Дропшиппинг с чего начинать
Дропшиппинг как способ организации интернет-магазина без вложений
Организовать интернет-магазин и получать прибыль с продаж в 2021 году можно, не только совершая оптовые закупки, имея склад (не дай бог, арендованный) и канитель с бесконечными отправками посылок. Вам кажется это невозможным? А ведь это один из распространенных форматов многих интернет-магазинов, который называется дропшиппинг. Поговорим о нем подробнее.
Что такое дропшиппинг простыми словами
Dropshipping – прямая поставка (перевод с английского).
Дропшиппинг – это вид торговли online, при котором интернет-магазин (дропшиппер) выступает посредником между поставщиком и покупателем. Дропшиппер оформляет заказ и принимает оплату от клиента, передает поставщику, а последний отправляет товар покупателю напрямую (чаще анонимно). Один из крупнейших дропшипперов – известный сайт AliExpress (Китай).
Такая модель торговли подходит тем, у кого нет большого стартового капитала для приобретения товара, организации на складе или просто не хочет рисковать своими деньгами. Задача посредника – найти покупателя по любым доступным каналам (свой интернет-магазин, реклама, соцсети) и продать чужой продукт онлайн с наценкой.
Как работает дропшиппинг
Принцип дропшиппинга – посредничество между клиентом и поставщиком. Последние не менее заинтересованы в увеличении продаж, поэтому часто дают своим представителям целый пакет материалов по продуктам для публикации в Сети: фото, текстовые описания, видео.
Интеграция с CMS поставщика позволяет в реальном времени получать данные об актуальной стоимости, наличии товаров, что очень удобно, если продажи осуществляются онлайн.
Как формируются расходы и доходы
Расходов у магазина на дропшиппинге практически нет. Он принимает оплату от покупателя и передает заказ с деньгами поставщику. Прибыль посредника – разница между ценой закупки товара у поставщика (чаще оптовой или партнерской) и ценой, которую платит клиент. Второй вариант – фиксированное вознаграждение.
Логистика и платежные системы
Логистика – головная боль поставщика. Дропшиппер в большинстве случаев не взаимодействует с товаром: не закупает, не хранит, не упаковывает посылки, не отправляет их.
Покупки у дропшипперов предполагают полную предоплату. На таком интернет-магазине нельзя купить товар наложенным платежом. Принимать оплату на сайте можно любыми удобными способами. Чаще это карты международных платежных систем Visa и Mastercard. Входят в оборот карты платежной системы Мир (Россия).
Отличие дропшиппинга от классической торговли
Главная разница между классическим интернет- или оффлайн-магазином и дропшиппинговой компанией в том, где находится товар.
Преимущества и недостатки дропшиппинга
На первый взгляд, дропшиппинг – хорошая модель бизнеса для тех, кто желает открыть точку продаж в Интернете и зарабатывать с первого дня. Но при ближайшем рассмотрении она имеет минусы и плюсы. Начнем с положительных моментов.
Преимущества
Недостатки
Дропшиппинг: как начать работать без вложений
Что такое дропшиппинг, какие у него плюсы, возможные риски, мы уже выяснили, теперь разберем пошагово алгоритм начала деятельности дропшиппинговой компании.
Изучаем рынок
Перед запуском бизнеса, связанного с торговлей, нужно в первую очередь:
Оптимально делать акцент на востребованных позициях, которые гарантированно будут покупать. Узкие ниши лучше оставить на потом.
Деятельность конкурентов тоже немаловажна. Нужно использовать информацию о них, чтобы сделать удобнее сайт, предложить популярный товар, которого нет у других, добавить фотографии, сделать лучший дизайн, предложить скидку, в общем, применять различные темы и идеи. Цель – выделиться, стать круче.
Выбираем товар и нишу
Верный выбор ниши – залог успешности компании. Товары стоит выбирать так, чтобы заказать их было предельно просто. Оптимально продавать штучные продукты для широкой аудитории, которые пользуются активным спросом.
Чтобы не ошибиться на этом этапе, нужно ориентироваться в трендах.
Пример: популярные игрушки-антистрессы Pop-It, Simple Dimple. В связи с увеличением спроса, продавать их стали практически везде.
Лучше исключить товары:
Можно начать с детских игрушек, умных гаджетов, аксессуаров, часов, украшений, гигиенических средств, косметики, бытовой химии, товаров для дома, одежды «оверсайз» или подобных. Остается посмотреть популярность товара в Яндекс Вордстат и Google Трендах.
Выбираем тип торговой площадки
В качестве торговой площадки подойдет:
Выбор того или иного типа торговой площадки зависит от того, что будет продаваться, широты ассортимента, целевой аудитории, готовности к начальным расходам.
Выбираем тип источников трафика
На данном этапе обязательно нужно сообщить потенциальным покупателям о себе. Это можно сделать с помощью:
Выбираем поставщика
Хороший поставщик – 90% успеха интернет-магазина. Чтобы убедиться в качестве работы, добросовестности будущего надежного партнера, нужно обратить внимание на ряд моментов перед началом сотрудничества. Итак, инструкция, чтобы проверить поставщика.
Анализируем конкурентов
Дропшиппинг популярен, понятно, что конкуренция среди таких компаний очень высокая. Чтобы выделиться на фоне десятков подобных интернет-магазинов, нужно иметь четкое представление об основных игроках на рынке.
Оценить конкуренцию можно в 3 этапа:
Всё это поможет улучшить предложение и затем обойти соперников.
Автоматизируем процесс
Для удобства управления можно пользоваться спец. программами и сервисами. С их помощью удается упростить выполнение рутинных задач. Например, можно настроить уведомление о заказах и вести автоматическую отправку запроса партнеру.
Отслеживаем доставку
Несмотря на то, что при дропшиппинге за отправку заказов отвечает поставщик, отслеживать доставку все же необходимо. Именно это позволяет быть в курсе перемещения заказов, контролировать их получение клиентами в срок, быть готовым к возможным действиям покупателей в случае задержек.
Поставщики для интернет-магазина
Начинающему предпринимателю при поиске поставщиков в рамках дропшиппинга лучше начать с компаний, которые готовы на подобное партнерство и открыто предлагают сотрудничество. Списки таких организаций можно найти самостоятельно, но мы решили облегчить эту задачу и привести два перечня: иностранные (в том числе китайские) и российские поставщики.
Иностранные
Отечественные
Wholesale-faucet.com, Elecycles.com, Ckbproducts.com, Chinavasion.com, Wholesale Central, Bazzilla, Etsy, eBay, Amazon, Screamprice.com, Bornprettystore.com, Alibaba.com, Tmart.com, Banggood.com, Focalprice.com, Lightinthebox.com, Buysku.com, Dealextreme.com, Focalprice.com, Tinydeal.com, Aliexpress.com
Puky-russia.ru, Optlist.ru, XLady, Smartshoes, Blesk39.ru, Fon-Top, Viktoria-opt.ru, V3Toys, Моя фабрика, Честный дропшиппинг, ТурСпорт, Ситрейд, MMdrop, Qnits, Megadrop24, Косметик Стор, ApiShops, RusDropshipping, Altermoda.ru, Outmaxshop.ru, Megaopt24.ru, Поставщик Счастья, Ситрейд, Мега-м, Московский Дом Мебели, Купистол, MegaOpt24, Dropo, Markethot, Ru Dropshipping, ОптоЛидер, Anno Danini, Super-Drop
Способы работы с поставщиками
Торговые компании практикуют 3 следующие распространенные модели сотрудничества с поставщиками:
Далее рассмотрим каждую схему более подробно.
Пополнение своего склада
В рознице это самая распространенная модель. Продавец заранее делает закупку у поставщиков согласно выбранной нише и поддерживает запасы собственного хранилища на среднем уровне в течение всего периода работы. Заказы отгружает из наличия, самостоятельно формирует упаковку посылки и организует доставку.
Недостатки этой схемы
По такой модели работают преимущественно классические оффлайн- и интернет-магазины.
Покупка товаров под заказ
Это классическая схема работы, когда интернет-магазин фактически выступает посредником между покупателем и поставщиком, не неся существенных затрат. Дропшиппер закупает товар каких-то брендов под уже оформленный (а иногда и оплаченный) клиентом заказ.
Преимущества работы под заказ
Эта схема идеальна для стартапов за счет минимальных начальных вложений в бизнес.
Комбинированная модель: свой склад и приобретение под заказ
Объединяет две предыдущие модели и позволяет снизить некоторые риски интернет-магазина. Предполагается наличие небольшого склада популярных товаров, который регулярно пополняется для организации оперативной доставки. Другие продукты продавец закупает у поставщиков по мере поступления заказов.
Плюсы комбинированной схемы
Минусов в этой съеме гораздо меньше, чем в других
Комбинированная модель является оптимальной для начинающих интернет-магазинов, которые хотят быстро заработать лояльность и не боятся незначительных инвестиций.
Как работать сразу с несколькими поставщиками
Самая серьезная проблема дропшиппера при сотрудничестве с несколькими поставщиками – когда у покупателя в заказе несколько продуктов от разных поставщиков. Еще хуже, когда эти поставщики работают с разными службами доставки или находятся в разных регионах. Таким образом, покупателю приходится пройти целый квест, чтобы получить весь заказ, ведь товары приходят в различные отделения, а оплачивать приходится каждую бандероль отдельно. Все это сильно снижает лояльность клиентов и повышает вероятность отказа от покупки на таких условиях.
Что может сделать компания, чтобы минимизировать риски:
Любой из этих вариантов предполагает компромисс, и чаще дополнительные издержки ложатся на дропшиппера.
Подходит ли вам дропшиппинг
Разберемся, в каких случаях можно начинать работать по дропшиппингу:
Во всех этих случаях дропшиппинг станет хорошим и взаимовыгодным решением. Но есть исключения.
Дропшиппинг категорически не подходит тем, кто:
Если любой из перечисленных маркеров относится к вам, серьезно подумайте, прежде чем начинать бизнес по дропшиппингу.
Заключение
Несмотря на массу положительных сторон, дропшиппинг нельзя назвать идеальным вариантом построения бизнеса в сфере продаж. Наряду с внушительным перечнем преимуществ схема предполагает также ряд сложностей и ограничений для продавца.
Тем не менее, интернет-магазин или сайты по дропшиппингу могут стать хорошим началом для начинающих предпринимателей, которые еще незнакомы с политикой розничных продаж изнутри. Им выгоднее работать без финансовых рисков, не связывая себя большими капитальными инвестициями. Для таких стартапов дропшиппинг – реальная возможность получать прибыль буквально с первого месяца.
Дропшиппинг — бизнес на прямых поставках товара клиенту
В переводе «дропшиппинг» означает «прямые поставки». Это способ организации бизнеса, который не требует крупных денежных вложений, позволяет попробовать свои силы в различных рыночных сферах и заработать при этом реальные деньги. Есть у дропшиппинга и проблемные моменты, о которых полезно знать заранее.
Как делают деньги
Дропшиппинг (реже встречается укороченный вариант этого же термина — дропшип) — это розничная продажа товара посредником, минуя его склад. Обычно товар отгружается оптовиком, дилером или самим производителем со склада, принадлежащего ему.
Доходы посредника формируются разницей оптовых цен закупки и розничных реализационных цен либо за счет комиссионных выплат оптовика посреднику. Из доходов исключаются накладные расходы посредника (услуги связи, интернета, реклама и др.). Значительная часть современных интернет-магазинов берет на вооружение именно принцип дропшиппинга, а не реализацию товаров собственного производства или закупку крупных партий товара с хранением на складе и дальнейшей перепродажей.
Кстати говоря! Дропшиппинг существует в практике торговли уже 100 лет. Впервые он был применен и описан в США, в начале прошлого века. Прямые поставки на начальном этапе были связаны с торговлей сырьем и сельхозпродукцией.
Схема сделки довольно проста:
Оплату может принимать и поставщик, отчисляя затем комиссию посреднику.
Интернет-магазин не единственная площадка для торговли по этой схеме. Используются также сообщества в соцсетях, сторонние сайты, размещающие объявления о купле-продаже. Если принято решение использовать интернет-магазин, вместо создания нового можно купить готовый бизнес, с уже сформированной базой поставщиков и постоянных покупателей.
На начальном этапе у предпринимателя есть желание вложить средства в рекламу, максимально придать ускорение бизнесу. Важно соотносить цели с возможностью своевременной обработки заявок, удовлетворения возникшего спроса.
Наценка зависит от товара. На одежду и обувь, как правило, не более 60%, электронные приборы – не более 30%, мелкие аксессуары, сувениры – свыше 100%.
Мониторинг конкурентов поможет скорректировать общие данные до конкретных значений в регионе по определенным группам товаров. Для расчетов с клиентами используются обычно банковские карты, внутренние и международные платежные системы, электронные кошельки и пр. У клиента должна быть возможность выбора вариантов оплаты.
Договор с поставщиком
Успех дропшиппинга во многом зависит от поставщика. Сейчас в интернете можно найти сервисы, обеспечивающие предпринимателя базой поставщиков и подготовленным к работе практически полностью интернет-магазином, который легко можно настроить на конкретные продажи. Сервисы платные, поэтому часть прибыли они «съедают». Многие предприниматели предпочитают искать поставщиков самостоятельно.
Спросом традиционно пользуются одежда и обувь, косметика, предметы быта. Хорошо продаются современные бытовые приборы, компьютеры (телефоны, планшеты, ноутбуки), модные гаджеты. Если магазин большой, подписывают сразу несколько договоров с поставщиками.
Обращают внимание на ряд моментов:
Плюсы и минусы
Основной плюс дропшиппинга в том, что большие вложения предпринимателю не нужны. Первостепенные расходы здесь – на создание магазина в сети, его раскрутку и обеспечение стабильной работы такого сайта. Оплачивать товар можно после оплаты за него конечного покупателя. Производство товара и соответствующие расходы тоже лежат вне сферы дропшиппинга.
Дропшиппинг исключает оптовые поставки, значит, и склад не нужен. Тратить время на подбор помещения, выбор места, переговоры с арендодателем не придется. Арендные платежи также исключены из расходов.
Офис как таковой может отсутствовать: интернет-соединение позволяет держать бизнес под контролем практически из любой точки мира.
Поставщик осуществляет транспортные и другие расходы, необходимые для эффективной продажи (упаковка, работа над внешней привлекательностью товара). Поставщиков может быть много, если договор с одним из них не содержит запрета на это.
Владелец интернет-магазина берет на себя по сути функции рекламы чужой продукции. Поставщик в свою очередь продвигает сайт, через который продается товар.
Главная проблема такого бизнеса в невозможности полностью контролировать поставку. От поставщика зависят:
Сложности могут возникать по вине таможенной, почтовой службы, иных служб, ответственных за доставку. Доставка может быть достаточно дорогой, если речь идет о зарубежных товарах или значительных расстояниях в пределах страны.
Претензии придется обрабатывать посреднику, владеющему интернет-магазином, через который был сделан заказ. На него может быть возложена обязанность выбирать перевозчика при доставке товаров.
При работе с зарубежными фирмами посредник должен обладать достаточной квалификацией, чтобы грамотно растаможить товар, знать лимиты ввоза на территорию страны тех или иных товаров.
Нужно учитывать, что на начальном этапе бизнеса, когда оборот товара еще только формируется, расчет на высокие доходы может не оправдаться.
Существенно сказывается и конкуренция при продаже товаров.
Дропшиппинг: что это такое и какие нужны вложения
Чтобы запустить собственный интернет-магазин, нужны вложения. Но есть и другой способ продавать в интернете — заняться дропшиппингом. Разбираемся, что это такое, как работать по такой модели и реально ли на этом заработать
Дмитрий Лукин
Чтобы открыть полноценный интернет-магазин, нужно найти поставщиков, закупить товар, оборудовать склад, систему обработки и доставки заказов. Это требует много ресурсов и вложений — на старте они не всегда есть. Но есть еще один способ начать торговать в интернете, для которого нужно намного меньше денег, — работать по модели дропшиппинга.
Модель дропшиппинга предполагает, что предприниматель занимается только поиском покупателей и продажами, а хранение и доставку товара берет на себя поставщик.
Разбираемся, как это устроено на самом деле: что такое дропшиппинг, как начать этим заниматься, сколько денег для этого нужно и реально ли на этом заработать.
Что такое дропшиппинг
Если у предпринимателя есть желание и идеи, как сделать классный интернет-магазин, но денег на закупку товара и аренду склада не хватает, можно попробовать работать по модели дропшиппинга.
Дропшиппинг — это бизнес на прямых поставках. Предприниматель создает интернет-площадку, размещает на ней карточки товаров, занимается привлечением клиентов и продажами. Но самих товаров у него нет — они хранятся у поставщика.
Логистика дропшиппинга выглядит так:
Задача дропшиппера — продвигать сайт, приводить клиентов. Он зарабатывает на комиссии с каждой продажи. Например, поставщик продает массажер для спины за 500 ₽, дропшиппер ставит цену 800 ₽ — с каждой продажи получает 300 ₽.
Сравним две бизнес-модели:
Интернет-магазин | Дропшиппинг |
---|---|
Нужно на старте | Арендовать склад |
Купить рекламу
Купить рекламу
Реклама не сработает
Реклама не сработает
Есть мнение, что дропшиппер обманывает покупателей, продает китайские товары с наценкой в десять раз. Это не совсем так.
Покупатель может сам выйти на поставщика и не переплачивать за товар. Но тогда ему придется самому разбираться с заказом, оплатой, возвратом денег. Это сложно, если поставщик из другой страны и работает без сайта.
Алина покупает японскую косметику через сайт дропшиппера. Узнала, что может сэкономить, если закажет ее напрямую из Японии, и нашла сайт поставщиков. Алина потратила несколько часов, чтобы перевести иероглифы, понять условия доставки, оформить и оплатить заказ. Когда получила посылку, оказалось, поставщик отправил не то. Так вышло, потому что Алина неправильно перевела иероглифы и заказала не то, что хотела.
Дропшиппер делает красивый и удобный сайт, отвечает на русском языке, дает гарантию возврата денег — покупать у него проще. Комиссия, которую он берет за товар, — это плата за сервис и удобство покупки.
Плюсы и минусы дропшиппинга
Система дропшиппинга подходит для тех, кто готов заниматься привлечением клиентов и продажами, но не хочется вкладывать свои деньги в закупку товара.
Меньше рисков. Дропшиппер не вкладывает свои деньги в товар, не занимается налаживанием системы логистики. Он может не беспокоиться о сроках годности, о температуре на складе — за товар отвечает поставщик.
Единственный риск, который есть у дропшиппера, — что поставщик подведет и не пришлет товар покупателю. Тогда придется вернуть за него деньги из своего кармана.
Можно быстро протестировать нишу. На рынок выходит новый продукт — сначала непонятно, какой будет на него спрос. Владельцу обычного интернет-магазина придется закупить партию, чтобы протестировать новинку. В этом случае он рискует: если не продаст товар, потеряет деньги.
Дропшипперу проще протестировать новинку. Для этого ему не нужно закупать партию и ждать доставку: он только находит поставщика и сразу добавляет его товар на свой сайт. Так дропшиппер может тестировать несколько новинок сразу, а если спроса не будет — потеряет только на расходах на рекламу. После проверки спроса предприниматель может перейти от прямых поставок к закупкам партий востребованных товаров.
Проще успеть в тренд. В 2017 году дети просили спинеры, а в 2021 году поп-иты. Спрос на такие товары держится несколько месяцев, а потом пропадает. Дропшиппер может быстро запустить продажи — не надо оформлять товар и ждать поставку. А когда тренд уйдет, дропшиппер найдет новый популярный товар и быстро переключится на него.
Нет контроля. Поставщик может затянуть с отправкой, плохо упаковать товар, со временем начать экономить на качестве. Дропшиппер не видит производство и склад — приходится верить поставщику на слово. При этом, если идет не так, дропшиппер отвечает своей репутацией перед покупателями, потому что деньги платят напрямую ему.
Возврат за счет дропшиппера. Есть поставщики, которые не принимают возвраты от покупателей и не возвращают деньги. Если клиенту не подошел товар или он пришел поврежденным, деньги возвращает дропшиппер. Еще деньги придется вернуть, если поставщик подведет и не отправит товар вовсе.
Быстро появляются конкуренты. Товар с высоким спросом начнут продавать и другие дропшипперы — предпринимателю придется тратить на рекламу больше, работать над контентом, чтобы выделяться на фоне других однотипных магазинов. Дропшипперу важно следить за трендами и анализировать трафик конкурентов.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Меньше вложений и рисков потерять деньги | Сложно контролировать поставщика, качество товара |
Можно протестировать нишу перед закупкой товара | Возвращать деньги покупателем придется за свой счет |
Проще продавать популярные и сезонные товары | Сложно выделяться на фоне таких же дропшипперов |
Как начать дропшиппинг
Выбрать регион продаж. Дропшиппер может продавать в одной стране или по всему миру. В теории можно сначала подготовить интернет-магазин, а потом решить, куда продавать. Но мы советуем сначала определиться с географией продаж. Это поможет найти целевую аудиторию и товары под нее.
Никита нашел классные комбинезоны для собак, сделал яркий сайт и решил запустить рекламу на Польшу. Но продаж не было, так как комбинезоны оказались слишком теплыми для европейской зимы. Еще Никита узнал, что покупатели в Польше привыкли к минималистичным сайтам и его яркий дизайн их оттолкнул.
Тогда он запустил рекламу на жителей Сибири — и продажи пошли. В Сибири достаточно холодно, чтобы комбинезоны пользовались спросом, а пользователям нравится яркий, акцентный дизайн сайта и комбинезонов.
При выборе региона узнайте сроки доставки: покупатели хуже берут товары, если ждать долго. Кажется, что скорость доставки зависит от расстояния между странами, но на самом деле — от логистики. Например, из Китая в США посылка идет 14 дней, а в Россию 20—30 дней.
Выбрать стратегию продаж. Есть две основные стратегии: продавать товары со стабильным спросом или с высоким, но временным. Например, зубные щетки, посуда, тетради нужны всегда, а спрос на футболки с супергероем из нового фильма начнет падать через месяц.
Можно сочетать стратегии продаж и открыть магазин с разными товарами — у дропшиппера всегда будут продажи за счет разнообразия. Когда в одном магазине будет спад продаж, это компенсируют продажи во втором, и наоборот.
Еще с помощью дропшиппинга можно протестировать спрос на товары перед открытием собственного интернет-магазина. Предприниматель добавляет на сайт товары, продает их по дропшиппингу и позже закупает популярные позиции по оптовым ценам.
Стратегии | Продавать нужный товар | Продавать популярный товар | Продавать разные товары |
---|---|---|---|
Плюсы | Стабильный спрос |
Есть время экспериментировать с рекламой или видом сайта
Можно быстро заработать за счет высокого спроса
Можно протестировать спрос перед закупкой партии
Есть товары с низким спросом
Новичкам не стоит начинать с временных товаров. Через пару месяцев спрос выйдет на плато — придется снижать цены. Чтобы сохранить высокий доход, дропшипперы следят за спросом и вовремя переходят на новый популярный товар.
Выбрать нишу и товар. Начинать лучше с того, что уже продают другие дропшипперы. Это значит, спрос на товар есть — новичок не потратит зря время и деньги на трафик. Можно изучать систему дропшиппинга конкурентов, анализировать их рекламу и повторять самую прибыльную.
Второй важный фактор выбора ниши — компетентность предпринимателя. Выбирайте нишу, в которой вы разбираетесь или хотя бы интересуетесь и готовы разобраться, — это поможет выбрать качественный товар и общаться с покупателями на одном языке.
Аня решила продавать товары для ремонта, но ничего в этом не понимала. Реклама приводила клиентов, но они уходили без покупок, потому что Аня не могла ответить даже на простые вопросы о своем товаре и помочь клиентам с выбором.
Стоит выбирать небольшие товары до 3 кг, так как траты на доставку включают в цену товара, а ее стоимость зависит от веса. Например, доставка шкафа из Китая в Россию будет стоить дороже самого товара.
Зарегистрировать ИП или ООО. По закону без регистрации бизнеса нельзя заниматься предпринимательством. Да и в формате дропшиппинга работать без ИП или ООО вряд ли получитcя. Это нужно, чтобы заключать договоры с поставщиками: не все работают с партнерами без статуса ИП.
Еще без ИП и ООО не выйдет принимать оплату онлайн через интернет-магазин: для этого надо подключить эквайринг, а это могут сделать только компании или ИП. Клиенты привыкли платить онлайн, поэтому сайт, который не принимает карты, кажется ненадежным.
Самозанятым нельзя перепродавать чужие товары или заниматься агентской деятельностью, поэтому для дропшиппинга самозанятость не подойдет.
Зарегистрировать ИП можно бесплатно.
Найти поставщика. Дропшипперы ищут поставщиков для прямых поставок на AliExpress, в группах в соцсетях, через поиск в интернете или пишут производителю напрямую.
Марина давно покупает ручное мыло у местной компании. Когда она решила заняться дропшиппингом, написала мыловарам на почту, что хочет продавать их продукцию. Они созвонились, обсудили детали, договорились об условиях и подписали договор.
Хороший поставщик работает по договору, отправляет товар сразу после оплаты и упаковывает его так, что он приходит целым. Рекомендуем, перед тем как начать сотрудничать, заказать у производства напрямую и оценить качество: как поставщик упаковал товар, насколько быстро его доставили, совпадает ли товар с тем, что заявлено на фотографиях.
Заранее обсудите, будет ли поставщик принимать возвраты и возвращать за них деньги. Оценивайте коммуникацию: если поставщик долго не выходит на связь, пропадает, ведет себя непредсказуемо — лучше с ним не работать.
Чтобы проверить поставщика из России, запросите документы:
Если работаете с поставщиками из Китая, можно попросить свидетельство о государственной регистрации и лицензию на экспорт.
Только самостоятельно оценить подлинность документов на чужом языке сложно. Дропшипперы иногда не проверяют документы, так как не платят за товар заранее и не рискуют деньгами. Если поставщик окажется ненадежным, проще найти другого, чем идти в суд с договором с поставщиком из другой страны.
Чтобы проверить нового партнера, ищут информацию в сети — например, изучают отзывы на его товар.
Продавцу нужно сказать заранее, что вы занимаетесь дропшиппингом. Иначе он может положить в посылку свои визитки — в следующий раз клиент закажет у него. Обычно поставщикам выгодно работать с дропшипперами и они сами заинтересованы в том, чтобы клиенты были довольны: тщательнее упаковывают товары, соблюдают сроки доставки, чтобы не потерять стабильный поток заказов.
Нужно ли знать английский язык для дропшиппинга
Если планируете работать с иностранным поставщиком, достаточно знать язык на уровне, чтобы переводить сообщения в онлайн-переводчике.
Если планируете продавать иностранной аудитории, школьного уровня языка будет мало: нужно знать разговорный язык и понимать менталитет покупателей. Ошибки на сайте или устаревшие слова выглядят подозрительно для англоговорящих покупателей — такому магазину страшно перечислять деньги.
Проверить текст на ошибки можно у переводчика, но лучше найти носителя языка. У носителя можно узнать про целевую аудиторию — например, как лучше рассказать про товар или что в этом году дети просят на Рождество.
Посмотрим, сколько нужно вложений на этапе поиска поставщика:
Заключить договор с поставщиком. Специального договора для системы дропшиппинга в законе нет — подойдет агентский договор.
Чтобы договор стал действительным и мог защитить в суде, нужно указать его предмет и стороны. В случае дропшиппинга предмет — это действия предпринимателя, за которые он возьмет комиссию. А стороны — поставщик и дропшиппер.
В агентском договоре стороны называются «Агент» и «Принципал». При дропшиппинге Агент — сам дропшиппер, который действует как ИП или ООО. А Принципал — компания поставщика. Дропшиппер должен найти клиента и продать ему товар поставщика. В договоре это можно прописать так:
Агент обязуется от своего имени и за счет Принципала заключить с третьими лицами и исполнить договоры купли-продажи (поставки) следующей продукции (товаров).
Еще в договоре стороны прописывают:
Все это — важные детали, которые точно стоит обсудить до начала работы и зафиксировать письменно. В договоре можно указать и другие условия — например, как должен быть упакован товар. Рекомендуем закреплять письменно все договоренности, которые вы обсудили с поставщиком. Расходы на договор могут быть такими:
Создать площадку продаж. Это может быть полноценный сайт с интернет-магазином или просто страница в соцсети. Главное — сделать витрину для посетителей в интернете.
Сайт можно заказать у разработчиков или собрать самостоятельно на конструкторе — например, Tilda или Конструктор Тинькофф. Можно запустить его на специальной платформе для интернет-магазинов — Shopify или Opencart.
Сравним площадки для дропшиппинга:
Для клиентов важно, чтобы на сайте или в соцсетях были красивые, подробные фотографии, понятное описание товаров, удобные способы оплаты.
На старте подойдет фото и описание от производителя. Но их используют и другие дропшипперы — чтобы выделиться, лучше заказать несколько экземпляров товара и самому сделать уникальный контент.
Итак, на интернет-магазин придется потратить:
Подключить платежную систему. Чтобы принимать оплату от клиентов через интернет, подключают интернет-эквайринг. Тогда клиенты смогут оплатить товар банковской картой, через Google Pay или Apple Pay прямо на сайте. Клиент сможет купить, даже если карту выпустил иностранный банк.
При этом проходить валютный контроль не нужно, так как платеж от иностранного покупателя будет проходить через российскую платежную систему. Она обработает платеж в валюте, а на счет предпринимателя деньги поступят уже в рублях.
Исключение — платежи от 6 000 000 ₽. Дропшипперы не сталкиваются с этим правилом, так как продают недорогие товары.
Если дропшиппер запускает сайт, нужно подобрать платежный модуль. Для этого может потребоваться помощь специалистов. В сервисе Тинькофф Касса персональный менеджер помогает подключить и настроить интернет-эквайринг на сайте клиента.
Если дропшиппер не запускает сайт, а пользуется интернет-магазином с платформы вроде Shopify, ему не нужно настраивать платежную систему, это предоставляет сервис. Для регистрации на платформе предпринимателю придется подтвердить статус ИП или ООО.
Если дропшиппер будет продавать в соцсетях, можно подключить интернет-эквайринг, который работает по ссылкам. Тогда вы сможете в личном кабинете вручную формировать ссылку на оплату для каждого клиента и отправлять их в личные сообщения, на почту или в мессенджер.
Чтобы принимать деньги от покупателей в интернет-магазине, нужна облачная онлайн-касса. Покупатель после оплаты заказа получит чек от дропшиппера.
Запустить рекламу. В интернете пишут, что для дропшиппинга стартовый капитал не нужен. Да, предпринимателю не нужны деньги на закупку товара или аренду склада, но нужен бюджет на продвижение.
Обойтись без рекламы можно на маркетплейсе — там нужно правильно заполнить карточки товаров и загрузить качественные фотографии.
Привлекать клиентов на сайт сложнее — для этого покупают таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу в поисковых системах. Без продвижения интернет-магазина продаж не будет.
Бесплатные способы продвижения | Платные способы продвижения |
---|---|
SEO-оптимизация сайта | Таргетированная реклама |
Реклама у блогеров
Дропшиппер считает свои показатели, смотрит за конкурентами, разрабатывает новые схемы продвижения. Даже новый шрифт или другие фотографии товара могут повысить конверсию на сайте.
Чтобы привлечь одного клиента, нужно потратить:
Это средние цифры по рынку, достигнув которых можно считать, что вы научились эффективно настраивать продвижение магазина. В начале пути можно тратить на привлечение одного клиента намного больше.
Сколько стоит начать дропшиппинг
На курсах по дропшиппингу обещают, что можно начать без денег или с минимальными вложениями. Но в реальности это не совсем так. Посчитаем обязательные траты:
Минимум, который точно потребуется, — 5000—10 000 ₽ на продвижение.
Скорее всего, на практике не получится начать совсем без денег: начинающие предприниматели часто ошибаются, например тратят слишком много на рекламу или долго тестируют товары. Но даже с ошибками на дропшиппинг уйдет действительно меньше средств, чем на запуск собственного интернет-магазина.
Со временем дропшипперы вкладывают больше денег в свой бизнес: улучшают интернет-магазин, постоянно тестируют новые методы продвижения и рекламы, пробуют разные товары.