Dp certificate что это такое
Dp certificate что это такое
Что такое DP оператор? Евгений Богаченко 6 14174
Начало большой темы. Многие говорят о DP (dynamically positioning) судах. Многих привлекает зарплата. Конечно же, нужно иметь заветный DP сертификат. Желательно Full DP Certificate. А это потребует немалых денег, сил и времени.
Теперь по теме, что же такое DP оператор? DP оператор – это компетентность. Человек, который обладает этой компетентностью, должен быть способен контролировать позицию и курс судна с помощью системы динамического позиционирования (СДП). Компетентность – это приобретение знаний, умений и навыков, достаточных для выполнения соответствующих обязанностей в конкретной обстановке.
И STCW постановило в общих чертах критерии подготовки персонала, управляющего системой динамического позиционирования:
STCW Section B-V/f Guidance on the training and experience for personnel operating dynamic positioning systems
1 Dynamic positioning is defined as the system whereby a self-propelled vessel’s position and heading is automatically controlled by using its own propulsion units.
2 Personnel engaged in operating a Dynamic Positioning (DP) system should receive relevant training and practical experience. Theoretical elements of this training should enable Dynamic Positioning Operators (DPOs) to understand the operation of the DP system and its components. Knowledge, understanding and experience gained should enable personnel to operate vessels safely in DP, with due regard for safety of life at sea and protection of the marine environment.
4 Training and experience should cover the range of routine DP operations, as well as the handling of DP faults, failures, incidents and emergencies, to ensure that operations are continued or terminated safely. Training should not be limited to DPOs and DP masters only; other personnel on board, such as electro-technical and engineer officers, may require additional training and experience to ensure that they are able to carry out their duties on a DP vessel. Consideration should be given to conducting appropriate DP drills as a part of onboard training and experience. DPOs should be knowledgeable of the type and purpose of documentation associated with DP operations, such as operational manuals, Failure Modes and Effects Analysis (FMEAs) and capability plots.
5 All training should be given by properly qualified and suitably experienced personnel.
6 Upon appointment to a vessel operating in DP mode, the Master, DPOs and other DP-trained personnel should be familiarised with the specific equipment fitted on and the characteristics of the vessel. Particular consideration should be given to the nature of the work of the vessel and the importance of the DP system to this work.
От DPO который сел на судно (особенно, когда новое для него судно) требуется ознакомиться с:
— Operational modes; — DP FMEA; — DP Operations Manual; — Project/ activity requirements; — Contingency plans, modes and drills; — Service reports and failures to DP equipment.
Заметьте, что это всё в общих словах, без конкретики. То, что DP оператор должен знать и уметь. При этом это необходимые требования и далеко не предел. Многое нужно учитывать: общий вектор дрейфа, как расположить судно, что не так может быть с референс системами, трастерами, электропитанием и быть готовым к правильным действиям. Всего в одном посте не раскрыть.
Так что работа DP оператора – это не только клацанье по кнопкам. Если подходить к работе правильно, то и зарплата оправдывается. Приведу параллель с дизайнером:
Чтобы стать DP оператором нужно действительно многому научиться и потратить много времени. И это должно вознаграждаться. Так что деньги просто так никто не платит. Другое дело, что к работе не добросовестно относятся. И некоторые индивидуумы не по праву наслаждаются перлами. И их я в расчет не беру.
Что ещё важно, нужно не переставать учиться. Вот есть два курса, если говорить о схеме NI (Nautical Institute): Induction and Simulator. И к качеству подготовки также предъявляются жесткие требования. И рассказать всё-всё о DP отрасли инструктор просто не в состоянии. Ни времени не хватит, ни человек не сможет всё усвоить. Поэтому информация даётся согласно плану курса. Но, а как же потом. Вот получили Full DP, мечта сбылась. Теперь всё открыто. Теперь можно просто сидеть на кресле и считать дни контракта, умножая их на day rate. Но ведь больше никаких курсов не будет? Как совершенствоваться? Как узнавать, что нового в индустрии? Вот я и говорю, что нужно продолжать интересоваться и изучать.
В окончании поста вопрос: Что это за понятие «DP operator intervention»? Где оно встречается и вообще о чем оно? Почему о нем важно знать и учитывать?
Dp certificate что это такое
Это стоило ожидать. Как говорится, доигрались! Евгений Богаченко 33 6359
Всем, кто задумывается о «левом» DP опыте, посвящается. Уже принят очередной шаг к усложнению процедуры получения DP сертификата. Последствия ещё не известны, так как это свежее нововведение.
А о чем мы? Не буду растягивать пост. Ниже представлено письмо в оригинале и его приблизительный перевод через «переводчик». Перевод я не корректировал, так как смысл и так понятен.
The Nautical Institute has gone through DP applications received from Ukraine and Russian which contained DP sea time signatures and stamps gained in the black market. This was picked up due to inconsistencies related to the sea time claimed. In order to improve the verification system, The Nautical Institute is now requesting certified copies of the passport, CoC and discharge book of the Ukrainian and Russian DPOs who have applications in our office so that further checks can be put in place to avoid further fraudulent applications. Please note that The NI is not saying that you have falsified your DP sea time; rather, this further check is to make sure that your application is correct and we are being fair with those who have really done the DP sea time as required by the training scheme. As your logbook is being sent to our office, currently in the queue for processing, or is currently on a query waiting for further documentation, please send in the above mentioned documents into our office as soon as possible so that they can be added to your application and not delay the processing of your application further. Many thanks. Kind regards
В Морской институт поступили заявки на DP из Украины и России, в которых были полученные на черном рынке подписи и печати, заверяющие стаж по DP. Это было выявлено посредством обнаружения несоответствий в заявляемом стаже. Чтобы улучшить систему проверки, сейчас Морской институт запрашивает заверенные копии паспорта, рабочего диплома и послужной книжки у украинских и русских операторов DP, которые подали заявки в наш офис, с целью проведения дальнейших проверок для предотвращения мошеннических заявлений. Пожалуйста, примите к сведению, что Морской институт не имеет в виду, что Вы подделываете стаж DP, а только будет выполнять проверки, чтобы убедиться, что Ваша заявка правильная и мы справедливы к тем, кто действительно получил стаж по DP, как этого требует учебная схема. При отправке книжки регистрации стажа в наш офис и ее нахождении в очереди на обработку или ожидании оформления дальнейшей документации, пожалуйста, направьте вышеуказанные документы в наш офис, как можно быстрее, чтобы они могли быть приложены к Вашей заявке, и не было задержек в обработке Вашей заявки. Большое спасибо.
Dp certificate что это такое
Что такое DP оператор? Евгений Богаченко 6 14173
Начало большой темы. Многие говорят о DP (dynamically positioning) судах. Многих привлекает зарплата. Конечно же, нужно иметь заветный DP сертификат. Желательно Full DP Certificate. А это потребует немалых денег, сил и времени.
Теперь по теме, что же такое DP оператор? DP оператор – это компетентность. Человек, который обладает этой компетентностью, должен быть способен контролировать позицию и курс судна с помощью системы динамического позиционирования (СДП). Компетентность – это приобретение знаний, умений и навыков, достаточных для выполнения соответствующих обязанностей в конкретной обстановке.
И STCW постановило в общих чертах критерии подготовки персонала, управляющего системой динамического позиционирования:
STCW Section B-V/f Guidance on the training and experience for personnel operating dynamic positioning systems
1 Dynamic positioning is defined as the system whereby a self-propelled vessel’s position and heading is automatically controlled by using its own propulsion units.
2 Personnel engaged in operating a Dynamic Positioning (DP) system should receive relevant training and practical experience. Theoretical elements of this training should enable Dynamic Positioning Operators (DPOs) to understand the operation of the DP system and its components. Knowledge, understanding and experience gained should enable personnel to operate vessels safely in DP, with due regard for safety of life at sea and protection of the marine environment.
4 Training and experience should cover the range of routine DP operations, as well as the handling of DP faults, failures, incidents and emergencies, to ensure that operations are continued or terminated safely. Training should not be limited to DPOs and DP masters only; other personnel on board, such as electro-technical and engineer officers, may require additional training and experience to ensure that they are able to carry out their duties on a DP vessel. Consideration should be given to conducting appropriate DP drills as a part of onboard training and experience. DPOs should be knowledgeable of the type and purpose of documentation associated with DP operations, such as operational manuals, Failure Modes and Effects Analysis (FMEAs) and capability plots.
5 All training should be given by properly qualified and suitably experienced personnel.
6 Upon appointment to a vessel operating in DP mode, the Master, DPOs and other DP-trained personnel should be familiarised with the specific equipment fitted on and the characteristics of the vessel. Particular consideration should be given to the nature of the work of the vessel and the importance of the DP system to this work.
От DPO который сел на судно (особенно, когда новое для него судно) требуется ознакомиться с:
— Operational modes; — DP FMEA; — DP Operations Manual; — Project/ activity requirements; — Contingency plans, modes and drills; — Service reports and failures to DP equipment.
Заметьте, что это всё в общих словах, без конкретики. То, что DP оператор должен знать и уметь. При этом это необходимые требования и далеко не предел. Многое нужно учитывать: общий вектор дрейфа, как расположить судно, что не так может быть с референс системами, трастерами, электропитанием и быть готовым к правильным действиям. Всего в одном посте не раскрыть.
Так что работа DP оператора – это не только клацанье по кнопкам. Если подходить к работе правильно, то и зарплата оправдывается. Приведу параллель с дизайнером:
Чтобы стать DP оператором нужно действительно многому научиться и потратить много времени. И это должно вознаграждаться. Так что деньги просто так никто не платит. Другое дело, что к работе не добросовестно относятся. И некоторые индивидуумы не по праву наслаждаются перлами. И их я в расчет не беру.
Что ещё важно, нужно не переставать учиться. Вот есть два курса, если говорить о схеме NI (Nautical Institute): Induction and Simulator. И к качеству подготовки также предъявляются жесткие требования. И рассказать всё-всё о DP отрасли инструктор просто не в состоянии. Ни времени не хватит, ни человек не сможет всё усвоить. Поэтому информация даётся согласно плану курса. Но, а как же потом. Вот получили Full DP, мечта сбылась. Теперь всё открыто. Теперь можно просто сидеть на кресле и считать дни контракта, умножая их на day rate. Но ведь больше никаких курсов не будет? Как совершенствоваться? Как узнавать, что нового в индустрии? Вот я и говорю, что нужно продолжать интересоваться и изучать.
В окончании поста вопрос: Что это за понятие «DP operator intervention»? Где оно встречается и вообще о чем оно? Почему о нем важно знать и учитывать?
Система Динамического Позиционирования (DP)
В настоящее время в морской отрасли очень часто употребляют фразу «судно с DP» или «судно в DP чартере» или «мы ищем DP оператора». Что же, собственно, такое «DP судна»?
DP — это интегрированная система управления судном, спроектированная удерживать позицию и курс судна на автоматическом уровне, с высоким процентом точности, вблизи морских навигационных опасностей без использования якорей или швартовных концов, используя лишь судовые движители и средства активного управления (подруливающие устройства).
Для качественного удержания DP система всегда использует информацию от систем ориентации, работающих на разных физических принципах — гидроакустической, радиоволновой, спутниковой, электромеханической, лазерно-оптической и др. Отсюда логично, что DP система является примером автоматического комплекса замкнутого цикла.
Математическая модель содержит не только статические данные, но и адаптивную функцию. Можно провести аналогию с управлением судна вручную. Также как и опытному рулевому необходимо приблизительно 5 минут на то, что бы почувствовать судно, так и DP системе необходимо около 30 минут для полной адаптации к условиям окружающей среды и манёвренным характеристикам судна. В последствие этого периода, система будет адаптироваться к любому изменению условий окружающей среды и характеристик судна, как рулевой приспосабливается к состоянию моря. Эти 30 минут адаптации, должны всегда учитываться при запуске DP системы, её использовании в определённых условиях и при определённых операциях.
DP представляет собой ряд элементов связанных при помощи Локальной Сети во главе с Центральным компьютером. Система контролируется и оперируются при помощи DP консоли, состоящей из Монитора, контрольной раскладки клавиш и джойстика. DP консоль располагается в месте, имеющем, лучший обзор окружающего пространства, как правило, это навигационный мостик, либо штурманская рубка. Большинство современных DP используют операционную систему WINDOWS.
Главным составляющим качественной работы DP системы является ОПЕРАТОР! Крайне необходимо, что бы DP оператор был компетентен и мог выполнять маневрирование судном как в режиме DP, так и на ручном управлении, что в случае аварийной ситуации может сыграть решающую роль.
Для того чтобы начать работу в должности DP оператора, необходимо получить все уровни сертификата DP.
Обратная связь
ДИНАМИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
В настоящее время в российском и мировом флоте стремительно растет количество судов, использующих оборудование динамического позиционирования (ДП).
При проведении морских инженерно-геологических, буровых, трубоукладочных работ, при обеспечении загрузки танкеров нефтепродуктами с плавучих сооружений, морских ледостойких стационарных платформ (МЛСП) для управления положением судна широко применяются средства безъякорного удержания — системы динамического позиционирования (СДП).
Наряду с широким спектром судов, где используются СДП, существует и множество производителей таких систем («NAVIS», «Kongsberg», «Rolls Royce» и др.), но принципы управления судном для всех СДП остаются общими.
Для удовлетворения растущих запросов индустрии Морским учебно-тренажерным центром ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова в 2016 году был закуплен новый тренажер «Kongsberg» (K-POS) — класс С, а в 2019 году приобретен новый тренажер «TRANSAS-NAVIS».
Таким образом, ГУМРФ теперь является не только единственным в России постоянно действующим учебным центром подготовки операторов ДП, имеющим аккредитацию The Nautical Institute, но и одним из немногих в мире, имеющим реальное оборудование динамического позиционирования от нескольких ведущих производителей. Тренажеры предназначены для обучения и аттестации членов экипажей судов, оборудованных СДП.
Подготовка на этих видах оборудования позволяет морякам еще на берегу понять специфику эксплуатации и отрабатывать навыки по использованию оборудования «Kongsberg» и «NAVIS».
Инструкторы Морского УТЦ являются действующими старпомами и капитанами судов оффшорного флота, имеющими многолетний опыт работы с системами ДП. Дополнительно они прошли обучение по эксплуатации тренажеров у компаний-производителей.
Подготовка операторов системы динамического позиционирования судов (базовый курс) (DP Induction Course)
Продолжительность обучения: 5 дней (40 час.)
Стоимость базовая: 86 500 руб.
Запись на курсы
+7 (812) 444-000-4, +7 (812) 459-47-37, +7 (999) 009-87-35 или по электронной почте anechaev@mtc.spb.su, info@mtc.spb.su
Ответственный за организацию обучения: Нечаев Андрей Викторович +7 (812) 459-47-39
Категория слушателей: Судоводители.
Входные требования:
Учебный план: курс — не конвенционный.
Целью курса является предоставление базовых знаний о системах динамического позиционирования (DP), о принципах и практических применениях системы.
В программу базового курса входят:
По желанию заказчика предусмотрена «привязка» учебного курса к особенностям использования типа судна или ПБУ, а также организация дополнительного вида подготовки:
Во время обучения каждый слушатель выполняет повседневные операции по управлению судном с ДП в различных условиях. Особое внимание уделяется действиям оператора при типичных неисправностях и разбору аварийных случаев. Обучение проводится на полнофункциональном навигационном тренажере, включая взаимодействие и связь с другими судами в районе операций.
После окончания подготовки судовые специалисты смогут:
Дополнительные требования
Logbook и сертификат выдаются только по результатам тестирования, которое проводится в последний день обучения. После чего необходимо отработать на судах, оборудованных ДП, не менее 2х месяцев. Отметки о набранном стаже заносятся в Logbook.
Итоговый документ
После успешного завершения курса выдаются Logbook и Свидетельство Морского учебно-тренажёрного центра ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Свидетельство Также выдается LOGBOOK.
Расписание:
Подготовка проводится каждую четную неделю года: 18/10; 15/11; 29/11; 13/12; 27/12
Язык и форма обучения: язык — английский, форма — очная, с отрывом от производства.