Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть картинку Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Картинка про Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть картинку Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Картинка про Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть картинку Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Картинка про Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть картинку Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Картинка про Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть картинку Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Картинка про Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Если хочешь победить весь мир, победи себя.

Если хочешь победить весь мир, победи себя.

Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту.

Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту.

Нужно быть действительно великим человеком, чтобы суметь устоять даже против здравого смысла.

Нужно быть действительно великим человеком, чтобы суметь устоять даже против здравого смысла.

Настоящая правда всегда неправдоподобна, знаете ли вы это? Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи.

Настоящая правда всегда неправдоподобна, знаете ли вы это? Чтобы сделать правду правдоподобнее, нужно непременно подмешать к ней лжи.

Бог уже потому мне необходим, что это единственное существо, которое можно вечно любить.

Бог уже потому мне необходим, что это единственное существо, которое можно вечно любить.

Чтобы сделать соус из зайца, надо зайца. Чтобы уверовать в бога, надо бога.

Чтобы сделать соус из зайца, надо зайца. Чтобы уверовать в бога, надо бога.

В нашей странной России можно делать все что угодно.

В нашей странной России можно делать все что угодно.

Русский атеизм никогда дальше каламбура не заходил.

Русский атеизм никогда дальше каламбура не заходил.

На что хотите пожаловаться?

Удобные форматы для скачивания

Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть картинку Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Картинка про Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:

Источник

20 цитат из книг Федора Достоевского

Человек ищет не столько бога, сколько чудес

Творчество русского писателя Федора Достоевского (1821 — 1881) оказало огромное влияние на развитие мировой литературы и философии XIX, XX и XXI веков. Он был одним из крупнейших религиозных мыслителей, психологов и знатоков человеческой души. Его идеи сыграли ключевую роль в становлении фрейдизма и экзистенциализма.

Мы выбрали 20 цитат из произведений писателя:

Чтоб умно поступать — одного ума мало. «Преступление и наказание»

Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту. «Бесы»

Русский весьма часто смеется там, где надо плакать. «Братья Карамазовы»

Если хочешь победить весь мир, победи себя. «Бесы»

В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток. «Братья Карамазовы»

В отвлеченной любви к человечеству любишь почти всегда одного себя. «Идиот»

Человек ищет не столько бога, сколько чудес. «Братья Карамазовы»

Человек есть существо ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее его определение. «Записки из Мертвого дома»

Сострадание есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества. «Идиот»

Молчать — большой талант. «Бесы»

Может быть, я ошибаюсь, но мне кажется, что по смеху можно узнать человека, и если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых людей, то смело говорите, что это человек хороший. «Записки из Мертвого дома»

Главное, самому себе не лгите. Лгущий самому себе и собственную ложь свою слушающий до того доходит, что уж никакой правды ни в себе, ни кругом не различает, а стало быть, входит в неуважение и к себе и к другим. Не уважая же никого, перестает любить, а чтобы, не имея любви, занять себя и развлечь, предается страстям и грубым сладостям и доходит совсем до скотства в пороках своих, а все от беспрерывной лжи и людям и себе самом. «Братья Карамазовы»

В нашей странной России можно делать все что угодно. «Бесы»

Ограниченному «обыкновенному» человеку нет, например, ничего легче, как вообразить себя человеком необыкновенным и оригинальным и усладиться тем без всяких колебаний. «Идиот»

Любовью все покупается, все спасается. Любовь такое бесценное сокровище, что на нее весь мир купить можешь, и не только свои, но и чужие грехи еще выкупишь. «Братья Карамазовы»

Коли ты хочешь, чтобы тебя уважали, во-первых и главное — уважай сам себя. «Униженные и оскорбленные»

Случается же так, что живешь, а не знаешь, что под боком там у тебя книжка есть, где вся-то жизнь твоя как по пальцам разложена. Да и что самому прежде невдогад было, так вот здесь, как начнешь читать в такой книжке, так сам все помаленьку и припомнишь, и разыщешь, и разгадаешь. «Бедные люди»

Подлецы любят честных людей. «Идиот»

Низкая душа, выйдя из-под гнета, сама гнетет. «Село Степанчиково и его обитатели»

Сколько зла можно устранить откровенностью! «Униженные и оскорбленные»

Источник

Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

В нашей странной России можно делать все что угодно.

3 комментария

Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть картинку Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Картинка про Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть картинку Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Картинка про Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

Похожие цитаты

На Западе россиян по-прежнему многие считают дикарями, спрашивают постоянно: да как ты там ездишь вообще?! С русскими лучше не связываться! Я говорю: «Почему? У меня гораздо больше проблем с американцами». Они жутко лицемерны, всегда улыбаются, притворяются, что рады тебя видеть. А ведь им плевать на тебя. Европейские люди ведут себя гораздо честнее — и в той же России я чувствую себя намного уютней, чем в Штатах. Как-то открыто все, честно, без камня за пазухой. И это не может не нравиться!

А может, хватит? Народ всегда мудрее политиков. Если не мы, то кто.

Удаляются друзья…
из «друзей» и из «подписки»
Как же страшно, что нельзя
Без политики быть близким

Как им это удалось?
( Чтоб им «дышло» было узким!)
Чтоб родное порвалось?
Украинец враг стал русским?((((((

Просто мысли вслух о людях Украины. Не судите строго. Я хочу мира.

То, что происходит на Украине — очень страшно. Америка создала мир «зазеркалья», где простому украинскому народу и даже некоторым людям с других стран трудно отличить «истину» от реалиев. Пользуясь своим превосходством, властью, силой, «верхушка» Украины манипулирует своим народом, заставляет бояться и подчиняться, хотят того люди или нет. Люди Украины забыли о том, что власть их боится, что народ и есть самая страшная сила, особенно когда она неуправляема.

Самое ужасное это то, что власти тра…
… показать весь текст …

Источник

Афоризмы, цитаты, высказывания Ф. М. Достоевского (19 стр.)

Нет ничего в мире труднее прямодушия, и нет ничего легче лести.

ПСИХОЛОГИ

Я не люблю шпионов и психологов, по крайней мере таких, которые в мою душу лезут.

ПУШКИН

Без понимания Пушкина нельзя и русским быть… Пушкин был первый русский человек. Он первый догадался и сказал нам, что русский человек никогда не был рабом. И хотя столетия был в рабстве, но рабом не сделался.

(Из записных книжек)

Всё, что только могли мы узнать от знакомства с европейцами о нас самих, мы узнали; всё, что только могла нам уяснить цивилизация, мы уяснили себе, и это знание самым полным, самым гармоническим образом явилось нам в Пушкине. Мы поняли в нем, что русский идеал – всецелость, всепримиримость, всечеловечность. В явлении Пушкина уясняется нам даже будущая наша деятельность. Дух русский, мысль русская выражались и не в одном Пушкине, но только в нём они явились нам во всей полноте, явились как факт, законченный и целый…

(Ряд статей о русской литературе. Введение)

Не было бы Пушкина, не было бы и последовавших за ним талантов.

(Дневник писателя 1880)

Не было поэта с такою всемирною отзывчивостью, как Пушкин, и не в одной только отзывчивости тут дело, а в изумляющей глубине её, а в перевоплощении своего духа в дух чужих народов, перевоплощении почти совершенном, а потому и чудесном, потому что нигде ни в каком поэте целого мира такого явления не повторилось.

О Пушкине ещё много и долго у нас говорить надо.

Пушкин – знамя, точка соединения всех жаждущих образования и развития; потому что он наиболее художествен, чем все наши поэты, следовательно, наиболее прост, наиболее пленителен, наиболее понятен.

(Г-н – бов и вопрос об искусстве)

Это был один из первых русских, ощутивший в себе русского человека всецело, вызвавший его в себе и показавший на себе, как должен глядеть русский человек, – и на народ свой, и на семью русскую, и на Европу, и на хромого бочара, и на братьев славян. Гуманнее, выше и трезвее взгляда нет и не было ещё у нас ни у кого из русских.

(Дневник писателя 1877)

Это гений, опередивший русское сознание ещё слишком надолго.

У нас всё ведь от Пушкина.

Что нужды, что народ, на теперешней степени своего развития, не поймёт всего Пушкина? Он поймёт его потом, и из его поэзии научится познавать себя.

(Книжность и грамотность)

РАВЕНСТВО

Завистливое равенство без собственного достоинства, как сознаёт его лакей, или сознавал француз 93 года.

РАВНОДУШИЕ

Прятать голову под подушку.

(Дневник писателя 1877)

РАДОСТЬ.

Без радости жить нельзя.

Кто любит людей, тот и радость их любит.

Однако, как радость и счастие делают человека прекрасным! как кипит сердце любовью! Кажется, хочешь излить всё свое сердце в другое сердце, хочешь, чтоб всё было весело, всё смеялось. И как заразительна эта радость!

Свет не без радостей.

РАЗВРАТ

Всякая цивилизация начинается с разврата. Жадность приобретения. Зависть и гордость.

(Из записных книжек)

РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ. См. мнительность.

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Жалобы на разочарование совершенно глупы: радость на воздвигающееся здание должна утолить всякую душу и всякую жажду, хотя бы вы только по песчинке приносили пока на здание.

(Дневник писателя 1877)

РАСКАЯНИЕ

Без сомнения, я виноват, и хоть и смотрю уже давным-давно на свой поступок, по отдаленности лет и по изменению в натуре, как на чужой, но тем не менее продолжаю жалеть.

Говорят, что раскаяние облегчает душу, – напротив.

РАСТОЧИТЕЛЬНОСТЬ

Ныне без сытости собираем и с безумием расточаем…

РАФАЭЛЬ

Шекспир и Рафаэль – выше почти всего человечества, ибо они уже плод, настоящий плод всего человечества и может быть высший плод, какой только может быть!

РЕАЛИЗМ

Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, т. е. изображаю все глубины души человеческой.

(Из записных книжек)

Реализм есть ум толпы, большинства, не видящей дальше носу, но хитрый и проницательный, совершенно достаточный для настоящей минуты. Оттого он всех увлекает и всем по плечу.

Реалисты неверны, ибо человек есть целое лишь в будущем, а вовсе не исчерпывается весь настоящим.

РЕВНОСТЬ

Есть две ревности: ревность любви и самолюбия.

(А. И. Шуберт, 12 июня 1860 г.)

РЕЛИГИЯ

В каком характере слагалась в народе религия, в таком характере зарождались и формулировались и гражданские формы этого народа. Стало быть, гражданские идеалы всегда прямо и органически связаны с идеалами нравственными, а главное то, что несомненно из них только одних и выходят.

(Дневник писателя 1880)

В судьбах настоящих и в судьбах будущих православного христианства, – в том и заключена вся идея народа русского, в том его служение Христу и жажда подвига за Христа. Жажда эта истинная, великая и не переставаемая в народе нашем с древнейших времён, непрестанная, может быть, никогда, – и это чрезвычайно важный факт в характеристике народа нашего и государства нашего.

Для смиренной души русского простолюдина, измученной трудом и горем, а главное, всегдашнею несправедливостью и всегдашним грехом, как своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения, как обрести святыню или святого, пасть пред ним и поклониться ему.

Сущность религиозного чувства ни под какие рассуждения, ни под какие атеизмы не подходит; тут что-то не то, и вечно будет не то; тут что-то такое, обо что вечно будут скользить атеизмы и вечно будут не про то говорить.

РИГОРИЗМ

Излишний ригоризм нигде не уместен…

(Два лагеря теоретиков)

Ригоризм – чрезмерная строгость, прямолинейность в соблюдении каких-л. принципов (нравственных, моральных, научных и т. п.).

РОДИНА

Есть какое-то химическое соединение человеческого духа с родной землей, что оторваться от нее ни за что нельзя, и хоть и оторвешься, так все-таки назад воротишься.

(Зимние заметки о летних впечатлениях)

За границу я прежде ездил, и всегда мне тошно бывало. Не то чтоб, а вот заря занимается, залив Неаполитанский, море, смотришь, и как-то грустно. Всего противнее, что ведь действительно о чем-то грустишь! Нет, на родине лучше: тут, по крайней мере, во всём других винишь, а себя оправдываешь.

(Преступление и наказание)

О, ради Бога, не считайте, что любить родину – значит ругать иностранцев.

(Зимние заметки о летних впечатлениях)

РОЗГИ

Наше мнение: чем заменить розги. Заменить, конечно, трудно. Самое лучшее: не сечь да и только.

(Из записных книжек)

РОССИЯ

Без единящего огромного своего центра – России – не бывать славянскому согласию, да и не сохраниться без России славянам, исчезнуть славянам с лица земли вовсе.

(Дневник писателя 1877)

Велика Россия смирением своим.

В нашей странной России можно делать всё, что угодно.

Источник

Новое в блогах

Ф. М. Достоевский: русская идея и русский социализм

Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Смотреть картинку Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Картинка про Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно. Фото Достоевский в нашей странной россии можно делать все что угодно

Василий Перов. Портрет писателя Фёдора Михайловича Достоевского, 1872 год. Москва, Государственная Третьяковская галерея

«Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда ее».

Национальный гений

Федор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве, в многодетной семье военного медика. Родители писателя – Михаил Андреевич и Мария Федоровна Нечаева (в девичестве). В семье соблюдались патриархальные русские обычаи.

«Я происходил из семейства русского и благочестивого. С тех пор как я себя помню, я помню любовь ко мне родителей…»,

– вспоминал позднее Фёдор Михайлович.

Он отмечал, что родители были «лучшими, передовыми людьми». На семейных вечерах в гостиной вслух читали Карамзина, Державина, Жуковского, Пушкина, Полевого и Радклиф. Уже в 10 лет Фёдор знал основы русской истории. Также большую роль в развитии его внутреннего мира сыграла няня Алёна Фроловна, которая «всегда нам рассказывала такие славные сказки!»

Фёдор получил отличное домашнее образование, занимался с учителями, затем учился в частном пансионе. Очень много читал, особенно выделял исторические произведения. Чтение и прекрасная память позволили ему стать одним из самых образованных людей той эпохи. Достоевский рано лишился родителей: в 1837 году заболела и умерла мать. Ей не было и 37 лет. В 1839 году скоропостижно скончался отец, от апоплексического удара (инсульт), вызванного конфликтом с крестьянами.

Достоевский после обучения в Главном инженерном училище в 1843 году зачислен полевым инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду. Но уже в следующем году решает полностью посвятить себя литературе и получает увольнение в чине поручика. В 1845 году начинающий писатель завершил свой первый роман «Бедные люди». Его отлично приняли, в обществе заговорили о «новом Гоголе».

В 1847 году молодой писатель стал посещать устраиваемые Михаилом Петрашевским «пятницы». «Вольнодумцы»-петрашевцы восприняли идеи социального утопизма, которые шли в Россию из Франции, некоторые поддерживали идеи революционного характера. Фёдор Михайловича прошёл через революционное «бесовство».

В 1849 году Достоевский в числе многих петрашевцев, был арестован и провёл 8 месяцев в Петропавловской крепости. Военный суд приговорил писателя и других петрашевцев к смертной казни. 22 декабря 1849 года (3 января 1850 года) на Семёновском плацу петрашевцам был прочитан приговор о «смертной казни расстрелянием» с переломлением над головой шпаги, но затем казнь заменили на каторгу. Четыре года Достоевский провёл на каторге в Омске.

С февраля 1854 года служит рядовым в Сибирском линейном батальоне в Семипалатинске. Дослужился до прапорщика. Новый император Александр II в день коронации в августе 1856 года объявил о прощении бывшим петрашевцам. Полную амнистию и разрешение публиковать Достоевский получил в 1857 году.

Русская идея

Уроки «бесовства», ожидание казни, каторга и суровая жизнь на окраине империи превратили Фёдора Михайловича в зрелого, умудрённого жизнью русского державника, который целиком поддерживал знаменитую уваровскую триаду – Православие, Самодержавие и Народность. Первый биограф писателя О. Ф. Миллер отмечал, что каторга стала «уроком народной правды для Достоевского».

Чтобы понять Фёдора Михайловича, надо читать его публицистику.

Уже тогда он раскусил гнилое и подлое нутро «буржуазной демократии». После посещения Европы в 1862 году Достоевский становится ярым противником «европейского прогрессизма».

В статье «Зимние заметки о летних впечатлениях» (1863) он обрушился на западноевропейское буржуазное общество, которое подменяет истинную свободу «миллионом». В сущности, здесь писатель выступил как пророк, предугадывая катастрофу России, которая пойдёт по буржуазно-капиталистическому пути Запада (что и произошло в 1917 году). Россия наступила на эти же грабли и в 1991–1993 годах, став полуколониальной культурной и экономической периферией Запада.

Достоевский за десятилетия предсказал появление в России «бесов»-революционеров – роман «Бесы» (1871–1872). Он понимал, что Россию погубят не вторжения извне, с которыми русские справятся, а Смердяковы (последний роман писателя «Братья Карамазовы» –1878–1880).

При этом великий писатель отмечал большую роль «еврейского вопроса» в будущей революции:

«Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются. Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал – это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясет все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови».

Также Фёдор Михайлович ясно вскрыл суть «финансового интернационала», который сейчас создаёт «новый дивный мир»: «Жид и банк – господин уже теперь всему: и Европе, и просвещению, и цивилизации, и социализму, социализму особенно, ибо им он с корнем вырвет Христианство и разрушит ее цивилизацию». Достоевский предвидел гибель христианской цивилизации, особенно на Западе, и всеобщее одичание человечества (реалии нынешний дней).

К сожалению, ни история, ни наши пророки ничему нас не учат. Трагедия. Снова и снова Россия и русский народ проходят через катастрофу, чтобы обновиться и пойти дальше.

Неудивительно, что противники Достоевского (и русской державы, народа) обвиняли его в реакционности, русском национализме, шовинизме, черносотенстве и антисемитизме. Ведь он безжалостно вскрывал пороки буржуазного общества, Запада, их проявления в России.

Выход из ловушки буржуазного строя, развивавшегося в России по примеру Запада, Достоевский видел в русском социализме.

Писатель противопоставлял русский социализм французскому утопическому социализму, атеистическому, и немецкому протестантскому социализму, который вёл к революции и разрушению.

Фёдор Михайлович соединял православие и социалистические идеи. Соборность, братское единение людей во Христе, что позволяло преодолеть разрыв между простым народом и привилегированными, образованными сословиями. Русский социализм, по мнению Достоевского, был лучшей формой развития России и всей человеческой цивилизации. Интересно, что при Сталине эта модель и стала базовой в России.

«Константинополь должен быть наш!»

Фёдор Михайлович, несмотря на споры со славянофилами, был настоящим монархистом и выступал за объединения всех славян.

Более того, он отмечал всемирную роль русских (славян) и России:

« …славянофильство, кроме этого объединения славян под началом России, означает и заключает в себе духовный союз всех верующих в то, что великая наша Россия, во главе объединенных славян, скажет всему миру, всему европейскому человечеству и цивилизации его своё новое, здоровое и ещё неслыханное миром слово. Слово это будет сказано во благо и воистину уже в соединение всего человечества новым, братским, всемирным союзом, начала которого лежат в гении славян, а преимущественно в духе великого народа русского, столь долго страдавшего, столь много веков обреченного на молчание, но всегда заключавшего в себе великие силы для будущего разъяснения и разрешения многих горьких и самых роковых недоразумений западноевропейской цивилизации. Вот к этому-то отделу убежденных и верующих принадлежу и я».

(«Дневник писателя». 1877).

«В смущении и страхе перед тем, что мы так далеко отстали от Европы в умственном и научном развитии, мы забыли, что сами, в глубине и задачах русского духа, заключаем в себе, как русские, способность, может быть, принести новый свет миру, при условии самобытности нашего развития»,

– писал русский гений и пророк.

Фёдор Михайлович Достоевский умер 28 января (9 февраля) 1881 года в Петербурге.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *