Дорожная карта что это в медицине зарплата
Зарплата медикам по «дорожной карте»: что это такое и как рассчитывается
Мы с вами часто слышим выражение «дорожная карта» по зарплате. Вот и на днях в новостях оно прозвучало опять:
«…Во Владимирской области заявления на увольнение написали сразу 12 медсестер неврологического отделения Александровской райбольницы. Это произошло после того, как главврач больницы Александр Обидин сократил им стимулирующие выплаты из-за «перевыполнения дорожной карты по заработной плате»…»
Понятие дорожной карты медика
Что же это такое – «дорожная карта» по зарплате медиков?
Данный термин для россиян является новым. Он пришел из менеджмента и в оригинале звучит как technology roadmapping, что наши специалисты и перевели как «дорожная карта». Ну любят они все заковыристое и непонятное.
А по сути это синоним такого термина как «план мероприятий», пошаговая инструкция, стратегия развития с определением основных этапов развития с конкретными цифрами и мероприятиями, а не только декларативными утверждениями.
«Дорожной картой» называют Указ Президента РФ № 597 о повышении зарплаты, который был принят 07.05.2012.
Только никакого отношения к дорогам и автомагистралям он не имеет.
Суть принятого документа — повысить качество услуг в социальной сфере.
Ключевое направление «дорожной карты» Президента — это поэтапное повышение уровня оплаты труда работников медицины, образования, культуры и спорта. Но одним ростом зарплат проект не ограничивался.
И в результате исполнения комплекса мероприятий планировалось достичь следующих целей:
В этом Указе есть много положительных моментов:
Во-первых, положения «дорожной карты» предусматривали поэтапное исполнение. Заработки должны были расти постепенно, позволяя оптимизировать и перераспределять расходы бюджета рационально. Ведь деньги в бюджете из ниоткуда не взялись.
Во-вторых, нормы «дорожной карты» содержали сдерживающие факторы в части оплаты труда руководящего персонала. Дирекция медучреждения не могла повысить свою зарплату «до небес». Появились строгие рамки. Причем ограничения напрямую привязывались к средней заработной плате основного персонала. Растет зарплата по дорожной карте в медицине – растет и заработок директора.
В третьих, выровнялось соотношение цена-качество. С введением эффективного контракта квалифицированные работники должны были получать в разы больше, т.е. «дорожная карта» позволяла обеспечить российскую медицину опытными и квалифицированными кадрами.
Влияние дорожной карты на зарплату медиков
«Дорожная карта» Президента в области здравоохранения была направлена на следующие цели:
Но грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения.
Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги.
Зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении не увеличивается:
1) у заведующих медицинских учреждений, занимающихся исключительно административной работой. Исключение составляют сотрудники, совмещающие врачебную практику и руководящую должность;
2) у медперсонала, деятельность которого подпадает под действие федеральной программы «Здоровье»:
• врачей, занимающихся родами, а равно уходом за появившимися на свет младенцами;
• участковых педиатров и терапевтов, а также у работающих с ними младших медицинских сотрудников;
3) у врачей, оказывающих высокотехнологичные услуги.
Кроме того, «дорожная карта» по зарплате медработников предусматривает дополнительные стимулирующие выплаты только тем работникам, чье профильное образование подтверждено документально.
Если диплом или справка отсутствует, то на доплаты рассчитывать не стоит.
На что могут рассчитывать медики по дорожной карте
Положение «дорожной карты» не предусматривает беспричинный рост зарплаты. Просто так доплачивать никто не будет. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами, в которых прописываются условия и критерии стимулирования.
Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно.
Но отсутствие эффективного контракта в 2019 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2018 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.
Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается не только по объему выполненной работы, но и по следующим факторам:
Значение средней заработной платы врачей к 2019 году должно было соответствовать 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе, а среднего и младшего медперсонала — до 100%.
Обязательно выполнение этого Указа или нет?
Работа по «дорожной карте» обязательна только для государственной сферы деятельности. Отказаться от исполнения майских указов Президента в государственных и муниципальных учреждениях нельзя.
Ответственными за разработку стандартов были Министерство здравоохранения и Министерство труда, документы утверждались приказами.
Полномочия по разработке региональных программ получили и местные власти, которые также могли запросить материальную помощь у федерального центра при недостаточности собственных средств, получаемую на основании соглашения…
Всё, вроде бы, понятно. И требования Президента в Правительстве исполнили, и комплекс мероприятий для медицины утвердили Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2599-р… Но наши чиновники от медицины – народ очень неторопливый, неповоротливый, можно сказать…
Наступил 2019 год, пришло время подводить итоги реализации мероприятий «дорожной карты» в медицине. Зарплата врачей должна была вырасти на 200%, а среднего и младшего медперсонала – на 100%.
Президента РФ Владимира Путина практически при каждом удобном случае спрашивают об исполнении этих планов. В 2017 году на пресс-конференции он заявил, что они выполнены на 95-97%.
Все благие намерения не просто тормозятся, они – не выполняются, приведя нашу медицину к коллапсу.
Я уже писала об этом в своих статьях:
Чем больше ресурсов федеральные власти бросают на медицину, тем хуже становится нормальным, рядовым врачам и, конечно же, – их пациентам. Говорят, идеальный бизнес, позволяющий зарыть сколько угодно денег в песок, – это строительство дорог. Похоже, российская медицина в этом плане оказалась куда более благодатной посчвой.
Увольнения врачей
Итоги сложившегося положения не заставили себя ждать…
Так, заявления на увольнение в конце августа написали шесть хирургов Центральной горбольницы №1 Нижнего Тагила. Они жаловались на высокую нагрузку и низкую зарплату.
Сейчас ситуацию с работой врачей в Нижнем Тагиле удалось урегулировать. Пять хирургов забрали заявления об увольнении. Им компенсируют все переработки, а также снизят нагрузку. Кроме того, в Демидовской больнице временно, но уже вышли на работу и врачи из Екатеринбурга.
В горбольнице теперь проходит масштабный аудит. Главврачи двух больниц отстранены от работы… Неужели чиновникам от нашей медицины не хватило 7 лет, чтобы урегулировать этот вопрос?
И все же, что делать, если контракт заключен, а заработную плату не повышают?
Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству, ознакомившись предварительно с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении.
«Дорожная карта» в здравоохранении – что это такое?
«Дорожная карта» в здравоохранении на 2019 год – это утвержденный распоряжением Правительства РФ план мероприятий, который призван оптимизировать процесс оказания бесплатных государственных медицинских услуг и увеличить благосостояние врачей и медицинских работников. Реализация этого плана в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012г. №2599-р «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» началась еще в 2013 году. В отношении здравоохранения «дорожная карта» конкретизировала основные положения так называемых «майских» указов Президента РФ Владимира Путина.
Расскажем подробнее, что такое «дорожная карта» в медицине и здравоохранении, какие мероприятия в нее входят, кому в соответствии с документом должны доплатить, как изменится зарплата врачей и медицинских работников в 2019 году, как рассчитать надбавку.
Предпосылки принятия
На 2012 год заработная плата врачей в России была значительно ниже, чем у многих категорий наемных работников, в том числе, трудящихся в бюджетных учреждениях и государственных органах. В Новосибирске, Москве и других городах зарплата врача была маленькой, а вот социальная напряженность в обществе – высокой. Медики были вынуждены выходить на забастовки. Акции протеста врачей в то время прошли в Свердловской области, Волгограде, республике Башкортостан, других регионах.
В предвыборной программе В. Путина при избрании его на третий срок повышение заработной платы бюджетникам значилось одним из важнейших пунктов. Приступив к работе, президент сразу издал 11 приказов, в которых поручил Правительству РФ обеспечить повышение к 2018 году размера заработной платы врачей до 200% от средней заработной платы по соответствующему региону, среднему и младшему медперсоналу — до 100%.
При этом дорожная карта для медицинских работников в 2018-2019 годах – это не только положение о заработной плате. Это план мероприятий по системному изменению отрасли, повышению эффективности труда работников и всей система здравоохранения в РФ.
«Дорожная карта» в здравоохранении: что это за понятие?
Данный термин для российского законодательства является новым. Он пришел из менеджмента и в оригинале звучит как technology roadmapping, что наши специалисты и перевели как «дорожная карта». Это синоним такого термина как «план мероприятий», пошаговая инструкция, стратегия развития с определением основных этапов развития с конкретными цифрами и мероприятиями, а не только декларативными утверждениями.
Обзор документа
Что такое дорожная карта в медицине наглядно показывает обсуждаемый нормативный документ.
Декларируемые задачи «дорожной карты»:
Показатели структурных преобразований в системе оказания медпомощи подразделяются на следующие виды:
Для достижения оптимальных результатов необходим следующий перечень мероприятий:
Ответственными за разработку стандартов были, в основном, Министерство здравоохранения и Министерство труда, документы утверждались приказами. Полномочия по разработке региональных программ получили местные власти, которые также могли запросить материальную помощь у федерального центра при недостаточности собственных средств, получаемую на основании соглашения.
Результаты
2019 год наступил, пришло время подводить итоги реализации мероприятий «дорожной карты» в медицине. Зарплата врачей должна была вырасти на 200%, а среднего и младшего медперсонала – на 100%. Президента РФ Владимира Путина практически при каждом удобном случае спрашивают об исполнении этих планов. В 2017 году на пресс-конференции он заявил, что они выполнены на 95-97%.
Медицинские работники в этом отношении отмечают некоторые несоответствия программы повышения заработной платы квалификации работников. Например, средний и младший медперсонал уравняли, а ведь это существенно разный уровень профессионализма. В результате средний медперсонал предпочитает уходить в частный сектор или уезжать в более крупные города, где платят больше. Москва и Санкт-Петербург как пылесосы вытягивают кадры из Московской области и Ленинградской области соответственно.
Тем не менее, средняя зарплата врачей на 2019 год составляет 50 тысяч рублей и это настоящее достижение «дорожной карты» в сфере здравоохранения.
Как изменится оплата труда медработников в декабре 2021 года
О необходимости повышения зарплаты медикам политики и чиновники говорят давно, и в пандемию коронавируса вопрос достойной оплаты труда врачей и медсестер встал особенно остро. Поэтому в Министерстве здравоохранения разработали проект, касающийся условий оплаты труда врачей, среднего и младшего медперсонала. Эксперимент начнется 1 декабря 2021 года в некоторых регионах России.
В чем суть эксперимента
Проект предполагает изменение подхода к расчету заработной платы медиков. Будут учитывать такие составляющие:
Появятся также стимулирующие выплаты — процентные надбавки за интенсивность работы, результаты работы и профессионализм. Суммы доплат планируется высчитывать, исходя из суммы заработной платы:
В медицинских учреждениях сформируют премиальные фонды, из которых будут поступать выплаты персоналу:
Дополнительные компенсации, сумма которых составит от 10 до 60%, получат:
Расчет зарплаты и другие выплаты удобно вести в 1С: Зарплата и управление персоналом. Первые 14 дней бесплатно!
Где введут новые правила
Пока для введения пилотных условий определены следующие регионы:
Срок эксперимента: с 1 декабря 2021 по 31 марта 2022 года.
Если схема вознаграждения медиков хорошо себя покажет за это время, то ее введут на постоянной основе на территории всей России. Об этом сказали представители Министерства здравоохранения.
Поделитесь, как вам такие нововведения?
Дорожная карта что это в медицине зарплата
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 декабря 2012 г. № 1706 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 2 Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2599-р, приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации» согласно Приложению № 1.
2. Утвердить Примерную форму плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации» согласно Приложению № 2.
Министр | В.И. Скворцова |
Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 29 декабря 2012 г. № 1706
Методические рекомендации
по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации»
I. Структура документов, определяющих изменения в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации
3. На основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», Федеральной «дорожной карты» и «Дорожных карт» субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Плана мероприятий Федеральной «дорожной карты» в срок до 1 мая 2013 г. предусмотрена разработка программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, с последующей разработкой планов реализации программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации на период бюджетного планирования.
II. Общие требования к разработке «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Целью «Дорожных карт» субъектов Российской Федерации является повышение качества медицинской помощи в субъекте Российской Федерации на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Соглашения между Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы заключаются при наличии указанных планов мероприятий («дорожных карт»), согласованных с Минздравом России.
III. Структура и содержание «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации
7. Примерная форма «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации приведена в Приложении 2.
8. «Дорожная карта» субъекта Российской Федерации содержит два раздела:
9. В разделе «Общее описание «дорожной карты» рекомендуется привести формулировку целей и общее описание мероприятий, направленных на структурные преобразования в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации с учетом раздела IV настоящих методических рекомендаций.
Значения индикаторов 8-10, 16 и 17 подраздела «Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи», формируются на основании анализа, предусмотренного Планом мероприятий «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации.
Значения индикаторов подраздела «Основные показатели здоровья населения» формируются с учетом необходимости обеспечения достижения в целом по Российской Федерации соответствующих целевых значений индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», определенных подпунктом «а» пункта 1 указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», а также исходя из структуры заболеваемости и смертности, а также состава населения субъекта Российской Федерации по возрасту и полу.
Значения показателей здоровья населения должны быть согласованы органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения Российской Федерации для включения в подраздел «Основные показатели здоровья населения».
11. В случае целесообразности состав индикаторов и мероприятия Примерной формы «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации может быть дополнен по согласованию с Минздравом России.
IV. Основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации
Структурные преобразования региональной системы здравоохранения осуществляются на основе сформированной в субъекте Российской Федерации трехуровневой системы оказания медицинской помощи, включающей в себя:
1 уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью;
В разделе «Общее описание «дорожной карты» рекомендуется дать описание сети медицинских организаций субъекта Российской Федерации с учетом трехуровневой системы, а также ресурсного обеспечения региональной системы здравоохранения и основные направления структурных преобразований в сфере здравоохранения.
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в субъекте Российской Федерации включают следующие мероприятия:
— создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;
— формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
— создание системы оказания медицинской помощи сельскому населению, предусматривающей развитие профилактического направления, включая проведение диспансеризации и медицинских осмотров;
— развитие новых форм оказания медицинской помощи: стационарозамещающих и выездных методов работы;
— создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
— совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения Российской Федерации, помимо структурных изменений в первичном звене целесообразно совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.
Развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению должно быть направлено на сохранение и развитие фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, развитие офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад, в том числе и для проведения профилактической работы, реорганизацию участковых больниц во врачебные амбулатории с организацией службы общей врачебной практики и дневных стационаров.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в субъекте Российской Федерации включают следующие мероприятия:
— на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи, с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
— создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;
— обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;
— оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров,
— обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
— оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;
— развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.
В рамках структурных преобразований системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривается:
— совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных;
— развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров, с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи;
— развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детского населения.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в субъекте Российской Федерации, увеличение числа станций (отделений) скорой медицинской помощи, оснащенных автоматизированной системой управления приема и обработки вызовов и использование системы Глонасс.
В соответствии с Программой государственных гарантий органу государственной власти субъекта Российской Федерации при формировании территориальной программы рекомендуется предусмотреть увеличение объема медицинской помощи в расчете на одного жителя и стоимости единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания для:
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала),
медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме,
медицинской помощи в условиях дневных стационаров;
паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.
Планирование объема медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, осуществляется с учетом мощности федеральных медицинских организаций, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования.
Оптимизацию объема медицинской помощи в стационарных условиях с одновременным увеличением стоимости единицы объема рекомендуется осуществлять за счет более эффективного использования коечного фонда (оптимизация структуры коечного фонда, интенсификации занятости койки с учетом ее профиля). При этом важно не сокращение коек круглосуточного пребывания, а оптимизация коечной сети, обеспечивающая максимальную доступность и качество специализированной медицинской помощи населению, в том числе в отдаленных населенных пунктах.
Структурные преобразования системы здравоохранения субъекта Российской Федерации планируются с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния региональной системы здравоохранения, исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, плотности населения и транспортной доступности медицинских организаций на территории субъекта Российской Федерации.
При формировании мероприятий структурных преобразований необходимо отразить результаты оптимизации оказания медицинской помощи в стационарных условиях: снижение общего числа коек, увеличение числа коек по профилям «медицинская реабилитация» и «паллиативная медицинская помощь» в расчете на 10 000 чел. населения, сокращение средней длительности пребывания больного на койке и интенсификацию средней занятости койки в году по профилям коек.
С учетом особенностей региона возможна корректировка объема медицинской помощи в расчете на одного жителя по условиям ее оказания, с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, а также плотности населения, при условии сохранения установленных тенденций преобразований системы здравоохранения.
При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования целесообразно осуществлять взаимодействие с соседними регионами по вопросам оказания медицинской помощи по отдельным профилям медицинской помощи, с учётом прав застрахованных лиц получать медицинскую помощь за пределами территории субъекта Российской Федерации и осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом специфики плотности населения субъекты Российской Федерации разделены на 3 группы:
К территориям с низкой плотностью населения относятся:
К территориям со средней плотностью населения относятся:
Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ивановская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Краснодарский край, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Орловская область, Пензенская область, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тульская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Челябинская область, Чувашская Республика, Ярославская область
К территориям с высокой плотностью населения относятся:
При этом рекомендуется применение дифференцированных коэффициентов к нормативам объема медицинской помощи и ее финансовых затрат для территорий, относящихся к:
Проводимые структурные преобразования системы оказания медицинской помощи не должны приводить к снижению доступности и качества оказания медицинской помощи в субъекте Российской Федерации.
Органу государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется провести обсуждение мероприятий по реализации структурных преобразований системы оказания медицинской помощи субъекта Российской Федерации с представителями врачебного сообщества, профсоюзами, работодателями, пациентскими и общественными организациями.
На основе показателей, утвержденных Государственной программой «Развитие здравоохранения» и Программой государственных гарантий, органам государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется устанавливать показатели, характеризующие деятельность медицинских организаций, а также качество и доступность оказываемой медицинской помощи для всех медицинских организаций с учетом уровня оказания медицинской помощи и размещать их в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа исполнительной власти в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Мероприятия структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, сформированные в соответствии с рекомендациями настоящего раздела, должны быть включены в формируемые в рамках мероприятий «Дорожной карты» субъекта Российской Федерации Программы развития здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Приложение № 2
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 29 декабря 2012 г. № 1706
Примерная форма плана мероприятий («дорожной карты»)
«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Российской Федерации»
(реквизиты нормативного правового
акта субъекта Российской Федерации)
План
мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в
(наименование субъекта Российской Федерации)
I. Общее описание «дорожной карты»
Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение
эффективности здравоохранения в __________________________________________________________________»
(наименование субъекта Российской Федерации)
эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
II. План мероприятий
Обзор документа
Утверждены методические рекомендации по разработке региональными органами планов мероприятий («дорожных карт») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в субъекте Федерации». Приведена примерная форма плана.
В частности, необходимо создать межмуниципальные консультативно-диагностические центры первичной специализированной медицинской помощи. Сформировать поток пациентов по единым принципам маршрутизации. Развивать новые формы оказания медпомощи (стационарозамещающие и выездные методы работы). В медорганизациях, предоставляющих помощь в амбулаторных условиях, должны быть созданы подразделения неотложной медпомощи, работающие во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой помощи.
Кроме того, следует усовершенствовать службу родовспоможения на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных. Должны развиваться многопрофильные и специализированные педиатрические стационары. По отдельным профилям медицинской помощи нужно взаимодействовать с соседними регионами.
В «дорожной карте» необходимо определить динамику увеличения средней зарплаты медработников. Из федерального бюджета будут выделяться дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.
Региональные «дорожные карты» необходимо разработать до 1 апреля 2013 г. На их основе до 1 мая 2013 г. будет подготовлена программа развития здравоохранения субъектов Федерации.