Дремучий медведь чему учит

Паустовский Константин «Дремучий медведь»

Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Константина Паустовского

Автор: Константин Георгиевич Паустовский.

Название: «Дремучий медведь».

Главные герои: Петя, Медведь, звери, рыбы и птицы.

Второстепенные герои: Анисья.

Характеристика главных героев:

Петя — пастушок. Добрый и весёлый.

Медведь — старый, злой.

Животные — дружные, смелые, решительные.

Характеристика второстепенных героев:

Анисья — старая бабка.

Краткое содержание сказки «Дремучий медведь»

Пастушок Петя водил телят к речке. На другом берегу жил медведь, который давно мечтал отведать телятины.

Он решил переплыть реку. Ворона подняла тревогу, а глупые телята смотрели, как плывёт медведь.

Петя пытался отогнать медведя кнутом, но тот не испугался.

Тогда медведя схватила ежевика, и отхлестала ива. Медведь вырвался, но огромный окунь утащил его в омут и откусил хвост. Ёрш ударил колючкой в бок. Бобры уронили осину. Пчёлы слепили медведя.

Тот не выдержал и вернулся на свой берег.

Он съел гриб и завалился спать в берлогу.

План сказки:

Основная мысль произведения «Дремучий медведь»

Главная мысль сказки в том, что все вместе любую беду отведут.

Основная идея произведения в том, что действовать лучше всем вместе.

Чему учит сказка

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит смелости и решительности.

Учит давать отпор любому врагу.

Краткий отзыв по сказке «Дремучий медведь» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что не физическая сила важна, а согласованные действия.

Только так можно победить врага, который сильнее.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, как сплочённый коллектив может решить даже самую трудную задачу.

Мне понравились животные, которые защищали доброго мальчика и его телят. Но мне было очень жаль медведя, старого и голодного, который не виноват, что родился хищником.

Я всем советую прочитать эту сказку и стараться решать проблемы дружным коллективом.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Ползёт, пятится задом, а у берега уже ходит стопудовый окунь, поглядывает, дожидается. Как только медвежий хвост окунулся в воду, окунь хвать, зацепил его своими ста двадцатью зубами, напружился и потащил в омут.

— Братцы! — заорал медведь, пуская пузыри. — Смилуйтесь! Отпустите! Слово даю… до смерти сюда не приду! И пастуха не обижу!

Ещё читательские дневники по произведениям К. Паустовского:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Дремучий медведь чему учит. Смотреть фото Дремучий медведь чему учит. Смотреть картинку Дремучий медведь чему учит. Картинка про Дремучий медведь чему учит. Фото Дремучий медведь чему учит

Отзыв о сказке К.Паустовского «Дремучий медведь»

Дремучий медведь чему учит. Смотреть фото Дремучий медведь чему учит. Смотреть картинку Дремучий медведь чему учит. Картинка про Дремучий медведь чему учит. Фото Дремучий медведь чему учитГлавные герои сказки Паустовского «Дремучий медведь» — деревенский мальчик Петя и медведь по имени Дремучий. Петю воспитывает бабушка Анисья, потому что отец у него погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было всего два года. Когда Петя подрос, бабушка устроила его работать пастухом, пасти телят.

Пастбище располагалось в красивом месте, у реки. Здесь было много зверей и птиц, которых Петя, в отличие от других деревенских мальчишек, никогда не обижал. Бережно относился и к растениям. Звери и птицы поначалу пугались маленького пастуха, а потом привыкли к нему и с удовольствием слушали звуки пастушьего рожка, которым Петя созывал телят.

На другом берегу реки находился большой лес, в котором жил старый медведь по имени Дремучий. Медведь выходил из лесу и посматривал на телят, но он боялся холодной воды и поэтому не пытался переплыть реку. Но лето выдалось засушливым, питаться медведю было нечем, и однажды он решился и прыгнул в воду.

Увидев плывущего к телятам медведя, птицы подняли страшный шум. Петя вскочил и тоже увидел медведя. Он пытался стегнуть плывущего зверя хлыстом, но не доставал до него. Медведь вылез из реки и направился к телятам, но тут в его лапы вцепилась ежевика, а ива стала хлестать его ветками.

Затем на защиту телят бросился дятел. Он уселся на голову медведя и со всех сил ударил по ней клювом. От удара у косолапого позеленело в глазах. Тем временем в ноздри медведю забрались шмели и начали его щекотать, отчего медведь чихнул. На подмогу шмелям бросились пчелы и принялись жалить медведя в нос.

Медведь не выдержал и бросился в реку. А там его поджидал огромный окунь, который своими острыми зубами вцепился медведю в хвост. Окуню помог ерш, который вонзил свой ядовитый шип в медвежий бок.

Медведь рванулся и, оставив хвост в зубах окуня, поплыл на свой берег. Тут в дело вступили бобры. Они заранее подгрызли ольху, и теперь, дождавшись удачного момента, обрушили ее медведю на спину. Придавленный ольхой медведь с трудом выкарабкался на берег.

Но в лесной чаще он наткнулся на деревенских девушек, которые собирали ягоды. Девушки, увидев медведя, завизжали и начали стучать палками по бидонам. От шума медведь упал замертво, а девушки убежали.

Когда опасность миновала, Петя снял шапку и низко поклонился своим защитникам. В деревне он никому, кроме бабушки Анисьи, не стал рассказывать о происшествии. А бабушка сказала ему, что хорошо иметь много друзей и что звери не зря заступились за Петю.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь» заключается в том, что к природе следует относиться бережно, с любовью. И тогда природа отплатит человеку добром.

Сказка Паустовского учит быть внимательным, наблюдательным и с благодарностью относиться к помощи, которую природа оказывает человеку.

В сказке «Дремучий медведь» мне понравился главный герой, мальчик Петя. Он любит природу и с уважением относится к растениям и животным, никогда не причиняет им ущерб. Когда Петиным подопечным, телятам, начала угрожать опасность от медведя, все силы природы бросились на помощь и не дали телят в обиду.

Какие пословицы подходят к сказке «Дремучий медведь»?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание

Паустовский К. «Дремучий медведь» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название: «Дремучий медведь»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Взаимоотношения человека и природы

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.

Новые слова и выражения:

Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.

Крутояр – крутой, обрывистый берег.

Шпенёк – небольшой шип, стержень.

Пословицы к произведению:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Доброе дело без награды не останется.

Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Источник

Паустовский «Дремучий медведь» чему учит, какая пословица подходит, план?

«Дремучий медведь» Паустовский чему учит?

Чему учит сказка «Дремучий медведь» Паустовский

Паустовский «Дремучий медведь» план

Какая пословица подходит к сказке Паустовского «Дремучий медведь»

Дремучий медведь чему учит. Смотреть фото Дремучий медведь чему учит. Смотреть картинку Дремучий медведь чему учит. Картинка про Дремучий медведь чему учит. Фото Дремучий медведь чему учит

Замечательная сказка Константина Паустовского! Предлагаю для пересказа такой план:

1). Знакомство с семьей Пети-маленького.

2). Петя пасет телят.

3). Петя никогда не обижает, как другие мальчишки, растения, птиц, шмелей, пчел, бобров, рыб, а любуется ими и дружит с ними.

4). Дремучий медведь сильно проголодался и решил съесть теленка.

5). Он был настроен решительно и даже хотел придавить лапой пастушка.

6). Медведь поплыл на другой берег реки, к телятам и Пете.

7). Петя от страха заплакал, но все равно спасал телят, бил медведя кнутом.

8). На помощь Пете пришли дятел, ива, ежевика, шмели и пчелы, окунь, ерш, бобры.

9). Дремучий медведь еле выбрался на свой берег, потеряв хвост.

10). Он залег спать в берлогу и поклялся больше не плавать за телятами.

Дремучий медведь чему учит. Смотреть фото Дремучий медведь чему учит. Смотреть картинку Дремучий медведь чему учит. Картинка про Дремучий медведь чему учит. Фото Дремучий медведь чему учит

Дремучий медведь чему учит. Смотреть фото Дремучий медведь чему учит. Смотреть картинку Дремучий медведь чему учит. Картинка про Дремучий медведь чему учит. Фото Дремучий медведь чему учит

Дремучий медведь чему учит. Смотреть фото Дремучий медведь чему учит. Смотреть картинку Дремучий медведь чему учит. Картинка про Дремучий медведь чему учит. Фото Дремучий медведь чему учит

Напишем два варианта краткого содержания рассказа Паустовского «Теплый хлеб».

Первое, которое можно прочитать за несколько минут:

В деревне Бережки остается раненый конь, который живет у мельника Панкрата. Коня все жалеют и не обижают, когда он просит у кого-нибудь кусок хлеба.

Бабушка рассказала Фильке, что когда-то был такой же страшный мороз и деревня вымерла. Тогда одноногому солдату злой человек не дал хлеба и солдат проклял деревню.

Филька решает, что это он виноват в холодах и идет к Панкрату. Он винится перед мельником и тот советует ему что-то придумать. Филька решает созвать ребят и раздолбить лед.

Все вместе ребята и взрослые ломают лед, а в это время наступает тепло.

Филька мирится с конем, отдает ему свежий, только испеченный хлеб.

Теперь краткое содержание в 6 предложений для читательского дневника:

Дремучий медведь чему учит. Смотреть фото Дремучий медведь чему учит. Смотреть картинку Дремучий медведь чему учит. Картинка про Дремучий медведь чему учит. Фото Дремучий медведь чему учит

Литературное чтение 4 класс.

Тест к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» с ответами по вариантам:

Источник

Константин Паустовский — Дремучий медведь:
Краткое содержание

Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.

Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.

Бултыхнулся медведь обратно в речку. И схватил его там «стопудовый окунь», поволок на дно. Взмолился медведь о пощаде, но не тут-то было! Оборвав хвост, с шипом ерша Шипояда в боку, поплыл зверь назад. И попал под ольху, нарочно сваленную бобрами. Вылез медведь на тот берег – и наутек. Птицы и звери проводили его хохотом. И залег Дремучий раньше времени в берлогу спать.

Благодарный Петя поклонился деревьям, рыбам, зверям. Бабка Анисья, узнав обо всем, посмеялась над незадачливым медведем. А потом сказала внуку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились».

Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского

Сюжет

Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.

Отзыв

Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *