Докажите что язык басни муха именно такой ответ
Конспект уока по литературе » «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия. «
6 класс, литература
Дата проведения: 20.09.18.
Тема урока: «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка XVIII столетия.
Тип урока: комбинированный урок.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках.
Регулятивные УУД: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность.
Коммуникативные УУД: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесные, практические, проблемные вопросы, частично-поисковый.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
Формулировка темы урока учениками.
Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.
— Автором басни является И.И.Дмитриев, который “вывел” басню из категории низкого жанра и сделал её популярной.
Иван Иванович Дмитриев прожил долгую жизнь – 77 лет, был современником Пушкина, Лермонтова, Гоголя. Он умер в один год с Пушкиным.- в 1837 г.
Физкультминутка для глаз
Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться) .
4.Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.
Беседа по вопросам
-Кто герои этой басни?
-Герои этой басни муха и бык
-Бык шел после работы
-Устал ли бык? Как вы думаете? Найдите в тексте слова, подтверждающие это.
— Бык с плугом на покой тащился по трудам
-Муха сидела на рогах у быка
-Кого встретили герои?
-Герои встретили муху.
-Что отвечает муха? Зачитайте
-Благодаря каким словам мы узнаем, что трудился бык, а не муха? Найдите и зачитайте
Бык вспахивал землю, трудился, а муха сидела на его рогах и ничего не делала, только наблюдала за работой. Она хвастается перед другой мухой своими трудовыми подвигами, хотя она и не трудилась.
В этой басне порицаются, высмеиваются люди, которые ничего не делают, но называют себя великими тружениками.
-Басня учит тому, что нельзя хвастаться, хвалиться делами, которые ты не делал.
Черты басен Дмитриева
Примеры из статьи «Муха»
Докажите, что язык басни «Муха» именно такой.
«Баснописец… не моралист… а добрый друг и мудрый советчик»
Как эта позиция И.И. Дмитриева отразилась в басне «Муха»?
«…В басни Дмитриева вошли личные чувства, часто домашнего свойства…»
Какие слова и выражения басни подчёркивают её бытовой домашний характер?
«Баснописец вёл беседу с читателями, исключающую сатиру или громкий негодующий смех, но содержащую важные моральные истины…»
Какие «важные моральные истины» заключены в басне «Муха»?
5.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.
Домашка срочно.
МУХА
Бык с плугом на покой тащился по трудах;
А Муха у него сидела на рогах,
И Муху же они дорогой повстречали.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? — мы пахали!»
От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
1) А муха у него сидела на рогах
2) Думаю, нет
3) Герои- бык и муха
4) Возможно «Мы сбили! Мы решили! «
Басня о том, как бык пахал, а муха этим пользовалась, на рогах сидела. Муха говорит, что пахали МЫ, а не один бык, ведь сама она ничего не делала. Слова «Мы сбили! Мы решили» говорят о том, что многие люди действительно так и говорят «Мы».
Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только Бык, а не Муха в басне «Муха»?
Басня «Муха» известна многим поколениям. Она написана И. И. Дмитриевым в деликатной манере. В басне отсутствуют колкая сатира и карающие интонации. Баснописец подобрал своеобразный стиль подачи материала, и, безусловно, выиграл. Басня «Муха» уже несколько сот лет у народа на устах. Она актуальна, современна, востребована. Выражение из басни «Муха» — «Мы пахали», стало широко известным.
Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только Бык, а не Муха в басне?
Во-первых, о том, что трудился только Бык, а не Муха, мы узнаём, внимательно прочитав басню.
Во-вторых, мы понимаем это, обратив внимание на глаголы, обозначающие действия героев: Бык «тащился». Глагол передаёт усталость Быка. Так нередко говорят о медленно двигающемся человеке, вымотанном после изнурительной работы.
Если обратиться к словарю Ожегова, то можно заметить, что слово «тащиться» заимствовано из обиходной, разговорной речи, оно придает ей некоторую непринуждённость.
А Муха «сидела» (и ничего не делала), и при всем этом ещё и задирала нос от осознания собственной важности и значительности поступка.
В-третьих, зная такое насекомое, как «муха», мы понимаем, что представитель «мухообразных» просто по сути своей пахать не может.
В русском обиходе муха вообще не ассоциируется с положительными действиями. Мы нередко говорим: «Как сонная муха», или «Какая муха тебя укусила?», а также «Только мух давить», «Что сидишь, не работаешь, ловишь мух?» А в басне, как правило, подбираются персонажи, с определёнными, характерными качествами, такими, которые люди хорошо знают и они прочно закреплены в нашем сознании. Например, лисица – хитрая, ворона — наивная. Муха – надоедливая, сонная. Муха с трудовой деятельностью у нас никак не ассоциируется. Мух, желающих присвоить себе заслуги других, в нашей жизни немало.
Бык, наоборот, часто ассоциируется с трудом, со словом «плодородие». Так, например, в геральдике бык выступает в качестве символа плодородия земли. Образ быка вообще тесно связан с сельскохозяйственными работами, с трудом на земле. Сила и выносливость быков известны людям давно. На быках, как правило, пахали. Например, в период раннего средневековья быки выступали в качестве основной тягловой силы вследствие своей мощи, выносливости, а также неприхотливости.
Знание особенностей трудолюбивого быка и нетрудолюбивой мухи, безусловно, сыграло свою роль при выборе характерных персонажей басни.
Докажите, что язык басни «Муха»именно такой. Как эта позиция И.И. Дмитриева отразилась в.
В 3:35 поступил вопрос в раздел Литература, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Докажите, что язык басни «Муха»именно такой. Как эта позиция И.И. Дмитриева отразилась в басне » Муха»?Какие слова и выражения басни подчёркивают её бытовой домашний характер? Какие» важные моральные истины » заключены в басне «Муха»?
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Литература». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Докажите, что язык басни «Муха»именно такой. Как эта позиция И.И. Дмитриева отразилась в басне » Муха»?Какие слова и выражения басни подчёркивают её бытовой домашний характер? Какие» важные моральные истины » заключены в басне «Муха»?
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
Ты спалилась и мы теперь знаем и вычислим тебя по айпи ты в 35 школе учишься в 6 классе тебе кабзда
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Дидактический материал к уроку литературы в 6 классе «Басня И.И.Дмитриева «Муха»»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Басня И.И.Дмитриева «Муха» ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия
Цель: помочь понять мораль и художественные особенности И.И.Дмитриева «Муха»; подчеркнуть общечеловеческие нравственные ценности, утверждаемые в баснях
Творческий путь Н.И.Новиков Н.М.Карамзин И.И.Дмитриев Дмитриев начал сочинять стихи в семнадцатилетнем возрасте и тогда же начал печататься. Первые его поэтические опыты обратили на себя внимание крупнейшего просветителя XVIII века, видного журналиста и издателя Н.И.Новикова. Ободрённый похвалой известного литератора, Дмитриев стал серьезно заниматься литературным творчеством, внимательно изучать поэзию своих предшественников, особенно М.В.Ломоносова, А.П.Сумарокова, М.М.Хераскова, самостоятельно штудировать труды по теории литературы. Поэт несколько раз посылал в журнал Н.И.Новикова «Санкт-Петербургские Учёные Ведомости» свои стихи, но они не имели особого успеха, поэтому на время оставляет это занятие. В 1790 г. Н.М.Карамзин начинает издавать «Московский журнал», и Дмитриев отдает туда всё написанное в последние годы. Его сказка «Модная жена» принесла ему литературную известность. Большой успех имело и стихотворение «Голубок». Карамзин писал: «Твои пьесы нравятся умным читателям».
Басни Дмитриева Написал 80 басен: Его басни стали новым словом в развитии жанра русского басенного повествования. Рассуждая в них по поводу общечеловеческих недостатков, поэт призывает своих читателей довольствоваться тем, что они имеют и не роптать на судьбу «Орёл и Змея», «Два Голубя», «Искатели Фортуны», «Желания», «Летучая рыба», «Кот, Ласточка и Кролик», «Лев и Комар», «Муха» и др.
Вспомним теорию литературы литературный жанр; стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера. БАСНЯ – ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ БАСНИ: Герои- обычно животные. Построена как диалог. Краткость (лаконизм). Афористичность языка. Использование просторечной речи. Изобразительно- выразительные приёмы: аллегория, постоянные эпитеты, олицетворение. Обязательная мораль. краткое заключение, в котором разъяснена основная поучительная мысль басни (иногда она находится в начале басни). МОРАЛЬ –
Басня И.И.Дмитриева «Муха» Бык с плугом на покой тащился по трудах; А Муха у него сидела на рогах, И Муху же они дорогой повстречали. «Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос. А та, поднявши нос, В ответ ей говорит: «Откуда? — Мы пахали!» От басни завсегда Нечаянно дойдешь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа: «Мы сбили! Мы решили!»
Рассуждаем о прочитанном Из чьей жизни взят сюжет для басни? Что вам известно о тяжёлом труде сельского пахаря? Опишите главных героев басни. Каким читатель видит Быка? Что делает Муха? Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только Бык? Какое выражение в басне является многозначным? О каком человеке можно сказать «крылатые слова» мухи «Мы пахали»? Как вы понимаете мораль этой басни?
Рассуждаем о прочитанном Муха представляется большой зазнайкой, которая рассуждает о том, как она устала, при этом ничего не сделала. Есть люди, подобные героине басни И.И.Дмитриева, которые не сделав ничего стоящего и полезного, рассуждают о том, сколько сил и времени они потратили. Наблюдая за работой других, они верят, что сами работают и при этом очень устали. Баснописец порицает людей, которые, будучи бездельниками, мнят себя великими тружениками.
Басня «Муха»
Бык с плугом на покой тащился по трудах;
А Муха у него сидела на рогах,
И Муху же они дорогой повстречали.
«Откуда ты, сестра?» — от этой был вопрос.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»
От басни завсегда
Нечаянно дойдёшь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
«Мы сбили! Мы решили!»
«Муха». Дмитриев считал, что басня должна удовлетворять требованиям изящного вкуса и быть приятной для чтения и слуха. Её нужно освободить от грубости языка, сделав его правильным и придав ему лёгкость, красоту, поэзию. Баснописец, по мнению Дмитриева, не моралист, которому лишь одному доступна истина, а добрый друг и мудрый советчик. Он исходит не столько из всеобщего народного опыта, сколько из личного. Поэтому в басни Дмитриева вошли личные чувства, часто домашнего свойства. Баснописец вёл беседу с читателем, исключающую сатиру или громкий негодующий смех, но содержащую важные моральные истины.
Эта характеристика относится и к басне «Муха», одной из лучших в творчестве Дмитриева. Для этой басни Дмитриев взял сюжет из крестьянской, сельской жизни. Известно, сколь тяжёл труд в деревне, а пахота земли особенно тягостна. Раньше крестьяне вспахивали землю на лошадях или на быках. После трудового дня уставший и обессилевший Бык в басне Дмитриева медленно идёт домой. Баснописец выбирает для нужной ему картины выразительное слово «тащился», передавая усталость Быка, еле-еле передвигавшего ноги. На рогах у Быка сидела Муха, которая, конечно же, ничего не делала, но видела, как тяжело приходится Быку вскапывать землю. Но именно Муха приписывает себе равные с Быком заслуги: она, мол, тоже работала, тоже пахала. И даже гордо хвастается перед другой Мухой своими мнимыми трудовыми подвигами, не имея на то никаких оснований. Дмитриев, желая подчеркнуть лживые и пустые слова Мухи, ввёл выражение «поднявши нос»:
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!»
Слова Мухи «Мы пахали!» стали со времён Дмитриева крылатыми и вошли в народный обиход, в нашу речь: так стали говорить о всяком человеке, который стремится, не прилагая никаких усилий, присвоить себе чужие труды. Басня, следовательно, имеет в виду не только крестьянский или полевой труд, а всякую деятельность — физическую или умственную. В ней порицаются люди, которые, будучи бездельниками, мнят себя великими тружениками.
Размышляем о прочитанном
1. Благодаря каким словам мы узнаём, что трудился только Бык, а не Муха?
2. Является ли выражение «Мы пахали!» многозначным?
3. Выучите басню наизусть, подготовьте её к конкурсному чтению.
4. Прочитайте статью о Дмитриеве, подготовьте пересказ.
5. Согласны ли вы с интерпретацией1 басни Дмитриева «Муха» В. И. Коровиным? Какое выражение можно использовать в своей речи как пословицу? Придумайте ситуацию, расскажите о ней, включив в повествование это выражение.
Фонохрестоматия
И. И. Дмитриев. «Муха»
1. Как интонацией, тембром голоса актриса передаёт характер Мухи, которая «пахала»?
2. Что меняется в манере чтения, когда читается мораль басни?
3. Прочитайте басню так, чтобы слушатели поняли ваше отношение к Мухе-«труженице» и к морали басни, которая всегда звучит современно.