Докажите что животные живые существа
«Животное — живое существо». Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Животное – живое существо».
Цели урока:
1. Раскрыть понятие «животное – живое существо», познакомить с особенностями живого организма.
2. Систематизировать и расширить представления детей о животных, учить находить признаки живого у животных, развивать речь и мышление учащихся.
3. Учить правильному поведению в природе, воспитывать любовь к природе.
1. Картинки с изображением животных.
2. Схема «Жизнь животных».
3. Учебник, рабочая тетрадь.
4. Памятка «Правила поведения в природе».
5. Выставка книг о животных.
Ход УРОКА
I. Организационный момент
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят
Каждый хочет много знать,
Хочет знанья получать.
II. Повторение изученного.
– Что такое «окружающая среда»? (Всё то, что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем.)
— В окружающем нас мире живут разнообразные животные. Давайте вспомним какие. (Дети классифицируют животныхна группы по картинкам: звери, птицы, рыбы, насекомые).
III. Постановка проблемной цели урока.
-Сегодня на урокемы ответим на вопрос: Как живут животные и что им необходимо для жизни.
Тема на доске «Животное – живое существо».
-Что обозначает слово «существо».
IV.Изучение нового материала.
1) Работа по учебнику.
Стр. 104. Чтение текста «про себя».
— Что значит «живет»? Что необходимо для жизни животным в первую очередь? Для чего животные питаются?
2) Работа в тетради.
Стр. 44 (соединить линией животное и его корм).
-Что еще кроме пищи необходимо для жизни? (вода).
3) Работа по учебнику.
-Что делают животные (строят жилища). Для чего они это делают? (Дети делают вывод, что животным необходимо тепло).
4) Работа с загадками.
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом.
Ход подземный строит,
Спальню и кладовку.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо.
Ловко вылепит гнездо
— Для чего животным нужен дом? (Ответ: чтобы было тепло)
— Значит, что еще необходимо для жизни животных? (Ответ: тепло)
Учебник стр. 105. (животные выводят потомство).
— Давайте проверим, знаете ли вы детенышей животных. Отгадаем кроссворд.
1. Волк 4. Белка 7. Еж 10. Свинья
2. Медведь 5. Корова 8. Кошка 11. Собака
3. Лошадь 6. Индюк 9. Овца
ВЫВОД.На доске появляется таблица:
— В чем еще нуждается каждое живое существо? (Ответ: в воздухе и свете)
Мы немного устали, нам необходимо отдохнуть.
1) «Перекрёстные шаги»
VI. Знакомство с Красной книгой.
1. Работа по учебнику стр. 106 (схема «Что даёт человеку природа»).
2. Рассказ учителя о Красной книге.
– Сегодня мы будем говорить о необычной книге. Цвет переплета у этой книги красный.
– Где вы встречаетесь с красным светом? (Кто-нибудь из детей вспомнит про светофор)
– Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)
– Правильно, красный сигнал светофора,предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?
– В 1949 году при международном союзе охраны природы во Франции была создана комиссия по редким видам. Считали 14 лет. Выяснили, что с 1600 г. по 1800 год с лица Земли с “помощью” человека исчезло 33 вида животных, с 1800 г. по 1900 г. – ещё 33 вида, а с 1900 г. по 1913 г. – 52 вида.
– Главным автором Красной книги стал английский орнитолог и художник-анималист Питер Скотт.
Охраняется “Красною книгой”
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются даже цветы.
“Красная книга” – Красная!
Значит, природа в опасности!
– В этой книге перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. И, если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут.Спасение их не возможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении.
Красную Книгу называют Документом совести человека.
Для удобства пользования,страницы у книги цветные: на красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения; на желтых — уязвимые виды; на белых — сведения о редких видах, на серых — сведения о мало изученных и редких видах; на зеленых — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.
– А как вы думаете, что находится на чёрных страницах?
– Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.
В 1681 г. был уничтожен дронт — толстая и неуклюжая птица. В Англии даже есть выражение — «мертвый, как дронт». Его употребляют, когда хотят сказать о чем-то навсегда утерянном.
В одной стране жили необыкновенные голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Называли этих голубей странствующими. Их было так много, что люди ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекращалась до той пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.
Примерно 250 лет назад экспедиция Витуса Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали морскими коровами. Эти доверчивые, медлительные животные размерами со слона не боялись людей, близко подплывали к их лодкам. А люди безжалостно их убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, и через 27 лет их всех истребили. Так навсегда исчезли морские коровы. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
VII. Знакомство с животными Красной книги.
– Давайте познакомимся с некоторыми редкими животными, которые занесены в Красную книгу. А расскажет вам о них “живая газета”
(Учащиеся с картинками, рассказывают о животных)
Учебник стр. 107-108.
VIII. Работа с правилами друзей природы.
Правила друзей природы:
1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.
2. Не повреждай кору деревьев.
3. Не рви в лесу и на лугу цветы. Пусть красивые растения останутся в природе!
4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5. Береги лягушек, жаб, головастиков.
6. Не лови диких животных и не уноси их домой.
7. Не подходи близко к гнёздам птиц и не разоряй их.
8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоёмы.
— Прочитайте правила и подчеркните те, которые относятся к охране животных.
IX. Итог урока.
— Как живут животные?
— Что необходимо им для жизни?
— Для чего была создана Красная книга?
— Каких животных Красной книги вы запомнили?
-Если у вас хорошее настроение было на уроке, поднимите солнышко, а если вы устали, поднимите тучку.
«Организм человека». Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в III классе (УМК «Гармония») ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА Цель: Рассмотреть отличие человека от других объектов живой природы; познакомить.
Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных образовательных учреждений I — II вида «Домашние и дикие животные» Конспект урока по природоведению в 3 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – II вида Домашние и дикие животные.
Урок окружающего мира на тему «Животные – живые организмы!». 3-й класс
Класс: 3
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели урока.
1. Развитие интереса к предмету
2. Расширить кругозор, дать возможность выявить первоначальные знания по предмету и теме данного урока
3. Позволить ребенку выразить свою точку зрения, поделиться своими наблюдениями
4. Воспитание бережного отношения к животным
Оборудование: Презентация в Microsoft office PowerPoint; индивидуальные карточки
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. |
— Каким бы вы хотели видеть наш урок?
— Кто или что нам в этом поможет?
Отвечают на вопросы учителя.
Планирование
Проверка домашнего задания
Организует диктант с самопроверкой по закреплению изученного материала с обучающимися.
— Какой раздел изучаем? (Животный мир
— Назвать группы и царства животных
— Кто может объяснить происхождение слова “животное”?
Отвечают на вопросы учителя.
— Докажите
Включаются в исследовательскую работу, доказывают примерами из имеющихся знаний
Прогнозирование
Проблема
— Рассказывает учащимся о зрении, как необходимом условии жизни живых существ
— Что еще помогает животным ориентироваться?
— Сравнить по внешности мордочку собаки и кошки, выявить особенности, различия
Подводит учащихся к выводу по данному вопросу
2. Питание животных
— Как питаются растения?
— Группы животных по особенностям питания
— Как понимается слово “паразиты”?
3. Как животные передвигаются
— Почему лягушка прыгает, а жаба только ходит?
— Подводит к выводу: способ передвижения зависит от строения конечностей и среды обитания
Самостоятельное добывание знаний по учебнику на странице 91
Диалог по материалу
Отвечают на вопросы учителя
Работают в группах, отвечают на вопросы учебника на странице 92 (от каждой группы выступает лидер)
Работают с толковым словарем(стр. 139)
Рассказывают о способах передвижения
Высказывают предположения на поставленную проблему
Слайд 8
Постановка решения проблемы
Самостоятельное создание способов решения проблем
Волевая саморегуляция
2) Разрешение проблемы
— Предлагает вернуться к проблеме урока
Выполняют задания в паре (на столах листочки со словами) : подчеркнуть нужное
Докажите что животные живые существа
Признаки живого существа:
газообмен, умение дышать, принятие организмом пищи и прочее;
Это произошло в далеком 1280 году. Капля застывшего стекла случайно привлекла внимание стекловара, который взял ее в руку и увидел, что она способна не только увеличивать предметы, но и вполне пригодна для исправления (коррекции) старческого зрения. (XIII Век)
Химическая авария – это нарушение технологических процессов на производстве, повреждение трубопроводов, емкостей, хранилищ, транспортных средств, приводящее к выбросу аварийных химически опасных веществ (АХОВ) в атмосферу в количествах, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, функционирования биосферы.
Последствия аварий на ХОО представляют собой совокупность результатов воздействия химического заражения на объекты, население и окружающую среду. В результате аварии складывается аварийная химическая обстановка, возникает чрезвычайная ситуация техногенного характера.
Люди и животные получают поражения в результате попадания АХОВ в организм: через органы дыхания — ингаляционно; кожные покровы, слизистые оболочки и раны — резорбтивно; желудочно-кишеч-ный тракт — перорально.
Степень и характер нарушения жизнедеятельности организма (поражения) зависят от особенностей токсического действия АХОВ, их физико-химических характеристик и агрегатного состояния, концентрации паров или аэрозолей в воздухе, продолжительности их воздействия, путей их проникновения в организм.
Механизм токсического действия АХОВ заключается в следующем. Внутри человеческого организма, а также между ним и внешней средой происходит интенсивный обмен веществ. Наиболее важная роль в этом обмене принадлежит ферментам (катализаторам), присутствующим во всех живых клетках и осуществляющим превращения веществ в организме, направляя и регулируя тем самым его обмен веществ. Многочисленные биохимические реакции в клетках осуществляет огромное число различных ферментов. Токсичность тех или иных АХОВ заключается в химическом взаимодействии между ними и ферментами, которое приводит к торможению или прекращению жизненных функций организма. Полное подавление тех или иных ферментных систем вызывает общее поражение организма, а в некоторых случаях его гибель.
Чаще всего нарушения в организме проявляются в виде острых и хронических отравлений, происходящих в результате ингаляционного поступления АХОВ в организм человека. Этому способствуют большая поверхность легочной ткани, быстрота проникновения АХОВ в кровь, повышенная легочная вентиляция и усиление кровотока в легких при работе, особенно физической.
Экологические последствия аварий и катастроф на объектах с химической технологией определяются процессами распространения вредных химических веществ в окружающей среде, их миграцией в различных средообразующих компонентах и теми изменениями, которые являются результатом химических превращений. Эти превращения в свою очередь вызывают изменения условий и характера тех или иных природных процессов, нарушения в экосистемах.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 класс «Школа XXI века»
Каждое живое существо питается:
По способу питания животные бывают: травоядные хищные всеядные
Существуют различные цепи питания. Любая цепь питания начинается с растений и заканчивается хищником.
Составьте цепи питания:
Все живые существа двигаются:
Птичьи гнёзда: гнездо кулика гнездо ласточки гнездо дрозда гнездо синички гнездо аиста
Кукушка не вьёт своего гнезда и не высиживает яйца, которые она снесла. А подкладывает их в гнёзда других птиц, как правило певчим. Иногда кукушка успевает разнести по чужим гнёздам до 20 своих яиц. Кукушонок старается вытолкнуть из гнезда другие яйца и даже маленьких птенцов, чтобы ему досталось побольше еды. Вскоре маленький прожорливый кукушонок становится больше своих приёмных родителей, которые выбиваются из сил, чтобы накормить подкидыша.
Садовая камышовка кормит кукушонка в своём гнезде.
Животные, как и все живые существа размножаются.
Новорождённый слонёнок весит 90—120 кг при высоте в плечах около 1 м, хобот у него короткий, бивней нет. Через 15—30 минут после рождения слонёнок поднимается на ноги и может следовать за матерью. До 4-летнего возраста он нуждается в материнской опеке.
Млекопитающие Млекопитающие рождают живых детёнышей. Мать выкармливает их молоком, ухаживает за ними и охраняет. Львица кормит молоком детёнышей.
Мамы и дети: Заботятся О потомстве.
Вывод: Любое животное живёт: дышит, питается, передвигается, спит, строит жидище, приносит потомство (размножается), умирает.
В течение многих тысячелетий своей истории человек вёл себя как обычный хищник: чтобы обеспечить своё существование, он уничтожал вокруг себя всё, что было слабее его. Много лет назад человек стал ощущать себя царём природы. Учёные утверждают: с начала новой эры до XIX века человеком уничтожено 35 видов крупных млекопитающих, а за последние 50 лет — уже 75 видов!
Предком многих пород домашнего скота был дикий бык — тур. Для человека тур был желанной добычей: из его рогов делали луки, из толстой шкуры — обувь и доспехи, мясо употребляли в пищу. Поголовье этих животных стремительно уменьшалось. Последний тур был убит под Варшавой в 1627 году.
Огромные животные были медлительны, неповоротливы и непугливы. К тому же их мясо оказалось вкусным и полезным. Началась охота на морскую корову. Морская корова. Уже через 267 лет после её открытия морская корова была уничтожена человеком.
В Красную книгу России занесены животные разных классов.
Может ли человек жить без животных?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 267794
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Живые организмы
В предыдущей статье мы рассказывали, что биология — это наука о живых существах, или живых организмах. Казалось бы, все просто. Но что такое живое существо? Что такое жизнь? Что значит быть живым?
С полной уверенностью можно сказать, что ты, твои родители, сестры, братья, друзья, одноклассники, соседи по дому, домашние питомцы относятся к живым существам. А вот капли дождя, падающие на землю, телефон, стол, стул, компьютер, велосипед и масса других предметов являются неживыми. По каким критериям мы понимаем, что перед нами — живой организм? Конечно, если привести список, в котором перечислены как живые существа, так и неживые предметы, ты вряд ли ошибешься — правильно укажешь, что из этого живое, а что — нет. А по каким признакам биологи отличают живые организмы? Давай разбираться.
Признаки живых организмов
В составе живых существ — клетки
Все живые существа содержат одну или иного клеток, при этом многоклеточные организмы отличаются сложным и упорядоченным строением.
Клетки можно сравнить с кирпичами. Внимательно присмотрись к кирпичной кладке. Если ты находишься далеко от здания, то перед тобой будет ровная поверхность, но подойдя ближе, ты увидишь, что стена выложена из огромного количества кирпичей, причем лежат они в определенном порядке. Такое же упорядоченное строение характерно и для живого организма.
Движение
Все живые существа шевелятся или движутся. Это действительно так.
Попробуй проанализировать свои действия за последние полчаса. Возможно, ты только что проснулся, умылся, позавтракал и собираешься на улицу?
Активное движение свойственно и животным. А что происходит с растениями? Они тоже двигаются. Конечно, не так быстро, как животные, но, тем не менее, движение большинства из них заметно. Многие растения направляют свои цветки к солнцу, открывают и закрывают соцветия, а некоторые хищные даже умудряются ловить насекомых!
Получение энергии
Все живые существа получают энергию из окружающей среды и используют ее для поддержания своих жизненных функций, роста и размножения.
Рост и развитие
Все живые организмы растут и развиваются. Жизнь каждого из них начинается по-разному но, пройдя определенные этапы развития, у большинства видов малыш в конце концов превращается во взрослое существо.
Так, например, лягушка должна пройти стадию головастика, бабочка начинается с гусеницы, а процесс развития детенышей кенгуру просто уникален! Малыши рождаются на стадии эмбриона и сами заползают в сумку матери, где продолжают свое развитие. Растения тоже проходят определенные жизненные циклы.
Реакция на раздражители
Одна из важных отличительных черт живых организмов заключается в том, что они реагируют на изменения окружающей среды и внешние раздражители.
Например, если ты дотронешься до любого животного (кошки, собаки, хомячка и т.д.), то оно обязательно каким-то образом отреагирует на твое прикосновение (убежит, свернется в клубок, повернет к тебе голову). А если ты коснешься любого неживого предмета, то вряд ли тебе стоит ожидать какой-либо ответной реакции. В лучшем случае ты просто сдвинешь предмет с места, если он не очень тяжелый.
Размножение
Очень важной характеристикой живых существ является способность размножаться, т.е. оставлять после себя потомство. Этот процесс называется репродукцией.
Твои родители создали тебя, у кошек появляются котята, у собак — щенята. Так происходит со всеми представителями живого мира. Более того, посредством репродукции живые организмы передают свои качества новым поколениям.
Смерть
Все организмы не вечны, они умирают. Это одна из уникальных особенностей живых существ. Все живое когда-нибудь умрет. Период времени, в течение которого организмы функционируют и размножаются, называется продолжительностью жизни, и у всех она разная.
Жизнь некоторых организмов ограничивается всего лишь днями или даже часами.
Например, существуют бактерии и насекомые, которым достаточно нескольких часов, чтобы появиться на свет, повзрослеть, оставить потомство и умереть. Средняя продолжительность жизни человека составляет 65—70 лет.
А среди представителей растительного мира есть и настоящие долгожители, среди которых секвойи и баобабы. Возраст этих растений может достигать 5000 лет!
Что необходимо для поддержания жизни?
Что нам нужно для комфортной жизни? Возможно, первыми в списке будут еда, вода, дом, одежда.
Среди других потребностей могут быть общение, образование, занятия спортом и т.д. Если у тебя есть домашние животные, то ты знаешь, что для комфортного проживания им тоже нужны еда, вода, дом, твое внимание, игры, прогулки, иногда даже и одежда.
У всех живых существ есть определенные потребности, и у каждого они разные. Рыбам нужна вода, птицам — веточки, чтобы свить гнездо, растениям — свет и вода. Но базовые потребности любых живых организмов одинаковые. Нам всем нужны пища, вода, кислород, жизненное пространство и возможность поддерживать оптимальное состояние, которое называется гомеостаз.
Все живые организмы нуждаются в питании. Те, которые могут сами создавать питательные вещества, как, например, растения, называются продуцентами. Те, которые только потребляют пищу, так и называются — потребители, при этом они могут питаться продуцентами. Типичные потребители — животные в том числе и люди.
Энергия
Для поддержания жизненных функций всем существам нужна энергия. Это один из тех ресурсов, которые позволяют им выживать.
Каким образом энергия используется? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В природе огромное количество живых организмов, и каждый из них по-своему применяет энергию. Например, гепардам она нужна для погони за добычей, а некоторые виды червей используют энергию для прокачивания воды через собственное тело.
Солнечный свет
Основным источником энергии для большинства живых организмов является Солнце. Оно согревает Землю и создает благоприятные условия для существования всего живого. Для растений и других организмов, живущих за счет фотосинтеза, солнечный свет — жизненно необходимое условие существования.
Для человека солнечная энергия также очень важна. При ясной и солнечной погоде в нашем организме вырабатываются гормоны радости и удовольствия (эндорфины). Более того, солнечный свет — это еще и отличный источник витамина D для человека.
Питание
Для роста, развития и восстановления всем живым существам нужно питание, причем у каждого организма свой путь получения питательных веществ. Например, к животным питательные элементы поступают из пищи, которую они потребляют.
Питание — одно из условий для создания новых клеток, восстановления роста и пополнения сил живого организма.
Как долго человек сможет обходиться без воды? Уже через несколько часов его будет одолевать жажда. Несколько дней без воды приведут организм в критическое состояние, а ее отсутствие в течение недели может стать причиной смерти.
Почему жизнь без воды невозможна? Большинство живых существ состоит из воды. Например, ее доля в твоем организме составляет 66%. Вода необходима для протекания большинства химических реакций, происходящих в клетках. Она также помогает доставлять питательные вещества и выводить шлаки. Вода охлаждает твое тело, помогает сохранить его чистоту. Водные процедуры — обязательное условие сохранения здоровья человека.
Кислород
В воздухе нуждается большинство живых организмов (в том числе и растения), хотя есть и такие, которые не переносят кислород. Преобладающее количество организмов использует его во многих жизненно необходимых химических реакциях. По мнению ученых, кислород в земной атмосфере появился в результате деятельности древних простейших форм жизни.
Живые существа получают кислород из окружающей среды различными способами. Большинство наземных животных берет его непосредственно из воздуха, в то время как представители водного мира получают кислород, растворенный в воде. На самом деле не важно, каким образом это вещество попадает в живые организмы.
Жизненное пространство
Ты уже знаешь, что живые существа нуждаются в питании, воде, кислороде и энергии, и все это они получают из окружающей среды. Иногда количество ресурсов, необходимых для поддержания жизнедеятельности, бывает ограниченным. Не всегда доступна вода, порой сложно добыть пищу. Именно поэтому живые организмы нуждаются в определенном жизненном пространстве.
Например, растениям и грибам необходимо место для роста и развития, а животные испытывают потребность также в территории, где они могут найти себе пищу. Каждому виду нужна своя среда обитания которая отвечает его потребностям.
Известно, что животные очень ревностно защищают свою территорию. Ты наверняка сталкивался с ситуацией, когда приходил в дом друзей и их собака начинала на тебя рычать, даже несмотря на то, что видела тебя не в первый раз и всегда довольно дружелюбно относилась к тебе на улице. Почему так происходит? Ответ прост: у собаки срабатывает естественный инстинкт защиты своей территории. В данном случае она защищает дом, в который пришел чужой человек — ты!
Точно так же ведут себя и представители дикой природы. Так, например, все животные, живущие в стае, прогоняют чужаков из враждебных стай. Птицы отпугивают представителей других видов, давая понять, что они не рады случайным гостям. А смысл всех этих действий заключается в обеспечении безопасности собственного вида и создании условий для нормальной жизнедеятельности.
Экстремофилы
Экстремофилы — так называются существа, способные жить и размножаться в экстремальных условиях: при чрезвычайно высоких либо низких температурах или давлении, отсутствии света и т.д. Такие организмы не зависят от солнечной энергии, дышат газами и питаются неорганическими веществами, которые совершенно не пригодны для человека.
Классификация живых организмов
На Земле насчитывается более 10 млн видов различных организмов. Для того чтобы изучить и описать их развитие, поведение и образ жизни, ученые решили разделить всех живых существ на группы, т.е. сгруппировать их по сходным и родственным признакам Такое деление называется классификацией.
Существуют различные системы классификации живых организмов. Однако наиболее приемлемым и удобным считается деление живого мира на пять больших групп, которые называются царствами (животные, растения, грибы, бактерии и вирусы).
При этом в каждом царстве все живые существа включены в довольно сложную иерархическую структуру, в которой выделяют определенные ранги: типы, классы, порядки, семейства, роды и виды.
По мере изучения живых организмов было предложено много разных классификаций. Так, например, 2500 лет назад Аристотель предложил разделить всех животных на два типа: с кровью и без крови. Позже животных с кровью он поделил на три группы по способу их передвижения: умеющих плавать, ходить и летать. Такая классификация была актуальной до XVIII в., затем она была усовершенствована шведским врачом и натуралистом Карлом Линнеем. Согласно Линнею, основным критерием классификации растений были количество, величина и расположение пестиков и тычинок цветка, а мир животных он разделил на шесть классов по их совершенно очевидным признакам: млекопитающие, птицы, рыбы, гады, насекомые и черви. Систематик или таксономист — так называется ученый, который занимается классификацией живых организмов.
Царство животных
Животные — самое многочисленное царство. Среди его представителей находятся как самые маленькие одноклеточные организмы (инфузории-туфельки и амебы), так и гигантские млекопитающие (слоны, киты и пр.). Сюда отнесены все живые существа, у которых есть следующие признаки: особое строение клеток, способность к активному самостоятельному передвижению, питанию, дыханию, росту, развитию и размножению.
Несмотря на то, что человек также является представителем царства животных, он часто рассматривается отдельно от них.
Животные бывают одноклеточными и многоклеточными, при этом многоклеточные отличаются более крупными размерами.
По признаку наличия или отсутствия скелета все животные делятся на две группы: позвоночные и беспозвоночные. Более того, у многоклеточных животных симметричное строение тела, которое помогает им активно двигаться, сохранять равновесие и поворачиваться как вправо, так и влево. Животные бывают теплокровными и холоднокровными. У теплокровных животных температура тела постоянна и не зависит от окружающей среды, а у холоднокровных такая зависимость есть.