Древнеримская поговорка утверждает что когда людям плохо они поневоле редко
Древнеримская поговорка утверждает что когда людям плохо они поневоле редко
Центр внешкольной работы им. С.А. Криворотовой запись закреплена
Сегодня и завтра желающие поступать в вузы РФ сдают ЕГЭ по русскому языку. Хотите проверить себя и сдать этот экзамен в деморежиме? Скачивайте документ и проходите тест.
А еще можете выполнить 10 заданий ЕГЭ, написанных ниже:
1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
прИнятый
досУха
жалюзИ
корЫсть
закУпорив
2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Федотыч хорошо знал своё дело, был ИСКУССТВЕННЫМ мастером.
В историю музыки Дебюсси вошёл как ЗАЧИНАТЕЛЬ музыкального импрессионизма.
ИЗБИРАЯ президиум, сельчане долго спорили о том, кто же должен сесть за стол, украшенный кумачовой скатертью.
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ возраст для начала занятий горными лыжами — до 7 лет.
ВЕЛИКИЙ русский полководец Александр Васильевич Суворов не проиграл ни одного сражения.
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
десять ПОМИДОРОВ
петь более КРАСИВЕЕ
в ДВУХСТАХ метрах
ЛЯГТЕ на пол
ОДЕТЬ ребенка
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) ср..щение, повзр..слеть, наб..раться (опыта)
2) прим..рять (платье), посв..тить (книгу), з..ря
3) сотв..рение (мира), прил..жение (к учебнику), прим..рить (врагов)
4) соб..ру (грибы), заст..лить (пол), заск..чил (на минутку)
5) р..стовщик, прекл..нение, бл..стательный
5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. без..скусный, по..скать, вз..мать
2. пр..бежать, с..звездие, об..йти
3. чере..чур, в..помнить, ни..вергать
4. пр..чудливый, пр..ютить, пр..мер
5. четырех..ярусный, под..ячий, ад..ютант
6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. Ноч..вка, сгущ..ное (молоко)
2. Разве..л, лед..ной
3. Хитр..цы, засушл..вый
4. Кресл..це, обессил..ть (от усталости)
5. Кавказ..кий, матрос..кий
7. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1. вытерп..шь, завис..мый
2. выкач..нная (бочка), неотъемл..мый
3. навар..шь, постел..шь
4. раска..вшийся, отча..нная
5. расстро..шься, увлека..мый
8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ДОЕЗЖАЯ нескольких сажен до дома, всадник остановился в тени, падавшей от высокого деревянного забора.
Мосты на Неве были (НЕ)РАЗВЕДЕНЫ.
(НЕ)ТРОНУТЫЕ морозом цветы привлекли моё внимание.
Утлый экипаж долго полз по (НЕ)МОЩЕНОЙ улице.
Лектор (НЕ)ГОТОВ ответить на ваш вопрос
9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) фирма процветала (В)ТЕЧЕНИЕ ближайших лет, сейчас нужны немалые вложения.
Всадник прокричал (В)СЛЕД командиру ЧТО(ТО) отчаянное.
(В)ВИДУ сильного жара ребёнок не спал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
(В)ДАЛИ столбы выстроились (В)ВИДЕ обгоревших спичек.
Дед (ТО)ЖЕ выскочил в сени, но (ТОТ)ЧАС вернулся, злой и взъерошенный.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.
Свои ответы можно писать в комментариях.
Если хотите узнать правильные ответы, пишите об этом в комментариях и ставьте «нравится».
ЕГЭ-2020
ЕГЭ-2020 Задание 20.
1)Сначала выделяем грамматические основы, находим границы предложений, чтобы не упустить какое-либо.
2) Далее находим главное предложение в составе: одно должно быть без союза. Это может быть как простое, так и ССП.
3) Ищем придаточные предложения от главного, если их несколько, смотрим как связаны между собой (см. Задание 18, а именно, однородное, неоднородное, последовательное подчинения). Расставляем запятые в соответствие с правилами.
4) Если от придаточных зависят другие придаточные, расставляем и там запятые.
5) Стык союзов (два союза рядом). Ищем стык союзов и проверяем по правилу.
Знаки препинания на стыке союзов
На стыке двух союзов (сочинительного и подчинительного или двух подчинительных) нужно обратить особое внимание!
и когда/ и, когда
и что/ и, что
и где/ и, где
что если/ что, если и др.
Проверяем следующим образом: берем придаточную на стыке и переставляем ее в другое место или в конец предложения. Если можно переставить – ставим запятую на стыке. Нельзя переставить – не ставим.
ТЕОРИЯ
На стыке подчинительных союзов или сочини-тельного и подчинительного союзов запятая между ними ставится, если можно изъять при-даточное предложения и конструкция всего предложения не потребует перестройки.
Мы гуляли по набережной и, когда начался дождь, открыли зонты. Мы гуляли по набе-режной, поэтому, когда начался дождь, зашли в кафе.
На стыке подчинительных союзов или сочи-нительного и подчинительного союзов запятая между ними не ставится, если за придаточным предложение следует вторая часть двойного союза.
Он уехал, и где он теперь, я не знаю.
Начался дождь. Он знал, что если он выйдет на улицу, то промокнет до нитки.
1.Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала что если на следующий день приедет с фронта Санин ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей о существовании которых он даже не подозревал.
2.Он продолжал путь но когда оставалось всего двенадцать верст неожиданно шина свистнула и осела потому что под колесо опять попал острый камешек.
3.Рука Николая дрожала и когда наездник передавал лошадь коноводу он чувствовал как со стуком приливает кровь к сердцу.
4.Вокруг не было ни души когда я приходил на реку порыбачить но как только я закидывал удочки из балки появлялись босоногие мальчишки.
5.На каменной террасе одного из самых красивых зданий города находились двое и пока тени неуклонно удлинялись они смотрели как в окнах верхних этажей зажигалось ослепительное солнце.
6.На далеком западном крае неба исступленно метались белые молнии и хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону все же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы.
7.Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримерной он привычно наклонялся и поэтому у всех актеров складывалось впечатление что их художественный руководитель очень высокого роста хотя на самом деле просто дверной проем был достаточно низкий.
8.На закате пошел дождь который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту и в то время как он глухо о однообразно шумел по саду вокруг дома в незакрытые окна зала тянуло сладкой свежестью мокрой зелени.
9.Яркая зелень камыша на живописном лесном болоте перемешивается с белыми облаками цветущего дягиля и кудрявого ивняка и когда идешь краем леса то невольно хватаешься за длинные ветки болотных кустарников которые протянулись к тропинке.
10.Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате и хотя не понимал того что говорили логадался что спорили о нем.
11.В доме было тихо и если бы не яркий огонь в окошке то можно было бы подумать что там уже все спят.
12. Встречающие поминутно смотрели на часы и когда вдали появился поезд толпа подалась ему навстречу хотя это никак не могло ускорить свидание с близкими людьми.
13.Ганин вышел на берег и когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов ощутил пронзительно и ясно как далеко от него теплая громада родины.
14.Сестра ничего не ответила и чтобы отвлечься от неприятного ей разговора она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки хотя они уже были полны.
15.Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно и если бы Константинов не осознавал что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу он продолжал бы свои рассуждения.
16.Говорят что доброта лечит от одиночества и когда я поселился в деревне мне предоставилась возможность убедиться в этом.
17. Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.
18.Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.
19.Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.
20.Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.
21.Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.
22.Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.
23.Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному.
24.Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.
25.Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.
26.Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь.
27.Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя.
28.Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься.
29.Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи.
30.Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их.
31.Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски.
32.Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2) если перспектива вечера у бедной больной (3) не слишком вас пугает (4) то (5)я буду очень рада видеть вас (6) нынче у себя.
33.Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа, и мы расстреляем его на парапете крепости.
34.Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива.
35.Казалось (1) что (2) когда Николай готовился к выступлению на конференции (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся.
Правописание предлогов
Слитно | Раздельно | Через дефис |
Несмотря на (погоду) Невзирая на (лица) Вместо (друга) Вследствие (аварии) Насчет (изложения) Сверх (ожидания) Ввиду (отъезда) (но иметь в виду) | в продолжение (часа) в течение (часа) в отношении (отъезда) за счет (своего времени) под видом (услуги) в целях (получения прибыли) в связи (с трудностями) в силу (сложностей) в отличие (от других) | из-за (дождей) по-над (речкой) из-под (земли) |
Упр. 179.Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание предлогов.
(В) следстви. сильного снегопада, делать (на) перекор желанию, (по) прибыти. на место, узнать (на) счет подписки, перевести деньги (на) счет фирмы, (в) следстви. по делу, (в) виду приближения осени, иметь (в) виду, (в) связи с собранием, (в) силу аттестации, иметь (в) виду ряд обстоятельств, (в) продолжени. романа известного автора, (в) продолжени. утра; идти, (не) смотря по сторонам; (не) смотря на обстоятельства, (в) место благодарности, (в) течени. пяти лет, (в) течени. бурной реки, (в) виду недостатка времени, встретиться (в) последстви. (не) что (в) роде шара, отсутствовать на занятиях (в) течени. недели, наблюдать изменения (в) течени. реки, болеть (в) продолжени. месяца, читать о судьбе героя (в) продолжени. романа, отменить экскурсию (в) следстви. дождя, (в) последстви. вернется в город, договориться (на) счет транспорта, (в) виду нелетной погоды, это нужно иметь (в) виду, (в) связи с изменением расписания, письма (в) роде дневника, (в) соответстви. с государственным образцовым стандартом, (не) взирая на преграды.
Упр. 180.Подготовьтесь писать текст под диктовку.
Древнеримская поговорка утверждает, что, когда людям плохо, они поневоле редко смотрят на звезды, ибо ходят с опущенной головой.
Сегодня за суетностью событий, не порождающих оптимизма, как-то не принято говорить о грядущей эпохе. Прогноз сделал американский журнал, который поместил материалы, посвященные возможному изменению политико-экономических тенденций в ближайшие десятилетия.
В новую эру экономические показатели, а не военная мощь будут определять значимость страны. Это явится испытанием мудрости правительств и мастерства в бизнесе. Мир вступает в неизведанную область. Для двоих их каждых трех американцев, а также русских и европейцев биполярная система, сложившаяся в годы холодной войны, – все, что они до сих пор знали. По окончании этой войны политическая и экономическая карты мира будут перекроены. Что же ждет нас впереди?
Спасение окружающей среды, несомненно, станет первостепенной задачей в области отношений Восток – Запад.
В течение последних лет в промышленно развитых странах раздаются голоса о настоятельной необходимости изыскания многомиллиардных сумм для борьбы с загрязнением окружающей среды. Так, американская ассоциация экологов заявила, что на ликвидацию локальных последствий загрязнений, источником которых являются бессчетные экологически «горячие» точки, потребуются весьма немалые средства.
Действительно, за громадное количество денег можно очистить землю, и леса, и воды, резко сократить выброс отравляющих веществ в атмосферу, но абсолютно невозможно очистить, например, находящийся в вечном движении воздушный океан.
Дата добавления: 2014-11-13 ; просмотров: 127 ; Нарушение авторских прав
Древнеримская поговорка утверждает что когда людям плохо они поневоле редко
Вера Алтанец запись закреплена
08.05.2020.Ответы можно писать под цифрами
1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.
2.. Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.
3.Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.
4.Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.
5Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.
6.Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.
7. Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному.
8. Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.
9.. Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.
10. Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь.
11.Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя.
12. Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься.
13. Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи.
14. Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их.
15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски.
Древнеримская поговорка утверждает что когда людям плохо они поневоле редко
Автор: Чикова Елена Сергеевна
Организация: МКОО Гвардейская СОШ МО Дубенский район
Населенный пункт: Тульская область, п. Гвардейский
Предмет: русский язык Класс: 9
Выполнила: учитель русского языка МКОО Гвардейская СОШ МО Дубенский район Чикова Елена Сергеевна
Место урока по теме: Сложные предложения с различными видами связи
Тема урока: Сложные предложения с различными видами связи и пунктуация в них
Тип урока: изучение новой темы
Форма проведения дистанционного урока: онлайн-конференция.
Формы, методы, приемы работы на уроке: фронтальная работа, проблемный вопрос, сравнение, подводящий диалог, самостоятельная работа.
Цель урока: знакомство со сложными предложениями с различными видами связи и условиями постановки знаков препинания в них.
Предметные результаты:
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Формы контроля знаний: выполнение практических заданий, ответы на обобщающие вопросы; выполнение рефлексивного анализа собственной практической деятельности, осваиваемой в процессе дистанционного урока.
Оборудование:
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята! У нас с вами дистанционный урок русского языка. Проверьте, что микрофоны и камеры включены, вы меня слышите.
Учащиеся проверяют соединение, звук.
Учитель: Откройте тетради. Запишите дату, классная работа.
2.Мотивация к учебной деятельности
Учитель: Прочитайте предложение. (Слайд 2)
Знание выше простой информации, а мудрость – это больше, чем знание;
стать мудрым можно лишь тогда, когда овладеешь информацией, суммой знаний и опытом. Мудрый человек, обладая знаниями и подкрепив их опытом, становится по-настоящему успешным!
Определите ключевые слова, запишите их.
Учитель: Давайте проверим задание.
Это шаги, которые приведут нас к успеху на уроке и в жизни. (Слайд 3)
3. Актуализация опорных знаний
Учитель: Давайте проверим, какой информацией мы обладаем на данный момент.
Восстановите текст. (Слайд 4)
Предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений называются __________(сложными). Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами: при помощи ____________ (интонации) и __________ (союзов или союзных слов). Предложения с союзами и союзными словами делятся на две группы: _________ (ССП и СПП). Предложения, части которых связываются сочинительными союзами, называются __________(ССП). Предложения, части которых связываются подчинительными союзами или союзными словами, называются __________(СПП). Предложения, части которых связываются по смыслу и интонации, называются __________(БСП).
Учитель: Прочитайте предложение, с которым работали в начале урока. К какому виду сложных предложений его можно отнести?
4. Постановка цели и задач урока
Учитель: Определите тему урока.
Учитель: Запишите тему урока в тетрадь. (Слайд 5)
Учитель: Определите, что нужно узнать на уроке, чему научиться.
5.Первичное усвоение новых знаний
Учитель: Проведём исследовательскую работу.
Запишите предложение. (Слайд 6)
Когда рассвело туман ещё не рассеялся он был так густ что в пяти шагах силуэт человека почти исчезал в молочно-белой тьме.
Учитель: Проверим, правильные ли выводы сделаны. (Слайд 7 )
Учитель: Закончите фразу: (Слайд 8)
Сложные предложения с разными видами связи – это… (предложения, в которых сочетается союзная и бессоюзная связь).
6. Первичная проверка понимания
Учитель: Продолжим исследование. (Слайд 9)
1.По сумрачному небу носились густые тучи, и, хотя шёл третий час дня, было темно. [ ], и, (хотя …), [ ]
2.По сумрачному небу носились густые тучи, и хотя шёл третий час дня, но было темно. [ ], и (хотя …), но [ ]
Учитель: Сравните полученные выводы с правилом (учебник стр.140)
7.Первичное закрепление (Слайд 10)
1)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Упр.291 (1, 5 предложение)
Учитель: Проверим выполнение задания (Слайд 11-12) (Выборочно учащиеся объясняют условия выбора запятых).
Плакучие ивы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались жёлтые цветы, покоившиеся (покоиться) на широких плавучих (черед.гласн) листьях. [ ], и [ ], (в которой…)
Ночью я почувствовал боль в ноге, и, когда встал утром, она оказалась сильно распухшей. [ ], и, (когда…), [ ]
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1. Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.
2.Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.
3.Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.
4. Подъём на вершину был настолько труден (1) что (2) когда мы достигли цели (3) уже не было сил радоваться (4) и мы лишь просто улыбнулись друг другу.
5. Впереди показалась широкая река (1) и (2) когда всадники подъехали (3) и спешились (4) то увидели (5) что мост снесло наводнением.
Учитель: Проверим выполнение задания (Слайд 18) (Выборочно учащиеся объясняют условия выбора запятых).
Ответы: №1 – 1234 №2 – 134 №3 – 134 №4 – 1234 №5 – 145
8.Рефлексия (Слайд 19)
Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:
Своей работой на уроке я…
Материал урока мне был …
Выставление и комментирование отметок за урок.
9. Инструктаж по выполнению домашнего задания (Слайд 20)
Учитель: Вам необходимо будет выучить теорию в учебнике §18 и выполнить тестовое задание «Сложные предложения с различными видами связи» в личном профиле на платформе ЯКласс.
Фото классной работы в соответствии с инструкцией к уроку необходимо прикрепить в электронном дневнике или отправить на адрес моей электронной почты