Dsc system fault jaguar x type что за ошибка
GEARBOX FAULT (решение проблемы)
Рано или поздно владельцы котов (да и не только котов, а многих других марок авто) сталкиваются с этим. Вот и меня постигла эта участь:)
Пишу этот пост для того, чтобы вы не ломились сразу на разборку за новым б/у блоком или не ехали в сервис, где вам навешают лапшу на уши и заменят акпп или раскрутят на замену соленоидов или масла.
Сразу говорю, что заряд акб в норме, сама акб также живая. АКПП до этого работала без единого нарекания, без пинков и тычков. Говорю потому что, одной из причин глюков акпп может быть проблемная акб и бывает, что замена акб решает проблему. Но, не в моем случае.
Вечером уже не было сил разбираться. Покурил форумы, списался с ребятами из телеграм-чата по иксам, собрал инфу. Кому интересно, что за чат, пишите в личку. Он мне во многом уже помог, ибо там много владельцев иксов, соображающих и в электрике и в движках и в подвеске. В итоге получив дозу инфы, пришлось взять коньяку, ибо стресс я получил знатный за день:)
Ладно, всё.Спать.
На утро я уже разбираю кота. Будем доставать блок акпп. Сразу оговорюсь, что вам понадобится маленькая трещетка, удлинитель и головка на 10. Без этих вещей вам там делать нечего. Собссно поэтому я поперся в Оби и приобрел небольшой набор с головками и трещеткой.
Итак. Начинаем с того, что ломаем руки и пальцы, снимая пластиковую накладку с порога, а затем пластиковый треугольник, закрывающий рычажок открытия капота.
Немного о самодиагностике
Доброго времени суток ребятки! Решил проверить как работает на моем иксе режим самодиагностики. Сам я деревенщина в плане электрики, и после авто, которые у меня бывали — такой режим для меня дикость. Если вдруг кто не знает, включается он так:
1)Вставляется ключ в положение 1
2)Зажимается клавиша «Trip» и удерживается
3) Проворачивается ключ в режим зажигания и ждем пока на бортовом не отобразится «TEST»
собственно вы в режиме самодиагностики.
Некоторые говорят что им помогает второй вариант :
TRIP надо зажимать в положении ключа 1
потом довернуть до положения 2 и смотреть на экран приборки, и как только появится надпись TEST нажать на TRIP еще раз.
Затем пощелкав по «трипу» можно подсветить всю приборку, увидеть ошибки, состояния различных датчиков и всякие параметры, которые мне совсем неизвестны.
После их надо еще и правильно интерпретировать, с чем собственно я испытываю сложности.
Коды ошибок, как я разобрался, начинаются с сокращения «DTC» или Diagnostic Trouble Code, затем идет их обозначение, собственно перейдем:
Говорят что режим самодиагностики это что-то из разряда гадания на кофейной гуще. У электрика еще не бывал, может поборю свою лень и сделаю это! Но если есть идеи — с удовольствием их выслушаю и приму к сведению!
Всем ни гвоздя ни жезла!
Jaguar X-Type 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 231 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 8
Купите сканер ошибок, и не заморачивайтесь. Стоит совсем недорого.
Какой подходит на наши ласточки?
У меня в бортжурнале посмотрите
не у всех походу есть самодиагностика я раз 50 за все владение пробовал и так и сяк но ни разу не получилось
Не исключаю такой возможности, пробовалось в двух вариантах?
вариантов уже не помню но не меньше 10 точно)))
Там кодировка кривая. В инете есть способ перевести кодировку в читабельный вид. Там первая буква и цифра ошибок на приборке меняются. И тогда ошибки можно переводить и читать согласно перечню ошибок, который везде в сети гуляет. Я не помню точно как, на форуме jaguar-fc был пост.
Спасибо за наводку! Поковырявшись немного больше в этой теме получилось выяснить, что
коды ошибок переводятся в формат читаемых по такому алгоритму:
0xyz = P0xyz;
1xyz = P1xyz;
2xyz = P2xyz;
3xyz = P3xyz;
4xyz = С0xyz;
5xyz = C1xyz;
6xyz = С2xyz;
7xyz = С3xyz;
8xyz = В0xyz;
9xyz = B1xyz;
Axyz = B2xyz;
Вxyz = В3xyz;
Сxyz = U0xyz;
Dxyz = U1xyz;
Еxyz = U2xyz;
Fxyz = U3xyz;
Соответственно после перевода мои ошибки будут иметь вид:
E197 = U2197
E510 = U2510
A879 = B2879
D900 = U1900
9205 = B1205
Нашел сайт который переводит ошибки и узнал следующее именно по ягуарам:
U2197 — нет такой ошибки… Гугл нашел расшифровку для форд фокус 2 (не верное значение датчика скорости)
U2510 — нет такой ошибки, Просторы интернета выдают что форд фьюжн связывает это проблемой иммобилайзера с сообщениями по каналу передачи данных.
B2879 расшифровка для GM (Tilt down switch circuit open) — из того что получилось нагуглить для икса — вроде что-то с насосом связанное
U1900 расшифровка для Форд (CAN COMMUNICATION BUS FAULT — RECEIVE ERROR) Для яги на просторах интернета нашел следующую расшифровку: «Неисправность шины передачи данных CAN — ошибка приема»
1205 расшифровка для Ягуар (Switch-1 assembly circuit failure) И так же просторы интернета для ягуара указывают ошибку «Модуль контроля состояния батареи IMA-CAN — Модуль управления двигателем»
На истину в первой инстанции не претендую, если что-то неверно — исправлю!
Включение и выключение
системы DSC
нажмите и удерживайте более
10
секунд выключатель DSC;
на информационной панели появится
сообщение DSC OFF (Система DSC
выключена), и раздастся
предупреждающий звуковой сигнал;
загорится индикатор на панели
приборов.
Если DSC выключена:
•
нажмите и отпустите выключатель DSC;
система DSC включится, на
информационной панели на короткое
время появится сообщение DSC ON;
на панели приборов выключится
световой индикатор.
Примечание: При выключении и
последующем включении двигателя DSC
также включится, независимо от
выбранного режима системы JaguarDrive.
Примечание: В редких случаях при
включении Trac DSC или выключении DSC
резкое ускорение на дорогах с плохим
покрытием может вызвать повторное
включение DSC. Это предотвращает
перегрузку трансмиссии автомобиля. DSC
останется включенной до выбора
Trac DSC
или выключения DSC вручную.
Индикатор системы динамической
стабилизации
При возникновении
неисправности на панели
приборов включится индикатор,
и на информационной панели появится
подсвеченное янтарным цветом сообщение
DSC NOT AVAILABLE (
доступна).
Можно без опасений продолжать поездку,
но система DSC не будет активироваться
при пробуксовке колес или заносе. При
первой возможности обратитесь за
помощью к квалифицированному
специалисту.
Адаптивная динамическая система
(
только для двигателей с
Адаптивная динамическая система Jaguar
постоянно контролирует дорожную
ситуацию и поступающие команды
водителя, и оптимизирует настройки
подвески для повышения комфорта
движения и управляемости автомобиля.
Адаптивная динамическая система
включается в динамическом режиме,
изменяя настройки подвески в сторону
более спортивного стиля.
Если на информационной панели
появилось сообщение ADAPTIVE
DYNAMICS FAULT (
адаптивной системы), это означает
возникновение неисправности в адаптивной
динамической системе. Как можно скорее
обратитесь за помощью к
квалифицированному специалисту.
Dsc system fault jaguar x type что за ошибка
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки C1145 на автомобиле JAGUAR с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
OBD2 сканеры. От универсальных для личного пользования до профессиональных
Мультимарочные универсальные сканеры OBD2 ошибок и профессиональные для диагностики определенных марок автомобилей. Сканеры на любой вкус и кошелек.
C1145 автомобиля Jaguar X-Type
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Jaguar X-Type:
Неисправен датчик скорости правого переднего колеса. Жгут проводов датчика скорости правого переднего колеса открыт или замкнут. Плохое электрическое соединение цепи датчика скорости правого переднего колеса.
Модуль ABS получает показания скорости вращения колеса от каждого датчика скорости вращения колеса и обрабатывает эту информацию, чтобы определить, необходимо ли событие ABS. Датчик скорости вращения колеса обнаруживает магнитное поле кольца датчика, проходящего через поверхность активного датчика скорости вращения колеса. Активный датчик скорости вращения колеса генерирует сигнал, который отправляется на модуль ABS. Схема датчика скорости вращения колеса соединяется с модулем ABS через 2 провода и разъем на каждом датчике скорости вращения колеса. При включении зажигания в положение RUN, модуль ABS выполняет самотестирование, посылая опорное напряжение для всех датчиков скорости вращения колес через их схему, чтобы определить, если они являются функциональными. Модуль ABS непрерывно контролирует и сравнивает скорость вращения каждого колеса и, когда он обнаруживает надвигающуюся блокировку колеса, модулирует тормозное давление до соответствующего тормозного суппорта. Это достигается путем запуска гидравлического блока управления (HCU) для открытия и закрытия соответствующих электромагнитных клапанов. Как только поврежденное колесо возвращается к нормальной скорости, модуль ABS возвращает электромагнитные клапаны в их нормальное положение и возобновляется нормальное (базовое) торможение.
Тест драйв Jaguar X-Type или мышкины слёзки.
Ну что Вам рассказать други мои.
На заново сделаном нашей студией Ягуаре Ыкс Тайп решил я съездить на соревнования по автозвуку в Ижевск.
Ну и как водится краткий рассказец о приключениях:
Выехав из Москвы в районе 13 часов тронулся по М7 в сторону Ижевска. Сначала кошка поразила что жрет достаточно мало при условии что движок 3 литра но это была лишь замануха
Добрались до Ижевска к соревнованиям ровно устали как черти
т.к. ноги упираются у задних пассажиров в уши места очень мало
спать в пути практически нереально или реально если принять позу аля шо ш ты милая смотришь искоса низко голову наклоня
Все приготовления были сделаны и я сунулся на 15 минут подстроить звук. Когда все к этапу вроде было готово пошли зарегистрировались в местной гостинице «Центральная» нажрались энергетиков и яишныцы отправились на этап.
Т.к. в моем случае мне пришлось еще и судить класс Pro Street то быстро отсудил и вернулся к автомобилю где мои уже устроили стёб заткнув в фигурку Ягуара на капоте визитку с надписью «Подайте коту на пропитание» (Под конец соревнований набралось более 100 рублей что вполне хватило на пару энергетиков)
К нашей кошке приставили организаторы 2-х девочег от компании Sony которые умело фотографируясь сами того не замечая полировали машину платьями
Получили заслуженную пепельницу пошли отмечать в гостиницу прихватив с собой на дорожку одну из девушек Sony
Утром поели напились чайку и решили тронутся следующим путем:
Ижевск-Уфа-Сим-Златоуст-Миасс-Екатеринбург.
Т.к. очень захотелось искупаться на оз. Тургояк.
На перегоне не доезжая Карабаш(а) бешеный кошачий комп написал DSC SYSTEM FAULT и машину начало бросать влево вправо по полосам.
Внешне ничего по прежнему не заметно.
На радостях напились Блин рано радовались.
Тронулись где то в 19 часов.
1 из баллонов резины был пробит еще на трассе т.е. пришлось тронутся на запаске т.к. в Ебурге резины 225 на 40 на 18 найти оказалось нереально НЕЗАЧОТ.
Далее идет долгая дорога в дюнах и итог в 6.00 утра машина въехала в гараж у моего дома.
.
Напоследок обнаружились еще странности:
1. Левая половина габаритов не горит (предохраны вышибает)
2. Левая фара ксенон перестала гореть
3. Перестал работать повторитель в фаре.
4. Перестал переключаться ближний дальний только моргание
Ниже мы перечислили 5 самых популярных причин, которые могут вызвать бортовой контроль, ответственный за систему тяги, при ускорении.
Сломаны датчики скорости вращения колеса (датчики скорости вращения колеса) подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Эти датчики в значительной степени отвечают за определение скорости вращения колес вашего автомобиля.
Каждое колесо имеет отдельный датчик. Когда скорость вращения любого из колес неожиданно изменяется или дает необычное значение в момент ускорения, датчик скорости от колес обнаружит это и передаст его в тяговую систему. Но когда ломаются датчики скорости колеса, система тяги больше не будет уведомляться о таких изменениях. В этот момент ваш автомобиль потеряет сцепление с дорогой, и бортовая система управления сработает и начнет светиться.
Неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. Датчик угла поворота рулевого колеса выполняет основную роль при расчете угла поворота рулевого колеса и скорости вращения рулевого колеса. В случае выхода из строя самого датчика вы можете ожидать, что бортовая система управления сигнализирует о том, что система тяги загорается и указывает на неисправность.
К сожалению, вы мало что можете сделать в этой ситуации, в лучшем случае не ездить 🙂
Важная роль в наличии функциональной системы тяги заключается в том, чтобы иметь рулевое колесо, которое можно поворачивать по мере необходимости без особых трудностей. Таким образом, если у вас поврежденная или проблемная рулевая колонка, вам будет гораздо сложнее повернуть рулевое колесо на проблемной дороге. Помимо того факта, что риск несчастных случаев, таким образом, выше, и ошибка на табло тоже будет показана.
Иногда эти проблемы со стороны программного обеспечения могут просто появиться с течением времени без особой причины. Если эта проблема возникнет с системой сцепления на вашем автомобиле.
Это лишь некоторые из наиболее распространенных причин, когда на вашем автомобиле загорается контрольная лампа тяги.
©А. Пахомов (CTTeam, Школа Диагностики Алексея Пахомова).
Какой дефект автомобиля самый простой в диагностике? Если такой вопрос задать нескольким мастерам-диагностам, ответы будут разные. Однако я уверен, что большинство скажут «невозможность запуска двигателя».
Или расход топлива. Честно? Когда ко мне приезжает клиент и жалуется на расход, у меня пропадает настроение. Во-первых, в большинстве случаев никакого расхода нет, а причина визита – повышенная мнительность владельца автомобиля. Мол, у соседа такая же машина потребляет на литр меньше. Во-вторых, причин повышенного расхода очень много, и проверять приходится все, включая давление в шинах. Ну и в‑третьих, через неделю этот же клиент приедет и скажет, что, мол, да, стало лучше, но все равно не так, как ему хотелось бы.
А вот когда в сервис тянут «на галстуке» автомобиль, двигатель которого не желает запускаться, я потираю руки. Завести двигатель для меня, как для диагноста, проще всего! Чего может не хватать для запуска? Искры, топлива, исправной механики. Все! Как правило, процесс поиска дефекта занимает совсем немного времени и усилий, а результат налицо: вы притащили автомобиль на буксире? А обратно едете своим ходом! Работа выполнена на 100 %, претензий быть не может.
Но просто так взять и запустить переставший заводиться мотор с каждым годом становится все труднее. Не потому, что двигатели стали сложнее, нет. Все то же самое: топливо, искра, механика. А вот связи между электронными блоками управления стали настолько тесными, что успешный запуск зависит теперь не только от состояния мотора, но и от наличия обмена между контроллерами. Как это выглядит?
Предположим, пропал обмен между блоками управления коробкой-автоматом и двигателем. Казалось бы, что такого, как это может повлиять на запуск? А связь здесь самая прямая. Не имея информации о том, в каком положении находится селектор коробки, контроллер двигателя не включит стартер. Вдруг коробка находится в положении D или R? Если диагност этого не понимает, то он будет долго и упорно копаться в электропроводке, искать искру и проверять подачу топлива. К сожалению, подобное случается очень часто.
При попытке завести двигатель не происходит ничего, полная тишина. Даже стартер не крутит! А вот это уже наталкивает на определенные выводы.
Обратил внимание на то, что при нахождении ключа в положении «зажигание включено» панель приборов загорается, вспыхивают все контрольные лампочки. В общем, все работает в обычном режиме. Одно «но»: там, где обычно отображается пробег, стоят прочерки. Это тоже очень важный факт. Значит, с панелью приборов не все в порядке, а ведь на современном автомобиле от нее зависит очень многое!
Самое разумное, что нужно сделать в первую очередь в подобной ситуации, это подключить сканер и считать коды неисправностей в блоке управления двигателем. Делаем! Да, коды есть:
Ошибки имеют постоянный характер и из памяти не удаляются. Это тоже важно: значит, неисправность присутствует прямо сейчас, а не возникла и пропала неделю назад.
Ну, с первой-то ошибкой все понятно. Контроллер двигателя выполняет постоянный мониторинг систем, связанных с экологией. Сюда входят, например, проверка лямбда-зонда, контроль пропусков воспламенения в цилиндрах и прочие процедуры. Ну а так как двигатель не запускается, то появление подобного кода в общем-то не удивляет.
А вот второй код – серьезнее и требует самого пристального внимания. Отсутствует связь между блоком управления двигателем и панелью приборов. На современном автомобиле ошибками такого рода пренебрегать нельзя: они могут приводить к совершенно непредсказуемым последствиям, в том числе и к невозможности запуска. На многих автомобилях, например, концерна VAG, в памяти приборной панели хранится пароль иммобилайзера. Здесь вполне может быть такая же ситуация.
Обмен между блоком двигателя и панелью приборов осуществляется по шине CAN. Значит, в первую очередь нужно убедиться в ее исправности, выполнив ряд электрических проверок на отсутствие замыканий проводов шины на массу, на питание и между собой.
Вооружившись мультиметром в режиме измерения сопротивления, начинаю проверку с диагностического разъема:
Далее измеряю сопротивление между контактами диагностического разъема pin 06 и pin 14 и получаю цифру 60 Ом. Пока что все замечательно. Сопротивление между проводами CAN-шины и должно составлять такое значение.
Продолжаю исследование и отключаю разъем от панели приборов и вновь измеряю сопротивление, которое оказывается равным 120 Ом. Что ж, все верно: в панели установлен оконечный резистор-терминатор, отключение которого приводит к изменению сопротивления между проводами шины.
Раз уж разъем от панели приборов отключен, заодно проверим линию CAN от этого разъема до диагностического разъема: все прозванивается, обрывов нет.
Такие же операции были выполнены и с ЭБУ двигателя – все в порядке. Сам блок между контактами шины CAN при отключенном жгуте проводов имеет сопротивление 120 Ом. Тоже все верно: блок управления двигателем, как и панель приборов, содержит встроенный резистор-терминатор.
Собираю все обратно и вновь подключаю сканер. Связи между ЭБУ и панелью приборов по-прежнему нет. Панель приборов все так же не отображает пробег, а коды неисправностей в памяти по-прежнему присутствуют. Надо ли говорить, что стартер все так же не вращается.
Ну что, самое время открыть документацию на автомобиль и поискать подсказку там. Читаю:
The ECM will only operate the starter relay providing the following conditions are met:
Электронный блок управления включит реле стартера только при выполнении следующих условий:
Пару слов о последнем пункте. Почему для автомобилей, продаваемых в Америке, введено условие «педаль сцепления нажата»? Ответ прост: американцы настолько привыкли к езде на «автоматах», что совсем не проверяют положение рычага механической коробки перед запуском двигателя и запросто могут завести мотор при включенной передаче. Поэтому для таких машин обязательное требование – выжимать педаль сцепления перед запуском. Но это мы немного отвлеклись.
Из описания становится понятно: пока ЭБУ двигателя не получит ответ от панели приборов, он попросту не даст команду на запуск (прокрутку стартером).
По результатам проверки принял решение: с CAN-шиной, если рассматривать ее только как совокупность проводов, проблем нет. Проблема находится в самой панели приборов. А так как в панели содержится код иммобилайзера, ЭБУ двигателя не будет включать стартер, пока с ней нет связи. В руководстве, которое приведено выше, именно это и написано.
Обрисовал клиенту проблему и сказал, что неисправна панель, ее нужно менять и заново прописывать иммобилайзер у дилера. Но всегда есть шанс отремонтировать панель. Очень может быть, что в панели просто есть какой-нибудь дефект пайки в цепи питания или в разъеме. Практика показывает, что такое бывает, как говорится, направо и налево. Эти проблемы можно попытаться решить, вскрыв панель и внимательно рассмотрев ее плату.
Косвенно нашу гипотезу подтверждает еще и тот факт, что лампы на панели светятся, индикатор пробега работает, хотя и показывает прочерки. Другими словами, не все еще потеряно! В смысле, потеряно для нас с точки зрения возможного ремонта.
Даже при беглом осмотре сразу обнаруживается проблема. Вот фото:
Ну что ж, все встало на свои места. Причина дефекта – обрыв дорожки на плате панели приборов. Совершенно очевидно, что ранее эта дорожка уже подвергалась пайке, обрыв оказался именно в месте ремонта.
Вообще говоря, каждый диагност должен быть немного радиолюбителем-электронщиком. Во всяком случае, уметь паять платы электронных блоков управления. Это источник неплохого дополнительного заработка!
Надо ли говорить, что после аккуратного и тщательного восстановления дорожек платы двигатель запустился с первой же попытки. А клиент признался, что уже месяц мастера на разных сервисах безуспешно пытались завести автомобиль. Видимо, они понятия не имели про CAN-шину и хитроумный обмен между блоками управления.
Да не, там не так всё сложно. Ошибки читать, так вообще, одна кнопка.
Чуть-чуть самому, своими руками, поработать и всё становится понятно. Всё настойки, опубликованные на этом (и других профильных) ресурсах, проверены пользователями. Главное, никогда не лезть наугад и записывать всё, что делал, чтобы можно было всё веруть назад. А сколько сэкономленых средств и нервов.