Drl что это в машине

ТРИ ВАРИАНТА LED DRL / ДХО для АВТО старых моделей. УСТАНОВКА и ПОДКЛЮЧЕНИЕ по ГОСТу

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:

— отдельные ДХО
— LED в поворотники
— LED в габариты

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Несмотря на то, что все это по большей части обкатывалось и тестировалось на классике, принципы и правила универсальны и без проблем подойдут к любому другому автомобилю, не имеющего заводского ДХО.

1. Отдельные ходовые огни в герметичном металлическом корпусе.

Источник

Дневные ходовые огни на лампах дальнего света

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

В последнее время стало популярным устанавливать внешние световые приборы, предназначенные для дневного времени суток, которое улучшают видимость транспортного средства на дороге – они называются дневные ходовые огни (Daytime running lights, DRL). Это происходит не просто так. Во многих странах Европы, в период с осени по весну, необходимо во время движения, даже в условиях дневного света, обозначить свой автомобиль на дороге при помощи световых устройств, а именно древними ходовыми огнями или хотя бы ближним светом фар. Украина — не исключение из этого правила, согласно новым ПДД, которые вступили в силу в 2013 году.
Что такое дневные ходовые огни?
Они являются световыми приборами, предназначенными для улучшения видимости движущегося авто спереди в светлое время суток. В идеале фары ближнего света не должны быть видны встречным водителям. То, что мы видим, является паразитной засветкой и служить «…в целях обеспечения более высокой видимости транспортного средства во время его движения в дневное время» могут лишь на бумаге.
Исходя из этой информации, многие водители задаются вопросами: в чем преимущество ходовых огней, если сравнивать их с обычными фарами ближнего света, ведь правилами так ездить не запрещено?

Многие эксперты уже подтвердили тот факт, что установив данное устройство, Вы повышаете не только свою безопасность, а и окружающих Вас транспортных средств. По мимо этого огни помогают лучше оценивать расстояние на дороге, что тоже не мало важно. Что касается преимуществ по сравнению с ближним светом:
• Во-первых, ДХО намного ярче, соответственно автомобиль более заметный на дороге.
• Во-вторых, днем, с непривычки можно забыть включить ближний свет, и случится так что сотрудник ГАИ, увидев Ваши фары, может выписать штраф. Контроллер DRL, автоматически включает лампы дневного света сразу после того как будет заведен двигатель, если включается ближний свет фар ДХО выключается автоматически.
• В-третьих, реальная экономия энергии и бензина, соответственно. Такое устройство позволяет экономить на 10-20% в зависимости от модели лампы.
• В-четвертых, лампочки не перегорают, поскольку они включены не на полный накал а также загораются и тухнут плавно.
• В-пятых, в некоторых автомобилях, при включение ближнего света фар, немного тускнеет подсветка панели приборов, это не так заметно ночью, так как все равно темно. Но днем, если еще и в затемненных очках, это может создать существенные трудности в управление транспортным средством. Так что в этом случае тоже можно выделить преимущество.

Какие фары можно использовать в качестве DRL?
В результате изучения электрических схем автотранспортных средств разных марок, которые производятся для канадско-американского рынка, было выявлено, что преимущественно применяются как раз фары дальнего света, которые включаются через гасящий резистор, или последовательным соединением нитей дальнего света левой и правой фары.
В чем недостаток ближнего света, как настаивает ПДД?
Несоответствие светового пучка назначению. Значительная доля мощности ламп «светит на дорогу под капот», а не вперёд

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Сверху показано направление пучка ближнего света фар
Снизу показано направление фар дальнего света

В это же время расходуется существенная мощность (2х55=110 Вт + габариты 20 Вт, 130/12 — это около 11 Ампер потребляемого электрического тока!). Зимой, когда вы пребываете в пробке, при этом у вас работает обогрев зеркал и стекла (плюс 12 А), двигатель работает на низких оборотах, генератор не может поддерживать 14,4 В — соответственно аккумулятор недостаточно заряжается, а зимой это в особенности необходимо, дабы утром не мерзнуть на стоянке в ожидании кто даст «прикурить».
Сокращается срок, который прослужат лампы. А исправность ближнего света – важный момент при движении ночью!
Габаритные огни горят во время включения ближнего света. Вдобавок к снижению срока службы ламп, имеется еще один довольно важный аргумент «против»: днем на фоне включенных задних габаритных огней «маскируются» огни стоп-сигналов (в особенности светодиодных).

В случае снижения напряжения питания на нити фар дальнего света (чтобы привести в норму световой поток) увеличится срок службы нитей, как минимум на 1000%.
Благодаря дальнему свету, включенному не на полную мощность, имеется возможность для выполнения требования ПДД: «с 1 октября по 1 мая все автотранспортные средства за пределами населенных пунктов должны передвигаться с включенными ходовыми огнями либо ближним светом фар», но при этом не ослеплять встречного водителя.
Временами забываешь выключить/включить ближний свет при коротких и частых поездках по городу, что может кончиться разряженным аккумулятором, или стать поводом для остановки автомобиля сотрудниками ГАИ.

Я предлагаю не дорогое простое решение с минимальными трудозатратами, при использовании штатного освещения!

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Подключение проводится посредством 6 (7) проводов, на автомобилях где управление светом выполнено по минусу — может понадобится еще установка одного автомобильного реле на 35А (8 провод модуля). Во время подключения не один из штатных проводов вашего автомобиля не разрывается и никаких вмешательств в схему электрооборудования авто не производится, поэтому устройство не конфликтует с системами автомобиля, функционирует абсолютно автономно.

Как функционирует драйвер дневных ходовых огней:
Во время первого включения нужно запрограммировать уровень яркости свечения ламп (от 6,25 до 100%), осуществляется программирование посредством кнопки на корпусе блока ДХО.
я обычно устанавливаю 30-40%.
Этим все настройки заканчиваются, затем просто используем, функционирование ДХО полностью автоматизировано.
Вы заводите двигатель — ДХО плавно включаются, режим моргания дальним светом не нарушается, яркость ламп во время подмаргивания просто меняется от установленной до 100 процентов.
В случае включения ближнего света, ДХО плавно потухает, во время выключения двигателя — ДХО плавно потухает.
При стоянке с заведенным двигателем — затягиваем ричаг ручного тормоза, ДХО плавно потухает.

Установив блок ДХО на свой автомобиль, Вы не будете волноваться, что забыли включить ходовые огни, так как все работает автоматически. Можно полностью выключить ДХО, ( на летний период ) при помощи тумблера расположенного на корпусе блока ДХО.

Источник

Дневные ходовые огни. К черту ГОСТ, главное ярко! 🙂

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Доброго всем кто читает тему!
ДХО. Мода или безопасность? Стиль или понты? Для многих эти три буквы означают разное, но тем не менее спрос и популярность на данный девайс растет с каждым днем. Автолюбители к этому вопросу подходят по-разному: кто-то лепит светодиодную ленту, кто-то устанавливает брендовые устройства, кто-то покупает авто уже с огнями, короче все по-разному и кто во что горазд!
И Вашего покорного слугу эта тема не оставила равнодушным. Я давно прицеливался на дхо какого — нибудь известного бренда а-ля филипс или хелла, однако стоимость от 5000 рублей меня как-то останавливала и тема эта закрывалась. Однако чисто случайно заехал в магазин с такого рода примочками и к своему удивлению встретил там своего бывшего одноклассника, который там и работает. Я стал расспрашивать о том, что есть в магазине, чего интересного и мой взгляд упал на коробку очень похожую на ДХО филипс, я спросил про этот прикол. Ребята сказали, что это аналог, точнее полная копия филипка и даже делается на одном заводе, охотно верю. глобализация. и Китайская экономика на то и китайская, чтобы слямзить чего-нить и упаковать в свою фирменную коробку, хочу признать, что это у них с каждым днем получается всё более эффективнее и качественнее! так вот забыл я про них недели на две. Был ДР и осталось немножко денюжки, припрятанной в нз, и вот в субботу утром ударила моча в голову по поводу дхо. Однако были сомнения. Думаю: дай сгоняю, посмотрю, попрошу включить потестить… Приехал. Когда включили сие устройство, я посмотрел прям на пучок свет. Честно? долго я ловил «зайчиков» :))

Итак имеем:
Дневные ходовые огни DRL-VIZANT

далее характеристики производителя:
Аналог PHILIPS!Сверхвысокая яркость!Прекрасный дизайн. Простая установка.
Реальная 100% влагозащита!
Характеристики:
5 мощных светодиодов
Цвет белый
Яркость 5*150 лм
Напряжение 12в или 24в
Потребляемый ток 1,1а
Потребляемая мощность 13,4вт
Защита от колебаний напряжения в сети

Наверное у многих возникает вопрос «А как же бампер? Там же столько места!»
Да. Соглашусь. И условия ГОСТа были бы выдержаны по расстоянию между двумя приборами по горизонтали в 600 мм, однако погода у нас преимущественно дождь, грязь и снег. это мы уже проходили! Летом-весной-осенью птф постоянно в грязи. зимой — в снегу под самый номер. Поэтому я выбрал данный вариант.

Ну а теперь наверное необходимо спеть оду одной опции, которую наши законодатели отменили с введением правила езды с ближним светом! 🙂
Я говорю про датчик света! Ура! Теперь он в автоматическом режиме! Как я долго ждал этого 🙂

ПС: все работы проводились «на скорую руку»! Не закрепил правую решетку внизу и обе посередине! завтра доделаю! Ну и фотки наверное обновлю!
Спасибо, что дочитали!

Источник

Дневные ходовые огни (ДХО, DRL)

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Как разработчик электронной аппаратуры решил досконально изучить этот вопрос с целью установки DRL на свой автомобиль.

Кстати, толчком к изучению послужило то, что на второй день введения обязательного дневного света (DRL) у меня перегорели обе лампочки ближнего света… Бывает же совпадение: утром включил ближний – еду, встал в пробку – выключил, потолкался минут 40, включаю – не горит ближний! Думал предохранитель… А нет – обе лампы в обрыве. Кстати стояли с завода Philips LL (Long Life), т.е. «долгоживущие». Прожили всего 1,5 года (58 000 км).

Впервые ДХО стали обязательными в Швеции в начале 70-х. Никаких сверхярких, и тем более белых светодиодов в те годы ещё не было — использовались отдельные фары с лампами 21 Вт. Такое же решение применено и на первом отечественном автомобиле с ДХО — Лада Гранта.

Далее, в 1990 году аналогичное требование ввели и в Канаде, а спустя месяц вышло одобрение их использования и в США. С тех пор, и до сегодняшних дней (!) там оснащают автомобили ДХО в виде дальнего света на пониженной яркости. Такие ДХО имеют Лексусы, Инфинити, BMW, Ауди, многие Форды и т.п., для североамериканского рынка. Например, моя Субару, в комплектации для США зажигает автоматически фары дальнего на пониженной яркости. У себя в машине я решил реализовать эту «штатную функцию».

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Итак, в большинстве Subaru (в основном информация была по Outback, Impreza и Forester c 2002 по 2007 год выпуска) для американского рынка в качестве DRL используются фары дальнего света, горящие в примерно в полнакала (35 – 45% от полной мощности). Сравнил схемы электропроводки американок и европейцев: полнакала получают подачей питания на фары через гасящий резистор, для управления светом стоит одно дополнительное реле и блок управления DRL.

Гасящий резистор ставится в цепь массы фар и рассеивает (в тепло) примерно 50 Вт мощности, поэтому довольно объёмный и ребристый. В Impreza ’08–’11 стоит под правой фарой, прикручен к кузову. Увидеть его можно только сняв бампер. Видимо так запрятали, чтоб никто случайно не обжёгся…

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Реле стоит в главном блоке предохранителей (под капотом) – откроете крышку найдёте пустую фишку «(DRL)», да, именно в скобочках. В европейской машине провода туда не подведены.

Блок управления ставится в салоне сбоку от рулевой колонки, рядом с центральным блоком управления. Проводка отличается сильно (передний жгут проводов, жгут проводов переборки под капотом, и жгут проводов переборки в салоне). В Impreza ’08–’11 отдельного блока управления нет – функция включения DRL возложена на центральный блок управления (BIU), который на машинах для североамериканского рынка имеет другую прошивку.

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Теперь, за чем всё это:

Ну резистор понятно – снижает мощность ламп. Реле тоже понятно – закорачивает этот резистор, когда включается «обычный» дальний свет в полный накал.

Что же делает блок управления?

А блок управления включает DRL при следующих условиях:

1. Зажигание включено (ключ в положении ON).

НО выключает DRL при следующих условиях:

1. Двигатель не запущен (когда горит контрольная лампа зарядки аккумулятора).

2. В момент запуска двигателя (ключ в положении START).

3. Если поднят рычаг стояночного тормоза (когда горит соответствующая лампочка).

4. Если селектор АКПП установлен в положение «P».

5. Если включен ближний или/и дальний свет фар.

6. Если включены противотуманные фары.

Почему именно дальний?

Как точно подмечено, стандартный ближний свет или свет противотуманных фар плохо выполняет функцию DRL, т.к. в основном освещает дорогу перед автомобилем, а не светит вперёд, в глаза водителей встречных транспортных средств.

Выписка из ГОСТ Р 41.48-2004:
2.7.10. Фара ближнего света: огонь, предназначенный для освещения дороги спереди транспортного средства таким образом, чтобы не ослеплять чрезмерно и не причинять неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения.
2.7.18. Противотуманная фара: огонь, предназначенный для улучшения освещенности дороги в туман, снегопад, ливень или пылевую бурю.
2.7.24. Дневной ходовой огонь: огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время.

Дальний свет имеет пучок почти «соответствующий» DRL, но светит слишком ярко, поэтому яркость его уменьшают в режиме DRL. Также отличный пучок света имеют и светодиодные огни, но обязательно с вторичной оптикой (ну об этом чуть ниже).

Выписка из ГОСТ Р 41.87-99 (ДХО):
7.1 На исходной оси сила света, излучаемого каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд.
7.3 Сила света в любом направлении не должна превышать 800 кд.

Требования к форме светового пучка:
Выписка из ГОСТ Р 41.48-2004:
Дальний свет:
6.1.5. Геометрическая видимость: Видимость освещающей поверхности, в том числе ее видимость в зонах, кажущихся неосвещенными в рассматриваемом направлении наблюдения, должна обеспечиваться внутри расширяющегося пространства, ограниченного образующими, опирающимися на весь контур освещающей поверхности и составляющими с исходной осью фары угол не менее 5°. Основанием углов геометрической видимости служит периметр проекции освещающей поверхности на поперечную плоскость, касательную к крайней передней части фары.
6.1.6. Направление. Вперед.
Дневные ходовые огни:
6.19.5. Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6. Направление: Вперед.
Мудрёно написано, но если разобраться – практически идеальное совпадение с ДХО!

А, какие минусы имеет использование ближнего света вместо DRL:

1. Световой пучок не соответствует назначению. А если быть точным, то входит в полное противоречие с ДХО!

2. При этом расходуется большая мощность (лампы 2х55 + габариты 20 Вт=130 Вт, 130/12 – это ток почти 11 А!). Зимой, когда вы толкаетесь в пробке, а у вас ещё включен обогрев стекла и зеркал (ещё плюс 12 А), обороты низкие, генератор не держит 14,4 В – следовательно аккумулятор недозаряжается, а зимой это так важно…

3. Снижается срок службы ламп ближнего. А ближний свет – крайне важен при движении ночью!

4. При включении ближнего света горят габаритные огни. Кроме снижения срока службы этих ламп, есть ещё один не маловажный аргумент «против»: включенные задние габаритные огни днём «маскируют» огни стоп сигналов (особенно светодиодные).

5. При включении габаритных огней «приглушается» яркость подсветки магнитолы, системы навигации и пр. Дисплеи «меркнут», приходится днём поднимать яркость, а ночью снова снижать (хорошо, если это возможно…).

6. При постоянно включенном ближнем свете, загрязнённое стекло фар (в осенне-зимний период), сильно нагревается, особенно, если вы стоите в пробке, что часто приводит к короблению его. А стеклянные фары в этом случае лопаются при проезде луж.

7. При включенном ближнем свете всякий раз (точнее каждый третий раз), когда вы включаете омыватель лобового стекла, включаются и омыватели фар. «Незамерзайка» в двойном объёме выливается на дорогу.

Одни минусы получаются!

Плюс только один – ничего не нужно делать. Впрочем, как ничего? Включать их надо. А это уже минус, т.к. придётся и выключать…

Дальний свет, горящий в полнакала потребляет 2х50/2=50 Вт, т.е всего 4 А, почти в 3 раза меньше, и лишён всех вышеперечисленных минусов!

Ещё лучше дело будет со светодиодами: один светодиод потребляет около 3-х Вт, если вы ставите по 5 светодиодов с каждой стороны, то в сумме это 30 Вт. Если делать «честно», по 8 шт. для получения требуемой яркости (не менее 400 кд) — то те же 50 Вт, как и «дальний в полнакала».

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Что же делать нам с вами?

«В любом случае ближний свет это не выход!» — скажете вы. Соглашусь с вами: «дальний в полнакала» или светодиоды! (Минус светодиодов только в том, что нужно «колхозить»… А я, например, не хочу никаких посторонних предметов видеть на своём автомобиле!)

Но установив отдельный «выключатель DRL» (снова нужно колхозить…) вы обязательно будете его забывать выключать, и я тоже (вообще, я очень ленивый!) В обоих случаях этот режим должен включаться автоматически, т.к. не выключенный DRL («дальний в полнакала» или светодиоды) создаст следующие проблемы:
1. В тёмное время суток начнёт слепить встречных.
2. В тумане создаст «белую стену» перед капотом.

А значит, должен выключаться автоматически при включении ближнего, дальнего и/или противотуманок.
Выписка из ГОСТ Р 41.48-2004:
6.19.7. Функциональная электрическая схема:
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

В принципе, цепь выключения можно по быстрому «сварганить» на реле, а включать DRL, от цепи зажигания. 2-3 реле и готово (ну и гасящий резистор, если вы собираетесь использовать «дальний в полнакала»).

Но меня не устраивают и другие причины:

Хотелось бы, что бы свет не горел при запуске двигателя. Хорошо, в большинстве машин есть вторая цепь зажигания (IGNITION 2), которая рвётся в положении ключа START. Запитаем реле включения DRL от туда.

Но тогда при незапущенном двигателе будет включаться свет. А зимой этого не хотелось бы…

А как быть при ремонте? Двигатель запущен – свет горит. Хотелось бы, его «выключать» поднятием стояночного тормоза…

Как решил сделать это я:

Ну, во первых я определился, что DRL будет выполнять дальний свет, горящий в полнакала: никаких внешних изменений, срок службы ламп значительно продляется, т.к. они горят не на полную мощность (да и дальний свет, если лампа всё же и перегорит, не столь важен ночью, вы им часто пользуетесь?)

Во вторых, гасящий резистор, я заменю на ШИМ-регулятор (аналогичное устройство как обычный «диммер для ламп накаливания», только на 12 В), всё-таки 21-й век. Готовый регулятор стоит 450 руб. К тому же это даст возможность настроить желаемую яркость свечения ламп.

А в третьих, всю логику гашения DRL я заложу в него, оставив всего одно реле! Т.е. получится аналог фирменного блока управления DRL, совмещённый с «гасящим резистором».

Я уже исследовал Impreza ’08-’11 на этот предмет и набросал схему подключения:

1. Доступ ко всем необходимым электрическим цепям находится в главном блоке предохранителей (под капотом). Там нет только цепи от выключателя стояночного тормоза (и селектора АКПП) — это единственный провод (или пара, если у вас АКПП) который придётся проложить в машине! Кроме того в блоке предохранителей достаточно места для размещения «блока управления». А также имеется свободная «фирменная» колодка для размещения реле DRL.

2. Схема выглядит достаточно просто, но главное, не придётся делать ни одного «перерезания» существующих цепей — всё будет подключаться параллельно, т.е. не будет влиять на режимы работы существующего света и пр!

3. Также будет очень легко выполнить «деактивацию DRL» (требования ГОСТ Р 41.48-2004) — достаточно будет лишь вынуть реле DRL из колодки.

Будут выполняться все условия перечисленные выше:
Блок управления включает режим DRL при следующих условиях:
1. Зажигание включено (ключ в положении ON).

Выключает DRL при следующих условиях:
1. Двигатель не запущен (когда горит контрольная лампа зарядки аккумулятора).
2. В момент запуска двигателя (ключ в положении START).
3. Если поднят рычаг стояночного тормоза (когда горит соответствующая лампочка).
4. Если ручка АКПП установлена в положение «P». (если у вас АКПП)
5. Если включен ближний или/и дальний свет фар.
6. Если включены противотуманные фары.

О дальнейших работах читайте здесь.

Кстати, я не единственный рассуждал таким образом. Вот познакомьтесь с единомышленниками: очень хорошие рассуждения у VladE «Теория DRL — Дальний в “полнакала” или почему именно так, а не иначе… и его практическая реализация на Шевроле Лачетти.
Также рассуждал и Александр, который «наплодил» несколько реализаций «дальнего в пол-накала» на различные марки авто.

Источник

Дневные ходовые огни — зачем они нужны?

Drl что это в машине. Смотреть фото Drl что это в машине. Смотреть картинку Drl что это в машине. Картинка про Drl что это в машине. Фото Drl что это в машине

Дневные ходовые огни — для чего их придумали (статья №1)
Идея написания, да по части больше скопированная статья, возникла давно, но времени особо не было. А решил из-за того, что дневные ходовые огни (дальше по тексту — ДХО) некоторые владельцы своих автомобилей используют не в положенное для них время, одновременно с ближним светом.
Текст нижеизложенный взят на просторах интернета и его можно найти через любую поисковую систему.
Начнем же — ДХО (с английского языка DRL — Daytime running lights) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость и предназначены для обозначения габаритов автомобиля во время стоянки в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время стоянки (из-за чего на английском, например, называются Parking Light, буквально — «парковочный свет»).

Существуют несколько типов исполнения ДХО:
— Фары ближнего света, включаемые, когда автомобиль заведён (на моем KIA RIO дорестайл именно так было и реализовано)
— Фары дальнего света на пониженном напряжении (для снижения интенсивности света), драйвовчане иногда покупают такие блоки на нашем форуме
— Противотуманные фары (Такие видел один раз — кстати с subotaa мы уже начали делать из его ПТФ пробные ДХО
— Отдельные передние излучатели с определёнными схемой распределения пучка и интенсивностью света — применяются на большем количестве автомобилей
— Передние указатели поворота, работающие в постоянном режиме. (это меня вообще стало бесить, а еще если они красного цвета — то еще хуже)

Фары ближнего света
Многие автопроизводители используют фары ближнего света на пониженном напряжении, первоначально использовавшиеся по правилам Германии как парковочные фонари. Некоторые страны разрешают использование ближнего света в качестве ходовых огней, в то время как другие запрещают их использование во время движения, так как там такой свет используется только на припаркованных автомобилях.

Фары дальнего света
Приглушённый дальний свет удовлетворяет требованиям дневных ходовых огней, имея разницу между нормальным дальним и ближним светом. Этот вариант широко используется после введения 1 декабря 1989 года в Канаде обязательного оснащения автомобилей дневными ходовыми огнями.

Противотуманные фары
Российские ПДД разрешают использование противотуманных фар для обозначения движущегося транспортного средства (пункт 19.4 Правил). Хотя во многих странах использование противотуманных фар в дневное время, и в ночное время при отсутствии условий недостаточной видимости — запрещено.

Отдельные дневные ходовые огни
Обязательное наличие функционально независимых ходовых огней было введено в Скандинавских странах. Экспортирующие в эти страны автопроизводители оснащали новой системой, как экспортируемые модели, так и модели доступные для продажи в других странах. На протяжении десятилетий вся Европа принимала и обсуждала обязательность применения дневных ходовых огней.
В последние годы в качестве дневных ходовых огней стали использовать мощные светоизлучающие диоды белого цвета свечения. Использование светодиодных излучателей имеет преимущества в плане экономии топлива и удобства размещения на автомобиле, а также даёт широкие возможности их использования как элементов дизайна. Обычно, при включении головного света, такие излучатели продолжают светиться на пониженной яркости.
Правила ЕЭК ООН № 87 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² (в России «не менее 40 см²»). И излучать свет силой от 400 до 1200 кд, (в России от 400 до 800 кд).
В правилах ЕЭК № 48 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилам, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм.

Режим работы
Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 дневные ходовые огни должны выключаться при включении головного света, которым являются фары ближнего, дальнего света и противотуманные фары.
ГОСТ Р 41.48-2004 чётко определяет режим работы дневных ходовых огней: «В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведён в положение „включено“ орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». Согласно этому же ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004 п.5.12), функциональная схема должна быть такой, чтобы все фары головного света включались только одновременно с габаритными огнями, за исключением случаев сигнализации фарами. Соответственно, только отключение ДХО при включении габаритных огней полностью соответствует ГОСТ функционально и, также, обеспечивает возможность использования габаритных огней при стоянке в темное время суток, когда использование ДХО запрещено ПДД.
Автопроизводители добавляют и дополнительные сервисные функции, такие как: выключение дневных ходовых огней при активации стояночного тормоза, при движении задним ходом, а также при постановке селектора автоматической коробки переключения передач в положение Parking. Также блокируется включение дневных ходовых огней в момент запуска двигателя (при работе стартёра). Все эти варианты не соответствуют ГОСТ, т. к. при этом орган управления запуском/остановом двигателя (ключ зажигания) находится во включенном положении.

Источник света
Российские ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН № 48) и ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН № 87) не устанавливают конкретный тип источника света (лампа накаливания, газоразрядная лампа или светодиод). В ГОСТ Р 41.87-99 определяется только сила излучаемого света, форма светового пучка, освещающая поверхность и цветовая температура. Согласно подпункту 7.1 «На исходной оси сила света, излучаемая каждым огнём, не должна быть ниже 400 кд». Кроме того, этот ГОСТ допускает использование совмещённых излучателей.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и постоянное горение передних сигналов поворота во многих странах не принимается, так как из-за своих свойств противотуманные фары могут ослеплять водителей даже при меньшей интенсивности излучения, а сигналы поворота вносят двусмысленность.

Законодательство в РФ
В России с 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в ПДД, требующие, согласно п.19.5, чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. При этом преимущество дневных ходовых огней в том, что количество расходуемого для их свечения топлива в несколько раз меньше, чем при использовании ближнего света фар, кроме которых также включается подсветка приборной панели, передние и задние габаритные фонари, что в свою очередь приводит к более частой замене применяемых в них ламп. При использовании дневных ходовых огней задние габаритные фонари, как правило, не горят, что хорошо сказывается на распознаваемости стоп-сигналов сзади идущим транспортом.
Исходя из вышеизложенного становится ясно, что ДХО стало неотъемлемой частью транспорта – так мы выделяем свой транспорт из общего потока.
Хочу добавить от себя –Друзья пользуйтесь ими по назвачению!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *