Дорога помощь вовремя что это такое

Пословицы о взаимопомощи

Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть фото Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть картинку Дорога помощь вовремя что это такое. Картинка про Дорога помощь вовремя что это такое. Фото Дорога помощь вовремя что это такое Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть фото Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть картинку Дорога помощь вовремя что это такое. Картинка про Дорога помощь вовремя что это такое. Фото Дорога помощь вовремя что это такое Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть фото Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть картинку Дорога помощь вовремя что это такое. Картинка про Дорога помощь вовремя что это такое. Фото Дорога помощь вовремя что это такое

На великое дело — великая помощь.

Сын – отцу помощник, дочь – матери помощница.

Всякая помощь хороша вовремя.

Доброму человеку помощь не убыток.

Умелые руки — помощники науке.

Для внука дедушка — советчик, для дедушки внук — помощник.

Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.

Кнут коню не помощник.

Конь живой и конь стальной — помощники в работе.

Зимний ветер морозу помощник – пуще холодит.

Ищешь помощи — сам помогай.

Советчиков много, а помощников нет.

Пословица всем делам помощница.

Волка на собак в помощь не зови.

Доброе слово – тоже помощь.

Страх — первый помощник врага.

Ты что делаешь? — Ничего — А ты что? — Да я ему помощник.

Не в рабы, а в помощницы.

Сердце делу не в помощь.

Рано вставши, больше наработаешь; рано женившись, скорее помощь будет.

Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь.

Контроль — помощник и мой и твой.

Не просим у злого милости, а у скупого – помощи.

Умный сын — отцу замена, глупый — не помощь

Глупому сыну не в помощь наследство.

Печаль беде не помощник.

Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

На товарища надеешься — сам его выручай.

Кто ради денег живет — народу помощи не дает.

Источник

Пословицы о дружбе и взаимопомощи

Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть фото Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть картинку Дорога помощь вовремя что это такое. Картинка про Дорога помощь вовремя что это такое. Фото Дорога помощь вовремя что это такое

Содержание страницы:

Пословицы о дружбе и взаимопомощи. Пословицы и поговорки существуют с давних времен, и, пожалуй, мало кто не согласится с тем, что они нужны и важны в нашей речи. Пословицы несут в себе важнейший смысл, нравоучение и наставление, в то время как поговорки не могут похвастаться такой смысловой нагрузкой, однако, с их помощью речь становится красноречивее и эмоциональнее.

Маленьких детей можно условно сравнить с чистыми листами бумаги, которые еще никто не исписал и не испортил. Почему так? Потому, что маленький ребенок, который только начинает свой путь еще ничего не знает об окружающей среде, людях и жизни в целом, его нужно учить абсолютно всему. Читайте еще: Айболит сказка.

Этот период в жизни каждого человека невероятно важен, ведь, то, что закладывается в голову малыша в это время, останется с ним навсегда.

Именно в это время ребенка учат таким понятиям, как семья, дружба, любовь, уважение, помощь и т.д. И объяснять смысл данных понятий можно с помощью тех самых пословиц и поговорок.

Пословицы и поговорки о дружбе и взаимопомощи

Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть фото Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть картинку Дорога помощь вовремя что это такое. Картинка про Дорога помощь вовремя что это такое. Фото Дорога помощь вовремя что это такое

Пословицы о дружбе и взаимопомощи

Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть фото Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть картинку Дорога помощь вовремя что это такое. Картинка про Дорога помощь вовремя что это такое. Фото Дорога помощь вовремя что это такое

Пословицы о дружбе, добре и взаимопомощи

Поговорки для детей дошкольного возраста

Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть фото Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть картинку Дорога помощь вовремя что это такое. Картинка про Дорога помощь вовремя что это такое. Фото Дорога помощь вовремя что это такое

Лучшие пословицы о дружбе, друзьях и взаимопомощи

С детьми старшего возраста диалог и беседы получаются более конструктивные. В возрасте 8-14 лет дети уже хорошо понимают то, о чем им говорят, умеют внимательно слушать и вникать в суть вопроса, если информацию им преподносить правильным образом.

Для данной возрастной категории помимо предыдущих пословиц и поговорок подойдут следующие:

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя»

Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть фото Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть картинку Дорога помощь вовремя что это такое. Картинка про Дорога помощь вовремя что это такое. Фото Дорога помощь вовремя что это такое Морозова Ирина
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Дорога помощь вовремя»

Цель: развитие основных компонентов конструктивной деятельности, логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.

• Закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр).

• закрепить умение строить транспорт по схеме;

o упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур;

• продолжать формировать умение пользоваться палочками Кюизенера; учить конструировать из палочек по образцу

закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать речь-доказательство, речь-рассуждение; умение грамматически правильно строить предложения.

• активизировать словарь детей (половодье, разлив реки, верфь, ангар).

развивать двигательную активность детей.

развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю;

• воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;

• создание ситуации успеха.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: комбинированный.

Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Метод: словесный, практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Организация детских видов деятельности:

• общение ребенка с взрослым;

конструирование.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

• Накопление конкретных представлений о предметах и их свойствах;

• Проявление самостоятельности в познании окружающего мира;

• Проявление активности для разрешения проблемных ситуаций;

Развитие коммуникативных навыков.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с мостов, транспорта. Изучение геометрических форм на занятиях по ФЭМП. Беседа о водном транспорте, о мостах. Дидактическая игра «Построй по схеме».

Материалы и оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, отрез ткани голубого цвета, карты для выкладывания из палочек Кюизенера из серии «Транспорт», карточки с алгоритмом для строительства моста из блоков,схемы моделирования транспорта из деревянного конструктора, телевизор, компьютерные слайды, аудиозапись (звуки реки).

Формы подведения итогов: схемы, картинки.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ход занятия

Деятельность детей

Вводная часть (организационный этап)

В. Дети, а что это могло быть…

В. Хотите узнать, кому нужна наша помощь?

Дети играют в группе. На экране телевизора появляется сигнал SOS! Дети подходят к экрану.

Ответы детей.

Варианты ответов детей.

Мотивационно – ориентированный этап.

На экране телевизора появляется слайд (разлив реки, грустная девочка на берегу, на другом берегу бабушка).

В. А что же случилось?

Почему девочка грустная?

Варианты ответов детей.

Дети разрешают проблемную ситуацию, предлагают свою помощь.

Поисково – практический этап.

Ребята, а вы хотите помочь Маше?

В. А как вы можете помочь?

В. Молодцы! Как много вы придумали.

Ответы детей.

Варианты ответов детей.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Рассказ воспитателя о половодье.

Ребята, есть такое явление в природе – разлив рек или половодье. Оно наступает весной, когда теплеет, тает снег, сугробы. Весенние ручьи переполняются и затопляют дороги, дома, деревья, а в реках поднимается вода.

Половодье приводит к разрушению мостов, дорог, домов. Это произошло и с Машей. Ей теперь не попасть на другой берег к бабушке.

В. А сейчас предлагаю всем будущим строителями, разбиться на группы, договориться между собой, что будете строить.

Воспитатель обращается с вопросом к ребенку или небольшой группе детей:

Ребята, что вы будете строить?

Как одним словом назвать этот вид транспорта?

Воспитатель опрашивает каждого ребенка, что он будет строить. А вот из каких деталей ребёнок будет строить, какого цвета детали выберет, что добавит, как украсит и чем, какой выберет дополнительный материал – это личное желание ребенка, его решение. Дети сами выбирают тот вид деятельности, какой им больше нравиться.

Рекомендации воспитателя для каждой группы строителей:

• Строительство водного транспорта происходит на верфи.

• Для строительства моста отведена специальная площадка.

Воспитатель напоминает детям о прочности построек. Дети

Дети решают сами – объединятся им с кем-то в группу и строить вместе или нет.

Ответы детей (примерно лодка, самолет, мост).

Ответы детей (водный. воздушный).

Самостоятельное применение нового на практике,

— Для того чтобы начать строительство нам нужен план, схемы, по которым будем строить. Я предлагаю вам схемы.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции). Воспитатель включается в деятельность наравне с детьми, обращает внимание на тех детей, которые испытывают затруднения.

Воспитатель в конце деятельности спрашивает каждого: “Почему ты выбрал именно этот материал?”, “Что ты построил?” и т. д.

Трр! Стоп! Разворот

Надо сесть в самолет.

Воспитатель собирает детей около себя. На экране меняется слайд (Маша улыбается и она рядом с бабушкой). Маша благодарит ребят за помощь.

После обсуждения дети приступают к работе. Дети берут соответствующий игровой материал и карточки-схемы и рассаживаются на места.

Помогают друг другу в случае необходимости.

В процессе работы используются устные инструкции педагога.

Дети соглашаются поиграть, встают в круг и хором повторяют стих, выполняя с воспитателем движения по ходу текста.

Оценочный этап Что нового вы сегодня узнали? Вам понравилось быть строителями?

Какие задания вам больше всего понравились?

Какие задания вам показались сложными?

Довольны ли вы проделанной работой?

систематизируют полученные знания, делятся впечатлениями.

Рефлексия В. Ребята! Что изменилось?

В. Чем вы помогли Маше?

В. Хвалит каждого ребенка, уточняет, чем они помогли девочке.

Что вам понравилось больше всего? А все ли у вас сегодня получилось?

За что бы ты хотел себя похвалить?

Обратить внимание детей на постройки друзей, соседей по столу.Поинтересоваться: «Кого бы ты сегодня хотел похвалить? Что тебе у него понравилось»?

Ответы детей.

Дети анализируют свои работы, рассказывают, чем они помогли Машеньке, какие детали конструктора использовали, справились ли самостоятельно.

Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть фото Дорога помощь вовремя что это такое. Смотреть картинку Дорога помощь вовремя что это такое. Картинка про Дорога помощь вовремя что это такое. Фото Дорога помощь вовремя что это такоеКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасная дорога — детям» Программное содержание «Познавательное развитие» Познакомить детей с понятием «светофор» и «пешеходный переход», учить понимать сигналы.

Конспект НОД по познавательному развитию «На помощь Красной шапочке» Конспект НОД «На помощь Красной шапочке» Воспитатель: Олехнович Элеонора Станиславовна Место работы: МБДОУ «Детский сад № 27 «Кораблик»,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка в весенний лес» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Школа дорожных знаков для детей средней группы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «На помощь зайчику» Программные задачи: Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Развивать процессы.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Как зимуют дикие звери» «Как зимуют дикие звери»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюсредняя группа Кычакова Наталья.

Источник

Пословицы и поговорки про помощь

П омощь верблюда узнается в степи; помощь человека узнается в беде. (киргизская)

Лучшая помощь — быстрая. (арабская)

Сердце делу не в помощь. (русская)

Бескорыстная помощь возместится сторицей. (китайская)

Благодарность дороже помощи. (сербско-лужицкая)

Богатому помогут все, а бедному — никто. (абхазская)

Брата всегда не бывает дома, когда за помощью к нему приходишь. (сербско-лужицкая)

В нужде получишь помощь от кого и не ждёшь. (абхазская)

В нужный час никто на помощь не идёт. (хинди)

Взаимопомощь и бедняков сделает богатыми. (китайская)

Вовремя помочь — немного нужно. (осетинская)

Волка на собак в помощь не зови. (русская)

Если вызвался помочь, сделай это вовремя. (корейская)

Если не закричишь, сосед не поможет. (африканская; эве)

Если решил помочь, помогай искренне. (корейская)

На великое дело — великая помощь. (русская)

Как дотащишь до мельницы зерно, так многие тебе своих ослов в помощь предложат. (азербайджанская)

Когда необходимость большая, помощь ближе всего. (датская)

Кто берётся помочь, не думает об опасности. (финская)

Кто готов помочь, — тот и друг. (афганская) (пословица о дружбе и помощи)

Кто не слышит советов, тому не поможешь. (итальянская)

Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. (монгольская)

Глупому сыну не в помощь наследство. (русская)

На помощь надеясь, сам без дела не сиди. (шорская)

Не можешь помочь — не обещай помочь. (корейская)

От нечистого духа помощь — хуже беды. (тамильская)

Помогающий другим — найдёт и себе помощь. (бурятская) (пословица о помощи другому)

Помоги даже врагу, если ему помощь нужна. (адыгская)

Поможешь другим — поможешь себе. (крио)

Поможешь ты — и тебе помогут. (бамбара) (пословица о помощи друг другу)

Свой тот, кто на помощь придёт. (хинди)

Собака при помощи может победить и волка. (татарская)

Советовать легче, чем помогать. (немецкая)

Тот не друг, кто в беде не поможет. (тамильская)

У негодяя помощи не проси — тотчас упрекнёт. (узбекская)

Хоть один, но придёт на помощь из десятерых, которых ты спас от смерти. (ингушская)

Человек человеку в помощь. (осетинская)

Рано вставши, больше наработаешь; рано женившись, скорее помощь будет. (русская)

Содержание страницы: пословицы и поговорки со словом «помощь».

_______________________________ Уважаемые посетители, окажите сайту материальную поддержку.
Помогите сайту выжить!

_____________________________

Источник

Что такое паническая атака и как ее преодолеть

Современное общество, живя в условиях повышенной активности и высоких требований, ежедневно подвергается многочисленным стрессам. Каждый день приходится принимать решения, быть в центре событий и быстро реагировать на изменяющиеся условия. Иногда человек становится участником или свидетелем чрезвычайной ситуации, сталкивается с тяжелыми эмоциональными переживаниями, горем, утратой, разводом и пр. Все это, несомненно, провоцирует внутреннее напряжение, страх и тревогу в ответ на стрессовую ситуацию. Немалую роль в росте эмоционального напряжения играет информация, которую человек ежедневно воспринимает с экранов телевизоров, из газет и журналов, радиопередач. Большое количество эмоционально заряженных новостей о тех или иных событиях, связанных с трагедиями и лишениями, порой могут усугубить и без того непростое эмоциональное состояние человека. Зачастую, следствием таких стрессовых нагрузок является возникновение панических атак, которые блокируют человека, мешают ему полноценно жить и функционировать.

Обращения, связанные с жалобами на панические атаки и с просьбой помочь справиться с ними регулярно поступают на наш телефон и на сайт экстренной психологической помощи МЧС России.

Что же такое паническая атака? Каковы ее проявления? Как меняется жизнь человека находящегося во власти ПА? Какую роль играет семья и близкие в поддержании проблемы? Как себе помочь, если ПА началась? Какие методы психологической работы эффективны в решении данной проблемы? На все эти вопросы вы сможете получить ответы в данной статье.

Что же такое паническая атака? Каковы ее проявления?

Паническая атака (далее – ПА) представляет собой необъяснимый, мучительный для человека, приступ тяжёлой тревоги, сопровождаемый страхом, в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами.

Существуют и другие симптомы, не вошедшие в список: боли в животе, расстройство стула, учащённое мочеиспускание, ощущение кома в горле, нарушение походки, нарушение зрения или слуха, судороги в руках или ногах, расстройство двигательных функций.

Практически любой человек хотя бы раз в жизни испытывал ощущение необъяснимого страха и тревоги, сопровождаемых усиленным сердцебиением и дрожью в коленях. Именно таким образом наш организм привык реагировать на существующую опасность или угрозу. Причем у разных людей степень реагирования может существенно различаться. У кого-то возникает легкая тревога, а кто-то ощущает сильный страх, панику, ужас. Эти состояния при регулярном повторении представляют собой серьезную проблему, которую специалисты называют паническими атаками. Причиной возникновения такого состояния могут стать не только стрессы, но и различные психологические конфликты, которые человек не может разрешить по разным причинам. Не лишним здесь будет разговор и о «вторичной выгоде» от ПА.

Какую роль играет семья и близкие в поддержании проблемы?

С одной стороны, ПА превращает человека в важную персону. Вся семья сплачивается вокруг него. Под него подстраиваются, о нём заботятся, стараются угодить и облегчить и его положение, он в центре внимания. А с другой стороны, человек попадает в «ловушку», которая заставляет его, как можно дольше получать любовь и заботу близких, оставаясь для них больным человеком, которого надо беречь, любить и заботиться. И здесь мы говорим о вторичной выгоде от проблемы. Им все прощают и многого не ждут, их освобождают от каких-либо обязанностей, снижают уровень требований, берегут от стресса и физического напряжения.

В этом случае гиперопека близких создает условия для того, чтобы человек не прикладывал максимум усилий в борьбе за своё выздоровление, а перекладывал ответственность на плечи родственников и врачей. Такая позиция семьи затрудняет выздоровление и активное возвращение человека к здоровой жизни. Лишь осознав выгоды от ПА, отказавшись от них, можно избавиться от ее проявлений и влияния.

Возникновение ПА или ее обострение можно проследить у людей, оказавшихся в ситуациях, связанных с реальной или мнимой угрозой жизни. На телефон доверия чаще поступают звонки от граждан, находящихся во власти приступа ПА, особенно после получения информации о терактах, авиакатастрофах, после смерти близких людей и пр.

Синдром панической атаки чаще всего встречаются у людей со слабой системой стрессовой защиты. Как правило, до определенного времени такие люди в силах сохранить психоэмоциональное равновесие, но когда проблемы достигают пика, панические атаки обрушиваются на них, словно снег на голову.

Как меняется жизнь человека находящегося во власти ПА?

Панические атаки могут приводить к психологическим и социальным последствиям. Испытав, приступ ПА, человек может начать опасаться возникновения повторных приступов, внутренне начинает их ждать. Это зачастую оказывает прямое влияние на его жизнь в целом. Такой человек, как правило, старается ограничить свои передвижения, старается как можно реже оставаться в одиночестве, избегает шумных общественных мест. Такие люди стараются избегать любых ситуаций, которые могут спровоцировать приступ паники. Часто он перестает ездить на общественном транспорте, старается не уходить далеко от своего дома. В том случае, если все же существует необходимость в поездке куда-либо, такой человек просит сопроводить его, один он ни за что не выйдет из дома. Такой человек все время прислушивается к своим ощущениям, старается контролировать все, что внутри происходит. А этот контроль еще больше провоцирует возникновение ПА. Затяжные панические атаки порой осложняются депрессиями, утратой интереса к жизни, ощущением безысходности и как следствие, могут стать причиной утраты человеком трудоспособности, осложнений в семейной и личной жизни.

Как себе помочь, если ПА началась?

Стоит отметить, что во время приступа человека охватывает страх смерти, либо страх сойти сума и совершить неконтролируемые действия и поступки. Организм в ответ на панику реагирует стрессовыми симптомами, включая учащенное сердцебиение и дыхание, приток крови, слабость, головокружение.

Человек начинает прислушиваться к своим внутренним ощущениям. А тот, кто ищет, тот находит. И чем больше человек находит у себя признаков нездоровья организма (тахикардия, одышка, дрожь в теле и мышечное напряжение и пр.), тем хуже физически начинает себя чувствовать. Тем больше растет страх. Возникает замкнутый круг. Что же делать?

Для начала стоит постараться успокоиться и направить свой контроль на купирование приступа паники. Возможно, мысль о том, что от панической атаки никто не умирает поможет собраться и начать активно себе помогать.

Обратите внимание на свое дыхание. В ситуации стресса, паники дыхание человека становится поверхностным, вдохи короткие неглубокие, частые, что приводит к гипервентиляции легких. Уже только это может спровоцировать возникновение паники. Поэтому возьмите дыхание под контроль. Дыхание регулируется нервной системой и, при определенной цикличности вдохов и выдохов, может ею управлять. По мнению физиологов, вдох связан с возбуждением нервной системы, а выдох – с ее торможением, поэтому если вдох укоротить, а выдох удлинить, можно добиться успокаивающего эффекта. Успокаивающее дыхание заключается в относительном укорочении вдоха, удлинении выдоха и паузы после него. Практически выдох удлиняется до тех пор, пока он не станет вдвое длиннее вдоха, а затем удлиняется продолжительность паузы. Она обычно составляет половину вдоха. Схему успокаивающего дыхания можно представить так: 2+2(2); 4+4(2); 4+6(2); 4+7(2); 4+8(2); 4+9(2); 5+9(2); 5+10(2); 6+10(3); 7+10(3); 8+10(4); 9+10(4); 10+10(5).

В этих формулах первая цифра означает продолжительность вдоха, вторая – продолжительность выдоха, третья – задержку дыхания после выдоха. Такое дыхание поможет быстро восстановить эмоциональное состояние при стрессе или во время паники. Для этого рекомендуется дыхание животом, обращайте внимание, как надувается вас живот во время вдоха и как он втягивается во время выдоха. Дыхание можно сочетать с ритмичной неторопливой ходьбой. Вначале придерживайтесь ритма – два шага вдох, два шага выдох. Затем увеличивайте продолжительность выдоха – два шага вдох, три шага выдох.

Концентрируя внимание на телесных ощущениях и неприятных мыслях, вы только обостряете приступ паники. Есть несколько методик, которые помогают отвлечь ум от панических ощущений. Возможно, некоторые вам уже известны:

Метод резиновой ленты. Носите вокруг запястья резиновую ленту. Почувствовав приближение панической атаки, оттяните ее, и пусть она с достаточной силой щелкнет вас по руке. Резкое болезненное ощущение отвлечет внимание от подступающих симптомов и даст время применить и другую технику для контроля страха, например, замедленное дыхание. А иногда и самого ощущения бывает достаточно, чтобы остановить приступ.

Счет. Некоторым помогает отвлечься от надвигающегося приступа, если они начинают подсчитывать какие-нибудь предметы. Например, сколько красных машин проехало мимо, или сколько пуговиц на одежде у человека рядом. В крайнем случае, всегда можно просто перемножать числа в уме. Этот метод предоставляет немало возможностей.

«Наоборот». Попробуйте прочесть мысль, которая вас пугает наоборот, при необходимости повторите эту процедуру ровно 10 раз.

Заговорите с незнакомым человеком, попросите его подсказать, как вам пройти до ближайшей остановки или станции метро. Главное – сосредоточьтесь на другой задаче.

Можно завести специальный блокнот, в который во время приступа будете записывать информацию: время, место, где находитесь, кто и что окружает, ситуация в которой находитесь, мысли и чувства, которые возникают, ваша реакция в данном случае).

Чтобы легче справляться с паническими атаками, необходимо научиться расслабляться. Для этого можно освоить любой метод релаксации, например – прогрессивную мышечную релаксацию по Джекобсону. Когда вы научитесь быстро снимать мышечное напряжение, легко сможете снижать уровень тревоги. Дело в том, что тревога и релаксация – прямо противоположные состояния, они не могут быть одновременно, поэтому расслабление мышц в ситуациях, вызывающие напряжение, позволяет снизить уровень тревоги, избавиться от негативных ощущений, проще воспринимать стрессовые ситуации и предотвращать приступы паники.

Главное, не убегать от ситуации: в следующий раз панику будет пережить сложнее. Если приступ застиг вас в торговом центре или метро то, справившись с ним, продолжайте делать что делали, пусть даже вы просто не спеша прохаживались. Поддавшись желанию убежать, вы рискуете закрепить свой страх перед этим местом, и впоследствии возвращаться туда вам будет очень трудно. Вознаградите себя за эту победу чем-нибудь или хотя бы похвалите за то, что поступили правильно и мудро.

Какие методы психологической работы эффективны в решении данной проблемы?

Часто пациенты, их родственники, а иногда и врачи, считают, что паническое расстройство не стоит лечить, а надо «просто взять себя в руки». Это абсолютно неправильный подход. Лечить надо обязательно, и чем раньше начинается лечение, тем быстрее можно добиться нормализации состояния. Паническое расстройство хорошо поддается лечению. До обращения к врачу можно самостоятельно использовать некоторые психологические приемы, направленные на снижение уровня тревоги. Но чтобы избавиться от панических атак, восстановить нормальный образ жизни, научиться и в будущем спокойно преодолевать различные стрессовые ситуации, необходима консультация психолога или психотерапевта, в некоторых случаях психиатра.

В большинстве случаев наиболее эффективно сочетанное применение медикаментозного лечения и психотерапии. Среди методов психотерапии, применяемых при лечении панического расстройства, уже доказана эффективность методов психологической релаксации, поведенческой и когнитивно-поведенческой психотерапии, нейролингвистического программирования, метода краткосрочной стратегической терапии, Эриксоновский гипноз и другие методы суггестии. Эти формы терапии стремятся помочь людям с паническим расстройством выявить и уменьшить количество обреченных на провал мыслей и действий, которые усиливают панические симптомы. Поведенческие методы, часто используются для уменьшения беспокойства включают релаксацию и постепенное увеличение подверженности панике больного к ситуациям, которые, возможно, ранее вызывали беспокойство. Помощь больному в понимании эмоциональных проблем, которые, возможно, способствовали развитию симптомов, называется психодинамической психотерапией, которая также была признана эффективной. Зачастую, сочетание психотерапии и лекарств дает хорошие результаты. Выбор метода психотерапии зависит от многих переменных (особенностей пациента; причин, характера течения и длительности панического расстройства; наличия сопутствующих заболеваний). Исследования показывают, что психотерапия в одиночку или комбинация лекарств и психотерапии более эффективны, чем просто лекарства в преодолении приступов паники.

И всегда надо помнить – «дорогу осилит идущий» – паническое расстройство можно преодолеть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *