Друзья к чему весь этот шум обращение
Найди предложение с обращением,поставь знаки препинания.Вылезайте муравьи после зимней стужи. Трудов твоих мой друг я не забуду.Ты очень занят Павел? Мы ждём вестей от вас. Садитесь за стол друзья. Юннаты изучайте и оберегайте природу! Как хорошо ты о море ночное! Расскажи свою биографию Иван. Здравствуй красавица Волга. Поздравляю всех подруг с праздником! Коля принеси мне книгу. Солнышко моё ясное выгляни поскорей! Ты не узнал меня Прохоров! Дорогая моя мама у нас всё хорошо. Прощай родная сторонка! Хорошо нам мама вместе. Почему крапива жжётся? Я люблю тебя родная Беларусь! Не забудьте ребята про меня. Фёдор вы не забудете о встрече? Когда же ты Маша вернёшься? Здравствуй степь вольная просторная! Дождик побежал по дорожке.Друзья к чему весь этот шум? Звёздочки яркие осветите мне путь! Прими друг мой подарок.Здравствуй дорогой друг! Ты Вася расскажи лучше о планетах. Что же вы сердитесь Варя?Прощай дом Прощай старая жизнь! Пойдём родная пойдём.Уважаемая Мария Владимировна получил ваше письмо. Брат мой как я рад тебя видеть! Читатель любишь ли ты книги? Помоги мне солнце красное. СРОЧНО.Заранее спасибо.
Ответ оставил Гуру
Предложения с обращениями:
Вылезайте, муравьи,(обращение) после зимней стужи. Трудов твоих, мой друг,(обращение) я не забуду.Ты очень занят, Павел?(обращение).Садитесь за стол, друзья.(обращение) Юннаты,(обращение) изучайте и оберегайте природу! Как хорошо ты, о море ночное!(обращение) Расскажи свою биографию, Иван.(обращение) Здравствуй, красавица Волга.(обращение).
Коля,(обращение) принеси мне книгу. Солнышко моё ясное,(обращение) выгляни поскорей! Ты не узнал меня, Прохоров!(обращение) Дорогая моя мама,(обращение) у нас всё хорошо. Прощай, родная сторонка!(обращение) Хорошо нам, мама,(обращение)вместе.
Я люблю тебя, родная Беларусь!(обращение) Не забудьте, ребята,(обращение) про меня. Фёдор,(обращение) вы не забудете о встрече? Когда же ты, Маша,(обращение) вернёшься? Здравствуй, степь вольная просторная!(обращение)
Друзья,(обращение) к чему весь этот шум? Звёздочки яркие,(обращение) осветите мне путь! Прими, друг,(обращение) мой подарок.Здравствуй, дорогой друг!(обращение) Ты, Вася,(обращение) расскажи лучше о планетах. Что же вы сердитесь, Варя?(обращение) Прощай, дом, (обращение) прощай, старая жизнь!(обращение) Пойдём, родная,(обращение) пойдём.Уважаемая Мария Владимировна,(обращение) получил ваше письмо. Брат мой,(обращение) как я рад тебя видеть! Читатель,(обращение) любишь ли ты книги? Помоги мне, солнце красное. (обращение)
Предложения без обращений:
Мы ждём вестей от вас.Поздравляю всех подруг с праздником! Почему крапива жжётся?Дождик побежал по дорожке.
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Русский язык.
Подчеркните в предложениях обращения?
Подчеркните в предложениях обращения.
Мой дорогой юный друг!
Помни, в твоих руках не только будущее Родины, но и судьба мира.
Мы уйдем, ты останештся.
И ты понесешь дальше яркий кафел, зажженный дедами и отцами.
А вы, друзья, как ни садтесь, все в музыканты не гордитесь Ай, Моська, знать, она сильна, коль лаетна слона!
Ты сер, а я, приятель, сед.
Храни достоинство своё повсюду, человек!
(обращение Человек) ; Ты сер, а я, приятель, сед.
(Обращение Приятель) ; Ай, Моська, знать, она сильна, коль лает на слона (Обращение Моська).
Мой дорогойюный друг(Обращение Друг).
Составить предложении используя слова : мама, дорогие друзья, о родина, уважаемая Мария Петровна, родная, Иван Николаевич, товарищ полковник?
Составить предложении используя слова : мама, дорогие друзья, о родина, уважаемая Мария Петровна, родная, Иван Николаевич, товарищ полковник.
Чтобы они были обращении.
Расскажите, в каких случаях употребляют выражения, пришедшие в наш язык из басен И?
Расскажите, в каких случаях употребляют выражения, пришедшие в наш язык из басен И.
1) А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь
2. Приведите известные вам 2 примера таких выражений.
Выпишите междометия : Ай, Моська, знать, она сильна?
Выпишите междометия : Ай, Моська, знать, она сильна.
Ух! Кончено – душе как будто легче.
Ба! Знакомые всё лица!
Прочитайте предложения из басен крылова сначала про себя а за тем в слух соблюдая интонацию назовите обращения я этого приятель не забыл?
Прочитайте предложения из басен крылова сначала про себя а за тем в слух соблюдая интонацию назовите обращения я этого приятель не забыл.
Голубушка как хороша.
А вы друзья как не садитесь все в музыканты не годитесь.
Не оставь меня кум милый друзья к чему весь этот шум.
Соседушка мой свет пожалуйста покушай.
Приятель дорогой здорово где ты был.
Спой светик не стыдись.
Прочитайте предложения из басен крылова сначала про себя а за тем в слух соблюдая интонацию назовите обращения я этого приятель не забыл?
Прочитайте предложения из басен крылова сначала про себя а за тем в слух соблюдая интонацию назовите обращения я этого приятель не забыл.
Голубушка как хороша.
А вы друзья как не садитесь все в музыканты не годитесь.
Не оставь меня кум милый друзья к чему весь этот шум.
Соседушка мой свет пожалуйста покушай.
Приятель дорогой здорово где ты был.
Спой светик не стыдись.
Пунктуационный разбор предложений?
Пунктуационный разбор предложений.
1. Как писал поет : «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку».
Ты сер а я приятель сед характеристика слова сед?
Ты сер а я приятель сед характеристика слова сед.
Ай моська?
Знать, она сильна, коль лает.
Сколько прилагательных и сколько существительных в предложении » Ты сер, а я, приятель, сед»?
Сколько прилагательных и сколько существительных в предложении » Ты сер, а я, приятель, сед»?
Синтаксис. Пунктуация
Предложения с обращениями
1. Запишите пословицы, расставьте, где необходимо, знаки препинания. Над обращениями надпишите букву О.
1) Мели Емеля твоя неделя. 2) Вот тебе бабушка и Юрьев день. 3) Терпи казак атаманом будешь. 4) Ешь корова солому поминай лето. 5) Не суйся середа прежде четверга. 6) Ерёма Ерёма Сидел бы ты дома да точил веретёна. 7) Поспей яблочко да и в рот упади. 8) Ты гроза грозись а мы — друг за друга держись. 9) Идущий на свадьбу гость дома оставь свою злость. (Каракалпакская).
• В каком предложении обращение можно выделить не запятой, а восклицательным знаком?
• Укажите обращения: 1) нераспространённые, 2) распространённые.
• Объясните, в чём заключается глубокая мудрость пословицы: «Идущий на свадьбу гость, дома оставь свою злость».
1) Мели, Емеля, твоя неделя. 2) Вот тебе, бабушка, и Юрьев день. 3) Терпи, казак, атаманом будешь. 4) Ешь, корова, солому, поминай лето. 5) Не суйся, середа, прежде четверга. 6) Ерёма, Ерёма! Сидел бы ты дома да точил веретёна. 7) Поспей, яблочко, да и в рот упади. 8) Ты, гроза, грозись, а мы — друг за друга держись. 9) Идущий на свадьбу гость, дома оставь свою злость. (Каракалпакская).
2. Запишите поэтические строки, расставьте знаки препинания. Обращения выделите.
1) И в самом обычном наряде мила ты Отчизна до слёз. К лицу тебе русые пряди твоих ненаглядных берёз. (Л. Татьяничева) 2) А солнце с неба жарко льёт свои лучи, в выси сверкая. Привет тебе родной народ! Привет тебе страна родная! (И. Бунин) 3) Край родной любимая сторонка всё сказать — не хватит нежных слов. (Н. Рыленков) 4) Здравствуй наша родина! Здравствуй отчий край! Белыми цветами звонких птиц встречай. (Вл. Степанов) 5) Люблю твою Россия старину твои леса погосты и молитвы. (Н. Рубцов) 6) Тихая моя родина ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! (В. Белов)
• Обобщите: какова может быть позиция обращения в предложении? Какие обращения бывают по своему составу?
1) И в самом обычном наряде мила ты, Отчизна, до слёз. К лицу тебе русые пряди твоих ненаглядных берёз. (Л. Татьяничева) 2) А солнце с неба жарко льёт свои лучи, в выси сверкая. Привет тебе, родной народ! Привет тебе, страна родная! (И. Бунин) 3) Край родной, любимая сторонка, всё сказать — не хватит нежных слов. (Н. Рыленков) 4) Здравствуй, наша родина! Здравствуй, отчий край! Белыми цветами звонких птиц встречай. (Вл. Степанов) 5) Люблю твою, Россия, старину, твои леса, погосты и молитвы. (Н. Рубцов) 6) Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! (В. Белов)
3. Запишите предложения, расставляя, где необходимо, знаки препинания. Обращения выделите.
1) Здравствуй милая мама. Шлю родная привет. (А. Твардовский) 2) И пока я живу мама имя твоё я несу через жизнь как святыню. (С. Островой) 3) Матушка голубушка солнышко моё! Пожалей родимая. (Ниркомский) 4) Милая добрая старая нежная с грустными думами ты не дружись. (С. А. Есенин) 5) Я берегу тебя родная не бойся, очень берегу. (О. Берггольц) 6) И пусть между нами сейчас километры — ты здесь ты со мною родная моя. (Э. Асадов)
• Как обращаются авторы данных строк к самому близкому в жизни человеку? С какими словами?
• Часто ли вы обращаетесь к маме с ласковыми словами? Как выражаете свою любовь и благодарность главному человеку в вашей жизни?
• Как вы понимаете смысл предложения 5: «Я берегу тебя, родная. »? В чём глубина и мудрость слов О. Берггольц?
• Напишите письмо маме. Подумайте, с какими словами обратитесь к маме, что ей расскажете, о чём спросите, за что, может быть, попросите прощения, в чём покаетесь, чем порадуете.
1) Здравствуй, милая мама. Шлю, родная, привет. (А. Твардовский) 2) И пока я живу, мама, имя твоё я несу через жизнь, как святыню. (С. Островой) 3) Матушка, голубушка, солнышко моё! Пожалей, родимая. (Ниркомский) 4) Милая, добрая, старая, нежная, с грустными думами ты не дружись. (С. А. Есенин) 5) Я берегу тебя, родная, не бойся, очень берегу. (О. Берггольц) 6) И пусть между нами сейчас километры — ты здесь, ты со мною, родная моя. (Э. Асадов)
4. Прочитайте стихотворение Вл. Степанова. Найдите обращения. Какими знаками препинания они оформлены на письме?
Мама моя, ты подарила мне зарю,
Сказочный мир и песню нежную свою.
Мама моя, с тобою радость входит в дом,
Пасмурный день ты сможешь сделать ясным днём.
Пусть для тебя цветы распустятся в мороз,
Пусть никогда в твоих глазах не будет слёз,
• Укажите сложные предложения, подчеркните в них грамматические основы. Как связаны в них части?
• Найдите простое предложение. Чем, кроме обращения, оно осложнено?
• Запишите текст стихотворения под диктовку, расставьте знаки препинания. Обращения выделите знаком О. Подчеркните грамматические основы предложений. Есть ли среди записанных предложений односоставные (с одним главным членом)?
• Произведите синтаксический разбор простого предложения.
5. Прочитайте текст русской народной песни. Отметьте особенности интонации.
Запишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите обращения, дайте им характеристику: распространённое или нераспространённое, простое или риторическое.
Берёза моя берёзонька
Стоишь ты берёзонька
На тебе берёзонька листья зелёные;
Примечание. Риторическое обращение — это обращение к неживым предметам, явлениям природы.
Берёза моя, берёзонька
Стоишь ты, берёзонька,
На тебе, берёзонька, листья зелёные;
6. Прочитайте. Выпишите предложения с обращениями. Расставьте знаки препинания.
1) Как милый петушок поёшь ты громко важно! (И. А. Крылов) 2) Петушок взлетел на забор и заорал во всё горло: «Ку-ка-ре-ку!» 3) Что ты клонишь над водами ива макушку свою? (Ф. И. Тютчев) 4) Ивушка зелёная что грустишь родная? 5) Ивушка зелёная над рекой склонилась. 6) Под окном расцвела черёмуха душистая. 7) Сыпь ты черёмуха снегом пойте вы птахи в лесу. (С. А. Есенин)
1) Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно! (И. А. Крылов) 2) Петушок взлетел на забор и заорал во всё горло: «Ку-ка-ре-ку!» 3) Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою? (Ф. И. Тютчев) 4) Ивушка зелёная, что грустишь родная? 5) Ивушка зелёная над рекой склонилась. 6) Под окном расцвела черёмуха душистая. 7) Сыпь ты, черёмуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу. (С. А. Есенин)
7. Прочитайте поэтические строки С. Д. Дрожжина. О чём они? Какова главная мысль?
С благоухающих полей
Тебе на склоне дней
На эти белые листы
Рассыпал я мои цветы
Святую музыку речей.
Прими же их дитя и пой
О славе родины святой.
• Выпишите предложение, в котором есть обращение. Расставьте знаки препинания.
• Разберите записанное предложение синтаксически. Будет ли обращение являться членом предложения?
Прими же их, дитя, и пой
8. Прочитайте стихотворение. Какие предложения по цели высказывания в нём имеются? А по эмоциональной окраске?
Каждый год звонок весёлый
Собирает вместе нас.
Здравствуй осень! Здравствуй школа!
Здравствуй наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй к знаниям дорога!
Здравствуй праздник сентября!
• Выпишите предложения с обращениями, расставьте знаки препинания. Отметьте распространённые и нераспространённые обращения.
• Выделите слова с непроизносимой согласной в корне, объясните их правописание.
Каждый год звонок весёлый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного —
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
9. Приходилось ли вам бывать в лесу? Какие чувства вы испытывали? Расскажите об этой встрече с лесом.
Подготовьте выразительное чтение поэтических строк И. Никитина. Выразите через текст стиха индивидуальное, личное отношение к окружающему миру.
Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
• *Какие языковые средства (лексические, синтаксические) помогают автору передать своё отношение к лесу? Какое отношение?
• Запишите поэтические строки Никитина по памяти. Покажите графически, чем осложнены предложения.
• *Будут ли являться однородными членами повторяющиеся в 1-м предложении слова?
10. Прочитайте скороговорки, следите за чётким произношением. Чистоту произношения каких звуков помогают отрабатывать данные скороговорки?
1) Бык бодается с быком.
Убегают все кругом.
• Запишите по памяти одну из скороговорок.
Творческие проверочные работы
1. Прочитайте. Перепишите, перестроив предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Какие по цели высказывания предложения у вас получатся? Прочитайте записанные предложения, соблюдая интонацию.
1) Ваня читает книгу. 2) Иван Петрович собирается в воскресенье пойти в поход. 3) Приятно пахнет черёмуха. 4) Аня напишет письмо бабушке.
2. Прочитайте. В роли каких членов предложения выступает слово друзья? В каких предложениях это слово не является членом предложения? Почему?
1) Друзья, к чему весь этот шум? (И. А. Крылов) 2) Мои друзья летели в бурках зимою в огненной пыли. (А. Прокофьев) 3) Друзья мои! Прекрасен наш союз. (А. С. Пушкин) 4) Петя и Саша — друзья. 5) Настоящие друзья никогда не спросят лишнего. 6) А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. (И. А. Крылов)
• Составьте и запишите свои предложения со словом учитель, в которых оно будет являться: 1) подлежащим, 2) сказуемым, 3) обращением.