Доводим до вашего сведения что вчера вскоре
. Прочтите текст. Докажите, что он принадлежит к официально-деловому стилю. Доводим до Вашего сведения, что вчера, вскоре после
Официально деловой стиль(доказательства):
1. Функция: передача точной деловой информации.
2. Вид: документ (служебное донесение).
3. Вид речи: письменная монологическая.
4. Стилевые черты: точность, стандартизированность, отсутствие эмоциональности.
5. Характер речи: клише, терминология и наименования, прямой порядок лов.
Ответ:
Это официально-деловой стиль, т.к. различные новости и некоторые статьи из журналов и газет, а так же некоторые телевизионные программы принадлежат этому стилю речи.А этот текст взят из новостей
Объяснение:
Ответ:
я не всегда держу свое слово но очень стараюсь! иногда конечно это не очень получается. по-моему нужно сдерживать свое обещание. Потому что что если ты не будешь держать своё обещание, то люди перестанут тебе доверять. А некоторые и вовсе перестанут общаться. Если ты что-то пообещал то ты должен обязательно выполнить это обещание.
Ведь доверие это главное качество в дружбе. Не нужно обещать то что ты не сделаешь. Ведь другие люди буду надеяться на тебя, и будет не очень хорошо если ты их подведешь.
1.На белом фоне березняка, весь освещённый солнцем, стоял лесной гигант. 2.Как он был хорош! 3.Длинная горбоносая морда была высоко поднята. 4.Огромные рога напоминали вывороченные корни дерева. 5. Сам тяжёлый, грузный, а ноги тонкие, стройные, словно у скакового коня. (Ю. Яковлев.) Это_________стиль речи
2. Понятие – это форма мышления, отражение в сознании общих и существенных признаков, явлений действительности. 2. Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого. 3. Характерным признаком предмета или явления может быть его форма, цвет, функция, размер. 4. Например, клубника названа по форме ягод, лисичка (гриб) – по цвету, мыло – по функции, мизинец – по размеру, озимь – по времени посева. Это________стиль речи
3. Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром! 2. И с такой силищей, что весь наш дом задрожал. 3. А потом разверзлись хляби небесные. 4. Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову. Это__________________стиль речи
4.Доводим до вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигла 30-35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности нескольких колхозников, исчисляемый сотнями тысяч рублей. Это_______________стиль речи
2. Составьте и озаглавьте текст
Сильва, мяукает, на, крыльце, сидит, кошка, и,
Ей, молочка, дам, в блюдечко, и, налью, я, колбаски,
Пьет, довольная и ест Сильва
Вся, у, мордочка, в еде, теперь, киски
Кошка, умывается, сытая
Определите, к какому стилю относится каждый текст, обоснуйте свой ответ
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Определите, к какому стилю относится каждый текст, обоснуйте свой ответ.
Это статья в научном стиле.
Она отличается строгой логичностью. Все предложения связаны по смыслу: в первом предложении даётся определение грозы как физического явления, а второе уточняет его. Для научной речи типична связь предложений при помощи повторяющихся существительных: «в электрических разрядах», «разряды – молнии». Смысловая точность достигается тщательным подбором слов и специальной лексики: «атмосферное явление», «кучево – дождевые облака», «осадками в виде ливня».Глагол «сопровождается» в форме несовершенного вида, что характерно для научного стиля речи. Отвлечённость, обобщённость – признаки, подтверждающие, что статья в научном стиле.
Все указанные языковые средства подчинены задачам разговорного стиля речи.
До ближайшей деревни оставалось ещё вёрст десять, а большая тёмно – лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты, обнимающие весь небосклон.
Этот текст написан в художественном стиле, так как нарисованная писателем картина грозы отличается художественной образностью, широким использованием изобразительно – выразительных средств языка. Метафора «мрачная фигура тучи» заставляет читателя войти в мир, созданный автором. Олицетворение «раскаты, «обнимающие весь небосклон» создаёт, как будто живой, поэтический образ природы. Эпитет «темно – лиловая» дополняет описание грозной силы. Синтаксис также подчинен этой задаче. Градация « гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты» создаёт ощущение нарастающей силы стихии. Причастные обороты дополняют это впечатление.
В художественном стиле речи, кроме типичных для него языковых средств, используются средства и других стилей, например, разговорного, как в этом тексте: «взявшаяся бог знает откуда», «оставалось ещё вёрст десять».
Все перечисленные языковые средства, включенные автором в текст, подчинены задачам художественного стиля.
Как передаёт наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.
Этот текст в публицистическом стиле.
Все языковые средства подчинены публицистическому стилю.
Доводим до вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30 – 35 метров в секунду. Причинён значительный ущерб собственности нескольких колхозов, исчисляемый сотнями тысяч рублей.
Этот текст в официально – деловом стиле. Он выполняет функцию сообщения, то есть информативную. Это сообщение о грозе и её последствиях.
Для текста характерна стереотипность построения такого типа документов. Стандартизованность проявляется в использовании устойчивых оборотов: «доводим до вашего сведения», «причинён значительный ущерб». Точность формулировок выражается, например, в указании скорости ветра: «30 – 35 метров в секунду». Используются устойчивые словосочетания неличного, неэмоционального характера: «прилегающей к нему местностью», «ущерб собственности». В этом сообщении наблюдается повествовательная манера изложения событий с целью изложения последствий грозы. Этот документ лишён эмоциональности, экспрессивности, поэтому в нём нет изобразительных средств языка.
. Все языковые средства подчинены задачам этого стиля.
Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала всё было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнёт ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал.
Этот текст в разговорном стиле.
Все языковые средства подчинены задачам разговорного стиля речи.
I. Орфография и пунктуация
1). Уплотнить, заплатить, сплотиться, заявление, просвещение, притяжение, территория, термометр, компьютерный, прикасаться, прикосновение, касательная, зерно мелется, колеблемый ветром, возьмите и вынесите вещи, рассматриваемый, кто заметит ошибку, незамеченная ошибка, малыш плачет, невидимый объект.
2).Выберите слитное или раздельное написание не или ни, объясните орфограммы.
1.Лиза на мечтала сниматься в кино ни когда была школьницей, ни когда училась в театральном училище.
Ни – ни – повторяющийся сочинительный союз, а союзы пишутся отдельно со словами.
2.За пять лет службы в армии Илья недослужился даже до ефрейтора.
Недослужился – глагол, приставка недо – обозначает, что действие совершилось ниже положенной нормы.
3.Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки не чищены.
Не с краткими причастиями пишется раздельно.
4.У юного певца был хороший слух, но непоставленный голос.
Причастие непоставленный пишется слитно, так как
а) нет противопоставления ;
б) нет слов далеко не, ничуть не, вовсе не, отнюдь не, нисколько не, никогда не;
в) нет зависимого слова;
г) причастие полное, а не краткое (краткие причастия пишутся с не раздельно).
3)Выберите слитное, раздельное или дефисное написание, объясните орфограммы.
1. Потерпеливее, издалека, полметра.
2.Вряд ли, задолго, вдребезги.
3. Свысока, невзлюбить, пол – литра.
4. Навстречу нам, по – светски, двухгодичный.
Пишутся слитно наречия, образованные соединением предлогов с краткими прилагательными: издалека, задолго, свысока.
Пишутся слитно наречия, имеющие в своём составе такие существительные, которые в современном языке не употребляются (или употребляются в ином значении): вдребезги.
По- светски – наречие, образованное от прилагательного с помощью приставки по- и суффикса –и, пишется через дефис.
Навстречу (нам) – наречие, пишу слитно.
Потерпеливее – наречие в сравнительной степени пишется слитно.
Частица вряд ли пишется раздельно.
Невзлюбить – глагол, не употребляется без не.
Двухгодичный – сложное прилагательное, включающее в свой состав числительное, пишется слитно.
I. Орфография и пунктуация
1). Уплотнить, заплатить, сплотиться, заявление, просвещение, притяжение, территория, термометр, компьютерный, прикасаться, прикосновение, касательная, зерно мелется, колеблемый ветром, возьмите и вынесите вещи, рассматриваемый, кто заметит ошибку, незамеченная ошибка, малыш плачет, невидимый объект.
Презентация по русскому языку на тему: «Деловой стиль. Жанры делового стиля. РР Резюме.» (10 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Деловой стиль. Жанры делового стиля. РР РЕЗЮМЕ. Урок русского языка в 10б классе
Сравните несколько текстов на одну и ту же тему, обладающих признаками различных стилей. Определите, к какому стилю относится каждый текст. Текст 1 Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды-молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром. научный Текст 2 До ближайшей деревни оставалось еще вёрст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка, вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты, обнимающие весь небосклон… художественный Текст 3 Как передаёт наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молний. публицистический Текст 4 Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинён значительный ущерб собственности нескольких колхозов, исчисляемый сотнями тысяч рублей. официально-деловой Текст 5 Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала всё было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнёт ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силищей, что весь наш домишко задрожал. разговорный
Словарный диктант Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо вопрос. Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу. Официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения. Лицо, заканчивающее среднее учебное заведение Заявление на пересмотр уже принятого решения, которое ещё не обрело законной силы
Словарный диктант Официальное дипломатическое письменное обращение правительства одного государства к другому. (Нота) Дипломатический документ с изложением взглядов правительства на какой-либо вопрос.(Меморандум) Договор, соглашение между государствами по какому-либо специальному вопросу. (Конвенция) Официальное правительственное сообщение по вопросам международного значения. (Коммюнике) Лицо, заканчивающее среднее учебное заведение (Абитуриент) Заявление на пересмотр уже принятого решения, которое ещё не обрело законной силы (Апелляция)
Вознаградить за труды, принять к исполнению, жилищный фонд, предписывать, чудесный случай, привлечь к ответственности, расторжение договора, один-одинешенек, терем расписной, командировочное удостоверение, принять к сведению, делопроизводство, уведомление, прогулка, ответчик, юнец, добрый молодец, морфема, поставить в известность, новое назначение, ходатайствовать, заявка на участие, установленный порядок, постановление, составить акт, предъявить претензии, повестка дня, должностное лицо, попридержать язык, объяснительная записка, законодательная власть, бить баклуши.
Образуйте глагольные словосочетания с данными словами акт претензии благодарность иск соглашение отчёт подпись предупреждение расписка справка счёт требования приказ платёж оплата составить предъявить объявить предъявить заключить сделать поставить получить дать написать открыть предъявить издать производить осуществить
Определите жанр делового документа Я, Сажина Алина Алексеевна, доверяю получить причитающуюся мне зарплату за февраль 2013 г. Николаевой Ольге Алексеевне. Мой паспорт: (данные) Паспортные данные Николаевой Ольги Алексеевны: (данные). 19 февраля 2013 г. Сажина А.А. ДОВЕРЕННОСТЬ
Председателю аппеляционной комиссии Кетовского района Иванову П.В. ученика 9 класса МКОУ «Новосидоровская СОШ» Сергеева Сергея Прошу пересмотреть мою оценку по русскому языку в связи с тем, что я не согласен с засчитанными мне ошибками на 2-й и 3-й страницах изложения. 19 июля 2013 г. Сергеев (подпись) АПЕЛЛЯЦИЯ
Доводим до Вашего сведения, что вчера после полуночи над районным центром – городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около получаса. Скорость ветра достигла 30-35 метров в секунду. Причинен значительный материальный ущерб собственности колхозов и деревень Ивановка, Цепилово и Вязанки, исчисляемый, по предварительным данным, в десятки тысяч рублей. Имели место пожары, возникшие вследствие удара молнии. Сильно пострадало здание восьмилетней школы в деревне Бурково, для его восстановления понадобится капитальный ремонт. Человеческих жертв нет. Образована специальная комиссия для выяснения размеров причиненного стихийным бедствием ущерба и оказания помощи пострадавшему местному населению. О принятых мерах будет незамедлительно доложено. Докладная записка
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЁМЕ В ШКОЛУ Уважаемому директору МКОУ « Новосидоровская СОШ» Зубаревой Е.А. от ученика Вашей школы Сергеева Серёжки Заявление. Убедительно прошу принять меня в 10 класс с 1 сентября сего года, так как очень хочу учиться именно в этой школе. Я уж не подведу и буду учиться хорошо. С глубоким почтением Сергеев.
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЁМЕ В ШКОЛУ Директору МКОУ « Новосидоровская СОШ» Зубаревой Е.А. ученика 9 класса Сергеева Сергея заявление. Прошу принять меня в 10 класс Новосидоровской СОШ. 1 сентября 2016 г. Сергеев.
Памятка «Оформление автобиографии» ● заголовок: автобиография; ● фамилия, имя, отчество; ● дата рождения (число, месяц, год); ● место рождения (село, город, район, область, республика и т.д.); ● родители (их полное имя и отчество, чем занимаются); ● образование (когда, где и какую школу и другие учебные заведения окончил); ● трудовая деятельность (где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время); ● состав семьи (где и кем работают или где учатся члены семьи); ● поощрения, награждения (если имеются); ● дата (слева); ● подпись (справа).
(2 вариант) Я, Петров Марат, родился 8 марта 1998 года. В 2006 году я поступил в первый класс школы № 41 г. Кургана. В 2010 году наша семья переехала в с. Новая Сидоровка, и я пошёл в 5 класс в Новосидоровскую СОШ. Мои родители: отец – Петров Евгений Иванович – инженер. Моя мама – Петрова Евгения Владимировна – воспитатель. У меня есть сестра Оксана. Ей 4 года. Она ходит в детский сад. Проживаем мы по адресу: ул. Лесная, д.8, кв.1. 8 июля 2013 г. Марат Петров. АВТОБИОГРАФИЯ
Резюме (от фр. résumé или лат. curriculum vitae — «течение жизни», жизнеописание, произносится кури́кулюм ви́тэ, часто сокращают до CV, в советской традиции автобиография) — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. Жизнеописание, то есть CV, отличается от резюме объёмом и, как правило, пишется кандидатами на высокие посты. В нём даётся более подробная, чем в резюме, информация о себе, своём образовании и квалификации.
Три типа резюме Хронологическое (последовательный показ всего Вашего опыта работы, начиная с последней должности, выполняемые обязанности) Функциональное (раскрытие Вашего творческого потенциала, умений и профессиональных навыков) Комбинированное (объединяет элементы двух предыдущих типов, связывает воедино историю работы, достижения в карьере и навыки)
Доводим до вашего сведения что вчера вскоре
Задание
Сравните несколько текстов на одну и ту же тему, обладающих признаками различных функциональных стилей. Определите, к какому стилю относится каждый текст и подробно объясните почему. Укажите функцию каждого из стилей.
Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды-молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.
До ближайшей деревни осталось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы, которые от нее идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты, обнимающие весь небосклон.
Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.
Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигла 30-35 метровв секунду. Причинен значительный ущерб собственности нескольких колхозов, исчисляемый сотнями тысяч рублей.