Домклик есть замечания что это значит

Добрый день, если Вы хотите воспользоваться предложением и оформить ипотечный кредит от Сбербанка через сервис ДомКлик, то 10 раз подумайте, всё взвести и рассмотрите предложения иных банков,хотя бы параллельно.

2) ура Вам всё одобрили вы выбрали недвижимость и загрузили все документы, НО как и во многих отзывах, что я тут читал, подтверждаю, каждый менеджер (а их будет несколько. ) будет рассматривать Ваши документы, и по каждому документы отдельно и поочерёдно будет Вам писать/звонить и Вы будете
каждому менеджеру по каждому документы всё пояснять. И эта процедура затянется на 2-3 недели. Нет вы серьёзно? Прочитать документы что в них всё видно понятно и есть весь комплект (нужны и не нужных), запросить несколько раз одни и те же документы, вашим квалифицированным специалистам нужно 2-3 недели.

3) при самом первом оформлении заявки (см п.1) менеджер запрашивал информацию о сумме материнского капитала, после чего сообщил, что они сами запросят эту информацию в ПФР для этого приходили СмС с кодом подтверждения, что я даю своё согласие на данное действие, и какие было моё удивление, что другой менеджер при рассмотрении документов просит запросить справку из ПФР об остатке средств материнского капитала! Стоп. а разные службы при проведении всей процедуры оформления ипотечного кредитования не получают информацию между собой и не видят, что было сделано предыдущей службой. Серьёзно в 21 веке в период всеобщей цифровизации, одна служба говорит, что сами запросят, другая просит предоставить бумажную справку. Для чего я тогда давал согласие на ваш запрос в ПФР, если мне пришлось потом самому заказывать данный документ и ждать время на её подготовку.

4) услуга от Сбербанка «Правовая экспертиза» развод на деньги чистой воды! если приобретаемая Вами недвижимость имеет хоть малейшее отступление от стандарта, готовитесь или платить в несколько раз больше, или получить отказ в проведении экспертизы, или отрицательный результат. Я на свою глупость
согласился на данную услугу, оплатил её (в рамках оплаченной суммы (как уточнил менеджер) возможно проведение оценки 3-х объектов – это важно для дальнейшего понимания ситуации) и на следующий день получил отказ в проведении оценки поскольку приобретаемая квартира является коммунальной!! и необходимо проведение экспертизы по каждой её комнате отдельно, а не целиком, в связи с чем мне надо доплатить (при этом сколько доплачивать мне никто так и не ответил), после выражения мной недовольства о том, что мне указывали другие условия, в чат я получаю уведомление о том, что заявка принята в работу, НО радость моя была недолгой, на следующий день я получаю повторный отказ в оказании мне услуги и проведении экспертизы по тем же основаниям. Переписка в чате с проводящими правовую экспертизу якобы юристами занимает сутки и более (выглядит она так, есть вы пишите, они молчат, вы снова пишите, они снова молчат), кое как я добился того что бы мне выслали заявление на возврат оплаченной суммы, причём это заявление я не мог открыть или скачать, на все просьбы выслать повторно или сказать где скачать меня просто игнорировали пять дней!, как итог мне пришлось заказывать звонок менеджера который в другом чате выслал мне данное заявление, 24.08 я его заполнил и отправил в чат, на сегодня 01.09 мне не дали ответа на данное заявлении, денежные средства не вернули, ЗА УСЛУГУ В ПРОВЕДЕНИИ КОТОРОЙ МНЕ ОТКАЗАЛИ НО КОТОРАЯ БЫЛА МНОЙ ОПЛАЧЕНА. (обращения через сайт Сбербанка в разделе «обратная связь» тоже практической пользы не несут, написал о данной ситуации там, первый срок рассмотрения был 31.08 сегодня его перенесли на 03.09! 03.09 его перенесут ещё разок?).

6) хорошо менеджер всё уточнил навязал Вам кучу услуг и сказал, что документы отправит на одобрение, которое будет в течение 5 рабочих дней, но не думайте, что этот срок окончательный, если срок вышел и Вы спрашиваете почему нет ответа, Вас будут игнорировать причём абсолютно, даже не напишут, что документы ещё на рассмотрении, просто ноль реакции!

7) и последнее, но не по значению и это окончательно добило мою уверенность в том, что ДомКлик это очередной бред! Вы получаете сообщение,что вам одобрено и необходимо выбрать дату заключения ипотечного договора (напомню хронологию, заявка на ипотеку 08.08, 15.08 выбрана недвижимость и загружены документы, до 24.08 загрузка запрошенных менеджерами и проверка всех документов, 01.09 получение уведомления о том что недвижимость одобрена), зайдя в нужный раздел Вы видите, что ближайшее свободное время в удобном Вам ипотечном центре 21.09!! Сбербанк вы серьёзно. Три недели. Причём время 16:30 для объекта недвижимости в котором требуется нотариальная регистрация договора купли-продажи. Серьёзно?! Все нотариусы работают до 17:00, каким образом я должен успеть к нотариусу? тратить на всё это из-за вас 2-3 дня на совершение всех действий необходимых для регистрации купли-продажи? Это вы так цените время своих клиентов? Да за это время я успею в другом банке подать заявку, пройти все процедуры и получить ипотеку.

Как итог моё отношение к сервису ДомКлик в частности и Сбербанку в целом упало ниже некуда, для крупнейшего банка страны отношение к своим клиентам, их расходам, их времени, оперативности менеджеров при решении возникших сложностей должно быть не на уровне регионального местечкового банка, где при отсутствии нужного специалиста рассмотрение вопроса останавливается до появлении данного специалиста, поскольку заменить его некому.

Источник

Как проходит сделка через ДомКлик

Назначение

Домклик есть замечания что это значит. Смотреть фото Домклик есть замечания что это значит. Смотреть картинку Домклик есть замечания что это значит. Картинка про Домклик есть замечания что это значит. Фото Домклик есть замечания что это значит«Домклик что это такое» – один из самых популярных запросов в интернете. Домклик – это сервис Сбербанка, который находится в интернете. В него можно зайти с компьютера, можно со смартфона. На смартфон предварительно устанавливается приложение. Чтобы начать там работать, нужно зарегистрироваться на сервисе.

Назначение сервиса – максимально облегчить сделку купли-продажи для участников: покупателей-продавцов, а также сотрудников Сбербанка. Благодаря сервису клиенты могут одобрить ипотечный кредит, найти объект недвижимости и провести все этапы сделки от одобрения объекта недвижимости до регистрации объекта. Подразумевалась полная автоматизация всего процесса.

Насколько реальна полная автоматизация процесса купли-продажи в нашей стране? Я думаю, что до этого пока далеко. Так что же, в конце концов, получилось?

В интернете очень популярен запрос на тему: «сделка через домклик как проходит». Поэтому разберём процесс сделки купли-продажи в ДомеКлик по этапам.

1. Одобрение кредита

Получить одобрение можно в сервисе ДомКлик, не приходя в банк. О добрение кредита можно получить двумя путями: можно прийти в банк, можно получить одобрение кредита в сервисе Дом-клик. Предварительно там нужно зарегистрироваться. Приложение работает как на компьютере, так и на смартфоне, есть мобильная версия для смартфона, но её нужно устанавливать.

2. Подбор жилья

Домклик есть замечания что это значит. Смотреть фото Домклик есть замечания что это значит. Смотреть картинку Домклик есть замечания что это значит. Картинка про Домклик есть замечания что это значит. Фото Домклик есть замечания что это значитПосле получения ипотечного кредита идёт важный этап: подбор квартиры, на который Сбербанк даёт 90 дней. Три месяца – вполне реальный срок, чтобы найти квартиру. По задумке Германа Грефа клиенты Сбербанка в режиме онлайн могут выбрать квартиру. Но в базе недвижимости сервиса ДомКлик находятся далеко не все предложения объектов недвижимости.

Поэтому покупатели смотрят на всех доступных порталах. Есть продавцы, которые выставляют свою квартиру на продажу только на «Авито», так как не знают о существовании других порталов в том числе и базы недвижимости ДомКлик. Поэтому смотреть квартиры только на ДомеКлик – это значительно сужать выбор объектов, которых и так немного в последнее время в виду постоянного и почти непрекращающегося роста цен на недвижимость.

Кроме того, мне интересно, что подразумевал Герман Греф под фразой «выбрать квартиру онлайн»? Я считаю, что это априори невозможно.

Нельзя выбрать квартиру заочно, даже если по ней имеется куча фотографий и видео. Это только часть информации. Квартиры нужно смотреть лично. Только лично вы можете оценить не только квартиру, но дом и двор, в котором он находится.

Домклик есть замечания что это значит. Смотреть фото Домклик есть замечания что это значит. Смотреть картинку Домклик есть замечания что это значит. Картинка про Домклик есть замечания что это значит. Фото Домклик есть замечания что это значитКак-то моей иногородней клиентке понравилось объявление, и она попросила съездить меня, чтобы я оценила всё, что ей не удалось посмотреть онлайн. И не напрасно. В парадной была повышенная влажность, запах сырости, что сразу выдавало неблагополучие с трубами в подвале.

Кроме того, фото не давали чёткого представления о квартире. В реальности она, в отличие от фото, которые были вполне приличными, оказалась просто убогой.

Другой пример. Я отобрала ряд квартир для просмотра по заданным мне клиентом критериям. Когда пришли смотреть, оказалось, что парадная выходит практически на проезжую часть. Я хорошо знала этот район, улицу и не думала, что там вообще такие дома бывают. У всех вход в парадные со двора. Этим примером я хотела сказать, что виртуально вы не сможете оценить все детали дома и квартиры.

Вы не можете оценить инфраструктуру, можете не заметить наличие рядом дымящих труб ТЭС или другого проблемного объекта. То есть при всём желании процесс подбора квартиры автоматизировать не получится.

Если вам повезло, и вы нашли квартиру на сервисе ДомКлик, то получаете скидку в размере 0,3% к ставке по ипотеке. Если выбранная вами квартира не стоит на ДомКлик, то нужно попросить продавца добавить её в базу объектов ДомКлик, чтобы вы могли получить дополнительную скидку.

3. Одобрение квартиры

Домклик есть замечания что это значит. Смотреть фото Домклик есть замечания что это значит. Смотреть картинку Домклик есть замечания что это значит. Картинка про Домклик есть замечания что это значит. Фото Домклик есть замечания что это значитПосле этапа выбора квартиры идёт этап одобрения квартиры. Сотрудники банка должны одобрить квартиру. Все документы на одобрение объекта подаются в личном кабинете ДомаКлик. Для того, чтобы это сделать, нужно пройти небольшое анкетирование, ответить на ряд вопросов по объекту недвижимости в сервисе, после чего сформируется список документов на квартиру, которые необходимы для одобрения.

Необходимые документы нужно отсканировать и загрузить в личном кабинете. Кроме обычных правоустанавливающих документов в список входит проект договора купли-продажи и оценка квартиры независимой оценочной компанией, аккредитованной банком. Оценку заказывает и оплачивает покупатель, продавец должен предоставить доступ в квартиру для представителей оценочной компании, которые должны сделать фотосъёмку квартиры.

Одобрение идёт от двух до десяти дней, как повезёт, насколько быстро ваш менеджер отошлёт документы на проверку. Если вы загрузили все документы, а движения нет, то не грех написать в чате и поторопить сотрудников Сбера, а ещё лучше, заказать обратный звонок и напомнить о том, что все документы отправлены в банк. Работники Сбербанка могут не заметить этого в силу своей загруженности.

Одобрение объекта проводится полностью в сервисе ДомКлик.

4. Подготовка к сделке

Домклик есть замечания что это значит. Смотреть фото Домклик есть замечания что это значит. Смотреть картинку Домклик есть замечания что это значит. Картинка про Домклик есть замечания что это значит. Фото Домклик есть замечания что это значитКогда прошло одобрение квартиры, клиенту должно прийти оповещение на телефон, а также в личном кабинете. После этапа одобрения Вам назначают личного менеджера, который будет вести вашу сделку. Все вопросы по сделке вы можете задавать ему либо в чате, либо заказывая звонок.

Запись на сделку идёт либо через менеджера, либо через ДомКлик. В личном кабинете ДомКлик после одобрения квартиры появляется кнопка «Записаться на сделку». На сделку нужно записываться после того, как договоритесь о дате и времени со всеми участниками сделки. При записи на сделку вы можете выбрать удобный для вас филиал Сбербанка для проведения сделки.

Во время подготовки к сделке вы должны выбрать способ расчёта покупателя с продавцом. Сбербанк для расчёта предлагает сервис «безопасная сделка Сбербанка». Это безналичный способ расчёта. Покупатель переводит на специальный счёт центра недвижимости деньги за квартиру, которые продавец получает на свой счет после регистрации права собственности.

К сожалению, этот сервис подходит не для всех сделок. Поэтому для каждой сделки подбирается своя схема расчёта. Выбор способа расчётов ложится на плечи клиентов и их агентов. Сбербанк не принимает участия в выборе способа расчёта.

5. Сделка

В день сделки все участники приходят в назначенное время в выбранный филиал Сбербанка. При обычной сделке, а мы разбираем именно её, присутствие участников на сделке обязательно. При иногородней сделке есть возможность провести сделку через ДомКлик дистанционно. Клиент знакомится и подписывает страховой полис, кредитный договор, прочие документы, получает график погашения платежей. Договор купли-продажи участники сделки должны подписать при работнике банка.

После подписания договора купли-продажи вас перенаправят к менеджеру по оформлению ячеек, если расчёт идёт наличными, или к менеджеру по безналичным расчётам. Если вы рассчитываетесь за приобретаемый объект недвижимости наличными средствами, то вы идёте в депозитарий банка и оформляете договор на ячейку. Если расчёт идёт безналичным путём, то здесь возможны варианты: вы можете выбрать сервис безопасных расчётов или аккредитив. Это вы должны решить сами до сделки.

6. Электронная регистрация сделки

Домклик есть замечания что это значит. Смотреть фото Домклик есть замечания что это значит. Смотреть картинку Домклик есть замечания что это значит. Картинка про Домклик есть замечания что это значит. Фото Домклик есть замечания что это значитСбербанк предлагает электронную регистрацию. В Санкт-Петербурге эта услуга стоит 10 900 рублей. Регистрация оформляется в день сделки. При электронной регистрации идёт бонус, снижение ипотечной ставки на 0,1%. Новое в электронной регистрации сделки то, что электронные подписи сейчас создаются в телефонном приложении последней версии ДомаКлик.

После регистрации всем участникам сделки на телефон приходит сообщение об успешной регистрации сделки. Покупателю приходит на электронную почту договор купли-продажи и выписка из Единого государственного реестра недвижимости с электронной отметкой о государственной регистрации.

Несмотря на то, что многие клиенты выбирают электронную регистрацию прав, такой вариант услуги подходит не всем. В настоящее время отменена выдача свидетельств при регистрации права собственности в Росреестре.

Теперь этот факт подтверждается выпиской из ЕГРН. Если стороны выбирают электронную регистрацию сделки, у них на руках не будет договора купли-продажи в бумажном виде с «живой» печатью Росреестра – останется только электронный документ. Многих клиентов это обстоятельство не устраивает, и они требуют у Сбербанка выдачи документов на бумажном носителе. В последнее время Сбербанк после сделки выдаёт документы на бумажном носителе, заверенные печатью Сбербанка.

Многие покупатели по старинке идут на регистрацию сделки в МФЦ (многофункциональные центры). Там выдадут полноценные документы на бумажных носителях. Кроме того, регистрация там проходит бесплатно, вы оплачиваете только государственную пошлину в 2 тысячи рублей.

Минусы и недостатки сервиса

Многие клиенты жалуются на то, что из-за допущенных в документах ошибок происходит задержка регистрации в Росреестре.
К тому же, эксперты рынка опасаются слишком большой «роботизации» всех процессов, когда клиенту сложно пробиться к живому человеку в банке, чтобы решить свою проблему.

Выводы:

Домклик есть замечания что это значит. Смотреть фото Домклик есть замечания что это значит. Смотреть картинку Домклик есть замечания что это значит. Картинка про Домклик есть замечания что это значит. Фото Домклик есть замечания что это значитРазвитие электронных услуг быстро меняет рынок. «ДомКлик» – сервис, который предназначен улучшить сервис и облегчить все этапы процесса покупки недвижимости в кредит.

С одной стороны, жизнь клиента стала проще: необходимая информация есть на смартфоне, бюрократические процессы несколько упростились.

С другой стороны, сервис «ДомКлик» не может полностью ускорить и упростить процесс сделки. Ведь сервис обслуживают реальные люди – работники Сбербанка, а они не всегда могут выйти на связь, частенько совершают ошибки.

Приходя на сделку в один и тот же офис много лет подряд, я никогда не вижу знакомого лица, всегда работают одни новички. Хотя они стараются, элементарный опыт ещё никто не отменял. Все переговоры в чате сервиса ведутся через назначенного менеджера. В чате ДомКлик невозможно пообщаться с более опытным специалистом, заведующим отделения, юристом, менеджером по расчётам.

Иногда, особенно при сложной сделке, это бывает необходимо. ДомКлик рассчитан на простую сделку, при более сложной сделке сразу возникают затруднения, потому что назначенный менеджер может ответить только на типовые вопросы. Более опытные специалисты даже при официальном визите будут отсылать вас к менеджеру, который ведёт вашу сделку.

Процесс купли-продажи квартиры через сервис ДомКлик ещё далёк от совершенства, хотя несомненные успехи всё же есть.

Источник

Дом за клик: почему риелторы увидели угрозу в новом сервисе Сбербанка

Домклик есть замечания что это значит. Смотреть фото Домклик есть замечания что это значит. Смотреть картинку Домклик есть замечания что это значит. Картинка про Домклик есть замечания что это значит. Фото Домклик есть замечания что это значит

В январе текущего года Сбербанк запустил новый интернет-сервис «ДомКлик» для проведения операций с недвижимостью для клиентов и партнеров банка. За неполные три месяца работы ресурс уже приобрел определенную популярность. По всей России более 5% клиентов банка получили ипотеку, самостоятельно подав заявку на портале «ДомКлик», а в Москве этот показатель — более 12%, рассказали по запросу «РБК-Недвижимости» в Сбербанке.

«Свыше 40% российских риелторских компаний уже интегрировали свои системы с нашими и регулярно обновляют предложения на «ДомКлик». Более широкому представительству агентств недвижимости на портале мешают в числе прочего проблемы технического характера, отсутствие у некоторых компаний своих автоматизированных систем», — рассказал редакции «РБК-Недвижимость» директор управления по работе с партнерами и ипотечному кредитованию Сбербанка Николай Васев.

Домклик есть замечания что это значит. Смотреть фото Домклик есть замечания что это значит. Смотреть картинку Домклик есть замечания что это значит. Картинка про Домклик есть замечания что это значит. Фото Домклик есть замечания что это значит

Однако брокеры неоднозначно отнеслись к работе Сбербанка на рынке риелторских услуг, разглядев в нем конкурента. «Многие [риелторы и владельцы агентств недвижимости] увидели в этом продукте угрозу для собственного бизнеса», — сказано на сайте Российской гильдии риелторов (РГР).

В середине марта президент РГР Татьяна Деменок провела переговоры в Сбербанке, где стороны договорились подписать документ о взаимовыгодном сотрудничестве. «Разговор показал, Сбербанк полностью заинтересован в партнерстве с профессиональным сообществом. Мы со своей стороны хотим прозрачности отношений. Поэтому в ближайшее время подготовим проект договора о сотрудничестве, в котором обязательно будут прописаны условия выкладки объектов на портал «ДомКлик». Чтобы не получилось так, что риелтор, размещая свои объекты на площадке Сбербанка, теряет и клиентов, и заработок», — подвела итоги встречи Татьяна Деменок.

Как устроен «ДомКлик»

Сервис «ДомКлик» состоит из пяти разделов — помимо оформления ипотеки в Сбербанке, с помощью ресурса можно подать заявку на регистрацию сделки с недвижимостью в Росреестр, заказать оценку квартиры или дома, а также правовую экспертизу. Две последние опции по сопровождению сделок пока доступны только для Москвы и Подмосковья.

Пятая функция, которую нельзя назвать типичной для банка и которая вызывает наиболее бурное обсуждение в профессиональной риелторской среде, — «витрина недвижимости». По сути, это новый агрегатор предложений (как первичного, так и вторичного рынка) с других профильных сайтов, застройщиков и баз данных агентств недвижимости

Камень преткновения

В конце марта на сайте Уральской палаты недвижимости (УПН) появилось официальное обращение к членам палаты с рекомендацией воздержаться от размещения продаваемых объектов на портале «ДомКлик». «УПН пока не видит оснований рекомендовать этот ресурс своим членам», — говорилось в сообщении. Там также отмечалось, что Центр недвижимости от Сбербанка (под брендом «ДомКлик») позиционирует себя как агентство недвижимости, но при этом «предлагает услуги, не отвечающие в полной мере потребностям клиентов в определенных сегментах рынка, но позволяющие квалифицировать некоторые из них как риелторские».

Часть опрошенных «РБК-Недвижимостью» риелторов и функционеров РГР опасаются, что структуры Сбербанка в дальнейшем — по мере развития портала «ДомКлик» — захотят занять долю на рынке недвижимости, что, с учетом мощностей банка, может создать для традиционных игроков большие проблемы.

В самом Сбербанке считают, что подобные опасения риелторов напрасны. Напротив, своим партнерам там обещают помочь налаживать коммуникации с покупателем. «Для клиентов, желающих прибегнуть к нашей помощи, доступен функционал подбора агентства недвижимости и риелтора. Для компаний этот сервис предоставляется бесплатно в отличие от некоторых других порталов по недвижимости. Предложения, опубликованные на портале Domclick.ru, будут доступны для всех заемщиков Сбербанка. И их мы собираемся рекомендовать в первую очередь, так как они от проверенных аккредитованных партнеров с хорошей репутацией», — отмечает Николай Васев. По его словам, через некоторое время Сбербанк планирует предоставить привилегии на сделки с объектами, опубликованными в «витрине недвижимости».

Вице-президент РГР, глава компании «Бест-Недвижимость» Григорий Полторак в свою очередь убежден, что принцип бесплатного размещения объявлений — это, скорее, недостаток, поскольку на таких ресурсах всегда больше «жуликов разного пошиба, черных риелторов, приукрашенной или вовсе нереальной информации». «Для нечестных продавцов главное — добиться звонка от потенциального покупателя, чтобы потом его обработать. Бороться за качество ресурса, конечно, можно, но это достаточно дорогое удовольствие, затраты на борьбу могут превысить выгоды от повышения конвертации одобренных кредитов в сделки», — рассуждает Григорий Полторак.

Цель нового сервиса Сбербанка, по его словам, — увеличение рыночной доли банка в сегменте ипотеки и увеличение конвертации одобренных ипотечных кредитов в выданные и обслуживаемые. «Появление на его сайте базы предложений недвижимости, безусловно, изначально привлечет потенциальных клиентов. Однако при нынешней концепции этого ресурса реальных сделок, проводимых с его помощью, на мой взгляд, будет мало. То, что есть сейчас, — очередная доска объявлений, уступающая по качеству уже имеющимся на рынке подобным сервисам», — считает Григорий Полторак. Он добавляет, что посетители сайта, порывшись в непроверенных объявлениях, быстро поймут свою ошибку — и в итоге авторитету Сбербанка может быть нанесен урон.

Другой вице-президент РГР, президент корпорации «Адвекс» (Санкт-Петербург) Александр Романенко, отнесся к риелторскому проекту Сбербанка более лояльно. «Банк заинтересован в расширении базы объектов для ипотечных клиентов, а риелторы — в сделках. Мы работаем с продавцами вторичной недвижимости, которые заинтересованы в максимально быстрой продаже своих объектов. Если они согласны на то, что их объекты будут покупаться с использованием ипотеки, то эти лоты должны быть представлены в базе данных Сбербанка. Покупатели, которые хотят приобрести квартиры с помощью его кредитов, именно в этой базе будут искать варианты», — поясняет свою позицию санкт-петербургский риелтор. При этом он уточняет, что взаимовыгодное сотрудничество возможно только в том случае, если Сбербанк не станет в будущем брать функции риелторов на себя.

Домклик есть замечания что это значит. Смотреть фото Домклик есть замечания что это значит. Смотреть картинку Домклик есть замечания что это значит. Картинка про Домклик есть замечания что это значит. Фото Домклик есть замечания что это значит

Споры о чистоте

Один из аргументов, который приводят в свою пользу традиционные участники рынка купли-продажи жилья, — умение проверять историю и юридическую чистоту лотов на вторичном рынке. Хотя и в Сбербанке говорят, что опыта в этой сфере им не занимать. «У банка колоссальный бэкграунд юридической экспертизы по проведению сделок с недвижимостью. Каждая ипотечная сделка, в том числе на вторичном рынке, проходит правовую экспертизу. И таких сделок в год у нас более 500 тыс.», — заочно парирует Николай Васев.

Сейчас на сайте «ДомКлик» заявленная стоимость правовой экспертизы объекта недвижимости составляет 19,5 тыс. руб., срок — пять дней. «Это вызывает у меня вопросы. Хотя все зависит от профессионализма исполнителей. Что касается риелторов, то мы занимаемся проверками юридической чистоты квартир еще с 1990-х годов и кровно в этом заинтересованы», — говорит Александр Романенко.

Декларируемая Сбербанком проверка юридической чистоты, по мнению Григория Полторака, будет таким же формальным и не предусматривающим ответственности действием, как и любая другая подобная проверка. «Гарантировать отсутствие возможных правовых проблем при существующей в России системе регистрации прав на недвижимость в принципе невозможно. Можно лишь снизить риск их возникновения. Но сделать это, сидя за компьютером, вряд ли получится. На мой взгляд, у добросовестного и грамотного риелтора при поддержке профильного юриста шансов больше, чем у сотрудников портала Сбербанка», — замечает он. Хотя, с точки зрения потенциального клиента, как предполагает коммерческий директор компании «Миэль-Новостройки» Анна Шишкина, проверка Сбербанка дает ощущение неких гарантий в предстоящей сделке.

Эксперты также подчеркивают, что, используя сервис «ДомКлик», клиент ограничивает себя в выборе ипотечных продуктов. «Когда клиенты обращаются к нашим ипотечным брокерам, мы, исходя из интересов конкретного клиента и сложности его задачи, делаем выбор среди ипотечных программ более 50 банков. А на «ДомКлик» продукты только от Сбербанка», — замечает Александр Романенко.

Впрочем, многое зависит от того, как новые сервисы Сбербанка в области недвижимости будут развиваться. Ключевым игрокам по поиску недвижимости в интернете — ЦИАН, «Авито», «Яндекс.Недвижимость» и др. — понадобилось время, чтобы занять свои ниши на рынке. При этом Анна Шишкина допускает, что если развитием и продвижением «ДомКлик» будут заниматься профессионалы (как в сфере сбора информации, так и в области продаж недвижимости), то ресурс имеет шансы стать эффективным.

«Если «Домклик» сможет привлечь на свой сайт достаточный клиентский трафик и станет популярным, то, конечно, риелторы забудут обо всех своих претензиях и начнут активно делиться с агрегатором имеющимися базами, чтобы расширить доступ к клиентам», — уверена она. А Григорий Полторак дополняет, что негатив в отношении «ДомКлик» может улечься, если Сбербанк официально прояснит свои позиции, подписав с риелторскими ассоциациями соответствующие меморандумы и соглашения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *