Дота сложнее чем шахматы
Ваш ход: почему Dota 2 — шахматы 21 века
Дисклеймер: если вы не хотите все это читать или вам наскучит в процессе, в конце этой записи есть сокращенный вариант.
В каком-то смысле шахматы можно назвать далеким предком Dota 2, как и всех стратегических или околостратегических игр в целом. Несомненно, можно найти нехитрую параллель между тем, что составляет основу шахмат, а именно – набор различных фигур, отличающихся своими свойствами и, так образом, «боевыми качествами» друг от друга, и героями Доты. Иногда эта схожесть порождает до забавного прямые ассоциации, вроде того, как ультимейт Vengeful Spirit, позволяющий ей поменяться местами с другим героем похож на шахматную рокировку короля и ладьи. Или, более образно, как шахматные пешки в сущности похожи на приручаемых существ или даже банальный крипов в Доте. Это простое и понятное сопоставление на самом деле не имеет никакого (или почти никакого) отношения к тому, что на самом деле имеют в виду люди, заявляющие о схожести этих двух видов спорта.
Важно начать с того, что в сущности природа сравнения лежит не в том, что эти игры похожи друг на друга в прямом смысле этого слова. Шахматы – это понятный и доступный образ очень глубокой стратегической игры, для партии в которую не нужно ничего, кроме доски с фигурами, но при этом необходимы уникальные аналитические способности, память, самоконтроль и желание уделять годы на изучение теории для достижения настоящего успеха. В то время, как уже в этом определении можно найти немало сходств с Дотой, важно понимать, что основной целью такого сопоставление является возможность наглядно показать, чем Дота отличается от игр-конкурентов, таких как Legaue of Legends и Heroes of the Storm. Конечно же, в них тоже есть немало элементов, соответствующих данному ранее определению шахматам как роду деятельности, но невооруженным взглядом очевидно, что в Доте их значительно больше (что необязательно должно означать, что она – лучше). Таким образом, первое, что нужно помнить: сравнение Доты с шахматами главным образом несет в себе образное, а не непосредственное значение.
Разумеется, на этом все не заканчивается. Скептик легко скажет, что даже если Дота и больше похожа на шахматы, то все-равно все эти компьютерные игры от них бесконечно далеки. Давайте отбросим детали и правила шахматной игры чтобы уйти от того, о чем говорилось выше – прямого, бессмысленного по сути, сопоставления, и возьмем как мерило верности сопоставления уровень комплексности игр. Думаю, что любой человек, хотя бы примерно представляющий шахматы и слышавший про великих гроссмейстеров и их встречи прошлого и настоящего, не будет спорить с тем, что это – очень глубокая игра. Предлагаю взять это емкое определение и попробовать примерить его к Доте. Является ли Дота очень глубокой игрой? И если да, то, все-таки, не достаточно ли правомерным получается ее сравнение с шахматами?
Приступим к этому вопросу с оценки самых основ, простых цифр.
Во-первых, в Доте более ста героев и десятки предметов. У каждого из героев не только по 4 способности (обычно), но и масса параметров, активно влияющих на протяжении всей игры на их эффективность как в тактическом, так и в стратегическом смысле. В их числе: базовые скорость передвижения, скорость разворота, скорость атаки, наносимый урон и величина его вилки, прирост трех основных атрибутов, радиус ночного видения и так далее. На большинство из этих параметров можно влиять как способностями – своими или чужими – так и предметами.
Все предметы игры прошлого патча. В новом добавили еще несколько.
Во-вторых, на карте несколько линий, каждая из которых совершенно непохожа на остальные, вкупе с которыми идут несколько возможных (но не определенных достаточно строго/формально) позиций в духе того, кто будет наносит основной урон, кто поддерживает более мощных героев заклинаниями, помогает команде с видением карты, увеличивает количество доступных для убийства монстров и так далее.
Не все сочетания героев, предметов, линий и ролей возможны, но даже если взять только те, что могут эффективно работать, мы получаем десятки тысяч. Пока просто запомним это.
Теперь к более сложному. Это – командная игра 5х5. Настоящая Дота (режим капитанов) позволяет одному человеку возглавить команду и не только набрать 5 подходящих под свое видение стратегии героев, но и не дать врагу взять пять других. Таким образом, количество возможных комбинаций переходит как минимум в область шестизначных значений. Даже если это игра со случайными людьми и нет одного капитана, набирающего героев для своей команды и банящего героев для другой, каждый берет часть этой ответственность на себя. Смотреть на героев врага, визуализировать то, как они распределятся по карте, какие роли будут у каждого и как будут проходить сражения и, таким образом, как можно этому наиболее эффективно противостоять, не забывая о том, что нужно выбрать вариант, которые будет подходить еще и к выбору героев своей команды – задача абсолютно каждого игрока.
Основы драфта героев в режиме капитанов от Virtus pro
Пик (выбор героя и, в сущности, роли и будущего плана его сборки) – важнейшая часть Доты, но это – не все, что подразумевается под стратегией и тактикой. На этих моментах стоит остановиться отдельно, так как именно они подчеркивают глубину игры больше, чем сухие, пусть и впечатляющие цифры. Я сделаю это в следующей части материала, а сейчас тезисно подведу итоги того, что было сказано выше (tl;dr):
1. Сравнение Доты и шахмат проводится прежде всего для того, чтобы подчеркнуть большую глубину игры на фоне ее конкурентов, а не потому, что между самими играми есть большое количество сущностных сходств.
2. Таким образом, я предлагаю временно отбросить слово «шахматы» и использовать емкий термин «очень глубокая игра», чтобы подойти к анализу этого сравнения предельно объективно и сухо.
3. Количество комбинаций героев, из которых каждый игрок может и часто должен выбрать для себя одну – ту, что, на его взгляд, приведет к победе в конкретной игре исчисляется десятками тысяч.
4. Количество комбинаций команд/групп героев, из которых должен выбирать капитан/которые должен понимать и принимать участие в выборе каждый игрок с этой же целью еще на два порядка выше.
5. Тем не менее, скорее качественные, а не количественные показатели являются той особенностью игры, которые позволяют ей быть по-настоящему глубокой и о них во второй части.
24 Apr 2020 в 16:32
24 Apr 2020 в 16:32 #1
Я хз, кто высрал такое сравнение, что дота = шахматам. Но оно в корне неверно
Пешка не может с шансом сделать два хода подряд. А ферзь не может с шансом срубить две фигуры за один ход
Для того, чтобы дота действительно стала шахматами, из первой нужно убрать всю зависимость от процентов
Вы скажете, что игра станет легко читаемой и в неё не будет смысла играть
Но вы не учли три фактора
1. Туман войны (Ой. даже титаны оказывается не знают о таком фундаментальном элементе игры)
2. В неё и так не смысла играть (Ой (2))
3. Я умею считать до трёх
Жду ваших опровержений
24 Apr 2020 в 16:34 #2
24 Apr 2020 в 16:35 #3
24 Apr 2020 в 16:37 #4
24 Apr 2020 в 16:38 #5
24 Apr 2020 в 16:38 #6
Впервые такое слышу. Где ты такое сравнение нашёл? Как игра королей, где решает только твой интеллект может сравниваться с дотой, где есть куча случайностей и неопределенностей?
24 Apr 2020 в 16:39 #7
Впервые такое слышу. Где ты такое сравнение нашёл? Как игра королей может, где решает только твой интеллект может сравниваться с шахматами, где есть куча тупых правил и неопределенностей?
24 Apr 2020 в 16:40 #8
Впервые такое слышу. Где ты такое сравнение нашёл? Как игра королей, где решает только твой интеллект может сравниваться с дотой, где есть куча случайностей и неопределенностей?
Впервые такое слышу. Где ты такое сравнение нашёл? Как игра королей может, где решает только твой интеллект может сравниваться с шахматами, где есть куча тупых правил и неопределенностей?
Каждый пятый на форуме так говорит
24 Apr 2020 в 16:41 #9
Каждый пятый на форуме так говорит
24 Apr 2020 в 16:43 #10
24 Apr 2020 в 16:45 #11
Сравнивать доту и шахматы будет не в пользу шахат как бы. Там все ходы уже посчитаны и все комбинации и контркомбинации давно известны. Про доту такого точно сказать нельзя.
24 Apr 2020 в 16:52 #12
Я хз, кто высрал такое сравнение, но оно в корне неверно
Пешка не может с шансом сделать два хода подряд. А ферзь не может с шансом срубить две фигуры за один ход
Для того, чтобы дота действительно стала шахматами, из первой нужно убрать всю зависимость от процентов
Вы скажете, что игра станет легко читаемой и в неё не будет смысла играть
Но вы не учли три фактора
1. Туман войны (Ой. даже титаны оказывается не знают о таком фундаментальном элементе игры)
2. В неё и так не смысла играть (Ой (2))
3. Я умею считать до трёх
Жду ваших опровержений
В доте есть три стадии игры. Early, mid, late.
В шахматах есть три стадии игры. Дебют, миттельшпиль, эндшпиль.
В дебюте ты развиваешь свои фигуры. От того как ты это сделаешь зависит их сила.
Также в дебюте ты выбираешь стратегию игры. Можешь считать это, как выбор героев и расстановка линий.
В миттельшпиле важна инициатива и темп, который ты получил в дебюте. Не будешь ошибаться выиграешь в миттельшпиле так, что в эндшпиле не будет шансов у противника и скорее всего до него не дойдет.
В эндшпиле ошибки особенно фатальны и могут привести к быстрому проигрышу.
Нападение в шахматах на особенно важные точки можно считать подпушем линий.
Дота 2 сложнее шахмат
03 Dec 2017 в 13:14
03 Dec 2017 в 13:14 #1
Доброе утро. Дота по сложности на два порядке выше шахмат, и у меня в ней не много часов, 50-60, но я уже понимаю игру и тащу катки, если для тебя она оказалась слишком сложна то ты глупый. Я Инвокера выучил за 1 день.
03 Dec 2017 в 13:15 #2
Дота по сложности на два порядке выше шахмат
Это сами дотеры придумали, на самом деле дота обычная игра которая ничем не выделяется среди остальных
03 Dec 2017 в 13:15 #3
ну если эту тему не удалят, я хз что делать
03 Dec 2017 в 13:16 #4
ну если эту тему не удалят, я хз что делать
Стыдно это понимать?
03 Dec 2017 в 13:17 #5
Доброе утро. Дота по сложности на два порядке выше шахмат, и у меня в ней не много часов, 50-60, но я уже понимаю игру и тащу катки, если для тебя она оказалась слишком сложна то ты глупый. Я Инвокера выучил за 1 день.
03 Dec 2017 в 13:17 #6
Я Инвокера выучил за 1 день.
Куратор технического раздела
03 Dec 2017 в 13:18 #7
и у меня в ней не много часов, 50-60
но я уже понимаю игру и тащу катки
03 Dec 2017 в 13:18 #8
Доброе утро. Дота по сложности на два порядке выше шахмат, и у меня в ней не много часов, 50-60, но я уже понимаю игру и тащу катки, если для тебя она оказалась слишком сложна то ты глупый. Я Инвокера выучил за 1 день.
С такими «вбросами» можно только в садике выступать.
03 Dec 2017 в 13:19 #9
С такими «вбросами» можно только в садике выступать.
Ты игрок в шахматы?
03 Dec 2017 в 13:21 #10
03 Dec 2017 в 13:21 #11
Только в отличие от доты шахматы развивают мозг
03 Dec 2017 в 13:22 #12
Доброе утро. Дота по сложности на два порядке выше шахмат, и у меня в ней не много часов, 50-60, но я уже понимаю игру и тащу катки, если для тебя она оказалась слишком сложна то ты глупый. Я Инвокера выучил за 1 день.
Дб? И чтобы выучить скиллы инвокера не нужно быть сверхразумом, также как и разрывать на нормал скилле
03 Dec 2017 в 13:23 #13
Только в отличие от доты шахматы развивают мозг
Дота развивает мозг, а шахмат сделают из тебя дегенерата.
03 Dec 2017 в 13:24 #14
инвокера можно за час выучить просто достаточно 20 минут тренировки каста и 40 минут катки с пассивными геральдами
всем просто лень тратить время на тренировку
03 Dec 2017 в 13:24 #15
-Извини не могу сейчас говорить! Дота по сложности на два порядке выше шахмат, и у меня в ней не много часов, 50-60, но я уже понимаю игру и тащу катки, если для тебя она оказалась слишком сложна то ты глупый. Я Инвокера выучил за 1 день.
-Но ты мне сам позвонил.
03 Dec 2017 в 13:24 #16
Ты даже не стараешся нормально вбросить!
03 Dec 2017 в 13:24 #17
Конечно,ведь в шахматы играешь ты один,а в доте тебе надо иногда тащить одного,а иногда и более одного идиота в твоей команде.
03 Dec 2017 в 13:25 #18
Доброе утро. Дота по сложности на два порядке выше шахмат, и у меня в ней не много часов, 50-60, но я уже понимаю игру и тащу катки, если для тебя она оказалась слишком сложна то ты глупый. Я Инвокера выучил за 1 день.
То что ты играешь с такими же как ты новичками,не дает тебе права утверждатьчто игра проста,любой дурак умеет играть в шахматы на базовом уровне,ты 5к апни себе и скажи мне потом что легко играть..
И если в шахматах нужно лишь учить тактики,то в доте помимо этого нужно еще и по мышке быстро жмакать,так что зачем ты это высрал,не понимаю.
03 Dec 2017 в 13:27 #19
Это сами дотеры придумали, на самом деле дота обычная игра которая ничем не выделяется среди остальных
Теперь мне понятно почему лолеры считают, что дотеры чсв быдло
03 Dec 2017 в 13:30 #20
То что ты играешь с такими же как ты новичками,не дает тебе права утверждатьчто игра проста,любой дурак умеет играть в шахматы на базовом уровне,ты 5к апни себе и скажи мне потом что легко играть..
И если в шахматах нужно лишь учить тактики,то в доте помимо этого нужно еще и по мышке быстро жмакать,так что зачем ты это высрал,не понимаю.
Ты просто не умеешь играть в доту.
03 Dec 2017 в 13:32 #21
Теперь мне понятно почему лолеры считают, что дотеры чсв быдло
03 Dec 2017 в 13:33 #22
03 Dec 2017 в 13:34 #23
Доброе утро. Дота по сложности на два порядке выше шахмат, и у меня в ней не много часов, 50-60, но я уже понимаю игру и тащу катки, если для тебя она оказалась слишком сложна то ты глупый. Я Инвокера выучил за 1 день.
уже добрый день! автор, твое утверждение настолько же верное, насколько верно утверждение, что «твоя мать порядочная женщина». тут настолько жирно что даже лень что-то писать, удачки. если какой-то модератор посчитает этот мой пост оскорблением или попыткой оскорбления родственников или хамства, то советую еще раз подумать и не совершать необдуманных поступков.
Сравнить несравнимое. Дота 2 и Шахматы
Матч за звание чемпиона мира по шахматам 2021 состоится в ноябре 2021 года. Сразятся за титул уже легендарный норвежец Магнус Карлсен и небезызвестный дотер, чемпион Европы 2010 по шахматам, неоднократный чемпион России, двукратный победитель командного чемпионата мира по шахматам в составе сборной России Ян Непомнящий.
Также известно что в октябре пройдет The International 10, который определит сильнейшую команду по доте. В преддверии таких знаменательных событий хотелось поделиться наблюдениями об этих двух интеллектуальных играх.
Итак, шахматы и Дота 2. Что объединяет и в чем различие этих двух популярных игр?
Шахматы, говоря языком любителей видеоигр, это некомандная пошаговая PvP стратегия с полной информацией (например, нет тумана войны) целью которой является поставить мат королю соперника. А Дота 2 — кооперативная MOBA игра, выигрыш обеспечивается уничтожением главного строения противника.
У каждой игры есть свои этапы, в этом плане обе шахматы и Дота 2 не исключение. Глобально я выделил четыре этапа:
1. Предварительная подготовка к матчу. Изучение сильных и слабых сторон соперника, планы на игру и анализ плейстайла противника.
Начало. Мобилизация и развитие своих сил; препятствование аналогичным планам соперника. Крепкий фундамент, заложенный в начале игры, обеспечивает комфортную игру во всех стадиях, если не терять преимущество и реализовать свой план на игру.
Шахматы — дебют. Расстановка фигур, согласно плану на игру. Дебюты, как можно догадаться, бывают разными. Открытые, закрытые, полуоткрытые, полузакрытые, фланговые. Каждый тип дебютов приводит к определенным типовым позициям в миттельшпиле. Например, известно, что дальнобойные слоны любят простор, а кони, способные перепрыгивать через фигуры, чувствуют себя удобно в закрытых позициях.
Дота 2 — Пики/баны, лейнинг и ёрлигейм (early game). Герои в нашей игре, как известно, уравновешиваются по примеру «камень, ножницы, бумага». В игре на данный момент 121 герой, и задача каждой стороны на стадии пикобанов подобрать себе сильные связки героев и одновременно лишить этого преимущества своего визави. На стадии лейнинга и начальной стадии команда старается развить своих кор-героев, по возможности мешая развитию противоположной стороны.
2.Середина. Самая интересная, по моему субъективному мнению, часть игры. Развиваются различные тактико-стратегические действия, создание плацдармов для атаки, контроль территории, маневрирование, атака, защита и контратака.
Шахматы — Миттельшпиль. Борьба за стратегически важный центр; размен своих слабых фигур: например белопольный слон сильно слаб, если упирается в пешки, стоящие на белых полях; борьба за открытые линии.
Дота 2 — Мидгейм. Контроль территорий, борьба за важные вышки, пуш линий, вылазки, засады, важные артефакты и игры с ними (орчид и еул, манта; бабочка и мкб), атака и контратака.
Концовка. Не все игры доходят до этого этапа, однако если дело дошло до концовки, то предельная концентрация, стальные нервы и крепкая рука не помешают, ибо здесь цена ошибки сильно возрастает.
Шахматы — Эндшпиль. На доске мало фигур, пешки и король превращаются в грозную силу.
Дота 2 — Лейтгейм. Характеризуются ожесточенными боями, отчаянными смок-вылазками. Исход игры определяют наличие байбеков, позиционка всех героев и те же самые линии, отпушенные или нет.
Соответствие рейтинга в шахматах и доте.
16 Sep 2021 в 21:37
16 Sep 2021 в 21:37 #1
Перебрался в шахматы, очень похожая на доту игра на самом деле. Те же принципы темпа, выигранного центра, тактики (микро) и стратегии (макро), три стадии игры и т.д..
Сейчас у меня 1100 рейтинга на чес.коме.
Чему это соответствует в доте?
За игру дают в среднем +-8. В доте +-25. То есть разница в среднем в три раза. (Если точнее, то коэффициент масштабирования x3.125).
Далее, берём таблицу, чтобы убедиться в верности результатов, и видим знакомый график:
[url=https://imgbb.com/][/url]
Что мы имеем (шахматы-дота):
320 = 1к
640 = 2к
960 = 3к
1280 = 4к
1600 = 5к
1920 = 6к
2240 = 7к
2560 = 8к
2880 = 9к
3200 = 10к
У самых топовых игроков уже около 3к и больше, что соответствует уровню 9к+ в доте (9375), и единицы брали больше 3200 (10к+).
На личессе произошла совершенно жуткая инфляция рейтинга, поэтому трудно провести соответствия.
По ощущениям инфляция где-то
17 Sep 2021 в 05:03 #2
17 Sep 2021 в 06:10 #3
Брат, если честно, то не особо гении (без обид, они очень умны, но не гении). Просто запомнить комбинации ходов и все, уже старт у тебя победный будет по сравнению с незнающим.
17 Sep 2021 в 07:06 #4
Перебрался в шахматы, очень похожая на доту игра на самом деле. Те же принципы темпа, выигранного центра, тактики (микро) и стратегии (макро), три стадии игры и т.д..
Сейчас у меня 1100 рейтинга на чес.коме.
Чему это соответствует в доте?
За игру дают в среднем +-8. В доте +-25. То есть разница в среднем в три раза. (Если точнее, то коэффициент масштабирования x3.125).
Далее, берём таблицу, чтобы убедиться в верности результатов, и видим знакомый график:
[url=https://imgbb.com/][/url]
Что мы имеем (шахматы-дота):
320 = 1к
640 = 2к
960 = 3к
1280 = 4к
1600 = 5к
1920 = 6к
2240 = 7к
2560 = 8к
2880 = 9к
3200 = 10к
У самых топовых игроков уже около 3к и больше, что соответствует уровню 9к+ в доте (9375), и единицы брали больше 3200 (10к+).
На личессе произошла совершенно жуткая инфляция рейтинга, поэтому трудно провести соответствия.
По ощущениям инфляция где-то
Партия простая/сложная? Рокировки таймишь?
А если по делу, то нифига они не похожи, в шахматах нет микроконтроля от слова совсем, плюс никаких систем с рандомом, а геймплей в дотке, в свою очередь, сильно зависит от всяких шансов крита, баша, уворота, даже рошан респавнится рандомно, так что тут нельзя сопоставить ранги, да даже ранги в кс с дотерскими не сопоставляются, а ты с шахматами пытаешься, по твоей логике условный Карлсен или Накамура должны будут на равных отыграть против аме и топсона в ранкеде, ага