Doorway трафик что это
Дорвейный трафик: что это и стоит ли привлекать
Что такое дорвейный трафик
Фактическая цель создания сайта — привлечение трафика. Трафик, который привлекается через сайты-дорвеи, называют дорвейным или дорвей-трафиком.
Обычно дорвеи генерируют, основываясь на низкочастотных запросах. В этой среде низкая конкуренция, следовательно, больше шансов удержать дорвей на плаву.
Поскольку поисковые системы постоянно меняются, и улучшаются алгоритмы их работы, постоянно совершенствуются и методы генерации дорвеев. Обычно дорвеи генерируются пачками — т. е. несколько сайтов, которые созданы за один проход работы генератора, используя одну и ту же методологию.
Зачем это нужно? Если вы используете дорвей, вы должны четко осознавать, эффективен ли он и дает ли нужный вам объем трафика. Это зависит именно от метода генерации. ля анализа нужно смотреть на показатели пачек дорвеев, сгенерированных разными путями. Методологии постоянно нужно «обтачивать», находить среди них ту, которая даст самый эффективный результат. Трафик, который идет с дорвея, является органическим. Следовательно, по стоимости привлечения он ценится так же, как и трафик с обычных сайтов.
Механизм привлечения дорвейного трафика
Дорвеи строятся на основе сотен тысяч популярных поисковых запросов. Дорвей — это страница текста, сгенерированная автоматически, куда включены всевозможные ключевые слова. С точки зрения SEO, эта страница будет отлично оптимизирована. Поэтому велика вероятность, что дорвейный сайт попадет в топ поисковой выдачи.
Дорвей выглядит как стена бессмысленного содержимого, набитого ключевыми словами. В таком виде он не может быть на виду у пользователей и поисковиков. Поступают так: в поисковую выдачу попадает дорвейный сайт, но пользователь, кликнув по ссылке, тут же переадресовывается на посадочную страницу или сайт, на который привлекается трафик. Он даже не догадывается, что попал сюда через сайт-дорвей. Он не видит ни сгенерированный из тысяч запросов текст, ни что-то иное отталкивающее. Многие дорвейщики оправдывают себя следующим: «Если пользователь ищет, где недорого купить кошачий корм, и через дорвей попадет на продающий лендинг с товарами для кошек, то, в конечном итоге он, как потребитель, будет удовлетворен — он ведь находит то, что ищет».
Но, как бы то ни было, дорвеи — не совсем честные методы продвижения. А любой обман — плохо.
Виды дорвейного трафика
Сама идея автоматически создавать сайт, который засчет тотального переспама ключевыми словами будет удовлетворять требованиям поисковых систем, возникла в середине 2000-ых. Поисковики тогда были далеки от совершенства, и результаты в них, в основном, составлялись по совпадению релевантных слов. На основе соответствия запроса содержимому сайта. Можно было автоматически сгенерировать текст из ключевых запросов, перелинковать страницы и получить дорвей, который бы на ура индексировался поисковыми системами.
С течением времени поисковики начали учитывать и ссылочный профиль сайта, и поведение посетителей. Это усложнило создание дорвеев. Условно, дорвейный трафик можно разделить на три группы по типам дорвеев.
Также дорвеи можно классифицировать и по типу контента:
Самый популярный дорвей в Рунете — текстовый. Такие дорвеи генерируются несколькими определенными методами.
Борьба с дорвейным трафиком
Всякая поисковая система пытается не допустить появления дорвея в выдаче. Это невыгодно, так как заработок поисковиков зависит от лояльности аудитории, рекламы и от того, что сайты постоянно стремятся к совершенству, чтобы оказаться в топе. Борьба с дорвеями активно ведется и сейчас.
Существуют специальные люди — асессоры — которые вручную проверяют сайт. Ручная проверка — самый быстрый и эффективный способ найти дорвей и отправить его в бан.
Поскольку поисковые системы постоянно меняют и совершенствуют алгоритмы работы, подгонять под эти изменения дорвеи становится все более бессмысленным занятием. В первое время от дорвея может быть ощутимый прирост трафика. Но такие сайты банятся почти сразу же. И вложений не оправдывают.
Есть много других способов белого продвижения, без обмана честных пользователей. SEMANTICA не рекомендует заниматься привлечением дорвейного трафика.
Что такое дорвейный трафик и стоит ли его привлекать?
Выясняем, что представляют собой дорвеи. Легкий способ получить трафик или бессмысленная попытка обмануть поисковики? Взвесим все «за» и «против», а также решим, стоит ли тратить время на реализацию дорвеев для своего основного сайта.
Что такое дорвей?
Под дорвеем (doorway в переводе с английского – «дверной проем») понимается сквозной сайт с отдельным доменным именем и уникальным содержимым, перенаправляющий посетителей на другую страницу (как дверь). Используется только для привлечения трафика к какому-либо ресурсу.
Обычно дорвей не содержит полезной информации. На нем может присутствовать «рыбный» текст вперемешку с ключевыми словами без какой-либо логики и системности. Бессмысленные буквы ради продвижения в поисковиках и ссылки на основной проект автора — это и есть классический дорвей для раскрутки в поисковиках и придания сайту ссылочного веса.
Один вебмастер нередко создает несколько подобных страниц, чтобы привести большую аудиторию на свой проект, заметно повышая трафик. И это несмотря на противоречивое отношение к дорвеям со стороны пользователей и поисковиков.
Применение дорвеев в SEO
Специалисты по оптимизации сайтов используют этот метод продвижения, злоупотребляя алгоритмами поисковиков. Google и Яндекс ориентируются на ключевые слова при ранжирования результатов в выдаче. Чем больше ресурс содержит в себе повторяющихся запросов, тем больше шансов, что он появится на верхних позициях поиска.
При этом избыток ключевых слов и отсутствие четкой логики при разработке и наполнении сайта могут испортить репутацию ресурса среди роботов, анализирующих и индексирующих каждую страницу в сети. Поэтому недобросовестные вебмастера используют особенности ранжирования Google и Яндекс, создавая источники ключевых слов в виде бесполезных сайтов, привлекая трафик на основной сайт и практически не жертвуя его репутацией.
Оптимизация с помощью дорвеев считается «черным» методом SEO. Разработчики поисковых систем регулярно выпускают обновления алгоритмов и продумывают новые механизмы защиты от дорвеев в сети.
Преимущества дорвеев
Я уже несколько раз говорил о том, что дорвейный трафик — вещь противоречивая, но у него все-таки есть ряд преимуществ.
Все SEO-показатели будут приведены в подобающий вид на сквозных страницах, что, по сути, будет означать идеальную оптимизацию для основного сайта. К тому же для создания подобной цепочки страниц с переадресацией не нужны специальные навыки. Временные затраты тоже минимальны. Процесс вообще можно частично автоматизировать, но об этом чуть позже.
Недостатки дорвеев
Минусов не так много, но они все заметно усложняют получение трафика и ставят основной сайт под угрозу.
Типы дорвеев
Есть несколько вариантов типизации. По содержанию, по структуре (наполненности) и по способу реализации. Рассмотрим все три подробнее. Начнем с того, что представляет собой сайт для переадресации в базовом виде.
Текстовый вариант эффективнее всего, но его быстрее отслеживают и отправляют в бан.
Типизация по структуре страницы
Эта типизация основана на том, насколько «легален» дорвей по отношению к правилам поисковых систем. Тут идет деление на три ранга.
Работа дорвеев с поисковиками
Я уже отмечал ранее, что Google и Яндекс негативно относятся к дорвеям. Разработчики обеих систем ведут вечную борьбу с подобными ресурсами и всячески мешают развитию сайтов, «раскручиваемых» за счет переадресации и злоупотребления алгоритмами.
Это общая черта всех поисковых машин в интернете, но принципы работы двух наиболее популярных (Google и Яндекс) заметно отличаются. И из-за этого отличается их поведение в отношении дорвеев.
Рассмотрим их методы подробнее, чтобы понять, как продлить жизнь своим дорвеям в Яндексе и Google.
Российская версия поисковика реже блокирует сайты с «рыбным» текстом, потому что не всегда распознает в нем автоматически сгенерированный и бессмысленный контент. Для него он может казаться вполне нормальным. Поэтому переживать за содержимое дорвея не стоит. Главное, чтобы он был оптимизирован и продвигался вверх в плане ранжирования.
Озаботиться стоит тем, чтобы подставной сайт продержался в проиндексированном состоянии хотя бы месяц, ведь только тогда можно будет рассчитывать на получение трафика со стороны поисковой системы Google.
А еще вам понадобятся обратные ссылки. Придется поспамить на немодерируемых форумах и в комментариях к различным постам.
Яндекс
Индексирование в Яндексе работает попеременно. То есть вновь созданные ресурсы попадают в выдачу волнами. Но это не значит, что ваш дорвей сразу после размещения в сети со следующей волной попадет в Яндекс. Скорее всего, придется подождать не меньше месяца, пока не произойдет две или три переиндексации для свежих доменов.
Вебмастера иногда ускоряют процесс проверки, покупая доменное имя постарше с кредитом доверия со стороны поисковиков. Трафик появится сразу после первичной индексации, но только при корректной настройке дорвея. Яндекс любит сложную структуру, поэтому позаботьтесь о том, чтобы на нем была главная страница, навигация, система тэгов, карта, заглушка под ошибку 404, каталог и т.п.
В отличие от Google, российский поисковик тщательно проверяет контент и может понять, написан ли текст человеком или это сгенерированный компьютером бред с расставленными внутри ключами. Так что «рыба» и «серые» схемы не сработают.
Дорвеи и партнерские программы
Некоторые пользователи используют оптимизированные страницы для переадресации посетителей на партнерские ссылки.
Есть такая вещь как партнерские программы. Когда человек сотрудничает с брендом и владеет ссылкой на страницу, переход по которой приносит ему деньги. То есть пользователь приводит компании нового клиента (в т.ч. потенциального) и получает за это вознаграждение.
Чтобы не придумывать сложные схемы распространения партнерских ссылок, можно создать дорвеи, оптимизированные на выход к верхним строчкам поисковой выдачи и настроить на них переадресацию на ресурс партнеров. Есть возможность в разы увеличить трафик и свой доход, если это не запрещено партнерской программой.
Создаем свой дорвей
Здесь речь пойдет о том, как наполнить сайт для переадресации, а не о технических аспектах размещения.
Чтобы добиться мало-мальски уникального текстового контента для продвижения в поисковых системах, используется синонимайзинг. Это замена слов в тексте синонимами в угоду повышения уникальности хотя бы процентов до 50. Синонимайзинг выполняется с помощью программного обеспечения. Это ведет к появлению странных выражений и часто искажает адекватность текста.
Для этих же целей иногда используют машинный перевод. Текст получается ломанным и не всегда корректным, но достаточно уникальным, чтобы при наличии подходящих ключевых запросов всплывать вверх в поисковой выдаче.
Еще одна вариация — полное копирование контента с сайта-донора с указанием на него ссылки как на источник материала. Правда, эта схема редко срабатывает. Яндекс легко распознает такие страницы и блокирует.
Также можно собирать куски контента с нескольких доноров и вставлять их в дорвей в неограниченном количестве.
Но все эти варианты заполнения давно не делаются вручную. Для этого есть генераторы.
Популярные генераторы дорвеев
Есть и другие программные генераторы, но они уступают по качеству алгоритмов и функциональности.
Выводы
На первый взгляд привлечение дорвейного трафика может показаться хорошей идеей, ведь это легко реализуется, почти не требует затрат и по идее приносит заметный прирост трафика, параллельно прибавляя ссылочный вес сайту-донору. Но поисковики не стоят на месте и изо дня в день все быстрее распознают и блокируют дорвеи. Те живут так мало, что иногда не успевают принести хоть какую-то пользу.
Отвечая на вопрос, стоит ли привлекать дорвейный трафик, скажу, что это неоправданно рискованно. «Белые» схемы оптимизации принесут куда больше пользы для ресурса в целом и увеличат трафик в долгосрочной перспективе сильнее, чем дорвеи.
Дорвейный трафик в арбитраже
Сегодня поисковые системы практически не оставляют шансов дорвеям попасть в выдачу — сырая и невнятная работа алгоритмов канула в лету. Однако, несмотря на это, встречаются арбитражники, которые добывают с их помощью трафик и зарабатывают. Выясним, как же им это удается сделать в 2021 году.
Актуальность дорвеев в 2021
На данный момент ситуация в поиске такая, что обман алгоритмов грозит жесткими санкциями, поэтому привлекать трафик «левым» способом становится все сложнее — доры банятся при любом раскладе. Однако достичь успеха можно, если постоянно анализировать и придумывать новые способы обойти правила.
Например, опытные дорвейщики перешли на новый уровень — создание собственных поисковиков с базой данных и API-интерфейсом PHP. Такое решение предоставляет бесплатный Sphinx — на данный момент он стал доступен в версии 3.3.1 с пакетированием вызовов UDF и многопоточной загрузкой индекса. Модернизация позволяет не утонуть в дебрях алгоритмов ПС, а расти и развиваться.
Что такое дорвеи в арбитраже
Дорвеи — это сайты, созданные для перенаправления трафика на предложения рекламодателей. Пользователям они не несут информационной пользы, так как делаются на быструю руку и затачиваются под определенные поисковые запросы. Такие площадки активно продвигаются по Seo, что позволяет им занять места в топе выдаче. В арбитраже доры используются, как дополнительные источники привлечения лидов в партнерские программы.
Примечание. Дорвей (doorway) в переводе с английского означает «входная дверь».
Чтобы продвинуть сайты в топ-10, арбитражникам приходится работать с несколькими поисковыми запросами. Например, ВЧ/СЧ и НЧ ключевые фразы вписываются в тайтл, заголовок, дескрипшен и контент конкретной страницы в больших количествах — смысл предложений при этом не играет никакой роли. Когда пользователь вводит в поиске аналогичный поисковый запрос или близкую по смыслу фразу, дорвей появляется в выдаче. Люди начинают переходить по сниппету и попадают на doorway или сразу перенаправляются на оффер (это легко делается с помощью редиректа 303). Таким способом привлекается заинтересованная аудитория.
На дорвеях также может использоваться кликандер — один из видов навязчивой рекламы, который работает так. Юзер сначала переходит на сайт, потом прокручивает страницу или кликает на любую ее область, и в новой вкладке открывается лендинг с описанием товара.
Особое значение для продвижения в Google играют также ссылки. Поэтому арбитражники проставляют много линков на доры, покупая их на Sape или используя готовые проги — A-poster, Xrumer.
Дорвеи могут иногда продавать под видом полноценных сайтов, если они уже «отслужили». Покупать их не стоит, потому что они созданы для продвижения конкретного ресурса. Узнайте, как посмотреть историю домена и понять, использовался ли он для целей, запрещенных поисковыми системами, по ссылке.
Дорвейный трафик — какой он
Фактическая цель создания дорвеев — привлечение трафика, причем органического. Следовательно, по цене привлечения он ценится так же, как и любой другой поисковый трафик. Другое дело, что через короткий промежуток времени поток посетителей остановится (сайты забанят), но можно создавать новые doorway бесконечно.
Примечательно, что пользователи могут не догадываться, что попали на страницу оффера через дорвей. Сгенерированный из тысячи запросов бессмысленный переоптимизированный текст они не видят, так как сразу перенаправляется на лендинг. В среде дорвейщиков принято оправдываться тем, что их сайты даже приносят пользу. Допустим, человек ищет, где недорого купить автозапчасти и сразу попадает на страницу с нужными ему аксессуарами. Это ли не удовлетворение его запроса и так называемое «счастье пользователя». Но как бы то ни было — с точки зрения ПС, данный трафик привлекается нечестным путем.
Идея создания дорвеев возникла 20 лет назад, когда поисковые системы были еще далеки от совершенства. Результаты в выдаче формировались на основе совпадения запроса содержимому страницы. Вебмастеры лишь генерировали текст из ключей, перелинковывали страницы и получали органический трафик. Такие площадки в те времена хорошо индексировались. Но когда ПС стали учитывать ссылочной профиль и поведенческие факторы сайтов, продвижение доров усложнилось.
Плюсы | Минусы |
возможность получения быстрого и недорогого трафика | риски получения банов |
неограниченность количества ресурсов, что позволяет добывать много целевой аудитории | необходимость постоянно делать новые сайты |
Сеть дорвеев что такое
Сегодня доры делаются обычно сеткой по несколько штук — благодаря автоматизированным сервисам (о них пойдет речь ниже), по шаблону быстро создаются сайты-клоны. Каждый из них наполняется отдельным контентом и переоптимизируется ключевыми словами. Создание doorway-сетки — это стратегия, которая позволяет за короткое время получить максимальный трафик и меньше привлекать внимание ПС.
Таким образом, сеть дорвеев — это сайты, которые ссылаются друг на друга. Благодаря огромному количеству низкочастотников и правильной оптимизации, эти площадки часто попадают в топ выдачи.
Сколько в среднем живут дорвеи
Дорвеи запрещены поисковыми системами, так как являются типичными представителями спама, не несут пользы, а лишь собирают проходящих мимо посетителей. По этой причине долго они не живут — стоит только им попасть в поле зрения роботов Гугла и Яндекса, как их сразу же банят.
Различают три вида дорвеев:
С ужесточением правил ПС, время жизни дорвеев заметно сократилось. Веб-площадки, которые вызывают подозрения алгоритмов, могут забанить даже через полчаса после их создания. Редким черным doorway удается «прожить» 1-2 недели.
Заработок на дорвеях
Определяющим фактором заработка на дорвеях является правильный выбор вертикали и CPA-сети, на офферы которой будет сливаться трафик. Обычно партнерки предоставляют готовый ленд, который можно установить на сайт. Тематики разные — гэмблинг, кредиты, товарка. Техническая реализация данного метода очень проста (красивая партнерская витрина работает в облаке и не имеет отношения к ресурсу), но выглядит все так, будто сам владелец площадки разработал этот сервис.
Если тоже хотите попробовать заработать на дорвеях, подключитесь к подходящему офферу. Посмотрите наш топ партнерских программ, чтобы выбрать CPA-сеть с разнообразными офферами от прямых рекламодателей.
Ниже представим несколько кейсов, показывающих, сколько и как можно заработать с помощью дорвеев.
Образовательная ниша
Сложности здесь для арбитражника представляла высокая конкуренция и необходимость больших денежных вливаний для успешной монетизации трафика. Но аффилейтер избрал другую стратегию:
В качестве источников трафика было решено использовать доры, автоматически сгенерированные AgDor. Этот сервис имеет много плюсов — открытый код, поддержка PHP 7, настройка под себя, мультидоменность, полная аналитика и удаленная работа над всеми дорвеями. Цена на данный момент за все это составляет 140 wmz, но предоставляется огромное количество сайтов (стоимость одного получается всего 10 центов).
Сбор и расширение семантики заняло минимум времени благодаря поддержке менеджеров партнерки Edu-Money — они предоставили основную базу фраз с продающим интентом. Запросы удалось расширить через сервисы Ahrefs, K-parser, A-parser. После отфильтровывания (удаления дублей и минус-слов) собралось около 1000 кеев.
Далее был проведен бустинг через GSA SER. Сегодня можно использовать любой подходящий аналог — например, Xrumer. Таким образом, на дорвеи проставили более 500К ссылок.
Через 20 дней упорной работы и 2-недельной оптимизации с мониторингом, профит не заставил себя ждать!
Был достигнут ROI в 383 %, что очень неплохо для межсезонья. При этом не было грандиозных инвестиций и постоянного контроля над процессом.
Беттинг
Арбитражник выбрал CPA-сеть 3SNET с оплатой за результат. Стратегия простая — подогреть юзеров и превратить в качественные лиды. Работал всего с одним приватным оффером, который посоветовал менеджер партнерки. С ним согласовалась капа на тест и размер выплат с последующей возможностью увеличения пэйаута.
Большое внимание было уделено НЧ ключам — с помощью Liveinternet нашлись такие фразы, которые конкурентам даже в голову не приходили. В качестве генератора выбран WmsnDorgen.
Товарка
Примеры дорвеев
Сегодня дорвеи могут встречаться на различных площадках — в Youtube, социальных сетях, поиске. Рассмотрим несколько примеров:
В качестве дорвеев могут выступать также сайты на базе медиаконтента, PDF — на нем просто выложены файлы со ссылками на лендинг или прелендинг.
На просторах рунета больше распространены текстовые дорвеи, которые генерируются несколькими методами:
Как создают дорвеи
Чтобы сделать дорвей, нужно сначала купить или получить бесплатно домен — собственные свежереги, дропы или фрих.
Что касается хостинга, то для doorway можно использовать обычный shared (виртуальный хост) за 100-200 р в месяц. После создания, сайт наполняется контентом — спарсенным текстом с других тематических ресурсов. Отдельно собираются ключевые фразы по схеме ВЧ+НЧ.
Многие арбитражники весь этот процесс автоматизируют. Они используют генератор или дорген — готовую прогу, создающую сайты по готовому шаблону и списку поисковых запросов. Например, такую возможность предоставляют сервисы — Thunder, PandoraBox, SEODOR.
Возможности каждого отдельного доргена разные, но они всегда поддерживают готовый шаблон. При генерации в него автоматически вставляется контент, изображение, видео, код редиректа и баннер.
Топ ниш, где используются дорвеи
Дорвеи можно использовать для заработка практически в любой нише арбитража, так как они дают чистый органический трафик, а его принимают все реклы. Если же партнерка «стесняется», можно всегда лить через прокладку. Единственная трудность — нужно регулярно делать новые сайты.
Пройдемся по нишам.
Если в рунете слив на определенные ниши сравним с крысиными бегами от абуз до бана, то в бурже арбитражник найдет относительную тишину и покой. Многоязычный поисковик часто не вникает в смысл и красоту текстов, поэтому пропускает масштабные дорвеи, занимающие сотни и даже миллионы страниц. Однако через некоторое время Гугл подсылает ботов вынюхать, нет ли чего противозаконного. Поэтому доры сначала хорошо индексируются, но потом неизбежно улетают в бан — как раз в этом промежутке и нужно делать деньги.
Отдельно стоит отметить эссейную нишу, которая уже более 15 лет не сдает свои обороты и занимает почти 30% от общего рынка в онлайне. Количество желающих получить высшее образование постоянно растет, особенно в англоязычном сегменте (США, Англия, Новая Зеландия).
Почему арбитражникам стоит использовать данную вертикаль? Вложения тут быстро окупаются, а стабильные ребиллы с первого заказа очень радуют — денежный оборот образовательной ниши составляет несколько сотен миллионов долларов в год. Эссейке просто нет равных, если фокус смещен на построение хорошего пассивного дохода.
Здесь конвертят практически все источники трафика, но лучше заходит Seo. Именно по этой причине опытные сеошники, наполняющие сайты уникальными и продуманными текстами и ведущие регулярную работу со ссылками, достигают стабильного профита. Хорошо показывает себя в этой нише сеть доров — конверт не высокий, но надежный (примерно 1:200).
Кроме того, именно в эссейке используется White Label — вид сотрудничества, перекочевавший с Запада. В таком формате работа ведется по двум направлениям:
Заключение
В арбитраже дорвейный трафик высоко ценится — он сравнительно дешевый и привлекает целевую аудиторию. В 2021 году доры по-прежнему используются, но уже не так, как прежде. Поисковики активно борются с ними, считают такой метод продвижения манипуляцией, ведь эти сайты не имеют информационной ценности и выталкивают из выдачи полезные проекты. Однако умение нестандартно мыслить помогает арбитражникам «скармливать» ботам новые клоны и получать лиды.