Дпоп в музыкальной школе что это
ДПП в области искусства
«Качество образования в детских школах искусств является одним из наиболее важных показателей системы образования в области искусства. На протяжении ряда лет специфика деятельности детских школ искусств не была отражена в Законе Российской Федерации «Об образовании» и подзаконных нормативных правовых актах. В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ, детские школы искусств, в том числе детские музыкальные, хоровые, художественные, театральные, хореографические, цирковые школы, школы художественных ремесел, школы эстрадного искусства и другие детские школы по различным видам искусств, получили правовой статус, в большей степени соответствующий их профессиональному предназначению.
Федеральным законом № 145-ФЗ предусмотрена реализация в детских школах искусств дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. Основная цель данных программ – приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Основными задачами дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.
С целью сохранения и развития детских школ искусств Федеральный закон № 145-ФЗ предусматривает:
— реализацию в ДШИ дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств в соответствии с установленными к ним ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ;
— выдачу выпускникам детских школ искусств документа установленного образца об окончании обучения;
— полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансированию ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕТСКИХ ШКОЛАХ ИСКУССТВ».
(из материалов сборника заместителя директора Департамента науки, образования и информационных технологий Минкультуры России, кандидата искусствоведения, заслуженного работника культуры Российской Федерации. О.А.Аракеловой «О реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств»)
Дпоп в музыкальной школе что это
1.Что такое ДПОП и ДООП?
ДПОП – дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа. Данная программа рассчитана на формирование профессиональных навыков и углубленное изучение предметов, которые позволят в дальнейшем продолжить профессиональное обучение в средне-специальных и высших учебных заведениях.
ДООП – дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа. Данная программа развивает творческие способности ребенка и формирует основные знания в области разных искусств.
2.Обязательно ли дома иметь музыкальный инструмент?
Для успешного обучения музыкальный инструмент дома необходим, так как домашняя подготовка к занятиям обязательна. Школа бесплатно предоставляет инструменты для домашних занятий: скрипка, баян, гитара. На фортепиано можно позаниматься в вечернее время в школе, в свободном классе, где имеется инструмент.
3.Надо ли приобретать мольберт для домашних занятий художникам?
Дома иметь мольберт не обязательно, так как домашние задания выполняются в альбоме.
4.Можно ли перейти с предпрофессиональной программы на другую программу, более легкую?
Перевод с предпрофессиональной программы на общеразвивающую (которая имеется в данном учреждении) осуществляется по заявлению родителей.
5.Получает ли обучающийся по окончании Детской школы искусств какой-нибудь документ?
Выпускникам выдается свидетельство об окончании Детской школы искусств.
ДПОП в области музыкального искусства ФОРТЕПИАНО учебный предмет СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛДА ИСКУССТВ им.А.В.Ливна»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАМА В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
«ФОРТКПИАНО» 8 (9) лет «НАРОДНЫЕ И НСТРУМЕНТЫ» 8 (9) лет «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» 8 (9) лет
Предметная область ПО.02.ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ
Программа по учебному предмету УП.02. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
Срок обучения 3 года (1 – 3 класс)
Возраст обучающихся 6 лет 6 месяцев до 9 лет
п.г.т. Излучинск 2018г.
Директор МАОДО «ДШИ им.А.В.Ливна»
Программа учебного предмета «Слушание музыки» Разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной программе в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», «Струнные инструменты».
Сутыркина Ольга Александровна – преподаватель теоретических дисциплин
Емельянова Ирина Геннадьевна – преподаватель по классу баян, аккордеон
Фархутдинова Светлана Гусмановна – Кандидат культурологи, доцент кафедры музыкального отделения НВГУ
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Слушание музыки» создана в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные ин6струменты», «Народные инструменты». Программа является частью дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства «Фортепиано», «Струнные ин6струменты», «Народные инструменты». Учебный предмет «Слушание музыки» относится к обязательной части образовательных программ (ПО.02.УП.02.).
Одной из дисциплин, способствующих музыкально-эстетическому воспитанию учащихся, расширению их общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, является «Слушание музыки». Являясь своего рода «нулевым циклом» курса музыкальной литературы, этот предмет вводит учащихся в тайны творчества и направлен на изучение навыков художественного мышления, позволяющих в дальнейшем самостоятельно анализировать услышанную музыку. Слушание музыки позволяет развить эмоциональность, отзывчивость на музыкальные звуки, способность выразить свои впечатления от музыки словами, что в конечном итоге способствует духовному совершенствованию ребенка и развитию его интеллекта.
Слушание музыки дает возможность узнать больше классической музыки с раннего возраста и позволяет подойти к изучению курса музыкальной литературы более подготовленным.
Принимая во внимание особенности эмоционального восприятия музыки детьми, а именно – непроизвольное сопровождение музыкального произведения различными телодвижениями, процесс обучения был дополнен играми, объединяющими музыку, движение и речь (или пение). Игровой характер музыкально-двигательных упражнений (этюдов) сделал процесс обучения непроизвольным, более естественным, и, конечно, интересным для детей. Музыкально-релаксационные «минутки» позволили практически освоить новый материал в ненавязчивой и психологически комфортной форме.
Данная программа составлена на основе методических разработок по предмету «Слушание музыки» Е.Г.Кругликовой и Н.А.Царевой, многие идеи программы созвучны с методикой Л.Ю.Акимовой и О.А.Владимировой.
Срок реализации учебного предмета «Слушание музыки» и форма проведения учебных аудиторных занятий
Программа трехлетнего курса обучения рассчитана на 32 часа в год, что соответствует образовательным стандартам по преподаванию предмета «Слушание музыки» в ДШИ. Урок проводится один раз в неделю с учащимися 1-3 класса всех специальностей, в форме групповых занятий численностью от 4 до 10 человек. Продолжительность урока – 40 минут (1 час).
Преобладающая форма уроков – это уроки-беседы. В зависимости от содержания темы, уроки могут проводиться в виде: урок-сказка, урок-воспоминание, урок-исследование и т.д.
Цель и задачи учебного предмета
приобщать и развивать у детей интерес к шедеврам мировой классики; к музыкальным занятиям; развивать музыкальный слух, музыкальную память, образное и ассоциативное мышление, воображение
формировать эмоциональную отзывчивость и интеллектуальный отклик в процессе слушания
освоить круг теоретических понятий
создать базу для последующего освоения и приобщения к музыкальному искусству
воспитывать музыкальный вкус; нравственных и эстетических чувств: любви к человеку, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником. Программа содержит следующие разделы:
сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;
распределение учебного материала по годам обучения;
требования к уровню подготовки обучающихся;
формы и методы контроля, система оценок;
методическое обеспечение учебного процесса;
список рекомендуемой литературы.
Методическое обеспечение рабочей программы и учебного процесса
Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.
Для реализации данной программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение :
-портреты зарубежных композиторов (комплект)
Образование
Свою деятельность школа ведет в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом. Работа учреждения направлена на обеспечение высокого качества реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства и дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ в области музыкального искусства.
Деятельность МБУК ДО «ЕДМШ №17 имени М.П. Мусоргского» в совокупности направлена на обучение детей разной степени одаренности, на расширение спектра дополнительных платных образовательных услуг с учетом интересов обучающихся.
В рамках муниципального задания Школа реализует дополнительные и предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусства, сроки реализации которых устанавливаются федеральными государственными требованиями ( с федеральными государственными требованиями Вы можете ознакомиться здесь.):
— ДПП в области музыкального искусства «Фортепиано», срок обучения 8(9) лет;
— ДПП в области музыкального искусства «Народные инструменты», срок обучения 5(6) лет и 8(9) лет;
— ДПП в области музыкального искусства «Струнные инструменты», срок обучения 8(9) лет;
— ДПП в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», срок обучения 5(6) лет и 8(9) лет;
Организация реализует общеразвивающие общеобразовательные программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности в области музыкального искусства со сроком обучения от 1 до 4 лет.
МБУК ДО «ЕДМШ №17 имени М.П. Мусоргского» осуществляет образовательный процесс по образовательным программам, разработанным школой самостоятельно в соответствии с ФГТ и утвержденным приказом директора.
Организация образовательного процесса ( в том числе начало и окончание учебного года, продолжительности каникул) регламентируется:
— учебными планами, утверждаемыми Школой самостоятельно;
— календарным учебным графиком, утвержденным Школой самостоятельно и согласованным с учредителем;
Предельная недельная учебная нагрузка на одного обучающегося устанавливается в соответствии с нормами СанПиН, учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Школе является урок. Продолжительность одного урока с 1 по 8(9) классы составляет 40 минут в соответствии с учебным планом и нормами СанПиН.
ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная
программа в области музыкального искусства «Фортепиано»
Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на выработку у обучающихся навыков творческой деятельности, умения планировать свою домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля учебной деятельности, умения давать объективную оценку своему труду, формирования навыков взаимодействия с преподавателем.
Программа разработана на основе и с учетом Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано» и направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.
Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами концертмейстерской практики и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.
Освоение программы завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.
Педагоги
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет.
Шевцова Ирина Анатольевна – преподаватель первой категории теории и истории музыки
Цыганенко Екатерина Михайловна – преподаватель первой категории хоровой класс
Бортникова Наталья Владимировна – преподаватель высшей категории фортепиано
Прокопенко Елена Гибадулловна – концертмейстер, преподаватель фортепиано
Содержание программы
Срок освоения программы для детей, поступивших в школу в 1 класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.
Содержание программы включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты освоения по программе, учебный план, график образовательного процесса, программы учебных предметов, систему и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения программы, программу творческой, методической и культурно-просветительской деятельности.
Учебный план программы «Фортепиано» предусматривает следующие предметные области: музыкальное исполнительство, теория и история музыки и разделы: консультации, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию.
Учебные предметы и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий и групповых занятий.
Программы по предметам:
ПО.01.УП.01 Специальность и чтение с листа
ПО.01.УП.03 Концертмейстерский класс
ПО.01.УП.04 Хоровой класс
ПО.02.Теория и история музыки:
ПО.02.УП.02 Слушание музыки
ПО.02.УП.03 Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)
Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Цели программы
Обеспечение развития музыкально-творческих способностей обучающихся на основе приобретенных ими знаний, умений и навыков в области фортепианного исполнительства и подготовки их к дальнейшему поступлению в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по профилю предмета.
Результат программы
Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области музыкального исполнительства:
знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
знания музыкальной терминологии;
умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;
навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
навыков публичных выступлений;
в области теории и истории музыки:
знания музыкальной грамоты;
знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
навыков восприятия элементов музыкального языка;
сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
навыков анализа музыкального произведения;
навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
навыков записи музыкального текста по слуху;
первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста
Особые условия проведения
При приеме на обучение школа проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме вступительных прослушиваний, позволяющих определить наличие музыкальных способностей – слуха, ритма, памяти. Дополнительно поступающий может исполнить самостоятельно подготовленные музыкальные произведения на фортепиано (сольную пьесу или вокальное произведение с сопровождением фортепиано). Зачисление на обучение осуществляется решением комиссии по отбору детей на рейтинговой основе.