Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения

Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения

В каком случае, по мнению авторов, социолог не может использовать метод наблюдения? Какие два метода опроса рассмотрены в тексте? Предположите, чем объясняется важность процедур выборки в социологическом исследовании.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Методы, основанные на наблюдениях, используются для описания и характеристики непосредственно наблюдаемого поведения людей в разных ситуациях. Однако для наблюдения недоступны системы ценностей, убеждения, взгляды, представления, мотивировки и чувства. В таких случаях ведущим методом социологического исследования становится опрос. Опросы, как правило, проводятся методами интервьюирования и анкетирования. В основе интервью – беседа по предварительно разработанному подробному плану, однако чаще социологи проводят интервью на основе заранее подготовленного опросного листа, в котором даются все интересующие вопросы, в определённой последовательности и с заданными формулировками.

Анкетирование – метод опроса, при котором социолог-исследователь общается с респондентом (участником социологического опроса) с помощью анкеты.

Как при интервьюировании, так и при анкетировании исследователи должны уделять особое внимание процедурам выборки: 1) определить слои и группы населения, на которые предполагается распространить полученные результаты опроса; 2) определить численность опрашиваемых, необходимую и достаточную. 3) определить правила поиска и отбора респондентов на последней стадии выбора…

Обычно социологи используют в своих исследованиях случайную выборку или выборку расслоенную (типическую). При случайной выборке исследователи осуществляют произвольный отбор объектов исследования так, что у каждого индивида в популяции имеется равный шанс быть выбранным. Если необходима более высокая точность, используется расслоенная выборка, когда население делится на соответствующие категории по возрасту, полу, социально-экономическому положению, расе, затем осуществляется случайная выборка в каждой из выделенных категорий.

Составить хорошую анкету – непростое дело. Формулировка вопросов, их количество и размер – всё это имеет немаловажное значение. Например, формулировка вопроса способна систематически “сбивать” результаты опроса… Необходима не одна предварительная проверка, чтобы гарантировать, что вопросы понятны, недвусмысленны и достаточно конкретны для того, чтобы получить от респондентов желаемую информацию. Возможно, самая большая трудность с личной информацией связана с её точностью.

Источник

Социальные эффекты информатизации, 11 класс

Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Смотреть фото Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Смотреть картинку Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Картинка про Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Фото Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения

Тема «Социальные эффекты информатизации»

· Стратегические – сформировать мировоззрение учащихся;

· Тактические – сформировать понимание информационной картины мира;

· Оперативные – ученик должен уметь давать определение понятиям: информация, информационная грамотность, информационное мировоззрение, информатизация общества; ответить на вопросы учителя.

Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Смотреть фото Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Смотреть картинку Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Картинка про Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Фото Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюденияФормы, методы обучения

Слово учителя, слово ученика, журнал

Проверка выполнения домашнего задания

Слово учителя, слово ученика, учебник

Изучение нового материала

Слово учителя, слово ученика, проектор, компьютер, книга

Обобщение и систематизация знаний

Учебник, доска, слово учителя, слово ученика

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Слово учителя, слово ученика, учебник, дневник

Подведение итогов занятия

Слово учителя, слово ученика, журнал

· Почему информационную грамотность следует считать базовым элементом информационной культуры личности?

· Раскройте содержание понятия «информационная грамотность». (Информационная грамотность — это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена.)

· Что такое интерпретация информации?

· Какие свойства информации необходимо принимать во внимание при ее использовании?

· Довольно широко распространено мнение, что информация, полученная человеком непосредственно наблюдением, обязательно достоверна. Приведите примеры, когда информация, получаемая посредством наблюдения, оказывается недостоверной.

· В приведенных ниже примерах определите, полна ли информация для принятия требуемого решения. Если, на ваш взгляд, она не полна, то какую еще информацию вы хотели бы иметь?

· Французский ученый Т. Адорно считает, что под влиянием телевидения сложился новый тип личности: «Знает много, понимает мало, неспособен к критической оценке, не имеет собственной точки зрения». Как вы думаете, существует ли защита от такого влияния?

И вот немногим более 10 лет назад появился первый электронный магазин. Сегодня его создатель и владелец сайта Джеф Безос — официальный и не преследуемый государством миллиардер.

Студент, организовавший продажу пикселей своего сайта (вы когда-нибудь держали в руках пиксель?) по доллару за штуку, заработал полмиллиона за полгода — похоже, люди оценили оригинальность его идеи.

Два студента Стэнфордского университета выполнили совместный дипломный проект по организации поиска в Интернете и решили его внедрить. Сегодня их системой пользуется весь мир, а в Оксфордский словарь вошел глагол, который в русском варианте звучит как «гуглить».

Горожане покидают офисы в небоскребах и спокойно работают через Интернет, находясь при этом где-нибудь в пригородах на свежем воздухе. Городские власти в тревоге — здания надо обслуживать, иначе они придут в негодность и, может быть, даже разрушатся, а где взять на это денег, если никто не платит за аренду? Это не сказка.

И уж тем более не сказка — больницы для лечения от интернет-зависимости, которой страдают сегодня уже тысячи людей, причем главным образом очень молодых.

Конечно, эти примеры взяты из американской жизни, где телекоммуникационные технологии стали повседневностью миллионов людей раньше, чем у нас. Но жизнь развивается по одним и тем же законам, так что совсем нелишне присмотреться к тому, что уже с кем-то произошло.

Информационное общество, которое приходит на смену обществу индустриальному, характеризуется тем, что производство информационных товаров и оказание информационных услуг становятся ведущей отраслью хозяйства, именно в этой сфере занята основная часть трудоспособного населения. При этом одним из важнейших принципов общества становится его информационная открытость.

Принцип информационной открытости означает право каждого человека на получение любой информации, кроме той, распро­странение которой нарушает права личности или приводит к утрате безопасности существования общества. Информационное общест­во каждому из своих членов предоставляет равные возможности в получении информации, позволяющей полноценно реализовать себя в профессиональной и общественной деятельности, обеспечивающей реализацию гражданских прав и удовлетворение потреб­ностей в области культуры, повышающей комфортность бытовой сферы. Для этого в информационном обществе должна быть высо­коразвитая информационная инфраструктура, составной частью которой являются телекоммуникационные сети с открытым персо­нальным доступом к ним.

Информационное общество не появляется вдруг, оно является результатом информатизации. Информатизация общества — это социально-экономический и научно-технический процесс активного формирования информационных ресурсов и средств их использования, а также создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений. Информатизация затрагивает все сто­роны жизни общества: материальное производство, управление, образование и даже бытовую сферу.

Основной целью информатизации сферы материального производства является информационное обеспечение отраслей общественного производства путем внедрения высоконадежных, эффективных автоматизированных рабочих мест, комплексной автоматизации технологических и производственных процессов, создания гибких перестраиваемых модулей, участков и производств. Информатизация призвана охватить все стадии жизненного цикла создаваемой продукции: исследование — проектирование — производство — сбыт и эксплуатация.

Материальное производство по-прежнему осуществляется в цехах заводов и фабрик, но чтобы управлять ими, совсем не обязательно находиться в непосредственной близости от этих цехов. Управленческое подразделение может располагаться там, где это наиболее эффективно для целей бизнеса. Информатизация сферы управления играет особую роль, поскольку она повышает эффективность управления на всех его уровнях и позволяет увеличить отдачу целенаправленной деятельности человека в других сферах. Важно и то, что применение интернет-технологий позволяет каждому человеку своевременно получать информацию, благодаря которой он может выстраивать собственное оптимальное поведение и участвовать в выработке коллективных управляющих воздействий. Ярким примером может служить ежегодное интернет-общение граждан России с президентом.

Информатизация научно-исследовательской сферы позволяет своевременно получать информацию о научных достижениях, ускоряет внедрение научных разработок в практику, ликвидирует дублирование научных работ, позволяет координировать усилия различных научных коллективов, работающих над разрешением близких проблем.

Информатизация образования улучшает его качество за счет применения в обучении информационных технологий, предоставля­ет возможность дистантного обучения, реализуя равные права на образование для всех граждан страны.

Информатизация бытовой сферы расширяет возможности вы­бора товаров и услуг для удовлетворения конкретных запросов каждого человека, повышая тем самым качество жизни.

В то же время информатизация общества приводит к появле­нию жизненных реалий и связанных с ними проблем, которые не могли возникнуть в доинформационном обществе. Вот один при­мер. Если завод выпускает автомобиль, то этот автомобиль он про­даст потребителю только один раз. Соответственно и прибыль он получит от него единожды. На производство следующего автомоби­ля закупить сырье нужно снова. Если же фирма производит ин­формационный продукт, например некоторую базу данных или какое-либо программное обеспечение (скажем, графический редак­тор), то она может продавать произвольное число его копий, не за­трачивая средств ни на его изготовление, ни на приобретение сырья (в данном случае информации). Более того, на основе одной и той же информации (т. е. при разовой закупке сырья) могут быть изготовлены различные информационные объекты.

Как видите, рынок материальных товаров и услуг принци­пиально отличается от информационного рынка. Законы этого рын­ка совсем иные, а значит, и товарно-денежные отношения на информационном рынке должны регламентироваться иными ме­ханизмами, нежели отношения на рынке материальных товаров. А такой экономический механизм пока не разработан, и имен-

но применение механизмов обычного рынка в информационной сфере позволило столь стремительно разбогатеть некоторым его участникам.

Немаловажным фактором возникновения проблем в экономике является виртуализация экономических отношений. Все, к примеру, знают, что если государство для расчетов с населением просто печатает дополнительно денежные знаки, то происходит обесцени­вание этих денег. Заработная плата после таких действий даже у рядового работника может выражаться в миллионах, но реально на эти миллионы ничего не купишь. Но это только один, можно ска­зать, самый первый шаг на пути информатизации экономических отношений, ведь реальные продукты заменяются их информацион­ной моделью в виде денежного эквивалента. Шаг этот был сделан давно. Виртуализация современной экономики состоит в том, что сделки совершаются преимущественно не в виде обмена материаль­ными товарами и услугами, а даже без обеспечения реальными де­нежными средствами. Безналичные расчеты, разнообразные формы кредитования, так называемые фьючерные сделки (т. е. договоры о покупке товаров в будущем по сегодня установленным ценам) и многое другое породили такое состояние современной мировой экономики, при котором до 90% всех финансовых средств враща­ются в сфере ценных бумаг и лишь 10% поддерживают материаль­ный сектор.

Правовые проблемы возникают в связи с превращением инфор­мации в основной ресурс развития общества. Использование этого ресурса должно регламентироваться законами правового регулиро­вания в информационной сфере. К этому надо добавить проблемы правонарушений в информационной сфере.

В социальной сфере возникающие проблемы связаны в первую очередь со значительным расширением возможностей средств ком­муникации. На принятие человеком тех или иных решений все больше влияют не реальные объекты или субъекты, с которыми ему предстоит иметь дело, а их информационный образ, который доносят до людей средства массовых коммуникаций. От простень­кой рекламы бытовых товаров или продуктов питания до создания нужного образа того или иного политического деятеля — все это реализуется средствами современных информационных и коммуни­кационных технологий.

Не случайно одной из ключевых социальных проблем совре­менности считается проблема предотвращения массовых манипуля­ций человеческим сознанием, которые основываются на так назы­ваемых Public Relation Technology. Эффективное противостояние таким технологиям может оказать лишь тот человек, который об­ладает достаточным уровнем информационной культуры и владеет методами работы с информацией. О некоторых таких методах речь пойдет в следующем параграфе.

Информационный образ жизни

Существует два смысла этого понятия:

образ жизни людей в информационном обществе, где все стороны жизни в значительной степени пронизываются информационными отношениями, базирующимися на современных информационных технологиях; информационный аспект образа жизни.

Сегодня учеными и специалистами ставится вопрос о необходимости развития информационной экологии, формирующей здоровый информационный образ жизни людей в социальной и природной среде. Соблюдение правил информационной гигиены приводит к сознательно избранному информационному образу жизни, на склоне которой человек не жалеет, что прожил ее зря.

Под образом жизни понимается система видов жизнедеятельности общества в целом, социальных групп, личности, определяемых социально-экономическими условиями.

Главной чертой образа жизни является его системность, проявляющаяся в том, что входящие в его состав виды деятельности взаимосвязаны между собой: изменение одной из них ведет к изменению другой.

Каковы же составляющие образ жизни виды деятельности? Это:

Рассмотрим новые возможности, предоставляемые информатизацией, для совершенствования ряда из перечисленных слагаемых образа жизни. Общественно-политическая деятельность обретает новую глубину с использованием интерактивного телевидения (телевидения с обратной связью). Добавление к обычному телевизору передающего устройства с пультом обратной связи позволяет зрителю реагировать на вопросы ведущих телепрограмм, принимать участие в анкетированиях, голосованиях и т. д. Создается также новый рынок заказного цифрового телевидения на экране компьютера.

Как вы понимаете понятие «информатизация общества»? Каковы основные направления информатизации материально-производственной сферы? Какие особенности информационных товаров и услуг отличают их от материальных?

Домашнее задание: §3

Источник

Социальные эффекты информатизации, 11 класс

Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Смотреть фото Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Смотреть картинку Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Картинка про Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Фото Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения

Тема «Социальные эффекты информатизации»

· Стратегические – сформировать мировоззрение учащихся;

· Тактические – сформировать понимание информационной картины мира;

· Оперативные – ученик должен уметь давать определение понятиям: информация, информационная грамотность, информационное мировоззрение, информатизация общества; ответить на вопросы учителя.

Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Смотреть фото Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Смотреть картинку Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Картинка про Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюдения. Фото Довольно широко распространено мнение что информация полученная человеком непосредственно наблюденияФормы, методы обучения

Слово учителя, слово ученика, журнал

Проверка выполнения домашнего задания

Слово учителя, слово ученика, учебник

Изучение нового материала

Слово учителя, слово ученика, проектор, компьютер, книга

Обобщение и систематизация знаний

Учебник, доска, слово учителя, слово ученика

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Слово учителя, слово ученика, учебник, дневник

Подведение итогов занятия

Слово учителя, слово ученика, журнал

· Почему информационную грамотность следует считать базовым элементом информационной культуры личности?

· Раскройте содержание понятия «информационная грамотность». (Информационная грамотность — это умение формулировать информационную потребность, запрашивать, искать, отбирать, оценивать и интерпретировать информацию, в каком бы виде она ни была представлена.)

· Что такое интерпретация информации?

· Какие свойства информации необходимо принимать во внимание при ее использовании?

· Довольно широко распространено мнение, что информация, полученная человеком непосредственно наблюдением, обязательно достоверна. Приведите примеры, когда информация, получаемая посредством наблюдения, оказывается недостоверной.

· В приведенных ниже примерах определите, полна ли информация для принятия требуемого решения. Если, на ваш взгляд, она не полна, то какую еще информацию вы хотели бы иметь?

· Французский ученый Т. Адорно считает, что под влиянием телевидения сложился новый тип личности: «Знает много, понимает мало, неспособен к критической оценке, не имеет собственной точки зрения». Как вы думаете, существует ли защита от такого влияния?

И вот немногим более 10 лет назад появился первый электронный магазин. Сегодня его создатель и владелец сайта Джеф Безос — официальный и не преследуемый государством миллиардер.

Студент, организовавший продажу пикселей своего сайта (вы когда-нибудь держали в руках пиксель?) по доллару за штуку, заработал полмиллиона за полгода — похоже, люди оценили оригинальность его идеи.

Два студента Стэнфордского университета выполнили совместный дипломный проект по организации поиска в Интернете и решили его внедрить. Сегодня их системой пользуется весь мир, а в Оксфордский словарь вошел глагол, который в русском варианте звучит как «гуглить».

Горожане покидают офисы в небоскребах и спокойно работают через Интернет, находясь при этом где-нибудь в пригородах на свежем воздухе. Городские власти в тревоге — здания надо обслуживать, иначе они придут в негодность и, может быть, даже разрушатся, а где взять на это денег, если никто не платит за аренду? Это не сказка.

И уж тем более не сказка — больницы для лечения от интернет-зависимости, которой страдают сегодня уже тысячи людей, причем главным образом очень молодых.

Конечно, эти примеры взяты из американской жизни, где телекоммуникационные технологии стали повседневностью миллионов людей раньше, чем у нас. Но жизнь развивается по одним и тем же законам, так что совсем нелишне присмотреться к тому, что уже с кем-то произошло.

Информационное общество, которое приходит на смену обществу индустриальному, характеризуется тем, что производство информационных товаров и оказание информационных услуг становятся ведущей отраслью хозяйства, именно в этой сфере занята основная часть трудоспособного населения. При этом одним из важнейших принципов общества становится его информационная открытость.

Принцип информационной открытости означает право каждого человека на получение любой информации, кроме той, распро­странение которой нарушает права личности или приводит к утрате безопасности существования общества. Информационное общест­во каждому из своих членов предоставляет равные возможности в получении информации, позволяющей полноценно реализовать себя в профессиональной и общественной деятельности, обеспечивающей реализацию гражданских прав и удовлетворение потреб­ностей в области культуры, повышающей комфортность бытовой сферы. Для этого в информационном обществе должна быть высо­коразвитая информационная инфраструктура, составной частью которой являются телекоммуникационные сети с открытым персо­нальным доступом к ним.

Информационное общество не появляется вдруг, оно является результатом информатизации. Информатизация общества — это социально-экономический и научно-технический процесс активного формирования информационных ресурсов и средств их использования, а также создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений. Информатизация затрагивает все сто­роны жизни общества: материальное производство, управление, образование и даже бытовую сферу.

Основной целью информатизации сферы материального производства является информационное обеспечение отраслей общественного производства путем внедрения высоконадежных, эффективных автоматизированных рабочих мест, комплексной автоматизации технологических и производственных процессов, создания гибких перестраиваемых модулей, участков и производств. Информатизация призвана охватить все стадии жизненного цикла создаваемой продукции: исследование — проектирование — производство — сбыт и эксплуатация.

Материальное производство по-прежнему осуществляется в цехах заводов и фабрик, но чтобы управлять ими, совсем не обязательно находиться в непосредственной близости от этих цехов. Управленческое подразделение может располагаться там, где это наиболее эффективно для целей бизнеса. Информатизация сферы управления играет особую роль, поскольку она повышает эффективность управления на всех его уровнях и позволяет увеличить отдачу целенаправленной деятельности человека в других сферах. Важно и то, что применение интернет-технологий позволяет каждому человеку своевременно получать информацию, благодаря которой он может выстраивать собственное оптимальное поведение и участвовать в выработке коллективных управляющих воздействий. Ярким примером может служить ежегодное интернет-общение граждан России с президентом.

Информатизация научно-исследовательской сферы позволяет своевременно получать информацию о научных достижениях, ускоряет внедрение научных разработок в практику, ликвидирует дублирование научных работ, позволяет координировать усилия различных научных коллективов, работающих над разрешением близких проблем.

Информатизация образования улучшает его качество за счет применения в обучении информационных технологий, предоставля­ет возможность дистантного обучения, реализуя равные права на образование для всех граждан страны.

Информатизация бытовой сферы расширяет возможности вы­бора товаров и услуг для удовлетворения конкретных запросов каждого человека, повышая тем самым качество жизни.

В то же время информатизация общества приводит к появле­нию жизненных реалий и связанных с ними проблем, которые не могли возникнуть в доинформационном обществе. Вот один при­мер. Если завод выпускает автомобиль, то этот автомобиль он про­даст потребителю только один раз. Соответственно и прибыль он получит от него единожды. На производство следующего автомоби­ля закупить сырье нужно снова. Если же фирма производит ин­формационный продукт, например некоторую базу данных или какое-либо программное обеспечение (скажем, графический редак­тор), то она может продавать произвольное число его копий, не за­трачивая средств ни на его изготовление, ни на приобретение сырья (в данном случае информации). Более того, на основе одной и той же информации (т. е. при разовой закупке сырья) могут быть изготовлены различные информационные объекты.

Как видите, рынок материальных товаров и услуг принци­пиально отличается от информационного рынка. Законы этого рын­ка совсем иные, а значит, и товарно-денежные отношения на информационном рынке должны регламентироваться иными ме­ханизмами, нежели отношения на рынке материальных товаров. А такой экономический механизм пока не разработан, и имен-

но применение механизмов обычного рынка в информационной сфере позволило столь стремительно разбогатеть некоторым его участникам.

Немаловажным фактором возникновения проблем в экономике является виртуализация экономических отношений. Все, к примеру, знают, что если государство для расчетов с населением просто печатает дополнительно денежные знаки, то происходит обесцени­вание этих денег. Заработная плата после таких действий даже у рядового работника может выражаться в миллионах, но реально на эти миллионы ничего не купишь. Но это только один, можно ска­зать, самый первый шаг на пути информатизации экономических отношений, ведь реальные продукты заменяются их информацион­ной моделью в виде денежного эквивалента. Шаг этот был сделан давно. Виртуализация современной экономики состоит в том, что сделки совершаются преимущественно не в виде обмена материаль­ными товарами и услугами, а даже без обеспечения реальными де­нежными средствами. Безналичные расчеты, разнообразные формы кредитования, так называемые фьючерные сделки (т. е. договоры о покупке товаров в будущем по сегодня установленным ценам) и многое другое породили такое состояние современной мировой экономики, при котором до 90% всех финансовых средств враща­ются в сфере ценных бумаг и лишь 10% поддерживают материаль­ный сектор.

Правовые проблемы возникают в связи с превращением инфор­мации в основной ресурс развития общества. Использование этого ресурса должно регламентироваться законами правового регулиро­вания в информационной сфере. К этому надо добавить проблемы правонарушений в информационной сфере.

В социальной сфере возникающие проблемы связаны в первую очередь со значительным расширением возможностей средств ком­муникации. На принятие человеком тех или иных решений все больше влияют не реальные объекты или субъекты, с которыми ему предстоит иметь дело, а их информационный образ, который доносят до людей средства массовых коммуникаций. От простень­кой рекламы бытовых товаров или продуктов питания до создания нужного образа того или иного политического деятеля — все это реализуется средствами современных информационных и коммуни­кационных технологий.

Не случайно одной из ключевых социальных проблем совре­менности считается проблема предотвращения массовых манипуля­ций человеческим сознанием, которые основываются на так назы­ваемых Public Relation Technology. Эффективное противостояние таким технологиям может оказать лишь тот человек, который об­ладает достаточным уровнем информационной культуры и владеет методами работы с информацией. О некоторых таких методах речь пойдет в следующем параграфе.

Информационный образ жизни

Существует два смысла этого понятия:

образ жизни людей в информационном обществе, где все стороны жизни в значительной степени пронизываются информационными отношениями, базирующимися на современных информационных технологиях; информационный аспект образа жизни.

Сегодня учеными и специалистами ставится вопрос о необходимости развития информационной экологии, формирующей здоровый информационный образ жизни людей в социальной и природной среде. Соблюдение правил информационной гигиены приводит к сознательно избранному информационному образу жизни, на склоне которой человек не жалеет, что прожил ее зря.

Под образом жизни понимается система видов жизнедеятельности общества в целом, социальных групп, личности, определяемых социально-экономическими условиями.

Главной чертой образа жизни является его системность, проявляющаяся в том, что входящие в его состав виды деятельности взаимосвязаны между собой: изменение одной из них ведет к изменению другой.

Каковы же составляющие образ жизни виды деятельности? Это:

Рассмотрим новые возможности, предоставляемые информатизацией, для совершенствования ряда из перечисленных слагаемых образа жизни. Общественно-политическая деятельность обретает новую глубину с использованием интерактивного телевидения (телевидения с обратной связью). Добавление к обычному телевизору передающего устройства с пультом обратной связи позволяет зрителю реагировать на вопросы ведущих телепрограмм, принимать участие в анкетированиях, голосованиях и т. д. Создается также новый рынок заказного цифрового телевидения на экране компьютера.

Как вы понимаете понятие «информатизация общества»? Каковы основные направления информатизации материально-производственной сферы? Какие особенности информационных товаров и услуг отличают их от материальных?

Домашнее задание: §3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *