Драгунский если бы я был взрослым чему учит рассказ
В. Драгунский «. бы» отзыв пожалуйста. пожалуйста
В рассказе «Если бы я был взрослым» из сборника В. Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, мальчик по имени Денис, мечтает о том, чтобы стать в семье главным человеком. Он ярко представляет себе, как будет строго делать маме замечание за то, что она ест без хлеба и все время задумывается о чем-то во время еды.
Дениска представляет в своем воображении, что когда придет с работы папа, он строго скажет папе идти мыть руки, а потом, когда тот сядет за стол и начнет переговариваться с мамой, он сделает родителям замечание по поводу того, что разговоры во время еды неуместны.
А уж когда с улицы придет бабушка, у Дениски будет масса причин, чтобы ее как следует поругать. У бабушки будут красные щеки, мокрая шея, а шапка у нее будет на затылке. Выяснится, что бабушка опять играла в хоккей, и Денис будет ругать ее за то, что она вновь принесла в дом эту грязную палку, которую называет «клюшкой».
А потом герой рассказа мысленно представил, как он отправит взрослых делать уроки, а сам пойдет в кино. А папа, мама и бабушка будут уговаривать его взять их с собой. Но тут мечты Дениски прервались, потому что вошла мама, и сделала ему замечание из-за того, что Дениска опять не ест, а о чем-то мечтает.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Если бы я был взрослым» состоит в том, что между взрослыми и детьми часто возникает недопонимание из-за разницы в интересах и стремлениях. Подобное недопонимание порождает различного рода замечания, которые взрослые делают детям. Дети в ответ на эти замечания обижаются, не понимая, что они делают не так, и порой мечтают поменяться местами со взрослыми, чтобы тоже иметь возможность делать им замечания. Рассказ учит с пониманием относиться к поступкам детей и не делать излишних замечаний.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе В.Драгунского «Если бы я был взрослым» («Шиворот-навыворот»)
В рассказе «Если бы я был взрослым» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» главный герой, мальчик по имени Денис, мечтает о том, чтобы стать в семье главным человеком. Он ярко представляет себе, как будет строго делать маме замечание за то, что она ест без хлеба и все время задумывается о чем-то во время еды.
Дениска представляет в своем воображении, что когда придет с работы папа, он строго скажет папе идти мыть руки, а потом, когда тот сядет за стол и начнет переговариваться с мамой, он сделает родителям замечание по поводу того, что разговоры во время еды неуместны.
А уж когда с улицы придет бабушка, у Дениски будет масса причин, чтобы ее как следует поругать. У бабушки будут красные щеки, мокрая шея, а шапка у нее будет на затылке. Выяснится, что бабушка опять играла в хоккей, и Денис будет ругать ее за то, что она вновь принесла в дом эту грязную палку, которую называет «клюшкой».
А потом герой рассказа мысленно представил, как он отправит взрослых делать уроки, а сам пойдет в кино. А папа, мама и бабушка будут уговаривать его взять их с собой. Но тут мечты Дениски прервались, потому что вошла мама, и сделала ему замечание из-за того, что Дениска опять не ест, а о чем-то мечтает.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Если бы я был взрослым» состоит в том, что между взрослыми и детьми часто возникает недопонимание из-за разницы в интересах и стремлениях. Подобное недопонимание порождает различного рода замечания, которые взрослые делают детям. Дети в ответ на эти замечания обижаются, не понимая, что они делают не так, и порой мечтают поменяться местами со взрослыми, чтобы тоже иметь возможность делать им замечания. Рассказ учит с пониманием относиться к поступкам детей и не делать излишних замечаний.
В рассказе мне понравился главный герой, Дениска, который обладает богатым воображением и способен мысленно поставить себя на место взрослого человека.
Какие пословицы подходят к рассказу В.Драгунского «Если бы я был взрослым»?
Всему своё время.
Дети — цветы жизни.
Сын хорошим не родится, а воспитывается.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Драгунский Виктор сказка «Бы…»
Читательский дневник по рассказу «…Бы» Виктора Драгунского
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название произведения: «Бы»
Жанр произведения: сказка.
Главные герои: мальчик Денис (рассказчик).
Второстепенные герои отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Дениска — мечтательный и забавный мальчик.
Представлял себя на месте взрослых.
Краткое содержание сказки «…Бы»
Дениска сидел за столом и думал, как хорошо бы было, если взрослые и дети поменялись местами.
Он представлял, как будет заставлять кушать маму, а папу стричь ногти.
Как ругал бы их за разговоры за столом.
Как отчитал бы бабушку, которая целый день играла в хоккей.
Как пошёл бы в кино, оставив взрослым по тридцать копеек на мороженое.
Как долго бы наряжался перед зеркалом.
Дениска ещё о многом бы помечтал, но пришла мама и стала заставлять его есть.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «…Бы»
Главная мысль рассказа заключается в том, что каждый должен быть на своём месте.
Основная идея рассказа в том, что мечтать можно о многом, но о своём деле забывать нельзя.
Невозможно детям поменяться местами со взрослыми, как бы они этого не хотели.
Чему учит произведение
Рассказ учит взаимопониманию, открытости.
Учит делать выводы и исправлять свои недостатки.
Краткий отзыв о сказке «…Бы» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что мечты героя очень похожи на мои собственные.
Я бы тоже с удовольствием поменялась местами с родителями, чтобы они почувствовали себя на моём месте.
Но родители, как оказалось, мечтают о том же.
Они хотят снова стать детьми.
В этом рассказе говорится о том, что все люди хотят быть кем-то другим, потому что им кажется, что так лучше.
Но на самом деле в любом возрасте есть свои плюсы и минусы.
Рассказ получился интересным и очень смешным.
Автору удалось показать настоящие устремления маленького мальчика.
И мечты Дениски такие же, как у миллионов других детей.
Мне очень нравится главный герой рассказа.
Это мальчик с богатым воображением, фантазёр.
Дениска никогда не унывает, у него доброе сердце, он старается быть честным.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что детство не зря считается самым счастливым временем жизни.
Ведь большую часть ответственности за наши поступки несут родители.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:
«Ты почему это завела моду без хлеба есть? Вот ещё новости!
Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа? Вылитый Кощей!
Ешь сейчас же, тебе говорят!
— И она бы стала есть, опустив голову, а я бы только подавал команду:
— Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась?
Всё решаешь мировые проблемы?
И не раскачивайся на стуле!»
Ещё читательские дневники по произведениям Виктора Драгунского:
Библиотека произведений автора пополняется.
Рассказ Драгунского Если бы я был взрослым
Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно.
Во-первых, я представляю себе, как бы маме «понравилась» такая история, что я хожу и командую ею как хочу, да и папе небось тоже бы не понравилось, ну а о бабушке и говорить нечего, она бы наверное целые дни от меня ревела бы. Что и говорить, я бы показал им почем фунт лиха, я все бы им припомнил!
Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал:
И тут вошел бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал:
«А, явился! Вечно тебя надо ждать! Мой руки сейчас же! Как следует, как следует мой, нечего грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Щеткой три и не жалей мыла. Ну-ка, покажи ногти! Это ужас, а не ногти. Это просто когти какие-то! Где ножницы? Не дергайся! Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка. Вот так. Иди к столу, садись».
Он бы сел и потихоньку сказал маме:
А она бы сказала тоже тихонько:
«Разговорчики за столом! Когда я ем, то глух и нем! Запомните это на всю жизнь. Золотое правило! Папа, положи сейчас же газету, наказание ты мое!»
И они сидели бы у меня как шелковые, а уж когда пришла бы бабушка, я бы прищурился, всплеснул бы руками и заголосил:
Тут я бы прошелся по комнате и сказал бы им всем трем:
«После обеда все садитесь за уроки, а я в кино пойду!»
Конечно, они бы сейчас же заныли и захныкали:
«И мы с тобой! И мы тоже хотим в кино!»
«Нечего, нечего! Вчера ходили на день рождения, в воскресенье я вас в цирк водил! Ишь! Понравилось развлекаться каждый день. Дома сидите! Нате вам вот тридцать копеек на мороженое, и все!»
Тогда бы бабушка взмолилась:
«Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой одного взрослого бесплатно!»
Но я бы увильнул, я сказал бы:
«А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещается. Сиди дома!»
И я бы прошелся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза уже мокрые, и я бы стал одеваться, и долго вертелся бы перед зеркалом, и напевал бы, и они от этого еще хуже бы мучились, а я бы приоткрыл дверь на лестницу и сказал бы.
Но я не успел придумать, что бы я сказал бы, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала:
— Ты еще сидишь. Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож? Вылитый Кощей!
Конспект урока по литературному чтению «Драгунский. Если бы я был взрослым. «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
К онспект урока литературного чтения в 4 классе
Тема урока: «В. Драгунский «Если бы я был взрослым. »»
Прозвенел звонок и смолк,
А мы народ культурный.
Будем думать, отвечать,
Наши знания пополнять.
1.Упражнения: «Задуй свечу» (1 большую свечу, 3 свечки, представьте, что перед вами именинный торт, задуйте как можно больше маленьких свечек);
2.Чтение стихотворения (жужжащим способом, шепотом, выразительно)
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
— Какова главная мысль этого стихотворения?
3. Актуализация знаний.
— Назовите раздел, который мы изучаем? («Жить по совести, любя друг друга»)
-Угадайте название произведения и автора по отрывкам:
1.Наконец с арифметикой было покончено, начался диктант. Аркадий Иванович заходил вдоль стены и особым, сонным голосом, каким никогда не говорят люди, начал диктовать:«…Все животные, какие есть на земле, постоянно трудятся, работают. Ученик был послушен и прилежен…» (А. Толстой «Детство Никиты»).
2. Весь ты перезябнешь, —
Руки не согнёшь, —
И домой тихонько,
Нехотя бредёшь. (И.Суриков «Детство»).
3. Ура! Я сочиняю стихи! Настоящие! Первый раз в жизни! Я схватила тапки, наизнанку напялила халат, бросилась к столу и принялась быстро строчить на бумаге:
И падает снежок…( И.Пивоварова «Смеялись мы – хи-хи»).
4. Тут я заметил, что думаю не о том, и сейчас же забыл, о чём надо думать, и стал почему-то думать о лошадях и ослах: почему у лошадей и ослов по четыре ноги, а у людей только по две, и что было бы, если бы у человека было четыре ноги, как у осла, — был бы он тогда человеком или тогда он был бы уже ослом; почему осёл маленький, а хвост у него большой, а слон большой, но хвост у него не такой уж большой; сколько из одного слона можно наделать лошадей или хотя бы ослов. (Н.Носов «Дневник Коли Синицына»).
5. 1.В саду дома номер тридцать четыре по Кривому переулку неизвестные мальчишки обтрясли яблоню. Они сломали две ветки и помяли клумбу. (А.Гайдар «Тимур и его команда»).
— Проверим домашнее задание.
4.Самоопределение к учебной деятельности. Формулирование темы, цели, задач урока.
— Скажите пожалуйста, вы любите читать смешные рассказы? А смотреть смешные фильмы? Предлагаю вам посмотреть фрагмент одного фильма.(Просмотр)
-Как называется рассказ, по мотивам которого снят фильм? Кто автор? («Тайное всегда становится явным» В.Драгунский ).
— Какие задачи поставим перед собой?
-учиться читать бегло, выразительно;
-находить ответы на вопросы, доказывать, делать выводы;
— выяснить, чему учит произведение;
— оценивать свою работу на уроке;
5.Открытие новых знаний.
2) Знакомство с автором.
Мы с вами уже знакомились с этим автором. Давайте немного вспомним о нем.
Виктор Юзефович Драгунский детский писатель. Писал о детях и для детей. Самая известная его книга «Денискины рассказы». Прототипом Дениски был его сын.
У Виктора всегда было много друзей.По вечерам они пробирались в городской парк, где выступали артисты. Виктор выучивал куплеты, которые исполняли артисты, научился танцевать и устраивал свои представления, на которые собиралась вся улица.
А в 1935 году Виктор Юзефович стал актёром Театра транспорта. Виктор Юзефович обладал прекрасным чувством юмора. Он стал писать юмористические рассказы и пьесы.
Виктор Драгунский писал произведения и для взрослых тоже. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о первых днях войны и повесть «Сегодня и ежедневно» о жизни работников цирка.
Виктор Драгунский прожил интересную и многообразную жизнь.
Его нет с нами уже много лет, но книжки Драгунского с удовольствием читают ребятишки и перечитывают взрослые…
Скажите что вам больше всего запомнилось об этом писателе?
-Что может произойти в рассказе с таким интересным названием?
4) Знакомство с произведением. Прослушивание аудиозаписи.
Фунт – мера веса ( 1 фунт = 410 г)
Лихо – зло. Почем фунт лиха –узнать сполна трудности.
Сидели как шелковые – хорошо, смирно, тихо.
5) Чтение по абзацам, комментарии по ходу чтения. 1 абзац
— Что надумал Дениска?
Зачитайте . (Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всем, во всем слушаться.)
— Почему слово понравилось заключено в кавычки?
-Найдите слова, которые хотел адресовать Денис маме. Зачитайте только слова мальчика.
— Как надо читать слова в адрес мамы? В каком тоне?
— Решительно, энергично, в приказном тоне.
3-й абзац дети читают самостоятельно.
— О какой папиной привычке вы узнали? Как вы к ней относитесь?
— Как Дениска встретил бы папу? Зачитайте.
4-й абзац читают по ролям.
— А кто из вас все эти советы, правила слышал от своих родителей?
Что значит «как шелковые»?
Что значит заголосил?
— Громко, заговорил с причитаниями.
— Как бабушка относится к внуку? — Она любит Дениску, заботится о его здоровье.
— Чему Дениска завидовал? Прочитайте это предложение.
— Что важнее для Дениски, кино и мороженое? А родители как думают?
— что бы сказал Дениска? Ваши предположения.
— Почему этот абзац заканчивается многоточием?
— Почему мальчик обращается к взрослым именно с такими словами, он сам их придумал? (Взрослые с ним так разговаривают в его семье, он научился у них).
— Каким голосом, с какой интонацией он с ними разговаривает? Почему? (Недовольно, нравоучительно, требовательно, назидательно. Хочет, чтобы они тоже знали, как неприятно все это выслушивать. Он подражает своим родителям).
— А почему взрослые так разговаривают с ним? Всегда ли мальчик прислушивается к их замечаниям? Сын не понимает родителей, родители не понимают сына. ( Нет взаимопонимания).
8-й абзац. Дети читают самостоятельно.
-Прочитайте слова мальчика о маме в конце рассказа .(Самая настоящая, живая)
-Как мальчик относится к своей маме? (Он любит её, радуется, когда она рядом.
А то, что он придумал, все было ненастоящее).
— Имеем мы право обижаться на своих родителей? (Нет, ведь что бы они не говорили, они любят нас и желают только добра).
— Почему автор дал такое необычное название своему рассказу? ( Мальчик часто повторял частицу «бы», мечтал о том, чего не может быть на самом деле).
— Чему учит нас автор своим рассказом?
Предлагаю вам составить синквейн на тему «Семья» («Мама», «Папа», «Бабушка», «Дедушка»).
2 вариант –инсценировать эпизод рассказа;
3 вариант –написать рецензию к понравившемуся рассказу В.Драгунского.