Дополнительно сообщаем что согласно закону
Разъяснения Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ о некоторых нормах Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Письмо № ОП-П24-070-19433 от 17.07.2020 г.
Порядок обработки биометрических персональных данных регулируется ст. 11 Закона о персональных данных. В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о персональных данных сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Фотографические изображения посетителей организации, содержащиеся в системе контроля управления доступа (СКУД), будут являться биометрическими персональными данными, поскольку они характеризуют физиологические и биологические особенности человека, позволяют установить, принадлежит ли данному лицу предъявляемый СКУД пропуск, на основе которого можно установить его личность путем сравнения фото с лицом предъявителя пропуска и указываемых владельцем пропуска фамилии,имени и отчества с указанными в СКУД.
Таким образом, фотографическое изображение и иные сведения, используемые для обеспечения однократно и/или многократного прохода на охраняемую территорию и установления личности гражданина, также относятся к биометрическим персональным данным.
В качестве одного из оснований обработки биометрических персональных данных установлено наличие согласия в письменной форме субъекта персонально данных.
Положениями ч. 2 ст. 11 Закона о персональных данных установлены случаи, при наступлении которых согласие в письменной форме субъекта персональных данных, не требуется.
Так, согласно указанной норме обработка биометрические персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации.
Общий подход предоставления согласия, закрепленный в ч. 2 ст. 9 Закона о персональных данных, предусматривающий предоставление согласия субъекта персональных данных или его законного представителя в случае обработки биометрических персональных данных не применим, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о персональных данных соответствующее согласие в письменной форме может быть предоставлено исключительно субъектом персональных данных. Возможность делегирования права предоставления согласия в указанном случае законодательством Российской Федерации в области персональных данных не установлено.
Во всех случаях, не подпадающих под указанные в ч. 2 ст. 11 Закона о персональных данных, необходимо получение от субъекта личного согласия в письменной форме на обработку его биометрических персональных данных.
Таким образом, обработка биометрических персональных данных учащихся с согласия в письменной форме законного представителя субъекта персональных данных на обработку его биометрических персональных данных не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11 Закона о персональных данных.
С учетом изложенного, законодательством Российской Федерации не предусмотрены случаи, предполагающие обработку биометрических персональных данных в целях установления личности для осуществления пропускного режима, в том числе в образовательные учреждения.
Таким образом, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями.
В соответствии с решениями, принятыми на совещании по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных при подключении образовательных учреждений к программно-аппаратным комплексам с применением технологии распознавания лиц и обработки биометрических персональных данных, состоявшемся 24.01.2020, соответствующие рекомендации по применению положений Закона о персональных данных при обработке биометрических персональных данных несовершеннолетних направлены в адрес Минпросвещения России и Рособрнадзора.
Практические рекомендации
по применению положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» при обработке биометрических
персональных данных несовершеннолетних
В соответствии с ч, 1 ст. 11 Закона о персональных данных сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Следовательно, к биометрическим персональным данным относятся физиологические данные (дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, голос, анализы ДНК и другие), а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе, изображение человека (фотография и видеозапись).
Биометрические персональные данные будут являться таковыми при наличии условий:
— они признаны таковыми в силу положений нормативных правовых актов;
— они характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность;
— они используются оператором для установления личности субъекта персональных данных.
Фотографические изображения посетителей организации, содержащиеся в системе контроля управления доступа (СКУД), будут являться биометрическими персональными данными, поскольку они характеризуют физиологические и биологические особенности человека, позволяют установить, принадлежит ли данному лицу предъявляемый СКУД пропуск, на основе которого можно установить его личность путем сравнения фото с лицом предъявителя пропуска и указываемых владельцем пропуска фамилии, имени и отчества с указанными в СКУД.
Таким образом, фотографическое изображение и иные сведения, используемые для обеспечения однократного и/или многократного прохода на охраняемую территорию и установления личности гражданина, также относятся к биометрическим персональным данным.
Отпечатки пальцев человека являются биометрическими персональными данными (дактилоскопической информацией), обработка которых осуществляется только в случаях установленных Федеральным законом от 25.07.1998 № 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», которым четко определены виды и порядок проведения дактилоскопической регистрации. Обработка указанных данных в иных случаях, действующим законодательством не предусмотрена.
В Российской Федерации проведение государственной дактилоскопической регистрации, а также использование дактилоскопической информации осуществляются в целях идентификации личности человека.
Проведение государственной дактилоскопической регистрации возможно в случаях:
— розыска пропавших без вести граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
— установления личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук неопознанного трупа;
— установления личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, не способных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о своей личности либо не имеющих документов, удостоверяющих личность;
подтверждения личности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;
— предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и выявления административных правонарушений.
Таким образом, дактилоскопическая регистрации посетителей для осуществления однократного/многократного пропуска на территорию не подпадает под действие Закона № 128-ФЗ. Следовательно, в таком случае осуществляется обработка биометрических персональных данных, не предусмотренная законом. Данное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ.
Правовые основания обработки персональных данных установлены ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных.
Вместе с тем, правовое регулирование обработки биометрических персональных данных выделено в отдельной статье 11 Закона о персональных данных, которой определены правовые основания обработки указанной категории персональных данных.
В качестве одного из оснований обработки биометрических персональных данных установлено наличие согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
Положениями ч. 2 ст. 11 Закона о персональных данных установлены случаи, при наступлении которых согласие в письменной форме субъекта персональных данных, не требуется.
Так, согласно указанной норме обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации, при обработке биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц.
Полагаем необходимым отметить, что общий подход предоставления согласия, закрепленный в ч. 1 ст. 9 Закона о персональных данных, предусматривающий предоставление согласия субъекта персональных данных или его законного представителя в случае обработки биометрических персональных данных не применим, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о персональных данных соответствующее согласие в письменной форме может быть предоставлено исключительно субъектом персональных данных. Возможность делегирования права предоставления согласия в указанном случае законодательством Российской Федерации в области персональных данных не установлено.
Во всех случаях, не подпадающих под указанные в ч. 2 ст. 11 Закона о персональных данных, необходимо получение от субъекта личного согласия в письменной форме на обработку его биометрических персональных данных.
Таким образом, обработка биометрических персональных данных учащихся с согласия в письменной форме законного представителя субъекта персональных данных на обработку его биометрических персональных данных не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11 Закона о персональных данных.
С учетом изложенного, законодательством Российской Федерации не предусмотрены случаи, предполагающие обработку биометрических персональных данных в целях установления личности для осуществления пропускного режима, в том числе в образовательные учреждения.
Таким образом, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями.
В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся (несовершеннолетних) и их уничтожению (при наличии базы данных).
Дополнительно сообщаем что согласно закону
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 31 марта 2016 г. N 02-04-06/18225 О возможности заключения договоров федеральным государственным бюджетным учреждением на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий такому учреждению
В настоящее время законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательством, определяющим особенности правового положения государственных (муниципальных) учреждений, не установлен предельный срок заключения гражданско-правовых договоров бюджетными учреждениями. Вместе с тем Департамент полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ под контрактом понимается гражданско-правовой договор, предметом которого является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона N 44-ФЗ.
Частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что основанием для осуществления закупок является план-график, который в силу положений части 10 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ разрабатывается заказчиком, в том числе являющимся бюджетным учреждением, ежегодно на один год в соответствии с планом закупок.
Согласно пункту 2 части 3 указанной статьи план-график содержит планируемые сроки выполнения работ или оказания услуг (выполнения контрактных обязательств). При этом в силу положений части 9 статьи 21 Федерального закона N 44-ФЗ, в случае если период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.
Необходимо отметить, что согласно положениям части 5 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ финансовые органы осуществляют контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, а затем контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок.
Принимая во внимание указанные положения, Департамент полагает, что при планировании срока, на который будет заключен контракт, бюджетным учреждениям необходимо руководствоваться показателями плана финансово-хозяйственной деятельности.
Обращаем внимание, что ответственным за организацию финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043, указанные органы участвуют в процедуре разработки планов закупок бюджетных учреждений, на основании которых формируются планы-графики. Кроме того, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения согласно пункту 22 Требований утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если такое право этим органом не предоставлено самому учреждению.
По общему правилу бюджетное учреждение должно принимать обязательства, в том числе путем заключения гражданско-правового договора, в пределах плановых показателей по поступлениям, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, не допуская возникновение кредиторской задолженности без достаточных источников финансового обеспечения.
При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности государственные (муниципальные) бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры в пределах средств субсидии, предоставленной им из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно абзацу четырнадцатому пункта 4 указанной статьи Бюджетного кодекса решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, принимаемыми в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
При этом в соответствии с пунктом 3 Правил принятия решения о предоставлении получателю средств федерального бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 15, проект такого решения должен определять порядок внесения изменений в соглашение в случае уменьшения получателю средств федерального бюджета, предоставляющему субсидию, ранее доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, влекущего невозможность исполнения условий заключенных организацией с подрядчиками и (или) исполнителями договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, техническим перевооружением) объекта капитального строительства или приобретением объекта недвижимого имущества, подлежащих оплате за счет субсидии и порядок согласования организацией новых условий договоров в случае внесения указанных изменений в соглашение.
Дополнительно сообщаем, что бюджетные учреждения не вправе заключать гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от имени Российской Федерации.
Директор Департамента бюджетной методологии | С.В. Романов |
Обзор документа
Возник вопрос о возможности заключения договоров ФГБУ на срок, превышающий срок действия утвержденных получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.
При планировании срока, на который будет заключен контракт, бюджетным учреждениям необходимо руководствоваться показателями плана финансово-хозяйственной деятельности.
Ответственным за организацию финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
По общему правилу бюджетное учреждение должно принимать обязательства, в том числе путем заключения гражданско-правового договора, в пределах плановых показателей, не допуская возникновение кредиторской задолженности без достаточных источников финансового обеспечения.
При осуществлении капвложений в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности бюджетные учреждения заключают гражданско-правовые договоры в пределах субсидии, предоставленной им из соответствующего бюджета бюджетной системы.
Дополнительно отмечается, что бюджетные учреждения не вправе заключать гражданско-правовые договоры в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок от имени Российской Федерации.
Шаблонные фразы для деловой переписки
Композиция делового письма обыкновенно трехчастна. Первая часть вводная (зачин), вторая часть основная, информативная, третья часть заключительная, резюмирует информацию и содержит пожелания дальнейшего сотрудничества.
Все речевые действия в деловом общении можно разделить на просьбы, сообщения, предложения и подтверждения. Структура письма может выглядеть следующим образом:
• Просим.
• Также просим.
• А также просим.
• Сообщаем.
• Одновременно сообщаем.
Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждому предложению принимается самостоятельное решение.
Первая часть письма обычно содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть называет желаемые, предполагаемые события.
Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.
Для связи аспектов и содержательных фрагментов одноаспектных писем используются стандартные выражения:
• Во-первых. Прежде всего.
• Во-вторых. Затем.
• В-третьих. В заключение.
• Переходя к следующему вопросу.
• Что касается вопроса о.
• Учитывая все вышесказанное.
• Исходя из вышесказанного.
• В связи с необходимостью вернуться к вопросу о.
• Подводя итоги, необходимо подчеркнуть.
• В заключение выражаем надежду на.
• В заключение хотим напомнить Вам о.
Стандартные выражения деловой переписки
Первой частью любого письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.
Стандартные выражения, указывающие на причину
• По причине задержки оплаты.
• В связи с неполучением счета-фактуры.
• Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям.
• Ввиду задержки получения груза.
• Вследствие изменения цен на энергоносители.
• Учитывая, что производственные показатели снизились на.
• Учитывая социальную значимость объекта.
При ссылках
• Ссылаясь на Вашe письмо от.
• В соответствии с достигнутой ранее договоренностью.
• Ссылаясь на Ваш запрос от.
• Ссылаясь на устную договоренность.
• В ответ на Ваше письмо (запрос).
• В соответствии с нашей договоренностью.
• На основании нашего телефонного разговора.
• На основании устной договоренности.
• Согласно постановлению правительства.
• Согласно Вашей просьбе.
• Согласно протоколу о взаимных поставках.
• Согласно спецификации.
• Ссылаясь на переговоры.
Указание на цель
• В целяx скорейшего решения вопроса.
• В целях выполнения распоряжения.
• Для согласования спорных вопросов.
• Для согласования вопросов участия.
• Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ.
• Для решения спорных вопросов.
• В целях безопасности прохождения груза.
• В ответ на Ваш запрос.
• Во избежание конфликтных ситуаций.
Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.
Стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глагольной конструкцией, и соответствуют стандартным речевым ситуациям:
• этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование;
• сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
• подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
• требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
• обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся;
• напоминания: напоминаем;
• предложения: предлагаем.
Стандартизована в деловых письмах, равно как и в других типах документов, сочетаемость слов: