Дрифт что для этого нужно

Как стать крутым дрифтером

Советы, которые помогут попасть в автоспорт.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужно

Если вы всегда мечтали поучаствовать в гонках, взметать пыль машиной, палить резину, бороться колесо в колесо и чувствовать скорость, но не знали, с чего начать — то мы поможем вам. Нет, не покупкой места в крутой команде, а знаниями — о том, как попасть в один из самых доступных турниров международного класса — RDS. Этот путь реально осилить практически каждому, если очень хорошо стараться и следовать за своей целью.

Конечно, просто не будет: придется много повозиться и с техническим оснащением машины, и с тренировками, и чуть-чуть с бюрократией. Но все вопросы решаемы.

Техника

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужно

Совсем без денег в любой вид автоспорта не попасть — приобретение и доработка машины вместе с последующим техобслуживанием бесплатными не бывают. Но при этом в дрифте нет нижней планки мощности, за которой не получится добиться вменяемых результатов: если «скилл» позволяет, можно выступать хоть на стоковом авто с установленным пакетом безопасности. Но в любом случае нужно быть готовым к апгрейдам.

Если желание гоняться и зажигать присутствует, то проблем с минимальными психологическими барьерами не должно возникнуть. В таком случае можно сразу приступать к выбору будущего монстра из списка самых подходящих машин для «приготовления пончиков».

Крутость и стоимость авто, конечно, важна, но знайте: успешно дрифтовать можно даже на «жигулях» за пятьсот баксов — просто переделав рулевые сошки и заварив задний редуктор. Ведь главный секрет не в крутом турбированном двигателе или коробке передач, а в сбалансированности, качестве и состоянии кузова. Мастера советуют новичкам не искать машины со зверскими характеристиками, а обращать внимание на качество шасси. Мотор можно выцепить на разборке — выйдет дешевле, а итоговая мощность окажется выше. Сэкономленные деньги лучше пустить на приобретение спортивных амортизаторов — они начисто изменят восприятие и управляемость авто, усмирив поведение на виражах и подарив море контроля. Без них не победить и на тысяче «лошадок».

Затем машину необходимо облегчить. Буквально убрать вообще все, что не задействовано в гонках: днище багажника, тяжелый и вместительный родной бак (который обычно меняют на меньший — чтобы топлива хватало только на заезд), брызговики, обшивку салона. На их место добавляют специальные омологированные каркасы, решетки и рокеры безопасности (без которых к участию в RDS просто не допустят), но даже с ними из любой стоковой машины можно безболезненно вынуть до 200 кг лишнего веса. После такой экспресс-диеты техника станет быстрее и прибавит в управляемости.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужно

Тем не менее, мастера советуют новичкам не заниматься конструированием первой машины с нуля, а приобрести подержанную спортивную и начать выступления на ней, подстраивая технику под себя. Просто потому, что для сборки дрифт-авто уже нужно иметь опыт и представления о том, чего нужно добиться от техники и как потом ее использовать. Просчет при разработке монстра может привести не только к плохим результатам и слитому сезону, но и постоянным серьезным авариям. Да и адаптация к уже готовой технике спалит намного меньше сил и нервов.

Единственный одинаково рабочий совет для вообще всех машин касается установки шин: более цепкие непременно должны стоять именно спереди. А конкретную марку и тип должен подбирать под себя каждый пилот самостоятельно, методом проб и тренировок.

Тренировки

Каким бы талантливым инженером ни оказался новичок — без практических умений «крутить пончики» он сможет только выехать на старт и в медленном темпе продефилировать до финиша, срывая не аплодисменты, а недоумение публики.

Что делать, если вы не хотите выглядеть подобным образом в дебютном заезде? Шаг первый: начать крутить «пятаки», где угодно — хоть на собственных заасфальтированных пяти сотках, где раньше была дача. После освоения «пятаков» любого радиуса стоит переходить к «восьмеркам», где машину нужно уже перекладывать — в правильный момент отпускать руль и выравнивать машину газом.

Шаг второй: включить канал Анатолия Зарубина и залить в себя его творения.

Там как раз запустили новую рубрику «Я научу тебя дрифтить за пять минут», которую ведет один из крутейших пилотов RDS и директор красноярской трассы «Ред Ринг» Аркадий Цареградцев.

Там можно почерпнуть много полезной информации о теории скольжения и применении знаний на практике.

Советы опытного пилота научат максимально эффективному разгону (нужно не выдавливать максимум из первой и второй передач), объяснят, что бэквард невозможен без флипа и лучше начать постановку до поворота, а не после. И, конечно, вам покажут, как все делается.

А еще на примере переднеприводной «Лады Приоры» (только не падайте со стула), скользящей по снежной трассе, Аркадий Цареградцев объяснит, как производить постановку с ручника, дрифтить в торможении, с блокировкой коробки и что такое техника раскачки.

После многократного пересмотра всех этих видео можно отправляться на парковки, спецтрассы (если они есть неподалеку от вашего дома) или просто ровные свободные площадки (и заброшенные дороги). Стоит помнить мнение дрифтеров высшего класса о том, что новичкам лучше обучаться на снежной или мокрой дороге — так лучше оттачивается чувство машины.

Формальности

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужно

Также потенциальный участник должен обладать актуальной лицензией водителя Российской Автомобильной Федерации, а ее не выдадут без прохождения соответствующего медосмотра, составленного по программе для лиц, совершенствующих спортивное мастерство. Короче говоря, требования к здоровью пилота жесткие, так что следите за собой. И, конечно, не забывайте про обычные права. Но если у вас вдруг завалялась суперлицензия ФИА, то по ней вы сможете принять участие в заезде RDS, но не получите очков в общий зачет.

Между прочим, крутить «пончики» можно не только под эгидой какой-нибудь команды, но и самостоятельно, фрилансером. Но, конечно, привлечь спонсоров под пилота-одиночку будет сложно — помните об этом, если метите в профессионалы.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужно

После сбора всех документов и прохождения всех проверок останется несколько формальностей — например, выбор номера. Под первыми тремя вы гоняться не сможете, потому что они закреплены за лидерами прошлого сезона. Также ветераны чемпионата RDS имеют преимущество по сохранению своей старой наклейки на машину, так что следите за числами, которые используют действующие пилоты. Среди новичков сперва рассмотрят заявки гонщиков, которые собираются провести весь сезон в Российской дрифтсерии и уже оплатили взнос за все этапы.

Кстати, насчет взносов. Участие на одном этапе RDS стоит 15 000 рублей для одного водителя (в случае заявки от команды — 20 000), и в него включено согласие на размещение обязательной спонсорской рекламы серии на авто и экипировке. В случае отсутствия выданных наклеек нарушившего контракт наглеца ждут штрафы — по 30 000 рублей за одного партнера.

После всего этого вам останется только выехать на трек, прогреть машину и покрышки, оглянуться на весь путь, который вы проделали ради этого момента — и насладиться дрифтом.

Источник

Сколько стоит собрать машину для дрифта на базе жигулей

Я занимаюсь дрифтом в Крыму с 2013 года. Обе мои машины — жигули 1974 года выпуска. Мне пришлось их полностью переделать.

Жигули появились в нашей семье спустя два месяца после моего рождения, в 1995 году. В машине я практически вырос, поскольку мы часто ездили на ней по Крыму и Украине. На ней же отец учил меня управлять автомобилем. Когда в 2013 году мне исполнилось 18, жигули отдали мне.

Я сразу решил, что буду переделывать авто под дрифт — это когда машину отправляют в управляемый занос: передняя ось автомобиля — в надежном зацепе с дорогой, а задняя скользит поперек. Первые дрифт-покатушки у меня были на влажном поле с травой, дальше — больше. Занимаюсь этим уже восемь лет и не собираюсь останавливаться.

В дрифте многое зависит от машины. Ниже я расскажу, как переделывал свои первые два автомобиля и сколько все это стоит. Важно говорить именно о двух, потому что многие детали из первой машины в итоге стоят на второй.

Как я улучшал свою первую машину

До того как мне отдали жигули, я никогда не ремонтировал машины. При этом много ремонтировал мопед — навык крутить гайки и работать инструментом уже был. Но не было человека, которого я мог спросить, как дорабатывать машину. Зато были Гугл и «Ютуб», поэтому я понял, что смогу собрать достаточно информации, чтобы сделать все самостоятельно. И просто начал делать.

Про работу с центром тяжести пишут или рассказывают в любом руководстве по доработке спортивного автомобиля с самого начала. И не имеет значения, что это за руководство: свежий ролик на «Ютубе» или потрепанная книжка времен СССР. Низкий центр тяжести сокращает крены, увеличивается пятно контакта шины с дорогой, машина лучше стоит на дороге.

Заменил двигатель. Через пару дней я доигрался: у меня сломался карбюраторный мотор, потому что я его перегрел. Пропала компрессия в двух цилиндрах, машина могла двигаться только на первой передаче, а из-под капота валил дым. «Что ни ломается — то к тюнингу», — так я себя тогда успокоил.

Поменял рычаги и амортизаторы. В сентябре 2014 года я довольно сильно въехал в стену в Байдарской долине — из-за штатной передней подвески. Выворота передних колес не хватало, поэтому сзади было гораздо больше сцепления с дорогой, чем спереди. Передние колеса потеряли зацеп, и машину вынесло.

Поставил турбину и переделал двигатель. На очередных покатушках я понял, что мне не хватает мощности. Чтобы исправить это, я решил «надуть» мотор. До этого он был атмосферным, а после стал турбированным. В камере сгорания теперь стало больше кислорода и больше топлива. Чтобы все это не взорвалось, нужно было снизить степень сжатия и провести много других важных работ.

Источник

TOP 10 дрифт машин. Дрифтинг. Начальный бюджет. Что для этого нужно?

TOP 10 дрифт машин. Дрифтинг. Начальный бюджет.

Само явление «Дрифт» пришло в наши края, как известно, из Японии. Что такое дрифт и как его реализовать на своем автомобиле, вы можете ознакомиться в интернете, так как статей на эту тему очень и очень много. А в данной статье Вы узнаете, как начать им заниматься, что для этого нужно и самое главное – сколько это стоит, плюс мы порекомендуем TOP 10 машин для дрифта.

Большинство новичков в этом спорте начинают свой путь с недорогих автомобилей и, как правило, тренируются зимой. В таких странах, как Россия, Украина, Казахстан, Беларусь и многие другие страны бывшего пост советского пространства, для приобретения начального опыта в дрифте используют автомобили марки ВАЗ.

Жигули (они же АвтоВАЗ) – это самые доступные автомобили, которые за минимальный бюджет можно переоборудовать в машину для дрифтинга. Чаще всего покупают классические модели ВАЗа, такие как «шестёрка» (ВАЗ 2106-07) и подобные. Те, у кого бюджет позволяет потратить большее количество денег на приобретение автомобиля, отдают своё предпочтение японским автомобилям марки Toyota, Nissan 1980-х – 1990-х годов выпуска.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужноTOP 10 дрифт машин. Дрифтинг. Начальный бюджет. Что для этого нужно?

Такие машины, как Тойота Марк 2 или же Ниссан Сильвия изначально, с завода, имеют гораздо более подходящие характеристики для дрифтинга, нежели автомобили Российского (Советского) производства.

Сколько будет стоить купить и подготовить автомобиль для зимнего дрифта?

Этот вопрос мы будем разбирать на примере покупки выше перечисленных автомобилей. К примеру, Вы хотите начать заниматься дрифтом, но бюджет у Вас ограничен небольшим количеством средств. В таком случае лучше выбирать машину марки ВАЗ.

Они, как правило, стоят относительно не дорого и, что самое главное – запчасти на них стоят сущие копейки, в случае необходимой их замены. Итак, для начала ищем автомобиль, лучше всего обратить своё внимание на ВАЗ 2105, 2106, 2107.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужноTOP 10 дрифт машин. Дрифтинг. Начальный бюджет. Что для этого нужно?

Именно эти три автомобиля неплохо подойдут для старта. Купить подобные автомобили на рынке поддержанных машин можно от 30.000 до 85.000 рублей (в зависимости от состояния машины). Допустим Вы приобрели ВАЗ 2106 за 50.000 в средне-хорошем состоянии. Начало положено. Далее нужно подготовить автомобиль по минимуму, необходимому для успешного зимнего дрифта. Первое, что нам нужно – это гоночное водительское сиденье (так называемый Ковш). Его не обязательно покупать новым, вполне достаточно будет купить б.у. экземпляр. Главное, чтобы Вам было удобно в нем сидеть.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужноTOP 10 дрифт машин. Дрифтинг. Начальный бюджет. Что для этого нужно?

Далее необходимо купить хорошую (не жалейте деньги на эту вещь) резину, причем шипованную. Хорошая зимняя резина на ВАЗ обойдется где-то в 13-17 тысяч рублей. Следующим шагом будет приобретение блокирующего заднего дифференциала. Но так как у нас бюджетный вариант автомобиля и бюджет не безграничен, можно на любом СТО за скромную оплату «заварить» уже имеющийся в заднем мосту дифференциал. В народе это называется «заварка». Можно также еще облегчить автомобиль, выбросив из него лишние детали салона и т.д. Но это совсем не обязательно.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужноTOP 10 дрифт машин. Дрифтинг. Начальный бюджет. Что для этого нужно?

Итак, подведём итог и подсчитаем необходимый стартовый капитал для покупки и подготовки авто: ВАЗ 2106 (50.000), гоночное сиденье (примерно 2500 – 4000), резина (13.000 – 17.000), работа механиков (1500-2000 рублей).

Как Вы можете видеть, имея бюджет в районе 65-75 тысяч рублей можно начать заниматься этим видом спорта.

Но этот вариант подходит лишь для зимнего дрифта, так как для дрифта по сухому, летнему асфальту нужна совершенно другая машина, гораздо больший бюджет, а что самое главное — нужен опыт. А в зимнем дрифте Вы как раз и сможете приобрести этот необходимый Вам в дальнейшем опыт.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужноTOP 10 дрифт машин. Дрифтинг. Начальный бюджет. Что для этого нужно?

Подготовить автомобиль для летнего дрифта?

А теперь давайте разберём другой случай. Что если у Вас уже есть начальный опыт в дрифте, не столь ограниченный бюджет и желание начать участвовать уже в летних сезонных соревнованиях?

Для летнего дрифта нужна будет машина мощностью минимум от 200 л.с. Конечно, Вы можете доработать свои Жигули, чтобы те выдавали больше мощности, но давайте будем откровенны – зачем это делать? Проще и ненамного дороже будет купить машину, которая уже с завода имеет необходимые параметры. Как уже говорилось выше, для летнего дрифта отлично подойдет японский автомобиль.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужноTOP 10 дрифт машин. Дрифтинг. Начальный бюджет. Что для этого нужно?

И так, какой именно автомобиль выбрать и что с ним нужно будет сделать? К примеру, Ваши вкусы и предпочтения упали на марку Ниссан. Но совсем не каждая машина этой марки (включая купе) подойдет для летнего дрифта с минимальными в неё вложениями. Лучше всего выбрать одну из этих моделей: Nissan Laurel 33 (34), Nissan Silvia (s13, s14, s15).

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужноTOP 10 дрифт машин. Дрифтинг. Начальный бюджет. Что для этого нужно?

На рынке б.у. автомобилей эти модели можно найти за сумму от 230.000 до 500.000 (опять же, в зависимости от состояния). Допустим Вы купили Nissan Silvia s13 за 300.000 рублей в нормальном, допустимом для летнего дрифта состоянии. Единственная сложность состоит в том, чтобы найти такую машину в нормально состоянии, при этом с документами. Проще их найти на Востоке России (Сибирь, Владивосток). Либо заказывать прямиком из Японии, но это долго, и постановка на учет займет много времени.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужноTOP 10 дрифт машин. Дрифтинг. Начальный бюджет. Что для этого нужно?

После покупки этой машины, первое, что нужно сделать – это узнать, какой там мотор. Если там установлен рядный 4-х цилиндровый мотор SR20 DE (DET), то Вам крупно повезло, так как этот двигатель очень надежен, а его отличительной изюминкой является его вес – в сборе около 130 кг. За счет этого, у этой модели Ниссана очень хорошая развесовка автомобиля, что дает прекрасный контроль над машиной. Как правило, в около стоковых моделях такого двигателя (но при наличии турбины) в вашем расположении будет около 250 л.с., а это уже неплохие показатели для летнего дрифта.

Конечно же, с топовыми автомобилями дрифт соревнований Вы конкурировать не сможете, но такой задачи и не стоит. Что касаемо вложений в такую машину, то здесь главное следить за самим автомобилем, вовремя менять расходники и не жалеть деньги на резину. Подвеска и сама база автомобиля Ниссан Сильвия изначально, с завода, очень хорошо подходит для дрифта, а значит лишних вложений Вам не нужно будет совершать. Итог: необходимый бюджет 340.000 – 400.000 рублей (покупка, мелкие доработки и содержание этой машины).

ТОП 10: Лучшие авто для Дрифта

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужно

1-е место: Nissan Silvia (в кузове S13, S14 или S15)

Nissan Silvia — спортивное купе, выпускавшееся японским автопроизводителем Nissan с 1965 по 2002 годы. Купе строилось на платформе Nissan S. Хотя и последние модели разделяли это шасси с другими автомобилями Nissan (в первую очередь европейская 200SX и североамериканская 240SX в поколениях S13 и S14, и модель 180SX на японском рынке), название Silvia на эти автомобили совместно с кодами шасси не переходило.

2-е место: Nissan Skyline

Nissan Skyline — (В переводе Небесная Линия, Горизонт) автомобиль, выпускаемый в Японии с 1957 года, сначала фирмой Prince Motor, а затем концерном Nissan Motor, купившим Prince в 1966 году. К настоящему времени выпущено 13 поколений этого автомобиля.

3-е место: Toyota AE86

Серия AE86, AE85 — выпускался в нескольких модификациях: купе и трёхдверный хетчбек, со «слепыми» фарами и обычными. АЕ85 от AE86 в основном отличается двигателем (3A-U — 1.5L, один распредвал и 8 клапанов), КПП (тросиковый выжим сцепления) и задним дифференциалом (без блокировки). AE86 — последняя заднеприводная модификация «Levin» и «Trueno». AE86 имеет под капотом двигатель 4A-GE (twin cam). Кроме того, это последняя легкая заднеприводная Toyota, не считая выпускающегося с 1998 года кабриолета Toyota MR-S, имеющего среднемоторную компоновку. Японцы называли АЕ86 «Хачироку» («хачи» и «року» — цифры 8 и 6 по-японски), а АЕ85 «Хачиго».

4-е место: Nissan 180SX

Nissan 180SX выпускался в кузове лифтбэк, базировался на шасси S13 платформы S и продавался только в Японии (однако в некоторых странах он продавался под названием 240SX). Модель продавалась как родственная модель Nissan Silvia с 1989 по 1998 год. Silvia S13 была снята с производства в 1993 году, в то время как 180SX продолжал производиться, и компания Nissan продолжала продавать его еще довольно долго, вплоть до появления следующего поколения Silvia. 180SX отличался от Silvia S13 поднимающимися фарами головного света и крышей типа фастбек с поднимающейся задней дверью. Спецификации и оборудования были одинаковыми, однако двигатель CA18DET не предлагался.

5-е место: Mazda RX-7

Mazda RX-7 — спорткар, выпускавшийся японским автопроизводителем Mazda с 1978 по 2002 год. Оригинальная RX-7 оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем и имела переднюю среднемоторную, заднеприводную компоновку. RX-7 пришла на смену RX-3 (обе в Японии продавались под маркой Savanna), вытеснила все остальные роторные автомобили Mazda за исключением Cosmo.

6-е место: Nissan 350Z

Nissan 350Z — автомобиль, выпускаемый корпорацией Nissan Motor Co. 350Z — пятое поколение автомобилей Nissan серии Z, начиная с Datsun 240Z 1969 года.

7-е место: Toyota Supra

Toyota Supra — серийный спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1978 по 2002 годы. Дизайн Supra был перенят от Toyota Celica, но кузов стал длиннее и шире[5]. Начиная с середины 1986 года, Supra отделилась от Celica, став самостоятельной моделью. В связи с этим, Toyota перестала использовать префикс Celica, и автомобиль стал именоваться просто Supra[6]. Из-за сходства с названием Celica, их часто путают. Первое, второе и третье поколения Supra собирались на заводе в Тахаре, а четвёртое поколение — на заводе в городе Тоёта.

8-е место: Toyota Altezza

9-е место: Toyota Soarer

Toyota Soarer — автомобиль с кузовом типа купе, класса GT (Gran Turismo), выпускавшийся фирмой Toyota в Японии с 1981 по 2005 год.

Впервые автомобиль был показан как прототип EX-8 на автошоу в городе Осака, Япония. В 1981 году пошел в производство поколением Z1, которое заменило купе Toyota Markll Coupe, и представлял собой угловатое двухдверное купе.

В 1986 году был выпущен более округлый Toyota Soarer (поколение Z2). В 1991 году в Японии вышло третье поколение (30 серия) Toyota Soarer. На основе 30 серии был создан Lexus SC — роскошное купе, выпускаемое сформированным в 1990 году подразделением Toyota по производству более дорогих автомобилей для экспорта за пределы Японии — Lexus. Хотя и Lexus SC и Soarer имели общий внешний вид, и некоторые общие компоненты, 30 серия выпускалась с другой трансмиссией и двигателями и включала в себя несколько уникальных моделей.

10-е место: Toyota Mark II

Toyota Mark II — среднеразмерный седан, выпускавшийся компанией Toyota с 1968 по 2004 годы. Наименование Mark II использовалось компанией Toyota на протяжении нескольких десятилетий и первоначально использовалось в составе названия Toyota Corona Mark II. Отметка II была введена, чтобы машина выделялась из основной платформы Toyota Corona. Как только в 1970-е годы платформа была разделена, автомобиль стал известен просто как Mark II.

В 2001 году был установлен рекорд по дрифту, который занесли в книгу рекордов Гиннесса.

Британец Саймон де Банке на своей Subaru Impreza WRX мчался в бесконечном заносе по оси длиной в 300 м пока у него не закончился в баке бензин (проведя на треке 2 часа 11 минут 18 секунд вместо запланированных 15 минут).

Источник

Дрифт: от истории к… теории. И практике!

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужно

Итак, вы бодро вошли на своем переднеприводном бюджетном седане в поворот и пару метров проскользили задней осью. Вы король дрифта? Увы, но нет. Расскажем о том, что такое настоящий дрифт и чем определяется уровень продвинутости гонщика.

В предыдущей статье мы разобрались, где и как зародился дрифт, кто сформировал его как движение и как культуру, а также на чем ездили и продолжают ездить те, кто не мыслит своей жизни без движения на грани разворота. Сегодня же мы выясним, как делать это правильно, по каким критериям оцениваются заезды на соревнованиях и почему же все-таки ваш дизельный Volkswagen Passat не подходит для дрифта.

Что вообще такое — дрифт?

«Дрифт (англ. Drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси». Так гласит Википедия, и мы с ней согласны.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужно

Английская ее версия дополнительно поясняет: «Автомобиль дрифтует, когда угол увода задних колес превышает таковой у передних, причем зачастую настолько, что передние колеса направлены в сторону, противоположную повороту». Определение довольно исчерпывающее и правильное, поэтому от него и будем отталкиваться, говоря о понятии дрифта.

Зачем для дрифта задний привод и мощный мотор?

Когда я вижу «девятки» с наклейками Drift King, хочется закрыть лицо руками и убежать. Если вдруг для вас неочевидно, почему же нельзя дрифтить с передним приводом, то я поясню. В заносе, когда вы добавляете газу на переднеприводной машине, траектория движения спрямляется (передний привод вообще во многом для того и придумали), а на заднеприводной занос только «усугубляется». Но ведь этого-то нам и нужно, не так ли?

Стоит добавить, что срыв задней оси и проход поворота в управляемом заносе требуют не только наличия заднего привода, но и непрерывной пробуксовки задних колес, а это приводит нас к тому, что двигатель объемом 1.2 литра и мощностью 50-90 л.с. вряд ли обеспечит нам желаемое (без боли и страданий, но мы ведь не хотим жертв, правда?). Просто потому, что крутящий момент мотора должен быть достаточно мощным, чтобы преодолеть силу, с которой шины трусливо цепляются за асфальт.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужно

На фото: покрышка после нескольких заездов

Чем дрифт отличается от силового скольжения?

Вернемся к нашему несчастному дизельному Пассату, который мы привели в начале как автомобиль весьма далекий от дрифта. Тут все просто. Дело в том, что он с момента своего рождения в 1973 году выпускался в основном переднеприводным, исключая редкие специальные модификации. А вот, кстати, для силового скольжения он вполне мог бы подойти.

Но в чем же разница? Само понятие силового скольжения более объемное, чем понятие дрифта, который, по сути, является одним из его видов. Однако многие называют почти любой занос дрифтом, и это — заблуждение. Силовое скольжение (пауэрслайд, от английского powerslide) возникает, когда при прохождении поворота центробежная сила, смещающая автомобиль наружу поворота, превышает силу сцепления колес с дорожным покрытием, что приводит к заносу задних или всех четырех колес.

Решающими параметрами при этом являются вовсе не тип привода или мощность двигателя, а лишь скорость автомобиля и коэффициент сцепления колес с поверхностью. Поэтому, разогнавшись на дедушкином Логане на входе в поворот на дачу (и выжив после этого), нельзя на следующий день хвастаться всем, как классно ты «дрифтанул» вчера.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужно

На фото: автомобиль, не подходящий для дрифта

Положение передних колес при силовом скольжении также мало на что влияет, так как управляемость в нем и его исход зависят в основном от параметров, заданных на входе, таких как скорость, угол поворота руля и использование/неиспользование «ручника». Таким образом, не претендуя на абсолютную истину, мы разграничим понятия «дрифт» и «пауэрслайд» и в дальнейшем будем говорить исключительно о первом.

Учимся дрифтовать правильно

Теперь, отделив зерна от плевел, перейдем к техникам дрифта. В их классификации также весьма преуспела уже помогавшая нам ранее энциклопедия, поэтому, отбросив предрассудки, возьмем описания приемов целиком, а затем рассмотрим частные случаи.

Дрифт что для этого нужно. Смотреть фото Дрифт что для этого нужно. Смотреть картинку Дрифт что для этого нужно. Картинка про Дрифт что для этого нужно. Фото Дрифт что для этого нужно

1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колес. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.

2. Clutch Kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.

3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.

4. Kanteria / feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника также используется в ралли.

5. Breaking Drift. В ходе выполнения этого приема тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается «ручник» одновременно («ручник» нельзя держать больше секунды).

6. Dynamic drift. Осуществляется путем резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулем и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз без использования подгазовок.

7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колеса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота, не повредив машину, нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.

8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.

9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.

10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *