Дрессировка вео в домашних условиях с чего начать
Дрессировка вео в домашних условиях с чего начать
В этот период щенка приучаются к хозяину и членам его семьи, кормлению, своему месту, чистке и мытью, чистоплотности, кличке, шлейке и поводку, подходу к хозяину (команда «Ко мне»), отходу от хозяина (команда «Гуляй»), прекращению нежелательных действий (команда «Фу»), играм с хозяином и сверстниками, раздражителями внешней среды (прогулки).
У щенков этого возраста легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью, и трудно вырабатываются навыки на основе тормозных реакций. Для выработки необходимых навыков широко используют корм (лакомство).
К хозяину и членам его семьи щенок привыкает в процессе постоянного общения с ними. Если к щенку относятся заботливо, доброжелательно, не допускают каких-либо действий, вызывающих боль или пугливость, то между ним и окружающими людьми устанавливаются и укрепляются хорошие взаимоотношения, которые среди собаководов принято называть хорошим контактом. Важно, чтобы наиболее прочно контакт устанавливался между щенком и его хозяином. Это залог успешного воспитания щенка и эффективной начальной его дрессировки. Поэтому основную работу по содержанию щенка должен выполнять его хозяин, а остальные члены семьи могут привлекаться к уходу за щенком лишь в случаях крайней необходимости (болезнь хозяина и др.).
Если маленькие питомец при вашем появлении подбегает и ласкается к вам, нередко подпрыгивает и беззлобно лает, сопровождает вас по квартире или во дворе, стремится затеять игру, а в случае вашего ухода проявляет беспокойство, нередко ищет вас, иногда скулит, ожидает возле дверей, значит, контакт установлен.
К своему месту щенка начинают приучать с первых дней появления его в доме. Это место, на котором должен иметься коврик (половичок), предназначено для отдыха щенка, а также для временного его размещения в случаях, когда щенок мешает людям (уборка помещения, прием пищи и др.).
Каждый раз, когда щенок, насытившись или наигравшись, начнет укладываться где-либо на отдых, возьмите его на руки, отнесите к месту отдыха и после команды «Место» положите на коврик, повторите команду «Место» и погладьте. В первое время щенок, как правило, попытается подняться и убежать. В таком случае, удерживая щенка на подстилке, повторите команду «Место», погладьте его и, как только он успокоится, поощрите его восклицанием «Хорошо», поглаживанием и лакомством, затем отойдите. Если щенок уснет, на этом упражнение закончите, если же он вскоре покинет свое место и попытается улечься где-либо в другом месте, упреждение следует повторить. В течение дня упражнение повторяйте 3-4 раза.
По такой методике приучайте щенка уходить по команде «Место» в случаях, если он во время приема людьми пищи будет попрошайничать или во время уборки квартиры станет гоняться за веником, пылесосом и др.
К чистке и мытью щенка приучают с раннего возраста, когда он отнят от матери и содержится в доме или во дворе. Какой-либо сложности в выработке навыков спокойного отношения к чистке не возникает, если к ней приучают осторожно, не причиняя щенку боли и не пугая его. В таком случае чистка станет для щенка источником приятных ощущений и он будет каждый раз с радостью подбегать к хозяину, как только увидит в его руке щетку и гребень.
Это в равной степени относится и к приучению щенка к мытью. Нудно лишь внимательно следить за температурой воды, особенно если она берется непосредственно из шланга со смесителем. Бывают случаи, когда теплая вода внезапно заменяется горячей и щенок получает ожог. После этого в течение многих дней один шум вытекающей из шланга воды будет вызывать у щенка испуг и активное сопротивление мытью. Использовать для мытья щенков воду непосредственно из шлангов с такими смесителями нельзя.
К чистоплотности щенка приучают с первого дня его появления в доме. При этом необходимо строго руководствоваться рекомендациями, изложенными на с.35-36. При выполнении этих рекомендаций щенок постепенно привыкает сдерживать себя и проситься на выгул.
К кличке щенок привыкает быстро, в течение трех-четырех дней. Кличку произносят, когда обращаются к щенку во время ухода, кормления, воспитания, начальной дрессировки, словом, повседневно и ежечасно. Поэтому отнеситесь к выбору клички с полным вниманием и серьезностью.
Кличка должна соответствовать полу щенка и быть короткой, простой, легко произносимой и благозвучной. Нельзя присваивать клички с использованием человеческих имен, воинских званий, наименований государств, национальностей, названий городов и тем более святынь. Хорошо, если кличка вызывает в собаке симпатию, и недопустимы клички, порочащие животное. По нашему мнению, ничем не оправдано распространившееся в последние годы увлечение кличками иностранного происхождения, особенно сложными, труднопроизносимыми.
Во многих клубах служебного собаководства первые буквы кличек собак устанавливаются по алфавиту в зависимости от года их рождения. Поэтому поинтересуйтесь в клубе, какая первая буква соответствует году рождения вашего щенка и с учетом этого подбирайте кличку.
Для приучения щенка к кличке периодически в течение дня четко и достаточно громко произносите ее и, как только щенок обратит на это внимание, немедленно поощрите его поглаживанием и лакомством, повторяя кличку. Кроме того, используйте каждой кормление. Перед кормлением возьмите кормушку с кормом, произнесите кличку и после реакции щенка немедленно поставьте кормушку на место и покормите его. Во время кормления повторите кличку 1-2 раза.
Особенно важно выработать у щенка способность немедленно реагировать на кличку, когда он чем-либо отвлекся, например игрушками, глоданием кости, наблюдением за птицей и др. Для этого перед каждым кормлением щенка дождитесь и, когда он обратит на это внимание, поставьте кормушку с кормом и накормите его. Не забудьте повторить кличку во время кормления 1-2 раза.
После того как щенок станет реагировать на свою кличку, для закрепления выработанного навыка ежедневно поощряйте щенка поглаживанием и лакомством всякий раз, когда он будет обращать внимание на произнесенную вами кличку, но постепенно сокращайте число поощрений. В дальнейшем к поощрению, особенно лакомством, прибегайте изредка, как правило, в том случае, если щенок перестанет четко и безотказно реагировать на свою кличку.
К шлейке и поводку приучайте щенка с 2-2,5-месячного возраста. Подберите соответствующую шлейку и подгоните ее к щенку так, чтобы она на нем не болталась и в то же время не затрудняла его движений. После этого осторожно, но достаточно быстро наденьте на щенка шлейку. Если щенок беспокоится и пытается освободиться от нее, успокойте малыша поглаживанием, отвлеките его игрой, короткой пробежкой. Если это не поможет и щенок по-прежнему будет сильно беспокоиться, снимите шлейку и предоставьте ему возможность побыть в свободном состоянии, побегать, а затем снова наденьте шлейку. В течение дня упражнение повторите 3-4 раза.
Когда щенок станет спокойно вести себя с надетой на него шлейкой, во время прогулки быстро и по возможности незаметно для щенка пристегните к шлейке короткий легкий поводок (из тесьмы, тонкой веревки) и опустите его на землю. После 3-5-минутной прогулки возьмите поводок в левую руку и, слегка натянув его, продолжите прогулку. Каждый раз, когда щенок будет сильно тянуть поводок, ослабляйте его натяжение и продолжайте прогулку. В течение дня упражнение повторите 4-5 раз. Поводок предназначен для удержания щенка и управления им во время выгула и прогулок. В дальнейшем он применяется также при выработке навыков на различные команды («Сидеть», «Лежать» и др.). Нужно, чтобы он вызывал у щенка только благожелательное отношение.
Обычно так и бывает. Стоит вам только взять поводок, как щенок начнет вокруг вас бегать, подпрыгивать и проявлять другие признаки радости. Поэтому не правы те, кто использует поводок для наказания щенка, благо он всегда под рукой. Для наказания щенка надо пользоваться прутиком и прибегать к нему в случаях крайней необходимости, когда другие меры воспитания не достигают поставленной вами цели. Если же вы начнете стегать щенка поводком, пусть даже слегка, он станет его бояться. При систематическом злоупотреблении поводком щенки начинают убегать и прятаться от хозяев каждый раз, как только они берут поводок в руки.
В то же время нельзя превращать поводок в игрушку, как это нередко делают многие собаководы. Недопустимо, чтобы щенок во время прогулки, играя с поводком, грыз его и тянул к себе. В таком случае поводок теряет свое предназначение как инструмент, дисциплинирующий щенка, особенно на прогулках.
При соблюдении правильной методики щенок быстро привыкает к шлейке и поводку.
Подходить к хозяину по команде «Ко мне» щенка приучают возможно раньше, сразу же после установления с ним хорошего контакта и приучения его к месту и кличке.
Этот навык имеет для владельца щенка и взрослой собаки огромное значение, и к его выработке следует отнестись с особым вниманием. Поясним на примере.
Вот почему нужно добиваться, чтобы щенок, куда бы он от вас не запропастился, чем бы он не отвлекся, по команде «Ко мне» немедленно подбегал к вам. Именно подбегал, выполнял команду в темпе, энергично. Конечно, сразу этого достигнуть нельзя, особенно от молодого животного. Ведь щенку, которого командой «Ко мне» заставляют отказаться от кости или ползущего жука и идти к хозяину, приходится преодолевать могучие инстинкты. Поэтому на первых порах достаточно, если щенок по команде «Ко мне», нередко повторной, оставит свое увлечение и пусть медленно, но направится к хозяину. Часто он это будет делать медленно, явно неохотно, но постепенно, после многократных упражнений и увеличения возраста, станет подходить к хозяину быстрее.
Не стремитесь форсировать выполнение команды «Ко мне» и предъявлять к щенку непосильные требования. Ведь вам уже известно, что сильный раздражитель, например появившаяся возле собаки кошка или выстрел, способен вызвать в коре больших полушарий головного мозга обширный очаг возбуждения, который может распространяться на другие участки мозга и затормозить проявление условных рефлексов. Таким сильным раздражителем является для щенка и найденная кость или ползущий жук.
Для выработки четко выраженного, устойчивого навыка на команду «Ко мне» от вас потребуются терпение, настойчивость и упорство. Щенок, а впоследствии и выросшая из него взрослая собака, не овладевшие данным навыком, принесут вам много хлопот, неприятностей, а порой и отчаяние. Недостаточно выученные собаки будут часто во время прогулок теряться, а могут потеряться и навсегда. Особенно велика такая угроза в сезон течки у сук, так как сдерживание проявлений половых инстинктов у собак со стороны человека, в том числе и хозяина, весьма затруднительно.
Добиться от собаки безотказности и четкости выполнения команды «Ко мне» можно в том случае, если эта команда будет восприниматься как сигнал последующего поощрения, сопровождаемого приятными ощущениями (игра, восклицание «Хорошо», лакомство). Поэтому вначале приучайте щенка выполнять команду «Ко мне», с помощью корма (лакомства).
После 4-5 дней занятий приступайте к отработке команды «Ко мне» с выходом со щенком из дома. Когда щенок во время прогулки удалится от вас на 7-8 шагов, произнесите кличку щенка и, лишь он обратит на это внимание, подайте команду «Ко мне». Как только щенок к вам подбежит или подойдет, поощрите его восклицанием «Хорошо», поглаживанием и лакомством. В течение одной прогулки упражнение повторите 4-5 раз.
Встречаются щенки, которые, несмотря на все ваши старания, будут плохо выполнять команду «Ко мне» или вовсе отказываться от ее выполнения. В таком случае прибегать к методу принуждения, хотя этот метод для щенков нежелателен. Использовать его следует весьма осторожно и лишь для более взрослых щенков. Возьмите щенка на длинный поводок и, когда он от вас удалится, произнесите кличку и подайте команду «Ко мне», вслед за чем осторожным периодическим натяжением поводка медленно подтягивайте щенка к себе, повторяя команду 2-3 раза. Стремитесь не причинять щенку какой-либо боли. Как только щенок к вам приблизится, поощрите его восклицанием «Хорошо», поглаживанием и лакомством.
Повторяя упражнения, как в квартире, так и вне ее, постепенно усложняйте дрессировку. Периодически подавайте команду «Ко мне» без предварительного привлечения к себе внимания щенка произнесением клички. Подавайте эту команду, когда щенок чем-либо увлекся и скрылся от вас. Постепенно увеличивайте расстояние между вами и щенком в момент подачи команды «Ко мне». Но не злоупотребляйте усложнениями, непосильными для щенка. Помните, что подхода должны повышаться постепенно, по мере выработки первоначальных навыков и увеличения возраста щенка.
К отходу от хозяина по команде «Гуляй» щенка приучают после того, как он приучен выполнять команду «Ко мне».
Во время прогулки отстегните поводок, подайте команду «Гуляй» и небольшой пробежкой увлеките за собой щенка так, чтобы он выбежал вперед. После того как щенок немного погуляет, подвозите его к себе и поощрите поглаживанием и лакомством. В дальнейшем, подав команду «Гуляй», сокращайте пробежку, а в последующем посылайте щенка вперед дня упражнение повторяй те 4-5 раз.
По мере выработки первоначальных навыков упражнение усложняйте. Посылайте щенка гулять все дальше от себя, увеличивайте пребывание щенка в свободном состоянии, но не злоупотребляйте усложнениями.
К прекращению нежелательных действий по команде «Фу» щенка приучают осторожно, чтобы не затормаживать его активность, естественное стремление побегать, порезвиться и поиграть. Помните, что до 2,5-3-месячного возраста у щенка легко вырабатываются положительные навыки, связанные с какой-либо деятельностью, например на команду «Ко мне», «Гуляй», но еще трудно вырабатываются тормозные реакции. Поэтому в возрасте 1-3 месяца прибегать для прекращения нежелательных действий к механическим воздействиям (удары прутиком и др.) недопустимо. Основным методом отучения щенка от дурных поступков должен стать метод отвлечения щенка от нежелательных действий, переключения его внимания и деятельность на другое занятие. Например, если щенок, увлекшись игрой, схватит зубами тапочку или штору, нужно немедленно отвлечь его от этого, назвав его кличку и бросив на пол любимую игрушку. Как правило, щенок оставит тапочку или штору и бросится за движущейся игрушкой. Для отвлечения щенка от нежелательных действий можно также произнести его кличку, подать команду «Ко мне» и для повышения заинтересованность показать в руке лакомство. Как только щенок к вам подбежит, поиграйте с ним 15-20 секунд, затем поощрите лакомством. Делать это следует не ранее, чем ваш питомец бросит тапочку или штору и подбежит к вам. В противном случае щенок «подумает», что поощрен за игру шторой или тапочкой.
К играм с хозяином щенка приучают через несколько дней после того, как он привыкнет к окружающей обстановке и к своему хозяину. Для игры используются игрушки, периодически бросаемые на пол или на землю, короткие пробежки, игра в прятки и др. Игры с хозяином должны в возможно большей степени компенсировать игры с однопометниками, с которыми он разлучен. По возможности старайтесь имитировать действия других щенков во время игры. Опрокидывание щенка на спину, кувыркание и др. Но все это надо делать осторожно, не причиняя щенку боли, и непродолжительное время. Очень полезно периодически имитировать во время борьбы победу щенка над хозяином. Это будет способствовать выработке смелости, настойчивости, инициативы.
Могут играть со щенком и другие члены семьи, в том числе и дети, но тоже осторожно и непродолжительное время, чтобы не переутомлять щенка. Нельзя превращать щенка в живую игрушку, что особенно часто наблюдается, когда к играм допускаются дети. В таком случае неизбежны сильное переутомление щенка и ухудшение аппетита. Основным партнером в играх со щенком должен быть его хозяин, что способствует выработке между ними хорошего контакта.
К играм щенка со сверстниками прибегают при наличии такой возможности. Это очень полезное многоплановое упражнение как для физического развития, так и для воспитания щенка. Никакие другие игры не могут в полной мере заменить игры со сверстниками. Непременными условиями здесь должны быть здоровье щенков, приблизительно одинаковый их возраст и физическое развитие, проведение таких игр под вашим наблюдением.
Регулируйте продолжительность игр, увеличивая ее постепенно. Следите за тем, чтобы на участках, где играют щенки, не было режущих и колющих предметов. После каждой игры отводите щенка в будку при содержании во дворе или к месту отдыха при содержании в квартире и по команде «Место» укладывайте его на отдых.
К ознакомлению с раздражителями внешней среды (прогулкам) щенка приучают после того, как он привык к хозяину и между ним и владельцем установился хороший контакт.
Гулять с 1-3-месячными щенками нужно очень осторожно: по физическому развитию и состоянию высшей нервной деятельности (ВНД) они еще недостаточно сформировались и окрепли и повышенные нагрузки для них непосильны.
Не забывайте, что прогулки предназначены не только для физического развития и укрепления здоровья щенка, что, конечно, очень важно, но и для приобретения жизненного опыта, приспособления к постоянно изменяющимся условиям внешней среды, выработки нормальной реакции на различные, в том числе и сильные, внешние раздражители (посторонние люди, животные, транспортные средства и др.). Поэтому во время прогулки со щенком на шлейке и поводке периодически останавливайтесь, предоставляйте ему возможность ознакомится с встречаемыми на маршруте предметами, обнюхать их и др.
Каждый раз, когда щенок чего-либо испугается, успокойте его поглаживанием, отвлеките от этого объекта, прогуляйте и снова подведите, чтобы он убедился в отсутствие какой-либо опасности. Для отвлечения и успокоения периодически используйте лакомство.
В спокойных местах, где щенку ничто не угрожает, отстегивайте поводок и предоставляйте ему возможность походить и побегать на свободе. Свобода, пусть даже кратковременная, способствует выработке у щенка инициативы в ознакомлении с окружающими предметами и их запахами, их дифференцировании (распознавании, различения), способности спокойного правильного реагирования на различные раздражители, уклоняться от опасности и др. В то же время не ослабляйте своего внимания к щенку и окружающей обстановке, своевременно берите щенка на поводок, если появится автомашина и другая опасность.
Не переутомляйте щенка длительными, непосильными для него прогулок, не доводите до такого состояния, когда щенок станет безучастным, незаинтересованным в ознакомлении с окружающими предметами. Особенно следите, чтобы щенок не выходил из вашего поля зрения, так как в любой момент может потребоваться ваша помощь.
Как дрессировать и воспитывать ВЕО
Дрессировка восточноевропейской овчарки в домашних условиях дело хлопотное, но всегда интересное и благодарное. Вы выбрали себе друга – щенка восточноевропейской овчарки, и не ошиблись с выбором!
Теперь ваша задача вырастить свою собаку, чтобы действительно стала надёжным другом, компаньоном и помощником. Для этого необходима дрессура.
Зачем нужна дрессура?
Хорошие манеры и правильные реакции восточноевропейской овчарки результат воспитания и дрессировки, то есть воздействия на поведение собаки.
По наследству передаются лишь способности и рабочие качества, которые владелец может активизировать и закрепить с помощью инструктора-дрессировщика или самостоятельно.
Воспитание щенка, всё равно, что обучение и воспитание ребёнка в школе и дома! Не реагирующая на команды, не желающая подчиняться или просто не знающая, как правильно себя вести в той или иной ситуации ВЕО – социально опасная собака, источник постоянной головной боли для владельца, впрочем, как и любая другая, не зависимо от породы и размеров.
Воспитывать ВЕО надо так, чтобы общение с ней приносило радость! И в основе этого длительного процесса должны быть любовь и искренняя привязанность к ушастому малышу, из которого впоследствии получиться крупный, сильный, красивый и очень воспитанный, правильно выдрессированный пёс – любимец всей семьи и законная гордость владельца.
Этапы начальной дрессировки
С чего начать дрессировку?
Условно начальную дрессуру (от 1 месяца до 1 года) можно разделить на несколько этапов, соответствующих этому возрасту:
Все три этапа тесно переплетены между собой и, лишив малыша возможности пройти один из трёх этапов, вы не сможете добиться дальнейшего развития и обучения своего овчара.
После года – применяются другие виды и способы дрессировки.
Возраст от 3-4-х недель до 2-х месяцев
Воспитание ВЕО начинается с социализации которая включает в себя не только эмоциональную связь между членами новой стаи (для щенка вся ваша семья – стая), но и привыкание к миру, полному запахов, новых ощущений и установлению понятия: «Кто я, собственно, такой?!».
Усвоение и закрепление этих связей способствует полноценному развитию мозга собаки, вырабатывает у неё контроль над собственными эмоциями – стрессоустойчивость.
Самое плодотворное время для выработки социальных навыков – возраст от 3-4-х недель до 2-х месяцев.
Только при этом условии вы сможете правильно воспитать «молодого бойца».
Как любая другая собака, восточноевропейская овчарка нуждается в чётко определённой иерархической ступени, которую будет принимать и соблюдать неукоснительно в течении всей жизни. Условие выполнения – норма закреплена в самом раннем возрасте и не меняется по мере взросления щенка.
Хозяину на заметку:
Соблюдение этих правил необходимо, чтобы правильно дрессировать восточника!
В период социализации уже входят воспитание и частичная дрессировка. Начинать дрессировать надо с взаимопонимания! Во время длительных прогулок связь хозяина и будущего защитника-телохранителя должна окрепнуть и углубиться. Щенок будет познавать мир, а вы тем временем учить язык жестов его тела, чтобы в дальнейшем определить для себя тип дрессировки, которая применима именно к вашей собаке.
Вот здесь рассмотрены 3 основные ошибки при воспитании маленького щенка:
Возраст 2-4 месяца
С 2-х до 4-х месяцев социальные навыки дополняются начальным обучением. К началу этого этапа вы уже сумели научить восточно-европейскую овчарку командам. И, конечно, малыш хорошо знает свою кличку и адекватно на неё реагирует.
Как дрессировать щенка восточноевропейской овчарки после 2-х месяцев? Строго на поводке!
Пора добавить выдержку и жёсткую команду: «Ко мне!». Жёсткая она не потому, что вы будете вбивать её в сознание, а потому что выполняется она в 3 этапа (подход, обход сзади, положение сидя у левой ноги) – раз; и выполнение её неукоснительно для собаки – два. Обычно, при хорошем контакте владелец – собака трудностей не возникает. Ласковая, стимулирующая на действие интонация плюс лакомство после исполнения итог — выработка рефлекса.
Трудности – удержание непоседы на попе у ноги. Для этого учимся выдержке, требуя от него оставаться в принятом положении («Сидеть!», «Место!») хотя бы 10 сек.
Интенсивность требований возрастает постепенно, но постоянно.
Начинать надо дома, а после переходить к занятиям на улице, найдя тихое местечко. Достаточно начать с того, чтобы малыш подбегал к вам по зову, бросая все свои дела, позже, в 3 месяца, будем учиться выполнять упражнение полностью.
Ограничительные команды обязательно чередуем с разрешительными! Например: «Место!» 10 сек. выдержки — «Гуляй!» или «Сидеть!» и «Кушай!»
Смена, чередование команд даёт возможность собаке оставаться внимательной к вам, однако не перегружает нервную систему. Собакам с подвижным темпераментом (а вы уже знаете свою собаку!) команды по выдержке даются с трудом, им понадобится больше времени для закрепления. Хорошо, если после тренировки вы дадите ученику вволю пошалить на открытом пространстве.
Время занятий – не более 15 мин. после хорошей «проминки».
Во время занятий и прогулки не разрешайте никому командовать щенком или гладить его.
За 2 месяца закрепляем и доводим почти до совершенства команды: «Место!», «Фу!», «Можно!»
Возраст с 4-х до 6-ти месяцев
Продолжаем совершенствовать уже знакомые команды, к пешей прогулке добавляем велосипед, приобретаем навыки апортировки и прыжков через невысокие препятствия.
Поскольку щенок ещё мал, чтобы сильно оттолкнуться задними лапами, да и связочный аппарат у него пока ещё формируется, препятствие не должно быть выше его плеча.
ВЕО хорошо знает, что препятствие легче обойти, поэтому подавать пример преодоления препятствий придётся вам, взяв упрямца коротко на поводок и перепрыгивая препятствие вместе с питомцем, подбадривая обоих радостным восклицанием: «Барьер!» После выполнения прыжка поощрите собаку лакомством и успокойте себя не менее радостной похвалой: «Ай, умница! Молодец. »
Отрабатываем команду: «Рядом!», осваиваем повороты, замедляем и ускоряем темп по желанию владельца. Обучаемся лаять по команде: «Голос!». Учим сложную для собак команду: «Лежать!» и следующую – «Ползи!». Отрабатываем команду: «Ко мне!» до автоматизма.
Если не научить ВЕО исполнять подход до конца 6-го месяца, можете попрощаться с лидирующим положением в стае. Через пару месяцев подросший щеночек попробует оспорить ваше место в иерархии.
Занимаемся ежедневно, доводя тренировки до 30-40 мин. в день.
Окончание тренировки не означает, что выработка хороших манер окончилась вместе со звонком на ужин! По пути домой время от времени отдаём команды, обязательно проследив, чтобы пёс их выполнял. Перед началом освоения новой команды добейтесь, чтобы собака выполняла предыдущие безукоризненно.
Тренировки заканчиваются по времени, обучение – никогда!
Возраст полгода
Ваша молодая восточноевропейская овчарка достаточно окрепла и заматерела, чтобы продолжить обучение по основному курсу ОКД и освоить оставшиеся уроки.
К команде: «Барьер!» присовокупляем команду: «Вперёд!», и собака легко взлетает над барьером, штакетником или рвом, играючи проходит бум и сбегает по лестнице. Выполняет команду: «Стоять!» без поддержки снизу. Находит и приносит апортируемый предмет. Подходит и занимает правильную позицию по команде: «Ко мне!».
Добавляем выполнение команд на расстоянии и по жестам. Если собака привыкла слушаться и доверять хозяину, внимательно следит за выражением лица и тоном голоса, то правильно «воспитать» условные рефлексы на расстоянии будет нетрудно.
Трудно будет привыкнуть к наморднику и выстрелам. Трудно, но обязательно!
Возраст начиная с 6-ти месяцев…
В полгода щенок ВЕО получает новый статус – подросток. Это ещё не сформировавшаяся собака, хотя её и называют молодой.
С этого возраста (6-7 месяцев) собачьего подростка можно «ставить на охрану», поэтому ему пора познакомиться с дрессировщиком. Дрессировщик определит степень готовности младого поколения к силовой дрессуре и подскажет, что вам надо отшлифовать перед сдачей ОКД самостоятельно. Даже, если вы не планируете выставлять собаку и получать диплом по сдаче, вы должны управлять своим ВЕО без ошибок, а он вас – уважать и слушаться. Это будет означать, что базовый курс ваших тренировок окончен.
Вот видео сдачи ОКД молодым ВЕО:
Только после одобрения ваших совместных действий инструктором, вы можете посоветоваться с ним, как дрессировать ВЕО дальше.
Период взросления ещё не окончен! Все оставшиеся 7-8-…-12 месяцев вам придётся шлифовать уже полученные знания. При всём уме, мозг молодой овчарки слишком возбудим в этот период, новые импульсы могут загасить полученные знания, поэтому дрессировать щенка ВЕО надо продолжать.
Часто в этот период у владельцев и собак наступает пассивная усталость, когда владелец начинает сомневаться в умственных способностях своего питомца, считая, что тот забывает всё, чему его учили, обвиняя в происходящем «некомпетентного инструктора», а заодно и «тупого» пса. Владельцу надо понять, что во всём виноваты гормоны.
Организм овчарки перестраивается на взрослую жизнь точно так же, как организм подростка. Не разочаровывайте своего ВЕО – не прерывайте обучения!
Просто потерпите с жёсткими методами и дайте собаке оформиться перед тем, как начнёте новый этап дрессуры – слишком велик риск «сорвать» собаку. Дрессировка щенка и дрессировка молодой собаки – разные вещи!
С 8-ми (иногда 10-ти) месяцев повторяйте приёмы ОКД, разнообразьте занятия какими-либо трюками и новыми играми в домашних условиях и на улице.
Возраст после года
В год-полтора посоветуйтесь с инструктором, готова ли собака к повышенным нагрузкам и может ли продолжиться дрессировка ВЕО.
Этот фактор – индивидуален для каждой собаки, независимо от породы. Она просто взрослеет эмоционально и физически!
Чтобы избежать ошибок, посмотрите это видео: