Дпк в художественной школе что это
Декоративно-прикладное искусство в системе художественного образования
Юлия Дьячкова
Декоративно-прикладное искусство в системе художественного образования
Декоративно-прикладное искусство
в системе художественного образования.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО — это особый мир художественного творчества, бесконечно разнообразная область художественных предметов, создаваемых на протяжении многовековой истории развития человеческой цивилизации. Это сфера, вне которой невозможно представить себе жизнь человека. Каждая вещь, будь то мебель, посуда или одежда, занимает определенное место не только в организованной человеком среде жизнедеятельности, но прежде всего — в его духовном мире.
Понятие «декоративно-прикладное искусство» достаточно широкое и многогранное. Это и уникальное крестьянское искусство, уходящее своими корнями в толщу веков; и его современные «последователи» — традиционные художественные промыслы, связанные общим понятием — народное искусство; и классика — памятники мирового декоративного искусства, пользующиеся всеобщим признанием и сохраняющие значение высокого образца; и современное декоративно-прикладное искусствов широком диапазоне его проявлений: от малых, камерных форм до значительных, масштабных, от единичных предметов до многопредметных ансамблей, вступающих в синтез с другими предметами, архитектурно-пространственной средой, иными видами пластических искусств.
Не случайно поэтому в Основных направлениях реформы современной ШКОЛЫ вопросам улучшения художественного образования и эстетического воспитания молодого поколения уделяется большое внимание.
Коренные изменения во всех сферах современной жизни оказывают существенное влияние на развитие системы образования.
Сказанное порождает необходимость дальнейшего совершенствования системы художественного образования и эстетического воспитания учащихся на основе широкого освоения и глубокого восприятия культурно-исторического и художественно-педагогического наследия человечества.
В настоящее время прогресс в искусстве невозможен без творческой преемственности и критического анализа, без освоения художественного опыта, сложившихся эстетических критериев, творческих традиций прошлого. Именно поэтому столь важное значение приобретает обращение к истокам национальной культуры.
Анализ истории обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству на различных этапах развития общества показывает, что во все времена это обучение традиционно базировалось на бережном изучении и творческом обобщении опыта прошлого, усвоении и использовании устоявшихся эстетических критериев, художественных традиций и педагогических принципов. Этот основополагающий принцип сохраняет актуальность и на современном этапе системы обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству.
Процесс приобщения учащихся к декоративно-прикладному творчеству необходимо осуществлять с учетом психофизиологических особенностей детей на разных этапах их художественного развития. Если художественно-творческая деятельность детей в младшем возрасте (первый этап художественного развития) протекает на эмоционально-чувственной основе, то начиная с более старшего возраста (новый этап художественного развития) она строится больше на познавательно-аналитическом уровне, обязательно с сохранением в ней эмоционально-образного, творческого начала.
На первом этапе обучения декоративно-прикладное искусство выступает наравне с другими видами искусства как один из способов художественного освоения человеком мира.
Целостный курс декоративно-прикладного искусства не случайно начинается с народного — крестьянского — прикладного искусства. Впитавшее в себя исторический, нравственный, эстетический, духовный опыт народа, это искусство обладает огромной плодотворной силой воздействия на человека.
При знакомстве с предметами крестьянского бытового искусства необходимо раскрыть учащимся их главное содержание — у т и л и т а р н о-б ы т о в у ю функцию, которая проявляется непосредственно через конструкцию, пластику формы, соотношение частей и целого. В зависимости от назначения каждый предмет имеет определенную конструкцию, пластическую форму. Крестьянская вещь, выходящая за рамки простой функциональности и обладающая художественными признаками, будь то прялка, деревянная посуда или народный праздничный костюм, несет в себе двойственность содержания (функция и идея, воплощенная в образной форме предмета). Задача педагога — в доступной форме донести до сознания учащихся мысль о том, что обыденный предмет становится художественным именно благодаря своей причастности высшим идеям, выраженным всем богатством образного строя вещи (пластикой формы, объема, линий, цвета; тоном, ритмом, фактурой).
В практике преподавания декоративно-прикладного искусства не всегда уделяется должное внимание духовно-содержательным и образно-языковым проблемам, что, несомненно, обедняет познавательный процесс, придает ему формально-поверхностный характер, уводит от понимания специфики данного вида искусства.
Занятия искусства должны в первую очередь вести учащихся к духовным ценностям и идеалам, становясь средством общения с прекрасным. В условиях современного художественного образования приоритет должен быть отдан духовно-содержательным аспектам, которые осваиваются в процессе восприятия произведений декоративно-прикладного искусства и закрепляются в собственной практической деятельности.
В совершенных образцах народного прикладного искусства за предметно-чувственной оболочкой всегда скрыты содержательные смыслы. Символические образы народного искусства обладают большой смысловой емкостью. В многослойном и многосложном прочтении памятников народного искусства заключено единство материального и духовного, зримого и незримого, конечного и бесконечного. На всем историческом пути развития народной культуры достаточно четко проявлялась планетарностъ народного мышления. Воззрения наших древних предков на устройство Вселенной нашли наиболее полное выражение в художественно-образной модели м и р о в о г о д р е в а, в котором воплощена идея целостности мира (единство небесного, земного и подземно-подводного). Своими образами народное искусство выявляет космос, повествуя «о вечном порядке и гармонии мироздания, о незыблемости жизнедающих сил природы» (Г. К. Вагнер).
Начав свой путь с обращения к истокам народного искусства, учащиеся постепенно овладевают опытом мирочувствования, мировосприятия предков-славян. Здесь точкой отсчета становится знакомство с архаическими памятниками старины, изобразительно-символические элементы которых выражают поэтические воззрения древних на мир.
Следующий шаг — освоение современных форм бытования народного искусства — традиционных народных художественных промыслов России.
Знакомство с самобытным искусством разных народных промыслов (народная глиняная игрушка, Гжель, Хохлома, Городец, Жостово и др.) помогает детям увидеть общность и различие между ними, понять специфику творчества народного мастера (часто профессионального художника) как выразителя народной традиции, «встать» на его место, осваивая основные приемы росписи, особенности формы, «колористики», характерные для того или иного промысла.
Народное искусство предлагает учащимся доступный для освоения образный язык, отличающийся предельной обобщенностью, лаконизмом, выразительной условностью. Знаток крестьянского искусства В. С.Воронов очень точно подметил: «На бытовых памятниках крестьянского искусства можно учить законам декоративного творчества».
Учащимся, овладевшим основами декоративного творчества на материале народного, затем классического и современного декоративно-прикладного искусства, легче сделать следующий шаг в освоении специфики образного языка других видов пластических искусств. Совершенно очевидно, что от декоративности цвета (локальности, плоскостности цветового пятна) легче перейти к его живописности (игре тонов и оттенков; живому, свободному мазку как цветосмешению, от условного обобщенного изображения-обозначения — к живописному изображению с присущей ему светотеневой моделировкой формы в пространстве.
Следующий шаг после изучения русского народного искусства — знакомство с декоративно-прикладным искусством других народов, стран, времен. Приобщение младших подростков к классическому декоративному искусству (Древний Египет, Китай, Западная Европа эпохи Средневековья, барокко) поможет увидеть в нем черты неповторимого своеобразия, осмыслить его связь с жизнью общества, влияние мировоззрения людей на образный строй произведений, понять саму суть существования данного вида искусства в человеческом обществе. В разные времена, у разных народов суть декора одна и та же — выявлять, подчеркивать социальное положение человека, его роль в обществе.
Народные, классические и современные формы декоративно-прикладного искусства — все это единые следы человечества, оставляемые на пути его исторического, культурного, духовного развития. И лишь движение по этому пути в единстве мысли и чувства может дать детям широкий спектр понимания различных проявлений декоративно-прикладного искусства как части духовной культуры человечества.
Таким образом, из всего сказанного следует, что декоративно-прикладное искусство оказывает огромное влияние на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа, традициям своей страны, на развитие его творческих способностей.
Популяризация данного вида искусствавозможна в условиях согласования усилий многих социальных субъектов: образовательных учреждений, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры, традиционных религиозных организаций.
«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество» (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.
Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.
Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.
Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.
Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).
Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.
Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.
Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.
Учебная программа по декоративно-прикладной композиции 2-4 классы ДХШ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учебная программа по декоративно-прикладной композиции
(2-4 классы детской художественной школы
Автор:Таганова Зоя Сергеевна
Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.
По средствам данной программы учащиеся научатся ценить произведения искусства, создавать творческие работы, переосмысливая увиденное и услышанное, на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Сегодня, очевидно, что народное искусство является полноправной и полноценной частью художественной культуры, развиваясь по своим законам, определяемым его сущностью, и как самостоятельный вид творчества взаимодействует с другим типом творчества – искусством профессиональных художников
«Самым высоким видом искусства,
самым талантливым, самым гениальным
является народное искусство,
то есть то, что запечатлено народом,
сохранено, что народ пронес через столетия».
Основные задачи Детской Художественной школы :
охрана жизни и здоровья детей;
воспитание и гармоничное развитие детей;
соблюдение прав детей;
создание развивающей предметно-пространственной среды и
условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям
процесс для формирования педагогической
позиции по отношению к собственному ребенку.
В учебно-воспитательной работе с детьми ДХШ и ДШИ Наряду с изучением изобразительной грамоты по рисунку, живописи, композиции и скульптуре все большее значение приобретают занятия по прикладной композиции и работа в материале. Она способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию.
Разнообразие произведений декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомятся учащиеся в процессе учебы, развивают у них эстетическое отношение к действительности. Процесс эстетического познания детьми произведений декоративно-прикладного искусства на занятиях по ДПИ включает в себя как восприятие произведений, так и практическую работу учащихся.
Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность. Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора. Художник-прикладник выражает мировосприятие современников, свои эстетические воззрения, эмоциональный настрой, не прибегая в декоре к натуральному изображению предметов. Занятия с учащимися строятся на основе развития у них понимания органического сочетания декора с формой, материалом, назначением вещи.
В декоративно-прикладном искусстве широко используется обобщение, даже символизация образа. Иногда достаточно бывает вместо подробного изображения внешнего вида предмета дать лишь одно его «качество», по которому этот предмет может быть узнан. В процессе осмысления формы художник, сохраняя ее пластическую выразительность, выделяет главное и типичное, отказываясь от второстепенных деталей. Все наблюдаемые в реальной форме оттенки, как правило, сводятся к нескольким цветам.
Цели и задачи программы:
Развить понимание художественно-выразительных особенностей языка декоративно-прикладного искусства.
Научить использовать линию ритм, силуэт, цвет, пропорции, форму, композицию как средства художественной выразительности в создании образа декоративной вещи.
Овладеть процессом стилизации природных форм в декоративные.
Объяснить взаимосвязь формы украшаемого изделия и орнамента.
Познакомить с различными видами декоративной росписи.
Развить навыки работы учащихся с различными материалами и в различных техниках.
Учитывать взаимосвязь формы объекта с его функциональным назначением, материалом, украшением в процессе эстетического анализа предметов декоративно-прикладного искусства.
Создавать предметы декоративно-прикладного искусства.
ФГТ к ДПОП «Живопись»
от 12 марта 2012 г. № 156
Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства Живопись
I. Общие положения
1. Настоящие федеральные государственные требования (далее – ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» (далее – программа «Живопись») и являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств), образовательными учреждениями профессионального образования при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.2. ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:
выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению живописных работ;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
1.3. ФГТ разработаны с учетом:
обеспечения программы «Живопись» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области изобразительного искусства;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
1.4. ФГТ ориентированы на:
воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
1.5. Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте шести лет шести месяцев до 9 лет, составляет 8 лет. Срок освоения программы «Живопись» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет.
Срок освоения программы «Живопись» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год.
1.6. Образовательное учреждение имеет право реализовывать программу «Живопись» в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.
1.7. При приеме на обучение по программе «Живопись» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную художественную работу.
1.8. ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы «Живопись», разработанной образовательным учреждением на основании настоящих ФГТ, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.
II. Используемые сокращения
В настоящих ФГТ используются следующие сокращения:
программа «Живопись» – дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись»;
ОП – образовательная программа;
ОУ – образовательное учреждение;
ФГТ – федеральные государственные требования.
III. Требования к минимуму содержания программы «Живопись»
Список необходимых материалов для художественной школы
(о приобретении конкретных необходимых материалах по возрасту учащихся обязательно уточнять у ведущих преподавателей)
1. ПАПКА для черчения «ГОЗНАК», без рамки формат А3 (297×420) с белой бумагой – 24 листа. Для определённых работ по предметам рисунка, композиции бывают необходим формат А2.
2. Папка с бумагой для акварели формат А3(297×420), 10 л., 20 листов. Для старших детей формат А2.
3. Планшет для пастели «Бабочка» (бумага для пастели тонированная) формат А3, 20 листов — 4 цвета. Пастельная бумага делится на теплую и холодную гамму, на бледные и яркие, на светлые и темные цвета. Продаётся папками (планшетами) и по штучно. Приобретая пастельную бумагу посоветуйтесь с педагогом, какой цвет или тон необходим на данное занятие.
4. Чтоб прикрепить любой лист к мольберту — будет необходим молярный скотч любой ширины. Он легко рвётся руками и не повреждает структуру бумаги при снятии с мольберта.
5.Любая цветная бумага, цветной картон для поделок необходим детям от 5 до 10 лет.
6. Карандаши простые «KOH-I-NOOR». Детям от 5 до 8 лет достаточно простого карандаша 2В. С 9 лет занимаясь по предмету «Рисунок» необходим набор простых карандашей — H, НB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В, 8В.
Разница между карандашами рядом стоящими не велика и лучше их поделить на четный и нечетный ряд
H, НB, 2В, 4В, 6В, 8В.
H, НB, В, 3В, 5В, 7В.
Чем мягче карандаш, тем быстрее он списывается.
7. Карандаш угольный «KOH-I-NOOR». Необходим для работы учащимся от 9 лет. Угольные карандаши различаются по мягкости. Ещё есть такие материалы как сангина, сепия, соус. Все эти материалы применяются для графических работ по рисунку и используются для набросков и зарисовок.
8. Ластик (белый) для простых карандашей (лучше «Factis» или «KOH-I-NOOR»). Главное в ластике чтоб он не ломался (не крошился) в руках, был мягок и эластичен.
Клячка для стирания пастели и снятия излишек графита. Лучше брать клячку серого цвета, она должна быть мягкая эластичная.
9. Точилка для простых карандашей – чтоб точила карандаш, была удобна в руке.
10. Гуашь в наборе серии «МАСТЕР-КЛАСС», «ГАММА – СТУДИЯ»: 12 цветов по 40 мл. Для 5-6 летних детей можно приобрести гуашь 20 мл., но родителям надо внимательно следить какой цвет подходит к завершению и своевременно его пополнять.
11. Цвета белый, желтая и охра в работе расходуется быстрее и в магазинах можно приобретать необходимую гуашь по штучно.
Белила цинковые «МАСТЕР-КЛАСС» (гуашь) 100 мл. или 40 мл.(2-3 банки).
Желтая, желтая светлая «МАСТЕР-КЛАСС» (гуашь) 100 мл. или 40 мл.
Охра, охра золотистая «МАСТЕР-КЛАСС» (гуашь) 100 мл. или 40 мл.
Эти цвета лучше держать в запасе, а не искать в последний момент перед занятием.
12. Акварельные медовые краски «Луч» или «Гамма» от 12 до 24 цв. востребованы для работы детям от 5 до 11 лет. Вложенные в них кисти очень малы для работы на больших форматах А3. Поэтому кисти необходимо подбирать отдельно.
13. Краски художественные акварельные (на выбор): «С-Петербург» 24 цв. в пласт. коробке или «Ленинград» или «Сонет» или «Ладога» от 12 цв. и более необходимы детям с 11 лет и старше.
Как и гуашь, так и акварель необходимые цвета продаются в магазинах поштучно. При правильном уходе за гуашью и акварелью срок работы увеличивается.
14. Кисти художественные:
Для детей в возрасте от 5 до 11 лет работая медовыми акварельными красками достаточно 1 кисти (белка, пони, колонок) № 5 или № 6 или № 7.
Работая акварельными красками детям от 11 лет необходимы профессиональные кисти «Sonnet», «Художник», «Байкал» в количестве 3 шт: № 5, № 7, № 9.
15. Кисти из синтетики плоские из серии «Профи», «Байкал» № 18 или 20, № 9 или 10, необходимы для работы гуашью.
Для проработки мелких деталей в работах желательно использовать круглые синтетические кисти № 3, № 5, № 6.
16. Палитра пластиковая белая (плоская, без ямочек) или подойдет пластиковая плоская доска (белая) для лепки.
17. Цветные карандаши – мягко пишущие, яркие, насыщенные цвета, главное, чтоб не сыпался графит.
18. Карандаши акварельные цветные «KOH-I-NOOR» MONDELUZ: 18 цветов до 36 цветов (по требованию преподавателя).
19. Набор фломастеров 24 цвета для детей от 5 до 10 лет, маркеры разной толщины, текстовыделители разных цветов.
20. Дети от 11 лет выполняют ручкой шариковой или гелиевой черной и черным маркером-перманентом графические работы, где важную роль играет толщина линий от самой изящной тонкой до самой толстой.
21. Пастель масляная мягкая от 5 лет и старше, яркие наборы 12 цв. или 24 цветов или 36 цветов.
22. Пастель сухая «Olki» или «Сонет» от 16 до 36 цветов
Сухая пастель делится на:
1. Портрет – телесно-бежевые – коричневые оттенки.
2. Пейзаж – коричнево-зелёные оттенки.
3. Ассорти – все цвета, более яркие.
Для детей от 11 и старше необходимы спокойные, сдержанные тона, рекомендуем брать пастель № 1 и № 2 (портретные и пейзажные оттенки).
23. Пластилин восковой «Премиум» 12 цветов для пластилиновой живописи
Пластилин «Луч» — для поделок
24. Ножницы.
Для детей в возрасте от 5 до 7 лет лучше подобрать ножницы с тупыми концами. Уважаемые родители убедитесь сами, что ножницы режут бумагу, картон и ваш ребёнок сможет отрезать заданный кусок бумаги. Не забывайте и про леворуких детей!
Также существуют фигурные ножницы.
Для более старших детей необходимо чтоб ножницы были с более длинными концами, резали не только бумагу, картон, но и различные текстуры ткани.
25. Сухая салфетка (тряпочка — х/б) необходима на каждое занятие по живописи и композиции! Она нужна для промакивания кистей и прочего!
26. Пластика «Цветик» для ЗАПЕКАНИЯ. Наборы от 6 цв. до 12 цв., а также продаются наборы определённого цвета.
27. Глина вакуумная. Существуют различные цвета: белая, красная, серая – можно приобретать любую. Фасовка одного пакета глины бывает от 1 кг. До 2,5 кг. Консистенция глины – должна быть как пластилин (при надавливании пальцем руки – должен остаться отпечаток).
28. Акриловые контуры – по требованию преподавателей, используются на занятиях ДПК, Скульптуры, Основы дизайна – это роспись по ткани, по стеклу, по керамическим изделиям.
29. Клей момент «Кристалл», клей ПВА, клей-карандаш.
Самое главное, чтоб клеящий карандаш был не засушен, ПВА – не был жидкой водицей.
Расписание занятий
Сведения об образовательной организации
С 1 сентября во всех регионах России стартует программа «Пушкинская карта».
Все жители страны от 14 до 22 лет смогут получить карту, которой можно оплатить билеты в федеральные, региональные и частные учреждения культуры. Подробнее на сайте КУЛЬТУРА.РФ
Круглосуточная телефонная линия «Ребёнок в опасности»: 8 (383) 363-58-08
и для абонентов сотовых сетей: 123
Контактная информация
МБУДО детская художественная школа №3 «Снегири»
Адрес: 630119, г.Новосибирск, ул.Петухова, 122/2
Телефон: 8 (383) 304-50-67
E-mail: artschool3@mail.ru
dhsh3-snegiri@yandex.ru
Персональные данные, размещенные на сайте, размещены с согласия субъекта персональных данных. Копирование материалов сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.