Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют смыслоразличительную
Докажите что пунктуация и интонация взаимосвязанным выполняют смыслоразличительную функцию. Приведите примеры
Ответ:
Пунктуацией называются все знаки препинания, которые ставятся в предложении и в конце предложения. Запятые при повторяющихся союзах и однородных членах требуют интонации перечисления. Вопросительный знак требует произнести предложения с вопросительной интонацией. Предложения или слова с восклицательным знаком произносятся с особым эмоциональным подъемом, с чувством, с призывом. Точка в конце предложения говорит о завершении мысли и интонация нужна спокойная, понижающая тон.
из гнезда, свитого ласточками под крышей сарая, выпал неоперившийся птенец.
Не хватает. Не покладая. Не прополоты. Не редкость.
Нас набралось всего пол-аудитории, и преподаватель, чтобы всем было хорошо слышно, попросил занимать только первые ряды.
В след за тем. в виде, поначалу. В конец, по двое. На вынос, покрепче
Школа, пожалуй, одно из немногих мест, где мы проводим большую часть дня. Здесь ученики получают знания, открывают для себя новые горизонты в изучении окружающего мира. Но уроки отнюдь не всё, что прельщает школьников.
Большая перемена всегда вызывает восторг у детей. Почему, спросите вы? Во-первых, можно отдохнуть и немного расслабится после напряженной умственной работы, восполнить свои силы. Мне хотелось бы подробнее рассказать о том, как проводят свободное от уроков время учащиеся нашей школы.
Безусловно, всё зависит от возраста и эмоционального состояния школьников. Разницу нетрудно заметить. Первоклассники обычно не сидят на месте, они бегают, прыгают, суетятся, напоминая шумный, беспорядочный рой. Ребята постарше ведут себя гораздо спокойнее, некоторых из них можно увидеть с книгой в руках. Многие смотрят новости в интернете, сразу же после звонка погружаются с головой в виртуальный мир. Особое внимание хотелось бы обратить на учащихся 9-11 классов. Ученики данного возраста в большинстве случаев общаются с друзьями и одноклассниками. Раздаётся весёлый, звонкий смех, который не умолкает на протяжении двадцати свободных минут. Некоторые школьники посещают в это время буфет, подкрепляются пирожками и конфетами. Но вот опять звонок на урок. Надо сказать, что время пролетело незаметно. Все нехотя расходятся по своим кабинетам, вновь открывая учебники и тетради.
Именно таким образом проходит большая перемена в моей родной школе. Если понаблюдать за окружающими людьми, можно заметить некоторые особенности каждого из них. В заключение хочу сказать, что перемена вносит разнообразие в школьную жизнь.
Пунктуационный анализ (окончание)
II. Прочитайте текст. Какой принцип русской пунктуации предлагает А.Х. Востоков? Чем отличается эта трактовка от принципов пунктуации, предложенных М.В. Ломоносовым? Сравните знаки препинания, названные в грамматиках этих учёных. Подумайте, в чём новизна грамматики Востокова.
В произношении мы отделяем, для вразумительности, один период от другого и части периода одни от других должайшими или кратчайшими остановками, также приличными повышениями или понижениями голоса. В письме показываем сии остановки и перемены голоса знаками препинания.
Знаки препинания суть:
1. Запятая (,), показывающая кратчайшую остановку голоса.
2. Точка с запятою (;), показывающая остановку, вдвое долее запятой.
3. Двоеточие (:), втрое долее запятой.
4. Точка (.), показывающая должайшую остановку, вчетверо против запятой.
5. Знак вопросительный (?).
6. Знак удивительный (!).
7. Знак мыслеотделительный, или черта (—).
8. Знак пересекательный, или многоточие (. ).
9. Знак вместительный, или скобки () или [ ].
10. Знак вносный, или кавычки (« »).
337. Прочитайте текст из книги «Современная русская пунктуация».
Пунктуация в письменной речи, а интонация в устной служат одним и тем же целям — смысловому членению текста; они придают речи осмысленный характер. Произнесение одних и тех же выражений с различной интонацией, как и различное пунктуационное оформление, может в корне изменить их смысловое значение. Ср., например: Получен второй февральский номер журнала и Получен второй, / февральский номер журнала. Ходить долго / — не мог и Ходить / — долго не мог.
Докажите, что пунктуация и интонация взаимосвязаны и выполняют смыслоразличительную функцию. Подберите примеры, подобные приведённым в тексте.
338. Прочитайте стихотворение И. Токмаковой.
Под ёлкой дыра.
Это лисья нора.
Здесь лисята живут.
Много их тут.
Можно их сосчитать?
1. Как ещё можно расставить знаки препинания в этом стихотворении и как меняется смысл стихотворения в зависимости от разной постановки знаков препинания?
2. Как взаимосвязаны между собой пунктуация и интонация?
Вопросы для повторения
1. Какова основная роль пунктуации в оформлении текста?
2. Какова роль пунктуации при прочтении текста?