Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГалина Недошивина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Третье сентября. Классная работа. Повторим изученное в 5 классе Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей. (М. Горький)» — Транскрипт:
1 Третье сентября. Классная работа. Повторим изученное в 5 классе Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей. (М. Горький)
3 Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Сказать, произнести, молвить, рассказать, поведать, посвятить, информировать, сообщить, наговорить. Красивый, прекрасный, превосходный, восхитительный, великолепный, обворожительный, очаровательный, роскошный, симпатичный. В случае затруднений следует обратиться к словарю синонимов.
4 Из окна открывался красивый вид. Красивая лужайка начиналась прямо у дома. Красивые чёрные лебеди плавали в пруду, красиво изгибая свои длинные тонкие шеи. Красота да и только! Из окна открывался великолепный вид. Симпатичная лужайка начиналась прямо у дома. Восхитительные черные лебеди плавали в пруду, грациозно изгибая свои длинные тонкие шеи. Красота да и только! Исправьте с помощью синонимов навязчивое повторение одного и того же слова
5 РУССКИЙ ЯЗЫК ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА
7 Грамматические синонимы? Идти лесом книга для детей учиться в течение всей жизни тетрадь, лежащая на столе выполнив работу Теория ст. 13 идти через лес детская книга учиться всю жизнь тетрадь, которая лежит на столе когда я выполнил работу. составьте с ними у 23 предложения.
8 Запишите текст, ставя необходимые знаки препинания в конце предложений и употребив заглавные буквы в их начале, я выехал в Россию верхом на коне дело было зимой шёл снег конь устал и начал спотыкаться мне сильно хотелось спать я чуть не падал с седла от усталости но напрасно искал я ночлега на пути не попалось мне ни одной деревушки что мне было делать пришлось ночевать в открытом поле кругом не было ни куста, ни дерева только маленький столбик торчал из-под снега подчеркните их грамматические основы.
9 Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимой. Шёл снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости, но напрасно искал я ночлега. На пути не попалось мне ни одной деревушки. Что мне было делать? Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом не было ни куста, ни дерева, только маленький столбик торчал из-под снега.
11 Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется проверяемая безударная гласная о. а)п. левой, нак. лить, к. рмовой; б)к. лючий, пл. довый, к. лосья; в)д. рить, стр. на, зап. минать; г)борм. тать, х. лодный, тр. вяной. – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется непроверяемая безударная гласная а. а)подр. жать, комн. та, обл. чный; б)сп. сательный, пл. тформа, б. скетбол; в)в. ренье, к. рниз, к. нал; г)в. гон, г. рдероб, зап. сти (в прок). – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется е. а)в. черок, закр. пить, с. ребро; б)в. негрет, ф. стиваль, восх. щаться; в)ин. циатива, с. луэт, п. рсонаж; г)осл. пить, выт. снить, напр. гаться. – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется одна и та же безударная гласная (проверяв мая и не проверяемая ударением). а)бр. дить, перем. хнуть, бл. городный; б)х. лмистый, м. ршрут, гр. мадный; в)нак. сить, к. рзина, проп. ганда; г)под з. нтом, д. ждливый, м. росить.
Докажите что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей продолжите
Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. 1. Продолжите синонимические ряды (кто больше?).
Ваш ответ
решение вопроса
Похожие вопросы
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Презентация типовых заданий по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Типовые задания по формированию УУД на уроках русского языка
Типовые задания для формирования личностных УУД (смыслообразование) Задание «Анализ текста». Тема урока «Язык и речь» (повторение).5 класс Цель: прийти к пониманию необходимости беречь свой родной язык, ценить его и защищать, испытывать чувство гордости за богатство и неисчерпаемость языка. Прочитать высказывание, ответить на вопрос: Как вы его понимаете? «Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его». Гоголь Н.В. 2. Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка. 3. Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Продолжите синонимические ряды (кто больше?). К какому словарю следует обратиться в случае затруднения?
Типовые задания для формирования личностных УУД (смыслообразование) Тема «Орфография» Вопросы: 1.Для чего нам нужно знать правила орфографии? 2. Где в дальнейшем они могут вам пригодиться? 3.Встречались ли вы с случаями, когда взрослые люди не знали правил орфографии? 4. О чем вы думали в тот момент?
Типовые задания для формирования личностных УУД (нравственно-эстетическая ориентация) Урок развития речи 5 класс Прочитайте рассказ В.А. Осеевой «Плохо». Cобака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:- Как вам не стыдно!- А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.- Вот это и плохо! — гневно ответила женщина. Здания к тексту: 1. О чем текст?2. Почему рассказ называется «Плохо»?3. Справедлива ли реакция женщины на поведение мальчиков?4. Случалась ли подобная ситуация с тобой или с твоими друзьями?5. Как бы вы поступили на месте мальчишек из рассказа?
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (целеполагание) Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».(5 класс) Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель нашего урока: 1.Вспомнить, какие части речи мы знаем. 2.Определять самостоятельные и служебные части речи. 3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (планирование) Задание «Конструкторское бюро». Урок «Имя существительное как член предложения», 5 класс. Обобщение изученного. Как нужно расположить вопросы, чтобы получился план ответа на тему «Имя существительное как член предложения»? 1.Дай определение обстоятельства. Приведи примеры предложений, где обстоятельство было бы выражено существительным? 2.Дай определение дополнения. Приведи примеры предложений, где прямое или косвенное дополнение было бы выражено существительным? 3.Дайте определение главных членов предложения. Приведите примеры, где главные члены будут выражены существительным.
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (контроль) Тема «Твердые и мягкие согласные» 5 класс Подчеркни буквы мягких согласных звуков. Проверь свою работу с образцом на доске чайка, цапля, дочка, жизнь
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (контроль) Задание «Преднамеренные ошибки» Найдите и выпишите слова среди напечатанных без пробелов букв, исправьте возможные в них ошибки. 3) ВУКПРСАБАКАЖЮТР (собака) МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ (медведь)
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (коррекция) Задание «Я – корректор». Исправь ошибки в написании суффиксов прилагательных. Работа в паре. (Проверка по первичному тексту на экране) Шел я однажды по пустыной улице. Гляжу: деревяная ветрянная мельница. Я никогда не видел ничего подобного, привык жить в каменых домах со стекляными окнами, обедать в пристанционом буфете, испытывать родственные чувства к людям и не бояться временых трудностей. Подхожу поближе. Смотрю: выползает что-то змеинное: серебренная шкурка, длиное шнурообразное тело. Жизненного опыта у меня маловато, и я подумал: «Пойду-ка я домой, там меня ждет куриный бульон, жареные румянные пирожки и клюквеный сок».
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (прогнозирование) Тема: «Фонетический разбор слова». Задание: 1.Выполните фонетический разбор выделенного слова. 2.Достаточно ли знать порядок фонетического разбора? 3.Какие трудности могут возникнуть при выполнении разбора? 4.В чём состоят особенности звукового состава выделенного слова?
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (волевая регуляция) Задание. Учитель предлагает прослушать музыкальную композицию «Музыка летнего дождя» и устно рассказать о воображаемой картине.
Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные) Тема: «Фонетический разбор слова». Задания: Подтвердите примерами из текста, что одна буква может обозначать два звука. 2. Какие буквы и когда могут обозначать два звука? 3. В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?
Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные)
Третье сентября. Классная работа. Повторим изученное в 5 классе Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей. (М. Горький) — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГалина Недошивина
Похожие презентации
Презентация на тему: » Третье сентября. Классная работа. Повторим изученное в 5 классе Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей. (М. Горький)» — Транскрипт:
1 Третье сентября. Классная работа. Повторим изученное в 5 классе Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей. (М. Горький)
2 Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка. Источники «богатства» русского языка различные это и синонимы (большой, немалый, крупный, огромный, громадный, гигантский, колоссальный, основательный), и новые слова, образуемые с помощью различных морфем (ходить — выходить, приходить, сходить, заходить, уходить), и выбор в построении предложения (Осень пришла и обнажила деревья. Наступила осень, и деревья сбросили листья.).
3 Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Сказать, произнести, молвить, рассказать, поведать, посвятить, информировать, сообщить, наговорить. Красивый, прекрасный, превосходный, восхитительный, великолепный, обворожительный, очаровательный, роскошный, симпатичный. В случае затруднений следует обратиться к словарю синонимов.
4 Из окна открывался красивый вид. Красивая лужайка начиналась прямо у дома. Красивые чёрные лебеди плавали в пруду, красиво изгибая свои длинные тонкие шеи. Красота да и только! Из окна открывался великолепный вид. Симпатичная лужайка начиналась прямо у дома. Восхитительные черные лебеди плавали в пруду, грациозно изгибая свои длинные тонкие шеи. Красота да и только! Исправьте с помощью синонимов навязчивое повторение одного и того же слова
5 РУССКИЙ ЯЗЫК ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА
7 Грамматические синонимы? Идти лесом книга для детей учиться в течение всей жизни тетрадь, лежащая на столе выполнив работу Теория ст. 13 идти через лес детская книга учиться всю жизнь тетрадь, которая лежит на столе когда я выполнил работу. составьте с ними у 23 предложения.
8 Запишите текст, ставя необходимые знаки препинания в конце предложений и употребив заглавные буквы в их начале, я выехал в Россию верхом на коне дело было зимой шёл снег конь устал и начал спотыкаться мне сильно хотелось спать я чуть не падал с седла от усталости но напрасно искал я ночлега на пути не попалось мне ни одной деревушки что мне было делать пришлось ночевать в открытом поле кругом не было ни куста, ни дерева только маленький столбик торчал из-под снега подчеркните их грамматические основы.
9 Я выехал в Россию верхом на коне. Дело было зимой. Шёл снег. Конь устал и начал спотыкаться. Мне сильно хотелось спать. Я чуть не падал с седла от усталости, но напрасно искал я ночлега. На пути не попалось мне ни одной деревушки. Что мне было делать? Пришлось ночевать в открытом поле. Кругом не было ни куста, ни дерева, только маленький столбик торчал из-под снега.
11 Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется проверяемая безударная гласная о. а)п. левой, нак. лить, к. рмовой; б)к. лючий, пл. довый, к. лосья; в)д. рить, стр. на, зап. минать; г)борм. тать, х. лодный, тр. вяной. – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется непроверяемая безударная гласная а. а)подр. жать, комн. та, обл. чный; б)сп. сательный, пл. тформа, б. скетбол; в)в. ренье, к. рниз, к. нал; г)в. гон, г. рдероб, зап. сти (в прок). – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется е. а)в. черок, закр. пить, с. ребро; б)в. негрет, ф. стиваль, восх. щаться; в)ин. циатива, с. луэт, п. рсонаж; г)осл. пить, выт. снить, напр. гаться. – Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропус ка пишется одна и та же безударная гласная (проверяв мая и не проверяемая ударением). а)бр. дить, перем. хнуть, бл. городный; б)х. лмистый, м. ршрут, гр. мадный; в)нак. сить, к. рзина, проп. ганда; г)под з. нтом, д. ждливый, м. росить.
Презентация типовых заданий по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка
Описание презентации по отдельным слайдам:
Типовые задания по формированию УУД на уроках русского языка
Типовые задания для формирования личностных УУД (смыслообразование) Задание «Анализ текста». Тема урока «Язык и речь» (повторение).5 класс Цель: прийти к пониманию необходимости беречь свой родной язык, ценить его и защищать, испытывать чувство гордости за богатство и неисчерпаемость языка. Прочитать высказывание, ответить на вопрос: Как вы его понимаете? «Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его». Гоголь Н.В. 2. Приведите примеры лексического, морфемного, синтаксического богатства русского языка. 3. Докажите, что вы владеете разнообразными лексическими средствами для выражения мыслей. Продолжите синонимические ряды (кто больше?). К какому словарю следует обратиться в случае затруднения?
Типовые задания для формирования личностных УУД (смыслообразование) Тема «Орфография» Вопросы: 1.Для чего нам нужно знать правила орфографии? 2. Где в дальнейшем они могут вам пригодиться? 3.Встречались ли вы с случаями, когда взрослые люди не знали правил орфографии? 4. О чем вы думали в тот момент?
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (целеполагание) Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи».(5 класс) Задание: выберите из предложенных высказываний то, которое раскрывает цель нашего урока: 1.Вспомнить, какие части речи мы знаем. 2.Определять самостоятельные и служебные части речи. 3. Научиться определять морфологические признаки и синтаксическую роль имени прилагательного.
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (планирование) Задание «Конструкторское бюро». Урок «Имя существительное как член предложения», 5 класс. Обобщение изученного. Как нужно расположить вопросы, чтобы получился план ответа на тему «Имя существительное как член предложения»? 1.Дай определение обстоятельства. Приведи примеры предложений, где обстоятельство было бы выражено существительным? 2.Дай определение дополнения. Приведи примеры предложений, где прямое или косвенное дополнение было бы выражено существительным? 3.Дайте определение главных членов предложения. Приведите примеры, где главные члены будут выражены существительным.
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (контроль) Тема «Твердые и мягкие согласные» 5 класс Подчеркни буквы мягких согласных звуков. Проверь свою работу с образцом на доске чайка, цапля, дочка, жизнь
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (контроль) Задание «Преднамеренные ошибки» Найдите и выпишите слова среди напечатанных без пробелов букв, исправьте возможные в них ошибки. 3) ВУКПРСАБАКАЖЮТР (собака) МИДВЕДЬЙФЫУЪЭЮЬ (медведь)
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (коррекция) Задание «Я – корректор». Исправь ошибки в написании суффиксов прилагательных. Работа в паре. (Проверка по первичному тексту на экране) Шел я однажды по пустыной улице. Гляжу: деревяная ветрянная мельница. Я никогда не видел ничего подобного, привык жить в каменых домах со стекляными окнами, обедать в пристанционом буфете, испытывать родственные чувства к людям и не бояться временых трудностей. Подхожу поближе. Смотрю: выползает что-то змеинное: серебренная шкурка, длиное шнурообразное тело. Жизненного опыта у меня маловато, и я подумал: «Пойду-ка я домой, там меня ждет куриный бульон, жареные румянные пирожки и клюквеный сок».
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (прогнозирование) Тема: «Фонетический разбор слова». Задание: 1.Выполните фонетический разбор выделенного слова. 2.Достаточно ли знать порядок фонетического разбора? 3.Какие трудности могут возникнуть при выполнении разбора? 4.В чём состоят особенности звукового состава выделенного слова?
Типовые задания для формирования регулятивных УУД (волевая регуляция) Задание. Учитель предлагает прослушать музыкальную композицию «Музыка летнего дождя» и устно рассказать о воображаемой картине.
Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные) Тема: «Фонетический разбор слова». Задания: Подтвердите примерами из текста, что одна буква может обозначать два звука. 2. Какие буквы и когда могут обозначать два звука? 3. В каких случаях количество букв и звуков может не совпадать?
Типовые задания для формирования познавательных УУД (общеучебные)