Достижения воспитанников в мероприятиях имеющих неофициальный статус что это
Достижения воспитанников в мероприятиях имеющих неофициальный статус что это
Участие в Конкурсе открывает перед Вами широкие возможности профессионального роста, обмена опытом с коллегами из России и стран СНГ, а также помогает достойно подготовиться к аттестации.
Дополнительные мероприятия, проводимые в рамках конкурса
Дополнительные мероприятия направлены на распространение передового педагогического опыта, эффективных форм и методов работы, расширение диапазона профессионального общения, демонстрацию достижений и активизацию творческой деятельности специалистов дошкольных образовательных организаций.
Участие в дополнительных мероприятиях является добровольным.
Программа дополнительных мероприятий конкурса:
Международная заочная конференция: «Формирование толерантности дошкольников через межнациональное общение» (Участие в конференции + 30 баллов к аттестации педагогического работника дошкольного образовательного учреждения).
· Публикация работ участников конференции (Публикация статей в сборнике конференции + 20 баллов к аттестации педагогического работника дошкольного образовательного учреждения).
· Конкурс творческих работ и выступлений воспитанников дошкольных образовательных организаций «Дружная семья» (Достижения воспитанников в мероприятиях, имеющих неофициальный статус + 20 баллов к аттестации педагогического работника дошкольного образовательного учреждения).
· Мастер-классы педагогов дошкольных образовательных организаций (Проведение мастер-класса в рамках мероприятия всероссийского или международного уровня + 20-30 баллов к аттестации педагогического работника дошкольного образовательного учреждения).
· Участники конкурса «Мастерство без границ», принявшие участие в одном и более дополнительном мероприятии конкурса, получают Благодарственное письмо за вклад в развитие международного профессионального сообщества педагогов и специалистов дошкольного образования России и стран СНГ (+ 20 баллов к аттестации педагогического работника дошкольного образовательного учреждения).
Чек-лист для прохождения аттестации воспитателя в 2020 году
В статье мы расскажем, как воспитателю подготовиться к аттестации на первую или высшую категорию. Чек-лист включил в себя все возможные виды деятельности и призван напомнить о множестве вариантов, как подтвердить высокий уровень подготовки. В межаттестационный период, конечно, можно успеть выполнить каждый пункт. Но если времени осталось мало — рекомендуем выбрать несколько пунктов, по которым уже есть богатый материал и сделать упор на них.
ЧЕК-ЛИСТ по подготовке к аттестации:
Проверить, нужно ли продлевать категорию в этом году
Пройти курсы повышения квалификации
Уточнить методическую тему у заместителя директора
Сходить на 2-3 методических объединения
Выступить на конференции районного или городского уровня
Провести семинар в организации или на районном методическом объединении
Поработать экспертом в жюри детского или профессионального конкурса
Обновить элементы предметно-развивающей среды в кабинете
Принять участие в экспериментальной работе учреждения или методического объединения
Принять участие в проектной работе учреждения или методического объединения
Обновить информацию на личном сайте педагога
Внеурочная деятельность
Провести классные часы
Открыть кружок или продолжить работу в уже существующем
Провести аттестацию у ребят, посещающих кружок
Сделать копии наградных листов у ребят, выигравших конкурсы, конференции, олимпиады
Взять в администрации результаты мониторинга освоения образовательных программ
Провести внеклассные мероприятия с родителями и детьми
Работа с социальными партнерами
Организовать экскурсии на предприятия
Организовать волонтёрскую работу в своём районе
Что делать, если высшую категорию по какой-то причине сняли?
Если вы не прошли вовремя аттестацию — надо её пройти и категорию восстановят. Если причина отмены в другом — придётся весь путь пройти заново. Сначала подать документы на первую категорию, получить её. Через два года работы воспитателем первой категории можно подать документы на высшую.
Какие воспитательные подходы и методики считаются инновационными?
Каждый субъект России видит ситуацию по-своему. Передовой подход в одном регионе, может считаться обыденностью в другом. Чтобы действовать наверняка, запросите у руководства приказ, где чётко обозначены технологии, инновационные для вашего ДОУ.
Какой должна быть тема для аттестации?
Эту тему воспитатель выбирает сам, руководствуясь личными предпочтениями. С выбранной темой ему будет удобно работать, поскольку по ней легко собрать материал и есть наработки.
Как получить дополнительные баллы?
Помимо действий, описанных в чек-листе, можно попробовать следующее:
— подготовить отчёт о работе с одарёнными детьми и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
— оформить наставничество над молодым специалистом в коллективе.
Если воспитатель подал заявление на первую категорию, но баллов хватает на высшую, какую категорию он получит?
Воспитателю присвоят (или подтвердят) первую категорию. Чтобы получить высшую, документы следует подавать именно на неё.
а) заявление на аттестацию воспитателя в свободной форме. Заполнить можно от руки, главное — соблюсти формат А4.
б) портфолио. В него войдут данные по всем пунктам чек-листа. Технически портфолио — это папка с файлами на скоросшивателе. На каждом поставьте дату, а все копии заверьте у заведующей детским садом. Допустимо также сделать отчётную презентацию.
Как правило, основные разделы такие:
За каждый пункт даётся опредёленное количество баллов.
в) аналитическая справка о проделанной работе. Справку воспитатель готовит самостоятельно на основе портфолио. В ней нужно указать:
Памятка для педагогов «Работа воспитателя по повышению статуса малопопулярного ребёнка в группе сверстников»
1 шаг.
Выявление малопопулярного ребёнка.
2 шаг.
— личностные особенности ребёнка (застенчивость, гиперактивность, агрессивность, вспыльчивость и др.);
— низкий уровень развития игровых умений и навыков (мал запас знаний об окружающем, неумение соблюдать правила, при распределении ролей требует для себя только главные роли, не умеет согласовывать свои действия с партнёрами по игре, не умеет проигрывать и др.);
— низкий уровень коммуникативных навыков (не умеет договариваться, найти компромисс, неумение ребёнка встать на место другого и др.);
-низкая или завышенная самооценка ребёнка;
— неопрятность ребёнка (хронический ринит, энурез);
— негативное влияние семейного воспитания (гиперопека, авторитарный стиль воспитания, физические наказания и др.);
— перенос предвзятого отношения педагога к малопопулярному ребёнку на мнение остальных детей в группе (частые замечания, иногда – несовместимость темпераментов ребёнка и педагога (меланхолик – холерик, наличие у воспитателя «любимчиков», высмеивание ребёнка при свидетелях и др.);
— конфликтные отношения педагога с родителями малопопулярного ребёнка.
— пересмотреть своё отношение к ребёнку, попытаться найти в ребёнке (в поведении, общении) положительные качества, опираться на них при педагогическом воздействии. «Опираться на положительное, а не бороться с отрицательным». При необходимости ознакомиться с литературой, попросить совета у коллеги, которая имеет положительный опыт по данной проблеме. Относиться к родителям малопопулярного ребёнка с уважением. Верить в позитивные, быть может, не быстрые изменения ситуации.
С ребён ком
— подчёркивание положительных качеств ребёнка, поощрение положительных моделей поведения;
— приёмы «Звезда недели», «Выставка достижений», «Копилка добрых дел»;
— составить план работы с ребёнком (система игр, этюдов, игровых ситуаций в зависимости от проблемы – агрессивность, застенчивость и др.)
— обучение ребёнка игровым навыкам, ненавязчивая помощь педагога в организации игры (вхождение в игру, развитие сюжета, при возникновении конфликтных ситуаций и др.)
— разыгрывание ситуаций общения, помощь в нахождении способов решения конфликтной ситуации (разучивание считалок, мирилок и др.)
С родителями
— беседа с родителями (без свидетелей, обязательное акцентирование на положительных качествах ребёнка и тактичное указание на то, что тревожит педагога; превращение родителей в своих союзников и др.);
— диспетчерская деятельность (предложить посетить психолога, при необходимости – лор-врача или детского невролога).
— информация в родительском уголке по нужной тематике;
— информация в «В контакте» своей группы детского сада;
— «День открытых дверей»;
— видеозапись свободной игровой деятельности;
— игровые тренинги родителей и детей;
Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Муталиповой Эльмиры Сеитибрагимовны, воспитателя.
Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие». Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное.
Памятка для педагогов «Проведение родительских собраний» Памятка для педагогов Родительские собрaния: Могут быть организационными (обсуждение задач на новый учебный год, тематическими (посвящены.
Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Памятка для родителей «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы.
Памятка для воспитателя по обучению грамоте 1. АЛФАВИТ. В русском алфавите 33 буквы. Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим. Гласных звуков – 10, согласных звуков.
Памятка для воспитателя (при адаптации ребёнка к условиям Доо …) Памятка для воспитателей при адаптации ребенка к условиям ДОО. Необходимо проявить максимум усилий, чтобы процесс адаптации у ребенка.
Мастер-класс для педагогов ДО по повышению профессионального мастерства 1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА Чем нам здесь предстоит заниматься? Какую пользу это нам принесет? 2. ЗНАКОМСТВО (Цветные листочки, фломастеры) Участники.
Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269» Старший воспитатель Потешонкова Е. А. В настоящее.
Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе по повышению речевой компетенции детей средней группы Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная,.
Система работы по оценке достижений воспитанников детского сада
Лидия Сердитова
Система работы по оценке достижений воспитанников детского сада
Разработка оценки достижений воспитанников дошкольных образовательных учреждений обусловлена состоянием и развитием как научной, так и педагогической политики нашей страны. Об этом свидетельствуют Закон РФ «Об образовании», Областной закон «Об образовании в Свердловской области», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, акты Министерства образования РФ, Свердловской области, Концепции дошкольного воспитания, модернизации российского образования на период до 2010 года.
Система работы по оценке достижений воспитанников детского сада достаточно сложна. Необходимость создания данной работы непосредственно в образовательном учреждении отмечают многие исследователи (К. Ю. Белая, Л. В. Позняк, и др.).
Получая огромное количество информации в результате посещения режимных мероприятий, занятий, изучения нормативно-правовых и программно-методических материалов, бесед с воспитанниками анализируя результаты диагностических срезов уровня овладения детьми содержания образовательных программ, в детском саду № 48 «Чайка» создана система работы по оценке достижений воспитанников. Вся полученная информация подвергает анализу, и влияет на корректировку воспитательно-образовательного процесса.
Создавая систему работы по данному направлению, мы определили ее содержание, объем, источники, и вывели их на уровень управления. Далее определили, в какой форме эта информация храниться и кем используется (старшей медсестрой, старшим воспитателем, руководителем детского сада).
К результатам дошкольного образования относят:
Временные (примерные) требования к содержанию, методам работы в ДОУ предполагает оценку качества образования в ДОУ как оценку условий, созданных для развития личности ребенка по различным направлениям.
ГОС НРК утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 17.01.2006года выдвигает требования обязательного минимума содержательной линии образования, требования к уровню образованности воспитанникав трех составляющих образованности:
Концепция модернизации, а также стандартизации образования одной из основных особенностей современного периода развития системы образования определяет замену ценностей обучения ребенка на ценности его развития. Качество дошкольного образования мы видим в достижении целей развития ребенка (возрастные характеристики ребенка).
В нашем детскомсаду качество образования рассматривается в нескольких составляющих:
1. Качество условий.
Условия, созданные для жизнедеятельности воспитанников подтверждаются актами проверок ФГУЗ «ЦГиЭ №32 ФМБА России», Госпожнадзором, Энергонадзором, и др. Право ведения образовательной деятельности закрепило получение лицензии. Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, от 20 марта 2005 г.
2. Качество образовательного процесса.
Данные определяются в процессе аттестации детского сада, педагогов и руководителя. Процедуру аттестация детский сад прошел в 2006 году, издан приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 370/ал от15.03.2006г,
3. Качество результата.
В отличие от школьного образования, в детском саду не проводится аттестация выпускников. Концепция модернизации образования определяет, что ребенок дошкольник проживает собственную жизнь, дошкольный период его жизни самоценен, дошкольное образование переходит от ценности обучения к ценности общения, к ценности развития личности.
Требования, предъявляемые к результату развития ребенка в детском саду, представляются характеристиками, выраженными в виде возрастных портретов.
Ориентируясь на понятие мониторинга, как комплексной, научно-обоснованной информационной системы регулярного отслеживания, анализа, прогноза состояния и развития того или иного объекта, проводим анализ полученных результатов и на основе анализа планируем работу с воспитанниками.
Созданная система предоставляет возможность в принятии решений в процессе управления качеством образования.
Данные мониторинга доказывают справедливость принятия управленческих решений в процессе организации педагогической деятельности по обеспечению качества образования в детском саду
Информацию о качестве образования несут нормативно-управленческие документы:
— Устав детского сада;
— Образовательная программа детского сада;
— учебный календарный график;
— расписание работы кружков;
Все эти документы (за исключением Устава д/сада, Образовательной программы) разрабатываются ежегодно, анализируются результаты их выполнения и корректируются.
В образовательной программе детского сада одним из приоритетных направлений деятельности является гармоничное развитие ребенка,которое предусматривает: охрану и укрепление его здоровья, обеспечение полноценного физического развития; всестороннее психическое развитие и формирование личности ребенка. Ежегодно разрабатывается программа «Здоровье»., где учитывается организация образовательного процесса, организация питания, медицинское обслуживание, контрольно-аналитическая и диагностическая деятельность, материально-технической обеспечение, деятельность по охране труда.
Педагоги детского сада практикуют здоровьесберегающие технологии.
В программе «Здоровье» определены механизмы достижения поставленных задач. Реализация содержательной линии «Культура здоровья» осуществляется целенаправленно и планомерно.
Вопросами здоровья воспитанников занимаются медицинские работники, педагоги, руководитель физического воспитания. Лечебно-профилактические мероприятия проводятся планово, в соответствии с графиком и планом прививок; осмотров специалистами ГБ №4.
В 2010-2011 учебном году оптимизация двигательной активности детей достигалась за счет развития двигательных умений и навыков посредством проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. В 2011-2012 учебном году реализовался комплексный подход в организации и содержании двигательной активности на прогулке. Использование в оздоровительной работе детского сада средств физического воспитания, закаливания и ряда других медикаментозных средств оздоровления –дало положительные результаты:
— повышено качество образования физического развития с 95% до 100%;
— сохранена и увеличена первая группа здоровья на 19 детей;
— увеличено количество ни разу не болевших детей с 15 до 25;
-снижена детская заболеваемость с 183,7 случая до 182,3 (на 100 детей) ;
-снижены пропуски по болезни с 18,1 до 15,3 дня ;
-снижены пропуски дней по болезни на 253 дня
В результате снижения детской заболеваемости с 20028 по 2012 год в детском саду повысился индекс здоровья с 11,5% до 18,4%.; уменьшились пропуски по болезни одним ребенком на 2,1 дня.
В 2012 году показатели заболеваемости по детскому саду ниже средних показателей дошкольных учреждений территории муниципального образования р. п. Малышева.
Данные о воспитанниках детского сада дополняют сведения из школ, в которые поступают наши выпускники. Учителя начальных классов отмечают благоприятное течение адаптации детей к школе, более 95% детей имеют высокий уровень физической готовности. Воспитанники детского сада ежегодно участвуют в территориальных, городских, областных конкурсах, соревнованиях,фестивалях:
2012 г.— участие в городских мероприятиях:
— конкурс «Марш парков 2010», награждены благодарственным письмом городской станции юных натуралистов г. Асбеста;
2010 г. – Фестиваль «Свет вечного огня» (Дом детского творчества)
— 1-ое место в конкурсе чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»
— 2-ое место в конкурсе военной песни «Встречи у солдатского костра»
— 2-ое место в конкурсе «Лучшая танцевальная композиция»
— 2-ое место в конкурсе «Лучшее праздничное мероприятие»
2012 г. – участие в празднике «День защиты детей» (Дворец культуры «Русь»)
2010 год – конкурс рисунков «Закон дорог – один для всех», г. Асбест –трое детей
Подводя итоги вышесказанному, могу отметить, целостный адаптивный образовательный процесс в детском саду предполагает создание системы видового разнообразия учреждения, которая учитывает всю организацию жизнедеятельности для детей с разным уровнем здоровья и развития способностей на рефлексивной основе. Воспитатель – главное действующее лицо в обновлении педагогического процесса, именно ему предъявляются новые требования.
В условиях обновления на первый план выступает задача овладения
педагогом навыками партнерского общения с детьми.
Аналитический отчёт за межаттестационный период с целью установления высшей квалификационной категории. Введение Модернизация системы отечественного образования обусловливает необходимость поиска новых подходов к организации образовательного.
Торт из гофротрубочек Выставка декоративно прикладного творчества, проходит в рамках конкурса областного фестиваля специалистов системы образования Свердловской.
Конкурс специалистов ДОО «Мастерство без границ»
Участие в Конкурсе открывает перед Вами широкие возможности профессионального роста, обмена опытом с коллегами из России и стран СНГ, а также помогает достойно подготовиться к аттестации.
Показать полностью.
Дополнительные мероприятия, проводимые в рамках конкурса направлены на распространение передового педагогического опыта, эффективных форм и методов работы, расширение диапазона профессионального общения, демонстрацию достижений и активизацию творческой деятельности специалистов дошкольных образовательных организаций.
Участие в дополнительных мероприятиях является добровольным.
Программа дополнительных мероприятий конкурса:
Международная заочная конференция:
(Участие в конференции + 30 баллов к аттестации педагогического работника дошкольного образовательного учреждения).
Публикация работ участников конференции (Публикация статей в сборнике конференции + 20 баллов к аттестации педагогического работника дошкольного образовательного учреждения).
Конкурс творческих работ и выступлений воспитанников дошкольных образовательных организаций (Достижения воспитанников в мероприятиях, имеющих неофициальный статус + 20 баллов к аттестации педагогического работника дошкольного образовательного учреждения).
Мастер-классы педагогов дошкольных образовательных организаций (Проведение мастер-класса в рамках мероприятия всероссийского или международного уровня + 20-30 баллов к аттестации педагогического работника дошкольного образовательного учреждения).
Участники конкурса «Мастерство без границ», принявшие участие в одном и более дополнительном мероприятии конкурса, получают Благодарственное письмо за вклад в развитие международного профессионального сообщества педагогов и специалистов дошкольного образования России и стран СНГ (+ 20 баллов к аттестации педагогического работника дошкольного образовательного учреждения).