Доступ к контенту что
Мегафон: доступ к контенту – что это
Контент в широком смысле слова является каким-либо информационным материалом. Многие операторы предоставляют этот самый контент, и при этом не бесплатно. Многих абонентов Мегафона интересует вопрос: доступ к контенту – что это такое и для чего нужен?
Все работает по тому принципу, что, если абонент Мегафона доступ к контенту получил, он должен заплатить определенную сумму. Разумеется, это может быть удобным сервисом для своевременного получения каких-либо новостей России и мира или материалов развлекательного характера. Но что, если пользователь вовсе не подключал такую услугу или подключил несознательно, вследствие чего попросту теряет определенную сумму денег? В данном случае от платного контента нет никакого толку вовсе, и лучше бы его пользование не подключалось.
Не только оператор предоставляет подобные услуги по всей России, но и другие пользователи, которые могут подключить вас к платной рассылке с помощью короткого номера. Такому риску больше всего подлежат подростки из-за любопытства и пожилые люди из-за неопытности использования подобных устройств. Некоторые мошенники в России также снимают средства со счета с помощью коротких номеров, что приводит к отсутствию нескольких сотен рублей на счету. Возникает логичный вопрос о том, как отключить доступ к контенту, Мегафон же дает простой ответ – воспользоваться специализированной услугой оператора, которая действует по всей России.
Услуга «Стоп-контент»
В итоге данная услуга является защитным барьером пользователя Мегафона от всевозможных мошенников по России. Любой тариф из представленных оператором позволяет использовать услугу в домашнем регионе бесплатно.
Теперь мы разобрались, с чем имеет дело абонент Мегафона, что такое доступ к контенту и как его заблокировать во избежание потери денег со счета абонента-жителя России.
Подключение и отключение услуги
Чтобы подключить услугу «Стоп-контент», достаточно использовать один из USSD-кодов:
После успешного проведения процедуры активации на ваш смартфон должно прийти смс-сообщение, в котором будет говориться о том, что услуга была успешно подключена, а доступ к платному контенту – запрещен. Это самый простой способ, как отключить контент на Мегафоне с помощью функции, которая, к тому же, не требует никакой абонентской платы от пользователя. Особенность услуги заключается в том, что официальные услуги Мегафона остаются доступными для использования, а также остается возможной оплата парковок по всей России с помощью различных специализированных кодов и смс-сообщений на короткие номера.
Отключение услуги такое же простое, как и ее подключение: достаточно вновь набрать *526# или же сразу указать 0 в коде, который будет выглядеть как *526*0#.
Итоги
Пользователям Мегафона контент от сомнительных платных номеров может быть заблокирован с помощью удобной услуги, которая не блокирует официальные материалы оператора. Это удобно и для пользователей России, которые с подключением услуги становятся максимально защищенными от действий мошенников, а также и для самого Мегафона, который оставляет не заблокированными свои собственные предложения. В итоге абонентам Мегафона доступ к контенту желательно все же ограничивать, так как эта функция остается бесплатной и исключительно положительно влияет на использование мобильной связи, а также ее безопасность в целом.
12 комментариев
Здравствуйте! Я не подключала ни какой доступ к контенту! У меня сняли 735руб. без моего согласия. Хочу вернуть деньги обратно на свой счет! Как это сделать?
Избавляемся от платных подписок раз и навсегда!
Операторы связи нередко грешат тем, что подключают клиентам различные подписки. В результате чего ежедневно или ежемесячно с вашего счёта снимается N-ая сумма деньжат. Это при том, что вы никакими услугами не пользуетесь, и оно вам на фиг не нужно.
Хорошо ещё, если вас уведомят о подключении SMS-кой. А бывает, что и не уведомляет никто (этим грешит Теле2, например), просто в один «прекрасный» момент вы замечаете, что с вашего счёта улетучиваются средства.
Но даже если вы такое уведомление получили и тут же отписались от подписки ответным «СТОП», первый взнос (10, 15, 30 рублей) с вас уже сняли. Как вариант, вы сами случайно нажали на какой-нибудь баннер в Интернете, и таким образом подключили подписку (на это может попасться любой человек, тут стыдиться нечего).
Однако правительство о народе заботится! И это я не шучу сейчас. Для этого оно обязало ВСЕХ операторов связи заводить клиентам так называемые «контентные счета». Что это такое?
Контентный счёт — это ОТДЕЛЬНЫЙ второй счёт на вашем мобильном телефоне. Это такая подушка безопасности, которая позволит оградить любого человека от подписок. Как работает? Вы обращаетесь к своему оператору связи и говорите, что хотите подключить услугу «контентный счёт» (название может немного отличаться у разных операторов). Это совершенно бесплатно по закону! Вам его подключат. Обязаны подключить по вашей просьбе!
Всё. На этом счёте у вас 0 рублей 0 копеек. И пусть так и будет. С этих пор, если кто-то захочет подключить вам подписку (через баннер в Интернете или каким-то иным способом), у него ничего не получится. Потому что на вашем контентном счёте нет денег. А подписки могут списывать деньги ТОЛЬКО с него. При этом, ПЕРВЫЙ основной счёт у вас остаётся, его вы спокойно пополняете, как и всегда, чтобы пользоваться телефонной связью и Интернетом.
Но! Ещё раз повторяю: чтобы это работало, вам нужно прямо сейчас пойти к оператору связи и подключить у него услугу «контентный счёт». Сделать это можно также в приложении ОПСоСа или в личном кабинете на их сайте.
Настоятельно рекомендую подключить «контентный счёт» своим пожилым родственникам и маленьким детям, если у них есть телефон. Потому что они от платных подписок страдают чаще всего.
Операторы связи сами не будут подключать вам «контентный счёт», потому что им это невыгодно. Вот почему они о такой возможности молчат.
Не ведитесь на разводы! Будьте счастливы! Ваш Антимошенник.
Избавляемся от платных подписок раз и навсегда!
Операторы связи нередко грешат тем, что подключают клиентам различные подписки. В результате чего ежедневно или ежемесячно с вашего счёта снимается N-ая сумма деньжат. Это при том, что вы никакими услугами не пользуетесь, и оно вам на фиг не нужно.
Хорошо ещё, если вас уведомят о подключении SMS-кой. А бывает, что и не уведомляет никто (этим грешит Теле2, например), просто в один «прекрасный» момент вы замечаете, что с вашего счёта улетучиваются средства.
Но даже если вы такое уведомление получили и тут же отписались от подписки ответным «СТОП», первый взнос (10, 15, 30 рублей) с вас уже сняли. Как вариант, вы сами случайно нажали на какой-нибудь баннер в Интернете, и таким образом подключили подписку (на это может попасться любой человек, тут стыдиться нечего).
Однако правительство о народе заботится! И это я не шучу сейчас. Для этого оно обязало ВСЕХ операторов связи заводить клиентам так называемые «контентные счета». Что это такое?
Контентный счёт — это ОТДЕЛЬНЫЙ второй счёт на вашем мобильном телефоне. Это такая подушка безопасности, которая позволит оградить любого человека от подписок. Как работает? Вы обращаетесь к своему оператору связи и говорите, что хотите подключить услугу «контентный счёт» (название может немного отличаться у разных операторов). Это совершенно бесплатно по закону! Вам его подключат. Обязаны подключить по вашей просьбе!
Всё. На этом счёте у вас 0 рублей 0 копеек. И пусть так и будет. С этих пор, если кто-то захочет подключить вам подписку (через баннер в Интернете или каким-то иным способом), у него ничего не получится. Потому что на вашем контентном счёте нет денег. А подписки могут списывать деньги ТОЛЬКО с него. При этом, ПЕРВЫЙ основной счёт у вас остаётся, его вы спокойно пополняете, как и всегда, чтобы пользоваться телефонной связью и Интернетом.
Но! Ещё раз повторяю: чтобы это работало, вам нужно прямо сейчас пойти к оператору связи и подключить у него услугу «контентный счёт». Сделать это можно также в приложении ОПСоСа или в личном кабинете на их сайте.
Настоятельно рекомендую подключить «контентный счёт» своим пожилым родственникам и маленьким детям, если у них есть телефон. Потому что они от платных подписок страдают чаще всего.
Операторы связи сами не будут подключать вам «контентный счёт», потому что им это невыгодно. Вот почему они о такой возможности молчат.
Не ведитесь на разводы! Будьте счастливы! Ваш Антимошенник.
Сняли 245 руб — оплата контентных сервисов..
Не подключала ничего. Есть ли возможность вернуть деньги!?
Megafonu.ru | Все о Мегафоне.
Сайт про мобильного оператора Мегафон. Услуги и тарифы мегафон. Вопросы и ответы.
Что такое «Доступ к контенту» на Мегафон?
В последнее время, среди основных поставщиков услуг связи в нашей стране становится популярным предлагать абоненту различные платные дополнительные и развлекательные услуги. К такого рода сервисам можно отнести и получение анекдотов, гороскопа или прогноза погоды на свой мобильный телефон.
Соответственно, так как услуга платная, то и оператор вправе взять с Вас сумму в размере указанной стоимости за предоставление той или иной услуги. Если Вы точно знаете, что оформляли подписку или заказывали контент, то тут все понятно, но что делать тем людям, у которых внезапно со счета снимается определенная сумма денег или они видят таковое событие в детализации счета по окончанию месяца.
Давайте, в данном материале подробнее рассмотрим ситуацию с активацией платных контент-услуг на примере компании Мегафон, доступ к которым абоненты получают неведомым способом и винят во всем оператора связи, что совсем неправильно.
Многие клиенты оператора порой в недоумении, откуда в их счете появляется строка «Доступ к контенту» и снята определенная сумма денежных средств, хотя на своей памяти абонент не припомнит, что давал добро на подключение подписки или какого-либо сервиса.
Как можно активировать подписку на своем номере Мегафон?
Для этого существует сразу несколько способов:
1. Вы отправили СМС сообщение на указанный в оферте услуги короткий номер, за что у Вас списались деньги или Вы подписались на ежедневную рассылку, то в таком случае средства будут списываться в равных долях на протяжении нескольких дней.
2. Вы совершили набор и запрос определенной USSD команды со своего телефона.
3. Позвонили с телефона на короткий номер, в следствии чего Вы автоматически стали обладателем подписки или платного сервиса.
4. Ввели код подтверждения на сайте, куда заблаговременно уже ввели свой номер телефона. Данный вид доступа к контенту в наши дни очень популярен.
5. Со своего мобильника Вы посетили платный Web-ресурс через WAP-интернет. Об этом можно написать большую статью, но не сейчас.
6. Вы установили на своем устройстве незнакомое приложение или игру из неофициального источника и при установке согласились на разрешение приложению отправлять с Вашего девайса СМС и совершать звонки, тем самым даже не Вы подключаете себе подписку или «Доступ к контенту», а игра или приложение.
Контент заблокирован на телефоне — что это значит
Контент заблокирован на телефоне — что это значит
При использовании смартфона или планшета, пользователь может встретить уведомление, что контент заблокирован. Оно означает, что доступ к запрашиваемым материалам недоступен. В таком случае пользователя интересует, как разблокировать контент на своем телефоне?
Универсального решения по разблокировке контента на телефоне нет, поскольку имеет значение, какие именно материалы недоступны.
Рассказываем, что делать, если на вашем телефоне заблокирован контент: как открыть к нему доступ, а в каком случае стоит проигнорировать данное уведомление.
Какой контент заблокирован?
Для начала стоит определить, что имеется в виду под обозначением контента. Если говорить про современные смартфоны и планшеты, то к контенту относится любая информация и файлы — это могут быть как личные данные пользователя, так и загружаемые из интернета и находящиеся в онлайн-доступе.
Если говорить про контент из интернета, то это не только отдельные файлы — музыка, фильмы, картинки. Не стоит забывать и про различные подписки, часто подключаемые ошибочно, и приводящие к списанию средств с баланса.
Рассмотрим, почему возникают ситуации блокировки различного контента, и как разблокировать его использование.
Ошибка при добавлении контента
При загрузке контента из интернета, а также при создании собственного, может появиться уведомление об ошибке. Это связано с тем, что для загрузки контента, в памяти устройства недостаточно места для его хранения.
В зависимости от модели устройства и операционной системы, может отличаться, какое именно уведомление выводится. Однако чаще всего предлагается удалить файлы из памяти своего устройства, чтобы выполнить загрузку.
Решением в этой ситуации станет удаление ненужных данных на своем устройстве. Для этого перейдите в проводник, чтобы проверить, какие именно файлы сохранены.
Также можно посмотреть, какой именно контент сохранен на вашем телефоне, чтобы удалить ненужный, перейдя из настроек в раздел “Память”. Здесь будет показана информация по типу контента — картинки, аудио, и другие.
Необязательно удалять контент со своего телефона, если данные нужны вам. Решением станет перенос файлов на внешний носитель — на карту памяти или копирование в компьютер.
Можно “почистить” не только личные файлы, но и удалить неиспользуемые приложения. Через меню “Память” перейдите в “Приложения”, и посмотрите, какие именно из них занимают много места, но не используются вами.
Также в настройках приложений доступно не только их удаление, но и очистка памяти. Дело в том, что при использовании многих программ, происходит кэширование файлов — это упрощает использование, ускоряет запуск и работу. Такая информация хоть позволяет ускорить работу приложений, но приводит к заполнению памяти. Если приложение важное, то вместо удаления попробуйте сбросить его кэш, чтобы освободить память на устройстве.
Решить проблему со свободным местом доступно и при расширении доступного хранилища за счет съемной карты памяти, если ее установка поддерживается. Однако стоит учитывать, что может потребоваться изменить настройки автоматического сохранения. Так, в приложении камеры можно выбрать, куда именно будет сохраняться новый контент — в память устройства или карту памяти.
Однако не всегда такие простые решения помогают. Даже перенеся все данные со своего устройства, может снова появляться оповещение о блокировке сохранения нового, из-за отсутствия свободного места. Это связано с тем, что кроме личного, на устройстве сохраняется системный контент от установленных программ, включая те, что уже удалены с телефона.
В этом случае поможет сброс настроек до заводских. Предварительно скопировав с устройства всю важную информацию, включая фото и видео контент, сохранив резервные копии для контактов, и других данных, выполните сброс. Это позволит удалить все лишние файлы с устройства, вернув его в состояние “как новый”. После этого установите только нужные вам приложения, переместите в память файлы, доступ к которым необходим с телефона.
Ошибка при загрузке контента
Не только отсутствие доступного места в памяти устройства для загрузки контента может привести к тому, что устройство выдает ошибку, что контент заблокирован. С этим можно столкнуться как при попытке установки приложения, так и при использовании онлайн-сервисов — видео и музыка.
При установке приложений из официальных магазинов, они могут быть недоступными на основе региона использования устройства, либо системных ограничений — чаще всего версия ОС. В первом случае помогут VPN сервисы, позволяющие идентифицировать устройство на стороне сервиса, с другим регионом. Если же приложение не поддерживается технически, то выходом станет поиск и установка более ранних версий приложений.
Онлайн-контент может быть заблокирован по требованию его правообладателя, либо на основе установленных ограничений на стороне пользователя.
Так, операторами связи, и не столько сотовыми, предлагается подключение функции “родительского контроля”. Это позволяет ограничить доступ к определенному контенту не только в рамках сервисов оператора, но и сторонних ресурсов. Для разблокировки доступа ко “взрослому” контенту, потребуется отключение функции фильтрования на основе услуги оператора — это можно сделать только с номера, привязанного в качестве родительского.
Вирусы и блокировка контента
Нередко пользователи сотовых телефонов сталкиваются с тем, что на их телефоне появляется всплывающее окно, с предупреждением о блокировке контента или доступа к функциям самого устройства. Это является как результатом использования мошеннических сайтов, так и “заражение” устройства вирусами. Такое может случиться как при просмотре страниц в браузере, так и после установки приложения.
Для проверки, пользователям Android потребуется перейти в “Безопасный режим”, позволяющий провести диагностику устройства на наличие вредоносных программ. Для его активации нужно удерживать кнопку питания, до появления вариантов — выключение, перезагрузка, экстренный режим.
Нажмите и удерживайте “Выключение”, до появления варианта перехода в “Безопасный режим”. Ваш телефон будет перезагружен, и активными будет только те программы, что установлены в самой прошивке. Установленные вами будет показаны в списке, но их невозможно будет запустить.
Если в данном режиме телефон будет работать нормально, и не появится уведомление о блокировке устройства и контента, то это говорит о наличии “вирусных” приложений или файлов в памяти.
Чаще всего ошибка вызвана последними установленными или обновленными приложениями. В “безопасном режиме” в настройках выберите “Приложения”, и выполните сортировку по “Последние обновления”. При необходимости удалите приложения.
Вернуться из “безопасного режима” к стандартному, можно простой перезагрузкой устройства. На последних версия ОС также можно кликнуть на уведомление через “шторку”, и подтвердить выход — телефон перезагрузится.
Если удаление последних приложений не позволило решить проблему с блокировкой, то рекомендуется выполнить сброс данных к заводским. Не забудьте предварительно скопировать важные данные на внешний носитель, либо создать резервные копии.
Доступ к платному контенту Мегафон
Что такое «Доступ к контенту» на Мегафоне?
За этим названием «скрывается» один из видов дополнительных (платных) подписки, которые сотовый оператор предоставляет своим абонентам:
Каким же образом такая строка появляется в расшифровке вашего счета, на основании которой с него списывается определенная сумма, если вы точно помните, что не заказывали никаких «дополнительных сервисов»?
Активация подписки на Мегафоне
Существуют некоторые возможные способы, как легального, так и нелегального появления подписок:
Перечисленные и некоторые другие способы, сделают вас обладателем подписок оператора связи Мегафон.
У этого оператора есть профильный ресурс podpiski.megafon.ru. На нем можно узнать, какая подписка подключена у вас, как ее (при необходимости) отключить подписку на Мегафоне (услуга «Запрет отправки развлекательных СМС» или «Стоп-контент»), о стоимости отправки смс на короткие номера и некоторые другие полезные подробности о предоставлении услуг компанией Мегафон своим клиентам.
Подключение/отключение подписок
Подключение производится через обращение к системе «Сервис-Гид» или отправление определенной (для вашего региона) USSD-команды *105#. Получите уведомительное СМС сообщение от оператора.
Отключение лучше провести через Абонентскую службу, от которой так же получите соответствующее СМС («Доступ к услугам ВП разрешен»). Услуга «Мобильный прайс» или специальный справочник ознакомят вас со стоимостью услуг контент-провайдеров: вы будете иметь реальный выбор при действительно активном пользовании.
Как исправить ситуацию с «излишними тратами»
Если вы ощутили заметные расходы денег со своего счета, и на сайте podpiski.megafon.ru увидели, что являетесь обладателем ненужного вам сервиса «Мобильные подписки», другой подобной услуги. Как отключить платные подписки на Мегафоне (Megafon)?
Фото: Ваш ЛК интервейс для работы с подписками
Бесплатная команда «Стоп-контент» позволит вам блокировать всевозможные контакты вашего номера и контент-провайдеров, которые официально предлагают, а порой незаметно навязывают свои услуги с помощью голосовых вызовов, USSD-запросов, подписок, а также отправки SMS-сообщений. Таким образом, сможете защитить себя и близких от ненужных расходов, которые могут произойти при звонках на короткий (платный) номер.
Стоит опасаться мошенников, которые «работают под контент-провайдеров» и, обозначая одну сумму за СМС сообщение, снимают с вашего счета другую (большую) сумму. В этом случае воспользуйтесь командой на отключение подписки «Стоп-контент». Об управлении этой услугой читайте дополнительные материалы на страницах нашего сайта или на сайте оператора Мегафон.
На мошеннические действия контент-провайдеров можно жаловаться через форму обратной связи (на официальном сайте Мегафон), что является действенной формой разобраться в конкретно вашей ситуации и исправить ее.
В любом случае: будьте особенно внимательны, когда вводите свой номер телефона на каком-либо сайте интернета, а так же устанавливая разнообразные приложения и игры.
Посмотрите это короткое видео о том как быстро отключить все подписки с вашего номера.
Уточнение доступности услуг при подключении определенных тарифов, стоит производить при его покупке.
Как обеспечить авторизованный доступ к видеоконтенту
Авторизуйтесь
Как обеспечить авторизованный доступ к видеоконтенту
СTO видеоплатформы Kinescope
В период тотального коронавирусного локдауна потребление онлайн-видео достигло пика. И сейчас этот тренд только набирает обороты. Так, по данным Emarketer, в сравнении с 2020 годом средний объём просматриваемого видеоконтента в США вырос с 133 до 140 минут. А к концу 2022 года прогнозируется более 145 минут в день. При этом стремительно растёт потребление контента по подписке. Чуть менее трети (30,8%) всех доходов от подписок на видеосервисы в США приходится на Netflix, более четверти (25,9%) на Disney и 13,2% на YouTube Premium.
Чтобы разрабатывать качественные видеосервисы, за подписку на которые зрители будут готовы платить, необходимо не только предложить непревзойдённый пользовательский опыт, но и обеспечить одновременно комфортную и безопасную дистрибуцию видео. В статье поговорим о последнем — как и какие IT-решения помогают реализовывать авторизованный доступ к видеоконтенту.
Несанкционированный доступ к контенту
Существует несколько вариантов получения доступа к закрытому контенту. Самые популярные способы можно поделить на две категории.
Первая: на уровне авторизации
Вторая: на уровне доставки контента
Если на уровне авторизации более-менее понятно, как обеспечить защиту (например, через блокировку двух и более одновременных сессий от одного пользователя, использование технологии единого входа (SSO), мониторинг подозрительной активности), то со вторым вариантом могут возникнуть проблемы. Остановимся подробнее собственно на защите контента.
Эволюция защиты контента
Массовое распространение видео по запросу (VoD) началось задолго до того, как браузеры могли проигрывать видеопотоки в защищённом виде. Первыми, кто дал доступ к контенту и столкнулся с его защитой, стали кабельные сети. Для них были созданы механизмы защиты, за 30 лет продемонстрировавшие определённую степень надежности.
На тот момент основной проблемой было то, что люди могли свободно подключаться к кабельным сетям и получать доступ к контенту, который изначально был для них закрыт или доступен только по подписке. В качестве решения были выпущены ТВ-приставки со специальными картами. Они идентифицировали пользователя и декодировали зашифрованный сигнал.
Карта декодирования в ТВ-приставке
В Интернете необходимость защиты контента также появилась не сразу. Первое время в сети размещался только бесплатный видеоконтент. А крупные правообладатели его не загружали, опасаясь отсутствия надёжных систем защиты. Уже с развитием платного видеостриминга площадки организовывать доступ к нему своими силами.
Сегодня практически любой сервис, предоставляющий доступ к контенту, использует CDN (Content Delivery Network). Это географически распределенная инфраструктура, которая обеспечивает быструю доставку контента пользователям веб-сервисов и сайтов.
Сервера, входящие в состав CDN, располагаются так, чтобы сделать время ответа для пользователей сервиса минимальным. При этом чаще всего это стороннее решение, и нередко используется сразу несколько провайдеров (Multi-CDN). В этом случае к контенту, размещённому на узлах провайдера, имеет доступ любой человек со ссылкой. Здесь и возникает необходимость разграничения прав доступа к контенту в распределённой и слабо связанной системе, которая, более того, открыта для всех в Интернете.
Одним из известных решений для защиты потокового видеоконтента стало шифрование протокола HLS (HTTP Live Streaming). Apple назвали его HLS AES и предложили для безопасной передачи медиафайлов по HTTP. Несмотря на шифрование сегментов видео по стандарту AES-128, сами ключи передавались в открытом виде, что позволяло перехватить их. Защиту этих ключей нужно было делать в любом случае (защищённый HTTPS-канал тогда ещё не был распространён). Поэтому каждый реализовал систему доступа по-своему.
В ландшафте технологий защиты мультимедийного контента от копирования прочно заняли позиции три основных технологии DRM (Digital Rights Management): PlayReady от Microsoft, Widevine от Google и Fairplay от Apple.
Сегодня широко используются два стриминговых протокола. Это HLS, представленный Apple в 2009 году, и более современный MPEG-DASH (Dynamic Adaptive Streaming over HTTP), который стал первым решением потоковой передачи видео с адаптивным битрейтом, получившим статус международного стандарта.
Сосуществование двух протоколов и возросшая потребность проигрывания онлайн-видео в браузерах подтолкнули к унификации системы защиты контента. Поэтому в сентябре 2017 года Консорциум Всемирной паутины (W3C) утвердил Encrypted Media Extensions (EME) — спецификацию о взаимодействии браузеров и модулей расшифровки контента, в основу которой легли пятилетние разработки Netflix, Google, Apple и Microsoft.
EME предоставляет плееру стандартизированный набор API для взаимодействия с CDM. Источник: OTTVerse
По своей сути, EME — это расширение для работы в браузерах с медиа, которое предоставляет API для работы с модулем шифрования. И оставляет при этом свободу в реализации серверной части и минимизирует риск несовместимости. То есть можно использовать как проприетарные DRM (Playready, Widevine, Fairplay), так и Open Source DRM или собственное решение.
Однако есть и противники шифрования контента и проприетарных DRM-систем. Так организация Free Software Foundation даже объявила 6 мая днём противостояния технологиям DRM, считая, что компании с помощью них покушаются на личную свободу пользователей. Стандартным браузерам есть альтернативы: например, EME-Free сборка от Firefox. В ней нет плагина Widevine, который Firefox использует в своих обычных версиях, поэтому файлы, защищённые от копирования, не будут воспроизводиться.
Существуют и варианты DRM-решений, которые базируются на Open Source. К примеру, в Китае реализуется спецификация системы ключей China DRM, которая предназначена для работы со схемой защиты ISO Common Encryption (CENC) и EME.
Полноценная DRM-система и три кита шифрования контента
Внедрение DRM и механизмов авторизации — наиболее надёжный способ защиты от несанкционированного доступа к видеоконтенту. При этом чтобы избежать проблем совместимости и минимизировать дыры, важно соблюдать три рекомендации.
1. Шифровать видеоконтент несколькими ключами
Как это работает? Исходный видеофайл делится на несколько небольших частей, каждая из которых шифруется отдельным ключом. Чтобы дешифровать контент, который можно свободно перехватить с CDN, недостаточно получить ключи. Устройство должно их запросить. При этом полученные ключи подходят не ко всем, а только к нескольким видеофайлам. С пользовательской стороны никаких изменений нет: плеер получает ключи дешифрования по мере того, как юзер просматривает видео.
Этого уже достаточно, чтобы видео нельзя было скачать наиболее очевидными для обычных пользователей способами, например, через VLC-плеер, FFmpeg или соответствующие расширения, которые встроены в браузер.
2. Получать ключи для дешифровки контента через сервер лицензий
Как минимум, все запросы к серверу лицензий должны идти по защищенному HTTPS-каналу для предотвращения MITM attack (перехвата ключей). Как максимум, в этом случае стоит использовать одноразовый пароль (OTP, One Time Password).
Выдавать ключи по запросу ID-контента или ID-ключа — плохая защита. Для разграничения доступа, как минимум, необходимо авторизовать пользователя на сайте — чтобы идентифицировать его по ID-сессии. В этом случае вместе с ID-контентом или ID-ключом также передаётся токен пользователя. Это может быть сессия или любой другой идентификатор, который позволит однозначно определить юзера. Сервер лицензий запрашивает информацию о том, есть ли доступ к контенту для данного токена, и только в случае положительного ответа отдаёт ключи шифрования.
Обычно сервер лицензий обращается в ваш API и запоминает у себя в сессии результат ответа, чтобы снизить нагрузку на сервис.
3. Ограничивать время жизни ключей
Для этого используется non-persistent лицензия, которая действует только в рамках текущей сессии. Устройство пользователя запрашивает лицензию перед каждым воспроизведением или по мере воспроизведения видео.
При использовании persistent-ключей пользователь получает доступ к контенту даже тогда, когда его уже отозвали (за исключением видео, которые доступны оффлайн).
Схема работы DRM=системы. Источник: OTTVerse
Другие способы защиты контента
Защита видеоконтента не ограничивается только шифрованием и внедрением DRM-системы. К ним можно добавить ещё несколько способов.
Процесс DNA coding для двух символов в случае двоичного цифрового отпечатка. Источник: ResearchGate
Подводя итог
Вышеперечисленные способы защиты не могут дать 100% гарантии от несанкционированного доступа и распространения видеоконтента. Однако комплексное внедрение инструментов защиты данных, включая шифрование, поможет организовать безопасный авторизованный доступ к видео. И содействовать защите авторского права.
Технологии защиты становятся совершеннее, не создавая дополнительных помех пользователю, и упрощают жизнь разработчикам. Так что делая ставку на удобство продукта, доступность и высокое качество контента, со временем можно рассчитывать, что подписка станет реальной альтернативой открытым источникам.