Доклад на тему что такое наследственность

Что такое наследственность?

Доклад на тему что такое наследственность. Смотреть фото Доклад на тему что такое наследственность. Смотреть картинку Доклад на тему что такое наследственность. Картинка про Доклад на тему что такое наследственность. Фото Доклад на тему что такое наследственность

Сможет ли в семье кареглазых родителей родиться голубоглазый малыш? Чтобы не гадать на кофейной гуще, достаточно подробнее изучить особенности наследственности генов. Что такое наследственность, как сочетание генов может повлиять на характер и внешность ребенка — попытаемся разобраться в основах генетики вместе.

Доклад на тему что такое наследственность. Смотреть фото Доклад на тему что такое наследственность. Смотреть картинку Доклад на тему что такое наследственность. Картинка про Доклад на тему что такое наследственность. Фото Доклад на тему что такое наследственность

Что такое наследственность

Наследственность — это умение организма передавать потомкам собственные признаки и особенности развития или свойство быть похожим на родителей. Например, ребенок может перенять определенные черты характера, внешности, задатки, тип обмена веществ и заболевания родителей — любые признаки, характерные для данного биологического вида. Все это возможно благодаря молекулам ДНК — генетическому материалу клеточных организмов. В то же время каждый отдельный индивид всегда имеет и собственные отличительные признаки и особенности.

Краткая история генетики — науки о наследственности

Сейчас благодаря развитию генетики мы знаем главные качества наследственности, можем разобраться в ее свойствах и закономерностях.

Виды генетики

Генетику человека разделяют на несколько разделов:

Виды наследственности

Ядерная или хромосомная наследственность человека

Этот вид наследственности связан с передачей наследственных признаков, расположенных в хромосомах ядра.

Критерии типов ядерной наследственности:

Цитоплазматическая или нехромосомная наследственность

Эта наследственность осуществляется с помощью молекул ДНК, находящихся вне хромосом, в пластидах и митохондриях.

Доклад на тему что такое наследственность. Смотреть фото Доклад на тему что такое наследственность. Смотреть картинку Доклад на тему что такое наследственность. Картинка про Доклад на тему что такое наследственность. Фото Доклад на тему что такое наследственность

Наследственность и заболевания

Часто вместе с чертами характера и особенностями внешности детям от родителей передаются и многие заболевания. Вероятность развития болезни у ребенка увеличивается, если наследуется от обоих родителей. А избежать этого стало возможно благодаря специальным генетическим исследованиям. Все генетические заболевания разделяют на следующие группы:

Таким образом, факторы окружающей среды могут послужить триггерами, а вовлеченные гены могут повысить шанс человека заболеть. Сюда относится большинство психических заболеваний.

Источник

Наследственность (генетика) – определение и примеры

Определение наследственности

Наследственность – это передача черт от родителя к потомству. Молекулы ДНК несут информацию, которая кодирует различные белки. Эти белки взаимодействуют с окружающей средой, вызывая наблюдаемые образцы жизни. Сложные механизмы, которые реплицируют и воспроизводят ДНК и организмы, которые она создает, могут быть рекомбинированы и мутированы в процессе, что приводит к новым и различным формам жизни. Все организмы, от самых простых бактерии для крупнейших эукариот, используйте ДНК в качестве основной формы наследственности.

До того, как роль ДНК была понята, было хорошо известно, что какой-то механизм заставил потомство походить на родителей. Дети выглядят как их родители, домашний скот размножается предсказуемо, и даже растения имеют видимые черты, которые передаются из поколения в поколение. Первый ученый, который полностью задокументирует передачу черт в организм был Грегор Мендель, в 1800-х годах. Будучи монахом, жившим в монастыре, Мендель имел возможность выращивать и выращивать растения гороха, которые он наблюдал с большой осторожностью. Он начал замечать закономерности, возникающие в наследовании определенных признаков, и предложил идею, что каждый организм несет различные формы каждого ген, Сегодня мы называем эти генетические варианты аллелями и подтвердили их существование молекулярными методами. Поле генетика выросла в большую науку со многими под дисциплинами.

Примерно в то же время другие известные ученые пытались понять общую картину наследственности и узнать, как разные популяции организмов могут порождать разные вид, Этими людьми были Чарльз Дарвин и Альфред Уоллес, которые предложили одну и ту же теорию эволюции отдельно. Они предположили, что отдельные организмы несут информацию, которая производит определенные черты. Некоторые черты более полезны, чем другие, и приводят к большему размножению. Эти черты передаются потомству, и потомство также может скрещиваться. Таким образом, некоторые черты могут увеличиваться или уменьшаться в Население, Когда мутации или барьеры препятствуют размножению особей в популяции, популяция разделяется. Со временем популяции эволюционируют в отдельные виды. Теория эволюции превратилась в комплексное исследование организмов и окружающей их среды, известное как экология.

Сегодня многие из этих областей взаимодействуют, поскольку ученые изучают, как наследственность работает в организмах. Молекулярные методы могут быть использованы для анализа изменений, создаваемых окружающей средой, и естественный отбор действуя на аллели. Или, работая наоборот, геном можно изменить, чтобы увидеть, какие изменения происходят в организме. В любом случае, у ученого теперь имеется большой арсенал инструментов для анализа наследственности, и он делает серьезные успехи в понимании химических и экологических факторов, влияющих на наследственность. Теперь даже возможно изменить ДНК, которую наследует организм, и исправить различные мутации. Таким образом, современная медицина посвятила много ресурсов для изучения этих механизмов.

Примеры наследственности

Наследственность в бактериях

Бактерии – простые прокариотические организмы. Они есть гаплоидный в природе, и нести только один аллель для каждого гена. Их геном обычно содержится в одном хромосома, который существует в кольце. Бактерии размножаются посредством бесполого процесса, известного как двойное деление, Во время бинарного деления ДНК копируется, и копии разделяются на новые клетки. ДНК в каждом клетка существует в двойная спираль одна половина спирали – старая ДНК, а другая половина – только что скопированная ДНК. Таким образом, каждая дочерняя бактерия идентична исходному родителю.

Этот тип наследственности основан на мутациях для изменения аллелей в каждом гене. Когда мутация это полезно, бактерии могут размножаться больше. Если среда изменится и аллель перестанет приносить пользу, пострадает популяция с аллелем. Иногда эти мутации могут позволить бактериям выживать при определенных антибиотиках. Даже эта устойчивость к антибиотикам является наследственной чертой, и как только мутация происходит в популяции, от нее трудно избавиться. Если популяция вредных бактерий заражает человека и антибиотики не могут от них избавиться, инфекция может стать смертельной. Ученые изучают способы наследственности бактерий, чтобы разработать новые стратегии борьбы с ними в области общественного здравоохранения.

Наследственность в сексуально размножающихся организмах

У сексуально размножающихся организмов тип наследственности усложняется. Вместо того, чтобы каждый особь порождал свое собственное потомство простым копированием ДНК, два организма должны объединить свою ДНК, чтобы создать потомство. Этот метод намного сложнее, но приводит к большему разнообразию потомства, что может увеличить их шансы на успех в меняющемся мире. Большинство размножающихся половым путем организмов существует в виде диплоидов с двумя аллелями каждого гена. Для полового размножения эти организмы должны продуцировать гаплоидные клетки в процессе мейоз, Мейоз состоит из двух последовательных клеточных делений, в которых количество аллелей уменьшается до одного на ген.

В некоторых организмах, таких как люди, эти гаплоидные клетки превращаются в гаметы, которые ищут гаметы противоположного пола, так оплодотворение может иметь место Другие организмы, такие как папоротники, имеют отдельный жизненный цикл как гаплоидные организмы, которые производят много гамет. В обеих системах родители передают черты потомству в сложной многоаллельной системе. Взаимодействия этих аллелей могут вызывать различные фенотипы, которые добавляют к разнообразию.

