Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГалина Недошивина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Третье сентября. Классная работа. Повторим изученное в 5 классе Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей. (М. Горький)» — Транскрипт:

1 Третье сентября. Классная работа. Повторим изученное в 5 классе Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей. (М. Горький)

3 Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Сказать, произнести, молвить, рассказать, поведать, посвятить, информировать, сообщить, наговорить. Красивый, прекрасный, превосходный, восхитительный, великолепный, обворожительный, очаровательный, роскошный, симпатичный. В случае затруднений следует обратиться к словарю синонимов.

4 Из окна открывался красивый вид. Красивая лужайка начиналась прямо у дома. Красивые чёрные лебеди плавали в пруду, красиво изгибая свои длинные тонкие шеи. Красота да и только! Из окна открывался великолепный вид. Симпатичная лужайка начиналась прямо у дома. Восхитительные черные лебеди плавали в пруду, грациозно изгибая свои длинные тонкие шеи. Красота да и только! Исправьте с помощью синонимов навязчивое повторение одного и того же слова

5 РУССКИЙ ЯЗЫК ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА

7 Грамматические синонимы? Идти лесом книга для детей учиться в течение всей жизни тетрадь, лежащая на столе выполнив работу Теория ст. 13 идти через лес детская книга учиться всю жизнь тетрадь, которая лежит на столе когда я выполнил работу. составьте с ними у 23 предложения.

8 Запишите текст, ставя необходимые знаки препинания в конце предложений и употребив заглавные буквы в их начале, я выехал в Россию верхом на коне дело было зимой шёл снег конь устал и начал спотыкаться мне сильно хотелось спать я чуть не падал с седла от усталости но напрасно искал я ночлега на пути не попалось мне ни одной деревушки что мне было делать пришлось ночевать в открытом поле кругом не было ни куста, ни дерева только маленький столбик торчал из-под снега подчеркните их грамматические основы.

9 Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимой. Шёл снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости, но напрасно искал я ночлега. На пути не попалось мне ни одной деревушки. Что мне было делать? Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом не было ни куста, ни дерева, только маленький столбик торчал из-под снега.

11 Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется проверяемая безударная гласная о. а)п. левой, нак. лить, к. рмовой; б)к. лючий, пл. довый, к. лосья; в)д. рить, стр. на, зап. минать; г)борм. тать, х. лодный, тр. вяной. – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется непроверяемая безударная гласная а. а)подр. жать, комн. та, обл. чный; б)сп. сательный, пл. тформа, б. скетбол; в)в. ренье, к. рниз, к. нал; г)в. гон, г. рдероб, зап. сти (в прок). – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется е. а)в. черок, закр. пить, с. ребро; б)в. негрет, ф. стиваль, восх. щаться; в)ин. циатива, с. луэт, п. рсонаж; г)осл. пить, выт. снить, напр. гаться. – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется одна и та же безударная гласная (проверяв мая и не проверяемая ударением). а)бр. дить, перем. хнуть, бл. городный; б)х. лмистый, м. ршрут, гр. мадный; в)нак. сить, к. рзина, проп. ганда; г)под з. нтом, д. ждливый, м. росить.

Источник

Презентация типовых заданий по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Типовые задания по формированию УУД на уроках русского языка

Типовые задания для формирования личностных УУД (смыслообразование) Задание «Анализ текста». Тема урока «Язык и речь» (повторение).5 класс Цель: прийти к пониманию необходимости беречь свой родной язык, ценить его и защищать, испытывать чувство гордости за богатство и неисчерпаемость языка. Прочитать высказывание, ответить на вопрос: Как вы его понимаете? «Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его». Гоголь Н.В. 2. Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка. 3. Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Продолжите синонимические ряды (кто больше?). К какому словарю следует обратиться в случае затруднения?

Типовые задания для формирования личностных УУД (смыслообразование) Тема «Орфография» Вопросы: 1.Для чего нам нужно знать правила орфографии? 2. Где в дальнейшем они могут вам пригодиться? 3.Встречались ли вы с случаями, когда взрослые люди не знали правил орфографии? 4. О чем вы думали в тот момент?

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (целеполагание) Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».(5 класс) Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель нашего урока: 1.Вспомнить, какие части речи мы знаем. 2.Определять самостоятельные и служебные части речи. 3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (планирование) Задание «Конструкторское бюро». Урок «Имя существительное как член предложения», 5 класс. Обобщение изученного. Как нужно расположить вопросы, чтобы получился план ответа на тему «Имя существительное как член предложения»? 1.Дай определение обстоятельства. Приведи примеры предложений, где обстоятельство было бы выражено существительным? 2.Дай определение дополнения. Приведи примеры предложений, где прямое или косвенное дополнение было бы выражено существительным? 3.Дайте определение главных членов предложения. Приведите примеры, где главные члены будут выражены существительным.

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (контроль) Тема «Твердые и мягкие согласные» 5 класс Подчеркни буквы мягких согласных звуков. Проверь свою работу с образцом на доске чайка, цапля, дочка, жизнь

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (контроль) Задание «Преднамеренные ошибки» Найдите и выпишите слова среди напечатанных без пробелов букв, исправьте возможные в них ошибки. 3) ВУКПРСАБАКАЖЮТР (собака) МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ (медведь)

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (коррекция) Задание «Я – корректор». Исправь ошибки в написании суффиксов прилагательных. Работа в паре. (Проверка по первичному тексту на экране) Шел я однажды по пустыной улице. Гляжу: деревяная ветрянная мельница. Я никогда не видел ничего подобного, привык жить в каменых домах со стекляными окнами, обедать в пристанционом буфете, испытывать родственные чувства к людям и не бояться временых трудностей. Подхожу поближе. Смотрю: выползает что-то змеинное: серебренная шкурка, длиное шнурообразное тело. Жизненного опыта у меня маловато, и я подумал: «Пойду-ка я домой, там меня ждет куриный бульон, жареные румянные пирожки и клюквеный сок».

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (прогнозирование) Тема: «Фонетический разбор слова». Задание: 1.Выполните фонетический разбор выделенного слова. 2.Достаточно ли знать порядок фонетического разбора? 3.Какие трудности могут возникнуть при выполнении разбора? 4.В чём состоят особенности звукового состава выделенного слова?

Типовые задания для формирования регулятивных УУД (волевая регуляция) Задание. Учитель предлагает прослушать музыкальную композицию «Музыка летнего дождя» и устно рассказать о воображаемой картине.

Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные) Тема: «Фонетический разбор слова». Задания: Подтвердите примерами из текста, что одна буква может обозначать два звука. 2. Какие буквы и когда могут обозначать два звука? 3. В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?

Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные)

Источник

8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Как ты, наверное, уже догадался, разнообразить твою речь помогут средства художественной выразительности. О них мы и расскажем в этой статье, а еще вместе с тобой разберемся, когда их можно и нужно использовать, а в каких случаях этого делать не стоит.

1. Сравнения

Сравнение — образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.

Цель, для которой люди используют сравнение, — как можно полнее раскрыть образ конкретного предмета через его общие признаки с каким-либо другим. «Пыль стоит столбом» по-другому — пыль стоит КАК столб. Как видишь, в сравнении не всегда присутствуют вспомогательные слова (как, будто, словно, точно и др.), но всегда упоминаются как минимум два предмета, которые сравниваются друг с другом.

Иногда достаточно всего лишь одного емкого сравнения, чтобы дать четкую, подрбную характеристику предмету или явлению.

2. Метафоры

Метафора — одно из самых распространенных средств художественной выразительности, которое используется в повседневном общении. Некоторые метафоричные выражения настолько прочно вошли в наш лексикон, что мы уже не выделяем их в разговоре и воспринимаем как нечто привычное.

Метафора — это оборот речи, который строится на употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сравнения. К примеру, текущую воду мы часто называем бегущей, — понятное дело, просто сравнивая ее движение с бегом. Или вот еще очень наглядный пример: часы стоят (или идут). Это выражение так часто употребляется нами в быту, что мы и не задумываемся, что на самом деле это — сравнение.

Метафора помогает сделать речь живой и яркой. Но ей категорически нельзя злоупотреблять, иначе эффект будет просто разгромным. Большое количество метафор, особенно если в твоей речи они сталкиваются с прямым значением слов, явно не сделает твою речь интересной, а только перегрузит ее. К тому же напыщенный, пафосный стиль повествования будет отвлекать человека от основного смысла, который ему хотели донести первоначально. Что сказать: всему нужно знать меру.

3. Эпитеты

Эпитет — это образное определение, которое подчеркивает какое-либо характерное качество или свойство предмета или явления. Часто это прилагательные или наречия, и очень редко — существительные.

Примеры эпитетов: «золотая осень» — прилагательное в этом случае выражает не материал, из которого сделан предмет, а его характерное качество — золотой = желтый. Грустная береза, задумчивый шелест, яркая речь — все это эпитеты, позволяющие человеку лучше понять атмосферу и настроение, представить у себя в голове определенную картинку.

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

4. Аллегория

Буквально этот термин переводится как «иносказание», поэтому аллегория — это иносказательное изображение какого-либо явления действительности. Аллегория очень распространена в искусстве: живописи, театре, литературе и т. д.

Считается, что самым первым, кто стал активно использовать этот прием в своих произведениях, был баснописец Эзоп.

5. Синекдоха

Не пугайся незнакомого названия — синекдоха усиливает выразительность языка и придает речи обобщающий смысл за счет переноса названия от общего к частному. Отличительная особенность синекдохи в том, что она может заменять множественное число на единственное. Например, «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» — строки М. Ю. Лермонтова: здесь единственное число — «француз» — подразумевает множественное.

Синекдоха чаще всего используется в публицистике, но ей есть место и в устной речи — только вот не во всех случаях она бывает уместна. Например, в деловом общении лучше воздержаться от употребления таких приемов. А на письме категорически нельзя использовать синекдоху в научном стиле.

6. Олицетворение

Олицетворение — это прием, который основывается на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами. Чаще всего олицетворения можно встретить в стихотворениях: «деревья проснулись», «ветер шепчет» или «рояль поет».

Глагол в данных случаях выступает как средство оживления — он создает впечатление, что предмет находится во взаимодействии с человеком. При помощи олицетворения можно расширить свои описательные возможности и выразить отношение к предмету разговора.

Предложения, в которых употребляются олицетворения, мы слышим ежедневно, хоть зачастую и не замечаем этого. Единственное, что нужно запомнить: олицетворений должно быть в меру, а так — пользуйся, не переусердствуй.

7. Гипербола

Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.

Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

8. Перифраза

Перифраза — упоминание объекта не путем его называния, а через описание. Чтобы сразу стало понятно: врачи — это «люди в белых халатах». Или вот еще пример: «Люблю тебя, Петра творенье!» равнозначно фразе «Люблю тебя, Санкт-Петербург!» Мы не называем город, но даем некий намек, описываем его, и само прямое упоминание становится не нужным.

Перифразы используются нами в речи повсеместно: «братья наши меньшие», «черное золото», «белая смерть» и т. д.

Источник

Формирование метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка и литературы в 5 классе

Данная презентация являлась сопроводительным материалом к выступлению на заседании круглого стола по адаптации обучающихся 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Формирование метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка и литературы в 5 классе»

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Формирование метапредметных и предметных результатов на уроках русского языка и литературы в 5 классе

Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №11 г.Павлово Баринова Е.В.

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Все результаты образования в соответствии с ФГОС мыслятся в трёх сферах:

Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Отличительной особенностью школьного курса

русского языка является значительно большая,

чем у многих других предметов, его

Русский язык как школьный предмет выполняет

особую роль, являясь не только объектом

изучения, но и средством обучения всем

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Регулятивные действия Целеполагание

Прием «Группировка» Тему урока «Мягкий знак в именах существительных после шипящих» можно рассмотреть на классификации слов: луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь, мышь, хвощ, печь

Прием «Домысливания» Для урока по теме » Текст и стили речи. Официально- деловой стиль речи.» предлагаю детям ряд слов и ставлю вопрос: «Что объединяет все слова? А с каким стилем речи мы будем работать на уроке? «. ( Официально- деловой, н аучный, публицистический, художественный)

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Тема: «Фонетический разбор слова». Задание:

1.Выполните фонетический разбор выделенного слова.

2.Достаточно ли знать порядок фонетического разбора?

3.Какие трудности могут возникнуть при выполнении

4.В чём состоят особенности звукового состава выделенного слова?

Тема урока : «Имя прилагательное как часть речи».

Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель урока:

1.Вспомнить, какие части речи мы знаем.

2.Определять самостоятельные и служебные части речи.

3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

З адание: Расскажи все, что ты знаешь об имени существительном (имени прилагательном, глаголе, местоимении, наречии и т.д.) по плану. Прочитай правило в учебнике

Задание «Проверь знания у соседа». Урок систематизации и обобщения знаний по разделу «Словообразование и орфография».

Теоретическое задание: составить устный рассказ по плану, рассказать его соседу по парте. После выполнения задания несколько человек представляют классу свой ответ.

Практический блок: Провести словообразовательный разбор: бесчувственный, росточек, выход, листик, вездеход, полететь, бесснежный, сокурсник

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Регулятивные действия контроля, коррекции, оценки

Коррекция «Установи правильный порядок предложений в тексте»

Оценка «Оцени свою работу на уроке», «Мне понравилось…», «Я хочу похвалить себя (или одноклассников) за то…», «Мне было интересно», «Мне показалось важным…», «Для меня было открытием…», «Сегодня мне было трудно…»

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Задание «Составь рассказ от имени другого персонажа» .

Задание «Составь рассказ, используя данную концовку, начало текста».

Распределение слов по группам ( Сгруппируйте слова по определенному признаку. Предложите несколько вариантов группировки.

Дядя, зевака, прадедушка, тетя, недоучка, плакса, прабабушка, сластена, старушка, зубрила)

«Да-нетка», или Универсальная игра для всех.

Учитель загадывает нечто ( лингвистический термин, литературного героя). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «да», «нет», «и да и нет».

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Задание Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете «крылатые крыловские слова». Закончите фразу: «Ты всё пела? Это дело…(Так пойди же попляши)»;

«А вы, друзья, как ни садитесь… (Всё в музыканты не годитесь)»;

«Кукушка хвалит Петуха… (За то, что хвалит он Кукушку)»;

«Ай, Моська! Знать она сильна… (Коль лает на Слона)».

Задание Угадайте, к какой басне И.А. Крылова нарисована иллюстрация?

Частое обращение к словарям и справочникам формирует у учащихся информационные познавательные УУД

Например, словарная работа с терминами «басня», «аллегория» и «мораль». Учащиеся находят определения в литературоведческом словаре.

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Коммуникативные действия групповая и парная формы работы

Обогащая словарный запас и грамматический строй речи, развивая умения устной и письменной речи, работая с текстом на уроках РЯ, мы формируем коммуникативные универсальные учебные действия

Задание «Поработай над своей устной и письменной научной речью. Подготовь связный рассказ на тему: «Что я знаю об имени прилагательном». Построить свой рассказ тебе поможет план. Помни, каждую свою мысль нужно подтвердить примером».

Задание «Закончи и запиши предложения с прямой речью. Пусть это будут предложения, где обращаются друг к другу сказочные герои».

Задание « Какие пословицы, поговорки, скороговорки здесь зашифрованы? Запишите их. Объясните смысл.»

1. Не воробей. 2. На дворе, на траве. 3. Продукт, который маслом не испортишь. 4. Она пуще неволи. 5. Суп, сваренный Демьяном.

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Задание: Подготовьте развернутый ответ–исследование на

один из вопросов. Вам помогут это сделать словари и следующие источники (в каждом конкретном случае рекомендуются учителем).

Не забудьте проиллюстрировать научные положения и выводы

1. Являются ли однокоренными словами: кусок, закуска,

искусать, искушение, искусство, искусный?

2. Являются ли однокоренными слова: оса, ось, осина, осел,

основа, остов, остров, острый?

3. Верно ли утверждение, что приведенные слова могут быть

разными частями речи: зло, добро, печь, знать, мой, лай, клей, три?

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Задание «Толстые и тонкие вопросы» развивает умение задавать вопросы, анализировать, интерпретировать текст. Например:

Дайте три объяснения, почему.

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

«Метапредметы – это не заумно и не страшно. Этому можно достаточно быстро научиться».

Нина Громыко (к.ф. н., разработчик метапредметного подхода)

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Задание : Напиши небольшое сочинение на одну из предложенных тем: «Кто такой хороший ученик?», «Почему нужно помогать друг другу?» и др.

Задание «Анализ текста» Прочитать высказывание, ответить на вопрос: Как вы его понимаете?

«Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его ». Гоголь Н.В.

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

(однокоренных слов) в отрывке из сочинения вашего ровесника.

Из окна открывается красивый вид. Красивая лужайка начиналась прямо у дома.

Красивые черные лебеди плавали в пруду, красиво изгибая свои длинные тонкие шеи.

Красота да и только!

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Сравнительный анализ результатов ВПР (май – 4 класс) и входной диагностической работы в 5 классе (октябрь)

Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Смотреть картинку Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Картинка про Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Фото Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей

Анализ учебной деятельности

Источник

Сочинение на тему «Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли» — Короленко В.Г»

Владимир Галактионович Короленко утверждал: «Русский язык… обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». Я понимаю эти слова так: выражать наши мысли, чувства, переживания нам помогают лексические и грамматические средства языка.

Попробуем разобраться в сути сказанного, воспользовавшись текстом Юрия Домбровского. Убедимся на примерах, что лексические средства языка помогают нам ярко, точно, образно и эмоционально передавать наши мысли.

Так, чтобы передать переживания героя за свой поступок, проявивший в нем отрицательные стороны характера, автор использует повторы: герой называет себя «скотом», а свой поступок «скотством» — предложение №18 («Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот!»), предложение №30 («У каждого скотства есть какой-то естественный предел»).

Грамматические средства также играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. Так, с помощью знаков препинания в конце рядом стоящих предложений №51-52 передана радость героя при виде оживающего краба. В предложении №51 стоит точка — предложение содержит констатацию факта, а предложение №52 уже заканчивается восклицанием, передающим эмоции героя: (51) «Будет жить, — повторил Зыбин». (52) «— Будет жить!».

Таким образом, нам удалось доказать мысль В. Г. Короленко о том, что для выражения своих мыслей и переживаний у нас есть огромный арсенал разнообразных языковых средств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *