Древнеримская поговорка утверждает что

РУСТЬЮТОРС

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Задание 20 ЕГЭ по русскому языку. Практика

Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи.

14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их.

15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2) если перспектива вечера у бедной больной (3) не слишком вас пугает (4) то (5)я буду очень рада видеть вас (6) нынче у себя.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа, и мы расстреляем его на парапете крепости.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Казалось (1) что (2) когда Николай готовился к выступлению на конференции (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся.

Источник

РУСТЬЮТОРС

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть фото Древнеримская поговорка утверждает что. Смотреть картинку Древнеримская поговорка утверждает что. Картинка про Древнеримская поговорка утверждает что. Фото Древнеримская поговорка утверждает что

Тест ЕГЭ по русскому языку по демоверсии ФИПИ 2019. Вариант 10

Содержание:

↑ Задания 1-3

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

2) Когда древние ассирийцы вывели специальную породу лошадей, пригодную для верховой езды, они первыми ввели в состав своей непобедимой армии кавалерию, что обращало врага в бегство.

4) Древние ассирийцы внесли немало нового в военное искусство: использовали в бою колесницы, запряжённые лошадьми, создали стенобитные орудия, состоящие из таранов и передвижных башен.

5) В период существования Ассирийского государства, которое вело агрессивную завоевательную политику, древние ассирийцы сумели сохранить прочные религиозные и военные традиции.

Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите это наречие.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВЫВЕСТИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

тОрты
позвалА
прожИвший
понЯв
некрОлог

В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Марью Дмитриевну знала ЦАРСТВЕННАЯ фамилия, знала вся Москва и весь Петербург
В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов.
КОРЕННЫЕ жители этого издавна ловили рыбу на этой реке.
Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же?
Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

Дипломатическая почта, следующая транзитом, и дипкурьер, который получил транзитную визу, пользуются неприкосновенным иммунитетом.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

их АДРЕСЫ
сладких ГРАНАТОВ
ЗУБЬЯ пилы
ПЯТЕРО волчат
жизнь МОНГОЛОВ

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный.
2) М.А. Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи.
3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, М. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел.
4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно.
5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю ее создания.
6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж.
7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон».
8) После похорон Аксиньи Григорию кажется, что для него всё кончено.
9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1. выл..жен, ск..чок, отл..жения
2. клев..та, г..рмония, вд..леке
3. непром..каемый, л..коничный, ф..нтазия
4. соб..рательство, г..релый, выр..щенный
5. разд..рут, см..нать, р..стение

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. без..скусный, по..скать, вз..мать
2. пр..бежать, с..звездие, об..йти
3. чере..чур, в..помнить, ни..вергать
4. пр..чудливый, пр..ютить, пр..мер
5. четырех..ярусный, под..ячий, ад..ютант

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. Нов..нький, пугов..чка
2. Марл..вый, форел..вый
3. Обезвред..ть, рассматр..вать
4. Убор..стый, веч..вой
5. Подмиг..вать, налаж..вать

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1. Воссоздава..мый, вскоч..шь
2. Услыш..нный, замеш..нный (в преступлении)
3. Преобразу..мый, зачист..вший
4. Замеш..нное тесто, произнос..шь
5. Маш..щий, (они) топч..т

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Ты моя песня, пока еще (НЕ)СПЕТАЯ.
Щуря (НЕ)ПРИВЫКШИЕ к солнцу глаза, люди выходили из подвала.
Степан (НЕ)ПРИУЧЕН был слушать женские советы.
Громкие речи отнюдь (НЕ)ВСЕГДА признак ума.
(НЕ)ПОБЕЖДЕННЫЕ ленинградцы стали символом стойкости и стремления к жизни.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше не верил.
Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую он одолевал играючи и молниеносно, а (ПО)ТОМУ неудача на вступительных экзаменах его подкосила.
(ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ.
Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Я до сих пор вижу дуги с узорами, писа(1)ыми масля(2)ой краской, золоче(3)ую упряжь коней с лебеди(4)ыми шеями, которые на масле(5)ой неделе наперегонки мчат нас по деревенской улице.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Люблю (1) тебя (2) булатный мой (3) кинжал (4)
Товарищ светлый и холодный.
Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
На грозный бой точил черкес свободный.
Ты дан мне в спутники (5) любви залог (6) немой (7)
И страннику в тебе пример не бесполезный:
Да, я не изменюсь и буду твёрд душой,
Как ты, как ты (8) мой друг (9) железный.
(М.Ю. Лермонтов)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В письме брату Николаю (1) Чехов изложил те требования (2) исполнение (3) которых (4) считал обязательным для воспитанного человека.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?.

(1)Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах. (2)Во всех комнатах — в лакейской, в зале, в гостиной — прохладно и сумрачно: дом окружен садом, а верхние стекла окон цветные. (3)Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места. (4)И вот слышится покашливанье: выходит тетка. (5)Она небольшая, но тоже, как и все кругом, прочная. (6)На плечах у нее накинута большая персидская шаль. (7)Выйдет она важно, но приветливо, и сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследства, начинают появляться угощения. (8)Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…
(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?
(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица». (14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви,
и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.
(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.
«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.
(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.
(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе.
(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.
(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.
(По Н. Долининой*)

* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Далеко не каждый нуждается в любви другого человека.
2) Любовь не каждому человеку под силу.
3) Власть над любящим человеком имеет свои пределы.
4) Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком.
5) Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1–4 представлено повествование.
2) В предложениях 9–10 представлено описание.
3) Предложение 13 поясняет содержание предложения 12.
4) Предложения 17–18 объясняют содержание предложения 16.
5) В предложениях 21–23 содержится рассуждение.

Из предложений 11–12 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Среди предложений 14–20 найдите такое, которое связано с предыдущим
с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

«В ходе своих размышлений над волнующей её проблемой Н. Долинина стремится не только опереться на высказывания литературных персонажей, используя при этом приём – (А)__________ (предложения 13, 17–18), но и заставить мыслить своих читателей, используя с этой целью синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 9, 10). Ещё одно синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 4, 5, 6, 8), а также троп – (Г)__________ («как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз» в предложении 10) – помогают создать представление о том, чего ожидают от любви люди».

Список терминов:

1) парцелляция
2) диалог
3) восклицательные предложения
4) фразеологизм
5) вопросительные предложения
6) цитирование
7) сравнение
8) синонимы
9) ряды однородных членов предложения

Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

4. Домашнее задание по теме «Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи»

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Современники Пушкина говорили (1) что во время отпевания обширная площадь перед церковью представляла собою сплошной ковер из человеческих голов (2) и (3) что (4) когда тело поэта выносили из церкви (5) то шествие на минуту запнулось: на пути лежал кто-то большого роста, в рыданиях.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сияя в блеске солнца (1) море точно улыбалось добродушной улыбкой Гулливера (2) сознающего (3) что (4) если он захочет (5) то одно движение — и работа лилипутов исчезнет.

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прокофьев, одеваясь на ощупь в кромешной темноте, говорил (1) что писательство — самое тяжёлое и заманчивое занятие в мире (2) и (3) что (4) если бы он не был геологом (5) то наверняка бы сделался писателем.

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу.

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дело тяжёлое для всех было ещё и потому (1) что (2) хотя прямых доказательств злого умысла обнаружено не было (3) но не было и доказательств обратного (4) а масштабы последствий требовали суровой кары виновному.

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Древнеримская поговорка утверждает (1) что (2) когда людям плохо (3) то они поневоле редко смотрят на звёзды (4) ибо ходят с опущенной головой.

9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками (1) и (2) когда наша встреча состоялась (3) я спросил их (4) скучают ли они по школе.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Шведы постоянно опустошали озерный Русский Север (1) и (2) когда в Северной войне боевое счастье улыбнулось войскам Петра Первого (3) то (4) в ознаменование избавления от всегдашней угрозы (5) была выстроена Преображенская церковь.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Оба моих проводника объяснили мне (1) что (2) если во время штиля туман вдруг перестаёт моросить и начинает подниматься кверху (3) и если при этом раскатистое эхо исчезает (4) надо ждать весьма сильного дождя.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ангелина Семеновна выяснила (1) что Вениамин уколов не делал (2) и (3) что сейчас их делать уже поздно (4) потому что (5) если собака была бешеная (6) то и он в ближайшие дни непременно должен взбеситься.

13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Коля шёл и думал о том (1) что (2) когда кончится война (3) в доме будет много хлеба (4) и он целый день будет есть коржи.

14. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я понимаю эти чувства у других(1) и (2) если (3) не могу одобрять их (4) то и не осуждаю их.

15. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которои&

774;(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Мы тотчас поладили (1) и (2) хотя по контракту (3) обязан он был учить меня по всем наукам (4) но он предпочел наскоро выучиться (5) от меня кое-как болтать по-русски.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Если y вас нет в виду ничего лучшего (1) и (2) если перспектива вечера у бедной больной (3) не слишком вас пугает (4) то (5)я буду очень рада видеть вас (6) нынче у себя.

17. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа, и мы расстреляем его на парапете крепости.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Тезкин думал о том (1) что (2) если бы это хоть на каплю зависело от него (3) он отдал бы половину своих лет за то (4) чтобы она поступила (5) и была счастлива.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Казалось (1) что (2) когда Николай готовился к выступлению на конференции (3) и писал тезисы (4) он думал только о случившемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *