Доклад что такое полифония

Выразительные средства музыки: Полифония

Доклад что такое полифония. Смотреть фото Доклад что такое полифония. Смотреть картинку Доклад что такое полифония. Картинка про Доклад что такое полифония. Фото Доклад что такое полифония

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКИ

Полифония

Сущность полифонии именно в том,
что голоса здесь остаются самостоятельными
и сочетаются в единстве высшего порядка.
М. Бахтин

Полифония относится к одной из самых ранних форм музыки. Само слово «полифония», в переводе с греческого означающее «многоголосие», причем такое многоголосие, в котором каждый голос является одинаково важным и ведет свою выразительную мелодию.

Ведь существует еще и такое многоголосие, в котором ведущее значение имеет только один голос, в котором звучит мелодия. Остальные голоса ему только аккомпанируют. Такой стиль называется «гомофонией». Образцом такого стиля может послужить любой романс или песня с сопровождением.

С полифонией, как правило, ассоциируется особый мир музыкальной образности, прежде всего тот, который зародился в недрах церковной музыки и достиг своего расцвета у мастеров Средневековья, Возрождения, в творчестве И. С. Баха, у композиторов последующих эпох, таких, как В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Дж. Верди, И. Брамс, и многих других.

Точно так же свет и покой изначально излучает полифоническая музыка. Ее воздействие на душу человека всегда было необыкновенно возвышающим, облагораживающим. Независимость от мирской суеты, от всего случайного и мелкого приводила к тому, что в лучших своих образцах полифонические композиции несли печать неземной красоты.
А если учесть, что исполнялась она, как правило, в храме с его прекрасным и величественным интерьером, полным торжественности и мощи, в храме, где высота колонн и стен подчеркивала устремленность к небу, то впечатление красоты многократно усиливалось. Может быть, сила этой красоты и была причиной, вновь и вновь заставляющей композиторов обращаться к созданию полифонических произведений даже в те эпохи, когда в музыке господствовали совсем иные предпочтения.

При всем многообразии полифонических жанров и приемов высшего своего выражения полифония достигла в фуге.

Бах. Месса си минор

Токката и фуга Ре минор BWV 565

Это короткое произведение, написанное молодым Бахом, значит в истории музыки гораздо больше, чем многие «большие концерты» маститых композиторов.

Органная музыка в Германии до И. С. Баха имела давние традиции. Опыт целой плеяды замечательных мастеров органного искусства служил Баху опорой. Он был лично знаком со многими представителями старшего поколения немецких органистов и мог в живом звучании воспринимать национальное своеобразие немецкой органной музыки.
Именно орган стал для Баха родной стихией. Здесь его гений раскрылся во всем своем великолепии и необъятности. Орган стал для него своего рода оркестром, который мог выдержать грандиозный размах его импровизаций.

Для этого инструмента Бахом создано огромное количество произведений. Это были и большие музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, и одночастные хоральные прелюдии. Основу органных миниатюр у Баха составляли мелодии протестантских хоралов.

Вершиной органного творчества Баха стали его знаменитые Токката и фуга ре минор.

Токкату и фугу ре минор композитор написал, вероятно, еще в юности – во всяком случае, до переезда в Веймар. Виртуозное, исполненное молодой страстности и высокого религиозного чувства, это сочинение требует от исполнителя не только блестящей техники, но и способности к импровизации.

Вся пьеса длится не более десяти минут. Но за это время она успевает захватить слушателя, подчинить его себе, она заставляет его пережить целую жизнь, полную восторга и смятения.

Презентация

Источник

Доклад на тему «Рождение полифонии»

Доклад что такое полифония. Смотреть фото Доклад что такое полифония. Смотреть картинку Доклад что такое полифония. Картинка про Доклад что такое полифония. Фото Доклад что такое полифония

Доклад что такое полифония. Смотреть фото Доклад что такое полифония. Смотреть картинку Доклад что такое полифония. Картинка про Доклад что такое полифония. Фото Доклад что такое полифония

Доклад что такое полифония. Смотреть фото Доклад что такое полифония. Смотреть картинку Доклад что такое полифония. Картинка про Доклад что такое полифония. Фото Доклад что такое полифония

Чем больше мы слышим музыкальных произведений, тем больше мы в состоянии оценить красоту и своеобразие каждого отдельного произведения. Как и все искусства, музыка помогает людям увидеть и понять богатый и многообразный мир. Она может поведать о правдивых и фантастических событиях, нарисовать картину природы, передать движение поезда или весёлый шум толпы. Но музыке особенно свойственно выражать настроения людей, их чувства и переживания.

Музыкальные произведения существуют в разных видах и жанрах.

Сегодня мы поговорим с вами об одном из этих видов-полифоний. Возникло это слово от греческого «поли»-много, «фон»-звук. Итак «полифония» означает на русском языке- «многоголосие». В человеческой речи немыслимо, чтобы, например, несколько лиц говорили вместе, каждый своё, и чтобы из этого выходила не путаница, непонятная чепуха, а напротив, превосходное общее впечатление. В музыке такое чувство возможно. Полифония- это вид многоголосной музыки, в котором одновременно звучит несколько самостоятельных равноценных мелодий. В этом его главное отличие от другого вида- гомофонии (от греческого «гомо»- равный), где лишь один голос является ведущим, а другие его сопровождают ( как, например, в романсе, песне, танце ). Коснёмся истории возникновения полифонии. Полифонический склад свойственней музыке различных стран и эпох. В многовековом историческом развитии полифонии выделяются 2-а этапа:

Полифония свободного стиля (18-20 вв.). Она внесла огромное разнообразие и свободу в ладо- интонационное строение мелодии, обогатила гармонию и музыкальные жанры. Полифоническое искусство свободного стиля нашло своё воплощение в творчестве зарубежных композиторов: Баха, Генделя, Бетховена, Моцарта; русских: Глинки, Чайковского, Шостаковича.

Примерно 1000 лет назад Григорианский хорал обрёл своего спутника- второй голос. Сначала этот голос просто двигался параллельно первому в кварту, квинту или октаву в том же ритме. Такие формы назывались органумы (слуш. №8). Музыка звучала не только в средневековой церкви, светские песни пели и странствующие рыцари, и актёры, танцоры, пели феодалы, ремесленники и школяры-студенты. И вот в 12- ом веке появляются первые музыканты- профессионалы. К 15-му веку (а это уже эпоха возрождения) распространяется домашнее хоровое пение.

Полифония так называемого строгого письма со сложными контрапунктами, имитациями становится всё более свободной, разнообразной и выразительной. И вот, в полифоническом произведении 16-го века, которое мы сейчас послушаем, слышится, как кукует кукушка, поют птицы. Так возникает программная музыка (слуш.№16).

А в это время в католической церкви продолжает господствовать месса. Мы сейчас услышим фрагмент 6-го раздела мессы «Ангус Деи»- мессы Папы Марчелло, знаменитого итальянского композитора Палестрины (слуш. №18).

Теперь перейдём к следующему стилю полифонии – свободному.

В полифоническом творчестве выделяются 2-а вида полифонии- имитационная и неимитационные. Имитация от латинского слова «подражание»- означает проведение одной и той же темы в разных голосах и на разной высоте. В неимитационной полифонии одновременно звучат разные, контрастные мелодии. Высший расцвет полифонии связан с именем И.С.Баха, великого немецкого композитора первой половины 18-го века. Прошло более 200 лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке всё более возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания. Вынужденный служить придворным музыкантом, органистом и руководителем хора в церкви, он всегда вызывал недовольство своих влиятельных покровителей. Аристократическому обществу не нравилась глубина и серьёзность произведений Баха. Его называли «учёным», т. е. скучным музыкантом. А церковь находила его музыку слишком живой и человечной, слишком волнующей; ведь церковная музыка должна была подавлять мысли и чувства человека, уводить его в иной, «неземной мир». Творчество И.С.Баха- это полностью полифоническое творчество. Он писал и органные произведения, и мессы, концерты, клавирные произведения, куда входят инвенции, прелюдии и фуги.

Наверное, самым известным органным произведением является токката и фуга ре минор. Токката начинается тревожным, но мужественным кличем, трижды раздаётся он, опускаясь из одной октавы в другую, и приводит к громовому аккордовому раскату. Токката строится свободно и импровизационно, противопоставление стремительного и медленного движения, напоминает настороженные передышки между схватками с буйной стихией (слуш. №38).

Следующая за токкатой фуга сосредоточенна на имитационном развитии темы, в которой волевое начало как-бы обуздывает стихийные силы (слуш. №40).

Первая двухголосная инвенция С dur И.С.Баха рождается из краткой плавной и неторопливой темы спокойного, рассудительного характера. Её запевает верхний голос и тотчас имитирует, повторяет в другой октаве нижний (слуш. №44).

И.С.Бах. Прелюдия и фуга с гло11 ( I том ХТК).

Сказанное о тематизме и полифонии Баха в полной мере относится и к полифонии Генделя. Основа её лежала в оперном жанре, которого Бах совсем не коснулся. В произведениях Гайдна, и особенно Моцарта часто встречаются полифонические формы- фуги, каноны, подвижной контрапункт.

В произведениях Бетховена тяготение к полифонии проявилось очень рано, и в зрелом творчестве привело к замене сонатной разработки фугой.

В эпоху романтизма полифония получила новую трактовку в творчестве Шуберта, Шумана, Берлиоза, Лиса, Вагнера.

Существенный вклад в искусство полифонии внесли русские классики 19-20 вв. Русская профессиональная музыка позднее западно-европейской вступила на путь развитого многоголосия.

В советской музыке полифония и полифонические формы занимают исключительно важное место. Произведения Мясковского, Прокофьева, Шостаковича дают образцы великолепного владения полифоническим искусством.

«Обращение к полифонии можно только приветствовать, потому, что возможности многоголосия практически безграничны – подчёркивал Д.Д.Шостакович – Полифония может передать всё; и размах времени, и размах мысли, и размах мечты, творчества».

Источник

Полифония

Напоминалка:

Полифония — многоголосие, основанное на одновременном звучании двух и более мелодических линий, “ансамбль мелоди”. В чистом виде это — гомофоническая структура, но на практике чаще присутствует смесь — гомофонно-полифонический или аккордово-полифонический.

При анализе полифонического произведения рассматривают:

Из истории

Ранний период — Ars antiqua относятся к произведениям Западной христианской церкви (первые упоминания в седьмом веке, сохранившиеся манускрипты от девятого века). Особенность этого периода — отсутствие ритмической нотации. Из-за необходимости регулировать вертикальное сочетание голосов были сформированы ритмические модусы.

Органум — одно из явлений этой эпохи. Основан на хоралах и является его многоголосной интерпретацией. Ладовая система органумов основана на восьми григорианских ладах одноголосного пения. Голоса строго параллельны (в поздних версиях есть мелизматика), интервалы квинта и кварта.

Пример позднего органума — Perotin — Organum quadruplum «Sederunt principes

Мотет — жанр полифонии тринадцатого века. Проиходит от корня mot, в переводе означающего “слово”. В этом жанре сочетаются напевы, с сохранением слов (в том числе языка, на котором они написаны). Это — прообраз многотемной полифонии. Изначально в качестве кантусов (сочетающихся тем) использовались григореанские хоралы. Позже — светские напевы. С точки зрения духовной философии “многоярусность” композиции было метафорой Вселенной.

Montpellier Codex — Motet : Puisque bele dame m’eime

В связи с усложнением музыкального языка начало формироваться и понятие композиции (от латинского составной, сложенный, искусно построенный).

Рондель — трехголосная форма полифонии, появившаяся в тринадцатом веке и основанная на “обмене” голосов.

Название происходит от французского слова круглый. Голоса в форма меняются “колесообразно” по одной из двух схем:

ПРи этом высота звучания голосов не меняются.

Рота — разновидность ронделя.ю где голоса вступают поочередно.

“Летний канон” — разновидность ронделя. “Летний канон” — шестиголосная пьеса, сочетающая принцип ронделя в двух нижних голосах, а в верхних — принцип роты.

Запись летнего канона весьма специфическая: нижние голоса выписаны отдельно, верхние же одной линией мелодии, где обозначены места для вступления других голосов.

Расшифровка летнего канона

Полифония строгого стиля

Полифония строгого стиля появилась в эпоху Ренессанса (пятнадцатый-шестнадцатый века).

Жанры — вокально-хоровые: мессы, мотеты, шансон, позже — мадригал и инструментальные ричеркары, канцоны, фантазии, токкаты.

Полифония строгого стиля все еще основана на cantus prius factus и системе восьми григорианских ладов (в шестнадцатом веке расширена до 12), также остаются от предыдущих эпох композиция и составление многоголосия из интервальных пар. В качестве новшества появляется новый интервальный состав вертикали.

Совершенные консонансы (октава, квинта, кварта) теперь применяются в основном в начальных и заключительных моментах композиции или во внутренних цезурах (в современном понимании — каденциях). Появляются несовершенные консонансы (терции, сексты и их производные).

Диссонансы строго регламентируются (проходящий и вспомогательный диссонансы могут появляться только на метрически слабых долях, задержание — на сильной и относительно сильной доле). Исключается свободное применение диссонансов (секунд, септим, нон, а в двухголосиях — кварт).

Диссонанс должен отвечать следующим правилам:

быть приготовленным (до этого присутствовать в качестве консонанса) и должен разрешаться. Два диссонанса подряд в одной паре голосов запрещаются.

Каноны в ПСП развиваются, появляются: двойные, тройные, четверные, зеркальные (вертикально-инверсионные и ракоходные), пропорциональные и т.д.

Полифония свободного стиля

Свободный стиль повился в семнадцатом века и просуществовал до первой половины восемнадцатого. Он развивался в эпоху барокко и эстетика этой эпохи: во главе угла концепция — musica poetica с опорой на ораторское слово. Музыкальная форма развивается — характерна трехчастность или многочастность. Появляются формы с разделом экспонирования.

С развитием оперы появляется гомофонно-гармонический склад фактуры. Устанавливается система генерал-баса. Развивается инструментальная форма и появляется виртуозный концертирующий стиль: в контексте стиля появляются новые ритмические и мелодические фигуры — мелкие длительности и скачки.

В вертикали образуется мажорно-минорная ладовая система (включающая в себя хроматизмы). Появилась форма — хроматические фантазии, ричеркары и объединенные жанры.

Гармоническая вертикаль допускает свободное введение диссонансов (септим и секунд) с их последующим плавным разрешением. Диссонанс может быть неподготовленным.

Полифония в новейшей музыке

Авангард в музыке двадцатого столетия имел две волны: с начала до середины века (П. Булез, К. Штокхаузен, Л. Берио, А. Шнитке, С. Губайделина) и с сороковых до конец шестидесятых годов (А. Веберн, А. Шёнберг).

Авангард, серийная музыка, пространственные представления

Представление музыки в виде линий (линия мелодии, вертикаль) развивалось вместе с музыкой. Это можно увидеть на иллюстрации И. Стравинского

(григореанский хорал, средневековая полифония, Бах, Вагнер, Веберн, Веберн, сериалисты, Стравинский)

У Веберна (представитель первой волны авангарда) исчезает мелодическая линейность. Возникает неопределенность голосовой структуры. Пример — фрагмент песни А. Веберна

Схема распределения двойного канона по партиям:

Пропоста I, начинает труба (Tromplete), затем переходит последовательно к флейте, кларнету и так далее (прямая линия).

Рипоста I в инверсии начинается кларнетом и переходит к трубе, скрипке (Geige) и т.д. (пукнктирная линия).

Пропоста II, исполняется голосом (Gesang) — утолщенная прямая.

Рипоста II в инверсии (скрипка, арфа, флейта и т.д.) — утолщенная ломаная линия.

Мелодическая линия в рипостах канона у Веберна часто искривляется. (пример — Вторая кантата Веберна op. 31 VI часть).

Также у него встречается “светывание” линий канона

Серийной композиции в современной музыке свойственна многоплановость структуры. Например, у Веберна она проявляется в возникновении “серийных нитей” окаймляющих его пуантилистические композиции. В одновременном изложении бывает несколько таких нитей, называемых “колеями”.

Ниже серийная диспозиция Симфонии op 21 Веберна (первая часть)

Сложный контрапункт

Контрапункт — одновременное сочетание двух и более мелодий в голосах.

Принципы контрапунктирования

Полифоническое контрапункирование включает: ритмическое, мелодическое и звуковысотное соотнесение голосов.

Ритмическое соотнесение голосов — контраст ритмических рисунков в одновременно звучащих голосах. Осуществляется по принципу комплементарной (дополняющей) ритмики: оживленность движения в одном из голосов вызывает его замедление в другом и наоборот.Важно чтобы акценты в разных голосах не совпадали.

Мелодическое соотнесение голосов (также контрастное).

Контраст в мелодике:

направление мелодического движения (противоположное или косвенное голосоведение, параллельное движение голосов сводится к минимуму);

типы мелодического движения (плавное — скачкообразное);

звукорядный состав (диатоника — хроматика);

контрастность характера (жанровый “наклонений”, музыкально-ритолрических фигур);

неодновременность звуковысотных кульминаций, каденций, неодновременное вступление голосов.

Звуковысотное (гармоническое) соотнесение голосов основано на представлении о сочетании по вертикали как о наборе консонансных и диссонансных интервалов.

Простой и сложный контрапункт

Сложный контрапункт — соединение мелодий, которое при повторении дается с тем или иным изменением исходных соотношений..

Простой контрапункт — сочетания, не обладающее возможностью новых контрапунктических комбинаций.

Первоначальное соединение — исходное сочетание мелодий. Производное соединение — новая комбинация из тех же мелодий.

Виды сложного контрапункта

Прямые и противоположные перестановки

Вертикально подвижной контрапункт основан на перемещении контрапунктирующих мелодий на гармонический интервал. Высота между голосами меняется. Прямые перестановки — это сближение или удаление голосов относительно друг друга без обмена партиями (верхний остается верхний, нижний — нижним). Противоположный контрапункт — голоса меняются местами.

Пример противоположного контрапункта:

Пример прямой перестановки (интервал может быть любой)

При перестановке важно следить за обращением интервалов. Чтобы консонансы не стали диссонансами и наоборот.

В двойном (два голоса) контрапункте наименьшие ограничения создает перестановка на октаву (интервалы сохраняют свое качество). Исключение в этом случае — кварта, которая при обращении дает квинту (при этом применение двух кварт подряд даст параллельные квинты, что недопустимо).

Вертикальные перестановки в многоголосии (больше трех голосов)

Наиболее распространенный вид многоголосных вертикальных перестановок — тройной контрапункт.

Пример тройного контрапункта —фрагмент трехголосной инвенции Баха f-moll (Симфония №9)

Четверной контрапункт также применяется, но реже. Пятерной контрапункт почти не встречается в классической музыке. Уникальный образец пятерного контрапункта в коде симфонии “Юпитер” В. А. Моцарта.

Горизонтально-подвижной контрапункт

Это контрапункт с изменением расстояния между вступлениями контрапунктирующих мелодий

В производном соединении одна из мелодий или обе перемещаются по горизонтали вперед или назад по сравнению с первоначальным сочетанием.

Контрапункты, допускающие удвоение

Этот вид близок вертикально-подвижному контрапункту. В нем удваивается голос на терцию, сексту или дециму. Пример — фуга И. С. Баха g-moll II.

Обратимый контрапункт

Этот вид контрапункта основан на преобразовании мелодии.

Виды преобразований мелодии:

Инверсия —— воспроизведение мелодии с изменением направления каждого из ее интервалов.

Ракоход — воспроизведении мелодии от конца к началу

Ракоходная инверсия — сочетание инверсии и ракохода.

В зависимости от способа преобразования мелодий различают контрапункты:

основанные на инверсии (или зеркальный);

сочетающий признаки и того и другого — ракоходно-инверсионный или вдвойне-обратимый.

Зеркальный контрапункт

Это самый распространенный вид обратимого контрапункта. Голоса в этом виде контрапункта симметрично меняются местами (противоположная перестановка). При этом мелодия каждого голоса представляется в перевернутом виде (инверсии).

Его особенность — неизменность интервального соотношения между голосами в первоначальном и производном соединениях. Часто этот контрапункт сочетается с вертикально-подвижным, тогда интервальное расстояние меняется.

Пример зеркального контрапункта — Фуга C-dur I И. С. Баха

Ракоходный контрапункт. Вдвойне-обратимый контрапункт.

Наибольшее распространение — в музыке XX века (Хиндемит “Ludus tonalis” Fuga in F).

Контрапункт с ритмическим преобразованием

К ритмическим преобразованиям относятся: увеличение, уменьшение, изменение метра.

Увеличение — воспроизведение мелодии длительностями большими, нежели в ее первоначальном изложении.

Уменьшение, соответственно, — воспроизведение мелодии длительностями меньшими, чем в первоначальном изложении.

Имитационная полифония. Канон.

Имитация — проведение одной и той же мелодии разными голосами:

Виды имитаций

Канон как вид имитации бывает строгим и свободным (с переменными показателями имитирования).

Источник

Выразительные средства музыки: Полифония

Доклад что такое полифония. Смотреть фото Доклад что такое полифония. Смотреть картинку Доклад что такое полифония. Картинка про Доклад что такое полифония. Фото Доклад что такое полифония

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКИ

Полифония

Сущность полифонии именно в том,
что голоса здесь остаются самостоятельными
и сочетаются в единстве высшего порядка.
М. Бахтин

Полифония относится к одной из самых ранних форм музыки. Само слово «полифония», в переводе с греческого означающее «многоголосие», причем такое многоголосие, в котором каждый голос является одинаково важным и ведет свою выразительную мелодию.

Ведь существует еще и такое многоголосие, в котором ведущее значение имеет только один голос, в котором звучит мелодия. Остальные голоса ему только аккомпанируют. Такой стиль называется «гомофонией». Образцом такого стиля может послужить любой романс или песня с сопровождением.

С полифонией, как правило, ассоциируется особый мир музыкальной образности, прежде всего тот, который зародился в недрах церковной музыки и достиг своего расцвета у мастеров Средневековья, Возрождения, в творчестве И. С. Баха, у композиторов последующих эпох, таких, как В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Дж. Верди, И. Брамс, и многих других.

Точно так же свет и покой изначально излучает полифоническая музыка. Ее воздействие на душу человека всегда было необыкновенно возвышающим, облагораживающим. Независимость от мирской суеты, от всего случайного и мелкого приводила к тому, что в лучших своих образцах полифонические композиции несли печать неземной красоты.
А если учесть, что исполнялась она, как правило, в храме с его прекрасным и величественным интерьером, полным торжественности и мощи, в храме, где высота колонн и стен подчеркивала устремленность к небу, то впечатление красоты многократно усиливалось. Может быть, сила этой красоты и была причиной, вновь и вновь заставляющей композиторов обращаться к созданию полифонических произведений даже в те эпохи, когда в музыке господствовали совсем иные предпочтения.

При всем многообразии полифонических жанров и приемов высшего своего выражения полифония достигла в фуге.

Бах. Месса си минор

Токката и фуга Ре минор BWV 565

Это короткое произведение, написанное молодым Бахом, значит в истории музыки гораздо больше, чем многие «большие концерты» маститых композиторов.

Органная музыка в Германии до И. С. Баха имела давние традиции. Опыт целой плеяды замечательных мастеров органного искусства служил Баху опорой. Он был лично знаком со многими представителями старшего поколения немецких органистов и мог в живом звучании воспринимать национальное своеобразие немецкой органной музыки.
Именно орган стал для Баха родной стихией. Здесь его гений раскрылся во всем своем великолепии и необъятности. Орган стал для него своего рода оркестром, который мог выдержать грандиозный размах его импровизаций.

Для этого инструмента Бахом создано огромное количество произведений. Это были и большие музыкальные циклы, состоящие из прелюдий, фантазий, токкат с фугами, и одночастные хоральные прелюдии. Основу органных миниатюр у Баха составляли мелодии протестантских хоралов.

Вершиной органного творчества Баха стали его знаменитые Токката и фуга ре минор.

Токкату и фугу ре минор композитор написал, вероятно, еще в юности – во всяком случае, до переезда в Веймар. Виртуозное, исполненное молодой страстности и высокого религиозного чувства, это сочинение требует от исполнителя не только блестящей техники, но и способности к импровизации.

Вся пьеса длится не более десяти минут. Но за это время она успевает захватить слушателя, подчинить его себе, она заставляет его пережить целую жизнь, полную восторга и смятения.

Презентация

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *