Dpo что это в инвестициях
Прямое публичное размещение акций или прямой листинг (DPO) — что это такое?
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! 2020 год и начало 2021 года стали настоящим триумфов для размщеней компаний на биржах. Как правило компании используют традиционное первичное публичное размещение на бирже или IPO. Однако также, именно в последнее время стал набирать и альтернативный вариант размещения компании путем прямого листинга (DPO). Именно о нем мы и поговорим сегодня в этой статье. Вы узнаете все подробности процедуры прямого листинга на примере рынка США, с описанием этапов и с известными успешными примерами прямого листинга для компаний современности.
Содержание статьи:
Что такое прямой листинг (DPO)?
Прямое публичное предложение (DPO) — это тип предложения, при котором компания предлагает свои ценные бумаги напрямую широкому кругу инвесторов для привлечения капитала. Компания-эмитент, использующая DPO, устраняет посредников — инвестиционные банки, брокеров-дилеров и андеррайтеров, — которые типичны при первичном публичном размещении (IPO), и самостоятельно проводит андеррайтинг своих ценных бумаг.
Исключение посредников из публичного предложения существенно снижает стоимость капитала DPO. Таким образом, DPO привлекает небольшие компании и компании с устойчивой и лояльной клиентской базой. DPO также известен как прямой листинг.
Как работает процедура прямого листинга
Когда компания выпускает ценные бумаги посредством прямого листинга (DPO), она привлекает деньги самостоятельно, без ограничений, связанных с банковским и венчурным финансированием. Условия предложения зависят исключительно от эмитента, который направляет и адаптирует процесс в соответствии с интересами компании. Эмитент устанавливает цену размещения, минимальный порог вложения на инвестора, ограничение на количество ценных бумаг, которые может купить инвестор, дату расчетов и период размещения, в течение которого инвесторы могут приобрести ценные бумаги, после чего размещение будет закрыто.
22 декабря 2020 года Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) объявила, что позволит компаниям привлекать капитал с помощью прямого листинга, открывая путь для обхода традиционного процесса первичного публичного размещения акций (IPO). При прямом листинге компания размещает свои акции на бирже без привлечения инвестиционных банков для подтверждения сделки в качестве первичного публичного предложения. Помимо экономии на комиссионных, компании, которые следуют процессу прямого листинга, могут избегать традиционных ограничений IPO, включая периоды блокировки (Lock-up), которые не позволяют инвесторам продавать свои акции в течение определенного периода времени.
В некоторых случаях, когда необходимо выпустить большое количество акций или когда поджимает время, компания-эмитент может воспользоваться услугами комиссионного брокера, чтобы продать часть акций клиентам или потенциальным клиентам брокера, приложив таким образом максимум усилий для размещения своих акций.
Компании-эмитенты могут привлекать капитал от инвесторов без строгих мер безопасности и затрат, требуемых и взимаемых регулирующими органами, например, SEC, поскольку большинство из них имеют право на исключение от регистрации своих ценных бумаг в SEC.
Этапы проведения DPO
Время, необходимое для подготовки DPO, варьируется: это может занять несколько дней или несколько месяцев. На этапе подготовки компания инициирует меморандум о размещении, в котором описываются эмитент и тип ценных бумаг, которые будут в продаже. Ценные бумаги, которые могут быть проданы через DPO, включают обыкновенные акции, привилегированные акции, REIT и долговые ценные бумаги, также через DPO может быть предложено более одного типа инвестиций. Компания также решает, какая способы будут использоваться для продажи ценных бумаг. Возможные варианты включают, среди прочего, рекламу в газетах и журналах, площадки в социальных сетях, публичные встречи с потенциальными акционерами и кампании ТВ маркетинга.
Прежде чем окончательно предложить свои ценные бумаги инвесторам, компания-эмитент должна подготовить и подать соответствующие документы в регулирующие органы по ценным бумагам в соответствии с законами Bтого региона, в котором она намеревается провести DPO. Эти документы обычно включают меморандум о размещении, учредительные документы и актуальную финансовую отчетность, отражающую состояние компании. Получение разрешения регулирующих органов на заявку DPO может занять от двух недель до двух месяцев в зависимости от страны и региона.
В случае с США, большинство DPO местных компаний не требуют, чтобы эмитенты регистрировались в Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), потому что они имеют право на определенные освобождения от регистрации. Например, внутригосударственное исключение или Правило 147 исключает регистрацию в SEC до тех пор, пока компания зарегистрирована в штате, где она предлагает ценные бумаги, и продает ценные бумаги только резидентам этого штата.
Как официально объявляется DPO
После получения разрешения регулирующих органов компания-эмитент, осуществляющая DPO, использует узкоспециализированную рекламу, чтобы официально объявить о своем новом предложении публике инвесторов. Эмитент открывает предложение ценных бумаг для продажи аккредитованным и неаккредитованным инвесторам или тем инвесторам, которых эмитент уже знает, с учетом любых ограничений регулирующих органов. Эти инвесторы могут включать знакомых, клиентов, поставщиков, дистрибьюторов и сотрудников фирмы. Предложение закрывается, когда все предлагаемые ценные бумаги проданы или после дата закрытия периода размещения.
DPO, у которого есть предполагаемое минимальное и максимальное количество ценных бумаг для продажи, будет аннулировано, если процент или количество полученных заказов на ценные бумаги будут ниже требуемого минимума. В этом случае все полученные средства будут возвращены инвесторам. Если количество заказов превышает максимальное количество предлагаемых акций, инвесторы будут обслуживаться в порядке очереди или их акции будут распределяться пропорционально между всеми инвесторами.
Казначейство США имеет самую популярную систему DPO для своих долговых ценных бумаг: TreasuryDirect — это круглосуточная онлайн-система для индивидуальных инвесторов, покупающих и продающих казначейские ценные бумаги, такие как банкноты, облигации, векселя, сберегательные облигации и казначейские ценные бумаги, защищенные от инфляции (TIPS).
Как торгуется DPO в США
Еще несколько лет назад процесс торговли через прямой листинг был следующим. Хотя компания-эмитент может привлекать средства от компании через DPO, биржа для торговли ее ценными бумагами по-прежнему будет ей недоступна. В отличие от IPO, которое обычно торгуется на NYSE или Nasdaq после его размещения, DPO не будет иметь выход на эти биржи, но может выбрать торговлю на внебиржевых рынках (OTC). Как и внебиржевые ценные бумаги, ценные бумаги DPO могут столкнуться с низкой ликвидностью и риском, если они не зарегистрированы и не соответствуют требованиям Закона Сарбейнса-Оксли. Но уже сегодня у этого правила есть исключения, о чем поговорим далее.
Так, с недавних пор, а именно 26 ноября 2019 года биржа NYSE подало предложение в SEC позволить листинговым компаниям привлекать капитал и выходить на биржу посредством прямого листинга, с некоторыми требованиями в том числе регистрацией в SEC. А 22 декабря 2020 года уже сама SEC объявила, что позволит компаниям привлекать капитал с помощью прямого листинга.
Количество крупных компаний, выбравших за последние 18 месяцев прямой листинг, а не IPO; это Spotify в апреле 2018 года и Slack в июне 2019 года. Также планируют в 2021 году свой выход на биржу через прямой листинг компания Roblox и биржа Coinbase.
Успешные примеры DPO
Одним из самых первых известных DPO было в 1984 году. Тогда Бен Коэн и Джерри Гринфилд, два предпринимателя, которым требовались средства для своего бизнеса по производству мороженого рекламировали свои доли владения через местные газеты по цене 10,50 долларов за акцию при минимальном количестве 12 акций на одного инвестора. Их преданная фанатская база в Вермонте воспользовалась предложением, и компания Ben & Jerry’s Ice Cream за год собрала 750 000 долларов.
Популярный сервис потоковой передачи музыки Spotify (SPOT) провел прямое публичное размещение 3 апреля 2018 года. Spotify решил подписать свои собственные акции через прямой листинг, что означает отсутствие инвестиционного банка /андеррайтера, поддерживающего цены на акции, путем покупки дополнительных акций в случае необходимости. В то же время DPO Spotify стало уникальным среди предложений этого типа: Spotify стала первой компанией прямого листинга которая также котируется на Нью-Йоркской фондовой бирже. В предыдущих случаях, когда компании регистрировались на биржах в рамках DPO, обычно были другие особые обстоятельства, такие как предыдущие заявления о банкротстве, переход с одной биржи на другую и так далее. Но Spotify не подпадал ни под одно из этих условий. Тем не менее, как компания, которая уже пользовалась огромной популярностью и положительным денежным потоком до публичного размещения акций, Spotify смогла обойти типичные требования по рекламе и сбору средств, связанные с IPO.
Точно также, увидев успех Spotify, 20 июня 2019 года компания Slack (NYSE: WORK), производящая программное обеспечение для компаний, дебютировала на Нью-Йоркской фондовой бирже через прямой листинг; акция открылась по цене 38,50 доллара, что более чем на 48% выше справочной цены в 26 долларов за акцию, установленной NYSE.
Также планируют в начале 2021 года свой выход на биржу через прямой листинг игровая платформа Roblox и ведущая биржа криптовалют Coinbase, которые планируют выход на биржи NYSE и NASDAQ соответственно.
А на этом все про прямой листинг (DPO), в следующей статье на эту тему я также сравню основные отличия IPO от DPO. Надеюсь статья оказалась вам полезной. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Ах да, если вам интересны текущие IPO и DPO компаний, то специально для вас на сайте есть календарь всех предстоящих размещений компаний на биржах, как через IPO так и через прямой листинг.
Что такое прямой листинг (DPO)? Для кого это хорошо, а для кого плохо?
В прошлых статьях мы уже достаточно неплохо разобрались в рынке первичных публичных размещений (IPO) как с теоретической, так и с практической стороны вопроса. Давайте вспомним эти статьи:
Рассказывая о рисках инвестирования в IPO, я мельком упомянул постепенное развитие процесса прямого листинга (DPO: Direct Public Offering), которому и будет посвящен данный материал.
Что такое прямой листинг и чем он отличается от IPO?
Итак, прямой листинг (DPO) – это процесс выхода компании на биржу, при котором продаются не новые акции, а уже существующие бумаги акционеров. То есть, посредством прямого листинга компания не привлекает средства для развития (сейчас все немного изменилось, но об этом чуть позже), а лишь дает возможность своим действующим акционерам «выйти из капитала» с одновременным получением публичного статуса.
В отличие от прямого листинга, IPO позволяет компании привлекать новые деньги для развития. Именно поэтому выход на биржу через IPO сейчас намного популярнее в сравнении с прямым листингом.
Чем прямой листинг выгоднее для эмитента в сравнении с IPO?
Традиционно процесс подготовки к выходу на биржу через IPO является достаточно продолжительным и трудоемким. Компании необходимо найти аудиторов, андеррайтеров, маркетологов, юристов; создать инвестиционный меморандум; провести серии роуд-шоу и т.д. Все эти процессы отнюдь не являются дешевыми, а комиссионные всем посредникам могут быть весьма внушительны.
При прямом листинге количество посредников удается значительно сократить. К примеру, не потребуется платить тем же андеррайтерам, что делает процесс выхода на биржу через прямой листинг более дешевым и простым в сравнении с IPO. Как следствие, если компании не нужны новые деньги на развитие, то она скорее выберет DPO, а не IPO.
Помимо этого, сейчас достаточно распространенной является практика «занижения стоимости» акций андеррайтерами перед IPO. Это делается для того, чтобы сами инвестиционные банки и их клиенты смогли неплохо заработать на размещениях. Все мы помним, что нередко «интересные» бумаги растут в первый день торгов на 100-200%. Однако для самой компании было бы намного выгоднее продать акции по более высокой оценке. Да и это вполне логично и справедливо, ведь рынок в первый день торгов может переоценить бизнес в разы, а самой компании почему-то приходится продавать акции со значительным дисконтом.
И в чем же здесь проблема?
Казалось бы, ну и что с того? Пускай себе крупные компании выходят на биржу через прямой листинг, ведь большинство технологических стартапов, акции которых и являются наиболее интересными с точки зрения перспектив роста, все равно нуждаются в деньгах и выбора нет (только IPO). Верно? Уже не совсем.
Чуть выше мы затронули тему «несправедливости» в оценках акций со стороны андеррайтеров. Недовольные эмитенты уже не раз обращали на это внимание и подавали заявки в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) с просьбой разрешить привлекать новые средства через процесс прямого листинга, при котором в первый день торгов стоимость акций устанавливает «сам рынок» посредством баланса спроса и предложения, а не андеррайтеры.
В частности, в конце 2019 года Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE) выступила с подобным запросом в SEC, однако он был отклонен. В конце лета 2020 года аналогичную заявку (которая пока рассматривается) подала и биржа NASDAQ. Никто в действительности не ожидал, что подобные заявки могут быть одобрены в ближайшем будущем, однако это случилось.
После прошлого запроса Нью-Йоркская фондовая биржа внесла в него несколько правок и SEC неожиданно удовлетворила заявку в конце августа 2020 года. Теперь на NYSE эмитенты получат право привлечения новых средств посредством прямого листинга.
Ценообразование при прямом листинге
Для того, чтобы лучше понимать последствия описанных выше событий, кратко обсудим процесс ценообразования при прямом листинге в сравнении с IPO:
Также важно отметить, что у прямого листинга нет «стабилизатора» в лице андеррайтера, задача которого предотвращать чрезмерные рыночные колебания. Да и сами акционеры могут просто продать в рынок любой объем бумаг сразу с открытия.
У инвесторов в IPO есть повод для беспокойства
После столь знакового события для рынка первичных размещений у инвесторов в IPO появляется новый повод для беспокойства. Очевидно, что теперь все большее число компаний заходят выходить на биржу через прямой листинг благодаря экономии на комиссиях, а также потенциально более высокой рыночной оценке на старте.
Как следствие, в будущем может существенно сократиться число привлекательных IPO, а доходности по оставшимся сократятся.
Если же и заявка от NASDAQ (по условиям которой можно даже будет не указывать верхнюю границу цены листинга) также будет удовлетворена, то привлекательность инвестиций в IPO может снизиться еще сильнее.
И что же в итоге?
Итак, мы поняли, что прямой листинг – это очевидно хорошо для эмитентов, но плохо для инвесторов. При этом, существует множество примеров удачных с инвестиционной точки зрения DPO, да и акции после IPO способны уверенно расти и показывать высокую доходность не только в сравнении с ценой размещения, но и по отношению к цене открытия торгов. Однако же, в целом, последствия одобрения привлечения новых средств через прямой листинг несут в себе явно негативный окрас для инвесторов, привыкшим к огромным доходностям от IPO.
Пока данный процесс только начался и инвесторов ждет еще множество интересных IPO, однако необходимо уже сейчас задуматься о большей диверсификации портфелей и снижении их чрезмерной зависимости от IPO.
Автор: Алексей Соловцов
Данный материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией и отражает исключительно субъективное мнение автора. Помните о том, что инвестирование в ценные бумаги сопряжено со значительным риском, в связи с чем Вам всегда необходимо проводить самостоятельный анализ рыночной ситуации и объектов инвестирования.
Вам может быть интересно:
Базовые знания о финансах и рынках:
Фундаментальные обзоры эмитентов:
Прямой листинг (DPO) Squarespace Inc.: обзор компании и финансовые показатели
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня мы поговорим о прямом листинге (DPO) Squarespace Inc.. В статье Вы узнаете основные параметры выхода компании Squarespace Inc. на биржу NYSE, в том числе дату и цену размещения DPO, количества акций, тикере на бирже и других. Также в статье рассмотрены основные параметры размещения Squarespace Inc., а также финансовые показатели компании.
Ознакомится с другими предстоящими IPO и DPO Вы можете в специальном календаре IPO на нашем сайте. Для того чтобы не пропустить новые размещения на бирже подписывайтесь на наш Телеграм канал, посвященный IPO.
Содержание статьи:
Прямой листинг Squarespace Inc.: краткий обзор
Ожидаемая дата начала торгов: 19 мая 2021
Количество предлагаемых акций: 40.4 млн
Общее количество акций: 136.08 млн
Тиккер: SQSP (биржа NYSE)
Размер предложения:
Капитализация:
Андеррайтеры: прямой листинг, консультируют Goldman Sachs/ J.P. Morgan/ Barclays/ RBC Capital Markets/ Citigroup/ BofA Securities/ William Blair/ Raymond James/ JMP Securities/ KeyBanc Capital Markets/ Piper Sandler/ Mizuho Securities USA/ Fifth Third Securities/ Citizens Capital Markets
Отрасль: Технология, Программное обеспечение как услуга (SaaS)
Страна: США
Год основания: 2003 год
Сотрудников в компании: 1256 человек
Дополнительная информация:
О компании Squarespace Inc.
Squarespace — это ведущая универсальная платформа для предприятий и независимых авторов, позволяющая создать красивое присутствие в Интернете, развивать свои бренды и управлять своим бизнесом через Интернет.
Squarespace предлагает веб-сайты, домены, электронную торговлю, инструменты для управления присутствием в социальных сетях, маркетинговые инструменты и возможности планирования. Их простая в настройке и ориентированная на дизайн платформа имеет миллионы клиентов примерно в 180 странах.
От начинающих индивидуальных предпринимателей до самых знаковых предприятий мира — Squarespace помогает воплотить в жизнь видения своих клиентов, создавая эффектное, стильное и профессиональное присутствие в Интернете.
Финансовые показатели Squarespace Inc.
Рыночная капитализация или чистая стоимость Squarespace составляет 9,31 миллиарда долларов. Стоимость предприятия — 9,67 миллиарда долларов. Squarespace имеет в обращении 136,08 млн акций.
За последние 12 месяцев Squarespace заплатила 3,59 миллиона долларов подоходного налога. Это 0,56% выручки компании.
За последние 12 месяцев выручка Squarespace составила 644,18 миллиона долларов, а убытки — 267,65 миллиона долларов. Прибыль на акцию составила — 4,05 доллара.
За последние 12 месяцев операционный денежный поток составил 150,03 миллиона долларов, а капитальные затраты — 4,71 миллиона долларов, что дает свободный денежный поток в размере 145,32 миллиона долларов.
Предупреждение о рисках участия в IPO и прямом листинге
Представленная информация в статье не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Основным источником информации статьи является оригинальный проспект компании на сайте Комиссия по ценным бумагам и биржам США (sec.gov). Торговля финансовыми и производными инструментами, в том числе участие в IPO и прямом листинге связанна с высокими рисками, включая риск потери части/всей суммы инвестиций. Полный перечень рисков инвестиций в представленную компанию доступен в официальном проспекте компании. Кроме этого участие в IPO требует наличие статуса квалифицированного инвестора. Перед инвестициями внимательно оцените IPO компании.
Ознакомится с предстоящими IPO и DPO Вы можете в специальном календаре IPO на нашем сайте. Для того чтобы не пропустить новые IPO подписывайтесь на нашу рассылку по e-mail и на наш Телеграм канал, посвященный IPO.
Индикатор DPO
Здравствуйте, дорогие гости блога womanforex.ru, сегодня мы поговорим про индикатор DPO, а также рассмотрим основные варианты его применения.
Индикатор DPO непохож на большую часть применяемых трейдерами осцилляторов тем, что он в состоянии полностью игнорировать влияние, которое оказывают продолжительные тренды. Благодаря этой особенности удается полностью устранить эффект направленности, что в свою очередь существенно упрощает процедуру оценки коротких циклов.
Таким образом, индикатор DPO является оптимальным инструментом для выявления мест изменения тенденции на противоположную.
Воспользовавшись размещенной ниже ссылкой, вы можете скачать индикатор DPO.
Индикатор DPO. Описание
Индикатор DPO – это бестрендовый ценовой осциллятор, который при грамотном применении позволяет спекулянту рассчитывать на получение серьезной прибыли.
Всем известно, что явно выраженная тенденция является помощником спекулянтов. Это связано с тем, что создание ордеров в направлении сильного тренда и их закрытие при смене тенденции является самой простой, но при этом эффективной торговой методикой.
При этом нужно упомянуть тот факт, что при использовании осцилляторов для оценки ситуации на рынке наличие сильного тренда является помехой. Это вызванно тем, что во время наличия тренда, осцилляторы выдают довольно большое число ошибочных сигналов.
Индикатор DPO в состоянии решить проблему, которая связана с отрицательным влиянием наличия тренда на точность получаемых сигналов. Описываемый инструмент в состоянии отсеивать продолжительные тренды, благодаря чему спекулянт получает информацию лишь о краткосрочных откатах ценового уровня.
Оптимизация инструмента
Чтобы воспользоваться индикатором DPO, вам необходимо скопировать файлы из скаченного архива в корневую папку вашего терминала.
После активации инструмента на ценовом графике вы сможете приступить к его оптимизации. У вас есть возможность внести изменения в следующие характеристики индикатора DPO:
Остальные характеристики индикатора DPO дают возможность изменять оттенок и стиль отображаемых на экране кривых. Их можно оставить без изменения, так как они не оказывают влияние на точность получаемых сигналов.
Выдаваемые сигналы
Далее мы постараемся детально рассмотреть сигналы, которые выдает индикатор DPO.
Если основная линия индикатора DPO находится над нулевым уровнем, то это говорит о наличии восходящего тренда, поэтому вам нужно подготовиться к открытию ордера на приобретение валюты. В ситуациях, когда основная линия индикатора DPO находится под нулевым уровнем, можно говорить о наличии нисходящей тенденции, поэтому следует быть готовым к открытию ордера на реализацию валюты.
Описываемые сигналы не рекомендуется применять для немедленного открытия ордеров, так как их значительная часть может оказаться ошибочными. Чтобы избежать возникновения серьезных убытков, необходимо получить подтверждение получаемых сигналов при помощи дополнительных инструментов.
Индикатор DPO выдает и более точные сигналы, которые можно применять для немедленного открытия ордеров. Если основная линия индикатора DPO снизу пробивает нулевой уровень, следует создавать позицию на приобретение валюты. Ордера на реализацию валюты необходимо открывать после того, как основания линия индикатора DPO сверху пересечет нулевой уровень.
Кроме того, для открытия ордеров можно ориентироваться на области перепроданности/перекупленности. Если основная линия индикатора DPO покидает область перекупленности, то следует создавать ордера на реализацию валюты. Позиции на покупку валюты нужно создавать в момент, когда основная линия индикатора DPO выходит из области перепроданности.
Индикатор DPO можно применять в роли довольно эффективного вспомогательного инструмента. Вы можете ориентироваться на показания инструмента для определения оптимального момента для закрытия активных ордеров.
Если основная линия индикатора DPO достигала области перепроданности, то вам необходимо оперативно закрыть все позиции на реализацию валюты. Активные ордера на приобретение валюты нужно закрыть в момент, когда основная линия инструмента достигнет области перекупленности.
Вывод
Индикатор DPO является довольно эффективным инструментом, но применять его можно лишь для выявления краткосрочных циклов. Единственным недостатком этого инструмента является то, что его сигналы немного запаздывают. Из-за этой особенности описываемый инструмент не следует применять в качестве единственного инструмента для выбора подходящих мест входа в рынок.
Опытные спекулянты рекомендует применять индикатор DPO в роли важного элемента вашей собственной стратегии открытия успешных ордеров.