Dragon age начало и пробуждение чем отличаются
Издатель: Electronic Arts
Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Quad с частотой 2.4 ГГц;
Оперативная память: 4 GB (Vista, 7) или 2 GB (XP);
Видеокарта: ATI 3850 512 MB / NVIDIA 8800GTS 512 MB;
20 GB свободного места на HDD.
Минимальные системные требования:
Процессор: Intel Core 2 с частотой 1.4 Ghz / AMD X2 с частотой 1.8 ГГц;
Оперативная память: 1 GB;
Видеокарта: ATI Radeon X850 128MB / NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB;
20 GB свободного места на HDD.
«- Мама! Мама! А я знаю откуда порождения тьмы берутся!
— Ох, сынок, ты опять всю ночь играл в Dragon Age. «
Вы наверняка слышали о том, что вещи из DLC для Origins не переходят в Awakening. Отмахиваясь от претензий игроков, которые выкладывали за них свои кровные, разработчики заявили, что те все равно будут бесполезны, и от них очень скоро придется отказаться, как и от всего прочего снаряжения Origins. И они были правы. Если ранее максимальный уровень снаряжения равнялся 7, то теперь появились вещи 8 и 9 уровня. «Погоня за самыми лучшими панталонами в мире» продолжается вплоть до финального сражения. Денег по прежнему на все не хватает, однако не стоит себе отказывать, и если приглянулось какое-нибудь колечко, стоимостью в целое состояние, его можно смело покупать. Также можно заказать кузницу в башне уникальные вещи, если конечно найти все необходимые компоненты.
Причем в Пробуждении эта система еще и ощутимо глючит: например, мной было замечено, что один из бойцов вдруг перестал применять способности, хотя у него была полная шкала выносливости, и еще один бой назад все работало как надо. Также раздражает то, что почти все способности постоянного действия, слетают по окончании боя, или даже просто от окончании маны или выносливости. Причем эффекты слетают, а зарезервированная для них мана и выносливость не возвращается. Такое было и в Origins, но не в таких масштабах. Если помните, до патчей в оригинале было и такое, когда открывались контейнеры, которые пусты. Теперь эта напасть преследует и дополнение. Я уже не говорю об участившихся вылетах на рабочий стол. Ждем патчей.
А теперь давайте поговорим о прекрасном, о графике. Если раньше можно было натолкнуться на объекты, которым явно пожалели текстур высокого разрешения, то теперь такого нет. Детализация и вовсе ощутимо выросла, а приятные глазу эффекты теперь прекрасно прячут устаревший на пару лет движок. Модели персонажей выглядят более четкими, и лучше прорисованы. Особенно это касается новых видов порождений тьмы, а также нового снаряжения. Дизайн локаций по прежнему восхищает, и имеет лишь общее сходство с Origins. Придраться можно разве что к небу, да местами слабо детализированным задникам, но это мелочи. Когда дерево, растущее чуть слева от дороги, вдруг выдергивает из земли пару ног, и направляется к вам с явным намерением отдубасить, знаете ли, как-то не до размытого неба, и холмов вокруг.
Как дополнение, Awakening выполнено превосходно. Играть по прежнему очень интересно, а оторваться очень сложно. Если проходить его полностью, осматривая каждый угол, решая все загадки, и помогая всем несчастным, то можно получить примерно 20 часов геймплея. Именно столько показала мне статистика. В Origins это значение равнялось 90, но ведь его делали семь лет. Так что дополнение вполне себе долгоиграющее. Ну и не стоит забывать о разных концовках, и нескольких вариантах прохождения, а также о достижениях, которые можно открыть. Что дальше? Трудно сказать. Возможно, что вложенные в коробочку с Пробуждением вкладыш с надписью 02.01.2011, означает дату выхода полноценной второй части. Очень надеюсь на это, потому что для выхода просто второго дополнения, это слишком долгий срок.
Оправданность ожиданий: 90%
Обзор написан на основе знакомства с русской версией v1.0
В тексте замечены немногочисленные ошибки. Названия предметов зачастую не дописаны. Больше всего досталось рунам, так «руна подмастерья» превратилась в «руну п/мастерья». Реакция персонажей зачастую не соответствует выбранному варианту в диалоге. Голоса поставлены хорошо, даже очень. До английской версии не дотягивают, но актеры явно очень старались. Видимо, монтажер получил нагоняй, или вовсе был заменен, потому что, в отличие от Origin, здесь монтаж выполнен куда пристойнее.
Издатель: Electronic Arts
Рекомендуемые системные требования:
Процессор: Intel Core 2 Quad с частотой 2.4 ГГц;
Оперативная память: 4 GB (Vista, 7) или 2 GB (XP);
Видеокарта: ATI 3850 512 MB / NVIDIA 8800GTS 512 MB;
20 GB свободного места на HDD.
Минимальные системные требования:
Процессор: Intel Core 2 с частотой 1.4 Ghz / AMD X2 с частотой 1.8 ГГц;
Оперативная память: 1 GB;
Видеокарта: ATI Radeon X850 128MB / NVIDIA GeForce 6600 GT 128MB;
20 GB свободного места на HDD.
«- Мама! Мама! А я знаю откуда порождения тьмы берутся!
— Ох, сынок, ты опять всю ночь играл в Dragon Age. «
Увы, но пострелять из такой штуки в дракона не дают |
Даже умирая, этот солдат показывает порождениям тьмы «козу». Настоящий рокер! |
К Пробуждению, эта пародия на Брюса Уиллиса научилась делать не только доспехи |
Вы наверняка слышали о том, что вещи из DLC для Origins не переходят в Awakening. Отмахиваясь от претензий игроков, которые выкладывали за них свои кровные, разработчики заявили, что те все равно будут бесполезны, и от них очень скоро придется отказаться, как и от всего прочего снаряжения Origins. И они были правы. Если ранее максимальный уровень снаряжения равнялся 7, то теперь появились вещи 8 и 9 уровня. «Погоня за самыми лучшими панталонами в мире» продолжается вплоть до финального сражения. Денег по прежнему на все не хватает, однако не стоит себе отказывать, и если приглянулось какое-нибудь колечко, стоимостью в целое состояние, его можно смело покупать. Также можно заказать кузницу в башне уникальные вещи, если конечно найти все необходимые компоненты.
Причем в Пробуждении эта система еще и ощутимо глючит: например, мной было замечено, что один из бойцов вдруг перестал применять способности, хотя у него была полная шкала выносливости, и еще один бой назад все работало как надо. Также раздражает то, что почти все способности постоянного действия, слетают по окончании боя, или даже просто от окончании маны или выносливости. Причем эффекты слетают, а зарезервированная для них мана и выносливость не возвращается. Такое было и в Origins, но не в таких масштабах. Если помните, до патчей в оригинале было и такое, когда открывались контейнеры, которые пусты. Теперь эта напасть преследует и дополнение. Я уже не говорю об участившихся вылетах на рабочий стол. Ждем патчей.
А теперь давайте поговорим о прекрасном, о графике. Если раньше можно было натолкнуться на объекты, которым явно пожалели текстур высокого разрешения, то теперь такого нет. Детализация и вовсе ощутимо выросла, а приятные глазу эффекты теперь прекрасно прячут устаревший на пару лет движок. Модели персонажей выглядят более четкими, и лучше прорисованы. Особенно это касается новых видов порождений тьмы, а также нового снаряжения. Дизайн локаций по прежнему восхищает, и имеет лишь общее сходство с Origins. Придраться можно разве что к небу, да местами слабо детализированным задникам, но это мелочи. Когда дерево, растущее чуть слева от дороги, вдруг выдергивает из земли пару ног, и направляется к вам с явным намерением отдубасить, знаете ли, как-то не до размытого неба, и холмов вокруг.
Этот кадр я ловил пять раз. Пинаются маги эльфы очень умело |
Как дополнение, Awakening выполнено превосходно. Играть по прежнему очень интересно, а оторваться очень сложно. Если проходить его полностью, осматривая каждый угол, решая все загадки, и помогая всем несчастным, то можно получить примерно 20 часов геймплея. Именно столько показала мне статистика. В Origins это значение равнялось 90, но ведь его делали семь лет. Так что дополнение вполне себе долгоиграющее. Ну и не стоит забывать о разных концовках, и нескольких вариантах прохождения, а также о достижениях, которые можно открыть. Что дальше? Трудно сказать. Возможно, что вложенные в коробочку с Пробуждением вкладыш с надписью 02.01.2011, означает дату выхода полноценной второй части. Очень надеюсь на это, потому что для выхода просто второго дополнения, это слишком долгий срок.
Оправданность ожиданий: 90%
Обзор написан на основе знакомства с русской версией v1.0
В тексте замечены немногочисленные ошибки. Названия предметов зачастую не дописаны. Больше всего досталось рунам, так «руна подмастерья» превратилась в «руну п/мастерья». Реакция персонажей зачастую не соответствует выбранному варианту в диалоге. Голоса поставлены хорошо, даже очень. До английской версии не дотягивают, но актеры явно очень старались. Видимо, монтажер получил нагоняй, или вовсе был заменен, потому что, в отличие от Origin, здесь монтаж выполнен куда пристойнее.
С недавних пор канадского производства локомотив со сверкающей на боку надписью BioWare несется по производственным рельсам словно ямаец Усэйн Болт за золотой медалью. Помолчав пару лет, поезд, булькая и пыхтя, за последние полгода выплюнул из дымаря уйму отменных вещей: Dragon Age: Origins, Mass Effect 2, а теперь вот еще и Dragon Age: Origins – Awakening. При таком ККД недолго, казалось бы, и выдохнуться да начать выпускать гадость, но канадцы, кажется, только разминаются. В недрах конторы уже вовсю готовится к выходу из дымаря Star Wars: The Old Republic, которой многие пророчат лавры убийцы World of Warcraft. Фактически, BioWare на наших глазах заново заслуживают титул «RPG-короля» современности.
Перед тем, как препарировать сегодняшнее «Пробуждение», нужно кое-что сказать. Awakening предназначена для уже завершивших Origins и, если вы этого не сделали, покупать дополнение особого смысла нет. Лучше предварительно хорошенько спасите Ферелден. А потом приходите.
А-а-а-а, говорящий утконос!
Мор закончился, архидемон благополучно сдох, страна получила законного короля (или королеву, это уж как вы там рассудили), Серым Стражам дали целую крепость для своих нужд – жизнь в Ферелдене вроде бы начала налаживаться и даже приносить удовольствие.
Но тут случилось неожиданное. Прямо в новой резиденции Ордена из-под земли валом полезли порождения тьмы, причем одно из них вполне членораздельно говорило. Вырезав Серых Стражей, ребята разбрелись по всей провинции и, недолго думая, начали разорять и убивать все, что только попадалось под топор.
Неожиданным все это является потому, что после кончины архидемона чудовища должны были убраться восвояси и дать людям пожить столетие-другое в нормальной обстановке, без огров, топчущих посевы и ворующих кукурузные кочаны. Разобраться в ситуации послали (кого бы вы думали?) нас, нового командора Башни Бдения (крепость Стражей).
Сюжет Awakening очень просто сравнивать с оным из Origins. В оригинале конечная цель была понятна еще в самом начале и не отличалась особой изысканностью: нужно было всего-то собрать армию побольше да выдворить чудовищ из родных хат. Неожиданности поджидали по ходу действа, которое к тому же отличалось исполинскими масштабами. Мы вмешивались в политику, приводили на престол нужных нам людей (и гномов), вникали в древние проклятия, разбирались в религиозных делах, заглядывали на чай в потусторонний мир и лечили смертельно больных прахом сгоревшей святой.
В «Пробуждении» все наоборот. История разворачивается в одной небольшой провинции и имеет довольно локальный характер. Другое дело, что появилось чувство неизвестности, непонимания некоторых событий. После вступления вас выбрасывают на карту мира без объяснений в кармане и одними только вопросами в голове.
Игрок становится одновременно похож на сыщика, тщательно исследующего каждую деталь происходящего, и слепого котенка, сующего свой любопытный нос в каждую щель. Слава Богу, история Awakening, пусть не отличающаяся выдающейся длительностью, заслуживает подобных усилий и награждает игрока действительно интересным повествованием. С нами постоянно заигрывают: то в кадре появится огромное чудовище с головой женщины, кучей грудей и пронзительным смехом, то в ролике проскользнет имя некоего Архитектора.
Ну а самое интересное происходит с квестами. Обычное, казалось бы, обследование неприродного разлома в земле оборачивается длиннющим забегом по разоренной твердыне гномов с повсюду блуждающими призраками и рассказами об их предсмертном подвиге; попытка разобраться с разбойниками, препятствующими торговле, выливается в детективную историю с подставой и грозной теткой, управляющей растениями. Так что обещания «вот сюда сейчас заскочу, – и все» здесь не работают, ибо практически каждый квест содержит пусть маленький, но сюрприз, и длится приличное количество времени.
Нам особенно понравилась такая ситуация. Попросил нас бедный фермер вызволить его похищенную бандитами дочь из заточения. Подлецы затребовали за девушку солидную сумму, а у фермера таких денег не оказалось. Явившись на «стрелку», мы убедили вернуть нам девушку, а уж потом пообещали отдать золото. Когда дочь вернулась к папаше, мы… денег не дали. Разбойников вырезали. Нам ведь тоже хочется кого-то кинуть!
Приятно, что в компанию игроку снарядили просто отличных сопартийцев. Из старых остался только старина Огрен – вечно жаждущий чего-нибудь с градусом повыше и ржущий с других компаньонов гном. Весельчаку-дварфу до того надоела семейная жизнь, что он с горя отправился записываться в Серые Стражи, лишь бы дома с женой не сидеть.
Здесь же имеется маг-отступник, которого застали прямо над трупами своих конвоиров и который сбегал от виселицы аж семь раз. В свободное время бедняга с упоением играет с любимым котом Ланселапом (до чего дурацкое имя!) и примеряет ему новые ошейники. Другие сопартийцы, поверьте, тоже заурядностью не отличаются. Цирк уехал, клоуны остались монстров шинковать.
Явившись в Башню Бдения (резиденция Стражей, если кто забыл), мы обнаружили, что нас здесь все воспринимают как своего законного хозяина. Управляющий быстро ввел нас в курс дела (если коротко, то ситуация – отстой и хуже некуда), вручил бразды правления и предоставил решение проблем нам.
И началось. Строители запросили денег на стену, а потом еще и обнаружили, что у них камня нет. Вот ведь бракоделы, сначала о золоте пекутся! В подвале из дыры в полу полезли чудовища, причем таким скопом, что даже стена рухнула. Убивать их в крепости, призванной тренировать защитников родины, оказалось, как ни странно, некому. Сумасшедший подрывник попросил найти ему взрывчатого песка, а оружейник, сокрушающийся по поводу отсутствия «творческих» заказов, ныл и требовал «достойных его мастерства материалов».
Вот скажите, как можно назвать начальника такой крепости? По-нашему, не иначе как завхозом. Так ведь можно до латания протекающей крыши и откармливания свиней докатиться.
Вся странность в том, что заниматься хозяйственными делами увлекательно. Подобно злодею из Overlord, мы с интересом развивали собственную крепость. К тому же, в какой-то момент нас попросили совершить самый настоящий суд. Всегда жаждали вешать ворующих у державы зерно селян? Мечтали, подобно мэру Киева, раздавать землю? Хотели вешать дезертиров? Вам сюда.
Зато в механике Awakening не претерпела вообще никаких изменений. Отточенный геймплей работает просто замечательно, доставляя порой даже больше удовольствия, чем оригинал. При этом появилось много новых высокоуровневых специализаций, умений, заклинаний мечей, щитов, носков, подтяжек, волшебных портков и кусков дерева, стреляющих молниями. Вместе с повышенной планкой развития это – как раз то, что требовалось, и чего все хотели.
О графике со звуком даже говорить неловко. Не потому, что они плохие, а из-за того, что они ни на йоту не отличаются от оригинальных. Отметим разве что чуточку улучшившееся качество дизайна локаций. Атмосферные, мрачные, дышащие страданиями разоренные крепости гномов, наполненные опасностями болота, пасторальные сельские пейзажи – скучать точно не придется.
Большущий сюрприз поджидает в самом неожиданном месте. В русскоязычной локализации. Ее, в отличие от оной из Origins, уже можно слушать. Потных мужиков-вояк, мило пищащих женскими голосами и по три раза повторяющих одно слово, практически нет, актеры более-менее удачно подобраны и, хоть порой фальшивят, но отвращения своей работой не вызывают. Несмотря на то, что мы всеми конечностями выступаем за англоязычную озвучку, отечественных локализаторов можно поблагодарить за более-менее удачную попытку улучшить качество. Спасибо.
Ну а вообще «Пробуждение» получилось отличной добавкой к замечательной игре. Здесь есть все, чтобы продлить удовольствие на еще десяток-другой часов: хороший сюжет, прекрасно работающая механика, веселые компаньоны и интересные квесты. Сорок требуемых за коробку долларов окупает сполна.
Мы благодарим компанию ЕА Russia и лично Валентину Злобину за предоставленную версию игры.
Игроки смогут перенести в дополнение своих персонажей из оригинальной игры «Dragon Age: Начало» или начать путешествие с новым Серым Стражем из соседней земли Орлей.
Dragon age начало и пробуждение чем отличаются
1. Origins campaign (plus Warden’s Keep, Stone Prisoner, Return to Ostagar DLCs)
2. Awakening campaign
3. Golems of Amgarrak smaller campaign
4. Witch Hunt smaller campaign
(There is also the Leliana’s Song and Darkspawn Chronicles standalone DLC campaigns. I’d do Leliana’s Song at the appropriate time during your playthrough of Origins, and Darkspawn Chronicles right after you finish Origins)
Each numbered step can be imported into the next one. So for example, an Origins character can be imported into Golems, but a Golems character can’t be imported into Awakening. So I numbered this for ‘chronological order’. This means that the whole larger ‘Dragon Age’ story begins with Origins, and ends with Witch Hunt.
Use spoiler tags please 🙂
Great to hear that!
Could I ask you to add that list of your mods to the pinned ‘Essential mods’ topic as well please?
It is always nice to see what other people prefer to use and that topic is a nice place to find mods if someone is looking for them.
Great to hear that!
Could I ask you to add that list of your mods to the pinned ‘Essential mods’ topic as well please?
It is always nice to see what other people prefer to use and that topic is a nice place to find mods if someone is looking for them.
Thanks for the replies. I have enjoyed this game immensely and I’ve only just made it to landsmeet so far.
I’m running a Dwarf Rogue with Alistaire as tank, Morrigan as DPS and Wynne as main healer. I’ll save Leliana’s Song for my next playthrough where I’ll switch up my helpers in order to get more of their back stories.
I plan to write an excellent thumbs up review for DAO once I do a few playthroughs and make a list of all of the mods I’m using in it.
This is my GOTY.
Leliana’s Song is a complete standalone where you play as Leliana and two helpers. You really can do it any time. It does unlock a set of armor for the Origins and Awakening campaigns but that’s it. You can even play it now.
Leliana’s Song is really no problem to do at any point, but I guess is best to do after you’ve talked with Leliana (rogue party member) in the party camp a few times about her history. Because, well, it looks like some details don’t match up.. 😉
Darkspawn Chronicles is just a crazy ‘what if’ thing that isn’t actually a part of canon (at least not in any known way). Its a story where you play as the Darkspawn and face a Ferelden without the Warden. Do it after Origins for maximum effect.
Stone Prisoner is a character DLC so its good to pick them up ASAP during Origins. The character also can play a big part in the end of the Orzammar story chapter, and can unlock a sidequest elsewhere in the Deep Roads.
Warden’s Keep is a side DLC that can be done at most points, but might be good to wait until a little later. You get a small base there that has a ‘item stash’ to store things in, a shopkeeper that sells many of the best gear sets and crafts a special item, and more. Deals with Warden lore.
Return to Ostagar is a callback to a very early location in the game. Best to do late in Origins, or to wait after the Landsmeet chapter in order to bring a special character to it.
Awakening is a full expansion with a new levelcap, companions, and more. It takes place after all that ^^^ stuff. (If you don’t import an Origins Warden Hero of Ferelden character, you play an Orlesian Warden-Commander fresh character, that continues on to Golems and Witch Hunt)
Golems of Amgarrak is also an expansion but is smaller. Takes place after Awakening, and still has a couple different companions.
Witch Hunt is the true (but optional, as it is DLC) conclusion to the original Dragon Age experience, technically taking place after *everything* else. It also has a couple different companions, and deals heavily with Morrigan.