викторина

1. Классическим аргументом в науке о поведении является то, что некоторые виды поведения являются наследственными. Если собака лает на приближающегося незнакомца, и ее никогда не учили этому, было ли это поведение унаследовано?A. даB. нетC. Частично…

Ответ на вопрос № 1

С верно. Частично причина, по которой этот аргумент остается горячим, – это причина и следствие. Собака, безусловно, наследует ДНК, которая рождает горло и легкие, создавая способность лаять. Другие белки, созданные ДНК, могут увеличить тестостерон в организме собаки. Во всех популяциях повышение уровня тестостерона ведет к усилению агрессии. Тем не менее, это еще один шаг от фактического лая. Выбор лаять, выбранный собакой, представляет собой сложное взаимодействие между всеми этими генетическими факторами и прошлым опытом собаки. Если собака любит незнакомцев, независимо от того, насколько агрессивна собака, реакция будет дружеской. Если собака не любит незнакомцев из-за прошлых взаимодействий, они будут лаять.

2. Отец учит своего сына ловить рыбу, а сын способен ловить рыбу, которую ловит. Таким образом, сын может отцом своих детей. Рыбалка – наследственная черта?A. даB. нетC. Только в следующем поколении

Ответ на вопрос № 2

В верно. Поведенческий ученый признает два типа поведения, врожденное и усвоенное поведение. Врожденное поведение, подобно пчеле, знающей, как построить улей, генетически запрограммировано. Сложное поведение, такое как рыбалка, когда организмы должны сначала наблюдать за поведением, а затем практиковать, является формой усвоенного поведения. Изученное поведение не наследуется генетически и должно передаваться из поколения в поколение посредством обучающего поведения.

3. Рыбы, которые живут в определенном потоке, синие. Синий цвет создается пигментами, хранящимися под поверхностью кожа в рыбе. Рыбы получают пигмент от насекомых, которых они едят, которые производят пигмент в больших количествах. Является ли синий цвет наследуемым?A. даB. нетC. Только у насекомых

Ответ на вопрос № 3

С верно. Рыба только получает пигмент. Если бы эту рыбу выращивали и выращивали на другом источнике пищи, она не была бы синей. Поэтому синий цвет не является наследственной чертой рыбы. Однако у насекомых существует молекулярный путь, который превращает молекулы в синий пигмент. Этот молекулярный путь, поскольку он происходит от генов, может передаваться потомству во время размножения. Таким образом, синий пигмент у насекомых является наследственной чертой.

Источник

Наследственность и её влияние на здоровье человека

Понятие и сущность наследственности, характеристика ее основных типов. Влияние образа жизни и наследственности на здоровье человека. хромосом в наследственности. Связь голандрического наследования с локализацией исследуемого гена в половой Y-хромосоме.

РубрикаБиология и естествознание
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления05.11.2019
Размер файла29,4 K

Доклад на тему что такое наследственность. Смотреть фото Доклад на тему что такое наследственность. Смотреть картинку Доклад на тему что такое наследственность. Картинка про Доклад на тему что такое наследственность. Фото Доклад на тему что такое наследственность

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра физического воспитания

по дисциплине «Физическая культура и спорт»

Наследственность и её влияние на здоровье человека

Влияние образа жизни на здоровье человека

Влияние наследственности на здоровье человека

Список используемой литературы

Физическое и психическое здоровье необходимо рассматривать в динамике, а именно как процесс, изменяющийся на протяжении жизни человека. Здоровье во многом зависит от наследственности и возрастных изменений, которые происходят в организме человека по мере развития. Способность организма сопротивляться воздействиям вредных факторов определяется генетическими особенностями адаптивных механизмов и характером их изменений. Согласно современным представлениям, большую роль в становлении адаптационных механизмов (примерно на 50%) играет период раннего развития (до 5—8лет). Сформировавшаяся на этом этапе потенциальная способность к сопротивлению вредным факторам реализуется и постоянно совершенствуется. Но это лишь задатки, которые необходимо развивать.

Таким образом, уровень здоровья индивида зависит от генетического «фона», стадии жизненного цикла, адаптивных способностей организма, степени его активности, а также кумулятивного влияния факторов внешней(в том числе социальной) среды.

В клетках каждого организма содержатся десятки тысяч генов. Вся их совокупность, характерная для особи вида, называется генотипом.

Под типом наследования обычно понимают наследование того или иного признака в зависимости от того, в аутосомной или половой хромосоме располагается определяющий его ген (аллель), а также является ли он доминантным или рецессивными. В связи с этим выделяют следующие основные типы наследования:

3) сцепленное с полом доминантное наследование и сцепленное с полом рецессивное наследование. Из них отдельно выделяют

4) ограниченный полом аутосомный

5) голандрический типы наследования.

Кроме того, существует

6) митохондриальное наследование.

При аутосомно-доминантном типе наследования аллель гена, определяющий признак, находится в одной из аутосом (неполовых хромосомах) и является доминантным. Такой признак будет проявляться во всех поколениях. Даже при скрещивании генотипов Aa и aa, он будет наблюдаться у половины потомства.

В случае аутосомно-рецессивного типа признак может не проявляться у одних поколений и проявиться у других. Если родители гетерозиготы (Aa), то они являются носителями рецессивного аллеля, но обладают доминантным признаком. При скрещивании Aa и Aa, ѕ потомков будут иметь доминантный признак, а ј рецессивный. При скрещивании Aa и aa у Ѕ рецессивный аллель гена проявит себя у половины потомков.

Аутосомные признаки проявляются с одинаковой частотой у обоих полов.

Сцепленное с полом доминантное наследование похоже на аутосомно-доминантное с одним лишь различием: у пола, чьи половые хромосомы одинаковы, признак будет проявляться в два раза чаще, чем у пола с разными половыми хромосомами (XY).

Это связано с тем, что если аллель гена находится в X-хромосоме мужского организма (а у партнера такого аллеля вообще нет), то все дочери будут его обладателями, и ни один из сыновей. Если же обладателем сцепленным с полом доминантным признаком является женский организм, то вероятность его передачи одинакова обоим полам потомков.

При сцепленном с полом рецессивном типе наследования также может наблюдаться проскок поколений, как и в случае аутосомно-рецессивного типа. Это наблюдается, когда женские организмы могут быть гетерозиготами по данному гену, а мужские не несут рецессивный аллель. При скрещивании женщины-носителя со здоровым мужчиной у Ѕ сыновей проявится рецессивный ген, а Ѕ дочерей будут носителями. У человека так наследуются гемофилия и дальтонизм. Отцы никогда не передают ген болезни своим сыновьям (так как передают им только Y-хромосому).

Аутосомный, ограниченный полом, тип наследования наблюдается, когда ген, определяющий признак, хоть и локализуется в аутосоме, но проявляется только у одного из полов. Так, например, признак количества белка в молоке проявляется только у самок. У самцов он не активен. Наследование примерно такое же как при сцепленном с полом рецессивном типе. Однако здесь признак может передаваться от отца к сыну.

Голандрическое наследование связано с локализацией исследуемого гена в половой Y-хромосоме. Такой признак, независимо от того доминантный он или рецессивный, проявится у всех сыновей и ни у одной дочери. наследственность здоровье хромосома

Митохондрии обладают собственным геномом, что обуславливает наличие митохондриального типа наследования. Поскольку только митохондрии яйцеклетки оказываются в зиготе, то митохондриальное наследование происходит только от матерей (и к дочерям и к сыновьям).

Понятие «здоровья», его содержание и критерии:

При рассмотрении здоровья используются различные характеристики. Наиболее широкое распространение получил функциональный подход. Его особенность заключается в способности индивида осуществлять присущие ему биологические и социальные функции. Их утрата является наиболее распространенным и наиболее значимым для человека, семьи, общества социальным последствием болезней человека.

Степень выраженности здоровья определяется многими критерями: уровнем жизнеустойчивости организма, широтой его адаптационных возможностей, биологической активностью органов и систем, их способностью к регенерации и др.

Состояние здоровья отражается на всех сферах жизни людей. Полнота и интенсивность многообразных жизнепроявлений человека непосредственно зависит от уровня здоровья, его «качественных» характеристик, которые в значительной мере определяют образ и стиль жизни человека: уровень социальной, экономической и трудовой активности, степень миграционной подвижности людей, приобщение их к современным достижениям культуры, науки, искусства, техники и технологии, характер и способы проведения досуга и отдыха. В то же время здесь проявляется и обратная зависимость: стиль жизни человека, степень и характер его активности в быту, особенно в трудовой деятельности, во многом определяют состояние его здоровья. Такая взаимозависимость открывает большие возможности для профилактики и укрепления здоровья.

Здоровье влияет на качество трудовых ресурсов, на производительность общественного труда и тем самым на динамику экономического развития общества. В условиях перехода к преимущественно интенсивному типу развития производства здоровье наряду с другими качественными характеристиками приобретает роль ведущего фактора экономического роста. Не случайно доля лиц, участвующих в общественном производстве, достигает своего максимального значения в возрастных группах 30-39 и 40-49 лет. С 50 лет наблюдается снижение трудовой активности, в котором ведущую роль занимает фактор здоровья.

Влияние образа жизни на здоровье человека

Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания.

Образ жизни студенту нельзя навязать извне. Личность имеет реальную возможность выбора значимых для нее форм жизнедеятельности, типов поведения. Обладая определенной автономностью и ценностью, каждая личность формирует свой образ действий и мышления. Личность способна оказывать влияние на содержание и характер образа жизни группы, коллектива, в которых она находится.

Практические занятия по физическому воспитанию в вузе не гарантируют автоматически сохранение и укрепление здоровья студентов. Его обеспечивают многие составляющие образа жизни, среди которых большое место принадлежит регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом, а также оздоровительным факторам.

Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизнедеятельности, закрепленных в виде образцов до уровня традиционного. Основными элементами здорового образа жизни выступают: соблюдение режима труда и отдыха, питания и сна, гигиенических требований, организация индивидуального целесообразного режима двигательной активности, отказ от вредных привычек, культура межличностного общения и поведения в коллективе, культура сексуального поведения, содержательный досуг, оказывающий развивающее воздействие, на личность.

Здоровый образ жизни характеризуется направленностью, которая объективно выражается в том, какие ценности им производятся, какие общественные потребности им удовлетворяются, что он дает для развития самой личности. Между реальным образом жизни и порождаемой им системой субъективных отношений возникают противоречия, в процессе разрешения которых происходит перестройка, развитие и совершенствование образа жизни, система отношений в нем. Важно не только то, как студент живет, но и то, ради чего он живет, чем гордится и против чего борется. Так здоровый образ жизни приобретает оценочное и нормативное понятие.

Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием, так в процессе накопления личностью социального опыта возможна дисгармония познавательных (научные и житейские знания), психологических (формирование интеллектуальных, эмоциональных, волевых структур), социально-психологических (социальные ориентации, система ценностей), функциональных (навыки, умения, привычки, нормы поведения, деятельность, отношения) процессов. Подобная дисгармония может стать причиной формирования асоциальных качеств личности. Поэтому в вузе необходимо обеспечить сознательный выбор личностью общественных ценностей здорового образа жизни и формировать на их основе устойчивую, индивидуальную систему ценностных ориентаций, способную обеспечить саморегуляцию личности, мотивацию поведения и деятельности.

Влияние наследственности на здоровье человека

Существует более 4000 заболеваний, вызываемых генетическими вариациями. Но обладание генетической мутацией, которая может вызвать заболевание, не означает, что у человека обязательно разовьется эта болезнь. Так как вы унаследовали ген от каждого из родителей, обладание одним геном болезни может и не причинить вам никакого вреда. Нормальный ген может дать вашему телу возможность изготавливать нормальный белок.

