Dsp процессор для авто что это
DSP в массы. Инсталляция в штатную систему без мучений.
Большинство автолюбителей хоть однажды, да и посещала мысль об усовершенствовании своей аудиосистемы в автомобиле. Как раз в этот момент и происходит перелом, который делит людей на 3 категории описывая, как бы 3 разные судьбы присущие людям с разным психотипом и кошельком. (Их может быть и больше, но я опишу именно те, с которыми сталкивался лично)
В первый вариант развития событий происходит с людьми, готовыми на все ради своей идеи. В данном случае начинается полная переделка и доработка автомобиля под все нужды и прихоти хозяина со всеми выходящими отсюда последствиями. Бюджет и количество денег и затрат на работу в этом случае не ограничены. Нужно признать, что данный вариант не является массовым в связи с понятными причинами, можно только по-хорошему позавидовать людям, у которых есть такая возможность.
Второй вариант похож на первый стремлением владельца к переменам, только в этом случае сомнений и компромиссов предостаточно, да и время на осуществление задуманного уходит куда больше, как как основной целью владельца является получить максимальный результат при этом не переплачивая. Поэтому ему приходиться погружаться в мир автозвука и изучать все тонкости и нюансы, обращаться за советом к профессионалам, дабы не вылезти за уже конкретные рамки бюджета. Аудитория естественно в этом случае разная – кто-то пол жизни копит на компоненты и постепенно это все устанавливает, кто-то ставит самый начальный вариант аудиосистемы и потом уже начинает его усовершенствовать, кто-то просто меняет магнитолу и этим ограничивается.
А третий вариант людей вроде и не против улучшить аудиосистему, но как только владелец авто начинает думать о всех нюанса возможных переделках салона, вариантов замены ГУ и необходимых переходников для сохранения штатных функций, подбора компонентов и т.д. Приходит осознание, что одно тянет за собой другое и малой кровью не обойтись и желание апгрейда откладывается на дальнюю полку. И таких людей становится все больше тем более, что сладкие времена, когда автозвук был на пике моды, уже давно прошли. И автовладельцы современных автомобилей хотят ощутимый (“слышимый”) результат за адекватную стоимость. Именно для них, как нам кажется, подойдет продукт, про который сегодня пойдет речь.
На самом деле не только для них, я думаю многим он будет довольно интересен.
Рассказывать будем про цифровой усилитель класса D со встроенным DSP процессором и самое интересное — со штатным подключением.
Исполнение усилителя в одном корпусе с процессором уже не ново, его давно используют именитые бренды автозвука, такие как Audison, Eton и т.д. Правда доступными простым смертным их не назовешь. Цена кусается. Поэтому появление “народного” варианта вполне закономерно.
Усилитель/процессор имеет очень компактный корпус, способный уместиться в передней части салона, это может быть и место за бардачком, в самом бардачке, под сидением, за магнитолой и т.д. Проблем со скрытой установкой возникнуть не должно. В нашем видеообзоре мы как раз установили его за бардачком в автомобиле Skoda Octavia A7.
Модельный ряд состоит из 4-х, 5-ти и 8-ми канальных аппаратов. Мощности здесь вполне достаточно. Подробные спецификации будут ниже. Сразу обращу внимание, что мы не будем приводить в спецификациях пиковую, максимальную мощность, а будем указывать именно номинальную RMS мощность, поэтому кто привык ориентироваться на мощность встроенного усилителя магнитолы, как 4*50 Вт, тот может умножить приведенные нами значения на 2, или на 3, хоть на 5 умножайте, мы не против.
Хочется отметить основную фишку этого усилителя – это, именно простое подключение к штатной системе. В комплекте с усилителем идет Т-образный хвост со штатными разъемами для подключения усилителя в разрыв штатной системы, не нарушая проводки. Существуют хвосты для самых популярных автомобилей, н-р Audi/VW/Skoda, Hyunday/KIA, Nissan, Toyota/Lexus. Peugeot/Citroen, Chevrolet/Opel, Renault, Honda, Mazda, Mitsubishi, Ford, Jeep, Mercedes, Suzuki. Естественно, сечение проводов в штатном разъеме не может обеспечить необходимого показателя по питанию для усилителя, поэтому питание нужно продублировать, взяв его из тех мест, где сечение провода побольше. Наиболее правильный и надежный вариант — провести питание напрямую от аккумулятора.
Таким образом, можно добавлением всего одного компонента ощутимо улучшить качество звучания штатной аудиосистемы, при этом получив широчайший функционал для ее настройки. А настроек тут предостаточно:
1) ФНЧ/ФВЧ/Полосовой 4-го порядка с любой задаваемой частотой среза и его крутизной.
2) Временные задержки для каждого канала
3) 7-ми полосный параметрический эквалайзер с выбором частоты для каждой полосы и что важно выбором разных значений добротности для каждой полосы. (в версиях PRO — 31 полосный)
4) Возможность запоминать до 5 вариантов пользовательских настроек и переключаться между ними.
5) Регулируемый Bass boost
6) В версиях PRO возможность проигрывания потокового аудио по Bluetooth.
Управление всеми настройками происходит через наглядное и удобное приложение на смартфоне, предварительно потребуется “спарить” смартфон с усилителем через Bluetooth.
Подводя итоги, отмечу, что после установки усилителя, даже без какой-либо настройки, эффект был слышен сразу, баса стало ощутимо больше даже на штатной акустике, фильтры помогли подрезать его снизу, чтобы акустика не перегружалась. Поигравшись с настройками, удалось отодвинуть сцену и сделать ее более объемной. Разница есть, однозначно! Я думаю, у многих людей вызовет удивление, как добавив всего один компонент в штатную систему можно ощутимо повлиять на качество звучания в автомобиле. Это именно то, с чего можно без больших вложений и мучений начать свой путь в мир автозвука.
Цена 4-х канальной модели PNB-400 — 12950 р.
(Скидка для подписчиков Drive2 — 10% = 11655 р.)
Ссылка на описание
Ссылки для покупки:
PNB 300D (4*30 Вт RMS, класс D) — 9450 (со скидкой — 8505 р.)
PNB 300 PRO (4*30 Вт RMS, класс AB) — 11900 р. (со скидкой — 10710 р.)
PNB 400 (4*76 Вт RMS, класс D) — 12950 р. (со скидкой — 11655 р.)
PNB 400 PRO (4*76 Вт RMS, класс D) — 14900 р. (со скидкой — 13410 р.)
PNB 500 PRO (4х30Вт класс AB + 1х90 Вт класс D) — 19900 р. (со скидкой — 17910 р.)
PNB 800 PRO (4х30Вт класс AB + 4х90 Вт класс D) — 22900 р. (со скидкой — 20610 р.)
Чтобы получить цену для подписчиков, нужно в комментариях к заказу скинуть ссылку на профиль в драйве, после чего, менеджер изменит сумму.
Что такое DSP процессор?
Приветствую! Многие современные головные устройства идут со встроенным DSP процессором, давайте разберемся что это такое и для чего он нужен?! 🤔
Правильное, русское название у него «Цифровой сигнальный процессор» (от англ. Digital Signal Processor, DSP, цифровой процессор обработки сигналов (ЦПОС) — специализированный микропроцессор, предназначенный для обработки оцифрованных сигналов (обычно, в режиме реального времени)
Так давайте попробуем разобраться, зачем нужна эта временная коррекция, которая может управлять задержками на каждом канале. Но для начала давайте представим себе салон автомобиля, со всеми его характеристиками, неправильной формой (отличной от куба, которым является обычная комната), своим АЧХ (Амплитудно-частотная характеристика). И вот в этой «неправильной» среде звук распространяется не так как в обычной жилой комнате, часть его искажается, часть поглощается деталями салона. В итоге мы практически слышим не совсем то, что излучают динамики.
Немаловажным также является расположение слушателя относительно динамиков – как правило, в автомобиле слушатель (водитель, к примеру) находится не по центру и совсем на разных расстояниях от динамиков, что также вносит свои изменения в звучание, ведь один динамик звучит громче и напористее, так как находится ближе, а второй не так напористо и громко, ведь находится дальше от слушателя.
DSP-процессоры принципиально отличаются от микропроцессоров, образующих центральный процессор настольного компьютера. По роду своей деятельности центральному процессору приходится выполнять объединяющие функции. Он должен управлять работой различных компонентов аппаратного обеспечения компьютера, таких как дисководы, графические дисплеи и сетевой интерфейс, с тем чтобы обеспечить их согласованную работу.
Это означает, что центральные процессоры настольных компьютеров имеют сложную архитектуру, поскольку должны поддерживать такие базовые функции, как защита памяти, целочисленная арифметика, операции с плавающей запятой и обработка векторной графики.
В итоге типичный современный центральный процессор поддерживает несколько сот команд, которые обеспечивают выполнение всех этих функций. Следовательно, нужен модуль декодирования команд, который позволял бы реализовывать сложный словарь команд, а также множество интегральных схем. Они, собственно, и должны выполнять действия, определяемые командами. Иными словами, типичный процессор в настольном компьютере содержит десятки миллионов транзисторов.
DSP-процессор, напротив, должен быть «узким специалистом». Его единственная задача — изменять поток цифровых сигналов, и делать это быстро. DSP-процессор состоит главным образом из высокоскоростных аппаратных схем, выполняющих арифметические функции и манипулирующих битами, оптимизированных с тем, чтобы быстро изменять большие объемы данных.
Процессорная магнитола. Зачем?
И вот для того, что бы получить правильную звуковую сцену, в столь «не правильных» условиях и существует звуковые процессоры и процессорные магнитолы. Они позволяют очень виртуозно управлять звуковой сценой, смещать ее в любую сторону. Задержки же позволяют нивелировать «не правильное» размещение динамиков и форму салона. Задержки длятся миллисекунды, но они способны значительно сместить звуковую сцену, чем и пользуются профессионалы; в своих системах они способны «слить» весь звук со всех сторон в точке слушателя, где не ощущается ни «отдельности» сабвуфера, ни напора ближнего динамика.
1. Возможно настройка отличной звуковой сцены, добиться которой в беспроцессорном варианте тяжело.
2. Множество регулировок звуковой сцены.
3. Наличие приличного эквалайзера, с помощью которого можно отлично порезать сигнал на полосы.
Зачем нужен процессор в автомобиле.
Всем привет! Прошу старожилов не кидаться тапками, многие из вас всё знают и умеют. Это не для вас. Это для тех кто делает первые шаги в мир автозвука.
Наверняка кто-то из вас читал эту статейку на форуме BMW, я писал ее для наших партнеров из компании UltimateDM. Настала пора немного обновить тему, благо как показала практика, у народа это вызывает неподдельный интерес.
Речь пойдет о DSP (Digital Signal (Sound) Processor). Казалось бы, тема избитая и давно выстрадана на всевозможных специализированных форумах, однако как показывает практика многие потребители (а зачастую, как это не печально- продавцы) не понимают зачем нужна эта железяка. Покупать покупают — это модно, слышал где-то, что надо и т. д., но не понимают зачем? И многие продавцы не могут объяснить простым человеческим языком зачем это надо. Читать специализированные форумы долго, нудно и зачастую непонятно, особенно когда парочка “гуру” начинают засыпать друг друга непонятными формулировками о тактовой частоте, о каких-то Герцах и Децибелах.
Итак, для чего нужен процессор?
Начнем с самого простого примера — домашняя стерео система. Посмотрите на рисунок, вот вы — это тот, который с ушами)) Сидите в своем любимом кресле.
Обратите внимание, расстояние от ваших ушей, до Акустических Систем (колонок) одинаково, а значит звук в этом идеальном случае будет достигать ваших ушей в одно и то же время. И если к моменту прослушивания то, что находится между вашими ушами не затуманено вискарем (имеется в виду мозг), то оно создаст стереофоническую звуковую картину. Причем для этого требуется всего два динамика, а не восемнадцать, как это предлагают некоторые автопроизводители!
Теперь посмотрим, как это выглядит в типичном салоне автомобиля:
Заметили разницу? Расстояние до правого динамика в два раза больше, а это значит, что и звук из этого динамика достигнет ваших ушей гораздо позже. Регулировка баланса сильно не поможет, нужно задержать звук из левого канала. Вот тут-то и приходит на помощь одна из многочисленных функций DSP, называемая Time Сorrection.
Для наглядности представим, что на вашем любимом диске записаны пять инструментов, или голосов. В домашней системе, или в автомобиле с правильно настроенным DSP это будет выглядеть так:
В обычном автомобиле с аудио системой без DSP, с места водителя вы получите приблизительно такую картину:
А с ”Мега крутой ” системой с 18 динамиками вы получите вот такое безобразие:
Все еще хотите потратить деньги за громкое имя на шильдике? Нет? Ну тогда двигаемся дальше…
Почему в домашней системе можно обойтись двумя широкополосными динамиками, а в автомобиле нет? Ответ очевиден — из-за размеров. Согласитесь, видеть перед собой на уровне глаз динамик размером 16 см, то еще удовольствие. Да и обзор перекрывать будет, того и гляди бабулю на переходе раскатаешь! Поэтому динамики такого размера устанавливают в нижнюю часть двери, а в случае с BMW и подавно под сиденья. При таком расположении добиться от него воспроизведения средних и высоких частот практически не возможно! Так у нас появляются еще две пары динамиков — среднечастотные и высокочастотные (в простонародье — серединки, средники, пищалки, пищики, цыколочки и т. д.)))) И тут начинается полный кошмар не только с расстояниями до ваших драгоценных ушей, но и с тем как разделить весь музыкальный сигнал на полосы (надеюсь понятно, что высокочастотный динамик не сможет воспроизвести контрабас?) Для этого на помощь приходят фильтры. В случаях с домашней системой — это так называемые пассивные (не путать с меньшинствами) фильтры (кроссоверы с фиксированными параметрами). В автомобильной акустике такие применяются, причем не только в системах начального уровня, но и очень дорогих. Из плюсов такого подхода можно выделить один — динамики идеально согласованны между собой еще на стадии производства. Из минусов то, что эта идеальность, как правило, выполнена без учета расположения динамиков в конкретном автомобиле, это раз.
Два, любой, даже самый качественный пассивный кроссовер, съедает 20-30% мощности усилителя!
В системах с DSP фильтры активные, с возможностью выбора необходимого диапазона частот, крутизны фильтра и уровней. Другими словами, если голова не только для того, чтобы в нее есть, можно согласовать динамики между собой идеально для конкретного автомобиля. Выглядит это примерно так:
Еще не устали? Или все же проще отвалить деньжат за красивое имя в прайсе? Еще нет?
Ну тогда продолжим…
Салон автомобиля в принципе является агрессивной средой для качественного звука. Смотрите сами: масса всевозможных переотражений (стекла, пластиковые поверхности и т. д.) это с одной стороны, с другой, много поглощающих звук элементов (ковры, обивки сидений, ваша одежда в конце-концов). Все это приводит к неравномерности Амплитудно Частотной Характеристики (АЧХ). Поправить это можно с помощью эквалайзера. Наверняка слышали, что это такое. Помните вертикальные ползунки на музыкальных центрах?
Так вот, в современных DSP таких ползунков не 7 и не 10 штук, а целых 31, да еще и в каждом канале! Это так называемый треть октавный графический эквалайзер. С его помощью можно создать звук максимально приближенный к исходному материалу записанному на CD или что там вы слушаете. Или наоборот создать тот звук, который нравится именно вам.
Конечно, настроить такой эквалайзер на слух достаточно проблематично даже для опытных настройщиков. Для этого существуют специальные приборы RTA (real time analyzer), но вам это не к чему — пусть у настройщика голова болит. Вам надо лишь сказать, что конкретно вы хотите получить от звука, какую музыку вы слушаете, какие нюансы в звуке вам нравятся. Теперь хоть немного понятно, что такое DSP и с чем его едят, тьфу, слушают/настраивают?
Если тема показалась вам интересной, пишите. Постараюсь ответить.
Watson
DSP-процессор почти своими руками
Хочется верить, что это когда-нибудь будет часть 1. Но пока она единственная.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Все, что тут описано, делалось на свой страх и риск. Приведенные данные по техническим решениям конкретных производителей носят справочный характер и не являются попыткой украсть чужие идеи.
Долгое время я сопротивлялся самой идее использования цифровой обработки звука. Объективных причин этому было несколько:
— основным увлечением для меня является домашнее аудио, где проблемы с АЧХ и ФЧХ выражены значительно меньше, в силу возможности оптимального расположения акустики и слушателя;
— я искренне верю, что лучший компонент в звуковом тракте — тот, который отсутствует;
— я практически ничего не понимаю в цифровой схемотехнике, только на уровне чтения даташитов;
— в моей машине слишком простая конфигурация, и вываливать деньги за многоканальный процессор душила жаба.
Победить аналоговыми средствами проблемы автозвука в машине, при этом сохранив ее функциональность, как мне кажется, нельзя. Невозможно поставить все динамики повыше, на одинаковом расстоянии от слушателя и соосно. А значит даже в идеальной инсталляции неизбежны (может быть и незаметные) компромиссы.
Да и потом, я могу понять, когда дома у меня без единого транзистора в тракте сигнал с иглы звукоснимателя идет до акустики. В машине же все исходно цифровое, и обработку сигнала куда рациональнее выполнить на уровне цифры, а аналоговыми устройствами только довести до требуемой громкости. Потому как пассивные и активные кроссоверы и, тем более, эквалайзеры, в данном случае как раз становятся «отягчающими обстоятельствами», теми элементами, которых могло бы и не быть.
Так что я все-таки сдался. Но не полностью. Но все-таки.
Итак, что мы имеем на данный момент? У меня чистое стерео, в задних дверях ничего нет. С оптической шины MOST коробочка Триома берет сигнал и превращает его в 2 пары каналов RCA. Одна пара идет на аналоговый эквалайзер (да-да, итакой динозавр у меня есть), где делится на звено СЧ+ВЧ и сабвуфер. Вторая пара — напрямую в усилитель, где уже его встроенным кроссовером подрезается и отвечает за НЧ. Короче это мрак, а не схема.
Вот я и решил попробовать после коробочки Триома поставить miniDSP 2х4, в которой провести обработку сигнала и разрезать на две полосы (НЧ и СЧ+ВЧ). А со второго выхода триомы тогда снять сигнал на отдельный усилитель сабвуфера.
Только вот очень хотелось цифровые устройства объединить под общей крышей…
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УЧАСТНИКОВ
Адаптер MOST-RCA 2.0 от Триома
Для оптической шины MOST автомобиля «притворяется» штатным усилителем. На выход дает две пары каналов — передние и задние (еще умеет и сабвуфер, но только если это поддерживает ГУ, то есть в Premium sound). Сохраняет сигнал парктроника и все прочее. Кроме того, эмулирует сигнал Remote для управления включением прочих устройств (гальванической развязки не имеет).
С шиной MOST общается через OS8104.
Внутри стоит звуковой процессор STA309A (24bit) и ЦАП PCM1680, даташиты в сети легко находятся.
Перед выходами — ОУ 924I, две штуки.
Устройство куплено уже давно, и служит верой и правдой.
DSP-процессор miniDSP 2х4 kit
Об этой поделке сказано уже очень много, вплоть до обзоров в журнале АЗ. Напрямую из Гонконга купить не получилось — сначала вроде даже деньги взяли, но потом извинились и отказались отправлять из-за CoVid. Пришлось заказывать из Голландии через ebay. По деньгам вышло то же самое.
Соответственно, в устройстве одна пара аналоговых входов и две пары выходов. Стоит DSP-процессор ADAU1801, в котором все чудеса и содержатся.
Кроме того, я решил дополнительно приобрести автомобильный блок питания к нему…
Блок питания miniDSP Isolator
Сама miniDSP 2х4 не привередничает в отношении питания: просит на вход от 5 до 24В. Однако на борту нет гальванической развязки. Isolator позволяет гальванически отвязать плату от бортовой сети, что для цифровых устройств принципиально важно. Кроме того, он формирует сигнал Remote, включающий усилители с задержкой относительно процессора, а выключающий, наоборот, до процессора. Таким образом можно исключить щелчки в акустике.
Он основан на DC-DC преобразователе Mornsun WRB1212S-3WR2 (выходной ток 250 мА), и схема крайне примитивная — большую часть платы занимает как раз схема задержки включения Remote.
Для экономии времени его я закупил в магнитоле — у голландцев не было в наличии. Получилось немного дороже, зато сразу.
Можно было бы, конечно, на алишке подобрать что-то — но уж больно качество нестабильное там, устройства дорогие, и рисковать не хочется.
АРХИТЕКТУРА. КАК НАДО БЫЛО БЫ СДЕЛАТЬ
Если бы я был молодцом, все знал и умел, то сделал бы так.
С платы Триома я снял бы цифровой сигнал в формате I2S и пустил на ДВЕ платы miniDSP 2х4. Сами платы для этого пришлось бы переводить в режим Slave, такая опция производителем предусмотрена. Кроме того, на все устройства я бы изготовил отдельную гальванически развязанную плату блока питания (2х150мА для процессоров и еще около 300мА на триому).
В результате я бы получил процессор на 8 каналов, подключаемый к шине MOST, без лишних АЦП+ЦАП внутри.
Но я слишком плохо ориентируюсь в цифровой схемотехнике, поэтому
АРХИТЕКТУРА. ЧТО СДЕЛАНО НА САМОМ ДЕЛЕ
С платы триома выход ЦАП одной пары каналов внутри корпуса идет на вход АЦП miniDSP 2х4. Вторая пара каналов с триома идет сразу на выход — она подает сигнал на усилитель сабвуфера.
Цепи стабилизации у триома и 2х4 раздельные: 2х4 питается от Isolator, а для триомы я собрал отдельный блок на преобразователе Aimtec AM6Q-1212SZ (максимальный ток 500 мА). Дополнил элементарным фильтром: на входе предохранитель, стабилитрон, катушка 470 мГн и конденсатор 220 мкФ. На выходе — конденсатор 1 мкФ, катушка 220 мГн, конденсатор 220 мкФ. В принципе, с этого же блока питания можно было бы запитать и 2х4, но пока решил не рисковать.
Remote организован замысловато. Сигнал генерируется Триома, так как она связана с ГУ. Далее он идет на вход Remote in на Isolator miniDSP. А уже с его выхода Remote Out идет на усилители. То есть как только интерфейс ловит включение аудиосистемы, он подает сигнал на процессор, а тот, уже с задержкой — на усилители.
Сначала все компоненты раскидал на столе и прикинул размер корпуса. Естественно, нужно было предусмотреть возможное развитие идеи — место для дополнительного блока питания и второй 2х4.
С корпусом пришлось изрядно поковыряться, но получилось вполне пристойно и удобно, места там полно — можно «бутербродом» поставить вторую 2х4, увеличить блок питания… Правда, облажался с первого раза с отверстиями под RCA, пришлось пересверливать. Ну ничего, будет вентиляция.
Сразу вынес на панель два разъема USB для программирования каждой из 2х4, и отверстий насверлил с запасом.
В общем, это не электроника, а электротехника — подпаял несколько проводов, разместил платы в корпусе, перенес разъемы, вот и весь «DIY». Ну и блок питания тоже собрал, простенький, на макетной плате, чтобы не париться с дорожками и иметь потом пространство для маневра.
После сборки нужно обязательно проверить, что нигде минус и плюс не коротят, а так же нет связи между минусом питания (машины) и минусом плат и корпуса. В miniDSP не дураки работают: у Isolator все монтажные отверстия изолированы от общего провода. Но в 2х4 и Триома монтажные отверстия, минус питания и все разъемы звонятся вместе. Значит корпус устройства нельзя соединять с массой — у меня это вполне возможно, устройство монтируется на деревянную панель.
Убедившись, что в самом устройстве отвалиться ничего не должно, подключил его к питанию при отключенных разъемах Триома и miniDSP. Проверил, что на выходах блоков питания положенные 12В. Далее подключил Триому, проверил, что появился Remote. Только после этого можно включать усилители.
Как ни странно, заработало все сразу — я предварительно прописал в miniDSP примерные настройки, частоты среза и задержки, так что при включении зазвучало вполне пристойно. Я выбрал плагин 2×4 Adnvanced как наиболее универсальный. Тем не менее, еще нужно поработать и настроить все как положено.
Я попробовал и решил локальную задачу: избавился от аналогового эквалайзера, включил усилитель на полную полосу усиления (то есть его кроссоверы тоже убрал), получил возможность удобной настройки задержки и АЧХ. В качестве звучания выигрыш не такой большой, как мог бы быть, так как внутри этого самодельного процессора остался лишний ЦАП+АЦП переход.
Очень важный момент — вся настройка системы теперь может осуществляться с ноутбука в реальном времени по USB-кабелю.
Есть и косяк — слышен еле заметный высокочастотный шум. От оборотов не зависит. От ксенона тоже. При выключении аудиосистемы кнопкой в салоне не пропадает. По всей видимости, проблема в том, что разъемы в усилителе замкнуты на корпус, и через линейный провод все это «возвращается» в процессор. Можно попробовать поковыряться с распайкой линейных кабелей, поэкспериментирую — все входы и выходы защищены разделительными конденсаторами, значит смело можно по земле через сигнальный кабель устройства не соединять. Вообще проводка требует внимания, давно хотел все красиво упаковать, вот и разберусь.
А планы красивые, конечно:
— подружить miniDSP и Триома на цифровом уровне;
— докупить вторую miniDSP и поселить в том же корпусе;
— сделать общий блок питания с гальванической развязкой для всех трех плат в том же корпусе;
— …
Очень боюсь положить оба устройства. Разработчик miniDSP открыто призывает использовать плату в самоделках с шиной I2S, приложены необходимые базовые сведения. Чип STA309A, который в Триома, согласно даташита, эту шину так же поддерживает, и битность у них совпадает. Но вопрос с настройками самой шины — это осуществляется через перепрошивку процессора, насколько я понимаю, а тут я очень сильно плаваю.
Насколько я понимаю, мне необходимо по шине I2C «поправить» в прошивке чипа STA309A те части (указанные в даташите), которые отвечают за формат вывода сигнала по шине I2S таким образом, чтобы он совпал с требованиями miniDSP. При этом, если плат miniDSP будет две, то они должны быть в режиме Slave, а Master будет Триома, соответственно и клок пойдет с нее. Но это все теория, поправьте меня!
Если вдруг найдется добрый человек, который сможет разрешить мои сомнения — буду очень благодарен. На электронных форумах народ часто попадается недоброжелательный к новичкам и дилетантам.
В общем, помогите кто чем может. По-английски читаю свободно, буду рад любым ссылкам.
Можно ругать, критика приветствуется 🙂
Вся игрушка вышла совсем не дешевой.
— miniDSP 2х4 — 9500 с доставкой на ebay;
— miniDSP Isolator — 2700 в магнитоле;
— корпус и детали в Чип и Дип — 5400 (самое дорогое — корпус и стабилизатор AM6Q);
— Триома приобреталась очень давно, но сейчас стоит 11000;
ИТОГО — 28600. Да, за эти деньги можно было купить готовое изделие. Но, во-первых, Триома у меня уже была, во-вторых, процессоров под MOST мне что-то не попадалось, а покупать новую Триому под Toslink и процессор это перебор…
Ну а потом — удовольствие от сборки никто не отменял! Я уже давно не паял ничего, а тут лето, уютная маленькая мастерская, где никто не трогает до глубокой ночи… РАЙ!