Доступно графической памяти что это значит
что значит Доступно графической памяти?
1. Доступно графической памяти: 2804 МБ
Абсолютно бесполезный параметр. Вся память, доступная для графической обработки. Возможно, система не использует всю эту память, но она доступна при необходимости.
2. Используется видеопамяти: 1024 МБ
Этот параметр указывает объем памяти установленной на видеокарте.
При использовании интегрированных графических карт эта память резервируется системой BIOS и извлекается из памяти системы перед загрузкой Windows
4. Общей системной памяти: 1780 МБ
Дополнительный резерв памяти, который может быть оперативно перенаправлен и использован. При необходимости эта память может использоваться для графики или различными программами.
P.s: У вас 4Гб Оперативной памяти из которых системе доступно 3,85Гб
1Гб Видеопамяти на видеокарте (обычной или мобильной), а система может отсыпать еще 1780мб в случае острой необходимости, оставив себе 2Гб ОЗУ для работы. (но она этого не сделает =))
Видеопа́мять — часть оперативной памяти, отведённая для хранения данных, которые используются для формирования изображения на экране монитора.
Как правило, чипы оперативной памяти припаяны прямо к текстолиту (плате) видеокарты, в отличии от съёмных модулей системной памяти, которые вставляются в стандартизированные разъёмы материнских плат. Одна половина чипов, обычно, припаяна под радиатором системы охлаждения видеокарты, а вторая — с обратной стороны. Чипы памяти представляют собой небольшие прямоугольные пластинки чёрного цвета.
Такая Оперативная Память используется только под нужды различных графических приложений и игр. Технологии производства ОЗУ видеокарт развиваются более стремительно, чем ОЗУ для персональных компьютеров, в связи с тем, что игровая индустрия никогда не стоит на месте.
Выделение памяти под встроенную видеокарту: как увеличить видеопамять у интегрированных IntelHD, Intel Iris Xe и AMD Ryzen Vega (UMA Frame Buffer Size)
Доброго времени!
В последнее время снискали большую популярность интегрированные (их еще называют встроенными ) видеокарты IntelHD, Intel Iris Xe, и AMD Ryzen Vega. Последних версий уже с лихвой хватает для многих не слишком требовательных игр (что, конечно, радует — т.к. получается хорошая такая экономия на покупке внешней видеокарты)!
Однако, есть один нюанс : видеопамять для этих карт выделяется из ОЗУ (RAM). По умолчанию эта операция «выделения» происходит автоматически (без вашего участия), что не во всех случаях оптимально (например, вы можете столкнуться с ошибками во время запуска игр. ).
Разумеется, было бы не плохо вручную отрегулировать выделение памяти под интегрированную карту (в большинстве случаев стоит вопрос ее увеличения ).
И так, перейдем ближе к теме.
Можно ли разогнать встроенные видеокарты Intel HD и AMD Radeon? За счет чего поднять их производительность
Как увеличить видеопамять: по шагам
ШАГ 1: зачем это нужно
Вообще, если у вас все корректно работает, нет притормаживаний, ничего не зависает и не вылетает с ошибками — то вам, скорее всего, это и не нужно.
Однако, есть ситуации, когда без этого никак:
3DMark Sky Driver (8GB Ram, dual) — производительность в зависимости от выделенной памяти для интегрированной видеокарты AMD Ryzen Vega 11 (Ryzen 5 2400G)
Примечание!
👉 Если у вас количество ОЗУ 8 ГБ (и более) — то большинство современных материнских плат по умолчанию устанавливают для встроенной видеокарты номинальные 1024 МБ (которых пока достаточно для норм. работы).
👉 Не могу не отметить, что если у вас на борту меньше 6 ГБ ОЗУ — то выставлять для интегрированной карты больше 1 ГБ памяти крайне не рекомендуется! Это отрицательно сказывается на общей производительности ПК/ноутбука.
ШАГ 2: как узнать текущий объем видеопамяти
👉 Вариант 1
Это универсальный вариант, работающий во всех популярных версиях Windows 7/8/10.
Сначала необходимо нажать сочетание кнопок Win+R — в окне «Выполнить» ввести команду dxdiag и кликнуть по OK.
Далее откроется средство диагностики DirectX — во вкладке «Экран» среди прочих характеристик устройства вы найдете размер видеопамяти (👇).
Видеопамять 1009 МБ
👉 Вариант 2
Доп. параметры дисплея
👉 Вариант 3
Этот вариант также актуален для ОС Windows 10.
ШАГ 3: как вручную установить размер выделения памяти под встроенную видеокарту
Через BIOS/UEFI
Только через настройки BIOS (в принципе) и можно изменить размер выделяемой памяти для интегрированной карты (в редких случаях можно попытаться «обмануть» игры через реестр).
И так, сначала необходимо 👉 войти в BIOS (ссылка на инструкцию в помощь).
Далее нужно перейти в раздел «Configuration» (в некоторых BIOS за это отвечает раздел «Advanced» ).
Затем нам нужно найти один из следующих параметров (прим.: в разных версиях BIOS он называется по-своему) :
На скриншоте ниже приведен параметр «iGPU Configuration» — необходимо отключить авто-режим!
Отключаем Auto режим
А после вручную задать параметр «UMA Frame Buffer Size» — это и есть размер выделяемой видеопамяти (в моем примере можно выбрать от 256 МБ до 2 ГБ 👇).
UMA Frame Buffer Size — ставим 2 GB
Advanced / настройки BIOS / American Megatrends
DVMT ставим на Maximum
Еще один пример для более старой версии American Megatrends см. ниже. 👇
Через настройки реестра (опционально для IntelHD)
Этот способ поможет только «перехитрить» некоторые игры, которые могут вылетать с ошибками после запуска (т.к. у вас якобы недостаточно видеопамяти). Т.е. игра будет «считать», что размер памяти видеокарты у вас больше, чем есть на самом деле.
Причем, хочу отметить, что срабатывает он не всегда (но всё же, вдруг. ).
И так, для начала нужно 👉 открыть редактор реестра — нажать Win+R, и использовать команду regedit.
regedit — открыть редактор реестра
Далее в редакторе нужно создать раздел «GMM» в нижеприведенной ветке:
Создать раздел GMM
После, в разделе «GMM» создать строковый параметр с именем «DedicatedSegmentSize» (без кавычек).
Создать строковый параметр
Далее открыть его и задать значение выделяемой памяти (судя по тестам, способ актуален и работает для значений от 0 до 512).
Графическая память
07 Feb 2015 в 21:39
07 Feb 2015 в 21:39 #1
Как видно на скиншоте доступно графической памяти 4 гига, но используется всего 2. Это нормально и когда буду играть в тяжелые игрушки она сама поднимется до 4? или же надо как то самому поднимать?
07 Feb 2015 в 21:42 #2
Не нужного ничего поднимать. Это как деньги на ветер пустить.
07 Feb 2015 в 21:43 #3
Может железо не поддерживает, скинь хотя бы цп (можно и не только от компа )
07 Feb 2015 в 21:44 #4
оперативки у тебя хватает? какой объем у тебя?
07 Feb 2015 в 21:44 #5
07 Feb 2015 в 21:45 #6
07 Feb 2015 в 21:47 #7
лол)) ну ка скинь мне весь конфиг своей видяхи, ну там ссылку на нее или то что на коробочке пишет)) подозвреваю я что у тебя 2х гиговая она
07 Feb 2015 в 21:48 #8
Чувак, у тебя карточка впринципе на 2 гб.
07 Feb 2015 в 21:49 #9
Это?
07 Feb 2015 в 21:50 #10
07 Feb 2015 в 21:51 #11
07 Feb 2015 в 21:51 #12
07 Feb 2015 в 21:52 #13
Ну, так-то у 760-ой 2 гб видеопамяти
07 Feb 2015 в 21:53 #14
Кинь своего производителя. Вот моя карта на 2гб от Palit JetStream GTX 760. Как видишь, все так же как и у тебя не парься
07 Feb 2015 в 21:55 #15
07 Feb 2015 в 21:56 #16
07 Feb 2015 в 21:59 #17
Пойду в коробке от видюхи пороюсь может там что то написано
07 Feb 2015 в 22:00 #18
07 Feb 2015 в 22:03 #19
Да, и на коробке 2 написано, собственно назревает вопрос, почему пишет доступно 4 гб? и можно ли задействовать еще 2?
07 Feb 2015 в 22:09 #20
Баг виндовс или я чего-то не знаю о своей видеокарте?
Недавно рылся в системе и обнаружил, что виндовс говорит о том, что у меня в видеокарте доступно 3839МБ(грубо говоря 4гб) видеопамяти. В природе не существует, насколько я знаю GTX 950 4gb, да и моя точно 2gb(что показывает CPU-Z). Вопрос, почему виндовс показывает 4гб, и, если они есть, как их использовать?
Драйвер видеокарты использует под текстуры часть системной памяти дополнительно к набортной VRAM, просто напросто, с доступом по PCI-E шине. Это широко применяется для карт-затычек и всяких ноутбучных адаптеров.
достоверную инф. на фирменной панели управления картой
Полагаю, что в случае переполнения памяти на борту видяхи, будет использоваться память на борту материнки.
А как вы вообще открыли правое окно?
черным по-русски написано сколько памяти в видюхе,зачем лишнее придумывать и домысливать?
Белорус заказал видеокарту, а в магазине ее не оказалось. Что решил суд?
Белорус Андрей заказывал в одном крупном магазине компьютер стоимостью более 3600 рублей (
1440 USD). Из них одна только видеокарта обошлась в 3200 рублей (
1280 USD) — это была GeForce RTX 3070 Master в исполнении Gigabyte. После оплаты магазин связался с Андреем и сказал, что цена неверная, а видеокарты нет в наличии. Мужчина не согласился и подал иск в суд.
В магазине аннулировали заказ и сообщили, что вернут все деньги. Но Андрей потребовал доставить заказ и заметил, что готов подождать появления видеокарты в магазине. Заодно мужчина отправил претензию в адрес интернет-магазина, а после консультации с юристами составил еще одну претензию.
Магазин отказал в заключении договора на покупку видеокарты. Но выяснилось, что видеокарта была указана на сайте как доступная для приобретения в дни, когда разворачивались события.
Андрей отправился в суд: он просил признать договор купли-продажи Gigabyte GeForce RTX 3070 Master заключенным, исполнить обязательство по передаче видеокарты и взыскать 950 рублей (
380 USD) моральной компенсации. Представитель ответчика иск полностью не признал.
Суд встал на сторону истца: магазин обязали передать мужчине видеокарту и перечислить 300 (
120 USD) рублей компенсации морального вреда. Также ответчик должен оплатить пошлину в доход государства — 334 рубля (
Про аппаратное декодирование, или зачем нужна интегрированная графика
Т.к. пост больше для не особо опытного пользователя, продвинутым огромная просьба сильно помидорами не закидывать. Конструктивная критика приветствуется.
Чем читать HEVC? В принципе, если это телевизор, то у него наверняка будет USB-порт, плюс встроенная аппаратная поддержка данного формата. Но туда-сюда таскать каждый раз флешку/хард с видеофайлами может быть утомительно. Да и пост все-таки о компах 🙂
Будем отталкиваться от следующих фактов:
2. Аппаратное ускорение на компьютерах (и ноутбуках/моноблоках) целиком и полностью привязано к графическому чипу.
Теперь практическая сторона.
Пункт 1. Как посмотреть аппаратную поддержку того, что есть.
Чтобы не гадать на кофейной гуще, можно использовать DXVA Checker, который бесплатен и доступен на официальном сайте. Качаете, запускаете, видите примерно такое окно (картинка из интернета):
Здесь можно видеть, что мы можем смотреть HEVC без HDR (HEVC_VLD_Main) в практически любых разрешениях вплоть до 8К, и HEVC с HDR (HEVC_VLD_Main10) в разрешениях вплоть до 4К.
И тут мы натыкаемся на еще одну важную деталь: поддержка HDR идёт отдельно, и её может и не быть, даже если сам чип умеет в HEVC!
Пункт 2. Апгрейд существующей машины.
1. Купить новую видеокарту взамен старой. Вариант подходит, если проц по производительности более-менее адекватный, но в компе стоит или затычка, или просто не особо производительная карта.
2. Воткнуть слабенькую, но современную видеокарту во второй слот. Этот вариант подходит, если уже есть достаточно производительная видеокарта, которую хватает для игр, но она не настолько современная, чтобы иметь аппаратную поддержку нужного нам формата.
Но как понять, что брать? Особенно если не новое из магазина, а с какого-нибудь авито.
Аппаратное декодирование построено на следующих технологиях (ссылки на таблицу поддержки):
3. Unified Video Decoder у чипов AMD, вышедших до 2017 года
4. Video Core Next у чипов AMD, вышедших с 2018 года (поддержка HEVC есть у всех)
Пункт 3. Покупка нового ПК.
1. Процессор без видеоядра+затычка
2. Процессор с встроенным видеоядром.
Вот ограничения для DisplayPort:
Поэтому, не стоит недооценивать интегрированную графику. Она может вас выручить там, где дискретная попросту не имеет поддержки того, что требуется.
Последний выживший.
В рамках CES 2021 NVIDIA и AMD провели презентации новых продуктов, на которых признали проблемы с доступностью видеокарт и поблагодарили пользователей «за терпение».
На вопрос The Verge о том, как ситуация будет развиваться дальше, представители AMD ответили, что для предотвращения неконтролируемого роста цен компания впервые продолжит производить и продавать «референсные» версии Radeon RX 6000 после появления моделей от партнёров. Продаваться они будут по РРЦ, объявленным на презентациях, но никто не может обещать, что видеокарт хватит всем желающим.
Что касается NVIDIA, компания ожидает, что спрос будет значительно превышать предложение как минимум «до конца первого квартала», имея в виду свой финансовый квартал, который продлится до конца апреля. Ранее российское отделение NVIDIA сообщало, что Founders Edition продолжат периодически появляться на официальном сайте и в магазине официального дистрибьютора «Ди-Хаус», но цены рано или поздно скорректируют относительно первоначальных, если рубль продолжит падать.
NVIDIA отметила, что на данный момент не видит резкого скачка спроса со стороны майнеров криптовалют, однако в случае нового пика спроса готова запустить в производство «майнерские» видеокарты без видеовыходов, которые будут выгоднее для NVIDIA и владельцев ферм, и дополнительно разгрузят спрос на модели для геймеров и профессионалов творческих сфер.
Так же говорят, что nvidia негласно запретили упоминание майнинга и утверждают, что видеокарт нет, потому что они очень популярны у геймеров) Более подробно в видео начиная с 4:50
Такими темпами и до новых Geforce MX400 дойдем, если вы понимаете, о чем я)).
Короче, компания Nvidia собирается возобновить производство видеокарт GeForce GTX 1050 Ti и этому есть веская причина. Рост биткоина, пандемия и кризис спровоцировали спрос на видеокарты по всему миру, что в свою очередь отразилось на их цене и тотальном дефиците. А вариант GeForce GTX 1050 Ti не является особо привлекательным для майнеров, плюс ко всему использует всего 4ГБ старой GDDR5 памяти.
Комплектующие, идите спать, вы пьяны
О неочевидных особенностях использования видеопамяти в Windows
Краткое содержание поста: при отсутствии файла подкачки максимальный объём использующейся видеопамяти ограничивается «свободной» (не зарезервированной) оперативной памятью, размер которой в Windows может падать практически до нуля.
А теперь чуть более подробное, но по возможности всё ещё краткое описание ситуации. Сразу обмолвлюсь, что я не являюсь супер-специалистом в компьютерном железе и, возможно, рассказываю о каких-то супер-очевидных вещах, но лично для меня и нескольких моих знакомых это было открытием, так что, думаю, не помешает сделать на эту тему пост)
Некоторое время назад у меня иногда стали вылетать игры с ошибками о невозможности подгрузки текстур или карты теней. Обычно такое может случаться при нехватке видеопамяти (текстуры просто физически туда не помещаются), но проблема заключалась в том, что из моих 6 Гб оказывались заполненными ну максимум 4 Гб. Начал уже думать о частичном повреждении памяти и решил попробовать полностью её загрузить через MSI Kombustor:
По мониторингу в диспетчере задач и MSI Afterburner было выяснено, что действительно загрузка памяти прекращается по достижению определённого значения и не доходит до максимальных 6 Гб. Подозрителен был тот факт, что значение это всегда разное, чего не могло быть, если бы просто повредился один блок памяти.
Опытным путём было установлено, что момент прекращения загрузки совпадает с окончанием «свободной» части оперативной памяти. Слово «свободной» написано в кавычках, т.к. фактически Windows считает доступной всю оперативную память, которая не используется. Хотя большая часть остатка оперативки при этом может быть забита кэшированными данными (что полезно для ускорения работы), в случае необходимости Windows просто выкинет эти данные и запишет поверх информацию, необходимую для работы программ. В Диспетчере задач эта часть «зарезервированной» памяти обозначается белым прямоугольником:
Проблема в том, что при работе с графикой этот принцип почему-то не работает. Перед загрузкой данных в видеопамять Windows нужно сначала загрузить их в оперативку, и для этого она может использовать только тот «по-настоящему свободный» остаток памяти, что на рисунке я обозначил «доступно». Кэшированные (зарезервированные) данные почему-то не затираются, а должны быть предварительно сброшены в файл подкачки (если вдруг кто-нибудь в комментариях объяснит мне, почему, буду рад). Соответственно, если у вас не используется файл подкачки (а я при своих 16 гигах оперативки так и сделал), объём используемой видеопамяти будет ограничен только «свободной» (в понимании винды) оперативкой. Иногда этот объём может падать практически до нуля. Например, сейчас, когда я пишу этот пост, у меня там всего лишь 180 Мб)
Вывод: для корректного функционирования видеопамяти крайне желательно иметь файл подкачки (желательно по размеру самой видеопамяти), куда при загрузке текстур, карт теней и т.п. из оперативной памяти смогут сбрасываться кэшированные данные. Иначе возможны внезапные вылеты из игр даже при наличии свободной видеопамяти. Если у вас нет файла подкачки, советую попробовать загрузить всю видеопамять хоть через тот же бесплатный Комбустор)