Докажите что государство карла великого было империей
Докажите что государство Карла Великого было империей?
Докажите что государство Карла Великого было империей.
К концу правления Карла, во власть его попадали племена и народы.
Во главе со своим войском он ежегодно нападал на близкие города, вскоре в 800 году он завоевал Рим и был провозглашен императором.
Карлу принадлежал почти западной христианский мир с центром в Ахене.
Какие государства возникли после распада империи Карла Великого?
Какие государства возникли после распада империи Карла Великого?
На какие государства распалась империя Карла Великого?
На какие государства распалась империя Карла Великого?
Почему это произошло?
На какие государства распалось империя Карла Великого?
На какие государства распалось империя Карла Великого?
Почему это произошло?
Империя при Карле Великом?
Империя при Карле Великом?
Империя при Карле Великом?
Империя при Карле Великом?
Территория завоевания Карла.
На какие государства распалась империя Карла Великого?
На какие государства распалась империя Карла Великого?
Почему это произошло?
Почему Карлу Великому понадобилось объявлять Франское государство империй?
Почему Карлу Великому понадобилось объявлять Франское государство империй?
Карл Великий называл своё государство «восстановленная империя»?
Карл Великий называл своё государство «восстановленная империя».
Какой смысл он вкладывал в эти слова?
Считаете ли вы его империю новым государством или восстановленным прежним (каким?
Карл Великий называл свое государство «восстановленная империя»?
Карл Великий называл свое государство «восстановленная империя».
Какой смысл он вкладывал в эти слова?
Считаете ли вы его империю новым государством или восстановленным прежним (каким?
Карл великий назвал свое государство восстановленная империя почему?
Карл великий назвал свое государство восстановленная империя почему?
Своё начало железо берёт в доисторической эпохе, скорее всего, с использования метеоритного железа. Выпловка в сыродутной печи применялось в 12 веке до н. Э в Индии, в Анатолии, и на Кавказе. Также примичается использавоние железа при выпловке и и..
8)1 9)4 в ответе не уверена.
Государство должно регулировать экономику.
3. Банкир 5. Ростовщик 6. Ломбардия 7. Старейшины 10. Бургомист 12. Ганзай 13. Патриции 16. Эталон 19. Мастер, или подмастерье.
Християнство як вчення, як ідеологічна система, як релігія запроваджене на Русі 988 року за часів князювання Володимира Святославовича, його прийняття було закономірним для тогочасного розвитку давньоруського суспільства, підготовленим усім ходом іст..
Всеобщая история
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Личность Карла Великого
В истории нарекают Великим только за выдающиеся заслуги. Яркая личность, выдающиеся способности, эпоха правления, богатая на важные исторические события, позволили стать Карлу Великим императором.
Будущий король родился в 742 году. Он был первым ребенком в семье Пипина Короткого. Следует вспомнить, что к окончанию VII века власть династии Меровингов ослабла и сосредоточилась в руках майордомов – управителей при дворе короля. С 687 года майордомом и фактическим правителем всей Франкской империи стал Пипин Толстый. Он является родоначальником новой династии Каролингов.
Мы можем говорить о характеристике личности Карла Великого благодаря ученому Эйнгарду, проживавшему при дворе короля. После гибели императора он оставил его жизнеописание. Согласно сохранившейся информации, Карл I имел рост выше среднего и крепкое телосложение. Он был светловолосым мужчиной с большими глазами, длинным носом и зычным голосом. Яркая личность Карла Великого характеризуется поразительной духовной и физической энергетикой. Он постоянно находился в движении и стремлении к чему-то новому.
Карл обладал тягой к знаниям: изучил и знал в совершенстве латинский язык и немного греческий. Интересовался философией, астрономией, любил знакомиться с историческими хрониками и великими событиями прошлого. Карл Великий отличался красноречием, был искусным оратором и мог вести беседы на различные темы. Интересно, что, при всем своем стремлении к знаниям, Карл так и не научился писать и мог поставить только свою подпись.
Во время своего правления Карл Великий отличался довольно простыми предпочтениями в одежде и в еде. К примеру, наряд короля в будние дни мало отличался от одеяний простолюдина.
С детства Карл обладал решительностью и смелостью. Современному подростку двенадцати лет сложно себе представить, но именно с этого возраста отец брал его в военные походы и знакомил с основами дипломатии и особенностями политической деятельности.
ВЫВОД: Карл Великий обладал всеми задатками сильной личности, физической крепостью и пытливым умом.
Империя Карла Великого
Согласно завещанию Пипина Короткого, власть после его кончины была поделена между двумя сыновьями. Несмотря на четко прописанные границы владений и обязательное условие неделимости территории, Карл и Карломан вели постоянные споры между собой. Несколько раз они находились в шаге от войны. Но судьба распорядилась так, что через три года, в 771 году, Карломан умер, а Карл I стал единственным правителем всего королевства. Так началась эпоха империи Карла Великого. Удивительно, но практически все 46 лет своего нахождения у власти Карл провел в военных походах.
Памятник Карлу Великому во Франции
В успешности военных походов Карла Великого, помимо короля, были заинтересованы знать и христианская церковь. У каждой из сторон имелась своя выгода:
Итак, захват варварских племен и обращение их в христианскую веру стало первостепенной задачей королевства франков.
Основными направлениями завоевательных походов Карла Великого стали граничащие с королевством государства и племена:
Империя Карла Великого
Территория империи Карла Великого была близка по площади к существовавшей ранее Римской империи. КарлI был коронован императорской короной. Это торжественное мероприятие произошло в 800 году в Риме.
Обряд коронации Карла Великого предполагал, что в руках императора сосредоточена как светская, так и духовная власть. Его миссия теперь заключалась в объединении всех христианских народов.
Коронация Карла Великого
Поддерживать порядок на столь обширной территории было довольно сложно. Карлу Великому приходилось регулярно объезжать свои владения, решать текущие вопросы и споры. Единой столицы в империи не существовало, но было создано несколько резиденций императора. Любимой резиденцией Карла Великого стал город Ахен.
Со временем была сформирована сложная система управления Карла Великого. Во-первых, главным помощником в решении важных государственных дел стал Совет высшей знати. Во-вторых, Карл Великий разделил территорию государства на 200 областей. В-третьих, во главе каждой области он назначил графов – управляющих делами. На своей территории граф обладал той же властью, что и король:
В результате реформ Карла Великого в иерархии управления государством выше графов находились герцоги. Они обладали еще большей властью и руководили своими территориями практически независимо от короля:
Канцлер – личный секретарь правителя и держатель государственной печати.
Архикапеллан – духовный наставник и советник императора по вопросам церкви.
Пфальцграф – заведующий хозяйством дворца.
ВЫВОД: возникновение империи Карла Великого – результат многочисленных успешных завоевательных походов.
Каролингское возрождение
Огромную территорию империи населяли захваченные народы, говорящие на разных языках и имеющие различные традиции. Карл Великий понимал, что для объединения населения следует создать некую единую культуру. Так же он понимал, что для управления государством необходимы образованные люди. Он начинает возрождение культуры и образования, получившее в последствии название «Каролингское возрождение».
Каролингское возрождение – это период культурного и образовательного подъема в Западной Европе, продолжавшийся с VIII века до середины IX.
Будучи образованным человеком, Карл начинает поиск ученых в других государствах. Он приглашает образованных людей из числа ирландцев, итальянцев, испанцев, англичан.
Самым близким человеком Карла являлся Алкуин – ученый монах эпохи Каролингского возрождения. Совместно они создают сообщество для научных занятий – Дворцовую академию. Эта Академия стала культурным центром Европы того времени. Здесь собирались ученые, придворные, педагоги, ученики, члены семьи короля для обсуждения научных трудов, хроник и биографий.
Но этого было не достаточно, так как Карлу Великому требовались управляющие, владеющие грамотой. Ученые должны были иметь возможность передавать свои знания другим людям. Карл разрабатывает «Капитулярий о науках», в соответствии с которым, открываются многочисленные монастыри. Они выполняют не только духовную, но и культурную миссию. При монастырях обязательно создавались школы, в которых обучались не только будущие священники, но и дети обычных мирян. Именно монастыри становятся центром знаний, образования и местом сосредоточения книг. При дворце открывается школа для обучения будущих управляющих государством. В эпоху Каролингского возрождения грамотность и образование распространяются по всей территории империи.
Главная идея проводимых культурных преобразований – соединение античной формы и христианского духа. В результате появляется новоевропейская латынь и новый шрифт – каролингский минускул. Получает развитие и архитектура Каролингского возрождения. В этот период строится большое количество церквей и дворцов из камня. До наших дней сохранился Ахенский собор, являющийся одним из важнейших объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В этом соборе находится саркофаг Карла Великого.
К сожалению, Каролингское возрождение не получило своего дальнейшего развития после кончины Карла Великого.
Сохранение целостности и расцвет империи Карла Великого стали возможными благодаря грамотно организованным направлениям деятельности правителя:
Причины распада империи Карла Великого
Великий император прожил, по меркам Средневековья, очень длительную жизнь: он умер в семидесятилетнем возрасте. Карл I создал огромную империю и старался объединить разобщенное население в единое государство. Но, начатое им дело не нашло продолжения после его кончины. Наследники не смогли защитить от распада империю Карла Великого.
Сыновья Карла Великого вели регулярные споры и военные столкновения за корону и раздел территории. В 843 году внуки составили соглашение о разделении империи, подписав его в городе Вердене. Позднее на этих землях, после распада империи Карла Великого, образовались государства Италия, Франция и Германия.
Раздел Франкской империи
Императорская корона сохранилась за старшим внуком – Лотарем. Но вскоре два его брата объединились против него и выступили с войной. В результате им удалось отнять у него земли и поделить между собой. Распад Каролингской империи становится все более очевидным.
Императорский титул утратил свое значение, и даже трон оказался свободным.Так начинается эпоха феодальной раздробленности в Средневековой Европе. Земли бывшей империи распались на крупные землевладения, а те, в свою очередь, на более мелкие. Управляющие этими землями были практически независимыми от королевской власти и не нуждались в ней, следовательно, и не поддерживали центральную власть. Короли лишь сохранили корону, но реальной власти у них уже не было.
ВЫВОД: острые разногласия среди наследников Карла Великого привели к распаду созданной им империи, а в последствии и к феодальной раздробленности.
Докажите, что государство Карла Великого было империей.
Другие вопросы из категории
1. Поражение имамата
2. Победа горцев и создание независимого государства
3.Обострание русско-китайских отношений
4.Развал Священного Союза
Читайте также
какие цели ставили перед собой правители империя Карла
Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при
Харуне ар-Рашид.
Каковы были их основные военные противники
империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский
Халифат при Харуне ар-Рашид.
Какие достижения прославлялись
империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский
Халифат при Харуне ар-Рашид.
империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Какую территорию занимала империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Какие народы населяли империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Какова была государственная религия империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Как управлялась империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
какие цели ставили перед собой правители империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Каковы были их основные военные противники империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Какие достижения прославлялись империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Какую территорию занимала империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Какие народы населяли империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Какова была государственная религия империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Как управлялась империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
какие цели ставили перед собой правители империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Каковы были их основные военные противники империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Какие достижения прославлялись империя Карла Великого,Византийская империя при Юстиниане и Арабский Халифат при Харуне ар-Рашид.
Возникновение и распад империи Карла Великого
Урок №4. 18.09.17 всемирная история 7 класс
Тема: Возникновение и распад империи Карла Великого
Цели: познакомить с причинами и следствиями образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Великого и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи; исследовать причины и последствия ее распада.
Планируемые результаты: предметные: научиться показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья; объяснять причины образования и распада империи Карла Великого; выявлять закономерности исторического развития европейских государств;
личностные УУД: формировать мотивацию к изучению нового материала; освоить гуманистические традиции и ценности византийского общества; осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Основные понятия: «ленивые короли», мойордомы, династия,исмерия Карла Великого, Верденский договор
Ресурсы: карта «Раздел Франкской империи»; иллюстрации учебника.
Тип урока: открытия нового знания.
Деятельность учителя: Приветствие, положительный настрой на сотрудничество.
Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Заполнение классного журнала и тетради приёма-передачи.
Деятельность учащихся: Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
Дежурный по классу докладывает учителю об отсутствующих в классе и готовности учащихся к уроку
Преемники Хлодвига не смогли удержать власть в своих руках. В некоторых областях государства начали управлять майордомы. Одним из таких новых правителей стал сын Карла Мартелла Пипин Короткий. Он смог удержать власть и передать ее своему сыну Карлу. В истории он известен как Великий. Сегодня на уроке попытаемся разобраться, что это был за человек и почему его так прозвали современники.
III. Актуализация знаний
Чтобы вспомнить материал предыдущего урока, давайте проведем исторические игры.
Игра «Узнай историческую личность». Истребил других военных вождей и многих своих родичей. Подчинил себе не одно племя, а население всей страны. Стал королем. Принял христианство. Передал власть по наследству своим сыновьям. (Хлодвиг.)
Игра «Напиши портрет». Опишите исторические личности, о которых вы узнали на прошлом уроке.
Как называется период истории с Vпо XVв.?
Как называется организация общества с Определенной территорией, властью, законами, сбором налогов?
Как называлось государство франков?
Как называлось земельное владение, дававшееся при условии несения военной службы и передаваемое по наследству?
Как назывался управляющий королевским двором?
6) Как назывался владелец феода?
(Взаимопроверка диктанта.)
4. Воспроизведите схему «Союз короля и христианской церкви».
Продолжил укрепление Франкского государства Карл Великий, который правил 46 лет. В Средние века о Карле Великом было сложено много песен и легенд, которые воспевали его боевые подвиги, справедливость и мудрость.
— Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на уроке.
(Ученики формулируют цели урока.)
Объявление темы, учебных результатов и хода занятия.
Тема урока: «Возникновение и распад империи Карла Великого».
Как и почему распалась империя Карла Великого.
Формулирование проблемных вопросов урока. Зачем Карлу Великому понадобилось объявлять Франкское государство империей? Заслуженно ли Карл получил имя Великий?
IV. Работа по теме урока
1. Карл Великий Средневековые хронисты и писатели обычно связывали успехи завоеваний Карла Великого с его выдающимися качествами правителя и полководца.
— Справедлива ли была такая оценка?
Нам предстоит нарисовать исторический портрет Карла Великого. Предлагаю сыграть в игру «За ширмой».
Задание: любая известная личность пытается скрыть свое истинное лицо. Познакомившись с дополнительным материалом и иллюстрацией «Карл Великий на коне», попытайтесь описать черты характера и внешности Карла Великого.
По свидетельству историка Карла Эйнхарда, «он обладал могучим и крепким телом, высоким ростом, который, однако, не превосходил положенного, ибо известно, что был он семи его собственных ступнейв высоту. Он имел круглый затылок, большие живые глаза, нос чуть крупнее среднего, красивые волосы, веселое привлекательное лицо. Все это весьма способствовало внушительности и представительности его облика и когда он сидел, и когда он стоял. И хотя его шея казалась толстой и короткой, а живот выступающим, однако это скрывалось соразмерностью остальных членов. Поступь его была твердой, внешний вид мужественным, однако голос, хотя и звучный, не вполне соответствовал его облику.Здоровье его было отменным, за исключением того, что в течение последних четырех лет жизни он страдал от часто повторяющейся лихорадки, а под конец еще прихрамывал на одну ногу».
Если судить по изображениям Карла на монетах, печатях и миниатюрах IXв., а также бронзовой статуэтке из собора в Меце, он по франкской моде носил короткую прическу, брил бороду и имел длинные усы. Хотя многие принимали описание богатырского телосложения Карла за эпическое преувеличение, эксгумация останков Карла подтвердила правильность описания: длина скелета составила 192 см.
О личности Карла Великого
«Король был очень прост и умерен в своих привычках. В обычные дни наряд его мало отличался от одежды простолюдина. Вина он пил мало и ненавидел пьянство. Обед его в будни состоял всего из четырех блюд, не считая жаркого, которое сами охотники подавали прямо на вертелах и которое Карл предпочитал всякому другому яству. Во время еды он слушал музыку или чтение. Его занимали подвиги древних, а также сочинение святого Августина «О граде Божием». После обеда в летнее время он съедал несколько яблок и выпивал еще один кубок; потом отдыхал два или три часа. Ночью же он спал неспокойно: четыре-пять раз просыпался и даже вставал с постели.
Во время утреннего одевания Карл принимал друзей, а также, если было срочное дело, которое без него затруднялись решить, выслушивал тяжущиеся стороны и выносил приговор. В это же время он отдавал распоряжения своим слугам и министрам на весь день. Был он красноречив и с такой легкостью выражал свои мысли, что мог сойти за ритора. Не ограничиваясь родной речью, Карл много трудилсянад иностранными языками и, между прочим, овладел латынью настолько, что мог изъясняться на ней, как на родном языке; по-гречески более понимал, нежели говорил.
Прилежно занимаясь различными науками, он высоко ценил ученых, выказывая им большое уважение. Он сам обучался грамматике, риторике, диалектике и в особенности астрономии, благодаря чему мог искусно вычислять церковные праздники и наблюдать за движением звезд. Пытался он также писать и с этой целью постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха. Церковь он во все годы глубоко почитал и свято соблюдал все обряды.
(Эйнхард «Жизнь Карла Великого»)
(Проверка выполнения задания.)
— С какой целью Карл проводит активную внешнюю политику?
— Каковы основные направления его завоевательных походов?
Каковы последствия завоеваний?
(Проверка выполнения задания и составление схемы.)