Долматово курганской обл что посмотреть
Города на Исети: Далматово и Шадринск
«Город на Исети» у меня всегда с этим словосочетанием был связан Каменск, т. к. есть даже стихотворение, посвященное городу с одноименным названием. Но, на этой реке были построены и другие уральские города: Екатеринбург, Далматово и Шадринск.
В июле прошлого года в один из выходных неожиданно в голову пришла мысль: «А не съездить ли нам в Далматово и Шадринск?» Ехать не далеко. Города интересные, с историей. Всё как я люблю. В Далматово я была в 2003 году с экскурсией. Захотелось еще сюда вернуться через несколько лет, посмотреть изменения, которые здесь произошли. А вот в Шадринске быть не приходилось. Эти два города сейчас больше напоминают большие деревни (хотя нет только Далматово, Шадринск можно назвать городом), но когда-то они знали лучшие времена и играли не последнюю роль в истории Урала и местами даже сохранили эти остатки былого величия. Города нам были интересны еще и тем, что они связаны с нашим Каменском.
Главной достопримечательностью Далматово является, конечно же, монастырь. Жизнь города всегда была тесно связана с ним. И первым пунктом нашей экскурсионной программы был именно он.
Монастырь был основан еще в 1644 году Дмитрием Ивановичем Мокринским. Ударившись после смерти горячо любимой жены в веру, он присвоил себе имя Далмат. Первое время Далмат жил на берегу Исети в вырытой им в глине пещере. Затем основал монастырь, возле которого вскоре возникло поселение — Служняя слобода. В 1691 году по названию возведенной в центре селения деревянной церкви Николая Чудотворца слободу переименовали в село Николаевское.
С 1707 по 1720 годы здесь строили первое в этих зауральских местах каменное здание — трехпрестольный Успенский собор. В те же годы монахи возвели неприступные каменные стены с двумя высокими башнями. Строительством руководил сын Далмата — архимандрит Исаак.
Далматовский монастырь был центром духовного просвещения и образования Сибири. В 1714 году в монастыре было открыто первое в Зауралье училище для детей церковнослужителей, в 1735 году создана славяно-греко-российская школа, в 1761 году — семинария, в 1816 году — уездное духовное училище. В монастыре имелась богатая библиотека, первое упоминание о которой относится к 1679 году, но в советское время она была утрачена.
С 1871 по 1881 годы здесь шло строительство церкви во имя Божией Матери «всех Скорбящих Радосте».
1922 году — создается Далматский музей — монастырь и лучше бы так всё и осталось, но в 1930 году по решению Шадринского окрисполкома музей-монастырь ликвидировали. В этом году с Скорбященской церкви снесли купола. И для монастыря начались не лучшие времена.
В разные годы в монастырских стенах размещались детский дом, музей, драмтеатр, средняя школа. Во время войны здесь разместили госпиталь, а после — завод «Молмашстрой», изготовлявший оборудование для переработки и хранения молока.
В 1994 году были обретены мощи Далмата Исетского. С 1994 года в церкви «Всех Скорбящих Радость» хранится рака с мощами основателя монастыря — старца Далмата. Далмат был причислен к лику святых, правда, по церковной иерархии лишь местного значения. В эти же годы монастырь был передан РПЦ.
В настоящее время комплекс Далматовского Успенского монастыря имеет статус памятника архитектуры республиканского значения.
А как этот город связан с Каменском? Монастырские угодья простирались на сотни верст. Именно на землях Далматовского монастыря был основан наш город. Здесь монахи добывали руду. Монастырь переселил на берега Каменки часть своих крестьян, основав тут Железенское поселье, и в небольших печах выплавлял железо для собственных нужд.
Раньше летоисчисление нашего города велось от указа Петра I и датой основания считался 1701 год. По этому поводу историки спорили последние несколько лет и в прошлом году, узнаю, что город старше, а годом основания принято считать год, когда был издан указ о передаче этих земель Далматовскому монастырю, т. е. 1682.
Но вернемся к нашей поездке. Когда едешь в такие маленькие города, то представляешь, как будешь свободно ходить по тихим улицам без толп туристов. Вот и я так думала, отправляясь в Далматово. Но не тут-то было! Совершенно забыла, что 8 июля — это праздник День семьи, любви и верности. Приехав в центр к монастырю, увидели народные гуляния на площади, что перед ним. Музон рубит, народ тусит, далматовская Айова поет так, словно за нашу сборную по футболу всю ночь болела и потеряла не только голос, но и слух. Поворачиваю голову, а в нашем направлении паломники движутся. Не ожидала я, что тут так празднуют с размахом.
Посмотрели крестный ход и решили подняться на стены монастыря.
Эти стены выдержали не одну осаду. Монастырь неоднократно сжигали дотла татары и башкиры, пытавшиеся вытеснить русских со своих исконных земель (тогда он еще был деревянным). В 1762 году восставшие крестьяне почти полгода осаждали Далматовский монастырь, отрезали его от внешнего мира. Это восстание прозвали «Дубинщина». Выдержал монастырь и осаду «пугачевцев», за что селу Николаевское было пожалован Екатериной II статус уездного города и стало оно называться Далматово. Этой выдающейся осаде Мамин-Сибиряк посвятил одно из своих произведений «Охонины брови».
Как же монастырю удавалось так долго выдерживать осаду? Исследователи объясняют это наличием целой сети тайных подземных ходов, которые соединяли как внутренние постройки монастыря, так и вели за его пределы. Монахи в любой момент могли незаметно покинуть монастырь и пополнить запасы еды и воды.
Ходов мы подземных так и не нашли, хотя, честно говоря, и не искали вовсе. Просто прогулялись по стенам, обозревая округу и территорию монастыря.
Спуститься со стены решили через башню. То еще испытание для девушки в длинной юбке.
Монастырь, переживший столько испытаний не смог пережить власть большевиков.
Удивительно то, что город не был переименован и до сих пор носит имя основателя монастыря. Монастырские стены, башни, постройки во времена «похода к светлому будущему» пришли в упадок, потрескались, обветшали. Сейчас Далматовский Успенский монастырь действующий, его неспешно пытаются отреставрировать, но процесс этот, похоже, затянулся надолго.
Но, тем не менее, процесс медленно, но движется. За эти годы отреставрирована Церковь во имя «Всех скорбящих Радосте». В 2003 году я запомнила этот храм в руинах. Здесь еще только начали возводить купола. А сейчас эта церковь так и проситься в кадр. Возле нее ухоженная территория, разбиты клумбы, стоят скамейки. Внутри храма было много народу. Фотографировать запрещено. Я походила, посмотрела на росписи, но было очень много паломников и душно, поэтому вышла оттуда быстро.
Не было и памятника Далмату возле церкви.
А вот Успенский собор лучше выглядеть не стал.
Рядом с ним много строительных материалов, понятно, что готовятся к реставрации, но глядя на собор, кажется, что легче заново построить, чем отреставрировать этот.
В 2003 году я тут ходила и очень хорошо помню ту экскурсию. Мы ездили от одного из городских предприятий. Сопровождающей была женщина, и звали ее Зоя. Она договаривалась об экскурсиях со служителями. Была у нас экскурсия и по Далматовскому монастырю, проводил ее батюшка. Очень увлекательно рассказывал про историю монастыря, про Далмата, показал место, где были вновь обретены его мощи. И даже, взяв ключи, провел нас в Успенский собор. Двери собора начали закрывать на ключ, т. к. это место облюбовали местные наркоманы. Помню как на шпильках пробиралась по разрушенной лестнице на второй этаж храма, рискуя не просто переломать каблуки, а ноги и даже шею. Но усилия стоили того! Время и советская власть не пощадили храм, но перед ликами они оказались бессильны. На стенах второго этажа уцелели остатки фресок. Впечатление было сильным. Среди полной разрухи, в свете всей этой печальной истории, рассказанной нам экскурсоводом, со стен на нас взирали ангелы. К сожалению, фотографий с той экскурсии мало, некоторые моменты запечатлела только память.
Сейчас вход в этот храм доступен, наверное, только голубям, да возможно строителям. Выглядит он еще хуже, чем в 2003 году.
Есть в Далматово и святой источник. Несколько веков назад из этого водного источника на берегу Исети пил сам Далмат. По легенде, именно благодаря этой воде старец Далмат прожил более 100 лет.
В прошлый наш приезд мы к нему принципиально не пошли. Как я уже написала, экскурсию нам вел местный батюшка, очень интересный рассказчик. Рассказывал и о церковном кладбище, где хоронят только священнослужителей. Но там есть одна могила, в которой захоронен послушник монастыря, почему для него сделали это исключение, для нас навсегда останется тайной, которую батюшка не раскрыл, благодаря нашей сопровождающей православной Зое, которая стремилась набрать святой воды, видимо желание жить до 100 лет было в ней сильнее чувства такта, вежливости и всего прочего. В нашей группе произошел раскол. Большая часть группы, не слушая экскурсовода, уже устремилась к источнику. Меньшая с интересом впитывала каждое слово. Мы были в меньшинстве. Пойти бы Зое с остальными к источнику, но нет, она кинула реплику: «Батюшка, долго вы еще?», прервав священнослужителя на полуслове. На что он ответил: «Я уже закончил». Вот так некрасиво закончилась наша экскурсия по Далматовскому монастырю в 2003 году. В то время как группа побежала к источнику, мы с подругой — два нехрестя пошли гулять по его территории, выражая тем самым молчаливый протест.
Над источником возвели часовню. Т. к. мы туда не ходили, не могу сказать была ли она в 2003 году или это произошло позже. В этот раз мы к нему спустились. Здесь есть и купель. Все очень удобно и даже уютно.
Нагулявшись по территории монастыря, мы вышли на площадь перед ним. На главной сцене образовался какой-то перерыв в концертной программе, на батуте скакали дети, вокруг было полно представителей розничной торговли, желающих заработать на их родителях. Мы покрутились здесь немного, нас ничего не заманило. Но мое внимание привлек дом с очень интересными деревянными наличниками.
Как гласил интернет «в центре города сохранилось много старых купеческих домов, украшающих город», но мы не стали тратить время на прогулку по городу.
Прошлись по Аллее славы, что расположена рядом со стенами монастыря.
Полюбовались на монастырь издалека. Вначале со стадиона, а затем с моста. И отправились в Шадринск.
В городе определенных целей не было, хотелось просто погулять. Да и к поездке мы не готовились, все получилось спонтанно, и маршрут пришлось придумывать на ходу.
Первым пунктом был один из старейших музеев Урала, основанный в 1918 году — Шадринский краеведческий музей им. В. П. Бирюкова.
Возле музея находится оригинальная скульптурная композиция. Состоит она из фигуры крестьянки с гусём и скряги-купца, пытающегося купить птицу как можно дешевле. История Шадринского гуся описана в произведении Евгения Фёдорова. Писатель обнаружил интересные архивные документы XVIII века и на их основе создал свое произведение, принёсшее писателю известность. Знаменитый гусь является символом Шадринска. Я бы даже сказала брендом. В новогодние каникулы проводится кулинарный фестиваль «Шадринский гусь».
Но вернемся к нашей прогулке по Щадринску. На наше удивление музей в воскресенье оказался закрыт, и мы отправились в сторону городского сада, припарковав машину недалеко от музея.
Этот сад был разбит в конце 19 века по желанию знатного купца М. Кельдюшева, для придания красоты городу. Здесь в изобилии деревья, кустарники, привезенные когда-то из различных уголков страны, в особенности районов Зауралья.
В советское время здесь появились различные аттракционы.
Перед тем как погулять в парке, мы зашли в кафе, т. к. уже нагуляли аппетит.
Рядом с кафе, где мы перекусили, находится чертово колесо. Когда-то и в моем родном городе в парке «Космос» стояло чертово колесо. Помню, как я на нем каталась с родителями, будучи еще совсем маленькой девочкой. До сих пор помню, было интересно, весело и ничуточку не страшно! Казалось, что весь мир у твоих ног, ну если ни мир, то Каменск точно! Теперь меня на этот аттракцион на аркане не затащишь. Куда все это делось?! В том числе и колесо в Каменске. Теперь его там, где оно стояло, нет, а парк «Космос» вернули к жизни совсем недавно. В 90-е годы колесо демонтировали, т. к. было «в аварийном состоянии»… и продали в Шадринск. Эту информацию в начале нулевых раскопали каменские журналисты. Сюжет об этом вошел в серию документальных фильмов «Неизвестный Каменск».
И вот оно — это колесо стоит здесь в Шадринске и до сих пор катает всех желающих. Саша не смог устоять и прокатился на нем. А я сдрефила, т. к. панически боюсь высоты. Вот так колесо нашлось, а мое детское бесстрашие нет.
Далматовский район — достопримечательности
о районе | достопримечательности | история | природа | фото и видео
Далматовский монастырь
Далматовский монастырь представляет собой исторически сложившийся архитектурный ансамбль сооружений постройки XVIII-XIX веков. В него входят крепостные стены с башнями и воротами, Успенский собор и Церковь Всех Скорбящих Радосте, монастырские кельи, здания служб. Самой древней каменной постройкой на территории монастыря является Успенский собор.
Монастырь расположился на высоком берегу старицы реки, естественно вписавшись в природный колорит этих мест. Его конфигурация, основные границы, план, местоположение главных построек были обусловлены ландшафтным окружением. С запада естественная граница монастыря обозначилась крутым обрывом, с юга – пологим склоном. Вдоль восточной стены монастыря простирается жилая застройка. Вдоль северной стены проходит дорога – центральная улица города Далматово. На площади перед главным (северным) входом в монастырь располагается часовня и сквер. Территория монастыря представляет в плане многоугольник. Ансамбль построек окружен крепостной стеной с тремя башнями. Самая короткая стена – северная, самые длинные – западная и восточная. В основе композиции ансамбля лежит пересечение двух взаимно перпендикулярных осей. Ядром композиции является Успенский собор, расположенный на пересечении этих осей. Ось запад-восток сформирована объемами Успенского собора и Скорбященской церкви с усыпальницей преподобного Далмата. Ось север-юг менее выражена и образована южными и северными воротами. В состав построек входной группы у южных ворот входят здания келий и служб, у северных ворот – возведенная над ними Надвратная церковь Иоанна Богослова и примыкающий к ним гостиный корпус.
Площадь комплекса Далматовского монастыря в пределах стен составляет 4 гектара, периметр (по наружному обводу стен) – 766 метров.
Около 180 лет создавался архитектурный комплекс Далматовского монастыря, ставший в свое время стратегическим и духовным оплотом русского освоения Зауралья. На каждом здании памятника лежит печать эпохи, таланта многих поколений его создателей. В монументальных монастырских постройках воплотилось высокое искусство народных мастеров – зодчих, художников, ремесленников. Главная задача сегодня заключается в том, чтобы вернуть монастырю первозданный вид и обеспечить ему активное функционирование в сфере культурного и духовного наследия.
Достопримечательности города Далматово
Центральная площадь города Далматово
Никольская церковь, 1754 г. (г. Далматово)
Далматовский исторический музей им. А.Н.Зырянова.
Музей был открыт 18 мая 1962 года в местном Доме пионеров.
В 1978 году музей стал филиалом Курганского областного краеведческого музея.
С февраля 2012 года музей находится в здании земской начальной школы.
В музее имеются отделы палеонтологии, природы, истории, отдел Великой Отечественной войны. Ежегодно музей посещает более 10 тысяч далматовцев и гостей города. Музей проводит большую выставочную работу, постоянно экспонируя предметы быта и декоративно-прикладного искусства из фондов музея и частных коллекций. В музее проводятся тематические экскурсии, лекции и другие просветительские мероприятия. Сотрудники музея также проводят интересные обзорные экскурсии по городу и Далматовскому монастырю.
Музей ведет серьезную научную и изыскательскую работу, ежегодно пополняя свои фонды. Сейчас в коллекции музея находится более 15 тысяч единиц хранения.
Адрес: Далматово, ул. Энгельса д.7
Далматово и Далматовский монастырь. Как добраться, что посмотреть.
Далматово – один из интереснейших городов Зауралья. Здесь сосредоточены одни из главных достопримечательностей Курганской области. Так сложилось, что жизнь города Далматова всегда была тесно связана с Далматовским Успенским монастырем.
Далматово – один из интереснейших городов Зауралья. Здесь сосредоточены одни из главных достопримечательностей Курганской области. Так сложилось, что жизнь города Далматова всегда была тесно связана с Далматовским Успенским монастыре
Этот монастырь был основан еще в 1644 году, спустя чуть более полувека после легендарного похода Ермака. Связь с Ермаком у этих мест куда больше, чем может показаться. Ведь Далматовский монастырь основан прямым потомком одного из казаков ермаковской дружины – Дмитрием Ивановичем Мокринским. Ударившись после смерти горячо любимой жены в веру, он присвоил себе имя Далмат. Первое время Далмат жил на берегу Исети в вырытой им в глине пещере. Затем основал монастырь, возле которого вскоре возникло поселение – Служняя слобода. В 1691 году по названию возведенной в центре селения деревянной церкви Николая Чудотворца слободу переименовали в село Николаевское.
Раскинувшийся на высоком левом берегу реки Исеть Далматовский монастырь не раз сжигали дотла башкиры, татары и калмыки, пытавшиеся вытеснить русских со своих прежних земель.
С 1707 по 1720 годы здесь строили первое в этих зауральских местах каменное здание – трехпрестольный Успенский собор. В те же годы монахи возвели неприступные каменные стены с двумя высокими башнями. Строительством руководил сын Далмата — архимандрит Исаак. Строили добротно, на века. Стены Далматовского монастыря стали самым надежным укреплением этих мест. Много чего им пришлось испытать. В 1762 году восставшие крестьяне почти полгода осаждали Далматовский монастырь, отрезали его от внешнего мира. Это восстание прозвали «Дубинщина». В середине февраля 1774 года – еще более серьезная напасть. Практически весь Урал охватила «пугачевщина».
К стенам Далматовского монастыря подошло огромное пятитысячное пугачевское войско под руководством атамана Пестерева. Защитников монастырской крепости было на порядок меньше – всего около 400. Ожесточенная борьба за Далматовский монастырь продолжалась с 11 февраля по 2 марта 1774 года. Пугачевцы обстреливали монастырь из пушек, пытались подобраться к стенам, спрятавшись за возами сена, но получали ожесточенный отпор. Далматовцы поджигали возы сена, а бунтовщиков обстреливали из ружей и закидывали камнями.
Этой осаде выдающийся уральский писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк посвятил одну из своих интереснейших повестей – «Охонины брови». Прототип описываемого там Прокопьевского монастыря – это и есть Далматовский мужской монастырь!
Как же смогли монахи Далматовского монастыря не раз продержаться так долго, будучи полностью отрезанными от внешнего мира? Исследователи объясняют это наличием целой сети тайных подземных ходов, которые соединяли как внутренние постройки монастыря, так и вели за его пределы. Монахи в любой момент могли незаметно покинуть монастырь и пополнить запасы еды и воды.
В памяти далматовцев сохранились как легенды о подземных ходах, так и реальные рассказы очевидцев. Немало их приведено в книге В.М. Слукина «Тайны уральских подземелий». В частности вот рассказ, касающийся юго-западной башни монастыря:
«В 1926 году в бывших апартаментах архимандрита состоялась учительская конференция. Молодые участники этого форума загорелись желанием проверить рассказ одного местного жителя о подземной связи подвалов настоятельского дома с юго-западной башней. И они отыскали эту связь, пройдя коридором путь до самой башни. Вход в башню запирала большая железная дверь, открыв ее, искатели попали в подвальную часть крепостного сооружения — помещение размером примерно 4 на 3 метра. Тяжелый воздух, на ржавых цепях висят какие-то коромысла, в стены вделаны кованые кольца. Кому-то показалось, что обрывки цепей на полу похожи на кандалы узников. Другим чудились в ржавых потеках на стенах пятна крови. Помещение окрестили «пыточной».
Позже, в 1952 году, когда готовили площадку под фундамент литейного цеха, экскаватор вдруг провалился в подземную пустоту. Когда его подняли, оказалось, что внизу – подземный ход с деревянной крепью. По направлению можно было предположить, что он шел от Успенского собора к старой часовне за пределами монастырских стен…
Но вернемся к истории этих мест. За заслуги в подавлении пугачевского бунта Екатерина II в 1781 году пожаловала селу Николаевскому статус уездного города, названного по имени основателя монастыря Далматовым. Однако продлилось это недолго. Вскоре Далматовский уезд объединили с Шадринским и город превратился в обычный, заштатный. В начале XX веке его и вовсе преобразовали в село.
Тем не менее, жизнь в Далматово кипела. Проходившая здесь ежегодно 6 декабря богатая Никольская ярмарка была широко известна. В Далматово жило немало купцов. В центре города и сейчас сохранилось много старых купеческих домов, украшающих город.
В действовавшем при монастыре Далматовском духовном училище получили образование такие известные люди, как изобретатель радио А.С. Попов, писатель и путешественник К.Д. Носилов, основатель Томского университета В.М. Флоринский, глава русской миссии в Иерусалиме архимандрит Антоний.
Далматово отличилось еще и тем, что здесь возникла первая в Зауралье женская школа. Ее открыла в 1861 году у себя дома жена священника П.И. Черемухина. В октябре 2010 года благодарные потомки установили в Далматово памятник первой учительнице. Деньги на памятник собирали буквально «всем миром».
До революции монастырь располагал богатой библиотекой и ценнейшим архивом. В революционные годы, когда дорвавшиеся до власти крестьяне уничтожали малейшие напоминания о прошлом, известному краеведу В.П. Бирюкову немалыми усилиями удалось спасти уникальный монастырский архив и часть старых книг.
Переживший немало тяжелых испытаний и восстаний, Далматовский монастырь пал под гнетом большевиков. В 1928 году по решению Шадринского окрисполкома монастырь ликвидировали. В разные годы в монастырских стенах размещались детский дома, музей, драмтеатр, средняя школа. Во время войны здесь разместили госпиталь, а после – завод «Молмашстрой», изготовлявший оборудование для переработки и хранения молока. Вскоре этот завод стал градообразующим и в 1947 году Далматово вновь обрел статус города.
Самое удивительное, что населенный пункт, названный в честь основателя монастыря, в советское время не разделил судьбу многих подобных и не был переименован в какой-нибудь Октябрьск, Комсомольск или Ленинск. Монастырские стены, башни, постройки во времена «похода к светлому будущему» пришли в упадок, потрескались, обветшали. Сейчас Далматовский Успенский монастырь действующий, его неспешно пытаются отреставрировать, но процесс этот, похоже, затянется надолго.
На территории монастыря находятся три храма (Собор Успения Пресвятой Богородицы, Церковь иконы Божьей Матери «Всех Скорбящих Радость», церковь Иоанна Богослова) и часовня. Сейчас в монастыре, как и в прежние времена, живут монахи, идут церковные службы, здесь есть кузница, столярная и швейная мастерские.
С 1994 года в церкви «Всех Скорбящих Радость» хранится рака с мощами основателя монастыря – старца Далмата. Далмат был причислен к лику святых, правда, по церковной иерархии лишь местного значения.
Есть в Далматово и святой источник. Несколько веков назад из этого водного источника на берегу Исети пил сам Далмат. По легенде, именно благодаря этой воде старец Далмат прожил более 100 лет. Над источником возвели часовню. В настоящее время комплекс Далматовского Успенского монастыря и Николаевская церковь в Далматово имеет статус памятников архитектуры республиканского значения
Каменная Николаевская церковь была построена в 1763 году. В советское время ее колокольню снесли, а в стенах церкви до сих пор размещается краеведческий музей. В музее вы сможете узнать об истории города Далматов, о монастыре, жителях города.
Интересна здесь и геология. В частности в 1979 году близ города открыли Далматовское месторождение урана. Уран добывают с глубин 360-510 метров методом подземного выщелачивания.
В наши дни в Далматово действует необычное предприятие по производству гриба вешенки. Этот удивительный гриб содержит все необходимые человеческому организму вещества: белки, жиры, углеводы, минералы, витамины. Итак, побывав в Далматово, вы увидите такие любопытные достопримечательности, как широко известный старинный Далматовский монастырь, святой источник, краеведческий музей, старые купеческие дома, памятник первой учительнице этих мест. Поездка в Далматово – прекрасный познавательный маршрут выходного дня.
Если этого вам покажется мало, то можно посмотреть достопримечательности городов Шадрински Каменск-Уральский. Также по пути находятся порог Ревун и Смолинская пещера. В Курганской области можно посмотреть Чимеевский монастырь, озера Горькое и Медвежье.
Как доехать до Далматово?
Город Далматово расположен примерно на одинаковом расстоянии от Екатеринбурга, Кургана, Тюмени и Челябинска, поэтому добраться на автомобиле из всех этих городов не составит никакого труда. Также до Далматово можно доехать на автобусе, следующем до Кургана или Шадринска. Если же вы поедете на поезде (следующем до Кургана или через Курган), то ехать нужно до станции Далматово.