Драгстор магазин что это
ДРАГСТОР
Смотреть что такое «ДРАГСТОР» в других словарях:
драгстор — др агст ор, а … Русский орфографический словарь
драгстор — (анг. drug store) 1. во САД: специјализирана продавница за лекови 2. во европските земји: продавница во која може да се купува во секое време на денот и ноќта … Macedonian dictionary
драгстор — [2/2] аптека. Жаргон наркоманов … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
Антипремия «Абзац» — учреждена газетой «Книжное обозрение» и Генеральной дирекцией Международных книжных выставок и ярмарок за издания, которые, по мнению организаторов мероприятия, не отвечают требованиям современного книгоиздания по части перевода,… … Википедия
Антипремия «Абзац» — учреждена газетой «Книжное обозрение» и Генеральной дирекцией Международных книжных выставок и ярмарок за издания, которые, по мнению организаторов мероприятия, не отвечают требованиям современного книгоиздания по части перевода, редактуры и… … Википедия
Новая аптека — Журнал Новая аптека Специализация: фармация, фармакология Периодичность: один раз в месяц Язык: русский … Википедия
Абзац (премия) — Эту страницу предлагается переименовать в Антипремия «Абзац». Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/19 октября 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или … Википедия
ДРАГСТОРЫ
Драгстор (drugstore) — это английское понятие, состоящее из двух слов: drug — лекарство, медикамент и store — магазин, лавка. Во Франции и Германии традиционные магазины дрогери (Drogerie) представляли собой аптеки, в которых помимо лекарств продавали алкоголь, соль, спички, табак, некоторые хозяйственные товары и т.п.
Со временем эти магазины сложились в современный формат, объединившись в розничные сети. Во избежание создания сетей аптек с тенденцией к монополизму, ценовому и прочему сговору, как это сложилось у нас, в немецких дрогери теперь лекарства не продаются. Создающиеся драгсторы в России в своем ассортименте также не имеют лекарств и биологически активных добавок (БАД), поскольку продажа лекарственных средств регулируется особыми законодательными актами и они должны продаваться в аптеках.
В европейских странах на формат «драгстор» приходится до 20% объема розничной торговли. В современных западных драгсторах в ассортимент товаров включаются лекарства, парфюмерия, косметика, средства гигиены, БАД, различные аксессуары, постоянно используемые хозяйственные мелочи, корма для животных, а также диетические продукты, чай, кофе, некоторые сладости, вина. На стойках у касс располагаются те же товары, как и в обычных магазинах, которые предусматривает мерчендайзинг, науку об эффективном представлении товаров покупателям.
Создание и эксплуатация магазинов «драгстор» требует значительно меньше расходов, чем предприятий других форматов. Это связано с тем, что доставка специфических товаров в эти магазины обходится дешевле, условия хранения их не требуют холодильного и прочего дорогостоящего оборудования, расход электроэнергии значительно меньше. Поскольку покупателями являются жители домов в радиусе 500 м от магазина, то необходимость в создании парковок отпадает. За рубежом эти магазины площадью 100—150 кв.
В настоящее время активно развиваются сети магазинов «шаговой доступности», которые имеют еще варианты названий: «магазин за углом», «удобные (convenient) магазины». Однако их не следует путать с магазинами формата «драгстор». В «удобных магазинах» предусматривается определенный ассортимент продовольственных магазинов повседневного спроса с наличием сопутствующих непродовольственных товаров.
Сегодня в русской торговой терминологии нет ясности, и по ассортиментному признаку русского аналога названия формата «драгстор» у нас нет. Как нам представляется, не совсем точное, но близкое по сути было бы название «Товары регулярного спроса». Например, в потребительской кооперации имеется множество магазинов, расположенных в сельской местности, с названием «Товары повседневного спроса». Они имеют относительно широкий ассортимент регулярно покупаемых как продовольственных, так и непродовольственных товаров, что их отличает от формата «драгстор».
В силу сложившегося ассортимента товаров основными покупателями драгсторов являются женщины, которые покупают для семьи средства гигиены, бытовую химию, шампуни, зубную пасту, а также косметику парфюмерию, белье, колготки.
Женщины отдают предпочтение системе самообслуживания, поскольку им необходимо, не торопясь, взять с полки товар, тщательно изучить его, примериться к цене и т.д. У них высокий уровень требований к магазину, чтобы он был комфортный и уютный, чтобы был вежливый персонал. Магазины обычно работают до 21.00, чтобы можно было успеть зайти после работы.
Наиболее известные сети, работающие в формате «драгстор» в России, — «Ол!Гуд», «Южный двор», «Подружка», «Улыбка радуги», «Парфюмерный рай». Большинство магазинов этих сетей находится в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Исключением является сеть «Ол!Гуд», открывшая магазины в Архангельске, Ярославле, Казани, Ульяновске, Астрахани, Екатеринбурге, Новосибирске и планирующая дальнейшую экспансию в регионы.
Зарубежные сети данного направления пока у нас не представлены, но проявляют интерес к российскому рынку. Такие гиганты, как Ross- man, DM, Boots, Schlecker, Wal-Mart имеют опыт работы в странах Восточной Европы. Однако в связи со сложившейся ситуацией в России эти компании отказались от освоения российского рынка в обозримом будущем.
Бизнес идея №4691. Возрождение формата драгстор: кафе-аптека два-в-одном
Аптека-кафе под названием Stanley’s Pharmacy находится в Нью-Йорке и управляет ею некто по имени Stanley George. Так вот этот самый господин Стенли Джордж решил возродить старинный формат типично американской торговли – а именно, «драгстор». Драгстор или drugstore – это не «обычная аптека», всё куда сложнее.
Формат торговли drugstore – это целая эпоха, целый пласт уникальной, именно – американской культуры, такой патриархальной и канувшей в Лету, как герои рассказов писателя О Генри.
Что такое американский драгстор (drugstore), которого сегодня уже почти не существует, но который (судя по бизнес-идее Stanley’s Pharmacy) начинает возрождаться и входить в моду, обещая стать трендом — наподобие мужских парикмахерских «барбершопов».
Stanley’s Pharmacy дотошно копирует стиль и атмосферу старого доброго drugstore
Американский drugstore– это во-первых — содовая вода всех разновидностей.
Что такое «содовая вода» вы спросите. и будете правы.
Содовая вода (понятие сейчас устаревшее) это разнообразной рецептуры бутылочки с питьём, которое призвано способствовать пищеварению. Вся Европа и Америка 19 столетия «жила» на такой вот воде. В Европе больше прижилось название «минеральная вода», а в Америке – «содовая».
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
То, что способствует – аппетиту – это одно. То, что способствует лучшему перевариванию и усвоению принятой пищи – другое. То, что лечит изжогу — третье. Но вся эта масса полудомашних «патентованных» средств коротко называлась в Америке – содовая.
Драгстор, содовая и особенности западной диеты
Почему же в старину люди запада так нуждались во всевозможных «водах»? Если вы, будучи туристом в Европе, заметили — то знаете: на Западе практически отсутствуют так называемые «первые» или жидкие блюда — супы, борщи, щи. Пища, поедаемая всухомятку как раз и требует содовой «запивки».
Но это – только в Америке. Во Франции, к примеру, (если исключить минеральные воды виши), пища традиционно принималась —в компании бутылки вина «к обеду». Ещё одной альтернативой запиванию были и остаются – соусы и приправы высокой французской кулинарии, выродившиеся в современном массмаркете в кетчуп и майонез.
Кроме того, до изобретения рафинированной легкоусвояемой пищи 20 века – тех самых быстрых углеводов, от которых в сегодняшнем мире наступила эпидемия ожирения, люди были вынуждены свою грубую пищу — долго и усердно жевать, перемешивая с естественным «лекарством, способствующим пищеварению» — собственной слюной. Те, у кого такой возможности (или охоты) не было — жевать пищу усердно, опять таки были вынуждены прибегать к запиванию еды различными водами, ускоряющими процесс пищеварения.
Как только в первых американских аптеках-драгсторах появился напиток на основе пепсина (вы все догадались, о чём идёт речь) разнообразию и популярности остальных «желудочных» американских вод был положен конец. Началась эпоха кока и пепси кол.
Какие ещё снадобья продавались в лавках, именуемых драгсторами?
Всевозможные (опять же – «патентованные») бальзамы, настойки на травах, жевательные резинки, жевательный табак, притирки и растирки. Для снятия истерики, для сна, для хорошего запаха изо рта, для наращивания массы тела или, наоборот, для похудения, для остановки роста волос на лице или напротив — заращения плеши.
Даже краски для бровей, волос и усов – продавались тоже в аптеке под названием «драгстор». Именно в таком (русского извода) драгсторе Киса Воробьянинов купил краску колера «брюнет», которая окрасила его шевелюру в изумрудно-зелёный.
Drugstore, который пытается копировать аптека в Нью-Йорке – конечно, лишён всех недостатков своего культурно-исторического предшественника.
Какие же недостатки были в традиционном драгсторе?
Как вы уже понимаете, никакого отношения к официальной, квалифицированной медицине такие аптеки не имели. Поэтому строго говоря, аптеками они называться и не могли, и не назывались. Просто был такой формат смешаной торговли абсолютно всем – «магазинчик за углом», формат, который, к сожалению или к счастью – утерян сегодня.
Кто был виноват в том, что в аптеке-драгсторе торговали всяческой ерундой, изображающей из себя «лекарства»? Время. Не было в то время ещё узкой специализации только на одном сегменте рынка, не было чёткой профессионализации, мир был проще, наивнее, добрее, нетребовательнее и, возможно, здоровее. Иначе, как объяснить то, что большинству пациентов хватало того, что продавалось в драгсторе плюс домашняя растирка на керосине.
Stanley’s Pharmacy и индустрия БАДов
И сегодня мир нуждается в «лавке знахарки», несмотря на старания фарма-индустрии – заставить всех ощутить себя «очень больными» и подсадить на серьёзные таблетки «по рецепту врача».
Stanley’s Pharmacy возвращает то время, когда можно было прийти в магазинчик за углом и купить в нём то ли лекарство, то ли еду – то ли «два-в-одном» и уйти радостным, ощутив себя сразу намного здоровее.
Единственное отличие Stanley’s Pharmacy от обычных прилавков, где торгуют БАДами – атмосфера и формат кафе. БАД-предприниматели – присмотритесь к этой идее.
Stanley’s Pharmacy не только торгует чаями на травах и настойками – Stanley’s Pharmacy сервирует вам чайный стол, где все эти «пользительные» чаи вы сможете принять тут же – за столиком с меню, официантом и белой скатертью, всё как полагается.
Формат магазин+кафе —не нов. Но в отношении аптеки, пожалуй что — новейшее открытие.
И пусть Stanley’s Pharmacy торгует больше БАДами, чем традиционным аптечным ассортиментом — тем лучше! Тем легче будет такой «аптеке» сервировать травяной чай прямо в соседнем с торговым зале – зале с атмосферой эко-кафе.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес идей
1000 идей в Google+
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Что такое dark store и почему это удобно
Онлайн торговля получила гигантский толчок в развитии. Особенно это касается товаров первой необходимости: продукты, медикаменты и т.п. Но не стоит ошибочно полагать, что до 2020 года в этом направлении никто и не думал. Что же такое dark store’s? Расскажем в этой статье.
Дословно с английского это переводится как «тёмный магазин». Но так понятней не стало. На самом же деле это супермаркет без покупателей. Точнее все покупки делаются дистанционно. Сам по себе darkstore представляет собой огромное помещение, одновременно напоминающее и склад, и обычный магазин. Только вместо покупателей там ходят специально обученные сотрудники, которые самостоятельно комплектуют ваш заказ.
В некотором роде такой формат можно сравнить с обычным онлайн ритейлером, как AliExpress и другие. Разница в том, что dark store’s находятся в черте города и заказ не нужно долго ждать. Кроме того, они специализируются именно на FMCG-ритейле, то есть на товарах повседневного спроса.
Первыми такой формат продуктовых магазинов попытались применить в Лондоне в начале нулевых. Это была компания Sainsbury’s. Но тогда это не увенчалось успехом. А уже в 2009 году всё в том же Лондоне компания Tesco запустила свой первый «тёмный магазин». Сейчас на их онлайн-продажи приходится 47,5% рынка Великобритании.
В России первооткрывателями такого формата стали супермаркеты «О’Кей» в 2015 году. Через 2 года их примеру последовал ведущий российский ритейлер X5 Retail Group. Для своей сети «Перекрёсток» они запустили dark store’s в Москве, Санкт-Петербурге и ещё некоторых региональных центрах.
Процедура заказа максимально проста, вам нужно зайти на сайт Перекрёстка, выбрать всё необходимое и указать куда это доставить. Но учтите, что на момент написания статьи такая возможность есть не во всех регионах нашей страны. Ознакомиться с их актуальным перечнем вы можете на том же сайте. X5 RetailGroup активно развиваются и открывают всё новые «тёмные магазины». В след за ними, наученные горьким опытом корона-кризиса, свои darkstore’s открывают и другие ритейлеры.
В первую очередь такой формат позволяет нам экономить время. Больше не нужно идти в магазин, самому искать нужные продукты, стоять очередь на кассе и тащить тяжёлые пакеты. Теперь мы можем выбрать всё необходимое даже на своём телефоне и заказать доставку прямо домой.
В условиях пандемии это дополнительно позволяет нам защититься от нежелательного контакта с окружающими. Особенно это важно для пожилых людей, которые находятся в группе повышенного риска.
Кроме того, dark store позволяет создавать для продуктов необходимые условия хранения. А тот факт, что находятся они рядом с домом и доставка занимает мало времени, позволяет получить нам товары отличного качества.
Конечно же такие магазины выгодны и самим ритейлерм. Они позволяют:
· Уже существующие магазины использовать под заказы для самовывоза и доставки
· Повышают лояльность клиентов и сотрудников
· Исключают возможность воровства со стороны покупателей
· Позволяют обеспечить лучшие условия хранения для продуктов
· Открывают новые возможности для развития
· Позволяют сэкономить на обслуживании клиентов в обычных магазинах
Нужно понимать, что это не обычный склад, а современная продуманная система. Всеми процессами управляет компьютер, работники только выполняют его команды. Всё помещение поделено на зоны в зависимости от условий хранения продуктов. У всех товаров есть своё определённое место, имеющее свой номер. Все сотрудники получают портативные терминалы, в которых они быстро могу посмотреть где находится нужный им товар.
Траектория движения сборщиков заказов продумана таким образом, чтобы им не приходилось бегать с одного конца склада на другой и обратно. Это позволяет существенно экономить время и ресурсы. Работники двигаются к ближайшему товару, а последний берут максимально близко к упаковочной зоне.
В сети «Перекрёсток» продукты складывают в пакеты 4-х различных цветов:
· В зелёный – охлаждённые продукты
· В синий – замороженные
· В жёлтый – заменённую продукцию. Если нужного наименования не оказалось в наличии, то кладётся товар-заменитель, а клиент сам решает брать его или нет.
· В красный – то, что не соответствует стандартам магазина. Так, например, X5 Retail Group обещает своим клиентам доставку продуктов, срок годности которых истёк не более, чем на 50%. Но если такого товара на складе нет, они могут доставить продукцию со сроком годности, например, 45%, а вы опять же сами решите брать вам её или нет.
Красный и жёлтый пакеты, кроме того, обозначены надписью: «Обратите внимание».
Драгстор: лекарства, косметика и многое другое
Чистота, удобство и обилие популярной косметики
Начиная с 1990-х годов японские драгсторы начали вводить в ассортимент косметику. Сегодня косметическая продукция наравне с аптечной является ключевым товаром драгсторов. Год от года ассортимент этих торговых предприятий расширяется: здесь вы сможете купить не только лекарства и косметические средства, но и детские и канцелярские товары, нижнее белье, корм для домашних питомцев, кухонные принадлежности, а также некоторые продукты питания, сладости и алкогольные напитки.
В драгсторах – яркое освещение, везде царит чистота. В сочетании с широким выбором недорогой и качественной косметики это делает их чрезвычайно привлекательными для молодых женщин и бережливых домохозяек. Еще один секрет успеха – свободное пользование косметическими тестерами, в отличие от крупных универмагов, где под неусыпным взглядом работников косметического отдела покупатели нередко испытывают дискомфорт.
Кроме того, женщины, которые вышли из дома без макияжа, могут накраситься прямо в драгсторе. Все чаще сетевые драгсторы открывают филиалы с оборудованными внутри нейл-салонами и салонами красоты по системе «Сам себе косметолог», которые предлагают сравнительно недорогие услуги в области эстетической и декоративной косметологии.
Драгсторы: рай беспошлинной торговли
С первого октября 2014 года таможенный режим беспошлинной торговли значительно расширился и распространился на многие потребительские товары из стандартного ассортимента драгсторов: на определенные виды косметики, продукты питания и напитки и даже на некоторые лекарства – при условии, что сумма одноразовой покупки составила не меньше 5000 йен и не больше 500 000 йен (подробнее о беспошлинной торговле см. на сайте японского агентства по делам туризма, ссылка на английском языке). А так как количество иностранных туристов резко возросло, то с расширением беспошлинной торговли драгсторы сделались еще более популярными.
От «аптеки» к «драгстору»
В прошлом продажей лекарств и только лекарств, как рецептурных, так и безрецептурных, в Японии занимались аптеки. Но в 1970 году появились первые «драгсторы», которые на американский манер торговали не только медикаментами, но и другими товарами по доступным ценам. По данным министерства экономики на октябрь 2014 года общее количество драгсторов достигло 13 210, а выручка от продаж за сентябрь 2014 года составила 388,7 млрд йен.
Более компактный и динамичный, чем супермаркет, более дешевый, чем комбини (магазины шаговой доступности), драгстор – идеальное место для покупки гостинцев и сувениров. Его двери приветственно распахнуты, через них постоянно входят и выходят покупатели, зачастую изнутри на улицу доносится заводной рекламный джингл или какая-нибудь модная поп-песня, так что даже впервые оказавшемуся в этих местах туристу вряд ли удастся пройти мимо магазина, не заметив его.
На полках в изобилии столь популярная среди иностранных покупательниц японская косметика, безрецептурные лекарства, японские сладости и закуски в симпатичных упаковках. Во многих драгсторах можно найти информационные буклеты и пояснительные надписи на китайском, корейском и других иностранных языках. Поэтому, даже если вы не японец, покупка в драгсторе не составит для вас никакого труда.
Титульное фото любезно предоставлено Aaron G.