Dot topy что это
Маркировка колесных дисков
Если Вы желаете поменять диски на своем автомобиле, то Вам необходимо знать несколько важных вещей для правильного выбора. Рассмотрим маркировку автомобильных дисков. Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный или стальной.
Маркировка колесного диска
К примеру: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1
В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.
Рассмотрим более подробно каждый из параметров маркировки дисков
Думаю, что ширина и диаметр диска не требуют дополнительной расшифровки.
Как уже упоминалось выше PCD – это диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия (на картинке ниже он обозначен красной линией).
При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами ближайших отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля). У дисков с четырьмя крепёжными болтами PCD равно расстоянию между центрами противоположных болтов.
При необходимости PCD можно рассчитать
Для вычисления PCD применяются следующие формулы:
ВНИМАНИЕ!
Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Как мы уже говорили выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.
Каким бывает вылет
Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.
Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».
Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:
ВНИМАНИЕ!
Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.
К выбору дисков надо подходить со всей отвественностью!
код DOT! Что это такое!
Код DOT представляет собой буквенно-цифровую последовательность символов в которой зашифрованы данные о изготовителе, месте производства, размере и конструкции шины, дате производства. Код наносится в целях идентификации шин. Таким образом, по коду DOT легко узнать производителя шин.
Департамент транспорта США (Departament of Transportation — DOT) является правительственным органом, уполномоченным Конгрессом Соединенных штатов осуществлять деятельность по обеспечению безопасности на транспорте в пределах Соединенных Штатов Америки.
*- до 2000 года дата изготовления в коде DOT состояла из трех цифр. Для шин изготовленных в девяностые, для отличия от восьмидесятых был добавлен символ в виде треугольника (т.е. если бы не ввели треугольник, то три цифры 165 не указывали бы точно на дату изготовления, шины изготовлены в 16 неделе 1985 года или в 16 неделе 1995 года).
DOT N5 7A KP1R 2212
Код завода-производителя N5 Pneumant Goodyear / Dunlop Риза, Германия
Размерность шин
Дополни-тельный код производителя
Дата выпуска 22 неделя 2012 года
Для рядового потребителя — нас с вами, в коде DOT информативная часть — последние четыре цифры — неделя года и год производства шины.
Марка шины Код завода производителя в коде DOT Страна производства
1D EH EJ EK EL EM EN EP H4 Япония
0B 0W 1C 2C 2M 3M 4D 5D 7B
8B D2 HY VA VD VE W1 W2 США
LH Австралия
5T Бразилия
9B Канада
1U Китай
A7 1V Тайланд
3Q Германия
3S Бразилия
6G Румыния
CN CP CT CU LM LL Франция
P1 Швеция
W4 Австралия
DA DB Великобритания
D4 D5 Индия
DC Канада
DK DL Франция
M6 MB MC MD MJ MK США
ND Германия
4B PC PD Канада
NP Мексика
T8 Малайзии
NY Тайланд
5M T1 T7 Южная Корея
A1 5E L0 FF FH FJ FK4 FL FM FN Франция
HK HL HM Великобритания
7V Китай
K0 Южная Корея
8U JR XA XB XC XD XE Италия
CH CK США
XK XL Бразилия
CT XT Германия
4T Китай
CW CX EU N3 Япония
2U 9T Китай
8Z FA FB FC FD Япония
2U 9T Китай
Вот мы и разобрались с обозначением DOT!
Спасибо за внимание! Надеюсь Пригодится))
Как расшифровать ДОТ-код в шинах
Из этого набора букв и цифр можно вытащить весь объем информации — от названия бренда и завода-изготовителя до даты выпуска и номера партии. Часть зашифрованной в ДОТ-коде информации не содержится даже в маркировке шин. Поэтому ДОТ-код на шинах пригодится и ритейлеру, и покупателю.
Кто придумал ДОТ-код
Эту кодировку придумало Министерство транспорта США— US Department Of Transportation. Ведь по законам этой страны до 2003 года Минтранс США отвечал не только за дороги, но и за безопасность на них. А характеристики автомобильных шин влияют на безопасность дорожного движения чуть более чем полностью. Чтобы убедиться в этом, попробуйте проехать по дороге на шинах не той сезонности или на стертом протекторе.
Под давлением последствий трагедии 9/11 Минтранс США лишился права надзора за безопасностью дорожного движения, но традиция маркировать автомобильные шины специальным кодом, разработанным специалистами Department Of Transportation, дожила до наших дней. Поэтому сейчас мы можем взять любую автошину, считать и расшифровать ее ДОТ-код, и узнать всю подноготную этого изделия.
Прежде чем расшифровать код на автошинах, вам нужно знать, где он находится. В большинстве случаев DOT code наносят на боковую сторону, размещая его над посадочным бортом.
Что скрывают ДОТ-коды на шинах
В этой кодировке скрыта следующая информация:
Например, начальная маркировка 4В в ДОТ-номере автошины 4B9Z 747R 3909 компании Goodyear указывает на завод и страну производства. Если расшифровать эту информацию, мы увидим, что шину сделали на заводе Goodyear Canada, Inc., который расположен в городе Напани (Онтарио). Следующие два символа— 9Z — указывают на принадлежность модели к сегменту шин для легковых авто конкретной марки. Второй блок из четырех символов — 747R — указывает на размер, повторяя маркировку на бортах (175/65R14). Последние четыре символа позволяют расшифровывать обозначения недели (39) и года (2009) выпуска.
Как видите, в ДОТ-номере 4B9Z 747R 3909 действительно содержится вся информация о конкретной модели компании Goodyear. Но чтобы расшифровать ее, вам нужно знать «внутреннюю кухню» производителя или уметь пользоваться специальными приложениями.
Популярные модели шин
Как расшифровать ДОТ-код на шине
Чтобы расшифровать ДОТ-кодировку вам придется найти таблицы обозначений брендов и заводов, а также выяснить внутренние коды модельного ряда автошин. Это не самая распространенная информация — производители не спешат делиться своими секретами, к которым относят и внутреннюю кодировку моделей.
Если вы хотите расшифровать DOT code без усилий — скачайте на телефон или найдите в интернете приложение для декодирования. Для этого достаточно вбить в поисковой строке «расшифровать кодировку» и перейти по ссылке.
Процесс декодирования с помощью приложения не занимает много времени. Вы фотографируете DOT или вводите в соответствующее поля все символы, следующие за этой аббревиатурой. Если в кодировке нет ошибок — программа выдаст вам название производителя, наименование завода, дату выпуска и другую информацию. Иначе программа сообщит о невозможности расшифровать маркировку, сославшись на какую-либо причину.
А какая от этого польза
Расшифровка DOT-кода закончена, но зачем мы старались? Есть ли польза от этой информации? Разумеется, да. Во-первых, мы научились отличать оригинальное изделие от подделки. Например, компания Goodyear ставит ДОТ на шины американского, канадского, немецкого, малайзийского и таиландского производства. Поэтому в качестве двух первых символов покупатели таких шин видят: MD, MJ, M6, MB, MC, MK (США), ND (Германия), PC, 4B, PD (Канада), T8 (Малайзия), NY (Таиланд), NP (Мексика). Зная эти коды, вы можете расшифровать страну производства без справочника. А если под названием бренда Goodyear стоит отличный от указанных ДОТ-номер — такая автошина является подделкой.
Во-вторых, мы получили возможность установить точный возраст шины. Для этого достаточно посмотреть на четыре последние цифры и расшифровать их, действуя по следующему принципу:
То есть, число 1014 означает, что эта модель была выпущена на 10 неделе (в марте) 2014 года. А за шифром 3909 стоит 39 неделя (октябрь) 2009 года. Зная эту хитрость, вы не купите просроченные колеса ни при каких обстоятельствах. Ведь срок эксплуатации любой модели не должен превышать пяти лет с момента выпуска автошины.
Как маскируют год выпуска
К сожалению, недобросовестные продавцы прибегают к маскировке срока годности, обновляя внешний вид автошины специальными спреями и красками. Поэтому правила обозначения даты выпуска в DOT-кодировке должен знать каждый автовладелец. Ну а если вы увидели повреждение последней цифры, то знайте — перед вами попытка замаскировать невыгодную для продавца информацию путем среза года выпуска.
Вас могут уверять, что у конкретно этого производителя дату обозначают три цифры, но эта информация не соответствует действительности. Тремя цифрами год выпуска обозначали в 80-х годах 20 века. С 1990 года дату ставят только с помощью четырех цифр.
«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.
*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ
Тормозные жидкости — классификация, характеристики, взаимозаменяемость
В тормозных системах автотранспортных средств, а также в системах сцепления применяется тормозная жидкость под маркировкой ДОТ. Исключение составляют гидравлические тормоза фирм Shimano и Tektro, у которых, в качестве тормозной жидкости, применяется минеральное масло собственных марок.
Изначально DOT — аббревиатура United States Department of Transportation (USDOT или просто DOT): Департамент транспорта США, отвечающий за вопросы безопасности транспорта. DOT и разработал спецификацию минимальных требований к характеристикам тормозных жидкостей, а также разделил спецификацию на классы в своём стандарте FMVSS №116. Эти классы и получили соответствующее название DOT и маркировку DOT-3, DOT-4, DOT-5. Этот документ был принят за основу для дальнейшей классификации тормозных жидкостей.
Уже позднее были разработаны нормативные документы и международные стандарты такие, как SAE J 1703, ISO 4925, FMVSS 116, а также нормативные документы в различных странах.
Состав: в тормозных жидкостях DOT 3, DOT 4 в качестве полигликолевой основы используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон.
Также, каждая компания производитель тормозной жидкости добавляет комплекс присадок, для получения заданных характеристик по вязкости, сжимаемости и др.
Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одинаковую химическую основу и потому они взаимозаменяемы.
Но, в любом случае, перед применением необходимо внимательно прочесть на этикетке информацию производителя о совместимости тормозных жидкостей.
Отдельно существует отдельный класс жидкостей — DOT 5.1/ABS, которая предназначена для машин с ABS (антиблокировочной системой колёс), в состав DOT 5.1 входят силиконовые и гликолевые соединения, из-за чего эта жидкость несовместима с жидкостями других марок.
Сжимаемость: на протяжении всего процесса эксплуатации тормозная жидкость должна поддерживать низкий уровень сжимаемости жидкости и минимально зависеть от температурных колебаний.
Температура кипения: в результате трения при торможении тормозные колодки нагреваются. Тепло от колодок передается тормозным цилиндрам и тормозной жидкости, температура тормозной жидкости начинает повышаться, а при интенсивном или частом торможении она даже может закипеть. При закипании любой жидкости, в том числе и тормозной — выделяются пузырьки воздуха. Эти пузырьки могут образовать воздушную пробку в тормозной системе. Такая «воздушная пробка» может привести к неработоспособности тормозной системы.
Поэтому, чем выше температура кипения у тормозной жидкости, тем лучше. И это основной показатель характеристики тормозных жидкостей.
Защита от агрессивного воздействия: тормозные жидкости не должны оказывать разрушающего воздействия на резиновые, пластиковые и металлические детали тормозной системы. Антикоррозионные качества любой жидкости определяется активностью ионов водорода (индекс рН) и этот параметр для тормозной жидкости должен находиться в пределах от 7 до 11,5 единиц, и если меньше 7 — воздействует на сталь, если больше 12 — воздействует на цветные металлы. Антикоррозионные защитные свойства тормозной жидкости обеспечиваются добавлением специальных присадок.
Абсорбция влаги: как уже писалось выше, при торможении происходит нагрев тормозной жидкости, а затем при ее охлаждении, образуется конденсат воды. С течением времени количество воды в тормозной системе увеличивается, и это может привести к замерзанию воды при низких температурах, а также приводит к понижению температуры кипения тормозной жидкости, что видно на прилагаемом графике.
Срок эксплуатации: из-за абсорбции влаги срок эксплуатации тормозных жидкостей ограничен. Практика показывает, что в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 4,5%. На графике хорошо проилюстрированно, что для DOT-3 и DOT-4 срок эксплуатации составляет 2-3 года.
DOT 5.1 более гигроскопична, но при этом она содержит большее количество специальных присадок, поэтому и срок эксплуатации её может достигать 4-5 лет.
Силиконовая жидкость DOT 5 слабогигроскопична, а значит имеет более длительный срок службы. Для DOT-5 он может достигать 10-15 лет, но при этом есть ряд других проблем, в частности это высокая степень аэрации из-за высокого показателя расворимости воздуха в жидкости, и как результат, DOT 5 запрещена к эксплуатации в автомобилях в которых установлена антиблокировочная система абривиатура ABS.
Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.
Основные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция влаги. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при этом будет она будет дороже.
Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей основа — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Использование гликоля удешевляет стоимость ее изготовления, но при этом DOT-3 более гигроскопична, то есть быстрее накапливает влагу. И это приводит к снижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.
Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с улучшенными характеристиками, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее основа — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая входит в состав DOT-4 полностью нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию меньшего количества влаги по сравнению с жидкостью DOT 3, и способствует поддержанию заданного уровня температуры кипения, а также увеличивает срок службы жидкостей класса DOT-4.
Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к высококачественным тормозным жидкостям.
Тормозная жидкость класса DOT 5 — изготавливается но основе силикона и негигроскопична, то есть не поглощает попавшую в тормозную систему влагу не смешивается с ней, и это может привести к накоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.
Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав похожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет большую температуру кипения. Это позволяет применять DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих большую скорость.
Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 или DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.
Тормозные жидкости класса ДОТ-4 разрешается смешивать с ДОТ-3 и смешивать
одинаковые жидкости между собой.
Температура кипения новой тормозной жидкости, °C
205
230
260
Температура кипения «старой» жидкости, °C
140
155
180
Классы тормозных жидкостей DOT
Существует несколько основных типов тормозных жидкостей, которые различаются по своим параметрам
Классы тормозных жидкостей DOT
Классификация тормозных жидкостей по DOT – одна из самых важных, ведь именно по ней оцениваются основные параметры качества, а также совместимость жидкостей с тормозными системами автомобилей.
Что же такое DOT и какой класс жидкостей выбрать?
Что такое DOT?
Классификации требований к тормозным жидкостям разработали специалисты Департамента транспорта США — главного эксперта по вопросам безопасности транспорта. Жидкости были разбиты на специальные классы, каждый со своим набором свойств. Их общее название DOT – сокращение от United States Department of Transportation.
DOT — американский стандарт, признанный во всем мире
Американские требования как наиболее адекватные были приняты мировым сообществом и практически во всем мире тормозные жидкости классифицируют именно по DOT.
Классы DOT
Основных класса четыре — DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Существует дополнительный класс — DOT 5.1/ABS – такие жидкости подходят автомобилям с антиблокировочной системой.
В России иногда можно встретить тормозные жидкости с маркировками DOT 4.5 и DOT 4+, информация о свойствах таких жидкостей есть в инструкции к ним, но эти маркировки не имеют отношения к американской системе.
Состав у жидкостей класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 очень похож, все они содержат в основе гликоли и полиэфиры. Поэтому жидкости этих классов, в принципе, взаимозаменяемы, но, конечно, у них есть и отличия.
DOT 5 делают на основе силикона, а DOT 5.1/ABS — из силикона с добавлением гликолей. Поэтому эти два вида жидкостей не совместимы ни с какими другими.
Чем отличаются классы?
Тормозная жидкость DOT 3 – это самые простые соединения гликолей. Этот класс жидкостей недорогой, что обеспечивает ему популярность.
Теоретически, разные тормозные жидкости можно смешивать. Но доливать можно только жидкость классом выше в жидкость классом ниже. И ни в коем случае не наоборот
Класс жидкостей DOT 4 обладает улучшенными характеристиками. У жидкости DOT 4 кроме гликолей в состав включена борная кислота. Именно она помогает нейтрализовать лишнюю воду в жидкости. Это значит, что изначально заданный производителями уровень температуры кипения долго останется неизменным, а жидкость прослужит дольше. Но вязкость жидкостей этого класса самая высокая среди всех классов и именно это делает DOT 4 неидеальной. Ее состав также агрессивен к краске.
Жидкости DOT 4 используются автомобилистами чаще всего. Они предназначены для автомобилей с дисковыми тормозами на всех колесах. Прослужит такая жидкость около 2-х лет.
Тормозная жидкость DOT4 Тормозная жидкость DOT4
У жидкостей класса DOT 5.1 температура кипения самая высокая среди классов, а вязкость самая низкая, что позволяет тормозной жидкости свободно циркулировать по системе и способствует лучшей работе тормозов. Именно поэтому класс жидкостей 5.1 используется в гоночных и спортивных автомобилях, а также мотоциклах.
Но срок их службы не слишком высок – около 1 года, так как они довольно активно впитывают влагу. Как и другие гликолевые жидкости, они разъедают краску, но к резиновым деталям неагрессивны.
Класс DOT 5.1/ABS предназначен для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов, а также для автомобилей, работающих в тяжелых условиях. Жидкости этого класса имеют смешанную структуру. Они содержат гликоли и силикон. У такой жидкости хорошие смазывающие свойства, высокая температура кипения, специально разработанный пакет антикоррозионных присадок. Но все же гликоли в составе делают этот класс жидкостей гигроскопичным, поэтому срок службы ограничивается двумя годами.
За счет свойств силикона, из которого они состоят, характеристики жидкостей класса DOT 5 приближены к идеальным. Стабильная низкая вязкость, высокая температура кипения, отталкивание лишней влаги, нейтральность по отношению к деталям системы из резины и металла, краске. К тому же – у DOT 5 самый долгий срок службы – 4-5 лет.
Главный недостаток такой жидкости в том, что отталкиваемая влага, не смешиваясь с жидкостью, может скапливаться в тормозной системе (как правило, в нижних отделах), при низких температурах замерзать и мешать ее работе. К тому же, данный класс жидкостей отличается высокой степенью насыщения воздухом (аэрации). Из-за этого их свойства DOT 5 запрещено использовать в машинах с системой ABS. Жидкости этого класса, как и DOT 5.1, в основном, применяют в автомобилях, развивающих высокие скорости.
Можно ли смешивать жидкости из разных классов?
Жидкости на основе гликолей — DOT 3, DOT 4 DOT 5.1 — могут заменять друг друга и смешиваться. Но есть определенное правило: жидкость классом выше должна быть добавлена в жидкость классом ниже, это важно.
Например, если в системе была жидкость DOT 3, то заливка DOT 4 или DOT 5.1 улучшит ее характеристики и, соответственно, работу тормозной системы. Если же в жидкость DOT 5.1 залить жидкость классом или двумя ниже, то свойства жидкости могут непредсказуемо измениться.