Драгунский что я люблю план рассказа
Драгунский «Что я люблю» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв.
Виктор Юзефович Драгунский – русский писатель, автор множества детских повестей и рассказов. Он работал в кино, снялся в фильме, выступал в театре. По многим его рассказам сняты фильмы.
Одним из произведений автора является рассказ «Что я люблю», написанный в 1960 году. Рассказ входит в цикл «Денискины рассказы».
Краткое содержание для читательского дневника
Главные герои
1) Денис Кораблев – забавный мальчишка, рассказывает, что он любит делать и чем заниматься.
Главная мысль
У Дениса множество разных увлечений. Он многое любит делать. Про свои любимые дела он нам и рассказывает.
Чему учит?
Рассказ учит фантазии, пользе разных увлечений, занятий для развития гармоничной личности.
Пословицы
Отзыв
Рассказ «Что я люблю» очень интересный. Денис рассказывает, что любит делать, чем заниматься. А из его слов видно, что он счастливый мальчик, любит родителей, и они его тоже очень любят. Родители водят его в кафе, зоопарк, читают ему рассказы, прощают его шалости. Родители заботятся, чтобы у него было счастливое детство, разнообразные увлечения и богатая фантазия.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
Работа с рассказом В.Драгунского «Что я люблю… И чего не люблю» на уроке внеклассного чтения в 3-м классе
В нашей Прогимназии уже несколько лет существует экспериментальная площадка по теме “Язык как ключ к пониманию культуры”. Активно участвуя в работе площадки, мы основной задачей ставим освоение родного языка, как основного средства общения между людьми. На любом уроке литературного чтения есть возможность общения детей друг с другом на тему, которая интересна детям. В процессе обсуждения темы дети в коллективе учатся правильно выражать свои мысли, желания, чувства, отстаивать свою точку зрения, выслушивать своих одноклассников. Если в разговоре дети допускают ошибки в произношении слова или построении фразы, то замечания и исправления делаются в основном самими ребятами в непринуждённой, привычной для них манере, а при необходимости и учителем, который тоже является полноправным участником этого творческого процесса. Практически с самого начала нашей работы темы для обсуждения предлагают сами ученики, что мотивирует их на активное участие в обучении. Вы понимаете, с каким огромным желанием учитель готовится к уроку и проводит его, если видит огонь в глазах детей, которые с удовольствием участвуют в этом творческом процессе?
Ниже я привела пример такой работы на уроке внеклассного чтения с рассказом В.Драгунского “Что я люблю… И чего не люблю”. Материал данного произведения очень близок ребятам, так как в образе главного героя Дениски Кораблёва каждый из них видит себя, и желания героя совпадают с их желаниями. Поэтому они охотно высказываются на уроке и с энтузиазмом пишут письмо Дениске дома. Всё это способствует развитию как устной, так и письменной речи. К этому уроку самими учащимися был оформлен фото-стенд “Страна нашего детства”, куда были помещены самые любимые фотографии ребят. Каждый из них на этот урок принёс свою любимую игрушку, и мы сделали выставку.
Урок внеклассного чтения в 3-м классе.
Тема: В.Ю.Драгунский “Денискины рассказы”.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
— Мы сегодня заглянем в страну детства. Помогут нам в этом наши любимые герои. Кто из вас знает, каким годом объявлен 2007 год? Правильно, Годом ребенка.
— А сейчас необычное задание: мы с вами послушаем музыку и попытаемся представить себе…закройте глаза… что вы представляете, когда слышите слово “детство”? (Звучит приятная тихая музыка).
— Теперь поделитесь с нами тем, что вы представили, только, пожалуйста, будьте кратки, потому что хочется выслушать больше ваших высказываний. (Звучат короткие рассказы детей).
— Спасибо за интересные рассказы; все это частички вашего детства. А сейчас давайте вспомним произведения для детей, ведь тема детства всегда главная для взрослых: и для родителей, и для учителей, и для писателей, и для всей нашей страны. Сначала предлагаю разгадать кроссворд и вспомнить героев ваших любимых детских книг.
Кроссворд
3. Проверка домашнего задания. Групповая работа (расследование).
(Дети сидят по 5-6 человек за сдвинутыми вместе партами).
— А теперь наступило время расследования. Знаменитые сыщики Шерлок Холмс и доктор Ватсон предлагают нам задание. Один ученик читает для своей группы отрывки из рассказов (см. приложение). Ваша задача – после обсуждения назвать фамилию автора и название произведения. Работаем в группах.
На столах учеников имеются рабочие листы, на которых напечатаны отрывки из произведений В.Ю. Драгунского.
Дети после чтения и обсуждения в группе отвечают по 1 человеку от каждой группы.
— Кто герой всех этих рассказов? Какой Дениска в них, как вы думаете? Кто же автор? (СЛАЙД с портретом В.Ю.Драгунского)
4. Физминутка (“Гроза”)
Данная физминутка была выбрана потому, что важно было не разрушить воцарившееся в классе лирическое настроение смешными или ритмичными спортивными упражнениями, из которых обычно состоят паузы для отдыха детей на уроке. Обращение к своему опыту общения с природой как нельзя лучше подходило для данного случая, поддерживая положительный эмоциональный настрой; в то же время упражнение давало возможность напрягать и расслаблять разные мышцы: рук, спины, ног, шеи.
— Давайте сейчас немножко отдохнем, а сделаем это …в лесу, да-да, не удивляйтесь, мы попали в лес…(Учитель показывает движения, не называя их). Над лесом встает солнышко (руки плавно поднимаются вверх и в стороны, голова запрокидывается вверх, плечи расправлены, лицо улыбается), легкий ветерок колышет листочки на деревьях (руки покачиваются вверху из стороны в сторону), но вот на небе показалась тучка (руки опускаются вниз, лицо хмурится, плечи поднимаются вверх), и постепенно, сначала медленно, а потом все быстрее… (дети легко постукивают пальцами по партам) начинается дождик, он усиливается (стук все сильнее), превращается в ливень (стучат всей ладонью), и вдруг слышится раскат грома (не переставая стучать по партам, стучат 3-4 раза ногами по полу), но гроза быстро проходит, и дождь постепенно ослабевает (стучат все тише и реже по партам), падают последние редкие капли (стучат двумя пальцами), вот он совсем закончился (стук прекращается), и снова на небе сияет яркое солнышко (руки снова плавно поднимаются вверх и в стороны, голова запрокидывается вверх, плечи расправлены, на лице улыбка).
— И мы снова в классе, продолжим нашу работу?
5. Чтение рассказа В.Ю. Драгунского “Что я люблю… И чего не люблю!”
— Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением В.Ю.Драгунского, а название его прочитаем на доске:
На доске запись: “Что я люблю… И чего не люблю!”
Дети читают произведение.
6. Работа с текстом: ответы на вопросы по прочитанному, введение нового литературного термина.
— Понравилось вам произведение?
— Какой эпизод понравился больше всего? (Дети читают небольшие понравившиеся отрывки).
— Кто знает, кто такой Канчиль*? (Это олень очень маленького роста). Кто читал про него сказку? Это очень интересная индонезийская сказка об олененке, который обманул множество злобных крокодилов, советую прочесть её.
— Как вы думаете, от чьего лица ведётся рассказ?
— А кто думает иначе? Может быть, от лица самого автора В.Ю.Драгунского? Чем вы можете это доказать?
Вывод: Любое произведение, конечно, написано автором, но не всегда от своего лица, даже когда он употребляет местоимение “Я”. Перед нами именно такое произведение, где рассказ ведет не сам автор, а герой. Кто этот герой? И называется такой герой – герой-рассказчик.
— А как объясняется это понятие в словаре литературных слов, прочитаем. (Читает ребенок).
СЛАЙД. На слайде появляется надпись: Герой-рассказчик – неравноценный автору персонаж, от имени которого рассказывается произведение. Он является действующим лицом этого произведения.
— Начиная с сегодняшнего дня, мы уже будем обращать внимание на то, от чьего лица ведётся повествование.
7. Повторное чтение произведения.
— Давайте теперь перечитаем этот рассказ и выберем, что же именно любит и чего не любит Дениска.
Дети читают выбранные отрывки из рассказа, выходят к доске и прикрепляют к ней заготовленные учителем карточки в два столбика.
Не люблю:
(Ответы детей: Дениска добрый, трудолюбивый, любит читать, любит животных, хочет быть взрослым, общительный, любознательный, веселый…)
— Он похож чем-то на ваших друзей? А на вас? Конечно, вы тоже любите…. и не любите…
(Обращаю внимание детей на фотостенд “Страна нашего детства”, где помещены их детские фото и выставку любимых игрушек).
8. Итог урока.
— О рассказах какого писателя мы говорили сегодня? Какой новый рассказ читали?
— Кто герой этих рассказов? Нравится он вам? Чем? (Попробуйте ответить кратко.)
— Что нового вы узнали сегодня на уроке? Кто же такой “герой-рассказчик”?
9. Домашнее задание.
— Попробуйте написать письмо Дениске Кораблёву о том, что вы любите и чего не любите. Наверное, ему будет интересно.
А это одно из тех писем, которое было написано Дениске:
Меня зовут Надя. Мне восемь лет. Я учусь в Прогимназии № 1754. Мы с классом на уроке внеклассного чтения читали твой рассказ о том, что ты любишь и не любишь. Он мне очень понравился, и теперь я тебе хочу написать о себе.
А чего не люблю, так это когда я болею. Не люблю пить таблетки, они очень горькие. Не люблю лежать на кровати и бездельничать. Мне не нравиться есть мясо, потому что оно невкусное. Терпеть не могу ос, пауков и змей.
Ну вот, Дениска, теперь ты знаешь, что я люблю и чего не люблю.
«Что я люблю» — читательский дневник по рассказу В. Драгунского
Рассказ «Что я люблю» Виктор Драгунский написал в 1960 году. Рассказ входит в цикл «Денискины рассказы».
Описание книги для читательского дневника
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название произведения: «Что я люблю»
Жанр: рассказ
Год написания: 1960
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2005
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
Денис Кораблев – забавный мальчишка, рассказывает, что он любит делать и чем заниматься.
План пересказа
Краткое содержание и сюжет
Мальчик Денис Кораблев рассказывает о своих любимых занятиях, игрушках, существах. Каждый абзац начинается с фразы «Я люблю…». Мальчик любит висеть, как белье, на папином колене. Он любит играть в шахматы, но чтобы при этом обязательно выигрывать. Он любит животных и по выходным забирается к папе в постель, чтобы помечтать о собаке. Он и слона хотел бы завести и построить ему гараж. Ужей, ящериц и лягушек он носит в карманах. Он любит смотреть телевизор и дышать маме в ушко. Ему нравится гримасничать перед зеркалом.
Он любит рассказы про кавалеристов, и чтобы они побеждали. Ему нравится читать сказки про Канчиля и при этом грызть сухари. Ему нравится плавать, где мелко, махать флажком на демонстрациях, звонить по телефону, строгать, пилить, дарить свои поделки.
Ему нравится, когда у него хорошее настроение, тогда он смеется и скачет. Он любит ходить в зоопарк, кафе. И, вообще, рассказчик много чего любит.
Основная мысль
Главная идея рассказа заключается в том, что любовь очень большое, всеобъемлющее чувство. Что даже такой маленький ребенок способен много чего полюбить с малых лет, причем он не выделяет что-то больше, что-то меньше. Для него все важно и значимо в комплексе.
Чему учит
Рассказ учит просто радоваться жизни, каждому прожитому дню, любым мелочам. Я бы сказала, что взрослым так важно быть хоть немножко похожими на Дениску. Он радуется просто, искренне, от чистого сердца. Это и делает людей счастливыми: не деньги, не огромные богатства, а сама жизнь с ее удивительными моментами.
Что понравилось
Мне понравилось читать о том, что нравится главному герою. Я сравнивал с тем, что нравится мне. Я тоже люблю животных, играть в игры и выигрывать, ходить в кафе и зоопарк. Я думаю, что у всех детей много любимых занятий. Я очень люблю маму, папу, бабушек и дедушек. Это самое главное!
Отзыв
Рассказ «Что я люблю» очень интересный. Денис рассказывает, что любит делать, чем заниматься. А из его слов видно, что он счастливый мальчик, любит родителей, и они его тоже очень любят. Родители водят его в кафе, зоопарк, читают ему рассказы, прощают его шалости. Родители заботятся, чтобы у него было счастливое детство, разнообразные увлечения и богатая фантазия.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В. «Что я люблю» Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В. «Что я люблю» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название: «Что я люблю»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: детство.
Число страниц: 3
Главные герои и их характеристики:
О чем произведение:
Рассказ о том, что больше всего на свете любит Денис Кораблёв. А любит он много чего, и громко петь, и топать, и ходить в зоопарк, лепить и строгать, дуть маме в ушко, вместе с папой мечтать о собаке.
Сюжет — краткое содержание:
Понравившийся эпизод:
Мне больше всего понравился эпизод по ужика, которого мальчик клал на стол всегда, когда обедал. Его бабушке это очень не нравилось, она с криком убегала из комнаты, и это было очень смешно.
План произведения для пересказа:
Главная мысль:
В детстве каждого ребёнка окружает столько удивительных вещей. Очень важно, чтобы рядом были любящие родители.
Чему учит эта книга:
Этот рассказ учит нас больше радоваться, улыбаться, замечать, сколько всего удивительного и интересного вокруг. А ещё учит нас любить свои увлечения, не сидеть без дела.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Мне очень понравился этот рассказ, потому что мальчик, главный герой, в чём-то очень похож на меня. Мне тоже нравится ходить в зоопарк, мне бы тоже очень хотелось иметь собаку. А ещё я также люблю посмеяться.
Новые слова и выражения:
Потешная – смешная, забавная.
Кавалерист – военный, служащий в кавалерии, коннице.
Гримасничать – морщиться, кривляться, корчить рожи.
Пословицы к произведению:
Счастлив тот, кто у себя дома.
Сердце веселится, и лицо цветёт.
Детство – время золотое.
Конспект занятия по чтению «Рассказы «Что любит Мишка», «Что я люблю» из книги В. Драгунского «Денискины рассказы»
Задачи: С помощью литературы раскрывать детям образы их сверстников вызвать желание поделиться своими впечатлениями, рассказать другим о себе, познакомить с рассказом как жанром худ. литературы.
Содержание занятия.
Завершая занятие воспит. напоминает детям, что они сегодня слушали два рассказа, просит назвать их автора и название. Воспит уточняет ответы детей, напоминает, что вся книга называется «Денискины рассказы«.
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста После прошедшей тематической недели,которая прошла под названием «Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора» возникла идея создания групповой.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «За что я люблю осень» Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «За что я люблю осень» Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно придумывать.
Конспект внеклассного занятия «Что такое искусство? Что мы называем искусством?» Что такое искусство? Что мы называем искусством? Цель: повышение общего культурного уровня учащихся, посредством ознакомления с таким понятием.
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Весёлые рассказы Н. Носова «Живая шляпа» и «Затейники» в старшей группе Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?» Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий во второй младшей группе «Что длиннее, что короче?» Задачи: 1)сформировать.
Познавательные рассказы длядетей дошкольного возраста о природных явлений Наряду с временами года, временем суток, дети должны знать такие часто встречающиеся природные явления, такие как солнце, дождь, гроза,.
Рассказы моей прабабушки Рассказывает моя прабабушка. Лиса Я- Регина, моя прабабушка-Катя. Когда я ложилась спать, она рассказывала мне истории из своей жизни. Вот.
Учим ребенка пересказывать короткие рассказы. Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной,.