Докажите что устная и письменная речь одинаково важны 5 класс
Напишите на что вы сможите ответить) пожалуйста помогите).
Устная речь показывает образованный человек или нет / в диалоге первое впечатление о тебе при встрече
грамотный человек должен уметь правильно писать и излагать свои мысли
оба влияют на образованность человека, отражают его интеллект.
Почему устная речь важнее письменной?
Почему устная речь важнее письменной?
Доказать что устная речь важнее письменной?
Доказать что устная речь важнее письменной.
Как и где используется устная и письменная речь?
Как и где используется устная и письменная речь.
Докажите что устная речь важнее письменной?
Докажите что устная речь важнее письменной?
Почему устная речь важнее чем письменная?
Почему устная речь важнее чем письменная?
Что важнее устная или письменная речь?
Что важнее устная или письменная речь.
Что означает письменная речь и устная речь?
Что означает письменная речь и устная речь.
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Вкустах(К) глухая и тв. (с) глухая и тв. (т) глух. Тв. и (х )глух. Тв.
Слово «кустах». В нём все согласные твёрдые и глухие.
Группа Суббота Кирилл Ванна Оттаял Русский Коллектив Группка Программа Телеграмма Пора Килограмм Оттепель Аллея Сонный Коллекция Оконное Расстояние Дрожжи Жжёт.
В грамматике : сочетание двух или нескольких слов (в составе предложения), объединённых грамматически и по смыслу.
Полные это четыре века.
Расная площадь Красная площадь — особый символ и архитектурный памятник столицы. С момента своего возникновения (считается, что это был 1493 год) она стала главной значимой площадью города. Одной из причин появления Красной площади явилась потребно..
Мини сочинение на тему Устная речь важнее письменной (5 класс) Помогите, пожалуйста!
Наша речь существует в двух формах – устной и письменной. Устная форма речи первична. Она появилась задолго до возникновения письменной формы речи. И письменная, и устная речь обладают рядом схожих и различных черт. Обе формы служат средством общения людей. Обе помогают выразить мысли, чувства, передать информацию. Но способы для этого устная и письменная формы речи используют разные.
Устная форма речи – это любая речь, которая звучит. Она характеризуется мелодичностью, интенсивностью, продолжительностью, разными темпами речи, от очень быстрого до замедленного. Устная речь богата различными оттенками интонации, поэтому способна передать различные переживания говорящего, его чувства, отношение к тому, что он говорит и кому говорит. Устная речь может сопровождаться дополнительными средствами: мимикой, жестами, взглядом и т.д.
При использовании устной формы речи нельзя еще раз вернуться к тому, что уже сказано. Поэтому говорящий одновременно и произносит фразу, и обдумывает следующую. В связи с этим устная форма речи может быть неплавной, прерывистой. Говорящий часто использует дополнительные восклицания, которые помогают заполнить пузу в момент обдумывания следующей фразы. Устная форма речи может быть подготовленной, например, доклад, выступление. А может быть и неподготовленной, спонтанной.
Письменная речь создавалась человеком для закрепления устной речи. Письменная речь дала возможность передавать информацию из поколения в поколение, закреплять знания и опыт человека с тем, чтобы передать их потомкам. Следовательно, основное отличие письменной формы речи от устной заключается в возможности сохранять информацию на протяжении длительного времени. Если устная речь воспринимается органами слуха и зрения, то письменная только органами зрения. Письменная речь в отличии от устной допускает использование сложных конструкций. Она имеет четкую структуру, дает возможность вернуться к сложным местам, вдумываться в них.
Письменная речь обладает стилеобразующей функцией, поэтому позволяет выбирать языковые средства в зависимости от стиля. Письменная речь всегда подготовлена. Она может редактироваться, совершенствоваться. К письменной речи обязательно предъявляются требования пунктуации и каллиграфии.
Но, несмотря на такие существенные различия, устная речь может быть записана, например, интервью. А письменная речь может быть произнесена. Например, выступление артистов словесных жанров или постановка спектакля по пьесе какого-либо писателя.
Урок русского языка по теме «Речь устная и письменная. Что изучает фонетика?» 5-й класс
Класс: 5
Цель урока: создание условий для развития лингвистической и коммуникативной компетенций учащихся в процессе освоения понятия о фонетике
— сформировать понятия: устная и письменная речь, фонетика, звуки речи;
— сформировать умение пересказывать научный текст; различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки
— создать условия для развития УУД: сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
— продолжить развитие творческих способностей
— воспитывать у учащихся познавательный интерес, информационную культуру, культуру речевого общения
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с лингвистическими текстами
Тип урока: комбинированный (вводный в раздел)
Ход урока
Ребята, что было бы, если бы люди не умели говорить. (ответы учеников)
Какова же главная задача языка?
Существует две формы общения (две формы речи).
Какие, вы узнаете, прочитав текст № 1. (см. приложение 1)
Вывод: Речь должна быть правильной, выразительной, логически последовательной.
Прочитайте текст № 2 (см. приложение 3)
Звук речи образуется только при выдыхании. Выдох делается лёгкими.
Струя воздуха из лёгких идёт через гортань в полость рта или носа.
В гортани находятся голосовые связки.
Струя воздуха заставляет дрожать голосовые связки (как дрожат струны), и от этого получается звук.
Голосовые связки работают при произнесении гласных звуков, а также согласных звонких звуков. При произнесении согласных глухих звуков голосовые связки почти совсем не работают.
Окончательно звуки оформляются в полости рта или носа.
1) В чем отличие данных слов?
2) Игра «Полминутки для шутки» (Слайды 6-8)
3) Метаграммы. (Слайды 9-10)
Заменяя всего один звук в слове, отгадайте новое слово.
а) Хоть мала я, но взгляни:
Весь мир в себе я отражаю.
А “к” на “ц” перемени —
И по болоту зашагаю. (капля – цапля)
б) С “к” я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С “п” — от вас не утаю —
Тоже в школе я стою. (карта – парта)
в) Я зверь свирепый, хитрый, злой.
Но дело в букве лишь одной;
Скорей смените букву эту,
Я тотчас превращусь в планету. (барс – Марс)
Раздел науки о языке, изучающий звуки речи.
Выполнить одно из заданий по выбору:
Конспект урока развития речи в 5 классе «Устная и письменная речь»
Данная разработка познакомит учащихся с разновидностями устной и письменной речи. Учитель дает понятия «диалог», «монолог», помогает учащимся уяснить разницу между ними.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи в 5 классе «Устная и письменная речь»»
Конспект урока в 5 классе
№ 38. ТЕМА: Р. Р. № 10. Устная и письменная речь. 25/10/2017
уяснить разницу между ними; объяснить способы оформления диалогической и монологической речи на письме, совершенствовать умения и навыки учащихся в постановке знаков препинания при оформлении на письме диалогической и монологической речи;
регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи, формировать действия целеполагания, контроля, коррекции, оценки
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение классифицировать слова по группам
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество,
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, слушать одноклассников, приходить к общему решению в совместной деятельности, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений
предметные: научить учащихся пользоваться в речи диалогом и монологом, таким образом формируя в них коммуникативные навыки.
Проверка Домашнего задания упр.____
Актуализация знаний и умений учащихся.
Девоч..ка, лес..ница, верё..ка, на ст..не, (не) взлетает, в неб. ре..кий.
Веревка (сделать фонетический разбор).
Морфемный разбор слова
Над каждым словом в предложении надпишите часть речи.
На бирюзовом осеннем небе сияло яркое солнце.
Из данного предложения выпишите слово, в котором все звуки мягкие/ твердые.
Синтаксический разбор предложения.
На бирюзовом осеннем небе сияло яркое солнце.
Постановка целей и задач урока.
Работа над темой урока.
Материал для наблюдения
Задание: внимательно прослушать отрывки из сказки А.Гайдара ″Горячий камень″ и ответить на вопрос, в чем заключается различие между ними.
Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, а на самом деле я самый счастливый человек на свете. Ударом бревна мне переломило ногу, но это тогда, когда мы еще неумело валили заборы и строили баррикады, поднимали восстание. Мне вышибли зубы в тюрьме. Шашкою в бою мне рассекли лицо. На соломе в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грознее смерти звучали надо мной слова о том, что моя родина в кольце и вражья сила нас одолевает. Но, очнувшись вместе с первым лучом вновь сверкнувшего солнца, узнавал я, что враг повержен и мы опять наступаем …
И вот перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришел на гору старик.
— Что же ты, дедушка, не принес ни молотка, ни топора, ни лома? – вскрикнул удивленный Ивашка. – Или ты надеешься рубить камень рукою?
РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЙ: вывод, сделанный учащимися о том, что бывают
случаи, когда в разговоре участвуют 2-е и более лиц, и когда
речь произносится одним человеком.
2. Словарная работа:
Диалог. ди – ″два″ ″логос″ – ″речь″ (греч.)
диалогос – ″беседа″ (греч.)
3.Работа с наглядностью и раздаточным материалом.
Задание: рассмотреть фотографии, указать ситуации, где происходит
монологическая, а где диалогическая речь.
— Трудно ли вести диалог?
— От чего зависит, состоится диалог или нет?
— Какие правила общения во время ведения диалога нужно соблюдать?
Задание(работа с раздаточным материалом): прочитать пословицы,
записать их в тетрадь и объяснить их значение.
В умной беседе ума наберешься, в глупой – свой растеряешь.
Петь хорошо вместе, а говорить – порознь.
На всякого Егорку своя поговорка.
Когда я ем, я глух и нем.
На добрый привет – добрый ответ.
Недоброе слово больней огня жжет.
Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.
То же слово, да не так бы молвить.
4.Слово учителя: учитель должен объяснить учащимся структуру диалога и способы его оформления на примере отрывка из сказки К.И.Чуковского: (заранее оформить на доске)
У меня зазвонил телефон:
Результат: учащиеся должны уяснить, что диалог состоит из реплик –слов, обращенных к слушателю. Реплики разных лиц пишутся с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире. Слова автора оформляются так же, как и при прямой речи.
Физминутка (Организует обучающихся на выполнение упражнений для снятия общего и локального утомления и вносит игровой момент в изучение темы).
Язык мимики (радость, удивление, задумчивость).
Язык жестов (холодно, радость, успех).
5.Тренировочное упражнение(работа у доски).
Задание: записать шуточные диалоги из русского фольклора, соблюдая
правила постановки знаков препинания.
Цель: совершенствование навыка оформления диалога на письме.
Конспект урока по русскому языку на тему «Устная и письменная речь. Язык и его единицы» (5 класс)
Общение. Устная и письменная речь. Язык и его единицы.
Цели: дать понятие о значении языка в жизни людей, об основной функции языка – общении, познакомить с двумя формами общения – устной и письменной.
На прошлом уроке мы узнали, чем отличается речь от языка, выяснили, что язык – это средство общения, доказали, что человечество не сможет жить без языка.
Что такое речь, язык?
Что такое форзац, титульный лист, переплёт?
Сегодня на уроке мы будем продолжать изучение языка и речи. Вспомним единицы языка и познакомимся с формами общения.
II Проверка домашнего задания
Пересказ текста упражнения с опорой на план.
Если кто-то написал сочинение – рассуждение, то его можно выслушать или посмотреть книжку.
III Что такое общение
Вы, наверное, уже замечали, что при общении есть люди, с которыми приятно и интересно общаться, а есть такие, с которыми разговор вести сложно и утомительно. Это происходит потому, что существуют хорошие собеседники и плохие. Скажите, пожалуйста, интересный собеседник, это какой? У него правильная чёткая речь, он не использует слов – паразитов, не перебивает, слушает внимательно собеседника, поддерживает тему разговора. С таким человеком общаться одно удовольствие.
Мы разговариваем друг с другом, спрашиваем о чём-либо, советуемся, обмениваемся мыслями, соглашаемся или возражаем, выступаем с докладами, пишем заметки в газету, смотрим телепередачи, читаем книги, иначе говоря – общаемся. Мы общаемся дома и в школе, на работе и на улице. Общаемся с ровесниками и взрослыми, родителями и учителями.
Что же нужно, чтобы возникло общение?
Слайд 2 (говорящий – слушающий)
Вспомните с кем и когда вы общались вчера, кто был говорящим, а кто слушающим (пишущим, читающим).
Приведите примеры ситуаций, когда вы на уроках читаете, говорите, пишите.
По щелчку появится цель
Прочитайте предложения. Определите цели общения.
Слова для справок: попросить, посоветовать, извиниться, сообщить, предложить, спросить, поблагодарить.
Прочитай фантастические повести Кира Булычёва про Алису. (посоветовать)
Пойдём в компьютерный класс. (предложить)
Общение возникает тогда, когда у людей возникает потребность сказать что-либо. (сообщить)
Извини, что я опоздал. (извиниться)
Пожалуйста, научи меня пользоваться принтером. (попросить)
Слайд 4 (общий язык)
Таким образом, у нас получается схема. Что же такое общение и что необходимо для общения?
Я прочитаю вам библейскую легенду о Вавилонской башне, в которой рассказывается о том, почему все люди стали говорить на разных языках.
Это было так давно, что уже никто не помнит, когда это было. В те времена все люди говорили на одном языке и по нимали друг друга. И настолько они ощущали себя сильны ми и смелыми, что задумали возвести башню высотой «до неба», чтобы обессмертить свои имена, и приступили к «столпотворению», то есть к постройке столпа — башни.
Целый город вырос вокруг горы, на которой строилась башня. Город Вавилон.
А на горе с каждым днём всё выше поднималась красави ца башня.
И вот башня почти готова. Но Бог возмутился такой дер зостью. «Это от того они умудрились свою башню выстроить, — по думал он, — что у них один язык и всякий человек пони мает другого». В наказание за дерзкую по пытку наслал Бог на землю ве ликую бурю и повелел ангелам «смешать их язык».
Пока буря бушевала, ветер унёс все слова, которые люди привыкли говорить друг другу. Когда буря утихла, люди снова принялись за работу. Но в авилоняне, до этого понимавшие друг друга, заговорили в незапно на различных языках. Началась страшная неразбе риха, и строительство башни сорвалось. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ свою сторону — строить свои города.
Слова «вавилонское столпотворение» стали обозначать всякие сутолоки и беспорядки.
Предание о Вавилоне, разумеется, легенда, но она раскрывает
важнейшее, обязательное условие общения. Какое это условие?
Докажите, что в государстве, в котором живут люди разных национальностей и говорящие на разных языках, нужен единый язык общения.
IV Какой бывает наша речь
В учебнике устно упр. 4
Письменная – это речь, которую мы пишем и читаем.
Прочитайте текст и придумайте к нему название.
Устная живая речь отличается от письменной. В пись менной речи мы более строго следуем правилам языка, упо требляем более сложные конструкции. Устная же речь от личается простотой. В ней мы можем отступать от строгих норм письменной речи, она может быть более яркой, до ступной, эмоциональной. В устной речи многие слова мож но опустить, заменить их жестами, чувства можно передать с помощью интонации, мимики.
Мы гораздо чаще говорим, чем пишем. Вы, конечно, без труда можете вспомнить такие дни своей жизни, в течение которых не написали ни слова. Но немного найдётся людей, которые провели хотя бы один день в полном молчании. У человека всегда существует потребность общения.
Учёные узнали, как жили первобытные люди, какие у них были ору дия труда, пища, но не смогли узнать, каким был их язык. Почему?
Что для вас легче — выразить свои мысли устно или изложить их письменно? Почему?
Какая речь, с вашей точки зрения, старше — устная или письменная?
Как вы считаете, какое преимущество письменная речь имела рань ше и потеряла сегодня, когда появились магнитофоны, компьютеры, те лефон, Интернет? Почему мы сейчас стали читать и писать меньше?
Слайд 9 (это интересно)
В старину устами называли рот, губы. Отсюда: устная речь, устный ответ, устное народное твор чество, узнать из первых уст (непосредственно от кого-то).
6. Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? О какой речи — письменной или устной — говорится в них?
1) Что написано пером, того не вырубишь топором. 2) Сло во не воробей, вылетит — не поймаешь. 3) Грамоте учиться всегда пригодится. 4) Умные речи приятно и слушать.
Вы знаете, что в устной речи чувства передаются при помощи интонации, мимики и жестов. Без них невозможно устное общение людей.
Есть жесты, которые заменяют слова. Их называют говорящими.
1) Что написано пером, того не вырубишь топором. 2) Сло во не воробей, вылетит — не поймаешь. 3) Грамоте учиться всегда пригодится. 4) Умные речи приятно и слушать.
7. На уроках вы часто пользуетесь жестами, чтобы выразить своё согласие или несогласие, желание отвечать, свои чувства, эмоции. Что мо гут означать жесты и мимика, если ваш товарищ сморщил нос, широко открыл рот, пожимает плечами, нахмурил брови, кивает головой?
По щелчку вы летает рисунок
8. Рассмотрите рисунки и догадайтесь, что могут обозначать эти жесты.