Дроп что это в одежде
К сожалению, запрашиваемая страница не существует.
Ничего не найдено по данному запросу. Попробуйте воспользоваться поиском чтобы найти то, что Вам нужно!
Небольшая ремарка. Тепловизоры запрещены к пересылке во многих странах. Так, купить и доставить тепловизор из США, практически невозможно (только обходными…
влияние Omicron на расходы неопределенноДве ошибки в одном слове, в заголовке. Я бы задумался о том, кто вам тексты пишет.…
Господи, какие же вы странные! Киндл абсолютно провал
eBay is a registered trademark of ebay Corporation. This website is not in any way affillated with eBay Corporation, nor is completing online transactions or in any other way violate patent or corporate rights of eBay Corporation. This website is for educational purposes only. Any trademarks or logos used here are property of their respective owners.
Запрещается копирование и воспроизведение информации с сайта без письменного согласия владельца. Цитирование информации сайта в интернете разрешается только при условии обязательного указания действующей гиперссылки на первоисточник (сайт). Вся информация сайта охраняется законом об авторских и смежных правах.
От лимитированных коллекций до дропов: разбираемся в моде
Бренды, которые выпускают только ready-to-wear на осень-зиму и весну-лето рискуют остаться позади конкурентов. Кол­лек­ции haute couture и межсезонные resort с pre-fall’ом тоже спасают не всех. Нужны ходы с акцентом на эксклюзив, ко­то­рые уже сей­час имеют большой ус­пех в мире моды.
Капсульная коллекция
Это дополнение к основной коллекции, ко­то­рое может поя­вить­ся в любой мо­мент — был бы повод. Но бывают кап­су­лы и «без по­во­да» — они просто во­пло­ща­ют идею ди­зай­не­ра или рас­кры­ва­ют вы­бран­ную им те­му. Для брен­да это лиш­ний по­вод на­пом­нить о се­бе и под­толк­нуть к по­куп­ке чего-то осо­бен­но­го и па­мят­но­го. В 70-х, кстати, это был набор ба­зо­вых вещей, которые отлично сочетаются друг с другом, — то же, что и кап­суль­ный гардероб.
Лимитированная коллекция
Здесь акцент — на ограниченное ко­ли­чест­во вещей. Речь может идти о той же кап­суль­ной коллекции, но чтобы под­черк­нуть, что тираж не рассчитан на всех желающих, при­ме­ня­ют еще и этот тер­мин. Бывает так, что на весь мир вы­пус­ка­ют 50 или 100 еди­ниц такого то­ва­ра — и тут действительно при­хо­дит­ся поторопиться.
Коллаборация
Верный способ подогреть интерес к се­бе — объединиться с крупным ди­зай­не­ром. Или звездой не из мира моды, даже если с соз­да­ни­ем одежды она никогда не имела дело. Так делают даже большие модные дома — у CHANEL, например, ско­ро выйдет сов­мест­ная кол­лек­ция с Фар­ре­лом Уильямсом.
Дропы по ошибке воспринимают как «ли­мит­ки». А это лишь система поставки вещей, при которой коллекция по­яв­ля­ет­ся в ма­га­зи­не частями. Другое дело, что и те же кап­су­лы часто завозят дропами. Они появились в 90-х в Япо­нии — ди­зай­не­ры здесь не хо­те­ли жить по обыч­но­му фэшн-календарю. Мод­ни­кам же нра­ви­лась охота за ве­ща­ми. И нравится до сих пор: ог­ром­ные очереди в день старта про­даж — тому доказательство.
МОДНЫЙ СЛОВАРЬ: ОТ ПРОЛЕТАРСКОГО ЗАНОСА ДО СВИНТЕРДРЕССИНГА
Последнее время журналы, телеграмм-каналы и блогеры каждый день оперируют непонятными словами.
Почему не нужно бояться дропа, что нужно сделать с одеждой, чтобы она была dress down и кому нужен мерч? Всем, кого это предложение ввело в ступор, читать обязательно. На самом деле всё не так страшно:-)
Команда ШШ подготовила для вас современный словарь модных словечек:-) Успеваем за временем, шагаем в ногу, девочки!
ПРОЛЕТАРСКИЙ ЗАНОС (или, как ещё часто говорят, говорят пролетарский дрифт). Это процесс осваивания рабочим классом брендов, которые ассоциируются исключительно с высокодоходными слоями общества.
АПСАЙКЛИНГ. С английского слово «upcycling» переводится как «вторичное использование», «переработка», «вторая жизнь вещей».
Собственно, это оно и есть, только в мире моды термин относится не к переработке материалов, а именно к повторному использованию.
Апсайклинг – это новая жизнь старых вещей. Например, украинский бренд Ksenia Schnaider пытается работать с техникой повторного использования вещей для создания новых моделей, а немецкий дизайнерский дуэт Schmidttakahashi создает вещи премиум класса из самого обыкновенного секонд-хенда.
Одежда бренда Schmidttakahashi
Зародился термин в Германии в начале 90-х годов XX века, оно и не удивительно – немцы давно славятся своей практичностью. Сейчас апсайклинг – одна из важнейших тем в индустрии. Ответственное потребление, к которому мы пока мелкими шажками пытаемся прийти, это проблема каждого из нас.
БИСПОК. (Bespoke) Этот термин происходит от английского be spoken, то есть «заранее оговоренный». Означает изготовление какой-либо одежды на заказ. Изначально это слово использовалась для обозначения мужского костюма, сшитого на заказ.
Сейчас Биспоком называют в принципе любую вещь, которая создана на заказ.
Биспок — это настоящая командная работа клиента и мастера, при которой рождаются уникальные вещи. И бывают они только в единственном экземпляре.
ГАЙД-ЛАЙН. (Guide-line) Это ключевые образы коллекции, её лейтмотив. С английского переводится как «руководство», «генеральная линия». Термин пришёл из сферы маркетинга, где обозначал «документальное руководство по использованию фирменного стиля». В мире моды гайд-лайн – это каркас, смыслообразующий стержень показа. Гайдлайном может стать какая-то деталь коллекции, на которую делается основной акцент.
Так, например, в круизной коллекции Dior 2020, которую бренд презентовал в Марракеше, гайд-лайном была Африка и африканские мотивы. Об этом «говорили» традиционный хлопок, принты с изображения тропических растений и даже тигров, типичный декор. Впрочем, и само место, где бренд решил представить свою коллекцию, тоже было в Африке.
Показ Dior cruise 2020
ДНК БРЕНДА. Это его характерные особенности – идеи, силуэты, принты, всё то, чем славится конкретный бренд и что делает его узнаваемым. В прямом смысле этого понятия, оно означает определённые установки, заложенные в марку её основателем.
Например, у Chanel – это традиционный твид, костюмы, жемчуг. Безусловно, со временем что-то видоизменяется, но ОСНОВА остается. Благодаря уникальному ДНК, этот бренд вы не спутаете ни с каким другим.
Chanel 1973 Chanel 2019
Конечно, ДНК есть не только у люкса, но и у некоторых масс-маркет брендов, тех, кто не повторяет за другими, а гнёт свою линию. Самый яркий пример – марка COS. Прямые линии, минимализм и немножко авангарда. Спутать с кем-то крайне сложно.
ДРОП. Это первая волна продажи новой коллекции в фирменных магазинах. Так, например, у магазинов бренда Supreme в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Лондоне, Токио и Париже каждый четверг выстраиваются огромные очереди. Supreme выпускает сезонные коллекции, но они поступают в магазины частями. Как раз таки эта система и вызывает ажиотаж вокруг новых вещей. По всему миру существуют онлайн-сообщества, которые ждут новостей о свежих поставках и обсуждают их.
Очередь в магазин Supreme
ДРОПШИППИНГ. (Англ. dropshipping – «прямая поставка»). Собственно, это и есть прямая поставка товаров от поставщика к покупателю, при которой товары не хранятся на складе у продавца, а отправляются к заказчику прямо от производителя или поставщика.
Отличие между дропшиппингом и обычной розничной торговлей в том, что у онлайн-магазина нет товара или склада, на котором он хранится. Магазин выступает в роли посредника.
В 90-е эту схему придумали Zappos. Сегодня наши любимые крупные «дропшипперы» – это Amazon и AliЕxpress.
ДРЕСС ДАУН (dress down). Понятие, которое определяет степень формальности вашего образа. Так, например, рубашка навыпуск является dress down в casual стиле, то есть неформальной. Поэтому dress down можно понимать в значении – сделать образ более повседневным.
ДРЕСС АП (dress up) – наоборот означает «нарядиться».
Dress up Dress down
КАМПЕЙН (campaign). Рекламная съёмка новой коллекции бренда, результат которой будет использован для рекламных материалов: баннеров в интернете, картинок на билбордах, в прессе. Цель кампейна – передать главную идею коллекции. Обычно акцент делается скорее на образах, а не на самих вещах.
Gucci Showtime: The Spring Summer 2019 Campaign
Капсульная коллекция. Мини-коллекция в рамках основной коллекции бренда. Обычно вещи в капсульной коллекции объединены одной идеей – дизайном, цветовой гаммой, тканями. Таким образом все вещи из капсульной коллекции сочетаются между собой.
Это может быть и как коллекция внутри бренда, и коллекция, созданная брендом в сотрудинчестве с приглашенным дизайнером. Например, капсульная коллекция Lemaire для Uniqlo.
Капсульная коллекция Lemaire для Uniqlo.
КОНЦЕПТ СТОР. Это магазин, в котором разный ассортимент объединён определённым взглядом на стиль жизни. Вся представленная в нём одежда, обувь, украшения и парфюмерия передаёт одну общую идею. В концепт сторе обычно представлены лимитированные линейки и необычные бренды.
Первый такой магазин открыл в 1967 году дизайнер Элио Фиоруччи. Он хотел передать настроение «свингующего Лондона» и называл свой магазин не бутиком, как все, а «парком развлечений c модными новинками». По-настоящему популярны концепт-сторы стали в Европе 90-х. Думаю, многим знаком парижский Collette 🙂
Один из самых популярных концепт-сторов в России – это LeForm.
КОЛЛАБ. Термин происходит от английского слова «collaboration» и переводится как «сотрудничество». Изначально это слово появилось у художников, означало совместную работу мастеров над одним произведением. В мире моды коллаб (коллаборация) – совместная коллекция, созданная в результате сотрудничества бренда с другим брендом, дизайнером или знаменитостью.
Коллаборация H&M и Giambattista Valli
ЛУКБУК (Lookbook). Это портфолио коллекции, фотосессия с ключевыми моделями сезона. Выполняется в едином стиле. В лукбук попадают топовые позиции, те, что станут драйверами продаж. Он и проводится для того, чтобы презентовать главные модели сезона.
Таша Тилберг в лукбуке Mango 2019
МЕРЧ. Это вещи с изображением явлений поп-культуры (например, футболки с музыкантами, или персонажами мультфильмов). Самый яркий пример – творчество дизайнера Демны Гвасалии, который выпустил футболку для собственного бренда Vêtements с логотипом фирмы DHL, не отличимую от реальной формы доставщиков. А ещё он сделал футболки и худи с изображением из «Титаника» – это считают иконическим фэшн мерчем.
ОВЕРДРЕССЕД. Производная от английского термина Оverdress, где «over-» – означает «сверх-«, «dress» – «одеваться», ну а всё вместе – «одеваться чрезмерно нарядно, чрезмерно дорого или официозно». Быть овердрессед – это значит одеваться с неуместной роскошью или декоративностью, выделяться неподходящим к ситуации костюмом.
ПОП-АП СТОР. Магазин, который открывают на строго ограниченный период времени, например, на месяц, о чём непременно заранее объявляется. Открывают поп-ап стор, как правило, только по особому случаю, приурочивая к какому-то важному событию. Так, например, Comme Des Garcons подарил японскому Vogue к юбилею журнала поп-ап стор, а бренд Stussy приурочил открытие поп-ап стора к выпуску экспериментальной коллекции.
Поп-ап-стор Louis Vuitton в аэропорту Мюнхена
РАФФЛ (raffle). Это розыгрыш права на покупку какой-либо очень модной вещи, на которую в данный момент огромный спрос. Раффлы проводятся в два этапа. Сперва торговая площадка объявляет регистрацию всех желающих, потом среди зарегистрированных проводит розыгрыш. Победители получают благословение на покупку. Их цель – обставить перекупщиков.
Раффл Yeezy Boost 350
СВИНТЕР-ДРЕССИНГ (swinter dressing). Это такой тренд, когда в холодное время года носят одежду и аксессуары, предназначенные для лета. Например, босоножки с меховой подошвой, открытые ботильоны, тренчи и шерстяные свитера без рукавов.
Ну кто из нас в юности не свинтердрессил в коротенькой юбочке и куртке, говоря маме «да мне теплооо»? 🙂
ФЭШИОНИСТА (fashionista). Термин, разумеется, произошел от слова fashion – «мода». А значит, Fashionista – это человек моды. Яркая, увлечённая личность, которая не только выглядит в духе актуальных тенденций, и отлично ориентируется в трендах, но и всерьёз интересуется модой, изучает её. Айрис Апфель, Анна Делло Руссо, Джованна Батталья и иже с ними – те самые фэшионисты.
ФРОНТ РОУ. Это места в первых рядах на модных показах, куда сажают инфлюенсеров. Очень часто именно в первом ряду зрительного зала, так называемом front row, куда сажают только почетных гостей, может происходить что-то не менее интересное, чем на подиуме. В медиа даже есть жанр фотографии перового ряда, его называют «тренды с front row».
ХАЙПБИСТ. Тот, кто «одержим хайпом в моде и будет делать всё, чтобы получить желаемый хайп». Эти люди выбирают вещи из определённого набора марок, чаще именно с субкультурными корнями (Stussy, Supreme, StoneIsland, Nike), которые позднее можно перепродать намного дороже, потому что они эксклюзивны или уже вообще недоступны в магазинах.
COCO, восьмилетняя хайпбистка из Японии
Дроп что это в одежде
Реклама Supreme, 1996 год
За большим успехом последовали и заимствования. И если в 1990-е, в разгар логомании, дома моды перенимали у скейтовых марок идеи бейсболок с логотипом (например, в версии Chanel они были из фирменного букле), то в 2010-х большие fashion-бренды примеряют на себя целую систему, которая давно и успешно работает в мире уличной и скейтовой моды, — дропы.
Supreme 1996 by David Shadi Perez
by David Shadi Perez
Система дропов для streetwear-индустрии не в новинку. Еще до Supreme ею пользовалась тусовка Харадзюку в 1990-х — пионеры японского streetwear, оказавшие влияние на становление уличной моды во всем мире. Им удалось вновь расшевелить знаменитый квартал Токио, который еще отходил от повальной моды на рок-н-ролл. Дизайнер Хироси Фудзивара (крестный отец японского streetwear и член коллектива Nike HTM) и Sk8thing (именитый графический дизайнер, причастный к успеху Bape) основали один из первых японских streetwear-брендов Goodenough, а позже, в 1993 году, Ниго и Дзюн Такахаси открыли магазин Nowhere, где продавались зарубежные бренды и Undercover. Затем Ниго и Sk8thing основали Bape. Они превратили небольшое тихое пространство между районами Харадзюку и Аояма в центр уличной культуры. Они не обращали внимания на привычный fashion-календарь и отправляли вещи в магазины небольшими партиями, когда считали нужным. Модникам 1990-х не только нравилась эстетика брендов, их привлекал сам процесс охоты за вещами. Бренд Фудзивары Goodenough продавался эксклюзивно в некоторых магазинах ограниченным тиражом. Постепенно такой подход создал армию последователей, которые покупали вещи Goodenough для коллекции, никогда их не надевая.
Фудзивара, Такахаси и Ниго не хотели, чтобы их бренды потеряли свое лицо из-за доступности и попадания в мейнстрим. Японцам был очень важен конечный потребитель. Троица решила сократить число выпускаемых вещей. И без того ошеломительный спрос стал расти. Практически каждый день у магазина Nowhere выстраивалась очередь, а когда происходил очередной дроп, люди занимали места еще до рассвета. В 1996 году Ниго и Такахаси открыли еще один более вместительный Nowhere недалеко от первого. Очереди тянулись через улицы и выходили к главным магистралям Харадзюку. Система дропов на тот момент отлично работала. Работает она и сейчас — причем не только в streetwear, но и во всей индустрии моды.
Instagram официально превращается в барахолку. В него добавили функцию распродаж
В Instagram появилась функция Drops для проведения распродаж товаров, доступных в ограниченном количестве или ограниченное время. Она позволяет заранее оповещать пользователей о предстоящем «событии», чтобы создать вокруг товаров ажиотаж. Покупки через Drops осуществляются в приложении Instagram, и в будущем соцсеть намерена брать комиссию с каждой из них.
Распродажи в Instagram
Компания Facebook внедрила в соцсеть Instagram, которая принадлежит ей с 2012 г., новую функцию Drops для проведения сверхбыстрых распродаж. По информации портала TechCrunch, она обеспечивает продавцов возможностью информировать потенциальных покупателей о поставках «дефицитных» товаров.
Drops позволит пользователям Instagram заранее сообщать о скором появлении в их магазинах тех или иных товаров, доступных в ограниченном количестве. Также Drops позволит известить о товарах, которые будут продаваться только в течение определенного очень короткого срока.
За счет информирования клиентов за несколько дней до появления товаров в продаже продавцы могут заранее создать ажиотаж. Ограниченная доступность вещей лишь усилит этот эффект.
Раздел Drops находится во вкладке «Магазин» в мобильном приложении Instagram. В новый сервис разработчики интегрировали функцию планирования покупки. Например, пользователи смогут выбрать один или несколько понравившихся товаров, которые на данный момент не продаются, и пометить их, после чего сервис отправит уведомления по каждому из них, как только они станут доступны. Здесь же будут размещены все анонсы предстоящих продаж и распродаж.
Новый способ монетизации
Все покупки через Drops Instagram позволяет делать непосредственно в фирменном приложении, что исключает необходимость пользователю переходить на сайты различных магазинов, тратить время на регистрацию или авторизацию в них и ввод данных своей карты. Как пишет TechCrunch, это, в конечном счете, позволит соцсети взимать комиссию со всех совершаемых через Drops покупок.
На момент запуска комиссии в Drops отсутствовали. Instagram объясняет это желанием помочь предпринимателям восстановиться после спада продаж, ставшего следствием глобальной пандемии коронавируса. Также это сделано для того, чтобы удержать продавцов от перехода на конкурирующие площадки.
Когда именно Instagram добавит комиссии в Drops, разработчики не уточняют. Их размер тоже пока не установлен.
Хорошо забытое старое
Drops, по большому счету, нельзя назвать полностью новой фунцией Instagram. Возможность уведомлять покупателей о запуске новых продуктов была реализована в соцсети еще в 2019 г., но теперь разработчики упростили ее использование, собрав все ее функции, прежде разбросанные по сети, в одном сервисе. Другими словамиDrops – это своего рода агрегатор уведомлений о предстоящем появлении товара на полках виртуальных магазинов и о скоротечных распродажах.
Со слов представителей Instagram, еще до запуска Drops функцию уведомлений использовали многие бренды в сферах моды, красоты, уличной одежды и др., в том числе Hill House Home, Dragun Beauty, Adidas и т. д. В Drops у каждого бренда будет своя страница, на которой для пользователей будет размещена информация о доступности того или иного товара, его цене, а также дополнительные сведения о нем.
Новшество не для всех
На момент публикации материала российские пользователи Instagram, покупатели или продавцы, не могли воспользоваться новой функцией социальной сети. Пока что оценить все возможности и преимущества Drops могут лишь жители США.
О международном запуске сервиса представители Facebook пока ничего не говорят, но обкатка той или иной функции лишь в одной стране для Instagram давно стало нормой. То же было и с функцией скрытия лайков, которая лишь в конце мая 2021 г. появилась в общемировом доступе.
Помимо прочего, функция Drops пока не будет работать в веб-версии Instagram – пользователи, предпочитающие заходить в соцсеть через браузер, лишены ее. Она доступна исключительно в мобильном приложении сети под Android и iOS.
Instagram как виртуальный торговый центр
Функцию «Магазин» (Shops), частью которой стал сервис Drops, тоже можно назвать новшеством в этой соцсети. Она была запущена в мае 2020 г., в самый разгар мировой пандемии коронавируса, когда люди стали предпочитать онлайн-шопинг походам по обычным магазинам.
Летом 2020 г. в соцсети появилась функция Instagram Shopping, позволяющая пользователям, имеющим бизнес-аккаунты, продавать товары в приложении сети, отмечая их в постах и «историях». Пользователи могут посмотреть цену товара и другие сведения о нем, нажав на специальную метку.
В России, по данным РБК, развертывание Instagram Shopping началось в марте 2021 г. Тогда же российские компании начали получать доступ и к сервису «Магазин». На момент публикации материала инструкция по настройке Instagram Shopping была доступна на русском языке, но Россия в списке поддерживаемых стран не числилась.
Бесплатная подписка на новости CNews
Нажимая кнопку «Подписаться», вы даете свое согласие на обработку и хранение персональных данных.