Dry bar это что
Непростой салон красоты DryBar — интервью с владелицей бизнеса
Пожалуй, сложно представить себе более «женский» бизнес, чем открытие бьюти-сервиса. Ежедневно вокруг появляются новые и новые студии красоты, предоставляющие комплекс услуг по уходу за собой. Но лишь немногим удается громко заявить о себе и, что самое главное — закрепиться на рынке и получать стабильный доход. Сегодняшняя героиня рубрики – владелица бьюти-сервиса с запоминающимся названием DryBar Екатерина Темная. Поговорим о запуске такого бизнеса в самый разгар кризиса, ставке на моно-услугу, конкурентных преимуществах и планах на будущее.
— Катя, добрый день! Уверена, мало кто в Киеве не слышал про Dry Bar. расскажите, как пришла в голову идея открыть салон красоты?
Постепенно я начала полностью понимать, как воплотить такой концепт в жизнь, кто будет клиентами, что им предложить, что сделает этот сервис уникальным. И сама не осознала, как загорелась этой идеей. Начала шерстить интернет в поисках аналогичных проектов и нашла американский Dry Bar.
— Отличилось ли воплощение идеи в Украине от американской?
Да, и очень сильно. Как мы все знаем, концепт американского аналога в том, что девушки получают сервис по созданию укладки. Только укладки.
Мне очень важно было создать уникальный сервис. Укладки в том или ином виде — явление далеко не уникальное. Плюс для ментальности наших девушек очень важен комплекс услуг, как ни крути. Мы несколько раз переформатировали проект, подбирали тот элемент, который бы сделал наш сервис уникальным. В итоге выбрали визаж. Потому что именно эта услуга в Украине была недоступной для большинства девушек по причине заоблачной цены, неудобства записей и проблем с графиками визажистов. Мы осознанно демпинговали рынок, чтоб создать новый, европейский, совсем иной подход к этой услуге в нашей стране. Сделать ее более доступной, здраво отвечающей затратам на воплощение. Как мы все можем наблюдать, за несколько месяцев после старта нашего проекта, визаж стал неотъемлемой частью многих иных сервисов. Не удивимся, если скоро услуги визажа будут предлагать в чебуречной или обувной мастерской.
— Как киевлянки восприняли новую идею?
Изначально настороженно. Наши девушки всегда выглядели прекрасно, но не сразу поняли золотое правило: ты сама себе никогда не сделаешь мейк так, как это сделает визажист. Плюс очень много времени ушло на то, чтоб доказать, что мы, как никто иной, заботимся о безопасности наших клиентов. Несмотря на потоковость сервиса, моменты гигиены инструментов для нас на первом месте. Но мы постоянно работаем с аудиторией, показываем, доказываем, объясняем. Именно это ощущается человеком, который приходит к нам и возвращается снова и снова.
— Открытие бьюти-сервиса, как мы уже говорили, довольно распространенный выбор для стартапа. Как вы рассчитывали рентабельность бизнеса?
Мы понимали, что в этом проекте очень важно соблюдать 3 простых правила: цена, качество, концепт. Именно этих правил мы придерживались с первых дней работы. Именно эти правила помогли нам обеспечить постоянный поток, который помогает не поднимать и держать на уровне демократичные цены, более того, всего за первый квартал работы полностью окупить все инвестиции.
— Насколько сложно, по Вашему, открыть бьюти-сервис?
Как в любом деле, нужен стержень, идея, четкое видение процесса, понимание аудитории и готовность работать 24 часа, 7 дней в неделю.
— Какими принципами Вы руководствуетесь нанимая персонал?
— По-вашему, в чем залог популярности Dry Bar?
В атмосфере и в том, что я и мои партнеры вкладывают частичку себя в каждый элемент этого проекта. Это ощущается, это подкупает и это очень важно.
Потоковость сервиса окупает затраты на косметику. Плюс, как мы и говорили, очень важно было создать нормальную, адекватную ценовую политику.
Живая очередь не прижилась по причине того, что в нашей ментальности заложено то, что нам всегда надо знать, в который день, в который час мы попадем в то или иное место. Пришлось отказаться от этой идеи. Хотя нам, конечно, было бы удобнее не быть скованными во времени четким расписанием.
— Какие планы у Dry Bar на 2015 год?
Планы амбициозные. Вскоре все увидите.
— Как Вы видите свое детище через 5 лет? Открытие нескольких салонов в центре Киева, дополнительные услуги, или, может быть, расширение сети по Украине?
Конечно. Это и развитие сетевого бизнеса и запуск спин- офф проектов.
Почему ты должна пойти в Фен Dry Bar
Фотограф: Георгий Кардава. Стиль: Лусине Аветисян. Продюсер: Оксана Шабанова
Две подруги – Екатерина Казакова и Анастасия Калинина – вернулись с отдыха в Америке в 2010 году с идеей: в России тоже пора открыть салон, в котором посетители могут быстро, качественно и доступно сделать укладку. И уже в ноябре 2011 года появился первый Фен Dry Bar на Патриарших прудах. Концепция обслуживания «по дороге на работу или встречу» так всем понравилась, что за пять лет в Москве появилось еще четыре Фен Dry Bar. Самый большой и светлый открыли месяц назад на Ломоносовском проспекте. PEOPLETALK выяснил, чем новый Фен Dry Bar отличается от всех остальных и что ждет сеть дальше.
Фишка Фен Dry Bar – его узкая специализация. Мы укладываем волосы, делаем макияж и маникюр. Сейчас мы, наверное, лучший салон по укладке волос в Москве. Более того, мы первые заняли эту нишу. Быстрый формат для людей, которые вечно куда-то спешат и которым нужно быстро привести себя в порядок. Ведь что нужно девушке, чтобы выглядеть хорошо? Укладка, маникюр и макияж.
В последнее время салоны одной услуги стали набирать популярность. Такая концепция позволяет достигать лучших результатов, специализируясь на одной услуге. Так больше контроля за качеством и сервисом.
У нас есть четкий стандарт, по которому мы набираем людей на работу. Соискатели проходят интервью, где мы сразу проверяем их профессиональный уровень. После этого мы всегда проводим обучение, чтобы человек понял наш ритм и то, как мы работаем.
Платье, Vika Gazinskaya; босоножки, Jimmy Choo / костюм, Vika Gazinskaya; босоножки, Jimmy Choo; топ, Luisa Cerano
Перед открытием самого первого Фен Dry Bar мы разработали дизайн-проект. Безусловно, после открытия каждой точки мы вносим в него коррективы, чтобы сделать салон еще удобнее для клиента. Есть стандартные вещи, которые не меняются во всех наших салонах: фирменные цвета Фен Dry Bar, расстановка оборудования, количество рабочих мест и текстура дерева. Сейчас открывать новый салон уже значительно проще. В общей сложности запустить новый Фен Dry Bar стоит от 8 до 10 миллионов рублей. Раньше мы вкладывали свои средства, теперь и прибыли от салона.
Мы очень довольны первым месяцем работы нового Фен Dry Bar. Представляешь, в день открытия к нам уже пришли клиенты, причем мы не давали никакой рекламы. Настя пришла в салон, а девушки уже укладываются. (Смеются.) В этот день много людей пришло просто познакомиться, посмотреть, кто мы такие. Ломоносовский проспект – это не Патриаршие пруды, где все спешат и бегут. В новом салоне очень большие красивые окна, через которые видно, как мы работаем. Людям становится интересно, и они заходят. Нас там ждали, клиенты давно просили открыться в этом районе. И кстати, сами посетители Фен Dry Bar на Ломоносовском другие – они размеренные и расслабленные, хотят проводить время в салоне.
Костюм, Marella, топ, Vika Gazinskaya; платье, Ruban
Вообще, у нас нет скидок, потому что наши цены достаточно приемлемые, особенно за такое качество работы. Но этим летом мы сделали скидку 20% на все услуги в салоне на Страстном бульваре. Там начали ремонтировать дорогу и перекрыли вход в салон. Так что мы решили порадовать клиентов такой скидкой на период ремонта. Приходите!
Одиннадцать утра. Вторник. Парикмахерская Drybar в подвале манхэттенского отеля Le Parker Meridien. Из динамиков раздается пение Адель, перекрывающее рев девяти включенных на полную мощность фенов, с помощью которых женщинам в возрасте от 21 до 62 лет разглаживают или завивают волосы. Стилистки поочередно поворачивают своих клиенток к зеркалу, чтобы те смогли оценить результаты. «Вы потрясающе выглядите», — говорит основательница Drybar Алли Уэбб юристке среднего возраста, которая любуется своим отражением. «Прекрасная работа», — кивает Уэбб стилистке, а та, в свою очередь, шепчет своей коллеге: «Господи, какая она потрясающая».
То, что делает Drybar, можно считать возвращением к той еженедельной укладке, которую совершали наши мамы (или бабушки), желающие порадовать себя. Однако успех в данном случае основан на той легко воспроизводимой формуле, которую разработали и довели до совершенства Алли Уэбб, ее муж Кэмерон, Ландау и их друг архитектор Джош Хайтлер. Они продумали каждый шаг в 40-минутном процессе наведения красоты и не оставили без внимания дизайн салона и даже музыку, которая там звучит. «Я знаю, что хорошо срабатывает, а что нет, — объясняет Уэбб. — По сути дела мы продаем женщинам их самоуважение».
За первые же несколько недель существования Drybar в блестящей, как зеркало, голове Майкла все переменилось. Обдумывая будущее предприятие, он и Уэбб предположили, что для поддержания работы салона им нужно будет делать от 20 до 30 укладок в день. Однако спрос был так велик, что салон чуть не разнесли на кусочки, причем еще до его открытия. После того как были отправлены сообщения по электронной почте, известившие брентвудских женщин об открытии Drybar, тут же на укладку записались тысячи. По подсчетам Ландау за первые пять часов было сделано заказов на шесть недель вперед. Он смеется, вспоминая об этом: «Если предположить, что сейчас салон будет делать от 20 до 30 укладок, то это будет самый плохой день его работы».
В течение первых недель у них было слишком много посетительниц, не хватало сотрудниц, Ландау и Уэбб опасались, что их дело развалится. Они предполагали, что секретарь будет проводить запись по телефону, как это делают во всех парикмахерских, однако выяснилось, что голоса клиенток невозможно расслышать из-за шума фенов, и в результате десятки заказов были упущены. Через несколько недель брат и сестра стали использовать IP-телефонию и наняли секретаршу, которая принимала заказы у себя дома, а затем моментально пересылала их в салон. Так это происходит и сегодня, хотя теперь колл-центр использует более 50 операторов, принимающих заказы. На стильно выглядящем и простом сайте, сделанном уже мужем Алли Уэбб, можно записаться на прием и оплатить укладку.
Качество обслуживания — здесь самое главное. Каждый салон Drybar выглядит примерно одинаково: блюдо с конфетами и большой графин с ароматизированной водой на столе в приемной, нежное, теплое (то есть подчеркивающее достоинства клиенток) освещение, мебель и стены белого, светло-желтого и синевато-серого цветов. Клиентки сидят лицом к изогнутой или вытянутой стойке, повернувшись спиной к зеркалам, так как никакой женщине не хочется смотреть на себя пока ее волосы не привели в полный порядок. Клиентки могут слушать музыку (сделана запись различных мелодий, меняющихся в течение всего дня, чтобы парикмахерши не сошли с ума) или же смотреть «женские» фильмы с субтитрами.
Что получает клиентка помимо укладки в Drybar? Все начинается с консультации у стойки, где парикмахер спрашивает вас, какой из пяти вариантов укладки вы предпочитаете. Каждый из вариантов укладки носит кокетливые названия любимых женщинами напитков, это тоже часть маркетинга. Затем вас ведут в уединенную душевую в глубине салона, где вам моют голову и собирают волосы в пучок. «Не хотите ли выпить (вода, кофе, шампанское на выбор)? Нет ли у вас аллергии на косметику для волос?» — интересуются у клиентки. Затем парикмахер переходит к основному делу. Укладка начинается спереди, волосы завивают в локоны или закалывают у макушки, разделяют пробором и расправляют на плечах, делая одинаковые завершающие движения с обеих сторон. Непосредственно перед завершением вынимают шпильки. «Вы готовы?» — спрашивает парикмахер у клиентки и разворачивает ее кресло. Волосы слегка поправляют и опрыскивают спреем. Затем еще ода маркетингу. «Ну что, правда, она выглядит прекрасно/отлично/здорово?» — обращается ваша парикмахерша к своим коллегам.
Все стилистки (сейчас в Drybar их трудится около 1000 человек) проходят недельное обучение у десяти квалифицированных парикмахерш. А те в свою очередь должны выдержать месяц сурового натаскивания, проводимого Уэбб, которая обучает их своей технике, показывает, на что надо обращать внимание и как передавать ее метод новым сотрудницам.
Бьюти-уикенд: новые локации «Фен Dry Bar» и Nails Russia и потрясающая фитоэмульсия Clarins
У нас снова красивые и приятные новости, которые точно согреют сердце в холодный сезон, помогут стать еще краше и поднимут настроение. Рассказываем про два классных бьюти-места, в которых вы, возможно, еще не были, и про ароматную эмульсию, что поддержит красоту и здоровье кожи в осенне-зимний сезон.
Делимся новыми событиями из мира красоты. Каждый пункт лично проверили коллективом редакции!
«Фен Dry Bar» на Ходынском поле
Популярная сеть, где можно быстро привести волосы и ногти в порядок, а также буквально «вернуть» себе лицо, то есть сделать макияж любой сложности, приросла новым местом. Четвертый по счету «Фен Dry Bar» открылся в стремительно развивающемся районе Москвы — на Ходынском поле. Если коротко и по делу, то новая студия — это 120 квадратных метров безупречного вкуса и неизменного качества, полное преображение в шесть рук за час. И еще приятная новость! Впервые в сети в подразделении ногтевого сервиса появилась услуга педикюра. Протестируйте в эти выходные, а потом поделитесь с нами впечатлением. Также попробуйте уходы для волос и рук — в холодное время года они просто обязательны. Цены на услуги, как всегда, не кусаются: укладки от 1 600 рублей, уход для волос от 700 рублей, ногтевой сервис от 1 000 рублей.
Детали
Ул. Авиаконструктора Сухого, 2,
Nails Russia на Большой Якиманке
У сети ногтевых студий тоже приятная новость. На Большой Якиманке открывается уже четвертая студия Nails Russia, которая будет работать в режиме 24/7, а это значит, что делать маникюр, педикюр, укладку, мейк и эпиляцию можно будет даже ночью или ранним утром. И совы, и жаворонки останутся довольны! Кстати, в круглосуточном режиме работают и две другие студии Nails Russia: на ул. Красная Пресня, 21 и ул. Валовая, 26. К слову сказать, столь удобный формат обслуживания тут ввели еще три года назад, когда конкуренты об этом еще и не помышляли. «В мегаполисе жизнь кипит круглые сутки, некоторые люди работают до двенадцати ночи, и такой график работы студий крайне удобен для этой аудитории. Более того, это великолепная возможность получить необходимую услугу в удобное для вас время», — говорит Полина Назаретян, основательница сети. Помимо открытия студии на Большой Якиманке еще одна классная новость. Nails Russia запускает мобильное приложение для iOS! Записываемся к любимому мастеру одним нажатием.
Детали
Ул. Б. Якиманка, 15,
тел.: +7 (495) 363-53-23, +7 (903) 363-53-23,
Plant Gold — L’Or des Plantes, Clarins
Красивая, приятная и — что очень важно! — работающая новинка от любимого бренда. Питательная эмульсия для лица с маслом голубой орхидеи — убедительный шедевр мира аромафитотерапии. Легендарная линия Clarins, куда уже входят масла для лица, тела и средства ухода для тела на основе эфирных масел, пополнилась еще одной натуральной на 100 процентов формулой. Plant Gold — L’Or des Plantes сочетает легендарное масло для лица для обезвоженной кожи Orchidée Bleue и легкую натуральную эмульсию. Две формулы смешиваются друг с другом прямо в инновационном двойном флаконе с помпой непосредственно перед нанесением, создавая нежирную тающую текстуру с приятным натуральным ароматом. Так как спа-терапевты Clarins сочетают масла с другими средствами ухода для персонализации каждой спа-программы, при домашнем уходе ритуал не должен быть нарушен. Такая система дозировки и смешивания двух формул повышает эффективность средства и удовольствие от его использования. Результат — налицо: сияющая, напитанная и очень красивая кожа!
Детали
ЦУМ, ул. Петровка, 2,
С чего начинается успешный салон красоты: история СЕО Dry Bar
Бьюти-сервис Dry Bar очень хорошо знаком киевлянкам: этот салон красоты предлагает только макияж и укладку по демократичным ценам. Такой формат оказался очень востребованным на столичном бьюти-рынке и мы решили узнать у Екатерины Темной, руководителя Dry Bar, с чего стратовал запуск проекта, основные принципы в работе и, конечно, немного о самой героине.
О бизнесе
В 20 лет мечтала быть креативщиком: придумывать и воплощать в жизнь самые невероятные идеи. В целом, сколько себя помню, всегда мечтала работать в рекламе.
Как не странно, но в моем проекте самым простым было найти инвесторов. Ими стали мои партнеры по бизнесу.
На самоокупаемость наш проект вышел впервый месяц работы, инвестиции вернулись после первого квартала.
Я могу сказать, что было самым сложным в первые 30 дней. Проект стартанул очень быстро и мощно, и мы не ожидали того потока людей, который получили в итоге. Самым сложным было не потерять качество на скорости обслуживания, из-за потока и расхода косметики, не опустить планку по качеству и сделать все, чтоб клиенты не сидели в очередях, а главное – не превратиться в ковееер и помнить об атмосфере в бьюти-сервисе. За первый месяц мы со всем этим справились, ввели четкий тайминг по записям и распределили поток так, что теперь никто не ждет больше 10 минут.
Самое важное в работе с клиентом – клиенториентированность. Клиент всегда прав, клиент – человек, и имея даже самый непростой характер хочет получить одно – удовлетворение от посещения моего сервиса. И я должна сделать все, чтоб это ему обеспечить. Мой бизнес создан для того, чтоб облегчать человеку жизнь. Этому я учу и свою команду. Для меня всегда самое важное – помнить об этом.