Вполне возможно, что многие люди обладают 5-10 вариациями генов (генами болезни). Проблемы возникают тогда, когда ген болезни является доминирующим или когда тот же самый рецессивный ген болезни присутствует на обеих хромосомах пары. Проблемы также возникают, когда несколько генетических вариаций взаимодействуют друг с другом или с окружающей средой. Это повышает восприимчивость к болезням.

Если человек является обладателем доминантного гена болезни, он, как правило, заболевает и каждый из его детей будет иметь 50% шанс унаследовать ген и получить заболевание. Болезни, вызванные доминантным геном, включают в себя ахондроплазию, синдром Марфана и болезнь Хантингтона.

Люди, которые имеют один рецессивный ген заболевания, называются носителями. У них, как правило, не развивается болезнь, потому что они имеют нормальный парный ген. Однако когда два носителя заводят совместного ребенка, он имеет 25% шанс получить ген болезни от обоих родителей и, соответственно, получить заболевание.

Муковисцидоз, серповидно-клеточная анемия и болезнь Тея-Сакса вызываются такими рецессивными генами болезни.

Некоторые рецессивные генетические вариации переносятся только на Х-хромосоме, а это значит, что болезнь может развиться только у наследника мужского пола, потому что он является обладателем всего одной Х-хромосомы. У женщин две Х-хромосомы, поэтому они должны наследовать две копии рецессивных генов, чтобы получить заболевание. Такие болезни включают в себя нарушение свертываемости крови, гемофилию и дальтонизм.

Иногда, когда яйцеклетка и сперматозоид объединяются, новая клетка может получить слишком много или слишком мало хромосом. Большинство детей, рожденных с синдромом Дауна, который связан с задержкой умственного развития, имеют дополнительную хромосому номер 21.

Люди, обеспокоенные тем, что они могут нести определенные вариации генов, могут пройти генетическое тестирование, чтобы узнать существует ли риск развития болезни у их детей. Беременные женщины могут также пройти тестирование, чтобы узнать, есть ли у плода генетические болезни или нет. Генетическое тестирование обычно включает в себя взятие образца крови, кожи или амниотической жидкости, и проверку его на наличие признаков генетических заболеваний или расстройств.

Если занятия физическими упражнениями построены разумно, нагрузки увеличиваются постепенно, интервалы отдыха обеспечивают нормальное и своевременное восстановление сил и энергии, то они не могут быть причиной возникновения болезней и травм. Только при неправильном режиме и методике тренировки, использовании чрезмерных нагрузок, тренировок в болезненном состоянии или других нарушениях режима могут возникнуть различные нарушения, сопровождающиеся снижением работоспособности, что отрицательно сказывается на здоровье человека.

Список используемой литературы

5. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика наследственности человека, заложенной с рождения. Доминантные признаки наследственности: курчавые волосы, карие глаза, веснушки. Гемофилия, дальтонизм, фенилкетонурия как наследственные болезни. Основные методы изучения наследственности.

реферат [45,1 K], добавлен 15.01.2012

Характеристика среды как совокупности окружающих человека условий. Способность родительских организмов передавать потомству все свои признаки и свойства, роль наследственных и средовых факторов развития человека. Связь наследственности и среды обитания.

презентация [3,9 M], добавлен 02.01.2012

Изучение влияния среды и наследственности человека в помощью «близнецового метода». Близнецы, разлученные в детстве и воспитывавшиеся в разных условиях как объект исследования. Влияние воспитания и наследственности на поведение и характер человека.

презентация [1,7 M], добавлен 18.01.2017

Общие черты методов изучения наследственности человека, наследственные заболевания и их профилактика. Природа материальных носителей наследственности, механизмы их проявления и изменения. Генеалогический, близнецовый и цитогенический методы исследования.

курсовая работа [330,9 K], добавлен 06.10.2010

Выявление параллелизма в поведении генов и хромосом в ходе формирования гамет и оплодотворения. Понятие генетической рекомбинации, исследование явления на дрозофилах, проведенное Т. Морганом. Основные положения хромосомной теории наследственности.

презентация [582,2 K], добавлен 28.12.2011

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *