Досягаемость аудитории в инстаграм что это
Прокачиваем аккаунт в Instagram: как увеличить вовлеченность аудитории
У вас есть сайт и аккаунт в Instagram. Вами запущена контекстная реклама в «Яндекс.Директ». Но клиенты из Instagram не приходят. Количество подписчиков все растет и растет, а переходов на сайт и звонков с этой социальной сети нет. Знакомая ситуация? Итак, что же делать?
Для того, что бы составить план действий по наращиванию активности подписчиков и в дальнейшем увеличивать лояльность аудитории, разберемся на каких показателях стоит заострить внимание.
Перечислим вначале ключевые показатели instagram:
Дело в том, что в Instagram мы должны без фанатизма относиться к лайкам, поскольку это действие происходит у множества подписчиков на автомате (не забываем и о масслайкинге, который практикуют повсеместно). Напомню, что масслайкинг – это массовое проставление (обычно автоматическое – с помощью специальных скриптов/сервисов/приложений) лайков к постам вашей ЦА.
Для увеличения числа лидов, гораздо весомее собрать целевые комментарии, чем просто количество шеров и лайков. Что такое целевые комментарии? Это вопросы вашей аудитории о товаре, услуге под постом. Весьма конкретные: «Есть другие цвета?», «Сколько стоит?», «Где посмотреть?», «Есть ли доставка?» и т.д.
Показателя для отслеживания числа именно целевых комментариев нет, к сожалению.
Но есть главный показатель для отслеживания общего числа комментариев к постам – это ER, стандарт для оценки эффективности контентной политики и коммуникации на площадке.
Для разных социальных сетей ER можно и нужно рассчитывать по-разному. Поэтому для расчета ER можно использовать следующую формулу:
(количество лайков + количество комментариев) / охват поста
Приведем несколько примеров различных приемов повышения ER вашего Instagram-аккаунта
Оценка досягаемости аудитории
Что такое досягаемость? Это распределение ваших подписчиков по количеству их подписок. У пользователя больше 500 подписок? Его лента становится все менее досягаемой. Для анализа досягаемости аудитории можно воспользоваться сервисом Picaton (если у аккаунта меньше 1000 подписчиков, анализ будет бесплатным). Обратите внимание на следующие моменты:
Теперь вы можете предположить, какой процент аудитории аккаунта видит ваши новые публикации. Даже если ваш подписчик – живой человек, как велик шанс того, что при исходящих подписках выше 1000 он увидит вашу публикацию в ленте? Будем считать таких «мертвыми душами», наравне с ботами.
Итак, большое количество исходящих подписок подписчика снижает нам охват и вовлеченность. Поэтому необходимо проанализировать свою аудиторию в сервисе FindGram, чтобы потом исключить «мертвые души» и боты из числа подписчиков. FindGram – это отдельный мощный инструмент для парсинга аудитории Instagram.
Сохраненный список можно отправить в русскоязычный платный сервис Instaplus для последующей блокировки:
Параллельно с зачисткой «мертвых душ» нужно не забывать привлекать новых подписчиков! С помощью сервиса Popsters можно узнать ER каждой записи или даже сравнить активность за неделю или по часам в процентном соотношении у разных аккаунтов.
После того, как мы выбрали аккаунты с высоким уровнем вовлеченности,необходимо спарсить активную аудиторию, которая комментирует в этих профилях. Для этого укажите в FindGram ссылки на эти аккаунты. Также можно указать ключевые слова в поиске, чтобы найти профили, у которых нужно собирать комментирующих подписчиков. После сбора активных пользователей останется загрузить список в Instaplus для массфолловинга и масслайкинга. Также рекомендую составить список стоп-слов, таких как акция, доставка и пр. – чтобы не подписываться и не лайкать коммерческие аккаунты.
Отказ от использования популярных хэштегов очевиден – это любимое место обитания различных ботов. Используйте таких не больше 5-10 на пост, обязательно старайтесь использовать оригинальные хэштеги – брендированные или узкие для отдельных сегментов вашей целевой аудитории.
Одинаковые хэштеги в каждой публикации не принесут большой пользы, постарайтесь использовать разные наборы. Для увеличения охвата старайтесь использовать от 10 до 30 хэштегов. Если боитесь, что слишком большое количество отпугнет подписчиков, проверьте их реакцию – попробуйте запустить посты с разным количеством хэштегов и посмотрите на полученный результат.
Итак, для того, чтобы добиться переходов на сайт и звонков, необходимо выполнить следующие шаги:
-проанализировать конкурентов и ЦА,
-очистить профиль от ботов и нецелевых подписчиков,
-пригнать живую горячую аудиторию и увеличить ER аккаунта