Дсаго и каско в чем разница
Виды автомобильных страховок: ОСАГО, ДСАГО, КАСКО
Добровольное страхование вещь уже привычная российскому водителю. В 2003 страхование движимой собственности было закреплено постановлением правительства «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Тогда же появилась аббревиатура «обязательное страхование автогражданской ответственности».
Как выбрать полис для авто? Расскажем главное о каждом из видов страхования.
Как работает ОСАГО
Во всем мире ОСАГО работает по одному принципу «подушки безопасности» в которую делают обязательные вклады все участники дорожного движения. Это нужно на случай аварии, чтобы пострадавшая сторона могла компенсировать урон.
Владелец транспортного средства заключает со страховой компанией договор, который на время своего действия предусматривает выплаты при ДТП пострадавшим по его вине. Страховая компания обязана возместить ущерб, размер которого ограничен на данный момент 400 тысячами рублей на ремонт техники и 500 тысячами на лечение, если был причинен вред здоровью.
Свой автомобиль виновник ремонтирует за личные деньги — ОСАГО не подразумевает в этом случае никакой помощи. С каждого полиса идет отчисление в специальный фонд из которого берутся деньги на случай, если у одного из участников ДТП нет страховки или он скрылся. Получается, что ответственные водители платят за безответственных.
Страховка ОСАГО в числе трех обязательных документов, которые должны быть у каждого автовладельца при себе, наряду с водительскими правами и СТС. Если полис ОСАГО есть, но вы его забыли дома, положен штраф 500 рублей (12.3 КоАП РФ). Такую же сумму придется заплатить, если человек за рулем не вписан в страховку. За просроченный полис или его отсутствие наказание в 800 рублей (статья 12.37 КоАП). Нанесенный урон виновнику аварии без ОСАГО придется возмещать из своего кармана.
Стоимость страховки считается сложной формулой из множества переменных с несколькими корректирующими коэффициентами. В основе так называемый базовый тариф, отдельный для каждого вида транспорта. Также он различается по статусу владельца: юридическое лицо или физическое. Размер тарифа число не постоянное, но всегда в пределах границ, установленных Центробанком. То есть ЦБ дает возможную вилку ценника, а уже конкретная страховая компания ставит в ней свою цену. На базовый тариф применяются коэффициенты — их много. Например, аварийность в регионе, возраст водителя и его водительский стаж, а еще безаварийный статус коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который не привязан к конкретной страховой или машине, а характеристика самого водителя.
Узнать примерную цену полиса можно у нас на сайте с помощью калькулятора стоимости.
Как работает ДСАГО
Главное слово в аббревиатуре ДСАГО — «добровольное». Такая страховка пригодится на случай серьезного ремонта чужого автомобиля, если его оценили дороже 400 тысяч по ОСАГО. ДСАГО полис придет на помощь, когда пострадавшая сторона решит обратиться в суд, чтобы истребовать с виновника недостающие деньги в порядке гражданского судопроизводства. Разницу «сверху» дополнит страховая компания из своего кармана.
Обычно страховая делает выплаты по ДСАГО без судебного разбирательства — это экономит нервы и деньги на адвокатов. Плюс к этому, ответчиком чаще всего становится страховщик, а не виновник аварии, если пострадавшую сторону что-то не устраивает в выплатах.
Стоимость ДСАГО складывается из множества параметров, но главными остаются возраст, стаж, время безаварийного вождения, регион проживания владельца автомобиля.
К нюансам ДСАГО можно записать нежелание многих страховых компаний оформлять полис отдельно от других продуктов. У многих в планах продавать дополнительную страховку только с привязкой к ОСАГО, зато в этом случае можно просить о скидке. Еще страховая вправе потребовать автомобиль для осмотра. Так делают редко, но бывает. В отношении ДСАГО не работает фонд российских страховщиков, то есть если страховая разорилась, покрытия по «дополнительному» полису не будет — придет отказ в выплате. Ущерб возместят только по ОСАГО. Поэтому важно выбирать крупные компании с именем и всегда проверять страховку на подлинность.
Как работает КАСКО
ОСАГО защищает чужое имущество, оформляя КАСКО, вы страхуете свой автомобиль. Чья вина в ДТП не имеет значения, деньги все равно выплатят, правда потом полис будет стоить дороже.
По умолчанию КАСКО защищает от угона и ущерба, но в каждом из этих пунктов есть особые условия страхования авто. В выплате могут отказать, если у владельца потерялся ключ из комплекта и он об этом не предупредил. Или у него на машине не было противоугонной системы из списка требований страховой. Если с автомобиля сняли штатные колеса — это ущерб, купленные владельцем — нестраховой случай, если он не застраховал их отдельно.
Стоимость КАСКО регулирует страховая фирма — государственные коридоры с пределами по цене тут не действуют. Поэтому необходимо внимательно подбирать подходящие варианты и искать лучшие условия под свои требования. У каждой компании свой набор страховых рисков, которые покрывает полис. Например, страховая может попросить доплату за природные катаклизмы вроде упавшего дерева, града или удара молнии из-за которой автомобиль сгорел. О таких нюансах надо узнать сразу, чтобы рассчитать стоимость страховки заранее.
Цены на страхование КАСКО складываются из множества параметров, главные из которых возраст водителя, его стаж и время безаварийного вождения. КАСКО на несколько водителей рассчитывается по данным самого молодого и неопытного. Учитывается также марка, модель и возраст машины по которым страховая оценивает риск угона и примерную стоимость восстановления.
Существует два способа снизить стоимость КАСКО
Страхование для выезжающих за границу (Зеленая карта)
Для езды за пределами страны существует так называемая «Зеленая карта». По ней страховая компания заплатит за ущерб пострадавшей стороне, если виновником аварии стал водитель из России. Если водитель-иностранец с «Зеленой картой» попадет в ДТП у нас в стране, причиненный ущерб компенсирует его страховая компания.
«Зеленая карта» действует в 48 странах мира. Бланк зеленого цвета в 2020 году обновил свой вид и теперь черно-белых цветов. Прежний формат выводится из оборота, оформляют теперь двухцветный. Для выезда за рубеж необходим бланк в распечатанном виде.
Страхование водителей и пассажиров от несчастного случая
Помимо автомобиля отдельно можно застраховать здоровья водителя и пассажиров.
Перечень страховых случаев:
На нашем сайте с помощью калькулятора можно рассчитать автострахование онлайн. Это не займет много времени и вы будете знать на какую сумму ориентироваться.
Во всех салонах ГК FAVORIT MOTORS можно оформить страховку.
Что такое ДСАГО и зачем оно нужно?
Наряду с обязательным страхованием, существует полис ДСАГО, которым пользуется значительно меньшее число автовладельцев. Что же это такое, что дает новая страховка ее обладателям? ДСАГО – добровольное страхование гражданской ответственности. Продукт реализуется российскими компаниями. Каждая из них предлагает собственную программу и свою цену, ведь условия покупки сертификата и получения страховых выплат не регламентируются единым законодательным актом.
Зачем необходим расширенный ОСАГО
В ст.7 40-ФЗ указаны максимально возможные выплаты потерпевшим в ДТП. На лечение каждого пострадавшего выделяется не более 500000 рублей, а на ремонт одного автомобиля – не более 400000 рублей. Если в ДТП пострадала дорогая иномарка, восстановление в дилерском автосервисе с использованием оригинальных запасных частей от производителя будет оценено гораздо дороже утвержденного лимита. В соответствии с действующим законодательством, затраты, не покрытые страховой выплатой, придется компенсировать виновнику. >[/button]—>Добровольное оформление ДСАГО (встречаются сокращения ДАГО, ДГО, ДоСАГО, ДСГО) даст возможность и эти расходы возложить на страховую компанию, но уже по иному договору. Приобретая новый полис, автовладелец расширяет возможности страхования своей ответственности перед третьими лицами, увеличивает максимальный предел, прибавляя еще одну страховку. Минимальная сумма по ДСАГО – 300 тысяч рублей, максимальная – до 30 миллионов рублей.В таком виде страхования прежде всего нуждаются:
Расходы на лечение тоже могут быть очень высокими, тем более, что сюда приплюсовываются упущенная выгода за время нетрудоспособности и поездка пострадавшего в санаторий по назначению врача. Но дополнительное возмещение ущерба здоровью страховщиками в договоры ДСАГО практически никогда не включаются.
ОСАГО и ДСАГО: что общего и чем отличаются
При сравнении двух полисов сначала нужно выделить их общие характеристики:
Отличия полисов состоят в том, что ОСАГО оформляется в обязательном порядке, его нужно возить с собой, предъявлять полиции, за отсутствие полагается штраф. ДСАГО приобретается добровольно, иметь при себе его не нужно. Тарифы по обязательному страхованию утверждены Банком России, а по добровольному – страховой компанией. Для ДСАГО может устанавливаться франшиза в 400000 рублей. Если ущерб менее или равен этой сумме, он не возмещается. Это разумно, потому что выплаты в этих пределах должны производиться по ОСАГО.
Оформление полиса добровольного страхования
Чтобы купить ДСАГО, придется обзвонить страховые компании или зайти на их сайты. В отличие от ОСАГО, страховщики могут вообще не продавать этот продукт. Так поступили Росгосстрах, Согаз, Спасские ворота и другие. Альфастрахование, ВСК и Ингосстрах оформляют ДСАГО только вместе с КАСКО. РЕСО-Гарантия продает добровольную страховку тому, кто пролонгирует в их компании ОСАГО на второй и последующие годы. Если компания дала положительный ответ, нужно ехать в офис. Решение о страховании зависит от характеристик автомобиля и страховой истории владельца.
Документы
Для приобретения полиса ДСАГО нужно привезти пакет документов:
Удобнее приобретать ДСАГО у своего страховщика одновременно с ОСАГО. При наступлении страхового случая будет лучше, если все выплаты выполнит одна компания. Следует помнить, что действие полиса ДСАГО начинается через 5-10 дней после подписания договора и внесения страховой премии. Это делается, чтобы не допустить мошенничества – оформления полиса в тот день, когда уже произошло ДТП.
Тарифы
Единых тарифов для ДСАГО не существует, поэтому каждая компания устанавливает свои расценки. Критерии, по которым они определяются, во многом схожи:
В зависимости от указанных показателей, размер страховой премии варьируется в интервале от 0.5% до 1.5% страховой суммы. Если договор оформлен на 300000 рублей, заплатить придется от 1200 до 1500 рублей. Чтобы оформить расширение ОСАГО до 1000000 – 1500000 рублей нужно внести от 3500 до 6000 рублей. Эти суммы возмещения самые востребованные у российских автомобилистов.
Действия при наступлении страхового случая
После ДТП необходимо известить страховщика, а в течение 5 дней передать извещение, оформленное на месте аварии сотрудниками ГИБДД. Если сертификаты ОСАГО и ДСАГО выданы одной и той же компанией, перечень документов один, необходимо только написать заявление о возмещении за счет средств добровольного страхования. Если сертификаты оформлены у разных страховщиков, нужно продублировать все документы для ДСАГО. При этом потерпевший должен предоставить свой автомобиль к осмотру в обе компании.Бывает, что при превышении расходов по ремонту над максимальными лимитами ОСАГО потерпевший предъявляет иск к виновнику, и в этот момент выясняется, что у того есть еще добровольный полис, с помощью которого он рассчитывает удовлетворить претензии пострадавшего в ДТП. Компании необходима машина для экспертной оценки, а она уже отремонтирована. В этой ситуации могут быть приняты фотографии, описания, расчеты, сделанные страховщиками по ОСАГО, но необходимо помнить о том, что с момента аварии нужно готовиться к выплатам по ДСАГО, выполняя все условия договора.
Полис ДСАГО: преимущества и недостатки
Плюсы дополнительного страхования автогражданской ответственности очевидны. Это защита имущественных интересов автовладельца, совершившего ДТП, в гораздо большем объеме, чем предусмотрено обязательным полисом. За небольшую премию можно избежать огромных расходов, если врезался в дорогую машину.Однако, страховые компании как раз по этой причине все чаще отказываются от продажи страховок. ДСАГО убыточен для страховщиков. Дороже существующих тарифов полисы продать сложно, они не будут пользоваться спросом. Компании посчитали, что, если из 100 страхователей 5 попадут в аварию с ущербом 1 млн руб., страховщик понесет убытки в сумме 2 млн. руб. Другая причина отказа страховщиков от ДСАГО – участившиеся случаи мошенничества. Используя дорогой разбитый автомобиль, мошенники инсценируют ДТП и получают выплаты по ОСАГО и ДСАГО.Пока еще российские компании реализуют добровольные страховки, есть смысл их покупать. Предусмотрительность поможет избежать серьезных расходов.
Юридическая консультация по вопросам ДСАГО
Что такое ДСАГО и зачем оно нужно можно уточнить у наших юристов. Для получения бесплатной консультации напишите на в форме ниже.
КАСКО, ОСАГО, ДСАГО. В чем разница?
Денис Фисенко / 10 марта 2015
КАСКО, ОСАГО, ДСАГО. Что выбрать?
В настоящее время на российском рынке автострахования можно встретить огромное количество различных программ страхования. Каждая страховая компания предлагает программы со своими особенностями, которые отличают ее от других. Казалось бы, в таком множестве предложений можно растеряться, но, по сути, все они могут быть отнесены к одному из трех основных видов автострахования: КАСКО, ОСАГО и ДСАГО. Некоторые частности, конечно, могут отличаться, но суть этих видов остается неизменной. Остановимся более подробно на том, что же предлагает автовладельцам каждый из них.
Страхование ОСАГО
ОСАГО – это самый распространенный вид автострахования в России. Самым распространенным он является, прежде всего, потому, что является обязательным для всех владельцев автомобилей. Не зря аббревиатура ОСАГО означает «Обязательное страхование автогражданской ответственности». В этом же определении кроется и вторая главная черта этого вида страхования – в ОСАГО страхуется не сам автомобиль или жизнь водителя, а ответственность водителя. То есть, в случае аварии страховая компания будет возмещать убыток только стороне, которая не являлась виновником ДТП. Например, если вы въедете в другую машину, то страховая компания, где вы покупали полис ОСАГО, выплатит компенсацию ущерба потерпевшему от вас водителю. И наоборот, если виноват в ДТП будет другой водитель, то его страховая возмещает ущерб вашему автомобилю или за вред, причиненный вашему здоровью.
Воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО онлайн прямо сейчас, чтобы найти самое выгодной предложение среди лучших страховых компаний.
ОСАГО прежде всего позволяет избежать многочисленных судебных разбирательств, которые до введения обязательного автострахования были связаны с тем, что часть водителей просто не имела возможности оплатить ремонт автомобиля пострадавшей в аварии стороне.
Формально цена за полис автогражданки является фиксированной, она устанавливается государством. Но сделать ОСАГО дешевле возможно, для этого необходимо знать определенные правила оформления страховки. Что же касается размера страховой выплаты, то здесь в 2014 году происходят динамичные изменения.
До 1 сентября 2014 года размер страховых выплат составлял 120 тысяч рублей при ущербе одному автомобилю, и 160 000 при ущербе нескольким автомобилям, и при причинении вреда здоровью и жизни людей. С 1 сентября 2014 года произошло повышение суммы страховой выплаты. Теперь она составляет 400 тысяч рублей для всех случаев.
Но что же будет, если причиненный ущерб составит больше, чем 400 000 рублей? В этом случае остальную часть ущерба виновник аварии вынужден будет выплачивать из своего кармана. Рассмотрим на примере. Допустим, водитель одного автомобиля сильно въехал в дорогую иномарку и ущерб для нее составил 600 000 рублей. После того, как в ГИБДД будет признано, что ДТП произошло по вине первого водителя, его страховая выплатит владельцу иномарки 400 000 рублей. Однако это еще не все, ведь полный ущерб не покрыт. Владелец иномарки будет вправе через суд заставить водителя из собственного кармана выплатить оставшиеся 200 000 рублей.
Стоит также отметить, что в выплатах по ОСАГО практически всегда вычитывается износ автомобиля. Износ – это определенный процент от стоимости машины, на который автомобиль теряет в своей рыночной стоимости в с течением времени. Например, если стоимость ущерба автомобилю оценивается в 100 000 рублей, а процент износа составляет 30%, то водитель получит лишь 70 000 рублей на восстановление своего авто. Максимальный процент износа в ОСАГО составляет 50%.
Зачем нужно ДСАГО?
ДСАГО – это добровольное страхование автогражданской ответственности. Приобрести полис ДСАГО можно лишь в том случае, если у вас уже есть ОСАГО или вы приобретаете ОСАГО и ДСАГО вместе. Основное отличие от ОСАГО состоит в том, что ДСАГО – это добровольное автострахование, а значит, не настолько регулируется законом. Как следствие из этого – на полис ДСАГО нет фиксированной цены, каждая страховая компания может выставлять свою цену, которая может зависеть от возраста и стажа водителя, марки автомобиля и конечно же от величины страховой выплаты.
ДСАГО – это по своей сути расширенная версия ОСАГО, где автовладелец приобретает возможность более большой страховой выплаты стороне, потерпевшей от его действия при аварии. Это может обезопасить водителя от того, что ему придется доплачивать деньги на ремонт чужого автомобиля, если сумма ущерба составила больше 400 000 рублей.
Купить ДСАГО можно практически на любую сумму, в каждой компании лимит может различаться. Например, в компании «Ресо-Гарантия» можно приобрести полис ДСАГО на страховую сумму до 3 000 000 рублей. При этом стоимость полиса составит 5400 рублей. Страховая выплата может считаться с вычетом лимита по ОСАГО (т.е. из страховой суммы ДСАГО нужно вычесть 400 000 рублей, чтобы понять, на какую реальную сумму вы приобретаете ДСАГО) и без вычета лимита по ОСАГО (т.е., к страховой сумме ДСАГО можно смело прибавлять 400 000 рублей, и как раз это и будет лимитом выплаты, которую сможет сделать ваша страховая компания в случае ДТП по вашей вине потерпевшему водителю).
Также существуют расширенные версии ДСАГО, где выплаты может высчитываться без учета износа автомобиля и в бонус могут идти различные опции от страховой компании (например, бесплатный вызов аварийного комиссара, эвакуатора и т.д.).
Чем хорошо КАСКО?
КАСКО – это добровольное страхование автомобиля. И в этом его главное отличие от двух предыдущих видов автострахования. Здесь страховую выплату получает автовладелец, который приобрел полис КАСКО, независимо от того, является ли он виновником ДТП или пострадавшей стороной.
Как правило, страховая сумма, на которую страхуют по КАСКО, равняется рыночной стоимости автомобиля. А застраховать машину можно не только от ущерба в ДТП, но и от угона и полной гибели машины, пожара, природных явлений и т.д.
Рассчитать КАСКО на свой автомобиль вы можете с помощью нашего онлайн калькулятора, который менее чем за минуту покажет вам цены на КАСКО в ведущих страховых компаниях.
Цена страховки КАСКО обычно гораздо выше, чем цена ОСАГО и ДСАГО. Она очень сильно может различаться в разных страховых компаниях. А еще сильно зависеть от возраста и стажа вождения, наличия противоугонной системы, марки автомобиля (стоимость полиса КАСКО на самые угоняемые автомобили существенно выше, чем на неугоняемые модели), от круга лиц, допущенного к вождению, даже от семейного положения водителя.
Обилие и разнообразие различных программ по КАСКО на рынке автострахования является самым большим. Некоторые из них доступны не всем (есть ограничения по возрасту и стажу вождения). Например, существует множество программ, основанных на использовании КАСКО с франшизой (например, КАСКО 50 на 50, где до наступления страхового случая нужно внести только 50% от стоимости полиса). Также есть варианты полисов КАСКО, рассчитанных только на отдельные риски (например, КАСКО от угона и тотала). Все это дает клиентам возможность выбрать себе полис КАСКО, исходя из своих потребностей, опыта вождения и финансовых возможностей.
Таким образом, КАСКО нужно, прежде всего, для того, чтобы обезопасить себя от риска финансовых потерь при наступлении страхового случая, которые вы можете понести, если с вашим автомобилем что-то случится (авария, пожар, угон и т.д.). Более подробно все особенности КАСКО описаны в статье КАСКО. Что это?
Какой вид автострахования выбрать?
Какой вид страхования из трех вариантов выбрать (ОСАГО, ДСАГО, КАСКО) решать лучше, исходя из финансовых возможностей, вашего опыта и стиля вождения, а также марки автомобиля.
Ограничиться полисом ОСАГО будет целесообразно водителям автомобилей с хорошим опытом вождения, предпочитающим спокойную езду. Если же при этом водитель ездит на недорогом отечественном автомобиле, ремонт которого достаточно дешев, то будет вдвойне логично ездить только с полисом обязательного автострахования.
Если ваш опыт езды недостаточно велик, и при этом вы предпочитаете агрессивный стиль вождения, часто ездите между городами и в городе на больших скоростях, при этом финансовые возможности не позволяют приобрести КАСКО, то будет уместным подумать о полисе ДСАГО. Хотя здесь следует сказать, что по статистике количество ДТП, где ущерб превышал 400 000 рублей, довольно мало. Также полис ДСАГО будет актуален для владельцев недорогих, особенно отечественных машин.
Однако всегда следует помнить, что в первую очередь вы сами решаете какую страховку выбрать, ведь ответственность за свою езду несете именно вы.
Какую страховку выбрать: ОСАГО, ДСАГО, КАСКО или Зелёную карту
Аббревиатуры КАСКО и ОСАГО давно на слуху у автомобилистов. Только вот некоторые не до конца понимают, чем принципиально они отличаются. А ведь есть ещё и ДСАГО, о котором вообще мало кто слышал. Герой нашей сегодняшней статьи Василий Иванов совсем недавно получил права. И вот, купив новый автомобиль, также осваивает рынок страховых услуг. Давайте поможем ему разобраться в этом.
Знакомые подсказали Василию, что без страхового полиса ездить на машине нельзя. Ещё в далёком 2002 году Госдумой был одобрен соответствующий федеральный закон. Страховой полис стали требовать буквально везде – во время оформления купли-продажи автомобиля, при переоформлении машины на другого человека, во время прохождения технического осмотра, ну и святое – во время остановки инспектором ГИБДД.
Чужой ремонт – за ваш счёт счёт страховой
Наш герой Василий направился прямиком в страховую компанию. Из двух предложенных вариантов – КАСКО или ОСАГО – выбрал последний. Выходило дешевле. К тому же оказалось, что полис ОСАГО придётся покупать в любом случае. Ведь неслучайно даже в аббревиатуре скрывается слово обязательное – Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности.
Итак, спустя некоторое время Вася, неудачно выезжая с парковки торгового центра, задевает другую машину. Позвонив в ГИБДД и страховщику и всё правильно оформив, наш герой добивается выплат, которые получает. водитель помятого автомобиля. Ему же, несмотря на огромные ожидания, в страховой компании ничего не заплатили. Нарушение? Нет. Дело в том, что ОСАГО – это всего лишь страхование гражданской ответственности водителя, если он повредил чужое имущество или причинил вред здоровью других людей. Поэтому деньги от страховщика получает только пострадавшая сторона. Другими словами, из-за того, что виновник аварии был застрахован, расходы на ремонт чужой машины и лечение сбитых пешеходов покрывают страховщики.
Итак, прошёл год. Василий снова обратился в страховую компанию за полисом ОСАГО. Только цена за «автогражданку» вышла значительно весомее, чем год назад. Агент разъяснил, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальной формуле, на которую влияют регион, мощность двигателя, количество водителей, допущенных к управлению этим автомобилем и их стаж, а также количество обращений за выплатами по предыдущим ДТП. Авария, которую наш герой спровоцировал годом ранее, и повлияла на финальную цену полиса ОСАГО. Увеличивая стоимость «автогражданки», страховая компания компенсирует свои затраты на выплату вознаграждений по страховым случаям и страхуется от финансовых потерь в будущем.
Каково же было удивление Васи, когда спустя некоторое время он обнаружил в почтовом ящике извещение из суда с требованием выплатить владельцу Lamborghini 220 тысяч рублей.
И тут наш герой выясняет, что оказывается по закону сумма выплат по ОСАГО ограничена 400 тысячами рублей, если причинён вред только имуществу, и 500 тысячами рублей, если есть пострадавшие и требуется лечение. Кстати, если водители разъезжаются с места ДТП по Европротоколу, максимальный объем страховых выплат составит всего 100 тысяч рублей. На ремонт дорогой иномарки её владелец потратил 620 тысяч рублей. Часть издержек покрыла страховая компания. А чтобы возместить остаток, собственник Lamborghini подал на Василия в суд, на что имел полное право. Собственно, суд был выигран.
В таких случаях Васе бы помогло ДСАГО. По сути, это всего лишь расширенная версия ОСАГО. Полис позволяет увеличить сумму компенсации по «автогражданке» до 3 миллионов рублей. Это помогло бы полностью возместить расходы на восстановление автомобиля потерпевшего.
А что же делать с собственной машиной? Нет ли возможность восстановить и её по страховке? Есть. Если вы не хотите больше ломать голову, на какие деньги восстанавливать собственный автомобиль после аварии, тогда полис КАСКО – идеальный, хоть и довольно дорогой вариант.
Аббревиатура расшифровки не имеет, а само слово произошло от итальянского «casco», то есть «каска» или «шлем». И действительно, если машина застрахована по этой системе, то она как будто находится в каске, то есть под финансовой защитой. По КАСКО страхуется не возмещение ущерба тем, кому водитель навредил во время аварии, а непосредственно транспортное средство страхователя. При этом совершенно не важно, виновен он в аварии или нет – автомобиль ему в любом случае будут чинить за страховой счёт. Отказать в выплате по КАСКО страховая компания может разве что, если водитель во время совершения ДТП был пьян или покинул место аварии, не дождавшись оформления протокола.
Размер выплат ограничен стоимостью автомобиля в момент подписания договора в страховой. При этом учитывается не рыночная, а остаточная его стоимость. Получить за машину с пробегом компенсацию, как за новую, нереально. Именно поэтому нет особого смысла оформлять данный полис на старый автомобиль – больше заплатите за саму страховку, нежели получите в результате страхового случая. А машину старше 10 лет вам вообще откажутся страховать по КАСКО.
Обычно КАСКО предпочитают собственники новых дорогих иномарок. Кроме того, если водитель решил приобрести автомобиль в кредит, то банк также обяжет приобрести этот дорогущий полис. Он позволяет застраховать машину не только от возможных аварий, но даже от угона.
Вернёмся к нашему герою. Василий с друзьями собрался летом устроить автопутешествие по Европе. Только беда – полисы, действующие в России, за границей работать не будут. Придётся обзавестись так называемой «зелёной картой». Это международный страховой полис, действующий в европейских странах (в том числе в зоне Шенгена), а назван он так, потому что страховки традиционно печатаются на бланках зелёного цвета. По сути, это система, аналогичная полисам ОСАГО в нашей стране. Если Василий врежется в какую-нибудь машину за границей, её владелец сможет компенсировать затраты на ремонт по «зелёной карте». Оформить её можно прямо на таможенных постах – там работают круглосуточные пункты продажи страховых полисов.
Какой полис выбрать?
Начнём с того, что ни КАСКО, ни ДСАГО не отменяют необходимость страховаться по «автогражданке». Дальнейший выбор будет основан на том, каким автомобилем вы управляете. Нет особой необходимости страховать по КАСКО 7-летний ВАЗ, так как страховая компания закладывает в стоимость страховки все возможные риски повреждения автомобиля, в том числе и его возраст, и техническое состояние. И стоимость полиса окажется золотой. Зато на новой иномарке вы будете чувствовать себя намного увереннее, имея в бумажнике страховку по КАСКО.
ДСАГО стоит не так дорого. За тысячу рублей можно вдвое увеличить страховую выплату в случае нанесения урона другому водителю. А так как автомобили на дорогах столицы сейчас сплошь дорогие иномарки, эта доплата может окупить себя с лихвой!
Но окончательный выбор, конечно, за вами!
Выезжающим на автомобиле за рубеж никак не обойтись без «зелёной карты». И тут особо не повыбираешь.
Удачи на дорогах! Надеемся, страховка вам никогда не понадобится!