Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство

ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО (ФЕДЕРАЦИЯ)

Сложное по составу государство, состоящее из относительно самостоятельных государственно-территориальных (или национально-территориальных) образований, называемых субъектами федерации (штаты, кантоны, земли и т. д.). Ф. г. характеризуется территориальным единством, государственным суверенитетом в пределах своей территории, единым гражданством, единой федеральной конституционно-правовой системой, единой системой государственной власти, единой кредитно-денежной системой, едиными вооруженными силами, единой официальной государственной символикой.

РФ в соответствии с ст. 1, 4, 5 и гл. 3 Конституции РФ является Ф. г., состоящим из субъектов РФ: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов — равноправных субъектов РФ. РФ как Ф. г. характеризуется следующими юридическими признаками: включением в территорию РФ территорий всех ее субъектов; распространением суверенитета РФ на всю ее территорию; установлением двухуровневой системы органов государственной власти (федеральная система органов власти и системы органов власти субъектов); наличием федеральной правовой системы, включая федеральное законодательство, и правовых систем субъектов; принципом верховенства федерального законодательства; принадлежностью верховной законодательной, исполнительной и судебной власти федеральным государственным органам; субъекты обладают правом принятия собственной конституции (устава), имеют свои законодательные и исполнительные органы; принципом бикамерализма в устройстве федерального парламента (двухпалатное строение парламента, при котором одна из палат — СФ — представляет интересы субъектов); разграничением полномочий между РФ и ее субъектами с закреплением комплекса исключительных полномочий РФ; закреплением в исключительном ведении РФ полномочий по финансовому, валютному, кредитному, таможенному регулированию, денежной эмиссии; наличием единого гражданства; закреплением прерогативы по осуществлению внешнеполитической деятельности за федеральными органами государственной власти, которые официально представляют РФ в межгосударственных отношениях.

Источник

Теория государства и права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:25, контрольная работа

Краткое описание

Основные теории о происхождении и сущности права. Типология права. Формационный и национально-исторический подход, их достоинства и слабые стороны. Составьте таблицу «Положительные стороны и недостатки формационного и национально-исторического подхода к типологии пра-ва»
Систематизация законодательства: понятие, виды и субъекты. Основания классификации, применяемые при систематизации нормативно-правовых актов. Виды систематизации законодательства: инкорпорация, кодификация и консолидация. Формы инкорпорированных и кодифицированных источников права. Составьте таблицу «Отличие кодификации от инкорпора-ции»

Содержание

Вопрос 13. Основные теории о происхождении и сущности права. Типология права. Формационный и национально-исторический подход, их достоинства и слабые стороны. Составьте таблицу «Положительные стороны и недостатки формационного и национально-исторического подхода к типологии пра-ва»……………………………………………………………………….3
Вопрос 33. Систематизация законодательства: понятие, виды и субъекты. Основания классификации, применяемые при систематизации нормативно-правовых актов. Виды систематизации законодательства: инкорпорация, кодификация и консолидация. Формы инкорпорированных и кодифицированных источников права. Составьте таблицу «Отличие кодификации от инкорпора-ции»…………………………………………………………………….11
Вопрос 54. Докажите, что:……………………………………………. 16
Список используемой литературы……………………………………. 20

Прикрепленные файлы: 1 файл

ТГП контрольная.doc

Систематизация законодательства: понятие, виды и субъекты. Основания классификации, применяемые при систематизации нормативно-правовых актов. Виды систематизации законодательства: инкорпорация, кодификация и консолидация. Формы инкорпорированных и кодифицированных источников права. Составьте таблицу «Отличие кодификации от инкорпорации».

Систематизация законодательства — это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования. Постоянно меняющаяся правовая система, ее развитие и совершенствование, принятие новых нормативных актов, внесение в них изменений, отмена устаревших нормативных решений объективно обусловливают упорядочение всего комплекса действующих нормативных актов, их укрупнение, приведение в определенную научно обоснованную систему, издание разного рода сборников и собраний законодательства. Такая деятельность по приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему обычно называется систематизацией законодательства.

Цель систематизации – создание системы законодательства. Системность законодательства заложена в самой природе нормативно-правовых актов, источников права, правовых норм.

В зависимости от того, на что направлена деятельность по упорядочению законодательства: на совершенствование содержания новых нормативных актов или совершенствование форм изложения норм без изменения содержания выделяют следующие виды (формы) систематизаций: внутренняя и внешняя.

Обычно в понятие систематизации законодательства включаются четыре самостоятельных формы правовой деятельности

Также выделяют общие и отраслевые формы систематизации. В первом случае проводят упорядочение нормативных актов однородных по значению или юридической силе. Во втором случае – нормативных актов по отдельным отраслям хозяйства или права.

Существующие информационно- поисковые системы по законодательству содержат десятки и сотни тысяч правовых информационных документов и позволяют осуществлять их поиск по различным данным: вид и заголовок правового акта, его номер и дата принятия, орган, его принявший, источник и дата официального опубликования такого акта, используемые в его тексте ключевые слова и др.

Выделяют следующие виды систематизации: инкорпорация, кодификация и консолидация.

Содержание этих актов не изменяется. Инкорпорация преследует цель внешнего объединения нормативного материала, не ставит задачу устранения противоречии в содержании нормативных актов. Эта задача выполняется в ходе кодификации.

Кодификация используется для целостной регламентации отрасли права, комплексного законодательного регулирования общественных отношений в отдельной области. Кодификация отражает более высокую меру концентрации нормативного материала в той или иной сфере общественных отношений.

Особую важность в выделении кодифицированных актов в особый вид играет устойчивость, сформированность общественных отношений, являющихся предметом правового регулирования кодекса. Можно выделить определенные признаки кодифицированных актов: а) высокая юридическая цельность и внутренняя согласованность кодифицированных актов; б) стабильность и устойчивость, широкий круг регулируемых отношений.

Важным условием кодификации является также подготовленность законодательства для кодификации, определенная степень его разработанности. Это означает, что акты, подлежащие кодификации, должны представлять собой определенную, твердо сложившуюся группу.

Наиболее широко признаваемым условием кодификации является требование к ее предмету, которым может быть группа нормативно-правовых актов, которая представляет собой систему, обладающую свойствами отрасли права.

Таким образом, кодификация не является разновидностью текущего правотворчества. В связи со сказанным кодекс и закон существенно различаютс я по своему содержанию, роли в правовой системе, порядку формирования норм. Важными условиями для принятия акта в форме кодекса являются следующие: 1) устойчивость, стабильность общественных отношений, составляющих его предмет правового регулирования; 2) сложившееся правовое закрепление данных отношений; 3) отраслевая принадлежность положений нормативных правовых актов, который предполагается положить в основу кодификации.

Консолидация может осуществляться и гражданами в случае внесения ими в текст какого-либо акта изменения, принятые правотворческими органами. В результате этой деятельности появляется консолидированный текст акта

Отличительная характеристика основных форм систематизации законодательства (инкорпорация и кодификация)

поддерживать законодательство в действующем (контрольном) состоянии; упорядочение законодательства

критическое переосмысление действующих норм, устранение противоречия и несогласованности между ними, ликвидировать повторения, устаревшие положения, пробелы, дублирование норм; упорядочение и обновление законодательства

приведению нормативных актов в единую, упорядоченную систему

по субъекту, производящему систематизацию

может быть официальной и неофициальной

всегда носит официальный харак тер и осуществляется только

критерии расположения и отбора материала

имеют субъективный характер, т.е. выбираются произвольно в зависимости от цели систематизации и назначения инкорпорированного сборника

имеют объективный характер, т.к. основывается на системе права, но может применяться и субъективный критерий, выбранный законодателем.

правовые предписания и юридиче ские институты

сборник или собрание, в котором сохраняется неизменным содержание нормативного регулирования

создаётся новый, сводный, систематизированный нормативно-правовой акт, при этом происходит глубокая всесторонняя внутренняя переработка нормативного материала; акт кодификации всегда имеет значительный объем, сложную структуру

представляет собой, в принципе, постоянную деятельность государственных и иных органов

представляет собой, в принципе, постоянную деятельность государственных органов

низший, часто рассматривается как предварительный этап (прием) кодификации, но может иметь и самостоятельный характер

высший, наиболее сложный и совершенный уровень, включающий в себя инкорпоративные приемы

особая форма правотворчества

Виды республик

Республики различаются главным образом тем, какой из органов власти — парламент или президент — формирует правительство и направляет его работу, а также перед кем из названных правительство несет ответственность.

Источник

Примеры: Португалия, Финляндия, Польша, Литва, Румыния, Словакия, Словения, Сербия, Хорватия, Черногория, Россия, Украина, Киргизия.

Конституция Российской Федерации 1993 года установила в России республиканскую форму правления.

Баланс властей организован так, что ни президенту, ни парламенту не принадлежит монополия в вопросе формирования правительства. Само наличие подробных процедур решения этого вопроса в Конституции говорит о смешанной республике. Поскольку приоритет в большинстве случаев принадлежит президенту, исследователями российская республика обозначается либо как президентско-парламентская либо как полупрезидентская — данная дилемма является дискуссионной в науке российского конституционного права.

Президент РФ формирует Правительство России и решает вопрос о его отставке (ч.2 ст.117). Государственная Дума должна одобрить предложенную Президентом кандидатуру Председателя Правительства (ч.1 ст.111) и вправе добиваться отставки Правительства, выражая ему недоверие или отказывая в доверии (ч.3 ст.117).

Однако, в случае трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст.111). Также когда Президент не согласен с решением Государственной Думы о вотуме недоверия Правительству, если Государственная Дума в течение трёх месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу (ч.3 ст.117).

Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после её избрания (ч.3 ст.109), в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации (ч.5 ст. 109), а также с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч.4 ст.109).

Президент Российской Федерации может быть отрешён от должности Советом Федерации на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтверждённого заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Исполнительные органы. Исполнительная власть при­надлежит правительству, которое непосредственно уп­равляет страной. Правительство обычно состоит из главы правительства (премьер-министра, председателя совета или кабинета министров, первого министра, канцлера и т. д.), его заместителей и членов правитель­ства, которые, возглавляют отдельные центральные ве­домства государственного управления (министерства, департаменты) и именуются министрами, секретарями, статс-секретарями.

По всем вопросам своей компетенции правительство издает правовые акты (указы, декреты, постановления, распоряжения), которые обязательны для исполнения.

Правительства бывают однопартийные и коалицион­ные. В первом случае в них входят представители одной партии, во втором — двух или нескольких.

Свою многостороннюю деятельность правительство осуществляет через многочисленные органы государст­венной администрации — министерства, ведомства, ко­миссии и т. д. Министерства и другие ведомства обрас­тают сложным, громоздким и разветвленным чиновничье-бюрократическим аппаратом, образующим основу механизма государства.

Органы правосудия образуют довольно сложную сис­тему, состоящую из мировых, федеральных, арбитражных, военных и иных судов. На верху этой системы находятся верховные и консти­туционные суды. Судебные органы реализуют правосу­дие посредством регулируемого процессуальным правом судопроизводства. В странах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве.

Особо выделяются в механизме государства местные органы власти. Такие органы или должностные лица (губернаторы, префекты, комиссары и т. д.) назначаются обычно правительством для управления теми или иными регионами (Финляндия, Люксембург). Нередко наряду с назначенными должностными лицами на региональ­ном уровне функционируют избранные населением ре­гиона местные представительные органы. Есть государ­ства (Великобритания, Япония), где все функции мест­ного самоуправления выполняет местная администра­ция, избираемая населением.

3-й учебный вопрос:

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 22 ; Нарушение авторских прав

Источник

Почему Россия является федерацией и чем отличаются права её субъектов

Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть картинку Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Картинка про Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство

Россия является федерацией — это закреплено в Конституции страны, в этом статусе она действует на международной арене. Однако многие политологи добавляют к этому понятию определение «ассиметричная», подразумевая неравенство регионов в экономике и правовом поле. Чем устройство России отличается от других федераций планеты и что в нем стоит исправить?

Почему Россия считается федерацией

Россия занимает седьмую часть суши и объединяет людей, принадлежащих к нескольким десяткам народностей. Внутри ее границ исторически сложилось множество областей. При разработке главных законов молодого государства этот факт был реализован в региональном делении на субъекты федерации. Каждый из них имеет право на собственные:

Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть картинку Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Картинка про Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государствоПолитическая и экономическая независимость проявляется в деталях самоуправления. При этом все регионы остаются в составе страны, подчиняются Президенту, а федеральные законы действуют везде одинаково. Каждый обладатель российского паспорта или свидетельства о рождении вместе с этим документом получает российское гражданство, а на территории действует единая валюта — рубль.

Всего в Российской Федерации 85 субъектов: 46 областей, 22 республики, 9 краев, 4 автономных округа, 3 города федерального значения и 1 автономная республика. Основой их объединения под управлением Президента служит Конституция России, а не договор, поэтому назвать такое устройство союзом суверенных государств нельзя.

В чем проявляется ассиметричность?

Несмотря на отсутствие суверенитета, некоторые регионы имеют статус государств, о чем написано в их собственных конституциях. Это национальные республики. Корни их особенных прав существовали и в советское время, и в царскую эпоху. Титульные этносы республик вместе со своим языком и культурой находятся под охраной закона, тогда как люди русской национальности, проживающие в других регионах, формально лишены такой специфики.

Учитывая выстроенную вертикаль власти, Россия фактически осталась в том же виде унитарного государства с отдельными автономиями в своем составе, какой была РСФСР. Это не может не провоцировать недовольство внутри страны. Политологи предложили такие рецепты по его ликвидации:

Федеральные указы регламентируют подавляющую часть всего, что происходит в России, оставляя региональным властям право решать лишь незначительные вопросы.

Федерации в других странах мира

Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть картинку Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Картинка про Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государствоВ мире существует несколько десятков стран с федеративным устройством. Самые известные и развитые среди них — США, Канада, Германия, Швейцария, Индия и др. В качестве наиболее удачного образца федерации часто приводят именно США.

Их можно сравнить с огромным кораблем, спроектированным таким образом, чтобы при аварийной ситуации он оставался на плаву — все отсеки внутри хорошо изолированы и в случае катастрофы пострадают только те, которые она непосредственно затронула.

Основатели США руководствовались идеей сохранения демократии. Если глава одного из штатов проявит диктаторские наклонности, остальные смогут усмирить его. А если диктатор встанет во главе всей страны, влияния субъектов хватит для того, чтобы оказать ему решительное сопротивление. Такая идея оказалась здравой и успешно работает по сей день.

Источник

Что такое федеративное государство

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Все страны принято делить по форме государственного устройства на три типа — унитарные, конфедерации и федерации.

К числу последних относится современная Россия. Причем наша страна самая большая из них не только по территории, но и по количеству субъектов (85).

Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть картинку Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Картинка про Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство

Давайте вместе рассмотрим предпосылки складывания такой ФГУ, ее особенности и признаки, а также узнаем, какие страны сегодня имеют статус федераций.

Федеративное государство — это одна из форм государственного устройства, в рамках которого государственно-территориальные единицы имеют статус государственных образований, имеющих законодательно закрепленную политическую самостоятельность.

Они не обладают государственным суверенитетом, но при этом имеют довольно большие полномочия при реализации внутриполитических мероприятий.

Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть картинку Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Картинка про Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство

Субъекты федерации не могут воспользоваться сецессией (выходом из состава государства) и не рассматриваются как самостоятельные участники международных отношений.

Почему создаются федеративные государства

Существуют объективные предпосылки, способствующие образованию федеративного государства.

Одна из главных связана с естественным обособлением отдельных территорий в силу их отдаленного положения, а также обособляющих их горных массивов и крупных водных объектов.

Значение этого фактора существенно возрастает в случае накопления на этих территориях черт, которые отличают их в культурном плане от основной.

Ключевой предпосылкой федерализации выступает многонациональность государства, которая нередко влечет конфессиональные различия. При этом для складывания федерации важно, чтобы народы желали воплотить в жизнь право на самоопределение в рамках того государства, в котором они проживают.

Значимым фактором выступает федеративная трансформация, которая связана с институциональным переходом от унитарного к федеративному государству.

В наши дни она используется как способ решения вопроса этнического сепаратизма с сохранением территориальной целостности государства. Яркий пример подобного процесса — Бельгия, где в 70-е годы XX века произошло резкое обострение отношений между двумя главными этнолингвистическими общностями — валлонской и фламандской.

Практика показывает, что основная масса федеративных государств большие по площади и населению. Это объясняет существование еще одного фактора — управлять такими странами из одного центра неэффективно и в перспективе такая ситуация может привести к их распаду.

Признаки федерации

Понять, что такое федеративное государство можно, глядя на его признаки.

Среди других признаков федеративного государства:

РФ — это федеративное государство

Конституция РФ в своей первой статье закрепляет, что Россия — федеративное государство.

Оно построено на базе принципов, прописанных в ч.3 ст.5 Основного закона:

Наша страна формально относится к симметричным федерациям, чьи субъекты считаются равноправными. Однако в реальности это не совсем так, ведь право иметь свои Конституции есть только у республик. У остальных регионов основополагающим документом на их территории после Конституции выступает Устав.

Россия — это смешанная федерация, в которой присутствуют как территориальные субъекты (края, области, города федерального подчинения), так и национальные (республики, автономные округа, автономная область).

Современная РФ — конституционная федерация, которая была образована на основе принятого в 1993 году Основного закона, закрепившего статус федеративного государства.

Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть картинку Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Картинка про Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство

Подробнее о федеративном устройстве России можно узнать здесь:

Современные федеративные государства

Унитарное и федеративное государство имеют существенные отличия, так как построены на разных принципах управления. Последние более сложные и характеризуются двухуровневой системой органов власти.

Традиционно количество федеративных государств относительно небольшое. По состоянию на 2020 год их насчитывается на планете 27.

Причем они равномерно распределены по всем частям света (6-7), кроме Австралии и Океании, где таких стран всего две.

Примеры федеративных государств в современной Европе помимо России — Бельгия, Германия, Австрия, Босния и Герцеговина, Швейцария. Последняя достаточно долго была конфедерацией, трансформировавшись в нынешний вид ФГУ.

За пределами Старого Света крупными федеративными государствами являются:

Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Смотреть картинку Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Картинка про Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство. Фото Докажите что россия смешанная республика и федеративное государство

Каждое федеративное государство — это государство, которое не похоже ни на какое другое.

Ярким примером выступают Соединенные Штаты, где ключевым принципом федерализма выступают полномочия штатов формировать свою политическую систему и оказывать воздействие на федеральные органы госвласти.

Каждый субъект имеет три полноценные ветви власти, что позволяет им, например, самостоятельно устанавливать сроки правления губернаторов, определять свой электорат и создавать отличную от других систему налогообложения. В России столь глубокого федерализма не существует.

Вместо заключения

Федеративные государства выступают результатом компромисса народов, проживающих на их территории. Благодаря разграничению полномочий удается соблюдать баланс между центром и регионами, а исключение права сецессии у последних позволяет сохранять целостность государства.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Если государства бывают федеративными, то почему области, состоящие из нескольких районов так не называют? Они же тоже получается федеративные.

Потому что этот термин применим только к государствам, а не их частям.

Нам федерация досталась по наследству от РСФСР, не удивлюсь, если спустя какое-то время будет очередная конституционная реформа, в результате которой, субъекты РФ станут ещё более зависимы от центральной власти. Да и сейчас Россия, при внешнем федерализме, смещена в сторону унитарного государства, Москва может снять с должности всенародно избранного губернатора, поставив своего врио, может федеральным законом вообще отменить выборы и назначать губернаторов, такое уже было. В общем, до федерализма нам далеко.

Ну, тут Вы лукавите (про всенародного). Он вышел из доверия, что вполне логично при тех обвинениях, что против него выдвигаются.

В смутные времена (а в мире сейчас идет переход от доминирования Запада к многополярному мироустройству) самое лучшее иметь жесткую вертикаль власти. Быстрота реакции на меняющиеся реалии является жизненно важной для стран.

В тучные времена (а они вернутся лет через десять, пятнадцать и не раньше) федеративная модель (типа США) предпочтительна. Но в текущих условиях она несостоятельна. Страны запада тоже будут идти к автократии, либо проиграют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *