Допиши предложение ворона зайца за то что он

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 139 (Школа России)

Допиши предложение ворона зайца за то что он. Смотреть фото Допиши предложение ворона зайца за то что он. Смотреть картинку Допиши предложение ворона зайца за то что он. Картинка про Допиши предложение ворона зайца за то что он. Фото Допиши предложение ворона зайца за то что он

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 139 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

Допиши предложение ворона зайца за то что он. Смотреть фото Допиши предложение ворона зайца за то что он. Смотреть картинку Допиши предложение ворона зайца за то что он. Картинка про Допиши предложение ворона зайца за то что он. Фото Допиши предложение ворона зайца за то что он

Учебник 1 часть — Страница 139.

Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

Лесть – это не хорошие слова, а угодливое, неискреннее восхваление с корыстной целью. Лисица захотела заполучить вороний сыр, поэтому начала льстить ей. Лесть – это обман, ведь когда кто-то льстит, он говорит не то, что думает, а то, что хочет услышать собеседник.

Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а её доверчивой слушательницей стала Ворона? Как изображает Лисицу Крылов? Прочитай слова, характеризующие её.

На роль льстеца Крылов выбрал Лисицу, потому что именно она в народных сказках, пословицах и поговорках описана хитрой, изворотливой, способной на обман. Крылов также изображает её хитрой и способной на обман. Доверчивой слушательницей стала Ворона, так как в пословицах и поговорках она часто изображается рассеянной, невнимательной, такой, которая не может отстоять свои права. В народе есть даже слово «проворонить», то есть «упустить, прозевать».

Лисица разговаривает с Вороной ласково, называет её «голубушка», «светик», «сестрица», преувеличивая её умения и внешнюю привлекательность:

«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!».
Лиса делает вид, что ей не терпится услышать прекрасное пение Вороны, а на самом деле ей хотелось, чтоб Ворона открыла рот и уронила сыр.
Ворона от радости каркнула и выронила сыр:
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? Почему эта история случилась с Вороной? Как Лисице удалось достичь своей цели?

Льстивые слова соответствуют намерениям Лисицы. Она хотела, чтобы Ворона ей поверила, начала петь и выронила сыр. Так и случилось.
Эта история случилась с Вороной, потому что ею никто никогда так не восторгался, не восхищался. Ворона слушала сладкие речи Лисицы и даже забыла о том, что хотела пообедать лакомым кусочком сыра. Она не смогла устоять перед соблазном запеть, когда лисица так упрашивает.

Обсудите с другом. Как баснописец относится к Вороне и Лисице:
• с завистью:
• с любовью;
• с нежностью;
• с состраданием;
• с юмором;
• с восхищением?
Почему ты так думаешь?

Крылов высмеивает недостатки Вороны и Лисицы. У Вороны – доверчивость, глупость, жажда похвалы и славы. У Лисы – хитрость, льстивость, неискренность, коварство, способность на воровство.

Прочитай басню выразительно. Какую интонацию ты выберешь? Как будешь читать льстивые слова Лисицы: в каком темпе, с какой интонацией, какие слова, по твоему мнению, следует особо выделить голосом?

Слова Лисицы нужно читать медленно, напевно, с нотками лести в голосе, выделяя важные слова: голубушка, шейка, глазки, пёрышки, носок, ангельский голосок, светик, сестрица, мастерица, царь-птица. Слова автора нужно читать весело, с насмешкой.

Выучи одну из басен наизусть.

При заучивании басни наизусть нужно помнить, что слова героев-животных и слова автора произносятся по-разному, с разной интонацией.

Источник

Страница 139 учебник литературное чтение Климанова, Горецкий 3 класс 1 часть

1. Почему Заяц начал хвастать: ему хотелось показаться храбрым или он действительно не боялся волка?

Ему хотелось показаться храбрым, привлечь внимание окружающих.

2. Прочитай выразительно, как хвастался Заяц. Подумай, придавали ли ему силы хвастливые слова. Почему смеялись над ним зайцы?

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!
— И волка не боюсь, и лисицы, и медведя — никого не боюсь!

Зайчишка сам верил в то, что говорил, значит хвастливые слова придавали ему силы. Заяц очень увлечено хвастался о своей смелости, чем и вызывал смех у слушателей, которые понимали, что это просто хвастовство. Но вдруг Заяц увидел настоящего волка и остолбенел, как пишет автор, заячий язык «примёрз». Это значит, что хвастунишка больше не мог ничего сказать, у него пропала речь от испуга. Он только воображал, что избавился от боязни, но, увидев опасность, понял, что это не так.

3. Опиши последовательно события сказки. Как ты понимаешь последнее предложение? Изменился ли Заяц? Стал ли он храбрецом? Почему автор назвал Зайца храбрым? Какой художественный приём использовал автор?

В начале сказки заяц изображен трусливым, он боится всего вокруг. Но ему надоело бояться и он стал хвастать, что он самый храбрый. Зайцы над ним смеялись. Но тут появился волк. Заяц-хвастун от страха прыгнул прямо на него и прогнал волка. Теперь зайчишку все стали считать храбрым.
Автор использовал прием противопоставления.

4. Расскажи, что необыкновенного случилось с героями сказки дальше. Чем похож этот эпизод на народную сказку «У страха глаза велики»? К кому из героев произведения Д. Мамина-Сибиряка можно применить эту поговорку?

С перепуга Заяц был не в силах себя контролировать. Он так торопился спастись, что своим поведением испугал самого Волка, а остальные решили, что Заяц храбрец и прогнал волка.
Сказка похожа на народную тем, что герои преувеличили опасность и их страх заставил действовать не думая. Все они жутко боялась зверя, который в итоге и сам оказался не очень смелым. Но в народной сказке источник страха не представлял собой опасности, а волк все-таки был опасен для зайцев и мог их съесть, если бы его не прогнали.

5. Расскажи о Зайце, его характере и поступках. Какой вывод ты можешь сделать, прочитав сказку?

Заяц был вначале трусливым, боялся всех кругом. Потом он решил стать храбрым, объявил об этом всем другим зайцам, и они стали считать его смешным и глупым. Когда появился волк, заяц почувствовал себя несчастным, вся его смелость испарилась от страха. Случайно прогнав волка, сам при этом перепугавшись, Заяц получил звание бесстрашного героя и храбреца.

Источник

Входная контрольная работа по чтению

Входная контрольная работа по чтению

Один птицелов расстелил в лесу сеть, и в неё попались разные птицы.

Стали они говорить:

– Соблазнила нас приманка, вот мы и попались, – сказали вороны.

– Давайте подумаем, как нам вырваться на волю, – предложили скворцы. – Будем стараться все как один, – может, и освободимся.

Думали птицы, думали и придумали.

– Давайте, – заговорили голуби, – все разом взмахнём крыльями – может, взлетим? Поднимем сеть?

– Верно, – подхватили остальные птицы, – может, поднимем сеть, если дружно возьмём!

Дружно взмахнули все птицы крыльями, подняли сеть и полетели. Увидел птицелов, что сеть с птицами летит, – диву дался и бросился вдогонку

Наверху летят птицы вместе с сетью, внизу бежит за ними птицелов. Бежит, глаз не спускает со своей сети, а как подбежал поближе и разглядел птиц, так и подумал:«Птицы-то в сеть попались разные. Может, перессорятся? Тогда они быстро лететь не смогут, и сеть потянет их к земле! Тут-то я их и поймаю. »

И действительно, некоторое время птицы дружно махали крыльями. А потом вороны закаркали:

– Никто так не старается, как мы, вороны! Если бы мы так ленились, как все, сеть давно бы упала на землю!

Услышали это голуби и рассердились:

– Будет вам бахвалиться! Мы стараемся не меньше вас!

Теперь пришла очередь обидеться скворцам. Вступили в спор и они. Начали все птицы браниться, друг друга упрекать.

Крыльями они уже махали еле-еле, и сеть тянула их к земле всё сильнее и сильнее. Вскоре они летели совсем низко, но не замечали этого. Когда дружба врозь, работа на лад не идёт. Как только птицелов смог дотянуться до верёвки, он крепко ухватился за неё и притянул сеть к земле. Унёс птицелов птиц да в клетки их пересажал.

Прочитай сказку «Ссора птиц». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Где, в каком месте, происходит на- чало событий, описанных в тексте?

а) В поле; б) в лесу; в) в саду; г) в парке.

2. Что привлекло птиц в сеть птицелова? Ответь кратко.

3. Перечисли разных птиц, попавших в сеть птицелова.

4. С каким предложением выступили скворцы? Выпиши ответ.

5. Какое предложение голубя приняли птицы? Выпиши ответ.

6. Сколько раз в тексте повторяется слово дружно? Ответь кратко. ______________

7. Восстанови сочетания слов, характеризующие действия птиц по вызволению из плена, близкие по значению слову дружно.

а) Все, будем, один, как, стараться; б) взмахнём, разом, все, крыльями.

8. Восстанови с помощью цифр последовательность действий птиц, попавших в сеть.

9. Объясни с помощью других слов (слова) значение выражения диву дался.

10. На что стал надеяться птицелов, когда увидел, что птицы в сети летят разные? Выпиши ответ.

11. Как автор показывает нарастающее недовольство летящих в сети птиц? Допиши предложения словами из текста.

а) Вороны __________________________________________________________.

в) Скворцы ________________________________________________________.

12. Допиши близкие по значению слова (1–2) к слову браниться.

Браниться –_____________________________, __________________________________.

14. С помощью цифр восстанови деформированный план текста.

____ Торжество птицелова.

____ Как птицы придумали вырваться на волю.

____ Надежда птицелова на ссору птиц.

____ Как птицы попали в сеть птице- лова.

____ Как птицы перессорились.

15. Придумай своё заглавие текста.

вороны, скворцы, голуби

«Будем стараться все как один, – может, и освободимся»

«Давайте. все разом взмахнём крыльями – может, взлетим? Поднимем сеть?»

«Будем стараться все как один. »

раскаркались рассердились обиделись

«Когда дружба врозь, работа на лад не идёт»

Как птицы сами себя наказали. Дружно – не грузно, а врозь – как брось

Контрольная работа по чтению за первый триместр

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!

Смотрит Заяц – на ёлке сидит Ворона и смеётся.

– Эй, Ворона! – крикнул Заяц. – Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз.

– Спасибо тебе, Ворона! – сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало.

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил – и бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

– Стой, стой! – кричит Заяц. – Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

– Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

– Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

– Напрасно спорите, – говорит, – это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

– Что такое? Что за шум? Все к нему:

– Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

– А кто яблоко сорвал?

– Как р-раз я! – каркнула Ворона.

– Хорошо. А кто его поймал?

– Я поймал! – пискнул Ёж.

– Вот что, – рассудил Медведь, – все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

– Но тут только одно яблоко! – сказали Ёж, Заяц и Ворона.

– Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

– Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

– Это тебе, Заяц, – ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

– Это тебе, Ворона, – ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

– Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

– А это тебе, Михаил Иванович.

– Мне-то за что? – удивился Медведь.

– А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Прочитай текст В.Г. Сутеева «Яблоко». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? Ответь кратко.

2. Перечисли персонажей произведения.

3. Объясни, почему названия животных автор написал с большой буквы.

4. В каком лесу происходят события, описанные в тексте? Почему?

а) В еловом; б) в сосновом; в) в дубраве; г) в смешанном.

5. Из-за чего возник спор у животных? Ответь кратко.

6. Почему животные не могли поделить находку?

а) Каждый считал, что яблоко принадлежит ему;

б) звери не умели делить яблоко на равные части;

в) им не приходило в голову, что можно разделить на части;

г) у них не получалось разделить яблоко на равные части.

7. Каким способом животные начали разрешать спор?

а) Бросили жребий; б) затеяли драку;

в) применили хитрость; г) отдали ежу.

8. Восстановите с помощью цифр последовательность событий в борьбе за яблоко.

___ Заяц Ворону ногой лягнул.

___ Ворона Ежа в нос клюнула.

___ Ёж зайца иголками уколол.

9. Почему животные обратились к Медведю с просьбой разрешить их спор?

10. Какое значение вкладывают герои произведения в сочетание слов по справедливости? Возможны два варианта ответа.

а) Правильно; б) в соответствии с законом;

в) никого не обидев; г) красиво.

11. Почему Медведя животные называют по имени и отчеству? Ответь одним предложением.

12. В какой из русских народных сказок медведь носит такое же имя? Запиши её название.

13. Перечисли 2–3 положительных качества, которыми наделён в произведении Михаил Иванович.

14. С помощью цифр восстанови деформированный план прочитанного текста.

___ Справедливое решение медведя.

___ Яблоко шипит и бегает.

___ Находка глазастого зайца.

___ Благодарность спорщиков.

___ Спор, переходящий в драку.

16. Чему учит это произведение?

Заяц, Ворона, Ёж, Медведь

В тексте названия животных выступают как имена собственные

В тексте упоминаются яблоня и ель – смешанный лес

«Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный».

11 В знак особого уважения к Медведю

добрый, умный, справедливый

Нужно уметь договариваться

Контрольная работа по чтению за второй триместр

Шёл Морозко первый раз по лесу и ноги промочил. На земле ещё осенние лужи были, в болотах – воды полно, а лесные озёра от ливней даже из берегов вышли.

А у Морозки ноги в валенках. Неспособно шлёпать.

Зачихал Морозко, носом захлюпал. А потом рассердился и начал рукавицами друг о дружку похлопывать. Как хлопнет – так ледяная крышка готова.

Для луж маленькие крышечки понаделал. Для болот – побольше крышки.

Для прудов и озёр – совсем большие крышки крепкого зелёного льда. Взял их Морозко в охапку и пошёл воду запечатывать.

Смотрит Морозко, а в луже всякой живности полно: тут и жуки-плавунцы, и жуки-водолюбы, и жуки-вертячки, тут водяные паучки, блошки да личинки. Снуют-суетятся!

– Хватит! – сказал Морозко. – Отжили! Всем вам крышка!

Примерился – хлоп! – и вмиг лужу запечатал.

Дальше идёт. К болоту выбрался.

– Сейчас, – говорит, – и здесь подберу крышечку!

А из болота голоса слышны:

– Морозко, Морозко, не опускай крышку, не запечатывай болото!

Глядь – и тут жителей полно: лягушки, тритоны, улитки копошатся.

– Хватит! – сказал Морозко. – Отжили! Всем вам крышка!

Примерился – хлоп! – и вмиг болото запечатал. Дальше идёт. На озеро вышел.

– Сейчас, – говорит, – самую большую крышку подыщу!

А из озера голоса слышны:

– Морозко, Морозко, не опускай крышку, не запечатывай озеро!

Глядь – рыб в озере полно. Тут и щуки, и окуни, и пескари, и мелюзга всякая, и мальки-сеголетки.

– Хватит! – сказал Морозко. – Отжили! Всем вам крышка!

Примерился, прицелился – хлоп! – и легла на озеро толстая ледяная крышка

. – Вот так! – Морозко говорит. – Теперь моё времечко – по лесам да полям разгуливать. Захочу – помилую, а захочу – так всех погублю.

Похваляется Морозко, идёт по лесу, ледком похрустывает, по деревьям постукивает:

– Я один тут властелин!

И невдомёк Морозке, что все водяные жители живы-здоровы остались. Жуки да личинки на дно опустились, в мягкий ил закопались.

Лягушки в тину зарылись, улитки вход в раковину известковыми дверцами закрыли.

Рыбы яму отыскали поглубже, улеглись рядком, спят.

А для тех, кто не спит, люди прорубь во льду устроили.

– Дышите себе, – говорят, – на здоровье!

Конечно, не слишком весёлое житьё подо льдом. Но ничего. До весны дотянуть можно.

А весна придёт – все Морозкины крышечки распечатает!

1. Почему слово Морозко в тексте написано с большой буквы? Ответь одним предложением.

2. В какой отрезок зимы Морозко первый раз шёл по лесу?

3. Выпиши слова из текста, подтверждающее твой вариант ответа.

4. Почему зачихал Морозко, носом захлюпал? Ответь 2–3 предложениями.

5. С какой целью Морозко решил ледяных крышек наделать? Ответь одним предложением.

6. Подбери каждому водоёму свою крышечку. Соедини их стрелочками. Названия водоёмов Крышки для водоёмов

Крышки для водоёмов

1. Совсем большие крышки крепкого зелёного льда

2. Маленькие крышечки

3. Крышечки побольше

7. Запиши в таблицу названия водоёмов, где обитают перечисленные жители.

а)Лягушки, тритоны, улитки

б) Жуки-плавунцы, жуки- водолюбы, жуки-вертячки, водяные паучки, блошки, личинки

в) Щуки, окуни, пескари, мелюзга всякая, мальки- сеголетки

8. С какими просьбами обратились жители водоёмов к Морозко? Выпиши ответ.

9. Из какого водоёма раздавались слабенькие голосишки? Ответь кратко.

10. Как ты думаешь, почему автор использовал уменьшительные суффиксы в словах слабенькие голосишки? Ответь одним предложением.

12. Какое значение вкладывает Морозко в слова: «Всем вам крышка!»? Ответь одним предложением.

13. Отметь близкие по значению слова к слову властелин.

14. Какое значение вкладывает Морозко в слово властелин? Ответ выпиши из текста.

15. Как водяные жители живы- здоровы остались? Соедини стрелочкой названия водяных жителей с их действиями.

Действия водяных жителей

2. Отыскали, улеглись, спят

3. Опустились, закопались

16. Зачем, с какой целью люди устраивают проруби в водоёмах? Допиши предложение.

Люди устраивают проруби в водоёмах, чтобы ____________________________________

17. Запиши название сказки о справедливом и добром Морозе. __________________________________________________________________________________

В тексте оно дано как имя собственное – это имя мороза

На земле ещё осенние лужи были, в болотах – воды полно, а лесные озёра от ливней даже из берегов вышли

У Морозко ноги были в валенках. Он ноги промочил и простудился

Морозко решил ледяными крышками всю слякоть прикрыть

а) болота б) лужи в) озёра

«Морозко, Морозко, не запечатывай лужу, не опускай крышечку!»; «Морозко, Морозко, не опускай крышку, не запечатывай болото!»; «Морозко, Морозко, не опускай крышку, не запечатывай озеро!»

Жители лужиц очень маленькие

Хватит! Отжили! Всем вам крышка!» (3 раза)

«Всем вам конец!» («Все вы погибнете!»)

«Захочу – помилую, а захочу – так всех погублю»

. водяным жителям было чем дышать (. водяные жители не задохнулись)

Морозко» – русская народная сказка. Морозко награждает добрую и работящую падчерицу. Ленивую и грубую дочь старухи он наказывает

Итоговая контрольная работа по чтению

Многие, видавшие «белобокую стрекотунью» лишь издали, да на нераскрашенных картинках, не знают, что крылья у неё, издали кажущиеся чёрными, в сущности зеленовато- синие, а хвост, который также издали кажется чёрным, на самом деле окрашен в тёмно-зелёный цвет, с красивым, металлическим отливом; такой же зеленоватый отлив замечается отчасти и на чёрных спине и голове. Вот почему многие затрудняются разгадать загадку: «Бело, как снег; черно, как жук; зелено, как лук; вертится, как бес, и повёртка в лес».

Благодаря такой своей разнообразной окраске сорока является одной из красивейших наших птиц. Кроме красоты перьев, сорока и по всему своему складу представляет собою весьма красивое создание, в особенности, когда она прохаживается небольшими шажками, красиво неся свой длинный, приподнятый кверху хвост и грациозно помахивая при каждом шаге своей хорошенькой головкой.

Сорока птица очень умная, хит- рая, осторожная и дальнозоркая. Это совершеннейшая лисица среди пернатых. Точно так же, как и лисица, сорока, благодаря своему уму и лукавству, сумела снискать себе если не любовь, то во всяком случае, благодушное отношение со стороны человека. Правда, сорока давно уже заслужила у всех народов прозвание «воровки», главным образом, за свою страсть таскать блестящие вещицы.

Убытки же, и очень большие, она приносит человеку, разбойничая насчёт множества птиц, полезных для сельского и лесного хозяйства, садоводства и огородничества. В весенние месяцы сорока разоряет и уничтожает множество птичьих гнёзд, разбивая и выпивая положенные в них яйца, а также немилосердно поедая выведенных уже птенцов. Одна пара сорок, поселившаяся поблизости от богато на- селенного певчими птицами сада, в короткое время может уничтожить всё его пернатое население, и вместо милых голосов певчих птичек в опустелом саду скоро будет раздаваться одно только стрекотание сороки.

Правда, сорока, как птица всеядная, уничтожает также немало мышей, разных насекомых, их ли- чинок и гусениц, червей, слизняков и разных других вредных тварей. Кроме того, нельзя не признать, что сорока своей красивой подвижной фигуркой немало способствует украшению и оживлению нашей однообразной зимней природы. Зимой можно многое простить «белобокой стрекотунье» из её весенних и летних провинностей.

Голос сороки, её разнообразная и неугомонная болтовня, когда она благодушествует, а также её своеобразное стрекотанье при какой-нибудь тревоге не поддаются выражению словами. Болтовня сороки давно уже вошла в пословицы и поговорки у всех народов: «болтает как сорока» – одно из употребительнейших в обыденной речи сравнений для многоречивого человека.

Водится сорока в России решительно повсюду. Везде она является оседлой птицей, причём весной и летом держится преимущественно по перелескам, на зиму же приближается к человеческим жилищам, около которых и остаётся до весны, нередко разгуливая по двору со своими сёстрами – воронами и галками. Больших только городов избегает сорока, вероятно потому, что она вообще очень пуглива и боится всякого шума.

К выводу птенцов сорока весной приступает очень рано – уже в марте месяце. Её гнездо, свитое из тон- ких прутиков и выложенное внутри глиной, имеет ещё ту особенность, что сверху оно нередко прикрыто довольно толстым слоем колючих веточек, и только сбоку, с одной стороны, оставлена свободная летка. Сорока своих птенцов защищает весьма тщательно от взоров и нападения других хищников. Она всегда чрезвычайно осторожно и бесшумно приближается к своему гнезду, а также и слетает с него, если в гнезде находятся уже яйца или птенцы. Вот почему обыкновенно так трудно бывает выследить сорочье гнездо, помещаемое к тому же большей частью высоко на дереве. Птенцов своих парочка сорок воспитывает с необычайной любовью и самоотвержением и по вылете держит их при себе до поздней осени.

Прочитай текст Д.Н. Кайгородова «Сорока». Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста

1. Почему сороку называют «белобокой стрекотуньей»?

а) На боках у неё нет перьев;

б) на боках у неё белые перья;

в) она издаёт звуки быстро, без умолку, резким голосом;

г) она сыплет словами, как из мешка горохом.

2. Почему многие не могут отгадать загадку?

Подчеркните строку, которая затрудняет отгадку.

3. Какие оттенки окраса сороки можно заметить при ближайшем рассмотрении? Заполни таблицу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *