Должник не отвечает на звонки что делать

Мне человек должен деньги, не отвечает на звонки, что делать?

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Мне человек должен деньги, не отвечает на звонки, что делать?

Ответы на вопрос:

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

если на руках договор займа или хотя бы расписка, то обращайтесь в суд и взыскивайте сумму задолженности.

Удачи вам и всего наилучшего.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

В данном случае если имеются расписки то следует подавать исковое заявление в суд и получать исполнительный лист. После этого пристав будет взыскивать задолженность.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

В суд обращайтесь. Перед этим напишите ему письменную претензию. Пригрозите судом. Надеюсь, у Вас есть письменный договор или расписка должника. Ст.808 ГК РФ.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

А вы составляли долговую расписку. Если составляли и срок возврата истек то обращайтесь в суд ст 3 ГПК РФ для взыскания долга Если нет расписки то следует обратиться в полицию по факту мошенничества ст 159 УК РФ.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

в том случае если сумма долга была взята по расписке или по договору займа то имеете право написать досудебную претензию а в случае отказа обратиться с иском в суд.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Если у вас есть расписка о том, что вы занимали деньги, обращайтесь в суд по месту жительства ответчика, если нет-пишите заявление в полицию, если его опросят и он подтвердит наличие долга-с документами из полиции сможете обратиться в суд.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Наталья! Если у Вас есть подтверждение того, что Вам должны деньги, то Вы можете обратиться в суд.

Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией в произвольной форме. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации. Заказным письмом с описью вложения.

Похожие вопросы

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Продали авто человек не поставил на учёт. машина находится на штраф стоянке и с нас требуют деньги за штраф стоянку говорят что отвечать должны мы так как автомобиль зарегистрирован на нас.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Девушка решила с молодого человека сорвать деньги, они выпивали и молодой человек похвастывался что у него мама все может после этих слов девушка решила подать заявление в полицию об изнасиловании при этом от ее лица был совершен звонок что в течении часа она позвонит и скажет какую сумму она хочет чтоб забрать заявление. Что нам делать подскажите пожалуйста.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Дал человеку деньги не маленькую сумму на автомобиль. Человек написал расписку о том что взял у меня. В общем все как положено. Проходит второй месяц а деньги с человека не могу забрать. Какие мои действия должны быть?

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Мы купили дом. Хозяин привез нам документы и оказалось, что он зарегистрирован на другого человека. Этот человек тоже купил у нашего хозяина этот же дом. Хозяин вернул этому человеку деньги. Однако этот человек отказывается переоформить дом на нас. Что делать?

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Был сделан звонок на человека и было сказано что кажется, что он как будто что то употребляет, данные о человеке дали неверные, (то есть фио) вообще выдуманные, скажите что может быть? Могут ли человеку позвонить и предъявить что то о неправильных данных?

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Имеет ли право учитель отвечать на звонок, который производится на телефоне ученика?

Источник

Как взыскать долг, когда нет расписки, а из доказательств только переписка в соцсетях?

В 2018 году знакомый взял у меня в долг 3000 Р и не вернул. Расписку мы не составляли. 2000 Р я передала наличными, а 1000 Р перечислила на карту. Из доказательств существования долга у меня только переписка в соцсетях и справка из банка о переводе.

Я прочитала у вас статьи о том, как подавать иск в суд и как работают судебные приставы. Задумалась, как взыскать этот долг и стоит ли прибегать к помощи государства в возврате денег, будет ли стоить игра свеч.

Вот какие у меня варианты:

Хочется наказать непорядочного должника и вернуть свои деньги, получить неустойку, компенсацию морального вреда. Или хотя бы просто наказать, не уйдя в еще больший минус.

Давать деньги в долг без расписки или договора займа очень опасно: их можно больше не увидеть.

Т⁠—⁠Ж рассказывал, как оформить передачу денег, чтобы потом получить их обратно:

Давайте рассмотрим все варианты, которые у вас есть, чтобы взыскать долг.

Обратиться в полицию

Тот, кто дал взаймы, может обратиться в полицию, если должник его обманул.

Возможно, сотрудники полиции попробуют разубедить вас подавать заявление. Например, скажут, что скриншоты — это не доказательство, вот была бы расписка, тогда еще можно было бы вернуть деньги, а так — нет. Но это неправомерно. Сотрудники полиции обязаны в любом случае принять заявление и провести проверку.

При проверке должника вызовут в полицию, чтобы получить от него объяснения. Должник, скорее всего, заявит, что ни о каком долге не слышал, деньги не получал, а ваши скриншоты из соцсетей сделаны в фотошопе. Или скажет, что получал, но никого не обманывал — просто платить пока не может. Вот как будут деньги — так сразу отдаст. Тогда вы получите постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

По моему опыту, уголовные дела возбуждают в таких случаях:

В других случаях вам скажут, что это гражданские отношения, куда полиция не вмешивается. Хотите вернуть деньги — идите в суд.

Мой прогноз: дело, вероятно, не возбудят, но должник может испугаться и отдать деньги. Или в своих объяснениях он признает, что брал деньги в долг. Тогда при подаче иска в суд можно использовать такие объяснения как одно из доказательств.

Подать в суд иск о взыскании долга

Но устная форма не освобождает вас от необходимости доказать, что сделка была. В качестве доказательств можно привести: показания свидетелей, записи телефонных звонков, переписку в интернете, смс, почтовые и электронные письма, объяснения в полиции, справки из банка о переводе денег.

Моральный вред компенсировать не получится. Он возникает при нарушении неимущественных прав, а у вас будет имущественный спор — из-за денег.

К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие наличие долга. Расписки нет, но есть скриншоты общения в соцсетях. Тут возможны проблемы.

Во-первых, в интернете люди часто скрываются под никнеймами, и судья не может сопоставить прозвища с реальными людьми. Вам придется доказывать, что аккаунт, с которым велась переписка, принадлежит должнику и это он писал вам, а не кто-то другой под его именем.

Суд может помочь со сбором доказательств, если ходатайствовать об их истребовании. В ходатайстве укажите, какие доказательства нужны, у кого они находятся и почему это имеет значение для дела. Суд сам запросит доказательства или выдаст запрос, по которому вы сможете их получить.

Во-вторых, переписка должна содержать четкие указания на сумму долга, сроки и условия предоставления денег.

В-третьих, чтобы суд принял переписку во внимание, ее нужно заверить у нотариуса, а это стоит дороже, чем сумма ваших требований.

На юриста в среднем придется потратить от 15 000 Р за всю процедуру представления интересов на первой инстанции. Но первой инстанцией дело может не ограничиться: если должник проиграет, он вправе подать апелляцию. Вы тоже можете подать апелляцию, если решение суда вас не устроит. Чем дольше идет разбирательство и чем больше заседаний, тем дороже обойдутся услуги юриста.

В случае победы в суде вы сможете потребовать от должника возместить судебные траты: госпошлину, расходы на проведение экспертиз, услуги представителя и нотариуса.

Мой прогноз: все зависит от того, как вы соберете и оформите доказательства. Будьте готовы, что в суде должник скажет: «Я не получал денег, аккаунт в соцсети не мой». Или заявит, что аккаунт его, но переписку вел не он, а перевод на банковскую карту — это подарок.

Хорошо, если найдутся люди, которые присутствовали при передаче денег и которые смогут подтвердить, что вы дали их в долг. В целом шансов немного: обычно суды отказывают, когда нет расписки.

Подать иск в суд о неосновательном обогащении

Можно поступить хитрее. Часть денег вы перечисляли в безналичной форме с карты на карту — эту сумму можно попробовать вернуть как неосновательное обогащение.

Если человек получил чужое имущество без законных оснований, он обязан вернуть его. Поэтому в исковом заявлении можно указать, что средства были переведены по ошибке.

В законе есть лазейка, которой пользуются должники. Возвращать деньги не нужно, когда они перечислены без всяких обязательств, в благотворительных целях или переведены в рамках сделки.

Но в случае с иском по неосновательному обогащению бремя доказывания лежит на ответчике. Должнику придется доказывать, что он получил эти деньги как подарок или в рамках какой-то сделки. Если не докажет, деньги заставят вернуть.

Взыскать можно не только перечисленную сумму, но и проценты в размере ключевой ставки ЦБ РФ. Эти проценты начисляются со дня, когда человек должен был узнать, что приобрел чужое имущество без законных оснований.

Расходы: 400 Р на госпошлину плюс расходы на юриста, если он нужен.

Мой прогноз: ответчику придется вернуть деньги, которые он получил на карту, как неосновательное обогащение. Если же он признает, что взял их в долг, можно будет изменить основание иска и требовать возврата задолженности.

Черные коллекторы работают вне закона. Большинство историй про избитых должников, испорченное имущество и надписи в подъездах — их рук дело. Если черные коллекторы что-то сделают с должником, из взыскателя вы рискуете превратиться в соучастника преступления.

Расходы: непредсказуемы. Возможно, придется нанять адвоката по уголовным делам — от 30 000 Р в месяц.

Мой прогноз: я уверен, что вы разумный человек и не станете нанимать бандитов, чтобы выбить долг.

Кратко

Некоторые долги выгоднее простить, чем взыскивать. К сожалению, ваш случай кажется именно таким.

Всего за 3000 Р вы приобрели важный жизненный урок: нельзя давать в долг без расписки. Вы взяли урок со скидкой: многие люди платят за него сотни тысяч и миллионы рублей.

Если хотите наказать должника, подайте заявление в полицию — это бесплатно. Дело вряд ли возбудят, но должника вызовут на беседу и опросят. Возможно, он испугается и вернет деньги, такое бывает. В полиции вас будут отговаривать от подачи заявления — не ведитесь на это. Полицейские обязаны принять заявление и провести проверку.

Если вы перечисляли часть денег безналичным платежом, их можно вернуть через суд как неосновательное обогащение.

Подача иска о взыскании задолженности потребует сбора и нотариального заверения доказательств. Расходы будут больше, чем сумма, которую вы пытаетесь вернуть, а успех не гарантирован.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Как вернуть долг, если с должником нет связи?

Один человек занял денег в долг и не отдает, 10- т. р., трубку не берет, телефон отключает,долг возвращать не собирается.Есть смысл писать в полицию? или в суд подавать? Какое наказание предусмотрено должнику если его поймают? Факта передачи денег не зафиксировано. есть только его письменная просьба одолжить денег на меньшую сумму и вернуть такого-то числа, но без подписи и имен, это чем-то поможет в деле возврата денег?

В силу ст. 807 ГК РФ, договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, — независимо от суммы. В подтверждение договора займа и его условий может быть представлена расписка заемщика или иной документ, удостоверяющие передачу ему займодавцем определенной денежной суммы или определенного количества вещей.

В силу ст. 162 ГК РФ, несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.

Если договор займа письменно не заключался Вы будете лишены права в суде ссылаться на свидетельские показания. Вам следует подумать, какие письменные доказательства можете представить суду для подтверждения факта займа и его суммы (например, его письменная просьба и др.).

Источник

Как отшить коллекторов

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Коллекторы часто перегибают палку, начинают сильно доставать, беспокоят не только должника, но и его близких и даже соседей. Понятно, что такая ситуация причиняет дискомфорт. Поэтому все должники часто задаются вопросом, как отшить коллекторов и прекратить все это. С этим и разберемся.

Если кредит просрочен, банк рано или поздно передаст дело коллекторскому агентству — это неизбежно. Но если знать, как отшить коллекторов, как правильно с ними общаться, особых проблем они не принесут. Изучайте информацию на Бробанк.ру и избавляйтесь от натиска взыскателей.

Можно ли послать коллекторов

Самый важный момент — нет нормы закона, которая бы обязывала должников общаться с представителями коллекторских служб. Они могут названивать, даже приходить домой, но вести с ними диалог или нет — решать вам. Можете вообще прекратить с ними все общение.

Важные моменты:

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

По сути, вы реально можете послать коллектора на все четыре стороны. Но при этом важно понимать, что взыскатели тоже не так просты. Если должник проявляет к ним агрессию, физическое воздействие, угрозы и оскорбления, они обязательно обратятся в правоохранительные органы. Так что, не переусердствуйте в своем желании отшить представителей коллекторского агентства.

Помните, что если вы не идете на контакт с коллекторами, они переключатся на ваших родственников. Поэтому подумайте, прежде чем включить полную оборону и не контактировать с ними.

Как можно отшить коллекторов по телефону навсегда

Нет ни одного способа полностью прекратить общение, сказав коллектору определенную фразу. Важно понимать, как вообще работают такие агентства. По сути, это колл-центры, а коллекторы — простые операторы, работающие по заданному сценарию.

Звонки им выдает программа. Коллектор предварительно видит пометку с историей переговоров, после сам тоже ставит какие-то примечания. Чтобы ни сказал должник, вскоре программа снова даст звонок специалисту, при чем это может быть уже совершенно другой оператор. Поэтому часто бывает так, что должник слышит одни и те же вопросы, говорит коллектору все то же самое по кругу. Так построена система.

Можно сколько угодно посылать звонящего, говорить ему “Идите в суд!”, “Все равно ничего платить не буду”, все бесполезно. Вскоре вы снова увидите входящий вызов. Но способ все же есть — написать заявление об отказе во взаимодействии.

Официальный отказ от взаимодействия с коллекторами

У должника есть законное право отказаться от общения с коллектором. Таким правом его наделяет ФЗ-230, статья 8. Там говорится о том, что должник правомочен направить отказ от взаимодействия со взыскателя или указать своего представителя, к которому и будут обращаться коллекторы. Но нас интересует именно первый вариант — полный отказ.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Особенности подач такого заявления:

В банк такое заявление нужно направить обязательно, так как в этом случае он потеряет право передавать долг на взыскание всем коллекторским службам. Если направить заявление только коллекторскому агентству, которое беспокоит, после банк может передать дело другой фирме.

Если банк после обратится в суд, то после вступления решения суда в законную силу заявление аннулируется на срок 2 месяца.

На сегодня это единственный способ отшить коллекторов навсегда. После написания такого заявления банкам обычно ничего другого не остается — они обращаются в суд. В целом, для должника это не плохо, так как долг зафиксируется, пени больше не будут увеличивать его каждый день. А процесс взыскания от судебных приставов нельзя назвать жестким.

С черными коллекторами все сложнее

Хорошо, если вы должны банку. Эти кредитные организации следят за своей репутацией и передают дела на взыскание только белым агентствам, которые работают в полном согласии с законом. То есть не превышают полномочий, не занимаются выбиванием долгов, не названивают бесконечно.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Если же вы должны микрофинансовой организации, дело более сложное. Обычно эти структуры привлекают “жестких” коллекторов, которые плевать хотели на действующие нормы законодательства. А порой взысканием занимается специальный отдел кредитора, а не сами коллекторы.

Если написать заявление на отказ от общения, скорее всего, не будет вообще никакого результата. Кроме того, именно эти коллекторы могут угрожать, портить имущество, позорить должника перед родственниками, соседями. Бороться с ними сложно, но все же можно. Нужно подавать жалобы, и как можно больше.

Куда жаловаться:

Конечно, не стоит думать, что жалобы — это волшебные таблетки. Все равно придется потерпеть, прежде чем госорганы примут какие-то меры. И помните о главном — все ваши жалобы должны чем-то подтверждаться. Например, видео, записью переговоров, СМС, детализацией разговоров и пр.

Что делать с коллекторами: советы бывалого

Должники, которых можно назвать профессионалами своего дела, могут дать несколько советов “начинающим”:

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

К сожалению, полностью избавиться от коллекторов невозможно. Нет универсальных способов и фраз, но свести контакты к минимуму вполне реально. И помните, что если должник показывает свою слабость, на него будут наседать еще больше.

Источник

Это я звоню вам из банка

Когда вы должны денег

Здравствуйте, меня зовут Мишель, мне 26 лет.

Я люблю музыку, книги и путешествия. А еще я та, кого недавно называли коллектором. Я работаю в отделе по предотвращению финансовых потерь Тинькофф-банка. Это я звоню вам из банка — или кто-то из моих коллег.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Кто мы и что мы делаем

Для начала уточню, что я не коллектор, а сотрудник банка. Я — первая «мягкая» линия по возврату денег в банк. Мы с коллегами работаем в офисе и обзваниваем клиентов: напоминаем им о нарушениях и ищем пути выхода из ситуации. Мы не приезжаем к клиенту домой, не пишем на входной двери о задолженности. Наша цель — вернуть деньги, но не любой ценой, а с сохранением репутации банка и заемщика в числе его клиентов.

Коллектор — это отдельный от банка человек, который профессионально занимается взысканием задолженности. Банк может передать долг в коллекторское агентство, если я и мои коллеги не смогли договориться с клиентом о возврате. Коллекторы — это следующая линия. Дальше — суд и приставы.

Важно понимать, что каждый одобренный кредит, каждый выданный рубль — это не средства «зажравшихся банков», а деньги вкладчиков и инвесторов банка. Если вы принесли 100 тысяч в Тинькофф-банк и ожидаете получить с них прибыль, банк должен дать их кому-то в кредит и вернуть с процентами. Если эти деньги не возвращают, то это угроза для вкладчиков.

Поэтому моя работа — защищать сбережения тех, кто доверил их банку. Банк не может просто дарить деньги нуждающимся. Кредит — это не денежная помощь, а заем: он дается на время, с обязанностью и гарантией возврата.

СМИ кричат о неземных процентах банков, о вопиющих случаях произвола коллекторов, но почему-то умалчивают о том, что всё это крайние и часто незаконные меры, к которым ни банки, ни нормальные коллекторы не имеют отношения.

Большинство проблем решаются простым вежливым разговором

Большинство вопросов по задолженностям решаются в рамках банка с помощью переговоров. Трудно переоценить силу простого человеческого разговора. Каждый день я говорю десяткам человек: «Пожалуйста, оплатите задолженность, это в ваших интересах», — и люди платят. Это и есть моя работа.

Как мы обслуживаем клиента

Когда у человека возникает просрочка, в системе создается его персональное кредитное дело. В нем отображается вся информация о должнике: личная и контактная информация, кредитный договор, операции и история взаимодействия с банком.

Всё это выводится на экран — и сразу видно, что это за человек и как у него дела. Видно, как он пользуется картами и счетами, как он общался с банком раньше. Видно, в каком городе он совершал последние покупки по нашим картам.

Перед звонком сотрудник знакомится с делом заемщика: предварительно определяет возможные причины невыплат и формирует психологический портрет неплательщика.

Я работаю в банке два года и сейчас почти всегда еще до начала разговора понимаю, в чём у человека проблема и как ему помочь. Только после тщательного анализа данных и только если я понимаю возможные проблемы и способы их решения, я звоню.

Я звоню только тогда, когда понимаю, как человеку помочь

Допустим, я открываю кредитное дело Василия из Перми. Ежемесячный доход Василия — 35 000 рублей. У него своя однокомнатная квартира, он обслуживается в банке более трех лет и при этом уже три месяца не вносит платежи по 1500 рублей. Предварительно я делаю вывод, что не платит он не потому, что потерял работу или потратился на новогодние праздники, а попросту «заколебался платить-платить и ничего не гасить». Значит, моя задача — помочь ему разобраться, как погасить задолженность и больше не платить.

Или я вижу Валентину из Твери с доходом 25 тысяч рублей, квартирой и двумя детьми. Мужа нет. Операции по карте — в продуктовых магазинах. Она покупает по кредитке еду. Ей не хватает зарплаты? Ее уволили, она осталась без денег? Явно у нее какая-то беда, и она не понимает, что поступает нерационально: жить в долг и не по средствам очень опасно. Нужно выяснить, что стряслось, и предложить ей выход.

Теперь попробуйте вы. Вот два должника

Олег, 22 года, Москва, по документам работает в ООО, зарплата 120 тысяч рублей. Получил кредитку с лимитом 62 тысячи. На следующий день после получения по этой кредитке совершена одна операция в магазине электроники «Эпл» на 61 500 рублей. Что он мог купить? Почему он может не возвращать деньги? Что у него следует спросить при звонке?

Елена, 53 года, Вышний Волочёк. Кредитный лимит 15 тысяч рублей. Пять операций снятий наличных по 2000 рублей в одном и том же банкомате, по одной операции каждые 3—4 дня. Когда с кредитной карты снимают наличные, не действует беспроцентный период и взимается комиссия. Почему Елена снимает наличные с кредитки? О чём ее спросить во время разговора? Как ей помочь?

Как с нами не встречаться

Чтобы у заемщика не появлялось просрочки (и чтобы сотрудники банка ему не звонили), он должен каждый месяц вовремя вносить как минимум сумму минимального платежа. Можно вносить больше. Можно оплатить всю задолженность, если есть такая возможность.

Минимальный платеж — это гарантия для нас, что заемщик платежеспособен и остается на связи. Если хотите погасить задолженность быстро, вносите сумму больше минимального платежа.

Самый выгодный вариант — вернуть всю задолженность за беспроцентный период. Тогда заемщик не только не будет общаться с сотрудниками банка, но и не переплатит банку за использование кредита: для него этот кредит будет беспроцентным.

Если же так сложилось, что человек попал в просрочку, то его дело переходит к нам, в отдел предотвращения финансовых потерь. Тогда мы начинаем звонить.

Сотрудник нашего отдела — это связующее звено, переговорщик. Он нацелен на урегулирование ситуации именно в пределах банка. И с нами можно договориться. Главное — не бояться и идти на контакт.

Мы переговорщики. Наша задача — помочь, а не надавить

У нас две цели: не только вернуть деньги в банк, но и сохранить должника в числе клиентов, поэтому мы не настроены конфликтовать.

Золотое правило: всегда снимайте трубку

Возьмите за правило всегда снимать трубку, когда вам звонит банк. Добавьте в телефонную книгу наши телефоны:

Даже если вы знаете, что звонят по поводу просрочки. Даже если вам сейчас нечем отдавать. Даже если вы не знаете, когда у вас появятся деньги, — всегда берите трубку. Готовность неплательщика общаться с банком — это важный фактор при оценке заемщика. Банк охотнее идет навстречу тем, кто общается и не старается скрыться.

Часто клиент заранее знает, что звонят по поводу просрочки, и решает не брать трубку: денег нет, мол, отстаньте. Для банка это выглядит как недобросовестное поведение, долг может быть признан «плохим», банк может продать его сторонним коллекторам или обратиться в суд.

Поэтому даже в самой тяжелой ситуации снимайте трубку. Мы постараемся помочь, но не сможем этого сделать, если вы избегаете контакта.

Если у вас просрочка не более двух месяцев

Представим, что человек попал в просрочку — заработался, уехал в отпуск или попросту забыл. Ключевое здесь то, что заемщик не вернул банку деньги в установленный срок, а это значит, что он оказался в красной зоне. С момента возникновения просрочки и до момента погашения мы будем ему звонить и писать. Также клиенту будет начисляться неустойка (ст. 330 ГК РФ).

Допустим, клиент задержал оплату на 15 дней — уехал на неделю на дачу, а потом закрутился в делах и так и не заехал в ближайшую «Евросеть», чтобы погасить долг. И тут звонит банк.

Если клиент берёт трубку, то сотрудник банка спросит его о причинах задержки и посоветует, что делать. Например, клиент говорит: «Всё никак не доеду до „Евросети“». Тогда сотрудник банка подскажет, как еще можно погасить задолженность — например, через интернет-банк, переводом с карты на карту или в платежном терминале.

В конце разговора сотрудник должен договориться с клиентом, когда тот внесет оплату. Эта договоренность фиксируется в кредитном деле. Сотрудник на том конце провода не знает точную причину невыплат заемщика.

Каждая договоренность фиксируется в кредитном деле

У него перед глазами только кредитное дело, в котором не указаны факты из биографии клиента, его личные качества и то, что он в свободное время занимается благотворительностью. Но сотрудник видит, что заемщик заблаговременно не уведомил банк о задержке платежа и не отреагировал на смс с напоминанием об оплате. Значит, надо звонить и выяснять.

В зависимости от длительности нарушений в банке есть порядка десяти подразделений, каждое из которых работает с клиентами разных категорий просрочки. В каждом подразделении есть четкие инструкции по работе с заемщиком.

Если у вас просрочка более двух месяцев

Клиент не платит банку уже больше двух месяцев. Просто сказать «я забыл» уже не подойдет: за время нарушений банк неоднократно направлял ему смс, электронные письма и уведомления обычной почтой.

Более того, за это время его минимальный платеж неоднократно увеличивался. Это значит, что для восстановления обслуживания клиенту потребуется внести значительно большую сумму, чем в период до просрочки.

Чаще всего такая просрочка возникает по одной из четырех причин:

Специалисты, которые работают с этой категорией просрочки, давно работают в банке, а это значит, что за время работы они слышали немало историй о причинах невыплат и обмануть их сложно.

Чаще всего в самом процессе переговоров клиент не озвучивает истинную причину невыплат, а вместо этого бросает вскользь: «Зарплату задерживают». Только в процессе диалога выясняется, что в действительности он попал под сокращение, жена ушла, а еще нужно найти деньги на новые ботинки для ребенка и тетради к школе.

Сообщайте банку истинные причины. Если врать, банк не сможет вам помочь

Всё это надо было рассказывать сразу, и хорошо, что сотрудник смог это выяснить.

От людей из небольших населенных пунктов часто можно услышать: «Вы в какой стране живете? У нас же кризис! Вот кризис закончится — начну платить». Однако цены в магазинах повысились не для одного человека, и кто-то в таких ситуациях живет по средствам, а кто-то просто выкидывает симкарту и ждет, когда банк ему простит все долги: «Людка из соседнего дома уже полгода не платит, и никто ее не беспокоит, а Гене из сельсовета вообще по суду всё списали».

Тут важно понимать, что у каждого заемщика уникальная история обслуживания. Не исключено, что к Людке на днях придет исполнительный лист из суда, а у Гены уже три месяца удерживают половину зарплаты.

Психология и человеческий фактор

Я часто встречаюсь с особой формой двоемыслия. Когда человек тратит банковские деньги, он считает их своими по праву, будто он их заработал. А когда приходит время платить, то человек начинает искренне верить, что банк его обижает, притесняет и отбирает последнее. Примерно треть людей, которым я звоню, финансово неграмотны: они не понимают, что кредитные деньги им не принадлежат. Или понимают, но не могут себя контролировать: «Сегодня купим телевизор, а чем отдавать — завтра разберемся».

Бывают и курьезные случаи. На моей памяти одним из самых запоминающихся случаев отказа от исполнения обязательств было такое обращение клиента. Он обслуживался в банке более четырех лет и тут неожиданно перестал платить. Мотивировал тем, что проживает он на территории Российской империи и подчиняется только указам царя.

Нередко можно услышать: «Вот вы сидите там своей Москве, зарабатываете миллионы и не понимаете, как мне тяжело». Это не так: все всё понимают.

В банке работают специалисты из разных регионов, которые действуют по инструкции, но в состоянии войти в ваше положение.

Не нужно бояться задавать вопросы сотрудникам банка. Они хорошо знают кредитные продукты банка и смогут проконсультировать клиента и о том, как погасить долг, и как не переплачивать в будущем.

В разговоре со специалистом заемщику важно быть как можно более открытым. Понятно, что крайне некомфортно незнакомому человеку объяснять свои трудности — родным и то не всё расскажешь. Но чем подробнее клиент опишет свое текущее финансовое положение, тем выше вероятность, что сотрудники ему помогут.

У специалистов банка нет цели залезть в душу клиента. Наша задача — понять его финансовое положение, чтобы на основании полученной информации как можно скорее восстановить его в графике платежей и вывести из просрочки.

Все случаи невыплат рассматриваются в индивидуальном порядке. На каждом сроке просрочки есть инструкции по ведению переговоров и манере общения. Но список вопросов, которые необходимо задать, сотрудник составляет на свое усмотрение. Правда, в этом ему помогает автоматизированная система (это секретные банковские технологии, про которые подробно говорить нельзя). Принимая во внимание все данные, сотрудник решает, как урегулировать ситуацию.

Зачем предупреждать банк о проблемах

Предположим, у Сергея есть кредитная карта, по которой минимальный платеж составлял 5000 рублей. Однажды Сергей попал под сокращение, компенсацию не выплатили, а, пока он искал нового работодателя, на жизнь занимал у друзей.

Тем временем прошло 2,5 месяца, и вот ему уже нужно внести минимальный платеж не пять, а пятнадцать тысяч. На новой работе зарплаты еще не было, друзья требуют отдать долги, еще и жить на что-то надо. И вот Сергей решает не платить, пока у него не появится вся сумма минимального платежа. Проценты капают, звонки поступают, а личные расходы меньше не становятся.

Если бы Сергей заблаговременно позвонил и рассказал о своих сложностях, банк мог бы перенести ему дату внесения минимального платежа или даже списать часть штрафов. Даже сейчас, когда минимальный платеж 15 000, а до зарплаты еще две недели, Сергей может попросить снизить его минимальный платеж на время трудностей или вовсе договориться о рассрочке, которая остановит все начисления. Чтобы увеличить шансы на получение рассрочки, ему нужно предоставить документы, подтверждающие его трудности, и тогда он сможет погашать задолженность посильными платежами.

Многие об этом забывают, но пока неплательщик остается клиентом банка, всё можно исправить.

Неконтактные клиенты

Прошло более двух месяцев, а клиент не внес ни единого платежа или внес, но не в полном объеме, а дозвониться до него невозможно. В таком случае его дело переходит в отдел неконтактных клиентов. Сотрудники этого отдела детально работают с контактами, которые указаны в кредитном деле клиента, а также ищут новые контакты в открытом доступе.

К таким мерам прибегают, когда банк длительное время не знает причину невыплат заемщика: он просто забыл уведомить банк, что у него сменился номер, он переехал в другой город или вообще теперь его зовут не Иван Иванович. Хотя по договору он обязан об этом сообщать и даже подтверждать актуальность контактов раз в год — см. п. 3.3.2. договора.

Поскольку банк долго не мог связаться с клиентом, просто сказать: «Заплачу завтра» — и положить трубку недостаточно. Звонки продолжатся.

Чаще всего, когда заемщик не выходит на связь с банком долгое время, на то есть веские причины. Согласно инструкции сотрудник банка обязан уточнить следующие пункты:

Клиенты не выходят на связь от незнания и элементарного страха. Многие боятся, что с ними будут ругаться и требовать оплаты всего долга в течение часа. Это не так. Вот небольшая шпаргалка: запомните сами и передайте родным.

Если вам звонят из банка

МифРеальность
❌ Банк звонит, чтобы запугать.✅ Банк звонит, чтобы выяснить причину просрочки и помочь, если это возможно.
❌ Если не брать трубку, банк отстанет.✅ Если не брать трубку, кредитное дело будут передавать всё более и более настойчивым сотрудникам, вплоть до суда.
❌ Если звонит банк, он потребует вернуть сразу всю сумму долга.✅ Банк попросит внести хотя бы минимальный платеж. Если нет такой возможности — предложит реструктуризировать долг.
❌ Бессмысленно тратить время на разговор с банком, если денег нет.✅ Если денег нет, обязательно сообщите об этом банку и договоритесь о рассрочке.
❌ Если штрафы и проценты стали неподъемными, проще поменять телефон и переехать.✅ Если штрафы и проценты стали неподъемными, проще договориться с банком об отмене части штрафов и реструктуризации долга.
❌ Банк перебьется. У него и так много денег. О моем долге забудут.✅ Задача банка — вернуть деньги вкладчиков. Ни об одной просрочке банк не забудет.
❌ Банки должны входить в наше положение. Если нет денег на жизнь — банки должны помогать.✅ Банк — коммерческая организация. Помогать малообеспеченным гражданам должно государство. Позволяя не возвращать деньги, банк подводит своих вкладчиков.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Ваш банк неадкватен ни по отношению к ситуации в мире, ни по отношению к тем, кому звонит. На протяжении двух месяцев получаю звонки, стабильно раз в неделю. Задаете одни и те же вопросы по спику. И ожидаете другие вопросы. Кредит не мой, вы каким-то образом достали мой моибильный телефон и считаете что имеете мне право названивать. В Британии вас бы за судили за такие действия.

Олег, 22 года, Москва, справка по зарплате липовая. Купил «Айфон». Платить не собирался изначально.

Елена, 53 года, Вышний Волочёк. Не знает, что карта для покупок, а не для снятия нала. Возможно, покупает еду на рынке.

3 года работал в просрочке.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Реально врут в статье, сколько не обьясняли, все равно звонят по-старому адресу и делают сначала вежливый, а потом невежливый наезд. Неужели кто-то думает, что я побегу искать должника, да быстрей в полицию напишу за назойливость. Мишель Коржова, спуститесь на землю и не пишите неправды на весь интернет.Заказная статья, как и всегда. Жаль, что вы продались, видимо денег за нее получили немало.

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть фото Должник не отвечает на звонки что делать. Смотреть картинку Должник не отвечает на звонки что делать. Картинка про Должник не отвечает на звонки что делать. Фото Должник не отвечает на звонки что делать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *