Дорожные предприятия удмуртии что ждет

Дорожные предприятия удмуртии что ждет

На днях ожидаемо не состоялся первый аукцион по продаже 100% пакета акций АО «Удмуртавтодор». Скорее всего, не поступит ни одной заявки и на второй. Потом, после процедуры смены формы продажи с аукциона на публичное предложение, остатки крупнейших государственных активов республики уйдут в частные руки за 1,5 млрд. рулей. Причем, эти же 1,5 миллиарда, наверняка, вернут покупателю в рамках предоплаты за новые дорожные госконтракты.

Символично, что убитый тюрьмой экс-глава республики Александр Соловьёв, много лет проработавший «красным директором» «Удмуртавтодора», вынужден теперь беспомощно наблюдать за этим безобразным процессом.

Решение о продаже акций АО «Удмуртавтодор» было одобрено депутатами Госсовета УР в начале марта. Заявленные на сессии аргументы в пользу продажи изначально звучали не убедительно: деньги, якобы, пойдут на сокращение дефицита бюджета, и, якобы, частный «Удмуртавтодор» будет иметь больше возможностей для получения господдержки и преференций (!?).

После 21 апреля, когда прозвучало послание президента России, тему с продажей акций «Удмуртавтодора» правильней было бы задвинуть в долгий ящик. Объявленное главой государства замещение коммерческих кредитов в структуре госдолгов регионов на бюджетные ссуды разрешило главную финансовую проблему Удмуртии.

Как заявил недавно вице-премьер УР Анатолий Строков, республика должна получить по этой линии 30,9 млрд. рублей. Поскольку на 1 июля казна Удмуртии была должна банкам 32 млрд. рублей, федеральная помощь почти полностью заместит дорогие коммерческие кредиты. Если верить Строкову, то после замещения банковских кредитов бюджетными ссудами экономия по выплате процентов должна будет составить свыше 700 млн руб. в 2021 г. и более 1,4 млрд руб. в 2022-м, то есть в сумме получается 2,1 млрд. рублей.

Вопрос: зачем в данной ситуации республиканской казне нужно срочно лишаться акций «Удмуртавтодора» (да ещё и за половину цены от их оценочной стоимости)?

Чем не повод для депутатов Госсовета УР занять позицию патриотов? И послать прикомандированного в республику Главу… в Москву, на поиск, как любит повторять сам Бречалов, новых возможностей.

Источник

Вынос сора из «Удмуртавтодора»

Обещанного три года ждут

Тогда же Александр Бречалов заявил, что процедура слияния активов уже запущена. А тогдашний первый вице-премьер Александр Свинин, позже отбывший работать торгпредом в Сингапур, уточнял, что 75% акций будут продавать только «профильному» инвестору, отсекая тех, кто собирается покупать предприятия ради «распила» имущественного комплекса.

Последнее заявление также относится к 2018 году. В следующем, 2019 году, объединение дорожных активов комментировал уже не первый вице-премьер, а премьер республиканского правительства Ярослав Семенов. Он затруднился назвать конкретную стоимость так и в итоге пока и не появившегося объединенного актива.

В конце прошлого года в ходе пресс-конференции к теме дорожных активов вновь вернулся глава республики. Александр Бречалов подтвердил, что власти все-таки намерены выручить 2-2,2 млрд рублей, но на этот раз речь шла о продаже одного из дорожных предприятий, а не части акций объединенного актива.

Уйдет с молотка

По мнению автора петиции, которую на 17 февраля подписали 110 человек, «за 4 года команда Бречалова довела ранее прибыльные предприятия до банкротства многомиллиардной задолженности, колоссальных убытков».

Если «беспредел», как называет его автор петиции, на АО «Удмуртавтодор» и АО «ДП «Ижевское» «будет продолжаться в том же духе, то скоро предприятия уйдут с молотка за бесценок, а 4500 человек останутся без работы».

Где проверки?

При этом все без исключения контракты заключались без снижения в размере 0-2%, в 37 случаях АО «Удмуртавтодор» выступало в качестве единственного участника торгов. В 12 случаях контракт с АО «Удмуртавтодор» был завершен после срока (44ФЗ), шесть раз контракты пришлось расторгать по соглашению сторон, еще в пяти случаях торги сопровождались жалобами в ФАС.

Источник

Понаехавшие-2. На что тратятся «дорожные» деньги Удмуртии?

Все под контролем

Еще весной 2017 года только-только назначенный и.о. главы Удмуртии Александр Бречалов заявил, что берет под личный контроль всю дорожную отрасль республики.

«Переформатирование» изрядно натерпевшейся от «клана Соловьева» дорожной отрасли началось в 2018 году, высочайше объявленном Годом дорог. Завершившемся массой победных реляций и многомиллионными убытками двух дорожных флагманов региона – «Удмуртавтодора» (около 400 млн руб.) и ДП «Ижевское» (215 млн руб., по данным информационной системы СПАРК-Интерфакс). И заявлениями главы Удмуртии о том, что оба предприятия, пока что находящихся в собственности республики, будут приватизированы (к ним обещали присоединить и дорожные активы помельче), а 75% акций объединенного дорожного актива проданы ориентировочно за 3 млрд рублей.

Создание этого автодорожного холдинга правительство Удмуртии отдало на откуп «ВЭБ Капиталу». Подписав с правительством республики соответствующее соглашение, генеральный директор «ВЭБ Капитала» Антон Перин заявил, что «проектный подход, подкрепленный возможностями Группы ВЭБ, позволяет провести профессиональную реструктуризацию актива, его докапитализацию, повысить его стоимость перед приватизацией и реализовать квалифицированному инвестору».

Сплошные убытки

Объединить активы и начать их предпродажную подготовку власти республики обещали уже к 2020 году. Но ни о каком «повышении стоимости» и «докапитализации» речи, по всей вероятности, не идет. Как сообщил «Udm-Info» знакомый с ситуацией источник в правительстве региона, с высокой степенью вероятности АО «Удмуртавтодор» и ДП «Ижевское» покажут существенные убытки и по итогам 2019 года, и убытки эти могут быть даже больше, чем по итогам Года дорог. Найдется ли на 75% акций убыточного дорожного холдинга «квалифицированный инвестор», большой вопрос.

Тем более что взятая под контроль главой Удмуртии дорожная отрасль, которая в этом году должна освоить около 4 млрд рублей, несмотря на убытки предприятий, тратит сотни миллионов рублей вовсе не на ремонт и строительство дорог. И руководство Удмуртии ничего против этого не имеет, а как раз наоборот, только «за».

Так, еще в конце прошлого года в регионе начала работать служба, оценивающая качество содержания региональных трасс.

Чем же занимается эта служба? Как следует из пояснений чиновников, оснащенные ГЛОНАСС-датчиками автомобили разъезжают по республике, ведут фото- и видеозапись проверяемых дорог и заносят в специальный перечень выявленные дефекты. Предписания по устранению аварийных повреждений служба отправляет подрядчикам.

Эту систему контроля миндортранс, по словам премьера республиканского правительства Ярослава Семенова, перенял у «федеральных коллег».

Первый вопрос, возникающий по этому поводу: а почему эту работу не выполняют заказчики или, на худой конец, «общественники», которые так любят контролировать дорожные работы? Второй, самый интересный: сколько это стоит? И ответ на него есть: работа этой службы обойдется республике в… 49,86 млн рублей. Ровно столько заплатит по контракту КУ «Управтодор» по контракту некоему ООО «К-Инвест», зарегистрированному в Санкт-Петербурге. Численность сотрудников предприятия, по данным СПАРК-Интерфакс, составляла в 2019 году 5 человек.

С берегов Невы

Впрочем, город на Неве, подаривший Удмуртии экс-советника, а ныне главу «Удмуртавтодора» Михаила Хренова, вообще оказался богат на разного рода подрядчиков для строительной отрасли Удмуртии. Один из них – компания «Сайтекс-Холод», занимающаяся в основном оптовой неспециализированной торговлей.

Какое все это имеет отношение к неспециализированной торговле, понять трудно, но факт остается фактом: именно питерское ООО «Сайтекс-Холод» заключило с «Управтодором» контракт на доработку (!) и развитие уже существующего программного комплекса «Управление дорожным строительством». Страшно даже представить, в какие деньги обошелся сам комплекс «программ для ЭВМ», если за его доработку «Сайтекс-Холод» получит, ни много ни мало, почти 10 млн рублей.

В аналогичную сумму – почти 10 млн – обойдется «строительный контроль» реконструкции участков автодороги Костино – Камбарка, общая протяженность которой около 40 км. Вести этот контроль будет АО «Нева-Дорсервис», зарегистрированная, как нетрудно догадаться, в Санкт-Петербурге.

350 Жувамов

Это то самое АО «Нева-Дорсервис», которое является учредителем «Авто-Дорсервиса», а эта компания из Санкт-Петербурга получила, наверное, самый вкусный подряд, какой только мог быть. Она освоит 350 млн рублей на «выполнении работ по паспортизации автомобильных дорог и искусственных сооружений с последующей постановкой на кадастровый учет». Еще 9 млн «Авто-Дорсервис» получит за «специальное обследование автодорог и искусственных сооружений».

Итого – почти 360 млн рублей пойдут вовсе не на гравий, асфальт или оплату работ по строительству и ремонту дорог, а на их паспортизацию. И все бы ничего, да только паспорта эти ни вместо асфальта не положить, ни ямы ими не заделать.

Много это или мало – 350 млн? Для сравнения: на дорогу в деревне Жувам, ту самую, что «прославила» #КомандуУдмуртии на всю страну, потратили 466 тысяч рублей. Если бы добавили еще столько же, отремонтированная дорога была бы хотя бы видна. Так что 350 млн рублей – это 350 «Жувамов», которые без всякого стеснения отданы компании из Санкт-Петербурга.

Мундштуки на миллион

Вишенкой на торте «эффективности» работы дорожной отрасли Удмуртии стоило бы признать закупку, которая, по счастью, так и не состоялась. Хотя, как знать, может, еще состоится.

В самом конце февраля АО «Удмуртавтодор» объявило тендер на поставку мундштуков для алкотестеров, с помощью которых несколько раз в день сотрудников предприятия (включая, очевидно, и «подснежников») проверяют на алкоголь.

Мундштуков в «Удмуртавтодоре» собирались закупить на 1 млн рублей. Но то ли одумались, то ли поставщика в Санкт-Петербурге не нашли, то ли решили повременить, подыскивая для них отдельное помещение. Потому что при средней стоимости мундштука 5-6 рублей (оптом – дешевле) предприятие купило бы, по меньшей мере, 200 тысяч, и это количество пластика куда-то пришлось бы складировать.

А может, в отказе от закупки виновата героически одержанная новым главой «Удмуртавтодора» Михаилом Хреновым победа над пьянством сотрудников, и мундштуки теперь не так нужны, как что-нибудь другое. Вряд ли «мундштучный» миллион пойдет на дорогу в том же Жуваме или где-то еще, ведь в Санкт-Петербурге множество самых разных фирм, способных предложить дорожной отрасли Удмуртии самое ей необходимое.

Источник

Дорожники Удмуртии идут на распродажу

Тратятся бюджетные средства

По мнению министра, которое он озвучил на заседании бюджетной комиссии республиканского парламента, приватизация «Удмуртавтодора» также будет способствовать его участию в конкурсных процедурах, что позволит ему получать прибыль и сократить кассовые разрывы. После продажи «Удмуртавтодор», по словам Алексея Горбачева, продолжит работать в рамках уже заключенных контрактов, а бюджет региона получит от продажи предприятия средства, которые потратит на дорожное строительство, а также «снимет с себя обязательства по содержанию и покрытию убытков предприятия, на которые тратятся бюджетные средства».

Есть вопросы

До нынешнего плачевного финансового состояния «Удмуртавтодор» довели именно управленцы, приведенные #КомандойУдмуртии. Но вопросов к тому же экс-советнику премьера Ярослава Семенова, а впоследствии директору «Удмуртавтодора» Михаилу Хренову, у властей региона нет. Глава миндортранса республики Алексей Горбачев, настаивая на продаже актива, не обмолвился о причинах убыточности «Удмуртавтодора», а депутаты вопросов не задавали.

Но продолжать тему не стал, так и не ответив, располагает ли министерство оценкой стоимости предприятия и документальным подтверждением прошедшего объединения.

Работа в убыток

Четыре контракта из 36, заключенных с АО «ДП «Ижевское» в прошлом году, были расторгнуты по соглашению сторон. Так, контракт на строительство дорог в Кезском районе Удмуртии с «Управтодором» был расторгнут по соглашению сторон через полгода после начала исполнения. Аналогичным образом был расторгнут и контракт на ремонт дорог в поселке Балезино. Стоимость контракта составляла 47,076 млн рублей, причем контракт был заключен не по цене заявки исполнителя, а его стоимость повышалась.

Не был до конца выполнен и еще один контракт с «Управтодором» на 62,271 млн рублей (ремонт дорог в Кезском районе), его также вынужденно расторгли через полгода.

МКУ Ижевска СБИДХ также расторгло контракт с компанией на 6,980 млн рублей (ремонт дорог в Ижевске).

На распродажу

Учитывая это, слова главы миндортранса о необходимости продажи дорожных активов, пока они не стали банкротами, выглядят оправданием: то ли неспособности эффективно управлять собственностью, то ли намеренным доведением дорожных активов до финансовой ручки. Как бы то ни было, те, кто довели дорожные предприятия до такого состояния, известны. И не они ли выступят покупателями дорожных предприятий Удмуртии, сильно подешевевших с тех пор, как ими управляет #КомандаУдмуртии?

Источник

Бречалову «любые дороги дороги»

Дорожные предприятия Удмуртии сознательно обескровили, чтобы передать в заботливые руки близких к губернатору Бречалову инвесторов, которые не прочь освоить бюджетные миллионы на дорожных контрактах?

Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Смотреть фото Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Смотреть картинку Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Картинка про Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Фото Дорожные предприятия удмуртии что ждет

Как передаёт корреспондент The Moscow Post, Госсовет Республики Удмуртия рассмотрит вопросы приватизации АО «Удмуртавтдор» и ОАО институт «Удмуртгипроводхоз» на своей ближайшей сессии. Государственное предприятие прошло в разнос при нынешнем главе региона Александре Бречалове, теперь самое время передать его в заботливые частные руки?

Ранее прибыльный «Удмуртавтодор» при приходе нового руководства в 2017 году стал показывать совсем странные финансовые кульбиты. Такое ощущение, что его могли сознательно топить, чтобы потом найти частного интересанта. На сервисе «Руспрофайл» указано, что по итогам 2019 года структура заработала всего 274 тыс. рублей, тогда как годом ранее показала убыток почти в 400 млн рублей.

Известно, что до прихода Бречалова структура не испытывала финансовых проблем. Но теперь не удается найти даже отчет о финансах АО за годы до 2017-го, когда у Бречалов еще не сидел в своем кресле. Эти данные пытаются скрыть, чтобы было проще убедить депутатов и общество в необходимости приватизировать компанию?

Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Смотреть фото Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Смотреть картинку Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Картинка про Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Фото Дорожные предприятия удмуртии что ждет

Куда делись данные до 2017 года, т.н. до «бречаловской» эпохи?

Куда же девается прибыль обеих этих структур? Ответ по отношению как минимум к «Удмуртавтдор» может быть весьма прозаичным. Как пишет газета «Президент», едва придя к власти в регионе, Александр Бречалов тут же взял компанию под личный контроль. Также он поступил и с государственным АО «Ижевское», которая также является одним из ключевых дорожных предприятий в отрасли.

И не просто взял, а еще и изъял у обоих предприятий 100% прибыли, на которую якобы впоследствии провел экономический форум. При этом платежи в 9 и 11 млн рублей на его организацию могли быть проведены под видом благотворительных взносов. То есть версия о том, что компании могли сознательно обескровить, как минимум, имеет право на существование?

В 2017 году, сразу после прихода на губернаторское место, Александр Бречалов объявил о перезагрузке дорожной отрасли региона. Дороги в Удмуртии оставляют желать лучшего, однако все познаётся в сравнении, поэтому люди стали переживать, как бы не стало хуже. Тем не менее, изначально во главе АО «Удмуртавтодор» и АО ДП «Ижевское» поставили местных специалистов, а не варягов, как ожидалось.

Хренов Асланалиева не слаще?

Последний оказался в прошлом бизнесменом, да каким! Не знать о его прошлом Бречалов и помогавший ему с кадрами премьер Ярослав Семенов просто не могли. Однако, они почему-то умолчали, что господин Хренов в Петербурге возглавлял компанию «Резерв» (экс- «Дорстройкомплект»). Компания эта занималась работами в дорожной сфере, и умудрилась обанкротиться еще до истечения сроков гарантии на свои объекты.

Как бы то ни было, после громкой истории с «Ререзвом» Михаил Хренов возглавил дорожно-испытательный центр Северо-Запад в Петербурге. Якобы у компаний, которые отказывались с этим центром сотрудничать, могли возникать разнообразные проблемы. Но и там он долго не проработал, а когда ушел, то переда бразды правления своему бизнес-партнеру Александру Асаналиеву.

Эта фамилия уже должна быть хорошо знакома жителям Удмуртии. Ведь именно господин Асаналиев после прихода к власти Александра Бречалова и перетекания господина Хренова из Петербурга в Ижевск внезапно для всех оказался на должности временного управляющего также упомянутого выше АО ДП «Ижевское».

КУ УР «Управтодор» еще в прошлом году потребовало остановить работы. Но руководство АО «ДП «Ижевское» решило продолжать. В итоге с нарушениями были уложены 2,5 тыс. тонн полотна. Уже в декабре 2019 года «ДП «Ижевское» попыталось сдать трассу, но принимающие отказались подписать документы на такой объект. При этом материалы и ресурсы на сумму порядка 5 млн рублей оплачены не были. Более того, летом 2020 года дорогу пришлось демонтировать и строить заново.

Однако ничто не проходит бесследно. Как утверждают злые языки, якобы после ареста Асланалиева и Хренов, и Бречалов могли серьёзно испугаться за свою судьбу. Уже в сентябре 2020 года, через пару месяцев после задержания Асланалиева, Хренов экстренно покидает кресло главы «Удмуртавтодор», передав должность лояльному республиканским властям Алексндру Брееву.

Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Смотреть фото Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Смотреть картинку Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Картинка про Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Фото Дорожные предприятия удмуртии что ждет

Итак, Хренов ушел с поста главы, но, по тем же слухам, мог сохранить контроль за предприятием. Как? Ранее туда же им же были назначены в качестве советников близкие ему люди по фамилиям Кондратенко и Шумилина. Как пишет издание «Президент», логика следующая: начала проводится своего рода кадровая зачистка, чтобы обеспечить контроль над денежными потоками, закупками сырья, материалов и техники.

Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Смотреть фото Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Смотреть картинку Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Картинка про Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Фото Дорожные предприятия удмуртии что ждет

Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Смотреть фото Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Смотреть картинку Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Картинка про Дорожные предприятия удмуртии что ждет. Фото Дорожные предприятия удмуртии что ждет

Александр Ческидов

Такая вот интересная кадровая политика в дорожной отрасли региона. И это при том, что до Бречалова дороги в Удмуртии считались одними из самых качественных и безопасных в стране. Но это и огромные бюджеты. Для небольшого и не густонаселенного региона с малой протяженностью трасс в 2020 году выделили 750 млн рублей на дорожную отрасль.

В случае с Бречаловым, его представляет человек, который мог обескровить ключевые дорожные предприятия региона, завести в них людей, знакомых еще по прошлой жизни, и сознательно вести процесс к приватизации предприятия, благодаря усилиям которого в 2016 году, до Бречалова, дороги региона были признаны одними из лучших, а спустя пять лет такого руководства оказались даже без оборотных средств для проведения работ на объектах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *