Дорожи тем что имеешь

Урок-дебаты «Дорожить тем, что имеешь или стремиться к тому, что недосягаемо? «

Дорожи тем что имеешь. Смотреть фото Дорожи тем что имеешь. Смотреть картинку Дорожи тем что имеешь. Картинка про Дорожи тем что имеешь. Фото Дорожи тем что имеешь

Урок-дебаты проводится с целью научить детей аргументированно и толернтно отстаивать свою точку зрения.

Дорожи тем что имеешь. Смотреть фото Дорожи тем что имеешь. Смотреть картинку Дорожи тем что имеешь. Картинка про Дорожи тем что имеешь. Фото Дорожи тем что имеешь

Содержимое разработки

Тема: Дорожить тем, что имеешь или стремиться к тому, что недосягаемо? На примере «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Тема дебатов: «Синица в руке или журавль в небе»

Цель: умение отстаивать свою точку зрения, проявление толерантности.

развивать интерес у учащихся к литературному чтению, навыки межличностного взаимодействия и взаимодействия в группе;

формировать у учащихся навыки аргументации, умения слушать собеседника, умения анализировать мнение собеседника, задавать вопросы, формулировать ответы на заданные вопросы, вести дискуссию в духе толерантности, соблюдая речевые и этические нормы.

Оборудование: рисунки детей к сказке, учебник «Литературное чтение», листы для выступления в группах.

Приветствие: Все участники встают в круг и здороваются с соседями пожатием руки, улыбаясь друг другу, затем рассаживаются на места, разделившись на группы по просьбе учителя. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала достойнее и интереснее, думаю, и урок наш сегодня пройдёт интересно и с пользой для всех.

Учитель. Начнем наш урок с разминки «Угадай, кто это?» Я прочитаю загадку, а вы скажите о ком пойдет речь.

Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычецею морской вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась –

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

— Это сказка о. Рыбаке и рыбке!

Объясните, какие человеческие недостатки людей высмеиваются, выставляются напоказ автором? ( Легкомыслие – необдуманность, несерьёзность в словах и поступках) беспечность (беззаботность) – отсутствие тревоги, ни о чём не беспокоится; надо думать о завтрашнем дне, черствость – лишена душевной мягкости, чуткости; неотзывчивый, бездушный; эгоизм – поведение, целиком определяемое мыслью, о собственной выгоде, предпочтении своих интересов интереса других людей )

Чему учит сказка (Не быть жадными, грубыми, злыми, безответственным)

Вопросы для подготовки:

– Почему Старуха оказалась у разбитого корыта? (Из-за своей жадности, безответственности, хотелось жить лучше)

– Кто из персонажей тебе более симпатичен? (старик, старуха, никто, одинаково)

– Осуждаешь ли ты кого-нибудь? (старика, старуху, никого, обоих).

– Я предлагаю поразмышлять над этой темой. Сегодня мы должны выяснить: права ли старуха.

– Сформулируйте свое отношение к поставленной проблеме.

– А поможет нам успешно вести переговоры и спорить, слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, такая технология, как «Дебаты». Мы попробуем поучиться умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку, а также развивает уверенность в способности повлиять на общественное мнение или изменить сложившуюся ситуацию.

Дебаты – это прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании.

Правила ведения дебатов:

1. Утверждай и доказывай

3. Опровергай и доказывай

Особенности проведения дебатов

В дебатах принимают участие все.

Председатель: Дебаты организует и проводит председатель. Он не имеет права участвовать в самой дискуссии, поскольку является незаинтересованным лицом.

Перед дебатами участники занимают места в следующем порядке:

— в начале аудитории по центру – председатель;

— справа от председателя – 4 спикера команды 1 (Лучше журавль в небе);

— слева от председателя – 4 спикера команды 2 (Лучше синица в руке);

— напротив председателя – эксперты (3 человека);

— в конце аудитории – ученики-зрители.

Деление на группы (спикеры) – проводится перед уроком.

1 – утверждающая сторона (защитники) доказывает, что старуха поступила правильно, что заставляла старика идти просить у рыбки лучше прежнего не зная последствий (лучше журавль в небе)

2 – опровергающая сторона (противники) доказывает, старуха поступила неправильно, что заставляла мужа идти просить рыбку лучше прежнего (Лучше синица в руке)

— внимательно слушают позиции сторон (1 и 2), которые подбирают аргументы «за» и «против»;

— формулируют вопросы и задают их любой из сторон;

— к концу игры каждый определяет свою позицию и аргументирует ее;

Эксперты (судьи) придётся решить: чьи доводы окажутся наиболее убедительными.

— эксперты оценивают аргументы (выступления), но не участников.

— подбор аргументов и постановка вопросов.

Аргументы утверждающей стороны:

Мы считаем, что старуха поступила правильно, что заставляла старика идти просить у рыбки дом лучше прежнего

Старуха хотела лучшего для жизни, они со стариком уже были стары, жили бедно, помощи никакой не было.

Старуху можно понять, ей надоело жить в нищете

Когда появилась возможность жить хорошо, старуха не упустила такой шанс

Аргументы опровергающей стороны:

Мы считаем, что старуха поступила неправильно, что заставляла старика идти просить у рыбки дом лучше прежнего

Старуха скупа, зла, завистлива, в погоне за богатством осталась ни с чем

Старуха, став богатой, властной, забыла про своего мужа, чем богаче становилась, тем сильнее злилась на него.

Лишнее пожелаешь – последнее потеряешь

1. Могла ли изменить свое поведение старуха? Обоснуйте свой ответ

2. Правильно ли поступила рыбка, оставив старуху у разбитого корыта?

3. Как бы жили старик и старуха, если бы старик не поймал рыбку?

Подведение итогов дебатов

Для обсуждения дебатов могут быть предложены следующие задания и вопросы:

Оцените активность каждого из участников дебатов. (аплодисментами)

Чьи выступления вам понравились? Почему?

Какие выступления запомнились больше всего? Чем?

Оцените свое участие в дебатах (умение слушать, выступать, сдерживать или проявлять эмоции, сопереживать и т. д.). (жестами головы и рук)

Достигнута ли главная цель дебатов? (умение отстаивать свою точку зрения)

Критерии балльной оценки действий спикеров: (5 баллов – максимально)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *